– Автор статьи достопочтенный Отец Чарльз Огада
В этом увлекательном и оказывающем сильное влияние очерке, написанном достопочтенным Отцом Чарльзом Огада, C.S.Sp, специально для электронного журнала Heart2Heart (От Сердца к Сердцу), представлено описание драматических событий, произошедших в период Пасхи 2000 лет назад. И этот очерк навевает размышления, связанные со значением Пасхи для нашего духовного путешествия.
Пасха – это праздник Просветления – день, когда Иисус воскрес из мёртвых. Это произошло утром в воскресенье, в день Бога Солнца. Мария Магдалина и другие женщины отправились к гробнице, где был похоронен Иисус. Но к своему ужасу и замешательству они обнаружили, что гробница была пуста. Рядом с гробницей стояли два ангела, которые сказали им: «Что вы ищете живого между мертвыми? Его здесь нет; Он воскрес» (Евангелие от Луки 24:5,6). Это главный поворотный момент в истории Иисуса, которая, как казалось, закончилась Его трагической смертью на Кресте в пятницу вечером.
Итак, история Пасхи – это не только история воскресения Иисуса из мёртвых, это также история о том, как Он был несправедливо арестован иудеями, подвергался пыткам, был осуждён на смерть и распят на кресте за Свою приверженность Истине и Праведности. С духовной точки зрения Пасха – это история о восхождении человечества к Божественности.
Это драматическое духовное путешествие, которое должен совершить каждый, чтобы освободиться от оков смерти и невежества и войти в величественный свет Бессмертия и Самопознания. Таким образом, Пасха – это не просто событие прошлого, это день, когда мы возрождаемся в состоянии Просветления.
Триумфальный вход в Иерусалим
Иисус отправился со Своими учениками в еврейский религиозный центр Иерусалим на праздник еврейской Пасхи. Это был большой праздник, отмечавшийся ежегодно в честь освобождения евреев из египетского рабства. Все мужчины старше двенадцати лет отправлялись в Иерусалим на празднование. Когда Иисус верхом на осле въезжал в город, паломники постилали на дороге свои одежды и ветви деревьев. Они в благоговейном восторге кричали: «Благословен грядущий во Имя Господне! Осанна в Вышних!» (Евангелие от Матфея 21:9) Это восхваление так резко противоречит их последующим крикам: «Распни Его!», и их последующему выбору – освободить вора вместо Праведника. Иисус оставался тем же самым и в восхвалении, и в поругании.
Войдя в храм Иерусалима, Иисус увидел людей, приносивших в жертву Богу голубей и других живых существ, чтобы умилостивить Его. Священники храма стали коррумпированными, и их умы были настроены на получение денег. Дом Бога был превращён в базар, и религия превратилась в коммерцию. Иисус решил прекратить эти жестокие и вредные деяния. «И вошёл Иисус в храм Божий, и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей. И говорил им: “Дом Мой домом молитвы наречется”; а вы сделали его вертепом разбойников» (Евангелие от Матфея 21:12-13). Это рассердило священников и руководство храма, и с того времени они начали искать способ убить Его.
Последняя Вечеря
В еврейский праздник Пасхи внимание сосредоточено на особой пище. Иисус вкусил ту пищу, это был Его последний ужин, на который Он собрался со Своими учениками перед Своей смертью. Только Иисус знал значение этого последнего вечера. Поэтом Он сел за стол в окружении своих учеников и показал им саму сущность Своей Любви. Прямым и очень живописным образом Он на деле показал им суть всего, чему Он их учил.
Последняя Вечеря
Сидя за столом, «взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: “Сие есть Тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание”. Также и чашу после вечери, говоря; “Сия чаша есть новый завет в Моей Крови, которая за вас проливается”» (Евангелие от Луки 22:19-20) Когда Иисус сказал: «Это Тело Моё», Он сказал ученикам истину Библии и всех писаний: «Я – не тело, Я не отождествляю Себя с телом. (Дехам Нахам – Я не тело. Кохам? Сохам – Кто Я? Я есть То) Поскольку Я – не тело, Я разрушаю его и отдаю за вас. То же самое вы должны делать в память обо Мне. Вы должны освободиться от телесного сознания. Это Завет Бога!
За пределами телесного сознания
Когда мы говорим: «Это моя ткань», – это означает, что я – не ткань. Если я – не ткань, тогда я могу пожертвовать ею ради блага других. Если тело – это моя «вещь», так же как ткань – моя «вещь», тогда я не могу сказать: «Я – тело», так же как я не могу сказать: «Я – ткань». Это тот урок, который Свами преподаёт нам сейчас, и которому Иисус учил тогда. До тех пор, пока человек думает, я – тело, жертвенность невозможна. Без жертвы нельзя достичь Божественного Абсолюта. Мы должны смотреть на себя не как на тело, а как на Бога, пребывающего в храме тела. Опять же, мы должны считать все тела воплощениями Божественности и относиться к ним соответственно.
Цитируя возлюбленного Сатья Саи Бабу, «когда Иисус сказал, что хлеб – это Его плоть, а вино – Его кровь, он имел в виду, что ко всем живым существам, имеющим плоть и кровь, нужно относиться как к Нему Самому» (Божественное выступление 25 декабря 1978)
Единство Жизни
Ранее в Своих поучениях Своим ученикам Иисус говорил: «Так как вы сделали это одному из братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Евангелие от Матфея 25:40) Видеть одного и того же Бога во всех существах – это истинный дух недвойственности. Эта истина адвайты содержится в двух стихах Библии: «Я есмь Сущий» (Исход 3:14) и «Остановитесь и познайте, что Я – Бог» (Псалом 45:11). Именно в этой неподвижности, в этом безмолвии мы познаём ТО, что является нашей истинной природой – вечное, безграничное, бессмертное и абсолютно чистое бытие, пребывающее во всех существах. Эта неподвижность является могильным забвением. Это смерть не физического тела, а ума. Это абсолютное уничтожение эго на кресте самопожертвования.
Иисус омывает стопы учеников
После того, как они закончили трапезу, Иисус наглядно продемонстрировал Своим ученикам, как приносить в жертву тело, отказываясь от отождествления с ним. Пожертвовать своим телом – не значит повеситься, как это сделал Иуда после того, как предал Иисуса. Пожертвовать телом – это значит сжечь его на алтаре бескорыстного служения! Чтобы доказать это, Иисус налил воду в чашу, опоясался полотенцем и начал омывать ноги Своим ученикам и вытирать их полотенцем. Когда они спросили Иисуса, что Он делает, то Иисус ответил: «Если Я, Господь и Учитель умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу» (Евангелие от Иоанна 13:14). Выполняя бескорыстное служение ради облегчения человеческих страданий и служения бедным и беспомощным, мы приносим в жертву свои желания, своё преуспевание, свои удобства, свою безопасность, положение в обществе, и требования своей плоти. По сути, Иисус учил, что бескорыстное служение – это самый лёгкий и самый эффективный способ превзойти телесное сознание и подняться к Божественному Абсолюту.
Иисус омывает стопы Своих учеников
Иисус из верхней комнаты, где Он со Своими учениками вкушал Свою «последнюю вечерю», пошёл с учениками прямо в Гефсиманский сад (Евангелие от Матфея 26:36), На этом месте «Он, находясь в борении, прилежнее молился Своему Отцу, и был пот Его как капли крови» (Евангелие от Луки 22:44). Он молился Отцу: «Авва Отче! Всё возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты» (Евангелие от Марка 14:36, от Матфея 26:39). В то же самое время Он покорился Воле Своего Отца.
Обычно в нашем духовном путешествии мы проходим через эту фазу неприятия. Это соответствует упадку духа Арджуны перед битвой на поле Курукшетра. На этом уровне мы задаём те же самые вопросы: почему я? Что я сделал, что удостоился попасть в такую ситуацию? Забери это страдания от меня! …и т.д. Многие люди никогда не поднимаются выше этого уровня. То, что отрицается, обычно возвращается назад. Это подобно подавленному гневу или подавленным эмоциям. Это проявляется в другой и иногда более угрожающей форме. Здесь Иисус учит нас, что мы должны подняться над отрицанием и принять как Волю Бога всё, что происходит с нами на нашем пути к Истине.
Иисус демонстрирует принятие Воли Бога
Принятие приводит к процессу трансформации и очищения. Это уровень, на котором мы с радостью принимаем всё, что происходит с нами, как Волю Бога, и поэтому, в конечном итоге, должны работать ради нашего высшего блага. Иисус прошёл через эту стадию, когда молился: «Не чего Я хочу, а чего Ты» (Евангелие от Марка 14:36). Когда мы принимаем, что наши жизни являются выражением Божественной Воли, то страдания начинают очищающе воздействовать на наши души. Внешний толчок и удар Кармы теперь толкает нас внутрь и тянет нас ближе к теплоте и любви нашего внутреннего Христа – Сознания.
Иисус попросил Своих учеников бодрствовать и молиться вместе с Ним, пока Он молился. Но из-за усталости тела они не могли исполнить этого. Они заснули глубоким сном. Иисус пожурил их за их поведение: «Так ли не могли вы один час бодрствовать со мною?» (Евангелие от Матфея 26:40)
Тем временем главные священники и вожди собрались в резиденции Каиафы, первосвященника, чтобы обсудить, как арестовать Иисуса и тайно убить Его. Они искусили Иуду, одного из любимых учеников Иисуса, за 30 серебряников предать Его в их руки. Иуда уступил их искушениям и предал своего Учителя. Жадность к деньгам – это монстр, который овладевает человеком, заставляет его потерять чувство различения и без всяких угрызений совести свернуть на неправильный путь, чтобы удовлетворить его. Всякий раз, предпочитая ложь Правде, мы снова и снова предаём Иисуса.
Арест и суд
Когда Иисус выходил из Сада, Иуда подошёл с толпой, вооружённой мечами и дубинками, которую послали главные священники и вожди, чтобы арестовать Иисуса. Иисус назвал предателя другом и не оказывал сопротивления при аресте. Когда это произошло, «все ученики, оставивши Его, бежали» (Евангелие от Матфея 26:56). Как часто мы покидаем Бога, когда путь становится трудным! Истинное поклонение состоит в том, чтобы оставаться с Богом и в страданиях, и в удовольствиях и невозмутимо принимать и то, и другое.
После ареста Иисуса в Гефсимании Его привели к Анне, бывшему тогда старшим священником, который провёл предварительное расследование, задав Иисусу вопросы о Его учениках и учении (Евангелие от Иоанна 18:12-14) Затем Его отвели во дворец Каиафы, первосвященника, главы Синедриона, высшего суда евреев в период греческого и римского правления.
Из-за расхождений в показаниях против Иисуса Каиафа отстранил их и прямо спросил Иисуса: «Заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий?» (Евангелие от Матфея 26:63) Когда Иисус утвердительно ответил на этот вопрос, сказав: «Отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных» (Евангелие от Матфея 26:64), Каиафа «разодрал одежды свои и сказал: “Он богохульствует!”» (Евангелие от Матфея 26:65) После этого началось возмущение. Охранники начала плевать Ему в лицо, бить Его по щекам. (Евангелие от Матфея 26:67) «Люди, державшие Иисуса, ругались над Ним и били Его. И закрывши Его, ударяли по лицу и спрашивали Его: “прореки, кто ударил Тебя?” И много иных хулений произносилось против Него» (Евангелие от Луки 22:63-65) При всём этом Иисус оставался спокойным и безмолвным.
Поскольку римляне лишили Синедрион права приговаривать к высшей мере наказания, осуждение на смерть необходимо было получить у правителя. Они побудили обычных людей просить смерти Иисуса. Они сказали Пилату, пятому римскому правителю Иудеи (26-36 гг. н.э.), что Иисус пытался сделать Себя царём, и за это Он должен быть наказан. Когда Иисус объяснил Пилату природу Своего царства, сказав: «Царство Моё не от мира сего» (Евангелие от Иоанна 18:36). Тогда Пилат «опять вышел к иудеям и сказал им: “Я никакой вины не нахожу в Нём”» (Евангелие от Иоанна 18:38). Это решение могло положить конец суду, но оно по наущению священников вызвало ещё более сильное возмущение против Иисуса. Они хотели убить Иисуса любыми средствами. Пилат пересмотрел этот вопрос, желая перед людьми доказать невиновность Иисуса. В попытке успокоить их неистовство и утолить их жажду крови он предложил им компромисс.
Он велел побить Иисуса, прежде чем освободить Его. «И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу. И говорили: “Радуйся Царь Иудейский!” И били Его по ланитам». (Евангелие от Иоанна 19:2-3) После этих издевательств Иисус находился с жалком состоянии. Затем Пилат вывел Его к собравшимся иудеям, чтобы освободить его, потому что считал, что Иисус уже получил достаточное наказание. «Когда же увидели Его первосвященники и служители, то закричали: “Распни Его, распни Его!”» (Евангелие от Иоанна 19:6) Пилат не хотел приговаривать Иисуса к смерти. Он предложил иудеям ещё один компромисс. По обычаю в честь праздника Пилат отпускал одного узника. Когда иудеи потребовали исполнения обычая, Пилат предложил им выбор между Вараввой, печально известным убийцей и Иисусом Христом. «Но весь народ стал кричать: “Смерть Ему! А отпусти нам Варавву”» (Евангелие от Луки 23:18). Они выбрали убийцу жизни вместо Дающего жизнь и Поддерживающего её.
Пилат умывает руки
Когда Пилат и далее пытался спасти Иисусу жизнь, «иудеи кричали: “Если отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий делающий себя царём, противник кесарю”» (Евангелие от Иоанна 19:12) Это не на шутку испугало Пилата. Наконец он уступил желанию народа и, «видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: “Невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы”. И, отвечая, весь народ сказал: “Кровь Его на нас и детях наших”» (Евангелие от Матфея 27:25). Тем временем Пётр, старший из учеников Иисуса трижды отрёкся от Него, как и предсказывал Иисус. (Евангелие от Марка 14:67-72). Как часто мы отказываемся от Бога, когда на карту поставлены наши эгоистические интересы! Нужно быть готовым пожертвовать всем во имя Бога и Его миссии.
Распятие и смерть Иисуса
Солдаты правителя повели Иисуса в Преторию, внутрь дворца, и окружили его множеством солдат. Там они подвергли Иисуса некоторым нечеловеческим пыткам, среди которых было избиение кнутом Иисуса, привязанного к столбу. Порка была обычным наказанием в древние времена. На концах римских плетей были наконечники из металла или кости. Иисуса раздели до пояса и привязали к столбу в согнутом положении. Тело Иисуса было ужасно изранено и сильно кровоточило. После этого они повели Его на распятие. Иисус должен был на Своих плечах нести тяжёлый крест к месту распятия.
По пути на Голгофу Иисус трижды падал под тяжестью креста. Один из солдат заставил некоего прохожего, Симона Киринеянина нести Его крест (Евангелие от Луки 23:26, от Матфея 27:32), потому что они опасались, что Иисус может умереть по пути. На месте, называемом Череп (или Голгофа), находящемся на вершине холма над городом, Иисуса раздели и прибили гвоздями к кресту, который Он нёс, и распяли вместе с двумя преступниками, один был справа от Него, другой – слева. «При кресте Иисуса стояли: Матерь Его и сестра Матери Его Мария Клеопова, и Мария Магдалина». (Евангелие от Иоанна 19:25) Можно только представить страдания Матери Иисуса при виде того жестокого мучения, которому подвергли её сына.
Иисус висел на кресте почти три долгих часа. Вися на кресте, Иисус позаботился о Своей Матери. «Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: “Жено! Се сын твой” И потом говорит ученику: “Се Матерь твоя”. И с того времени ученик сей взял её к себе» (Евангелие от Иоанна 19:26-27) Он молился простить тех, кто был ответственен за Его распятие, потому что они не ведали, что творили. Он обещал одному из распятых с Ним преступников, что он нынче же будет с Ним в раю (Евангелие от Луки 23:43). Солдаты бросали жребий, кому достанется Его одежда (Евангелие от Иоанна 19:24), и люди презрительно бросали Ему вызов сойти с креста, если Он действительно Сын Божий (Евангелие от Матфея 27:39-43)
По обычаю распятым перебивали кости голени, чтобы ускорить их умирание и снять тела перед Святым днём. «Но пришедши к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней. Но один из воинов копьём пронзил Ему рёбра, и тот час истекла кровь и вода» (Евангелие от Иоанна 19:33-34) Это было исполнением Старого Завета, что кости Мессии не будут сломаны, и Его бок будет проткнут копьём (Исход 12:46, Захария 12:10, Псалом 34)
Перед этим во второй половине дня «Иисус, возгласив громким голосом, сказал: “Отче! В руки Твои предаю дух Мой”. И сие сказав, испустил дух» (Евангелие от Луки 23:46). Он слился с принципом Божественности. Это последняя ступенька на лестнице Самореализации. Это описывается как искусство самоотдачи, пассивное состояние отсутствия проявления воли. Его нельзя назвать темнотой, и его нельзя назвать светом. Это не ничто, это нельзя также описать как нечто. Это не бытие и не небытие. Это состояние, находящееся за пределами мышления, неподдающееся описанию, которое невозможно представить и понять, мудрецы называли ТО из-за отсутствия возможности выразить.
Надпись на фото: Чтобы находиться в состоянии ТОГО, не требуется прилагать усилий, потому что ты уже являешься Тем. Нет необходимости желать, потому что ты являешься полнотой. Нет необходимости предаваться, потому что нет никого кроме тебя. Нет воли достигать То, чем ты был всегда. Нет побуждения двигаться, поскольку нет места, где тебя нет… Просто отпустив это усилие быть, эту необходимость желать, это побуждение двигаться, эту волю достигать, эту потребность предаваться, «Я» остаётся удовлетворённым в Самом Себе – Полном, Абсолютном, Вечном и Бесконечном.
Как только Иисус отдал Себя Отцу, «померкло солнце, и завеса в храме раздралась по середине» (Евангелие от Луки 23:45), эта завеса в храме отделяла Святая Святых. Таким образом, самоотдача разрывает завесу (иллюзии), которая отделяет нас от Бога. Когда это происходит, сияние Само-Сияющего Солнца Атмы затмевает все остальные источники, света, являющиеся производными от неё.
Воскресение
Тело Иисуса было положено в гробницу Иосифа Аримафейского, члена Синедриона. Никто не был удивлён больше, чем ученики Иисуса, когда они услышали, что человек, которого они видели мёртвым в пятницу, ходил в Воскресенье! (Евангелия: от Матфея 28:2-15, от Марка 16:1-11, от Луки 24:1-12, от Иоанна 20:1-18) Сначала они восприняли это как истерический бред.
Но Иисус появлялся перед ними снова и снова, и они уже не могли этого отрицать. Фома поверил в это только после того, как дотронулся до ран от гвоздей на теле Иисуса (Евангелие от Иоанна 20:24-27). В действительности, воскресение преобразило трагедию распятия в триумф для всего человечества.
Духовное Величие Пасхи
Пасха – это не только праздник Просветления. Пасха – это также молитва о Свете. Мы молимся, чтобы Иисус воскрес и вёл нас от неистинны к истине, от тьмы к Свету, от смерти к Бессмертию. В это духовное путешествие Иисус приглашает всех нас.
«Иисус сказал Своим ученикам: “Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми свой крест и следуй за Мною. И кто не несёт креста своего и идёт за Мною, не может быть Моим учеником”» (Евангелия: от Матфея 16:24, от Луки 9:23, от Луки 14:27). На пути духовного освобождения каждый должен нести свой крест. Это крест кармических долгов и мирских тенденций, которые лежат глубоко на различных уровнях нашего сознания, подсознания и неосознаваемого состояния сознания. С этими долгами необходимо расплатиться, а от тенденций очиститься. Иисус говорит, что наилучший способ сделать это – взять свой крест и следовать за Учителем. Тогда и только тогда можно быть уверенным, что битва жизни будет выиграна. Возлюбленный Сатья Саи Баба даёт нам тот же самый совет: «Следуй за Учителем, встреться с дьяволом лицом к лицу, сражайся до конца, закончи игру!»
Здесь дьявол – это отождествление с телом, являющееся корнем всех печалей и страданий. Это Первородный грех в христианской теологии! Мы должны лицом к лицу встретиться с этим дьяволом и сделать первый гигантский шаг в нашем духовном восхождении. Мы смело должны провозгласить истину: «Я – не тело, я – не ум. Поэтому я неподвержен двойственностям сочетания тело-ум. В этом состоянии уравновешенности я должен следовать Учителю».
Учитель – это внутреннее сознание, Звук в Безмолвии или внутренний голос Кришны (=Крист-ны (Krishna=Krist–na)), сидящего в Колеснице Арджуны (=сердце преданного) на поле битвы Дхармакшетры (=пути на крест). Когда мы слушаем Божественные наставления (=Бхагавад Гиту) Учителя (Христа – Кришны) и следуем им, тогда победа гарантирована. Этой победой является Воскресение Бессмертного «Я» в воплощённой жизни.
Когда исчезает эго, Бог воскресает. В этом состоит значение Креста: перечёркивание «я» (“I” в английском языке). Это суть христианства. Христианский крест является символом уничтожения эго. Без креста, без уничтожения эго воскресение невозможно. Когда мы решаем следовать за Иисусом по пути креста, по духовному пути смерти эго, мы должны быть готовы распять старое маленькое эго, которое живёт в гневе, зависти, жадности, ненависти и привязанности к телу, и воскреснуть к нашему великолепному бессмертному «Я» Истины, Любви, Спокойствия и Праведного Поведения.
Наше празднование Победы Христа в Пасху – это вера, что однажды ранним утром мы воскреснем с Ним в Славе и Свете Бессмертного Абсолюта Божественного Сознания.
А – Группа Heart2Heart (От Сердца к Сердцу)
Источник: http://media.radiosa...y_of_easter.htm http://www.sathyasai.ru/forum/topic/10656/
Комментариев нет:
Отправить комментарий