суббота, 12 июля 2014 г.


ПИЩА И УМ

Ум человека – это не орган, который можно определить физиологически, ни доктора, ни хирурги не могут коснуться или оперировать его. Это неося­заемый пучок решений и сомнений, желаний и по­требностей, мнений за и против. В него вплетаются желания относительно внешних предметов и чувств, которыми живёт человек. Ум спешит в погоне за внеш­ними удовольствиями и принимает форму того, что ищет. Он может также обратиться в себя в поисках внутреннего удовлетворения и внутренней радости.

Вот почему считается, что ум является инструмен­том как зависимости, так и свободы. Позвольте чув­ствам вести вас во внешний мир, и ум вас связывает. Позвольте разуму одержать верх и заглянуть в себя в поисках блаженства, и он освобождает.

Ум – это марионетка пищи, которую поглощает человек. Он настраивается так или иначе в зависимости от тонкой пищи, которая его питает. Каче­ство пищи определяет направление желаний, кото­рые переключают ментальный поток. Вот почему Гита и другие священные тексты рекомендуют чело­веку, стремящемуся к духовному, употреблять сат­твuческую пищу.

«Ум» значит «желание», «решимость» (санкальпа) в поиске чего-то. Когда То, что вне формы, пожелало обрести форму, возникла Все­ленная. Поэтому ум является созидательным прин­ципом; это майя, т. е. иллюзия, у которой возникло самое первое желание – стать «многим». Когда он кормится раджасuческой пищей – а это страсть и эмоции, желание деятельности и приключений, – он устремляется в мир, погружаясь в желания! И чело­век увязает глубоко в трясине. Когда же ум питает­ся тамасической пищей, которая притупляет, одур­манивает, заглушает рассудок и склоняет к лени, ум становится бесчувственным, инертным и бесполез­ным для того, кто стремится к духовному.

~ Глава 13 из книги «Жизнь, смерть и освобождение» (компиляция речей Бхагавана Сатья Саи Бабы, составленная В. Патаксил)

Комментариев нет:

Отправить комментарий