среда, 16 июля 2014 г.

Узелок счастья Матери Ишвараммы. Из цикла "Золотое перо Кастури"


 Первый рассказ из рубрики Кастури (про Ишварамму)

      Насколько преданно простая деревенская женщина, Избранная Быть Матерью, любила свой "Узелок Счастья", неспособная в своей простоте оценить Истину заключенную в том, что Он и только Он является Источником и средством существования жизни в этом мире и за его пределами. Скромная и полная материнской любви, Ишварамма, Мать, которая укачивала Его, нянчила Его - Того, Кто был светом Её очей, часто переживала о безопасности Своего Светоносного Сына Аватара во время его частых отлучек из Прашанти. Читайте о том, как Мать заботилась о "Любви, Свете и Восторге" Своих очей... из Рубрики "Перо Кастури"...   

         Прашанти Нилаям был торжественно открыт на День Рождения Свами в 1950 году. Празднование Дня Рождения вплоть до того года было довольно неформальным. Свами привел в совершенный восторг своих Мать и Отца и их сыновей и дочерей, посетив их дома и совершив с ними ритуал совместного ланча. После того, как родители несколькими каплями масла умастили Его шевелюру перед церемонией омовения, и Свами возблагодарил старания одного преданного, приняв робу и дхоти, которые он расстелил у Его Лотосных Стоп. Затем все, кто присутствовал коснулись Его стоп с мольбами о дарах и благословениях.
         Прашанти Нилаям, тем не менее предполагал для преданных организацию более впечатляющего и вместе с тем все же достаточно частного празднования Дня Рождения их возлюбленного Господа. В ранние часы 23 ноября пожилые женщины стекались в Нилаям. У каждой была тарелка с ворохом сорванных цветов, фруктов, сладостей, кокосов, куркумы, зерен риса, листьев бетеля и арека, сандаловая паста, куски неочищенного пальмого сахара и других священных предметов. На своих бедрах они несли сияющие сосуды, наполненные святой водой. Одна из таких небольших групп несла серебряную тарелку с шелковым сари поверх. К ним присоединились несколько пожилых мужчин с шелковым дхоти для отца, все вместе они направились в деревню Путтапарти, предваряемые трубачами и барабаншиками. Когда они достигли дома Ратнакам, они объявили родителям, что сегодня День Рождения Бхагавана и пригласили их в Прашанти Нилаям. Глядя на них, можно было уловить ощущение стеснения и неподготовленности, которое затуманивало их глаза, так как оба они предпочли бы остаться одни, нежели стоять перед массой людей в центре внимания. Они были переполнены благодарностью за эту возможность, дарованную им Свами.     
        Пока они вот так стояли перед Ним они потеряли ощущение времени и пространства. Ишварамма возложила цветы на ноги Свами и поднялась, чтобы погрузить розу в масло. Когда она подняла свою ладонь, чтобы уронить несколько капель на волосы Своего сына, Он низко наклонился, чтобы она могла дотронуться до Его головы. Отец поступил точно также и по мере того, как оба они спускались с помоста, преданные возносили хвалу по поводу этого события, выражая свою радость громкими возгласами. Только тогда Ишварамма осознала масштабы всего: зал и толпы собравшихся, Нилайям и деревня. Это был неловкий момент для неё. Но очень скоро она испытала облегчение, так как увидела пару молодоженов, поднимавшихся по ступеням, чтобы возложить цветы к ногам Свами и умастить маслом Его волосы. Свами отобрал ещё восьмерых человек для участия в радостной церемонии. Они пришли из разных географических и языковых регионов, были разного возраста и укорененности в вере. Ишварамма чуралась публичности и всеобщего внимания, ей нравилось сливаться с толпой преданных, однако на этот День Рождения она должна была принять то, чего больше всего сторонилась - всеобщую любовь.          
        Во время выступлений Свами она обычно стояла где-нибудь на периферии аудитории; взволнованная свободным потоком Его звенящего голоса. Когда раздавались громкие апплодисменты, она интересовалась, что такого Он только что сказал, что могло вызвать такую бурную реакцию аудитории. В следующий раз проходя мимо меня она доверительно спрашивала: "О чем это Свами так проникновенно высказывался? Откуда Он берет все эти мантры?". Под мантрами она имела в виду стихи на Санскрите, выдержки из Упанишад, Ведические гимны, которые цитировал Свами. Когда состоялся выпуск ежемесячного журнала "Санатана Саратхи" она не могла подавить свое любопытство в отношении того, какому количеству людей он был разослан. Когда я сообщил ей, что преданные не только требовали новых изданий, но буквально боготворили их, когда они приходили по почте, почитая их за прасад, дарованный непосредственно Самим Свами, я обнаружил, что она не слишком то счастлива. Она не могла не помнить того, что Сатья слишком рано покинул школу (и не удивляться тому) и что теперь Его познания обнаруживали такие глубины, которые не могли быть знакомы кому-либо из известных ей людей.   
          Ишварамма поняла, что доктора и адвокаты, монахи и купцы, Раджи и Принцы приезжали в Путтапарти, и, сидя перед Свами, взывали с просьбами дать им ответы в разрешении сомнений или каких-либо еще вопросов, которые они ставили перед Ним. Сама она понимала только разговорный Телугу, но она могла видеть облегчение и радость, которыми освещались их озабоченные лица, когда они слышали слова Свами, который им отвечал. Она вздыхала, когда Свами заверял их: "Не беспокойтесь. Я буду рядом. Зачем беспокоиться? Я ваш". Он так много всего обещал столь многим, что это заставляло её ощущать сильную тревогу, и только спустя годы ей удалось избавиться от этого страха. Она понятия не имела, что Аватары могут выступать с речью или обращать общедоступный металл в золото через алхимию речи. Рама и Кришна, как она знала, были домохозяевами, которые выучились всем знаниям от мудрецов. Кришна вдохновлял и наставлял остальных, как поклоняться Ему и быть спасенными. У Рамы же не было времени либо намерения давать разъяснения по предмету Дхармы; Он сам являлся Её воплощением и люди следовали Его примеру. Ишварамма боялась, что однажды прибудет какой-нибудь пожилой пандит и заставит Её сына замолчать. Потребовалось несколько лет, чтобы наконец её сердце успокоилось. Тем временем люди всех рас и уровней развития приезжали, полные надежды, и уезжали, исполненные веры, выслушав персональные указания Свами, переданными им в соответствии с их собственными родными диалектами и языками.     
          Мать была счастлива, когда Свами находился у неё на глазах. Она нервничала каждый раз, когда Он намеревался покинуть Путтапарти для того, чтобы посетить какие-либо отдаленные деревни и города. Она боялась, что Он намеренно останется там или же переберется в какие-то населенные пункты неподалеку. Она слышала, что на юге страны с деревни на деревню распространяется волна атеизма и религиозной нетерпимости, и поэтому когда группа престарелых жителей из населенного пункта В. прибыла и молитвенно ходатайствовала перед Свами с просьбой сопровождать их в город, она решила во что бы то ни стало воспрепятствовать этому визиту. 
        Шримати Сушиламма, подтвердившая её отчаянные усилия, дает объяснения её волнению: "Им неизвестно об истинном положении дел в этом месте, или даже если бы они и знали, им безразлично что может случиться со Свами и остальными. Это чистейшая бравада." - повторяла про себя Ишварамма в пылком нетерпении спеша в Нилаям. Свами находился в обеденной комнате за столом, готовый приступить к ритуальному ланчу, когда в комнату вошла запыхавшаяся Ишварамма, так как она махом преодолела все ступеньки сразу. "Откуда такое волнение? Что случилось?" - спросил Свами, притворившись будто Ему неизвестно о цели её визита. Мать ответила: "Я узнала кое-какие новости. Это правда?". "Сначала скажи мне, что они тебе сказали" - ответил Свами. "Я не скажу Тебе до тех пор, пока Ты не дашь мне Свое слово, что Ты не будешь уезжать сейчас в другие города" - настаивала она. Свами от души рассмеялся над её словами. "Не могу же Я все время быть привязан к этой комнате? Я пришел оттуда, откуда я постоянно должен был направляться в разные места" - ответил Он. "Дело не в этом. Дал ли Ты Свое согласие сопровождать их в В., скажи мне" - ответила Мать голосом, трепещущим от волнения. "Обещай мне,что Ты не отправишься в это место. Это все, о чем я прошу. Услышь меня. Вними моим мольбам. Говорят, что там эпицентр зла и жестокости. Поэтому я говорю, не уезжай туда" - молила она. "Именно поэтому Я согласился отправиться туда. Врач приходит только к больным. Как могут люди, серьезно заболевшие, навредить врачу? Я не питаю к ним ненависти, поэтому они не станут ненавидеть Меня" - сказал Он. Однако материнские опасения не улеглись. Проливая слезы и глядя прямо в глаза Свами, она сказала: "Что ещё я могу сказать. Мой милый, бангару. Отошли этих людей обратно. Прояви всего лишь одну такую милость". Свами поднялся и мягко сжимая обе её руки, Он стер её слезы и говорил так нежно, что она покинула комнату с большим облегчением.
       Тем не менее она встретила группу домохозяев и попросила их быть очень бдительными в отношении того, кто и когда приближается к Свами. Она совершенно забылась в молитве все те дни, когда Баба отсутствовал, и встречала Его у порога, когда Он вернулся. Только увидев её, Свами сказал: "Интересно ли тебе узнать, что там произошло? Я вырвал ядовитые зубы у каждой змеи!".

II Samasta Lokah Sukhino Bhavantu II

Перевод статьи Кастури нашей дорогой Ирочки Смирновой, дай Бог ей здоровья и любви!


Комментариев нет:

Отправить комментарий