вторник, 1 сентября 2015 г.

1 СЕНТЯБРЯ - ДЕНЬ ЗНАНИЙ



1154830.jpg

День знаний — это первые звонки и волнения, море цветов и белых бантов, и, конечно, традиционные уроки мира. Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог.

Этот праздник появился в советское время. Официально как «День знаний» он был учреждён Указом Президиума Верховного Совета СССР № 373-11 от 15 июня 1984 года «Об объявлении 1 сентября всенародным праздником — Днем знаний», который дополнил Указ Президиума Верховного Совета СССР № 3018-Х «О праздничных и памятных днях» от 1 октября 1980 года новым праздничным днём.

И сегодня 1 сентября — праздник начала нового учебного года, прежде всего для учеников, учащихся, студентов, учителей и преподавателей. Традиционно в этот день в школах проходят торжественные линейки, посвященные началу учебного года. С особой торжественностью встречают в школах первоклассников.

В средних специальных и высших учебных заведениях, как правило, обходится без линеек, но торжественность момента от этого вовсе не уменьшается.

1 сентября — это праздничный день для всех школьников, студентов и их родителей. Мы поздравляем вас с этим замечательным днем и желаем вам вспомнить о самом важном: о мудрости в жизни. Пусть в жизни вас и ваших детей всегда будет место знанию, мудрости, которые помогают справляться с житейскими трудностями.


Истинное знание заключено в осознании Единства

image2.jpg

Когда рождается человек, то его называют ребёнком. В 13 лет его называют юношей. В возрасте тридцати лет он становится мужчиной. В 75 лет он становится дедушкой. Однако ребёнок, мальчик, мужчина и дедушка - всего лишь разные имена и формы одного и того же человека. Я уже раньше говорил вам о том, что ахам (личность) рождается из Атмы, ум - из ахам, а речь - из ума. Поэтому ахам - это сын Атмы, ум - внук, а речь - правнук. Ахам - это то, что вы называете "Я, Я, Я". Это "Я" является изначальным именем Бога. Других имён у Него нет. Это имя предшествует даже имени Ом (АУМ). Личность, ум и речь возникли из Атмы. Все три принадлежат роду Атмы. Поэтому Атмический принцип пребывает во всех трёх. Было бы ошибкой считать, что члены одной семьи Атмы отличаются друг от друга.
 
    Из-за влияния нынешнего века человек считает, что они отличаются друг от друга. В единой семье должно царить единство и гармония. Когда семья распадается и теряет своё единство, она становится слабой. Для изготовления ткани требуется много ниток. Ткань нелегко разорвать из-за её прочности, но если нитки распустить, то по отдельности их легко порвать, даже одним пальцем. Подобно этому, вы стали жертвами стольких трудностей из-за распада единой семьи Атмы, ахам, ума и речи. У них одна природа. Какова же их природа? Это - неизменная всеобъемлющая осознаннаность или праджняна. Эта праджняна присутствует в ахам, уме и речи.
 
    Эта истина изложена в следующих четырёх великих изречениях Вед: "Праджнянам Брахма (Брахман есть Сознание), Ахам Брахмаасми (Я есмь Брахман), Таттвамаси (Ты есть То), Айям Атма Брахма (Этот Атман - Брахман)". Подобным образом, в Ведах дано учение о единстве. Сегодня люди говорят о братстве людей. Но какой в этом смысл? Даже братья сегодня воюют между собой так, что дело доходит до Верховного суда. Во мнениях братьев возникают разногласия, которые в конечном итоге превращаются в ненависть. Вместо того, чтобы разглагольствовать о братстве людей, вам следовало бы осознать единство человечества. Один и тот же Дух пребывает во всех существах. Когда вы разовьёте твёрдую веру в это, тогда не останется места ненависти. 
 
Человек является жертвой собственных заблуждений, но при этом он продолжает винить во всём майю (иллюзию). На самом деле, майи не существует. Она - плод вашего воображения. У вас отсутствует вера в своё собственное "Я" и свою истину. В чём же причина? Отсутствие уверенности в себе является причиной отсутствия веры. Кроме того, из-за телесной привязанности вы развиваете мирские и физические взаимоотношения. По причине этих привязанностей вы говорите "моя мать, мой отец, мой брат и моя сестра". Когда Яшоде сказали, что Кришна положил кусок глины себе в рот, она спросила Его: "Что Ты съел? Открой рот". Когда Кришна открыл рот, она увидела там все четырнадцать миров. Поскольку Яшода была очень простой и невинной женщиной, она не поверила своим глазам. Она подумала:
 
    Наверное, это сон или Господь Вишну набросил на меня Своё покрывало майи. 
    Может быть, я вижу всё это на самом деле, а может быть, это всего лишь плод моего воображения. 
    Может быть, я не Яшода, которая всё это видит. (стихотворение на телугу)
 
~ Выступление Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы
в Саи Кульват Холле, в Прашанти Нилаяме 29 июня 1996 года.
ॐ साई श्री साई जय जय साई - Om Sai Sri Sai Jai Jai Sai

Комментариев нет:

Отправить комментарий