понедельник, 9 февраля 2015 г.

Дискурс Свами в тонком теле от 26 августа 2014 года, записанный в Лондоне


Саи Рам
Здесь, друзья, вашему вниманию предлагается дискурс Свами в тонком теле от 26 августа 2014 года, записанный в Лондоне 
(Пер. Е. Язева) (Из книги "Шри Сатья Саи увача". стр. 191-203)

Жизнь в этом мире преходяща.
И юность, и богатство –  тоже преходящи.
Приходят и уходят и семья, и дети.
Лишь два достоинства всегда пребудут с вами –
Сатьям и киртхи – истина и имя доброе, они останутся навеки.
 
Мы слушаем эти лекции снова и снова, на протяжении нескольких десятилетий. Но сколько бы раз мы ни говорили: «Чапати, чапати, чапати…» – разве это утолит наш голод? Разве ощутит ваш язык вкус чапати от такого повторения? Нет! Вы можете повторять: «самоса», «джалеби» или «гулаб джамун», или названия любой другой пищи. Если вы будете просто перечислять названия своих любимых лакомств, это не даст вам возможность почувствовать их вкус и не насытит. Вы должны взять чапати, съесть и переварить, лишь тогда вы испытаете чувство удовлетворения.
Все. что вы продолжали слушать в течении этого времени, ничуть вам не помогает. Но если вы претворяете в жизнь то, что услышали, это остается с вами, где бы вы ни оказались. Отправляясь в дальний путь, человек берет с собой обед в коробке. Устав долго идти под жарким солнцем и проголодавшись, что он сделает? Он присядет под тенистым деревом, съест свой обед и немного отдохнет. Когда он снова отправится в путь, коробка будет пуста, зато он – полон энергии. Все эти книжные знания можно сравнить с обедом в коробке. Для вас они всего лишь дополнительный груз, сама по себе коробка с едой не придаст вам сил. Но если вы откроете ее и съедите то, что в ней хранится, вы ощутите прилив сил, а коробка станет легкой. Это и есть секрет успешного продвижения на духовном пути.
Нарасимха Мурти сказал ранее, что здесь собрались люди, испытывающие духовный голод. Я долгое время кормил и кормил вас. Вам нужно переварить то, что вы уже получили, иначе это приведет к запору. Когда вы усвоите то, чему учились раньше, тогда Я смогу угостить вас еще. Имея тарелку, полную еды, и еще неусвоенную пищу в желудке, как можете вы ждать, чтобы Свами угощал вас и дальше? Это лишь создаст для вас проблемы. Вот почему Свами дает вам столько, сколько вы способны вместить.
Некоторые люди, подобно Нарасимха Мурти, открывают школы в деревнях, и эти школы дают образование детям, которые иначе не имели бы возможности учиться. Есть люди, чьи усилия направлены на открытие больниц, чтобы обеспечить бесплатным медицинским обслуживанием тех, кто иначе такой возможности бы не имел. Вот что делает Свами, и Он будет продолжать это делать. Каждый человек, по мере своих сил, может принимать участие в этой благотворительной деятельности.
Вам известен сюжет «Рамаяны». Нужно было построить мост между Индией и Ланкой. Кто был вместе с Рамой?  В Его команде не было прекрасных архитекторов и инженеров, таких, какие есть в наши дни. У Него была только стая обезьян, готовых работать с Ним вместе, и Он построил мост. Обратитесь к лучшим современным инженерам и попросите их построить мост с помощью нескольких сотен или даже нескольких тысяч обезьян,  и посмотрим, смогут ли они это сделать. (Смех в зале). Это невозможно. Ведь тогда не было ни цемента, ни стали, а обезьяны не обладали никакими строительными навыками. Была только искренняя вера, что камни будут держаться на поверхности и прикрепятся один к другому. Только одна вера построила этот мост!
Мост длиной в восемнадцать миль существует и поныне, и люди могут его видеть. Как удалось Раме совершить такой подвиг? Это не было достижением Рамы. Это обезьяны совершили столь беспримерный подвиг благодаря своей вере в Бога!
Да что говорить об обезьянах! Видя, как работают обезьяны, маленький суслик пришел к Раме и предложил свою помощь. Что же он мог делать? Он мочил в воде свою спинку, а потом катался в песке. Таким образом он переносил горсти песка на своей спинке на мост, там он отряхивался, и песок заполнял трещины между камнями. Он хотел добиться, чтобы острые края камней не могли поранить ноги солдат-обезьян и самого Рамы. Поэтому он посыпал поверхность моста песком, чтобы она стала ровной и мягкой для всех, кто проходил по мосту. Сколько же песка мог перенести на себе маленький суслик? Легенда гласит, что он заполнил песком все просветы между камнями и все трещины!
Кто-то может сказать, что такие истории не более, чем вымысел. Истории могут быть вымыслом, но мост просуществовал многие годы. Как это могло случиться?! Только благодаря чистой вере и ничему больше! Я не жду ни от кого особых способностей, мне нужна только готовность. Если вы будете готовы, я сделаю вас способными!
 
Когда Хануману было поручено одним прыжком перепрыгнуть океан, чтобы отыскать матушку Ситу, все отговаривали его. «Если ты прыгнешь, то упадешь в океан и погибнешь», - говорили его друзья. Но Хануман отвечал: «Если Рама поставил передо мной такую задачу, то Он даст и возможность ее исполнить». И с именем Рамы на губах Хануман взмыл в воздух и благополучно достиг Ланки. Он преодолел восемнадцать миль! Ни одна обезьяна на земле не сможет такого. Но Хануман смог. Это произошло только благодаря его вере.
Где вера, там любовь. Где любовь, там мир. Где мир, там истина. Где истина, там Бог. А где Бог, там блаженство. Поэтому все вы, томимые духовным голодом, слушайте, что Я вам скажу: «Если вы хотите испытать блаженство, вы должны начать с веры. Только вера может привести к блаженству».
Если кто-то говорит, что наступили сумерки, вы можете выглянуть в окно и убедиться, что сейчас сумерки. Чтобы убедиться в том, что вы видите, вера не требуется. Точно так же каждый может видеть, что этот музыкальный инструмент – фисгармония. Это факт, и вера тут не требуется. Вера – это убежденность в том, чего вы не можете видеть, не можете слышать, к чему вы не можете прикасаться. Это и есть вера. Видеть и верить, это из области фактов. Мне не нужны люди, доверяющие только фактам, Мне нужны люди с верой. И Я смогу достичь всего, что нужно, благодаря людям с верой.
 
Люди из Лондона приезжали в Путтапарти и спрашивали Свами: «Что мы можем сделать для Тебя, Свами? Что мы можем сделать здесь, в Лондоне?» Я отвечал им: «Совершайте севу и намасмарану». Но я никогда не говорил, что нужно делать только одну намасмарану. Дело в том, что намасмарана, повторение имени Бога, и сева, служение людям, подобны двум крыльям птицы. С одним крылом птица летать не может. Взмахнув двумя крыльями, она может воспарить в небо и подняться на любую высоту.
Всем вам нужно собраться вместе и уяснить, что следует делать и то, и другое – и повторять имя Бога, и служить людям. Если вы будете заниматься и тем, и другим, не преследуя никаких личных целей, вы сможете обрести любовь, лишенную эгоизма. Имея самоотверженную любовь и веру, можно достичь чего угодно. Если обыкновенным обезьянам удалось совершить такой подвиг, то представьте, как много могут сделать люди, наделенные высоким интеллектом!  
Какие бы истины ни приходилось вам слышать от Свами все эти годы, вы не претворяли их в жизнь. Отбросьте все сомнения, пусть фундамент вашей веры будет прочным. Тогда вы сможете возвести на этом фундаменте здание любой высоты.
 
А теперь те из вас, у кого есть вопросы, могут их задать, и Свами устранит ваши сомненья.
 
Вопрос: Свами, есть люди, не верящие, что Свами осуществляет Свою великую работу, пребывая в тонком теле. Они выступают против тех, кто верит в тонкое тело Бхагавана, и осуждают их. Свами, пожалуйста, дай нам какие-нибудь указания, как нам избежать конфликтов и укрепить свою веру?
 
Свами: Конфликты – для тех, кто видит двойственность. Для тех, кто видит единство во всём творении, не существует конфликтов. Для них всё едино. Если поранена левая рука, разве правая рука ей не поможет? Если на левой​ руке рана, правая рука немедленно придет на помощь и забинтует её. Разве в этом есть какой-то конфликт? Обе руки принадлежат одному и тому же телу. Если одна рука нуждается в помощи, другая должна немедленно её оказать.
Тот, кто видит множественность, видит конфликты. Тот, кто видит единство, не замечает никаких конфликтов.
​Рука кормит рот. Рот пережёвывает пищу и направляет её в желудок. Желудок переваривает пищу и посылает энергию во все части тела. Всё тело – это единая система. Здесь нет конфликтов. Ни рука, ни рот не удерживают пищу. Желудок не оставляет для себя энергию, которая поступает от переваренной пищи. Каждый орган выполняет свой долг. Вот так и работает эта система без конфликтов.
​Но если только рука начнет думать: «Почему я должна кормить рот? Ведь это я достала пищу», то это будет началом конфликта. Если рот подумает: «Почему я должен жевать пищу и отправлять её в желудок? Лучше я оставлю её для себя», так начинается конфликт. Когда желудок говорит: «Почему я должен отдавать энергию другим? Лучше я оставлю её для себя», вот так начинается конфликт. Но если все органы думают: «Все мы работаем для одного и того же тела», тогда не будет конфликта.
​На самом деле, если рука не накормит рот, рот не накормит желудок и желудок не распределит энергию во все части тела, всё тело будет страдать, включая руку, которая достала еду, рот, который пережевал пищу. Все они, в конце концов, погибнут. Так эгоизм приводит к конфликту. Эгоизм заставляет видеть то, что нереально и двойственно, в этом причина всех конфликтов.
​Вот, что нужно делать: отнеситесь с пониманием к тому, что люди могут думать и воспринимать вещи по-разному. Вы должны во всём видеть проявление Единого. Если вы способны развить в себе это чувство, то вам не о чем беспокоиться. Всё будет хорошо. Не будет никаких конфликтов.
​Человек, страдающий от лихорадки, не станет радоваться самым изысканным сладостям. Они будут казаться ему горькими. Только здоровый человек может наслаждаться реальным вкусом сладостей. Тот, кто страдает от эгоизма и привязанностей, подобен больному. Он не способен оценить то, что прекрасно. Пусть болезнь уйдёт. Пусть человек снова станет здоровым. Тогда всё будет хорошо.
​Не беспокойтесь о том, что могут подумать другие. Вы должны думать, что всё едино. До тех пор, пока это побуждает вас бескорыстно служить другим, Свами убежден, что у вас не будет конфликтов.
​Я вовсе не хочу, чтобы добрые дела делались под именем Сатья Саи. Я не стремлюсь к известности и славе. Пусть добрые дела делаются церковью, пусть они делаются мечетями или Гурудварой. Пусть это делается любой организацией в любом месте мира. Если это благая инициатива, я её поддержу, и также должны поступать и вы. Для Свами вообще не существует конфликтов.
 
Вопрос: Свами, этот вопрос касается чистоты. Помогает ли чистота ощутить Бога? Когда ум становится чистым, всё прекрасно?
 
Свами: Да, если у вас чистое сердце, вы будете божественны, но чистота не приходит сама по себе. Чтобы достичь чистоты, нужно ощущать единство. Что такое единство? Это не единство между нациями. Вам необходимо обрести внутреннее единство, это означает, что ваши мысли, слова и дела должны быть в полной гармонии. Вы должны говорить, что вы думаете. Вы должны делать то, что вы говорите. Если всё будет в гармонии, это приведёт к чистоте сердца.
​Но это не значит, что вы плохо думаете, плохо говорите и плохо поступаете! (Смех в зале). Это вовсе не внутреннее единство! Иметь благие мысли, произносить добрые слова и совершать праведные поступки – это приведёт вас к внутренней чистоте.
​А знаете ли вы, что помогает обрести такое единство? Для этого нужно мужество! Потому что будет множество желающих посмеяться над вами. Ваш ум будет говорить вам, что этого невозможно достичь. Но вы должны слушать только своё сердце. Сердце – это трон Бога, и оно всегда подсказывает вам правильные вещи. Оно будет вам говорить правильные вещи снова и снова. Слушайте сердце, и оно поможет вам обрести мужество. Мужество поможет вам обрести единство. Единство приведёт вас к чистоте. Чистота приведёт к Богу. Я так же желаю видеть всех вас чистыми, как вы хотите увидеть Меня. На самом деле вы Мои отражения. Если вы хотите увидеть своё отражение в зеркале, зеркало должно быть чистым, не запылённым. Как только вы сотрёте пыль с зеркала, в нём отразится ваше лицо. Как только вы обретёте чистоту, Я смогу отразиться в вас.
 
Вопрос: Как мне полюбить моего соседа как себя самого?
 
Свами: Прежде всего, вы должны полюбить себя. Тогда вы будете в состоянии полюбить и своего соседа. Проблема в том, что вы не любите себя, потому что знаете, как много в вас недостатков. Это не позволяет вам любить себя. Если вы сможете преодолеть негативные качества и простить себя в прошлом, тогда вам удастся полюбить себя. Если вы любите самого себя, ваша любовь расширится, и вы сможете охватить ею весь мир. Вы сможете с легкостью полюбить не только вашего соседа, но и соседа вашего соседа! (Смех в зале).
​Поступайте так, чтобы вы могли любить себя, а не ненавидеть. Прежде всего, обретите любовь к своему истинному Я, которое божественно. И тогда вы сможете любить весь мир.
 
Вопрос: Свами, почему Ты прекратил чтение Вед вслух? (имеется в виду один из центров Саи)
 
Свами: Знаете ли вы, с чем можно сравнить чтение Вед? Представьте себе, что дома вы готовите подливку карри. Вам нужно правильно смешать все ингредиенты. Вам нужно добавить ровно столько соли, специй и воды к овощам, сколько следует. Вы должны варить эту смесь столько времени, сколько нужно, чтобы она стала вкусной.
​Чтение Вед не похоже на пение бхаджанов. Веды очень святы. Все интонации в них были установлены Богом. Риши восприняли их во время медитации, когда их сознание было растворено в Боге. Поэтому Веды именуются апарушейя, то есть то, что не создавалось людьми. Веды исходили от Бога.
​В старые времена каждый ученик слушал, как читает Веды его учитель. Таким образом, Веды передавались от поколения к поколению. В тот период Веды не были записаны в виде книг. Если вы читаете их неправильно,  то это нарушает все ведические традиции. Люди, которые не воспринимают это серьёзно, берут на себя большой грех и причиняют себе вред, читая Веды неправильно.
Если вы найдёте серьёзных людей, которые горят желанием научиться читать Веды правильно, тогда не будет проблем в следовании традиции. Но если учиться читать Веды, то надо подходить к этому серьёзно, иначе ничего хорошего не получится. Если вы учитесь и тренируетесь читать Веды правильно, тогда можно продолжать чтение Вед где угодно. Если же этого нет, то чтение Вед подобно обоюдоострому ножу. Это причинит вам больше вреда, чем пользы.
Кто из вас знает, как правильно читать Веды? (Обращаясь к юноше). Ты можешь читать Веды? Где ты учился?
 
Юноша: В этом Саи-центре.
 
Свами: У тебя не было гуру?
 
Юноша: Нет, фактически не было.
 
Свами: Это прекрасно, но кто скажет тебе, правильно ты читаешь или нет?
 
Юноша: Я не уверен, читаю я правильно или нет.
 
Свами: Вот почему Свами говорит, что вам нужен знающий человек, чтобы учить вас и поправлять. Вот что нужно вам, чтобы научиться читать Веды. Найдите подходящего человека и обучайтесь правильному чтению. Иначе вы будете подобны слепому, ведущему других слепых. Вы будете читать Веды неправильно и учить этому других людей.
Кое-что из сказанного относится и к пению бхаджанов. Вы должны относиться к этому серьёзно и стараться петь хорошо. Вы должны выучить слова, понять их, подпевать другим, только тогда вы научитесь петь бхаджаны и сможете учить этому других.
Некоторые люди своим исполнением бхаджанов вдохновляют окружающих и возбуждают у них религиозные чувства. Но есть и такие, от пения которых присутствующие могут растерять всю свою набожность. (Смех в зале)
 
Вопрос: Как мы можем быть полными энергии?
 
Свами: У всех у вас сейчас есть эти мобильные телефоны, которые так раздражают. Как вы их заряжаете? Когда вы подключаете их к электрической сети, телефоны заряжаются. Если они не подключены к электричеству, и вы пользуетесь ими целый день, они разряжаются. «Разряженный» - это состояние, когда у вас мало энергии. Когда вы соединяетесь с Богом, вы возвращаете свою энергию. Всё зависит от вашего ума. Ум – это вилка, а Бог – это электричество. Когда вы подключаетесь к Богу, вы наполняетесь энергией. Когда этого контакта нет, вы теряете энергию. Только в те моменты, когда вы соединены с Богом, вы получаете энергию. Это яркое свидетельство того, что вы соединены с Богом. Но может возникнуть вопрос: «Почему я не ощущаю энергию всё время? Почему я чувствую её только в определённые моменты?» Это духовная садхана. Вы должны всегда быть соединены с Богом, а не только время от времени.
Где бы вы ни были, вы должны создавать Путтапарти прямо в этом месте. Вам не нужно каждый раз отправляться в Путтапарти. Вы должны обрести такой контакт с Богом постоянно. Тогда вы всегда будете полны энергии.
Если кувшин держать на солнце, вода в нём будет испаряться. Но если держать его в тени, вода в кувшине сохранится. Таким образом, если вы всегда будете оставаться в компании Бога, ваша энергия сохранится на высоком уровне. Если же вы будете в обществе мирских людей, тогда ваша энергия быстро испарится.
В конечном счете, всё есть энергия. Даже Я – это энергия. Энергия превращается в материю, и таким образом перед вами предстаёт Свами. Так возникают все вещи. Так или иначе, учёные тоже говорят, что материя – это энергия. Энергия преобразуется в материю. Поэтому всё от начала до конца представляет собой энергию. Речь Свами также представляет собой форму энергии. В воздухе постоянно присутствуют песни. Если ваш радиоприёмник в хорошем состоянии, вы можете настраивать его и слушать песни. У всех вас есть радиоприёмник, он называется ум. Если вы настроите его правильно, вы сможете слушать песни. Если, даже имея радио, вы не в состоянии слышать песню, это означает, что вы не настроены правильно.
Настройка ума – это садхана. В основе всего – ум. Вот почему говорится: мано мулам идам джагат, то есть, в основе всей Вселенной лежит ум. Ум, устремлённый к Богу, может привести к Освобождению, а ум, устремлённый в мир, может стать оковами.
Вы не в состоянии изменить свой ум за один день. Для этого требуются усилия на протяжении нескольких рождений. Если вы быстро не получаете результаты, это только означает, что вам нужно работать ещё усерднее. Никакие усилия не пропадают зря. Однажды вы непременно будете вознаграждены. Не падайте духом. Очень важно иметь чистоту, терпение и упорство. Одного стремления к чистоте недостаточно. Вы должны терпеливо ждать результатов и наблюдать за своим духовным прогрессом.
 
Вопрос: Свами, я бы хотел узнать, сколько служения мы должны осуществить в нашей жизни, чтобы достичь Освобождения?
 
Свами: К Освобождению ведёт не количество, а качество служения. Важно не время, которое вы проведёте в служении, и не количество совершённых вами дел. К освобождению ведёт чистота ваших побуждений. Если во всём, что вы делаете, присутствует эгоизм, то в этом мало пользы. Даже если вы будете заниматься служением двадцать четыре часа в сутки, ощущая себя деятелем, это не приведёт к освобождению. Вам нужно стремиться к качеству, а не к количеству.
Делайте всё с чувством полного предания себя Божественной воле. Деятель – это не вы, а Бог, и Он же принимает результаты деятельности. Вы – лишь инструмент в Его руках. Если даже вы будете служить только одному человеку с таким чувством, это будет для вас полезно.
Не стоит принимать лекарство с просроченной датой. Оно не исцелит болезнь. Если вы примете правильно подобранное лекарство, срок действия которого не истёк, то даже маленькая таблетка сможет вас вылечить. Точно так же даже единственный случай бескорыстного служения может привести к Освобождению. И тысяча актов служения, лишенного самоотверженности, будут бесполезны.
Многие присутствующие здесь люди приехали издалека. Им нужно отправляться назад до наступления ночи, поэтому ещё один вопрос, и тогда мы будем завершать этот день проведением арати.
 
Вопрос: Свами, мы очень счастливы, что оказались здесь сегодня и наслаждаемся твоим Божественным присутствием. Все мы очень долго ждали этого мгновения.
 
Свами: Я очень счастлив, что все вы сегодня здесь собрались. Но я ожидал от вас больше рвения, чем вы проявили, ожидая Меня. (Вздохи и аплодисменты).
Идите, занимайтесь служением, наслаждайтесь тем блаженством, которое даёт вам служение, и наполняйте свои сердца Божественной любовью. Свами всех вас благословляет, чтобы вы могли следовать путём бескорыстного служения, безусловной любви и познали свою истинную природу. Нет другого пути, только любовь и служение.
Свами очень доволен тем, как всё организовано для собравшихся здесь верующих. Они приехали издалека. Я благословляю их, чтобы они благополучно вернулись домой и переварили те знания, которыми я угостил их здесь. Не спешите, но в то же время постарайтесь, чтобы у вас не случился запор. (Смех в зале).                        
 
Ом Шри Саи Рам
Вдох - вся Вселенная, выдох - Любовь и Нежность. ..http://www.sathyasai.ru/forum/topic/11326/#entry138547

Комментариев нет:

Отправить комментарий