суббота, 8 ноября 2014 г.

Окончание книги "Сатья Саи говорит" 42 том


15
Уважение к матери – превыше всего
Миллиарды лет тому назад повсюду была тьма. Не было ни людей, ни каких других живых существ. Кругом стояла кромешная тьма. Затем долгое время шли проливные дожди, и в результате этого потопа образовались океаны, и поднялись горы. Постепенно на небе появились звезды. Сияло солнце, распространяя свои лучи на землю. Океаны и небо стали синими. Синий цвет говорит об их необъятности. Бог тоже необъятен, и потому Его изображают, используя синий цвет.
Постепенно на земле образовались леса и холмы, появились насекомые и твари, птицы и звери. Миллионы живых организмов различных видов, а также люди стали населять землю.
Забота Бхагавана о преданных 
Как-то много лет тому назад я посетил Анантапур. В ту пору Я был очень юным. Я остановился в одноэтажном доме районного налогового инспектора. Он подошел ко Мне и попросил: «Свами! Здесь много оленей. Пожалуйста, возьми двоих для Своего ашрама." В то время здание в Прашанти Нилаям ещё не было построено. Я взял двух оленей и отвёз их в Бангалор. Но вскоре олени размножились до нескольких сотен, и им стало не хватать места. Поэтому позднее их перевезли в Прашанти Нилаям и поместили в отдельный олений заповедник. Так создание Бога преумножается день ото дня. Сейчас на улице идет дождь. Я вижу, что некоторые женщины вымокли. Пусть они войдут вовнутрь. И мужчины тоже! Мне жаль, что многие преданные, как с мужской, так и женской стороны, стоят под дождем, чтобы получить даршан Свами и послушать Его  беседу. Никто не может постичь тайну деяний Бога.
Когда Я учился в средней школе в Камалапураме, небольшом городке недалеко от Кадапы, районного центра нынешнего штата Андра Прадеш, Я был очень молод и невысоко роста. Обычно каждый год в местечке Пушпагири, расположенном между Камалапурамом и Кадапой, с большим размахом проводилась сельская ярмарка. Однажды наш школьный учитель физкультуры сказал нам: "На следующей неделе в Пушпагири будет проводиться большая ярмарка рогатого скота. Люди со всего района и соседних деревень примут в ней участие. Мы должны послать волонтеров от нашей школы, чтобы следить за порядком, а также помогать людям». Учитель физкультуры также был руководителем наших бойскаутов. Он настаивал на том, чтобы все мальчики нашей школы обязательно участвовали в скаутском лагере и помогали людям, приезжающим на ярмарку. В частности он сказал Мне: «Ты должен стать лидером нашего скаутского лагеря». Я запротестовал: «Сэр! Все они по возрасту старше Меня. Как я могу руководить этими мальчиками? Я не могу». Тогда все ребята и учителя единогласно поддержали идею избрания Меня лидером лагеря.
На следующий день наш учитель физкультуры позвал всех мальчиков и проинструктировал, чтобы мы все были одеты в рубашку и шорты цвета хаки, а также имели кожаный ремень и свисток. Также он настоял на том, чтобы мы все были в ботинках, с палкой и фонариком. Как Я мог купить все это? У Меня кармане не было даже одной пайсы (прим. мелкая монета).
Два моих одноклассника, по имени Рамеш, Суреш, и Я обычно сидели в классе на трехместной скамье, они сидели по обе стороны от Меня. Рамеш был сыном богатого сирастадара (служащего налоговой инспекции) и был одного роста со Мной. Он пришел к своему отцу и попросил: «Отец! Мне очень нравится одежда цвета хаки. Пожалуйста, достань мне 2 пары рубашек с шортами цвета хаки, сшитые на меня». Однако, он скрыл, что предполагал отдать кому-то вторую пару. На следующий день он принес одну пару в матерчатой сумке и положил под Моей партой вместе с небольшим письмом: «Раджу! Ты мой брат, и если не возражаешь, пожалуйста, возьми одежду. Не возвращай мне. Если Ты не возьмешь, мне будет очень плохо, и я покончу с собой». Моё правило таково, что Я ни от кого ничего не принимаю. Я чувствовал, что дружба, основанная на том, чтобы давать и брать (вещи), не будет долгой, поэтому Я возвратил одежду с запиской: «Если хочешь, чтобы мы оставались хорошим друзьями, забери одежду назад». На глазах Рамеша были слезы от моей настойчивости, и с большой неохотой он забрал одежду.
Продажа книг на покрытие расходов для участия в лагере Пушпагири
На следующий день все мальчики-волонтеры, участвующие в скаутском служении, должны были отправиться в Пушпагири. Нужно было пешком проделать путь в 11 миль, поскольку в те дни по этому маршруту не было рейсовых автобусов. Ребята внесли по пять рупий каждый на предстоящие в этот период расходы. Но у Меня не было денег – ни единой пайсы. Поэтому Я придумал план. Обычно Мои книги были чистыми и непотрепанными. В те дни мало, кто из мальчиков мог позволить себе купить новые книги, когда они переходили в другой класс, поэтому они обычно покупали подержанные книги ниже стоимости. Ко мне подошел мальчик из бедной семьи, чтобы купить Мои книги. Даже в младших классах учебная программа была насыщенной по таким предметам, как история, география, основы государства и права. Мои книги стоили 18 рупий и выглядели совершенно новыми. Мальчик был не в состоянии заплатить эту сумму. Поэтому Я сказал ему: «Не огорчайся. Заплати Мне всего пять рупий и забирай книги». Мальчик обрадовался и заплатил эту сумму.
В те дни денежные купюры были редкостью, поэтому он отдал Мне всю сумму мелкими монетами, завязанными в тряпку. Ткань была старой, и не смогла выдержать вес монет. Монеты со звоном рассыпались по всей комнате. На шум вышла хозяйка дома и спросила: «Ты где взял все эти деньги? Ты украл из моего сундука?» Она начала выговаривать Мне. Я объяснил ей: «Нет, мама! Я продал книги этому мальчику. Он дал мне монеты». Бедный мальчик, ставший свидетелем этого инцидента, сказал ей: «Мама! Я дал эти монеты Раджу, заплатив стоимость Его книг, которые я купил у Него». Но женщина не поверила ему и тоже его наказала. Она забрала все монеты, и Я остался без единой пайсы.
Долгая дорога в одиночку до Пушпагири
Мальчики, участвовавшие в скаутском лагере, были из богатых семей и хорошо одеты. Они зашли за Мной, чтобы забрать с собой. При обстоятельствах, в которых Я находился в то время, Я не мог поехать вместе с ними. Если Я скажу им, что у Меня жар, они принесут градусник и проверят Мою температуру. Если Я им скажу, что у Меня какое-то недомогание, они позовут врача, чтобы он осмотрел Меня, поэтому Я сказал им: «У Меня болит живот. Я не могу сопровождать вас сегодня». Мальчики расстроились и неохотно поехали в скаутский лагерь без Меня.
После этого в ту же ночь Я один отправился в путь. Светила луна, Я шел-шел и на рассвете добрался до Пушпагири. Я очень сильно устал, прошагав одиннадцать миль без остановки. Мне хотелось есть и пить, хотелось помыть руки и прополоскать рот, и Я стал искать поблизости воду. Но воды не было. Неподалеку была сложенная из камня емкость, в которой хранилась вода для купания коров и буйволов. Вода была очень грязной. Чувствуя Себя беспомощным, Я умыл лицо этой грязной водой и выпил немного, чтобы утолить жажду. Затем Я обратил внимание, что рядом кто-то оборонил пачку биди (местные сигареты) и одну анну (прим. монета, равная 1/16 рупии). Безусловно, биди были для Меня бесполезными, поэтому их Я выбросил, а монету разменял на 4 более мелкие монеты (ботту).
Когда Я вернулся, то увидел человека, сидящего у дороги и игравшего в карты, разложив их на тряпке, приглашая прохожих сыграть в карты, выкрикивая: «Трефа, пики, бубна и т.д.». Он приглашал Меня: «Раджу! Ты везучий. Давай, идем! Поставь небольшую сумму на любую карту на Свой выбор, и я удвою Твою сумму, если Ты выиграешь». Конечно, это был вид азартной игры, но в тот момент Я был беспомощным. Каждый раз Я выигрывал пари и получал двойную сумму от той, которую ставил. Итак, я играл до тех пор, пока не набрал 16 анн. Тогда Я решил, что достаточно, вышел из игры и возвратился с деньгами, которые выиграл.
Поскольку Я был голоден, то купил три досы (тонкие хрустящие блинчики) на один ботту. В те дни можно было купить досу за один даммиди (1/3 ботты). Итак, Мне удавалось в день на 2 ботту поесть досы. Хотя Я принимал участие в общественной работе, как любой другой мальчик, в Своем сердце Я осознавал, что игра в карты – это плохая практика, и что Я не должен был к ней прибегать. Я знал историю Дхармараджи, проигравшего все, даже свою жену, братьев и царство, описанную в «Махабхарате».
Ярость Сешама Раджу
По окончании скаутского лагеря у меня оставался один ботту. Я купил немного сладостей, фруктов, цветов, кумкум и несколько браслетов для Своей золовки., Старший брат этого тела, Сешама Раджу, ездил на курсы подготовки учителей и только что вернулся. Как только Я поднялся в дом, то обратил внимание на то, что он чертил линии деревянной линейкой в тетради. Он был очень зол из-за того, что его жене приходилось таскать воду во время Моего трехдневного отсутствия, и потому она была очень уставшей. Когда Я предложил ей сладости и фрукты, привезенные Мной из Пушпагири, она швырнула их на пол. Она отказалась принять даже кумкум, который является символом удачи. После этого Сешама Раджу пришел в ярость. Он схватил линейку и ударил ей Меня по руке. Линейка разломилась на три части. У Меня опухла рука. Я скрыл от всех это происшествие и Сам наложил мокрую повязку из ткани на опухшее место.
На следующий день умер сын Сешамы Раджу. Он отправил отцу телеграмму, чтобы тот немедленно приехал. В те дни в Путтапарти не было ни почтового, ни телеграфного отделения. Телеграммы отправлялись в Буккапатанам, и оттуда курьер доставлял их в Путтапарти. Педда Венкама Раджу, отец этого тела, имел обыкновение ездить в Буккапатанам и регулярно делал покупки на  сельской ярмарке. Он увидел там телеграмму и немедленно поспешил в Камалапурам. Вначале он поговорил с членами семьи, а затем спросил, почему у Меня опухшая рука и перевязана. Я попытался отговориться, что ничего серьезного не произошло, и что я случайно ударился об дверь. Тогда вмешалась соседка и сообщила Педде Венкаме Раджу: «Сэр! Это не единичный случай. Ваш старший сын бьет мальчика каждый день. Нам очень больно глядеть на Его страдания».
Юный Саи посещает школу после завершения повседневных домашних дел
Дома Сешама Раджу обычно сильно сердился на Меня, т.к. его жена имела обыкновение каждый день жаловаться на Меня, говоря, что я не выполняю то одну, то другую  работу и т.д. Моими ежедневными обязанностями в их доме было нагревать воду для умывания, варить кофе рано по утрам для Сешама Раджу и его жены, выполнять всякую другую мелкую работу по дому и самое главное – ходить за водой два раза на дню, утром и вечером, на канал, который находился на приличном расстоянии от дома. Чтобы завершить все эти дела и успеть вовремя в школу на занятия, Я должен был вставать очень рано, где-то около 3-х часов утра.
Несмотря на напряженный график, Я был счастлив от того, что люди в деревне были хорошими и очень Меня любили. Они каждый день участливо интересовались Моими делами. Им очень нравилось, как Я пою. Когда Я отправился в Пушпагири для участия в скаутском лагере, весь плотный график полетел. Хотя соседи были заботливы по отношению ко Мне и Моей тяжелой работе, будучи очень хорошими по своей натуре, люди в семье Сешама Раджу не могли смириться с Моим отсутствием и нарушением привычного распорядка вещей. Они обычно кричали на Меня, если Я в какой-нибудь из дней запаздывал принести воду из канала. Я не обращал внимания на их крики и терпеливо выполнял Свою работу.
Возвращение Сатья Саи в Путтапарти
В ту ночь Грихам Аббайи (отец) сообщил Мне, что ему выйти по надобности, и чтобы Я сопроводил его в уединенное место. Тогда не было электричества, и всюду была темень. В одной руке Я держал керосиновую лампу, а в другой – кувшин с водой. Я поставил вещи на землю и пытался вернуться. Но он схватил Мою руку в большом волнении и сказал: «Сатья! Бил ли я тебя когда-нибудь за эти годы? Ты подвергаешься здесь большим страданиям в руках этих людей. Уходи из этого дома. Уедем! Давай рано утром уедем к нам в деревню». Я старался успокоить его: «Сейчас не время Мне покидать этот дом, особенно когда они погружены в печаль из-за смерти сына. Пожалуйста, поезжай первым. Я приеду позже. После чего Грихам Аббайи с большой неохотой уехал в Путтапарти.
Возвратившись домой, он сообщил Грихам Аммайи (матери) о том, что происходило здесь. Она не смогла сдержать своего волнения и расплакалась из-за Моей тяжелой участи. Она сказала Грихам Аббайи: «Сатья – очень хороший мальчик. Я Его ни разу не била. Сейчас я понимаю, что Сешама Раджу бьет его каждый день, слушая слова других. Я не могу больше это выносить. Мы сможем как-нибудь воспитать Сатью, даже продавая соль, если понадобится. Он не должен зависеть ни от кого за Свое воспитание. Пожалуйста, поезжай и привези Сатью назад к нам домой». Грихам Аббайи попытался объяснить невозможность этого, но она была настойчивой. Таким образом, он дал телеграмму: «Мать настроена серьезно, возвращайся в Путтапарти». Тогда у Меня не оставалось выбора, как возвратиться в Путтапарти.
В те дни в Камалапураме был торговец по имени Котте Суббанна, который продавал знаменитый детский тоник «Бала баскара». Он дал нам с собой немного тоника, чтобы добраться до Путтапарти, т.к. ни у Меня, ни у Грихама Аббайи не было денег. С большими трудностями мы добрались до Анантапура. В Анантапуре жила семья адвоката, и все они были хорошими людьми. Вся семья была преданной Свами. Они пригласили нас на обед к себе домой.
Сатья Саи поет мелодичным голосом духовные песни
Мы пообедали в их доме и, наконец, добрались до Путтапарти. Как только мы вошли в наш дом, Грихам Аммайи взяла Мою руку и поинтересовалась: «Опухоль еще не спала? Все ещё болит?» Затем она наложила лекарство, изготовленное в домашних условиях в виде пасты из рисовых отрубей, на пораженную часть и также сделала примочку из горячей воды. Бедная женщина! Она старалась, как могла, подбодрить Меня. Все вокруг Меня плакали, глядя на опухшую руку. Я сказал им: «Не стоит беспокоиться, все заживает». С тех пор Я решил остаться в Путтапарти навсегда. Сешама Раджу приехал на праздники. Грихам Аббайи и  Грихам Аммайи, оба без конца ругали его: «Ты забрал этого мальчика с собой, чтобы дать Ему образование, а подвергал Его постоянно пыткам. Что это за образование? Уходи! Ты не заслуживаешь даже того, чтобы тебя накормили».
После этого Сешаму Раджу перевели в Ураваконду. Он снова взял Меня с собой, чтобы отдать там в среднюю школу. Там были хорошие учителя, особенно Шри Таммираджу и другой, по имени Х.С. Рамана, который обучал нас английскому языку. Он очень любил Меня и имел обыкновение брать Меня к себе домой. Не только эти два учителя, но все наши учителя были очень любящими по отношению ко Мне, поскольку у Меня был мелодичный голос и Я хорошо пел.
Однажды он пригласил Меня на сцену во время школьного мероприятия и попросил спеть песню. Я запел следующую песню:
Возьми любой на выбор овощ,
Цена ему всего лишь анна.
А вот чудесные на вкус
Возьми-ка баклажаны.
Колодец был глубоким,
И трудно было воду приносить.
В Ураваконде жизнь была такой  тяжелой,
Что невозможно было позабыть.
(песня на телугу)
Все учителя похвалили песню и поздравили Меня с ее исполнением. Позже они попросили Меня исполнять ежедневную молитву на школьных собраниях. Я пел так:
Время от времени раздаётся Твой глас.
Слова Твои полны великодушия.
Они призыв для нас.
Индусы, парсы и мусульмане,
Буддисты, джайны и христиане,
Заслышав, к трону Твоему идут
С запада, востока,
Любви гирлянду для Тебя плетут!
Слава Тебе, всё человечество объединяющему!
Слава Тебе, судьбою Бхараты управляющему!
Слава Тебе! Слава Тебе!
  (песня на санскрите)
Это была наша духовная песня, которую я обычно пел на школьном собрании. Учителя нашей школы стояли по обе стороны от Меня и плакали от радости, слушая мое мелодичное пение. У Меня был очень хороший голос.
Возвещение о миссии Саи
Однажды Я объявил всем, кто был рядом со Мной, что настало время покинуть школу, а также дом и приступить к Своей миссии, чтобы облегчить страдания человечества. Еще раньше я раскрыл свою истинную природу:
Истинно это, и знайте, Я – Саи.
Сбросьте мирских отношений оковы,
Меня удержать не пытайтесь.
Узы мирские больше не могут Меня связать.
Никто, как бы ни был велик,
Не сможет Меня удержать.
(стихотворение на телугу)
Все громко заплакали, не в силах вынести расставания со Мной. Директор нашей школы Лакшмипати в тот день объявила об отмене всех занятий. Все, включая учителей, учащихся и общественность, опечалились из-за Моего решения покинуть их.
На следующий день одного мальчика-мусульманина попросили спеть эту песню. Он тоже был хорошим певцом с красивым голосом. Но когда он поднялся на сцену, то очень разволновался и не смог сдержать рыданий, не в силах выносить разлуку со Мной. Он сел, показывая, что он не в состоянии петь молитву. С этого дня ежедневную молитву в школе больше не пели. Вместо этого директор школы обычно выступал с краткой речью и подводил итоги.
С тех пор Я перестал учиться. На тот момент я был только на третьем уровне (восьмом классе). Но люди, которые знали Меня, удивлялись Моим знаниям и думали, что Я получил научную степень или что-то в этом роде. Я также писал стихи, но держался в стороне от людей и большую часть времени хранил молчание. Даже когда Я был дома, поступал также. Обычно после еды я уходил и сидел на песках реки Читравати. На берегу реки был холм, куда Я обычно взбирался и молча сидел. Многие люди, включая детей из соседних деревень, а также из Ураваконды приходили к этому «Саи Бабе». Суббамма готовила еду и кормила их. Она была счастлива от своего служения, думая, что служит одноклассникам Свами. С тех пор количество людей, посещающих Свами, стремительно возросло.
Однажды махараджа из Майсора Джаячамараджа Водеяр приехал к Свами на своей машине. Поскольку автомобильная дорога была проложена только до Пенуконды, он добирался на телеге, запряженной волами, от Пенуконды до Карнатанагепалли, а оттуда до Путтапарти – пешком. Он обратился с мольбой ко Мне: «Свами! Почему Ты живёшь в Путтапарти в таких тяжёлых условиях? Пожалуйста, приезжай в Майсор. Я построю для Тебя большой дом". Я ответил ему: "Дерево должно вырасти там, где оно проросло. Если его пересаживать с места на место, оно не вырастет. Это «дерево» должно вырасти там, где оно родилось». Махараджа был великим преданным. Он обычно каждый день, утром и вечером, приходил в храм богини Чамундешвари и пел песню, специально сложенную в ее честь.
Строительство дороги в Путтапарти
В другой раз махараджа из Майсора снова приехал в Путтапарти. К этому времени автомобильная дорога была проложена от Пенуконды до Буккапатанама. Он позвонил губернатору штата Андра Прадеш и сказал: «Почему Вы не проложили хорошую дорогу до Путтапарти? Столько денег потрачено на всю без исключения документацию. Пожалуйста, немедленно организуйте прокладку хорошей дороги в Путтапарти».
Губернатор дал соответствующие указания правительству и после длительной переписки, наконец, направили главного инженера, по имени Тируванная Иенгара, провести исследования по этому проекту. Был составлен план обходной дороги прямо к мандиру, минуя Читравати Роуд. Махараджа из Майсора предложил оплатить все расходы по проекту. До начала работ главный инженер изучил территорию, перемещаясь на повозке, запряженной волами. Он нашел, что река Читравати окружает деревню с трёх сторон и только с четвертой стороны можно было проложить дорогу. Он остановился здесь на три-четыре дня и по этому маршруту проехал к мандиру на воловьей повозке. Он подтвердил этот маршрут и дал указания, в конечном итоге, проложить дорогу с асфальтовым покрытием по этому маршруту, делав глубокое углубление через весь холм, блокирующий путь. Наконец, прямая дорога к мандиру в Путтапарти была готова, и река Читравати осталась в стороне.
Когда дорога была готова, в Путтапарти стало приезжать много людей, включая раджей и махараджей с их семьями, среди которых были замечены раджи из Боббили и Венкатагири. Они привозили с собой тенты и жили под ними. Постепенно число людей, посещавших Путтапарти, резко возросло. Люди из близлежащих к Путтапарти деревень спорили с ними: «Разве у нас не должно быть возможности получить даршан (лицезрение), спаршан (прикосновение) и самбхашан (общение) Свами? Разве Он только для раджей и махараджей?» Я обычно успокаивал их, говоря, что все они – Мои преданные и Я не провожу никаких различий между богатыми и бедными. Все принадлежат Мне. Позднее раджи из Боббили, Тривандрума и младший брат раджи из Тривандрума, который был кинорежиссером, построили дома для преданных и обеспечили их многими удобствами.
Бывший премьер-министр штата Андра Прадеш, д-р Безавада Гопала Редди, построил госпиталь в Путтапарти.
Несмотря на свой плотный график премьера-министра, он регулярно приезжал Путтапарти, и так продолжалось до последнего его вздоха. Он обычно посещал все мероприятия, проводимые в Прашанти Нилаям. Со временем сюда стали приезжать миллионы преданных со всей Индии и всего мира.
Уважайте свою мать, она очень важна.
На самом деле, я пришел не для того, чтобы проводить беседы о какой-либо особой форме Бога. Божественность только одна, каким бы именем Бога не называли и какой бы форме не поклонялись. Цель одна, любовь одна. Имена и формы могут различаться. Кто-то называет  Божественность Атманом, другие – АУМ (ОМ). Но это одно и тоже. Имена Рама, Кришна, Говинда, Нараяна и т.д. могут различаться, но Бог только один. Вы можете созерцать на любое имя, но Он только один. Упанишады гласят: «Матрудево бхава, питрудево бхава, ачарьядево бхава, атитхидево бхава (Почитай мать, отца, наставника и гостя, как Бога)». Прежде всего, уважай свою мать. Она очень важна!
На этой священной земле, что Бхарата зовется,
О сдержанности, как истинной красоте, поется.
В этой стране божественное чувство,
Что с нектаром сравнимо,
Чувством любви к своей матери
Может быть объяснимо.
(стихотворение на телугу)
Даже если мать и сын придут в суд по имущественному спору, мать скажет адвокату: «Он – мой сын», а сын скажет: «Она – моя мать». Узы между человеком и его родителями не изменны. Жива мать или нет, она всегда остаётся матерью! Не существует более возвышенного, почитаемого и сладкого чувства, чем материнство. Многие преданные пишут Мне письма, обращаясь ко Мне: «Мать Саи!» Они считают Меня своей почитаемой матерью. Я тоже обращаюсь ко всем вам, как «дети».
Беседа в Саи Кулвант Холл
Прашанти Нилаям, 27 09 2009 года
Все болезни кореняться в неправильном образе жизни. Что это значит? Это означает незнание своей истинной природы. Это невежество, так глубоко уходящее корнями в нас, отрицательно влияет на наши мысли, слова и дела. Лекарство, которое может вылечить от него, запатентовано под различными именами: джнана (знание), карма (действие), упасана (созерцание) и бхакти (преданность). Они равны по эффективности и целебной силе. Разница заключается только в способе применения: либо это микстура, таблетки, либо укол.
- Шри Сатья Саи Баба
Конец15

 16
11 10 2009
ЛЮБОВЬ - ЭТО ЦАРСКИЙ ПУТЬ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ БОГА
    Истинной красотой на этой священной земле Бхарате является терпимость.
    Самым сладостным чувством в этой стране является любовь к матери.
    (Стихотворение на телугу)
Раскаяние - это истинное искупление
    Хотя вы уже научились многому, но на священной земле Бхарате всё ещё остаётся много других знаний. Земля Бхараты благочестивая, божественная и славная. Все люди, рождённые на этой святой земле, благословенны.
Человек ответственен за все свои страдания
    В чём цель человеческой жизни? В том, чтобы пережить любовь Бога. Только те, кто обрели любовь Бога, могут помочь миру трансформироваться. Сегодня общество пребывает в беспокойстве и переживает страдания. Повсюду вы видите только страдания. Многочисленные стихийные бедствия, такие как наводнения, приносят большие разрушения. Бог не является их причиной. Человек сам является причиной всех своих страданий. Бог всегда учит человека идти по пути праведности, а не по пути неправедности, несправедливости и непристойности. В Ведах провозглашается: "Говори истину, поступай по справедливости".
Бог один, но люди называют Его различными именами, такими как Рама, Кришна, Говинда, Нараяна. Человек видит различия в этих именах только потому, что он пребывает в заблуждении. Вы можете называть Бога Аллахом или Иисусом, но это одно и то же. На самом деле в этом мире есть только единство. "Один Атман обитает во всех существах". "Истина одна, но мудрецы называют её различными именами". Человек сам является причиной всех своих заблуждений. Вы считаете, что вы переживаете страдания. Но это страдание - ваше собственное творение, оно не посылается Богом. Всё является творением ваших собственных мыслей, Бог не несёт за них ответственности. Не думайте, что Бог ответственен за какое-либо ваше страдание. Бог даёт только счастье.
Нитьянандам. Пурана Сукхадам, Кевалам Джананамуртим, Двандватитам, Гагана Садришам, Татвамасиади Лакшьям, Екам, Нитьям, Вималам, Ачалам, Сарвадхи. Сакшибхутам, Бхаватитам, Тригунарахитам, (Бог - воплощение вечного блаженства, высшей мудрости, Он находится за пределами противоположностей, Он необъятен и проникает повсюду подобно воздуху, Он является целью, провозглашённой в великом высказывании "Ты есть То", Он - один без другого, вечный, чистый, неизмененный, является свидетелем всех действий интеллекта, находится за пределами всех состояний ума и трёх качеств - саттвы, раджаса и тамаса).
    Если вы изучите поучения Веданты, то осознаете, что Бог не имеет отношения к вашим страданиям и трудностям. Бог всегда помогает. Ваши мысли ответственны за ваше счастье и страдания. Думать, что кто-то является причиной ваших трудностей и страданий, значит совершать большую ошибку. Вам следует любить всех и служить всем. Любовь присутствует не только в людях, но и в птицах, и в животных. Все могут переживать любовь - и птицы, и животные, и насекомые. Кого бы вы ни встретили, в этом человеке присутствует Бог в форме Атмана. Если вы ненавидите кого-либо, то это означает, что вы ненавидите Бога. Поэтому вам не следует кого-то ненавидеть. Не злитесь ни на кого.
    Если вы кого-то ненавидите, то, на самом деле, вы ненавидите себя. Подобно этому, если вы оскорбляете кого-то, то вы оскорбляете самих себя. Каждый человек - это зеркало. Вы видите себя в этом зеркале. Может быть множество зеркал, и во всех них вы видите своё отражение.
 Всё является реакцией, отражением и отзвуком. Не думайте, что кто-то оскорбил вас. Это вы сами оскорбили себя. Но сегодня человек не осознаёт эту истину. Вам следует развить веру в то, что Бог в форме Атмана присутствует во всех, кого вы видите. Поэтому нехорошо ненавидеть или осмеивать кого-либо.
Любите всех. Любовь - это царский путь, ведущий к Богу. Никакой другой путь не приведёт вас к Богу. Все духовные искатели, которые достигли Бога, сделали это только с помощью любви.
Следуйте по пути любви
    Суккубай всегда повторяла "Ранга, Ранга, Ранга", но люди смеялись над ней. Её свекровь и муж устраивали ей суровые испытания. В конечном итоге, Господь Пандуранга пришёл ей на помощь, и она смогла прийти в Пандхапур. Так она стала ярким примером преданности для всего мира. Вот почему так много людей приходило для того, чтобы увидеть её. Она никогда не думала, что Пандуранга отделён от неё. Она размышляла о Нём в трёх состояниях сознания: в пробуждённом состоянии, во сне и во время глубокого сна. Но современный человек не знает, кто такой Бог и где Он находится. На самом деле, Бог находится везде, куда бы вы ни посмотрели. Многие люди, которые раньше не верили в Бога, и даже неуважительно относились к изображениям богов, стали преданными Свами. Люди могут совершать ошибки, не осознавая того, но, когда они поймут свои ошибки, они раскаются. Раскаяние - это истинное искупление. Бог пронизывает весь мир. Из-за своего невежества люди могут говорить о Боге по-разному.
 Но, как только они осознают истину, то поймут, что Бог один.
Вы видите много ядовитых существ, такие как змеи и скорпионы. Бог дал им силу только для того, чтобы они могли защищаться. Скорпион кусает не из-за намерения причинить вам вред, а только потому, что он боится, что вы навредите ему. Даже тигр в лесу не причинит вам вред, если вы не будете провоцировать его. Он прыгнет на вас только тогда, когда вы станете сердить его. Таким образом, у всего есть реакция, отражение и отзвук. Что бы вы ни делали, вам нужно будет столкнуться с последствиями своих действий. Если вы делаете что-то плохое, то вы получите только плохие результаты. Не думайте, что плохие результаты посылает вам Бог. С другой стороны, если вы делаете что-то хорошее, то вы получите только хорошие результаты. Мысли человека ответственны за счастье и страдание. Поэтому вам следует думать только с хорошими мыслями.
У человека должны быть развиты человеческие качества. Но, к сожалению, сегодня в человеке нет человеческих ценностей. Человек ведёт себя подобно животному. Поэтому недостатки заключены в самом человеке, а не в ком-то ещё. Человеку следует признать свои ошибки, а не искать недостаток в других. Сегодня лишь немногие люди совершают добродетельные поступки. С другой стороны, повсюду люди совершают плохие поступки. Недавно в некоторых частях страны произошли сильные наводнения. Многие люди отправились на помощь жертвам стихийного бедствия. Но есть и другие люди, которые не стали помогать им, и в то же время, осуждали тех, кто помогал этим людям. Многие люди осуждали даже таких преданных как Радха и Суккубай, которые постоянно повторяли имя Бога. В конечном итоге, Кришна преподал им урок. Поэтому никогда никого не осуждайте. Если некоторые люди развивают хорошие мысли, то вам нужно следовать за ними и радоваться этому.
    Бог - океан блаженства. Но иногда вы несправедливо критикуете Его из-за своих плохих качеств. Что бы хорошее или плохое ни происходило с вами, всё это исходит из вас, а не от Бога. Поэтому пытайтесь исправить себя. Прежде всего, вы должны избавиться от эгоизма. Это означает, что вы должны отбросить своё маленькое "я". Этот процесс символизирует крест, которому поклоняются христиане. Вы можете осознать своё истинное "Я" только тогда, когда вы избавитесь от эгоизма. Если вы познаете себя, то вы познаете всё. Сегодня человек стремится познать всё, кроме принципа Атмана. Он может летать в небе, считать звёзды, но он не способен выполнить "домашнее задание" познания себя, которое дал ему Бог. Он идёт по плохому пути, потому что не пытается познать своё истинное "Я".
Познайте себя
    Любовь Бога имманентно присутствует в каждом существе. Вы готовите различные сладости. Во всех них находится один и тот же сахар. Подобно этому, Бог пронизывает все существа. "Когда вы приветствуете кого-либо, эти приветствия достигают Бога. Когда вы осуждаете кого-то, то вы осуждаете Бога". Всё происходит по воле Бога. Тот, кто понимает эту истину, является настоящим человеком. Что вы должны узнать сегодня? Вам следует понять свои ошибки и исправить их. Этого достаточно. Помогайте всегда, не вредите никогда. Вы становитесь настоящим человеком, когда познаёте эту истину. Кто такой человек? Человек - это тот, кто следует нравственным правилам и у кого развит характер. Если люди идут по пути нравственности, они не будут страдать. Бог воплощается на земле только для того, чтобы преподать человеку этот урок. Человеку следует познать единство многообразия. Вы можете описывать славу любого имени Бога, но Бог один. Он присутствует в каждом человеке как Атман, у которого нет имени и формы.
Один и тот же Атман присутствует во всех живых существах. Вы видите, что здесь горит много лампочек. Они отличаются друг от друга, но электрический ток в них один и тот же. Если вы отключите основной рубильник, то всё погрузится во тьму. Различные имена Бога, такие как Рама, Кришна, Говинда, Нараяна, подобны лампочкам. Одна и та же Божественность присутствует во всех этих именах и формах.
    Прежде всего, вам следует понять природу своего ума. Вам следует держать свой ум под контролем. Тогда всё для вас будет хорошим. Что такое ведические мантры? Они означают единство с Атманом. Не существует более высокой духовной практики, чем осознание единства Атмана. В этом заключается цель всех духовных практик, таких как повторение имени Бога, аскеза, проведение яджн и т.д. Поэтому развивайте веру в единство, а не в многообразие. Когда вы развиваете веру в единство, то вы переживаете покой и счастье.
Узнайте своё настоящее имя
    Если вы спросите Бога: "Кто Ты?", - Он ответит: "Я - Атман". Он не скажет: "Я - Рама, Я - Кришна, Я - Венкатешвара, Я - Саи Баба". Бог только один. Это вечная истина. Он один и тот же во всех трёх периодах времени - в прошлом, настоящем и будущем. Одна и та же Божественность присутствует в человеке, обществе, творении и Создателе. Поэтому не верьте в многообразие
.  Когда вы переживаете трудности, то повторяете имена Венкатешвары, Рамы или Кришны. Но вы не вспоминаете о них, когда у вас нет трудностей. Тем не менее, с самого рождения при каждом вдохе и выдохе вы повторяете мантру "Сохам" (Я - Бог).
    Родители могли дать вам какое-то имя. Если Я спрошу человека: "Кто ты?", - то один ответит:
"Я - Рамаиях", а другой: "Я - Кришнаиях". Эти имена дали вам ваши родители, а не Бог. Сохам, Сохам, Сохам (Я - Бог, Я - Бог, Я - Бог). Это имя, которое дал вам Бог. Это имя, которое даётся каждому, к какой бы стране, религии или обществу ни принадлежал человек. Те, кто осознали этот Божественный принцип и поступают в соответствии с ним, поистине благословенны. Вы можете посещать множество встреч и слушать многочисленные лекции, но, в конце концов, вы должны познать только Ахам (истинное "Я").
Многие люди пытаются описать славу Свами различными способами. Но все описания - это их заблуждение, они не знают Моей Реальности. Как Меня зовут? Не Сатья Саи Баба, хотя мир знает Меня под этим именем. Для того чтобы познать Мою Реальность, людям следует избавиться от заблуждения. Сегодня все, кроме политиков, стремятся осознать истину. Если политики осознают истину, то вся нация будет процветать.
Политики являются причиной всех конфликтов, которые мы наблюдаем повсюду. Они оказывают влияние не только на обычных людей, но и на полицию, армию и всю администрацию. Сколько убито людей из-за политиков! Поэтому не верьте политикам и не следуйте за ними. Если кто-то говорит хорошее, то вам следует принять это и следовать этому. Самаста Локах Сукхино Бхаванту (Пусть все существа во всех мирах будут счастливы!) Это Моё послание. Всем живым существам нужно быть счастливыми. Откуда вы можете получить счастье? Вы можете обрести его только из Атмана.
Люди хотят покоя. Но где он находится? Снаружи вы можете найти только осколки (игра слов peace и pieces). Покой находится только в любви. Если вы разовьёте любовь, то у вас будет всё.
Я очень счастлив!
Шри Сатья Саи Пандуранга Кшетре, в Хадши, Пуна, 29 октября 2009 года
Господь не испытывает человека просто чтобы посмеяться над ним; Он не обрушивает на него несчастье за несчастьем, потому что Ему это доставляет удовольствие. Экзамены проводятся для оценки достижений и присвоения соответствующих знаков отличия. Чтобы ваши успехи были отмечены, вам нужно потребовать проведения экзаменов.  
Шри Сатья Саи Баба 
Садхана (духовная практика) требует дисциплины, умеренности в еде и сне, а также физических упражнений. Пост ослабляет интеллект и снижает силу различения. Тело, ум и дух, все они в равной степени должны развиваться. Если у вас нет " железных мышц и стальных нервов" в вашей голове не смогут укорениться преобразующие идеи Адвайты, о том, что вы – это сама Вселенная, сама высшая Реальность!

У того, кто слаб, появляется рабская психология и или желание занять вспомогательную роль. Чтобы представить Истину истиной, а несправедливость несправедливостью необходима дальновидность и мужество во взглядах.
Шри Сатья Саи Баба     Конец 16

17
Будьте хорошими делайте хорошо видьте  хорошее 
Без истины, праведности, покоя и любви ценность образования равна нулю.
Без истины, праведности, покоя и любви польза от благотворительности и доброты равна нулю.
Без истины, праведности, покоя и любви польза от занимаемого вами высокого положения равна нулю. Без истины, праведности, покоя и любви польза от всех ваших хороших дел равна нулю.
Истина, праведность, мир и любовь – истинно, столпы обители Санатана Дхармы. Что ещё можно сообщить этому  собранию благородных душ?   -
стихотворение на телугу
Несмотря на ум и образованность глупый человек не может познать своё истинное «Я», а человек с низким умом не может отказаться от плохих качеств. Какая польза от приобретения знаний , которые не могут повести вас к бессмертию? Приобретайте знания, которые сделают вас бессмертными.   – стихотворение на телугу
Люди стремятся к получению образования и высоких научных степеней в различных отраслях знания. Но в повседневной жизни их поведение противоречит принципам, которые они изучали. Несмотря на  высокие академические знания, они не понимают, в чём заключается суть образования. Образование, которое они получают, - это мирское образование, преходящее, не истинное.
В этом мире миллионы студентов и образованных людей. Они достигают все уровни  высоких научных степеней. Но какую пользу они приносят? Каков их вклад в благосостояние мира? Они помогают бедным и несчастным хоть в какой-либо степени? Они зарабатывают миллионы рупий, но они не тратят на благотворительность ни копейки. Это эгоистичные люди. Они совсем не контролируют свои желания. Тот, кто контролирует свои желания, может творить чудеса в мире. Люди не довольны их поступками. Они накапливают огромное богатство  и продолжают страстно желать, чтобы заработать ещё больше денег. Веды провозглашают: «На кармана на праджайя дханена тьягенаике намрутаттва манасху» - «бессмертия нельзя достичь с помощью действия, потомства или богатства, его можно достичь только через жертвенность». Люди совсем не стремятся к достижению бессмертия. Кого бы вы ни увидели и кого бы ни встретили на своём пути, вы повсюду найдёте только эгоизм, эгоизм, эгоизм. Какая польза от этих образованных эгоистичных людей?
Мирское образовааяние, истинное образование (эдюкеа)- в чём их польза
Несомненно, надо стремиться к получению мирского образования, чтобы заниматься  какой-то деятельностью в мире, и вести спокойную жизнь. Человеку необходимо заботиться о мирских нуждах для себя и своей семьи, о питании, одежде и крове. Но до какой степени? Всю эту деятельность человек предпринимает только для себя и своей семьи, но не для других. Современное образование взращивает эгоизм, который заключается в приобретении имущества и в совершении различной деятельности для своего личного блага. Это мирское счастье. Такие качества, как  желание, гнев, жадность, гордыня и зависть сводят усилия человека к стремлению    получать мирские удовольствия. Несомненно, мирское образование помогает обеспечить комфорт и радость в объективном мире, но оно не помогает обретению внутреннего блаженства. Только пять человеческих ценностей, а именно истина (сатья), праведность (дхарма), мир (шанти), любовь (према) и ненасилие (ахимса) даруют внутреннее блаженство.
Человек, который развивает эти пять ценностей, всегда будет счастлив. Пять органов действия могут дать только мирское счастье, но пять человеческих ценностей даруют внутреннее блаженство.
Мирское образование помогает получить различные удобства для мирского счастья, а истинное образование (эдюкеа) дарует внутреннее блаженство.
Между мирским и истинным образованием существует большая разница. Мирское образование включает в себя  чтение книг, написанных разными авторами, и прослушивание лекций, прочитанных перед слушателями. Однако истинное образование  не имеет ничего общего с книгами. У него нет формы! Это есть сама Истина, которая не имеет формы. Упанишады провозглашают: «Сатьямвада, дхармам чара» - «говори истину, практикуй праведность». Необходимо следовать истине и праведности, а не говорить о них. Но сегодня люди только говорят о них, но не следуют им. Это неправильно.
Любовь – это качество, общее для всех человеческих существ, даже для животных, птиц, диких зверей и насекомых. Каждое живое существо любит своё потомство. Любовь божественна. Бог проявляет Себя в том, кто взращивает любовь. Только божественная любовь защищает нас от печалей, трудностей и бедствий. К сожалению, люди не взращивают любовь и гоняются за преходящими вещами. «Любовь есть Бог. Живите в Любви». Мирские вещи дают временное удовольствие, а любовь дарует вечное блаженство. Истинная любовь исходит из глубины  вашего собственного сердца. Человек должен развивать такую любовь. Куда бы вы ни пошли, какой бы деятельностью ни занимались, пусть ваше сердце будет наполнено любовью. Такой человек будет всегда защищён, где бы он ни находился, в городе или в лесу, в небе или на морской глубине. Божественная любовь не увеличивается и не уменьшается. Она всегда одна и та же.
Бог не делает различий между людьми
Экамеваадвитиям Брахма. – Бог - Один, без второго. Такие имена как Рама, Кришна, Говинда и другие, которыми человек наделяет Бога, - это только проявление вашего воображения. Любовь не имеет ни рождения, ни смерти,  ни начала, ни конца. Любовь есть Бог. Это есть Брахма. Если кто-нибудь спросит: «Кто ты? Как тебя зовут?», то вам надо сказать: «Я – Брахман». Нет ничего истинного и вечного, кроме Брахмана. Поэтому не тратьте время в погоне за временными удовольствиями. Какая польза от обретения того, что является преходящим? Несомненно, что мирское образование необходимо. Однако всегда напоминайте себе, что это всё временное.
Брахман – Один, без второго. Нуль обретает ценность, когда он стоит после какого-то числа. Точно так же,  мирская жизнь (самсара), которая подобна нулю, будет иметь ценность, только когда она связана с Единым, то есть с Брахманом. Мы гоняемся за временными и преходящими вещами, забывая Единого. Мы думаем, что такие качества, как гнев, зависть, ревность, гордыня и т.д. даны нам Богом, но это не так. Бог не делает различий между людьми, давая положительные качества одним людям и  отрицательные качества другим. Только вы ответственны за эти различия.
Бог не имеет ничего общего с этим. Когда наше желание исполнено, мы восхваляем Бога.  С другой стороны, если что-то не так, мы приписываем нашу неудачу Богу и обвиняем Его в этом. Бог – только свидетель всего, что происходит в мире, хорошее или плохое. Он не даёт и не получает. Мы сами ответственны за наши неудачи и трудности.
Только ум является причиной радости и печали
Мысли, которые исходят из нашего ума, выражаются через речь. Следовательно, ум – источник нашей речи, а дыхание (вдох и выдох) – источник ума. Следовательно, вдыхание и выдыхание  (Сохам) есть истинно Брахман, а ум представляет Вишну. Сказано, что мир является проекцией ума. Наша речь представляет Шиву. Следовательно, нам не надо далеко ходить в поисках Триады: Брахмы, Вишну и Махешвары. Бог находится в нас, с нами, над нами, под нами и вокруг нас.
Только ваш ум является причиной радости и печали. Мы думаем, что кто-то во внешнем мире виновен в этом. Нет, всё исходит от вас. Всё, что вы переживаете, исходит из вашего ума. Если вы осознаёте, что всё это исходит из вашего ума,  и думаете, что вы есть Бог, вы станете Богом.  С другой стороны, если вы отождествляете себя с миром, и думаете: «Я такой-то и такой», вы останетесь на прежнем уровне, то luggage есть будете ощущать себя  отдельно от Бога.
Не развивайте слишком много желаний. «Чем меньше багаж, тем более комфортабельным будет ваше путешествие». Следовательно, уменьшите багаж ваших желаний. Это естественно, что люди имеют некоторые желания. Но сегодня человек не может отличить хорошие желания от плохих желаний. К сожалению, это чувство различения в настоящее время отсутствует. Все эти желания, являющиеся причиной похоти, гнева, жадности, привязанности, гордыни и ревности, рождаются только в вашем уме.
Когда вы женитесь, то вначале вы развиваете любовь к своей жене.  Спустя некоторое  время, если по какой-то причине она не выполняет ваши желания, то вы начинаете ненавидеть её. Ваш гнев и ненависть в конечном итоге приведут вас к появлению трудностей. Если вы можете уменьшить свои желания и ожидания, вы сможете вести счастливую  семейную жизнь. Студенты также ведут себя подобным образом. Когда они стремятся к приобретению степеней, они теряют покой из-за неограниченных желаний.
Какие бы ни были ваши ожидания в приобретении высшего образования, необходимо практиковать то, что вы изучаете в колледже или  университете. Простое обретение  степеней, отсутствие практики того, что изучалось, - пустая трата времени. Это никак вам не поможет. Образование без претворения на практике принципов образования ведёт к потере и беспокойству. Следовательно, практика (абхьяса) имеет первостепенное значение. Например, вы разыгрываете драму. Разве вы не проводите  репетиции перед началом показа её зрителям? Именно практика помогает тому, что спектакль будет очень хорошим. Следовательно, во всех ваших начинаниях практика первостепенна, будь то чтение, письмо, медицина, хирургия и т.д.   Гита заявляет:
Срейхи Джнанамабхьясат,
Джнанаддхьянам вишишьяте,
Дхьянам кармапхала тьяга,
Тьяга Шантиранантарам.
(Стихотворение на санскрите)
«Знание лучше, чем практика. Медитация на Бога лучше, чем знание. Но отказ от желания получить плоды действия лучше, чем медитация. И тогда тут же наступает покой».
Где находится покой? Покой находится в нас. Глупо искать покой во внешнем мире. Если кто-то хочет обрести покой, он должен искать его внутри себя. Мать – фундамент обители вашей жизни.
Вы приобрели все свои знания из учебников и от учителей. Это книжное знание. Если вы будете исполнять полученные знания на практике, это будет практическое знание, которое останется с вами навсегда. Дождевая вода чистая. Когда вы во время дождя подставите сосуд для дождевой воды , вы сможете набрать чистой воды. Это  дистиллированная вода. Если вы выпьете такую воду, то вы не заболеете. Но если такую воду смешать с другими веществами, она загрязнится. Подобно этому, ум, который всегда чистый, загрязняется желаниями. Следовательно, вы не должны загрязнять свой ум  желаниями. Пусть  ваш ум будет чистым. Когда желание возникает в вашем уме, откажитесь от него, не загрязняйте свой ум. Помимо чтения своих учебников и приобретения знания, содержите свой ум в чистоте и свободным от загрязнения. Это то, что вы должны выучить сегодня.
Вы можете поклоняться Богу или нет, но вы должны уважать своих родителей, которые дали вам жизнь. Почитайте свою мать. Сделайте её счастливой.
Никто не может оценить или описать любовь матери. Никто не может загрязнить её. Если вы сможете завоевать любовь матери, это означает приобретение всех степеней. Наши писания предписывают нам уважать мать, отца, учителя и Бога, вот в таком порядке. На первом месте находится мать, которая дала вам жизнь. Отец воспитывает вас и помогает вам в вашем развитии. Мать – фундамент дома . Отец защищает вас (стены дома), а учитель (гуру)  - крыша.
И, наконец, Бог есть сама ваша жизнь. Следовательно, те, кто томятся по Богу, должны, прежде всего, любить свою мать. Если только вы сделаете её счастливой, вы сами будете счастливыми. Сегодня люди отправляют своих престарелых родителей в дома для престарелых. Это неправильно. Упанишады гласят: «Матрудево бхава! Питрудево бхава! Ачарьядево бхава!» – «Почитай мать как Бога. Почитай отца как Бога.   Почитай учителя как Бога». Тот, кто оставляет свою мать, не может называться человеком! Ваша мать воспитала вас. Следовательно, вы должны любить свою мать и служить ей, когда она болеет. Вы должны развивать такое чувство: что  бы ни сказала вам ваша мать, это только для вашего блага. Даже если она ругает вас и злится на вас, вы  должны понимать, что это вам во благо.
Сострадание Кришны к Кучеле
Однажды Кучела, бедный брамин, отправился в дальний путь, чтобы встретиться со своим другом детства Кришной. Он боялся, что стража, стоящая у ворот дворца Кришны, может не пустить его. Но Бог такой сострадательный, Он никогда не откажется от человека. Сам Господь Кришна подошёл к нему и спросил: «Дорогой друг Кучела, что ты хочешь?» Кучела ответил: «Свами, я ничего не хочу. Я буду счастлив, если у меня будут Твоя любовь и милость. О Господь! Этого достаточно». Когда Кучела вернулся домой и не мог узнать свой дом. На месте его домика стоял роскошный дворец. Его жена и дети ходили вокруг в великолепных одеждах с красивыми узорами. 
Это дар любви Бога. Следовательно, если мы можем завоевать любовь Бога, мы будем иметь всё. Поэтому,  развивайте непоколебимую веру в Бога. Вы не достигните ничего в жизни, пока не освободитесь от плохих качеств. Если даже вы накопите богатство и достигните высокого поста, они не будут долговечными. Для человека имеет большое значение не богатство, а благородные качества. Следовательно, развивайте общечеловеческие качества. Вы называете себя человеком. Пока вы не следуете человеческим ценностям, как вы можете называть себя человеком? Только когда вы развиваете благородные качества, вы можете называть себя человеком. Бог будет защищать человека, который  следует общечеловеческим ценностям, постоянно охраняя и направляя его. Поэтому, развивайте общечеловеческие ценности. Не стремитесь к накоплению денег. Мы часто сталкиваемся с людьми, которые меняют работу в надежде иметь большую зарплату. Не развивайте эту жажду получить больше денег. Деньги приходят и уходят, нравственность приходит и увеличивается. Развивайте нравственность, развивайте любовь к Богу. Когда вы будете развивать любовь к Богу, ваши демонические качества покинут вас. Когда люди освободятся от демонических качеств, само общество трансформируется. Вы обретёте доброе имя. Люди будут хвалить вас: «Это  хороший человек. Надо, чтобы все люди были такими, как он». Если вы хотите заслужить такое доброе имя,  вы должны молиться Богу. Молитва должна всё время звучать в вашем сердце. Вам надо развивать такие качества, как любовь к Богу, страх совершения греха и нравственность в обществе. Только тогда вас могут назвать хорошим человеком. Будьте хорошими, делайте хорошее и видьте хорошее. Не позволяйте плохим мыслям поселиться в вашем уме. В юном возрасте плохие мысли приходят на ум, но не позволяйте им проникнуть в ваше сердце. Вам следует отбросить такие мысли.
Наши мальчики всегда хорошие
Сейчас вы молоды. Но через несколько лет вы станете намного старше. Ребёнок, мальчик, взрослый мужчина, дедушка – это разные стадии жизни человека. Все они относятся к одному и тому же человеку. Меняются только имена и тело, но  человек один и тот же. Подобно этому, Бог – Один, какой бы форме и имени вы ни поклонялись. Имена и формы, предписанные Богу, могут быть разными, но Бог – Один. «Экам Сат Випрах бахутха ваданти» (Развивайте полную веру в Бога, в этот божественный принцип -махима). Где бы вы ни были и какой бы деятельностью ни занимались, постоянно размышляйте о Боге. Только тогда ваша жизнь будет плодотворной. Вам всем следует развивать хорошие качества, хорошее поведение, хорошие мысли и хорошие чувства. Будьте счастливы. Наши мальчики очень хорошие.
Не заводите нежелательных контактов
Сегодня, что бы вы ни увидели, вы встретите людей, которые тратят время на фильмы и телешоу, прослушивание музыки из фильмов. Кроме того, почти все, независимо от пола и статуса в обществе, пользуются мобильными телефонами. Люди теряют много времени на разговоры по телефону. Они даже говорят с незнакомыми людьми. Из-за показа  различных зрелищ, в чём виноваты средства массовой информации,  и неразборчивого  использования мобильных телефонов, человек теряет свою значимость. Очень часто, вследствие неправильного пользования мобильными телефонами, люди, особенно молодое поколение, имеют большие неприятности. Я советую, особенно мальчикам и девочкам, не давать никому номера своих телефонов, иначе у вас будут большие неприятности. Старайтесь редко пользоваться мобильными телефонами. Если даже вы купили такой телефон, никому не давайте  номер вашего телефона. Есть люди, которые непрерывно говорят по телефону, они могут говорить часами. Это большая ошибка. Делая так, вы можете совершить греховный поступок.
Как только вы дадите номер вашего телефона другим, они будут звонить вам. Вначале вы будете счастливы. Но позднее они будут вам звонить всё чаще и чаще. При этом развиваются ненужные контакты. Наконец, они поведут вас по неправильному пути и испортят вашу жизнь. Вначале они представляются и говорят: «Я – твой друг». Постепенно дружба ведёт к установлению определённых отношений. Вас обманут, и вы, в конечном итоге, будете иметь серьёзные неприятности. Поэтому, не развивайте ненужных контактов.
Заслужите хорошее имя для себя, для ваших родителей и вашего Университета
Вы всегда  проводите своё время  в созерцании божественного имени или в чтении хороших книг.
Сегодня ежегодное собрание Университета.  Некоторые из вас входят в мир, имея научные степени. Пусть ваш контакт с внешним миром будет  хорошим. Вполне возможно, что могут быть большие изменения в жизни большинства студентов. Я желаю, чтобы вы заслужили хорошее имя для себя, для  своих родителей и учреждения, в котором вы учитесь.
Самюэль Сандвайс в своём приветственном обращении рассказывал вам о том же. Он говорил о своём божественном опыте. Вы должны закрепить советы старших в своём сердце. Они всегда говорят только хорошее. Я счастлив. У Меня нет возможности говорить с каждым из вас. Поэтому Я говорю  для всех. Наши студенты в сравнении со студентами, которые учатся в других институтах, очень хорошие. Им следует поддерживать доброе имя. Я счастлив.
(Бхагаван хотел, чтобы все студенты спели бхаджан. Студенты хором исполнили бхаджан «Хум ко тум се пьяркитна»).
Ваше пение сделало Меня невообразимо счастливым.       
Ежегодное собрание Университета. Прашанти Нилаям, 22 – 11 – 2009.    

18 –
25  декабря 2009 г.
Утвердите  бога  на  алтаре вашего  священного  сердца
Светит солнце,  ясное и спокойное.
Дни  стали короче.
Дует прохладный ветерок.
                                                           (стихотворение на телугу)
Это праздничное время года приносит процветание людям, наполняя зернохранилища фермеров большим количеством нового урожая зерна. Не только фермеры, все люди чувствуют себя счастливыми и радуются  этому времени года.  Люди благодарны Богу  за своё счастье и процветание. Где Бог?  Бог – везде. Он вездесущий, Он в вас, над вами, под вами и вокруг вас.
У Него нет конкретного имени и формы. У Него нет рождения и смерти. Только, когда  есть рождение, тогда есть и смерть! Итак, у Бога нет ни рождения, ни смерти! Он присутствует в каждом живом существе  как  воплощение Божественного Атмана ( Атма Сварупа).  
Человек  сегодня не может осознать  этот  принцип Атмана
Бхарат – священная земля. Она дала рождение многим благородным душам и целомудренным женщинам. Эта земля Бхарат дала рождение таким благородным женщинам, как Савитри, которая  вернула  к жизни своего мёртвого мужа, Чандрамати, которая  погасила сильный огонь силой истины, Сита,  доказавшая свою чистоту, выйдя невредимой из горящего огня, и Дамаянти, обратившая злобного охотника в пепел,  силой своей непорочности.
Эта земля благочестия и благородства достигла  процветания и стала  учителем всех наций мира благодаря  таким целомудренным женщинам.
                                                                                           (стихотворение на телугу).
Бог ждёт от преданных только чистоты и святости их сердец
Шри Рама освободил Ситу из плена демона Раваны, который  заключил её на Ланке на десять месяцев. Рама вернул Ситу, после чего подвергнул её испытанию огнём. Бог огня  представил её перед Рамой, говоря: «О! Рама! Сита – великая целомудренная женщина. Она так предана своему мужу, что  все эти десять месяцев она   не взглянула ни на одного мужчину». Сита вышла из огня невредимой, и сам бог огня свидетельствовал о её чистоте.
Можно только представить, какой великой и благородной была Сита! Можно ли провести параллель и найти таких женщин в любой стране мира? Страна Бхарат расположена посередине семи морей. Каждый мужчина и каждая женщина в этой стране  ведут себя как благородный мужчина (пурушоттама)  и  благородная женщина (пативрата), соответственно. Не удивительно, что аватары принимали рождение на этой священной земле. Великие мужчины и женщины и благородные души могут родиться в любой стране. Но аватары рождались только в стране  Бхарат.
Сегодня люди стремятся ко всему в мире, но только не к Богу. Люди оставляют даже свою родину в поиске благосостояния и денег. Это не очень хорошо, особенно для бхаратийцев, так как Бог ожидает, что они поднимутся над желаниями к деньгам. Бог – единственный, кто всегда даёт. Он никогда не берёт. Богу нужна от нас только любовь, ничего более. Страна Бхарат  - благородная,   священная страна. Но люди покидают  эту страну в поиске новых райских кущ. Однако те, у кого чистые, незагрязнённые сердца, остаются верными своей родной стране. Бог ожидает от Своих преданных только чистоты и святости сердец.
Важность общечеловеческих ценностей.
Люди приписывают Богу различные имена и формы. На самом деле, Бог – Один. Он –
вне всех имён и форм.   Он принимает  имя и форму в соответствии с желаниями и устремлениями преданного. Когда вы созерцаете форму Иисуса, и хотите видеть Бога  в этой форме, Бог  проявляет себя перед вами в форме Иисуса. Сарватах  Панипадам  Тат Сарватокши  Сиромукхам, Сарватах  Срутималлоке Сарвамаврутья  Тиштатти  (Своими руками, ногами, глазами, головой, ртом и ушами Он наполняет всё. Он пронизывает всю Вселенную). Бог присутствует в каждом человеческом существе, более того, в каждом живом существе.  
Дайвам Мануша  Рупена  (Бог обитает в каждом человеческом существе). Вот почему  человеческие ценности - священные и имеют большое значение. Недостаточно просто иметь человеческое тело. Имея человеческую форму, человек также должен взращивать человеческие ценности истины (сатьи), праведности (дхармы),  мира (шанти), любви (премы) и ненасилия (ахимсы).  Вы не должны произносить ложь  ни при каких обстоятельствах. Если вы следуете истине, то автоматически последует праведность. Там, где есть истина и праведность, там всегда будет мир. Там, где есть мир, там всегда будет любовь. Когда есть любовь, нет места насилию. К сожалению, вследствие отсутствия любви среди людей, сегодня повсюду происходит насилие. Кого бы вы ни встретили на своём пути, повсюду только беспокойства и волнения.
Ваши слова  должны быть всегда сладкими и мягкими
Для достижения мира люди произносят имя Господа (джапа) и совершают покаяние (тапас), но  мира нет нигде. Куда вы ни посмотрите, повсюду осколки, осколки и осколки! (игра слов:  peace – мир, pieces – осколки). Следовательно, для того, чтобы достигнуть мира, необходимо развивать любовь.
Прежде всего, человек должен развивать любовь. «Любовь есть  Бог. Бог есть Любовь». «Истина есть Бог. Бог есть Истина». Истина и Любовь – истинно, воплощения Божественности. Хотя Бог – Один, люди приписывают Ему разные имена, такие как Рама, Кришна, Говинда, Нараяна и т.д. Разные имена и формы, приписанные Богу, - результат воображения поэтов и художников. Например, Рави Варма рисовал Бога в разных формах, руководствуясь собственным  воображением. Но Бога нельзя ограничить никаким именем и формой. Все имена и формы  принадлежат Ему, и Он находится за пределами всех имён и форм. Бог обитает во всех живых существах, в том числе и в человеческих существах. Всё творение есть проявление божественности.
У Бога нет желаний и устремлений. Он бескорыстен. Всё во внешнем мире  есть реакция, отражение и отзвук вашего внутреннего  существа. Вы видите ткань (показывает носовой платок). Строго говоря, это не ткань, это пучок нитей. Нити сплетены вместе и  принимают форму ткани. Аналогично, мысли и желания человека образуют его ум. Они, в свою очередь, выражаются в форме речи. Слова ведут к действиям посредством органов чувств. Таким образом, человек следует  плохим  мыслям и чувствам. Почему Бог дал глаза человеку? Только для того, чтобы он видел хорошее. Бог дал уши человеку, чтобы он слышал хорошее. Бог дал язык человеку, чтобы он произносил хорошие слова. Ваши слова всегда должны быть сладкими и мягкими, но не грубыми. Поэтому человек должен относиться к каждой конечности и к каждому органу в теле, которые дал ему Бог, как к священным инструментам, и использовать их праведным образом. Такое священное тело надо посвятить только Богу, и никому больше. Бог даёт вам всё необходимое для  путешествия по жизни. Поэтому вам следует утвердить Бога на алтаре вашего чистого  и священного сердца.
Значение креста
Бог - вездесущий. Небо есть Бог,  земля есть Бог. Все человеческие существа   являются воплощениями божественности. Бог обитает  в каждом человеке в форме дыхания (сохам ). Человек должен осознать эту истину. Только когда вы осознаете истинную природу Бога, можно считать, что вы приобрели мудрость (джняну). Мудрость – это не просто  книжное знание. Есть образованные люди, которые приобрели большие знания из учебников. Но кто является  реализованной  душой (джняни)  в истинном смысле этого слова? Только тот человек, который осознал: «Я не тело. Я не ум. Я есть  Бог», это и есть настоящий джняни.
Когда вы говорите: «Это моё тело», кто вы? К кому вы относите себя? Выражение «моё тело» означает, что вы отделены от тела. Когда вы говорите: «Это мой ум», ум отделён от вас. Аналогично, когда вы говорите: «Это мой духовный разум (буддхи), это означает, что буддхи отделён от вас. Во всех этих выражениях, что означает «мой»? Это «мой» есть «я». Иисус Христос называл это «я» эго, которое необходимо перечеркнуть. Это и есть истинное значение креста. Вы перечёркиваете эго.                                  
Истинная природа человека
Человек привязан к двум вещам – «я» и «моё». Это его рабство. Если вы можете освободиться от этих двух цепей,  останется только «вы».  Сейчас у вас есть тело. Предположим, что  завтра вам придётся оставить своё тело. В это время, кто есть вы и где вы находитесь? Вы не знаете этого! Тело подобно одеянию, одежде. Как только вы освободитесь от привязанности  к этому одеянию, станет очевидной ваша истинная природа.  Та же самая истина проясняется из высказывания: «Вы думаете, что вы есть тело. Другие думают, судя по вашим поступкам, что вы есть ум. Вы тот, кем вы являетесь на самом деле». Это и есть  истинная природа человека. Когда кто-то спрашивает вас, кто вы, вы отвечаете: «Я такой-то и такой-то».
Вы даёте своё имя. Но это имя дали вам ваши родители, когда вы родились, а не Бог. Предположим, что вы спрашиваете Бога: «Кто Ты?»  Он ответит: «Ахам Брахмасми» (Я есть Брахман). Каждый человек должен напоминать себе: Ахам Брахмасми (Я есть Брахман), у Меня нет другого имени. Если кто-то спросит вас: «Как вас зовут?», вам  следует ответить: «Моё имя - Брахман». Таким образом, если вы постоянно осознаёте свою истинную природу,  то ваша природа и есть принцип Атма Татвы. Тогда вам  не надо созерцать ничего больше. Когда бы вы ни встретили на своём пути друга или знакомого,  вы приветствуете его посредством намаскара. Имеется в виду, что на самом деле вы выражаете своё почтение Богу, постоянно обитающему в нём. Следовательно, не оказывайте гостеприимство  чувству «я», «я»,  «я». Все эти физические тела только исполняют роли в драме жизни. Они меняются. Сам мир  есть Космическая драма. Вы должны постоянно напоминать себе, что вы исполняете свою роль в Космической драме, и что ваша истинная природа есть воплощение  божественного «Я» (Атма Сварупа).  У вас есть какие-то сомнения в этом? Если у вас есть сомнения на этот счёт, вы придёте в замешательство.
Живите в настоящем, настоящее есть реальность
К сожалению, сегодня человек не знает ничего о своей собственной истинной природе. Как в таком случае он может знать Бога? Итак, прежде всего, познайте себя. Вопрошайте себя: «Кто Я? Кто Я?» Вы поймёте: «Я есть Я. Я есть Атман. Я есть Я. Я есть Атман. Я есть Я. Я есть Атман».  Если вы забудете  это Божественное «Я»,  то останется «крепкое вино» (игра слов: Divine Self – божественное «Я», deep wine – крепкое вино)!  Отсюда следует, что  вы должны стать божественными. Рама, Кришна, Говинда  и т.д.  в просторечии - напоминания о Божественности. К человеку обращаются, называя его разными именами. Это связано с родственными отношениями на физическом уровне. Один человек говорит другому: «Это мой зять». Кто-то другой говорит: «Он мой сын». Третий человек говорит: «Он мой брат». Итак, по мере  увеличения родственных связей  человек вовлекается в рабство. Откуда возникло это рабство?  Это ваше собственное приобретение. Вы женитесь на девушке и говорите: «Она моя жена». Но до замужества кем она была? Вы не знаете. Спустя несколько лет, когда она уходит из жизни, вы ничего о ней не знаете. Итак, вы не знаете, кем она была до замужества, и куда она ушла окончательно. Родственные отношения жена-муж появляются только в промежутке. Следовательно,  не беспокойтесь о прошлом. Прошлое прошло, а будущее неопределённо. Вы не знаете ничего ни о прошлом, ни о будущем, вы осознаёте только настоящее. Поэтому, живите в настоящем. Это единственная реальность.       
(Бхагаван закончил своё выступление  бхаджаном «Хари  Бхаджан  Бина  Шанти Нахин…)
Рождественское выступление, Прашанти Нилаям,  25.12.2009
На этой священной земле люди забыли истинный источник святости, святой жизни, жизни в мире с собой и со всеми людьми. Пришло время напомнить им об этом. Имея драгоценность на шее, владелец ищет её повсюду. Человек должен держать зеркало перед собой. Скоро весь род человеческий  услышит ведический призыв. Аватар пришёл, чтобы напомнить человеку об э том и перенаправить его на истинный путь.
Шри Сатья Саи Баба   Конец 18
 Огромная благодарность за перевод Татьяне Махапреме, 1008 лакхов раз СПАСИБО!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий