воскресенье, 1 февраля 2015 г.

Огромная милость, которой Он одарил нашу семью




БЕЗГРАНИЧНАЯ МИЛОСТЬ БОГА

С.С. Нагананд

Ади Шанкара в первом стансе "Вивека Чодамани" говорит о трех сущностно важных вещах, которые очень сложно обрести, и которые необходимы для того, чтобы достичь Бога и обрести спасение. Одна из них - это общество Маха Пуруш или высоких святых существ. Обрести ее можно с помощью многих воплощений, во время которых человек углубленно занимается молитвенной практикой, проявляет огромную преданность, которая, что еще более важно, сопровождается Божественной милостью, поэтому возможность приблизиться к высоким существам сама по себе является огромным благословением. Я счастлив, что обрел это благословение в возрасте 10 лет.

Бхагаван посещает наш дом

Мое первое воспоминание о даршане Бхагавана относится к концу 60-х годов, когда я поехал вместе с родителями в дом одной преданной в Басванагуди, Бангалор. Саи Баба был молод, Он излучал любовь и изливал сострадание, и изумительно пел. Я помню, как в этом доме группа преданных женщин предлагала Бхагавану мангалаарати.

Поскольку мой отец, Шри С. Г. Сундарасвами, адвокат по профессии, был преданным Саи Бабы, мне часто предоставлялась возможность оказаться рядом с Саи Бабой. Через несколько лет после того, как открылся Колледж Бхагавана в Бриндаване, Бхагаван посетил наш дом в 1976 году. Он провел с нами целый вечер и даровал нам колоссальную радость: мы сидели с Ним за одним столом и ужинали. Он фотографировался со многими именитыми людьми: адвокатами и судьями и, кроме того, нашими близкими родственниками. Одна из фотографий, запечатлевших это посещение, на которой Бхагаван сидит на диване, положив правую руку на сердце, мне особенно дорога. Эта фотография украшает комнату для пуджи в нашем доме там, где мы живем сейчас в Бангалоре. Бхагаван благословил нас, посетив этот дом 2 июня 2000 года. Он вошел в наш дом, прошел прямо в комнату для пуджи и очень внимательно осмотрел все, что там находится, включая изображения божеств. Внимание Свами привлекла Его фотография, которая была сделана в 1976 году. Его взор посветлел и Он радостно улыбнулся. Прежде, чем Он что-то смог сказать, я упомянул о том, что эта фотография была сделана во время Его предыдущего посещения нашего дома. Он немедленно ответил с улыбкой: "Не этого дома, а старого дома, дома твоего отца". Он затем начал вспоминать об этом посещении очень подробно и с множеством деталей: помнил, сколько Он провел там времени и присутствовавших там людей, как если бы Он побывал у нас лишь несколько дней тому назад.

Огромная милость, которой Он одарил нашу семью

За время, которое прошло между этими двумя посещениями нашего дома, Бхагаван приближал к Себе нашу семью многими путями и способами. На Свой День рождения в 1978 году Он пригласил всю нашу семью, которая приехала в Прашанти Нилаям в Его резиденцию в Пурначандре, и осыпал нас Своими подарками. Мне Он подарил серебряное кольцо, но самым ценным подарком для меня было Его благословение, которое Он мне дал со словами: "Ты Видьяртхи, не становись Вишьяртхи", - что означает: твоей целью должно быть обретение знаний, а не материальных объектов и комфорта. Это благословение Он дал мне в то время, когда я только что сдал промежуточный экзамен на бухгалтера. Его слова постоянно звучали в моем уме и я руководствовался ими трижды повышая свой профессиональный уровень до достижения 22-летнего возраста.

В 1981 году, после того, как я получил и степень адвоката, и диплом бухгалтера, мы стали просить Свами благословить мой брак с девушкой из Мумбая, которую я сам избрал себе в жены. Свами, развеяв все опасения, благословил этот брак и заверил моего отца, что Он будет заботиться о нашей семье и нет причин беспокоиться или тревожиться о чем-либо. Он заверил нас, что эта девушка идеальна для нашей семьи. Чего большего можно ожидать, чем такое Божественное благословение?

Любящая милость Свами текла к нам беспрерывно. Не было ни одного события, которое осталось бы без Его внимания, и ни разу не случилось так, чтобы Свами какое-то важное событие в нашей жизни оставил без Своего внимания и не был бы частью его. Когда в 1982 году родилась наша первая дочь Камала, во время родов возникли осложнения и моя жена очень переживала. Через 15 дней Саи Баба пригласил нас к себе и благословил мать и ребенка, говоря: "Не о чем беспокоиться, Я обо всем позабочусь". Моя жена выздоровела, а эта девочка сейчас выросла и сама стала матерью двоих детей. Аналогичным образом, Свами благословил рождение нашей второй и третей дочери, и с этих пор Он очень часто приглашал нас на интервью.

Однажды Он сказал нам заранее, что пригласит всю нашу семью на интервью на следующей неделе. Было очень необычно, что Бхагаван говорил о такой рода возможности заранее. Вся наша семья была очень сильно возбуждена, обрадована, девочки спорили о том, как лучше выразить свою преданность Бхагавану и сделать Его счастливым. Наконец, они составили целую программу выступления. Этот день настал. Как Свами и обещал, нас вызвали на интервью в Трейи Бриндаван. Кроме нашей семьи никто не был приглашен на это интервью. Девочки попросили разрешения спеть Деваранама (песню преданности) для Бхагавана. Он улыбался, слушал с закрытыми глазами и пел вместе с девочками. Эту песню Пурандарадаса Крити "Сада Йена Хридаядалли Васа Мадо Шрихари" (О, Господь, пожалуйста, обитай в моем сердце постоянно) выбрала Камала. Пение разносилось по всему Трейи Бриндаван. После этой песни последовала Нараяниям (история Господа Нараяны), которую исполнила моя жена, и все достоинства Господа Нараяны воспевались и возлагались к Лотосным Стопам Аватара Кали-юги. Свами был очень доволен и благословил всю нашу семью, одарив нас подарками.

Казалось, что взор и внимание Свами никогда не покинут нашу семью. Когда все мы планировали провести свой отпуск в России, Свами вызвал нас на серию интервью и подарил три золотых цепочки моим дочерям. Как мы осознали позже, когда внимательно рассмотрели эти цепочки, каждая цепочка была разной длины. Свами также благословил нас, подарив нам фрукты. Когда все мы покидали Бриндаван, севадал проинформировал нас, что нам в машину Свами велел принести какую-то коробку. Поскольку я не ожидал такого подарка от Бхагавана, я сразу же открыл эту коробку и обнаружил, что в ней лежали индийские сладости, которые в общей сложности весили 20 кг. Я растерялся и не знал, что следует делать с этими сладостями, поскольку в тот же самый вечер мы летели в Россию. Я почувствовал желание взять эти сладости с собой. Я упаковал их в другой чемодан и отвез их в Россию, не зная, что я буду делать с ними там. После того, как я поговорил с преданными, живущими в Москве, я, наконец, связался с одной женщиной, преданной, которая пригласила нас к себе домой на бхаджаны. Снова у меня возникло большое желание отвезти сладости к ней домой. Когда я сказал, что привез сладости из Бриндавана, все, кто там был, были очень счастливы и обрадованы. Они сообщили мне, что просили Бхагавана прислать им сладости. Они просили Его за несколько дней до этого прислать им прасад, чтобы они могли начать свою Нараяна Севу (служение - прим. пер.) в следующие выходные. Божественный Игрок продемонстрировал, как Он может преодолеть территориальные границы, ограничения людских умов и времени, чтобы прийти на помощь Своим преданным.

Непрекращающаяся любовь и забота Саи Бабы проявлялась в целом ряде эпизодов на протяжении многих лет. Один из таких эпизодов относится к поездке нашей семьи в Китай. Бхагаван в этот момент находился в Бриндаване. Я упомянул Ему, что мы планируем поездку в Китай, но моя жена не знает, сможет ли она присоединиться к нам, поскольку у нашей дочери были экзамены. На следующий день во время даршана Саи Баба остановился перед моей женой и сказал ей, чтобы она не беспокоилась об экзаменах дочери и что Он Сам позаботится о нашей дочери во время нашей поездки в Китай. Моя жена тогда также сказала Саи Бабе, что день рождения нашей дочери приходится на эту поездку. Саи Баба сразу же сказал ей, чтобы она попросила нашу дочь быть в Бриндаване во время ее дня рождения и что Он благословит ее. После такого обещания моя жена согласилась поехать с нами. Саи Баба также сказал нам, что Он постоянно будет с нами во время этой поездки. Практически в конце нашей поездки, когда мы были в Бейджине, в День рождения нашей дочери мы отправились в универмаг "Дружба" за покупками. Когда мы вошли в этот универмаг, внутреннее чувство подсказало, что нужно идти на первый этаж. Мы стали ходить и смотреть по сторонам. С большого расстояния мне бросился в глаза красивый каменный барельеф, на котором был изображен Саи Баба. Удивительно, что я обнаружил барельеф Саи Бабы в этом универмаге! Я подошел к прилавку и спросил, продается ли этот барельеф. Продавец не был в этом уверен. Он пошел и спросил начальника, после чего задал мне вопрос, знаю ли я, кто такой Саи Баба, рассказав мне, что Саи Баба живет в Индии. Я заплатил необходимую цену и купил барельеф, а затем принес его в номер и сказал жене, что Свами послал нам подарок. Она была очень обрадована, когда я развернул сверток и показал ей барельеф с изображением Саи Бабы. Она не могла поверить собственным глазам. Саи Баба сдержал Свое слово, что "Он будет с нами постоянно". В тот же самый день Саи Баба в Бриндаване позвал к Себе нашу дочь и благословил ее, сказав ей, что ее родители хорошо проводят время в Китае.

Маленькая преданная Бабы

Рождение нашей внучки в 2009 году тоже произошло по милости Бхагавана Бабы. Во время интервью Свами спросил мою дочь: "Йену самачара?", что означает: "Какие новости?". Именно так люди старшего возраста обычно спрашивают молодых женщин, не беременны ли они, особенно если эта женщина недавно вышла замуж. Моя дочь покраснела и ответила, что не знает. Через несколько дней врачи подтвердили, что она ждет ребенка. Свами постоянно спрашивал ее с большой любовью о ее самочувствии. Ребенок родился в день Виджая Дасами и это была девочка. Свами продолжал интересоваться ею и она стала очень быстро Его большой преданной. Она часами сидела с интенсивным и однонаправленным вниманием, ожидая даршана Свами, и приветствовала Его, когда Он появлялся. Она всегда сопровождала нас в наших поездках в Прашанти Нилаям и была с нами так много времени, что Бхагаван однажды спросил меня, с кем живет этот ребенок: с нами или со своими родителями. Я сообщил Саи Бабе, что этот ребенок настолько предан Ему, что настаивает на том, чтобы ехать с нами всякий раз, когда мы приезжаем в Путтапарти, и что каждый раз очень счастлива, получая даршаны. Я также рассказал Саи Бабе о том, что эта девочка всегда очень просит послушать бхаджаны и арати Свами прежде, чем лечь спать. Саи Баба также уделял большое внимание этой крохотной преданной, которой было меньше двух лет, и много раз разговаривал с ней и приветствовал ее, глядя на нее сияющими глазами, касался ее щечки и давал ей возможность совершать паданамаскар. После того, как Саи Баба вошел в Махасамадхи, она настояла на том, чтобы приехать и получать Его даршан. Она обошла вокруг саркофага, в котором лежало тело Саи Бабы, сделала Саштанга Намаскар и сказала: "До свидания, Саи Баба!", точно так же, как она обычно прощалась с Ним всякий раз, когда Он уходил после даршана. Через несколько дней она рассказала нам, что Саи Баба ей сказал, что Он устал и испытывал жажду, а теперь Он отдыхает, а потом вернется назад. Вот как Саи Баба относится к Своим маленьким преданным, которые любят Его, и отвечает им.

Деятельность в Трастах Свами

Я часто недоумевал, как Свами создал для меня возможность находить время, чтобы делать всю требующуюся от меня работу в Его Трастах и при этом еще выполнять все, что связано с моей профессиональной деятельностью, все свои семейные обязанности, а также преданное служение в нашем семейном храме Шри Чаннакешавасвами в Сондекоппе, около Бангалора. Я помню, что когда в 2000 году строилась специализированная больница в Бангалоре, Бхагаван дал мне указание посетить место, где велись строительные работы, чтобы посмотреть как двигается строительство. На следующий день после того, как я там побывал, вся наша семья была приглашена на интервью в Бриндаване. Свами был очень доволен тем, как шла работа, хотя я сказал Ему, что этот проект должен был быть одобрен рядом инстанций. Внезапно Свами сказал мне, что Он хочет, чтобы я был одним из членов Медицинского Траста Шри Сатья Саи. Я был глубоко тронут. Я не мог скрыть своего потрясения. Я взял руки Свами в свои и признался Ему в том, что я был еще очень молод и не имел опыта работы в области медицины, и что у меня было множество семейных и профессиональных обязанностей, поскольку я потерял отца несколькими годами ранее. Я стал молиться Свами о том, чтобы Он простил меня и чтобы какой-нибудь преданный старше меня смог занять этот пост, и ему могло бы быть доверено выполнение этой работы. Свами был непреклонен. Он сказал, что Он Сам будет все делать и заверил меня, что моего присутствия будет достаточно. Тогда я коснулся Лотосных Стоп Свами и стал молиться Ему о том, чтобы Он благословил меня на этой новой должности и я отдался Его воле, говоря, что лишь один Свами может дать мне достаточно сил, чтобы я мог справиться со своими обязанностями.

Верный Своему слову, Свами всегда помнил об этом всякий раз, когда Он встречался со мной. В те годы Свами обычно давал даршан в Прашанти Нилаям в 6:40 утра. Я обычно выезжал из дома в Бангалоре в 3 часа ночи, чтобы успеть на даршан. Моя жена всегда сопровождала меня. Когда мне надо было сделать Саи Бабе доклад на любую тему или получить от Него инструкции или руководящие указания по любому вопросу, Он обычно подходил ко мне очень близко и тихо шептал: "В 3 часа". Первым человеком, которого Свами приглашал в комнату для интервью, был я. Свами обычно говорил об официальных делах в течение нескольких минут, а затем более часа беседовал со мной о духовности, о моей семейной жизни, детях, образовании, а также давал наставления жене в ее духовных практиках. В конце интервью Свами спрашивал меня о том, что я собираюсь делать дальше, и когда я говорил Ему, что с Его позволения я бы хотел уехать домой, Он благословлял нас много раз и говорил мне, чтобы я скорее возвращался назад. Ни разу не было, чтобы мне приходилось ждать, потому что Саи Баба всегда знал обо всех моих многочисленных обязанностях и Он давал мне возможность быть частью Его миссии, делая все, чтобы у меня было как можно больше удобств.

Наш ум полон воспоминаний о Бхагаване, мы скучаем по Его физической форме. Бывало, мы кидались к Нему со всех ног и делились с Ним всеми своими проблемами. Он осыпал нас потоками Своей безграничной любви и доброты. Он давал нам силу и стойкость, когда у нас были сложные времена, дарил нам радость и осыпал Своими благословениями. У каждого человека в четырех поколениях нашей семьи были уникальные отношения с Бхагаваном. У нас была поистине очень счастливая судьба, поскольку Его приход в жизнь каждого из нас наполнил всех нас чувством самореализации. Он всегда будет неотъемлемой частью всего, что мы делаем в каждый миг нашей жизни, с каждым нашим вдохом и выдохом. Он продолжает быть с нами и руководить нами, приняв форму, которая недоступна нашим пяти органам восприятия. Он пообещал быть с нами и это не зависит от того, находится Свами в Своей физической форме или нет. Он всегда с нами, постоянно присутствуя в жизни каждого из нас и постоянно напоминая нам о том, что Он с нами всегда.

(Автор, Шри С. С. Нагананд, адвокат по профессии, является одним из членов Центрального Траста Шри Сатья Саи)

Журнал Санатана Саратхи ноябрь 2012 год

Комментариев нет:

Отправить комментарий