суббота, 6 августа 2016 г.

Почитание Лингама в Уральских горах

ПОЧИТАНИЕ ЛИНГАМА В УРАЛЬСКИХ ГОРАХ
Сияние Божественной Славы
Задачей медицинской команды было посетить «колонию», бывшую тюрьму; провести диспансеризацию людей, которые там находятся и провести медицинский лагерь. Когда Доктор Упадия попросил разрешения приехать в эту колонию до медицинского лагеря, там сразу же согласились. Упадия и русские Саи братья и сестры решили отправиться туда на следующий же день. В тот же день Валерий решил отвезти Упадию в Уральские горы, которые образуют естественную границу между Азией и Европой. В этом месте проведена линия с помощью металлической полосы, именно эта металлическая полоса разделяет два континента. Человек, который встал одной ногой по одну сторону этой полосы, а другой ногой по другую сторону, может сказать, что он побывал на двух континентах одновременно. Когда они приехали в это место, пошел сильный снег и холод пронизывал насквозь. Поэтому все быстро сделали несколько фотографий и решили возвращаться назад, но по дороге машина сломалась. Пока все стояли и ждали, когда водитель починит мотор, молодой русский парень спросил Упадию, не хотел ли бы он посетить храм Шивы, расположенный неподалеку в этой местности. Упадия был изумлен, услышав, что на Урале есть храм Шивы и с радостью согласился туда отправиться. Они достигли этого храма, пройдя пешком 20 минут. Это было типичное для Урала деревянное здание. Приблизившись к нему, Упадия был потрясен, услышав мелодичное пение Лингаштакама (молитвы Господу Шиве). Войдя в этот храм вместе с тремя русскими мужчинами, он увидел то, что до этого не мог себе даже и вообразить. Высокий русский мужчина проводил Абхишекам (церемониальное омовение) Лингама и пел при этом «Брахма Мурари Сурарчита Лингам…»! Свечка, стоявшая у основания Лингама, тускло освещала это место. Мелодичное пение и запах благовоний заполняли его вибрациями божественного умиротворения. Все сели на пол и погрузились в молитву. Когда служба закончилась, бородатый русский священнослужитель повернулся к гостям, поприветствовал их с улыбкой и предложил им Тиртхам (священную воду). Он был похож на святого из Гималаев. Затем он представился, назвавшись Борисом, и объяснил, что это имя - измененная форма санскритских слов «Бхо-Ришиах», что означает «О, святые мудрецы». Потрясенный Упадия спросил его: «Сэр, Вы когда-нибудь были в Индии? Где Вы научились петь эту молитву?». «Я никогда не был в Индии. Мой учитель научил меня петь это, являясь мне в видениях!» - ответил священнослужитель. «Кто же Ваш Учитель?».
Вместо ответа, похожий на святого русский улыбнулся и поднял свечку над Лингамом. Когда едва освещенный портрет Шри Сатья Саи Бабы появился на стене за Лингамом, все существо Упадии погрузилось в волны блаженства. Бхагаван на этой фотографии был в той же самой позе, в которой Упадия видел Его в комнате для интервью в Мандире Прашанти Нилаям, когда Саи Баба благословил его на то, чтобы организовывать медицинские лагеря в России, и произнес слова: «Не беспокойся, Я буду там!».
Бхагаван Баба трансформировал заснеженные Уральские горы в Кайлас!
– Отрывок из «Сатьям Шивам Сундарам». Том 6.

Просто потрясающая история!

Студенты пропевают Лингаштакам 
"Брахма Мурари Сурарчита Лингам"
во время Маха Шиваратри 2002 г. 
 
Radio Sai Thursday Sai Darshan 22: Lingashtakam
 
Текста Лингаштакам вы можете прочитать здесь http://www.sathyasai...09/#entry136638
Из июльского номера:

САИ, СОВЕРШЕННО ИМЯ ТВОЕ
К.С. Рамакришна Редди
Форум выпускников
Наш Возлюбленный Свами, который так лаконично и доступно объяснял глубокие философские концепции, содержащиеся в Ведах, Упанишадах и Пуранах, которые необходимы для нашего духовного роста, также много говорил о вещах, необходимых для нашего поведения в повседневной жизни. Он говорил нам о  том, как следует жить в обществе, дома, в школе и колледже. Он никогда не упускал возможности преподнести важные уроки студентам, даже в выполнении обычных повседневных обязанностей.
В далеком прошлом, находясь в Бриндаване, Свами ежедневно бывал в общежитии после вечернего даршана в Саи Рам Шеде. Задолго до начала обеда он приходил в общежитие и расспрашивал о всевозможных делах, в том числе интересовался меню. Студенты с нетерпением ожидали таких неофициальных визитов, потому что в эти минуты Свами свободно общался со всеми, давал советы, шутил, хвалил работу одного студента и подтрунивал над работой другого, который отставал в выполнении своих обязанностей. Присутствие Свами создавало чарующую атмосферу. Студенты всегда собирались вокруг Свами, чтобы полюбоваться очаровательной улыбкой, лучащейся на Его лице. Однако, посещения Свами обедов или музыкальных программ создавали особую, праздничную атмосферу в общежитии.
Однажды студенты пригласили Свами на обед в общежитии в Бриндаване. В те дни в кухне было меньше утвари для приготовлениячапати и пури. Некоторые из нас получили задание раскатать пури. В столовой у нас стояли два ряда столов, сложенных из камней кадапа. Мы очистили эти плиты и попытались скатывать пури на них. Ни у кого из нас не было прежде опыта в готовке пури. Мы старались изо всех сил, но пури не выходили круглыми. И вот в этот момент подошел Свами, встал возле нас и сказал: «Вы не умеете скатывать пури? Вы должны уметь хорошо делать все». Затем он соскреб влажную муку, прилипшую к камню, скатал из нее небольшой шарик и двумя мягкими движениями раскатал его деревянным валиком. И влажный мучной шарик превратился в идеально круглый пури, подобный полной луне. Мы все в восторге захлопали в ладоши и воскликнули: «О, какой идеально круглый пури!» Свами выглядел очень счастливым. Держа пури в руке, Он свернул его пополам и прижал края, а затем сказал: «Жители Андхры готовят много разных сладостей (каджикай), начиняя их сухими кокосами, сахаром и специями». Он велел нам поджарить его и съесть. Позже, когда мы поджарили его и разломали, чтобы поделить между всеми в качества прасада, к своему изумлению мы обнаружили внутри сладкую начинку!
Однажды в Бриндаване Свами беседовал с небольшой группой студентов в столовой.  В какой-то момент Он встал со стула, взял банан и направился к окну со словами: «Бедняга, так долго ждет». Мы все стали думать, кто этот счастливец. К нашему удивлению оказалось, что речь шла о маленькой обезьянке. Она радостно взяла плод из протянутой руки Свами и начала есть его, понемногу снимая кожуру и не пачкая лапы. Внимательно наблюдая за тем, как обезьянка ест банан, Свами громко сказал: «А посмотрите, как аккуратно она ест! Мальчики не умеют даже этого!»
Однажды Свами прислал несколько фотографий в рамках, которые нужно было повесить на стену в столовой, где студенты совершают утренние и вечерние молитвы. Как-то воскресным утром Он наведался в общежитие, чтобы объяснить студентам, как следует прикрепить эти фотографии. Свами дал несколько указаний: на какой высоте их следует повесить, как глубоко вбить гвозди, как привязать рамку к гвоздю, чтобы фотография висела ровно, не наклоняясь вправо или влево. Мы были поражены, наблюдая за тем, как Свами перемещался вправо-влево, чтобы убедиться, что фотографии повешены должным образом.
Иногда Свами дарил высокопоставленным  гостям свои книги и книги, написанные о Нем. В Бриндаван прибыла коробка книг из книжного магазина Путтапарти. Однажды Свами  заметил в кладовой мандира коробку с книгами и велел мне аккуратно расставить их на подоконнике. Я начал расставлять книги вертикально, чтобы было удобно вытащить любую из них. Тут мне на помощь пришел студент старшего курса, который начал складывать книги в стопки, сказав, что таким образом их будет легче рассматривать. Вскоре пришел Свами и сказал: «А как вы достанете нижнюю книгу, если она вам понадобится? Вы видели, как книги расставлены в Парти. Сделайте все, как положено».
Во время празднования 50-летия Свами приобрел множество разнообразной одежды, такой как сари, дхоти, ткань на брюки и рубашки, чтобы раздавать преданным. Однажды студентов попросили открыть коробки с одеждой и рассортировать ее по цвету и размеру. Занимаясь этим, мы натолкнулись на коробку, в которой лежали готовые рубашки.  Когда Свами подошел к нам, мы спросили Его, куда их положить. Он ответил: «Сложите их обратно в коробку и закройте ее. Они предназначены для других».  Свами велел нам поторапливаться и отправился по другим делам. Мы начали быстро засовывать готовые рубашки обратно в коробку. Вернувшись, Свами увидел это и сказал: «Укладывайте их аккуратно. Берите одну рубашку, сложите ее и уложите в коробку, чтобы они не помялись». Ничто никогда не ускользало от Его наблюдательного взгляда.
Даже самая незначительная работа должна выполняться идеально. Этому Свами учил студентов на практике. Как писал Рабиндранат Тагор: «неустанное устремление протягивает руки к совершенству». Свами неустанно стремился с тому, чтобы изо дня в день делать своих студентов совершенными».
- Автор занимает должность учителя в средней школе Сатья Саи в Прашанти Нилайяме. 

Сияние божественной славы

БОЖЕСТВЕННОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ ЛЮБВИ И СОСТРАДАНИЯ
    Случилось это несколько лет тому назад, тогда прямой автодороги от Прашанти Нилаяма до Буккапатнама ещё не было. Средняя школа Шри Сатьи Саи Бабы в Буккапатнаме как обычно праздновала День Рождения Саи Бабы 23 ноября. Саи Баба благословил школьников Своим присутствием. После бхаджанов Саи Баба обратился к школьникам с беседой и предложил им приехать в Путтапарти, чтобы принять участие в праздновании Дня рождения вместе с собравшимися там верующими и разделить с ними праздничный обед.
    Когда Саи Баба возвращался на автомобиле из школы в Карнатанагепалли, Он увидел школьников, которые под палящим солнцем шли пешком в Путтапарти. Увиденное тронуло Великое Сердце: в зной для детей даже трехкилометровый переход будет изнурительным путешествием! Поэтому Он остановил Свой автомобиль, сказал чтобы дети сели в тени деревьев и пообещал им, что в Карнатанагепалли все они поедут на автомобиле. Для выполнения этого необычного задания был задействован автомобиль Саи Бабы и автомобили некоторых преданных, а Саи Баба ждал всех на противоположном берегу Читратвати. Преданные в Прашанти Нилаяме недоумевали, почему Саи Баба так долго не возвращается из школы в Буккапатнаме! Целых три часа ушло на то, чтобы перевезти всех школьников, которых оказалось более трёх сотен - и всё это время Саи Баба ждал их на песчаном берегу Читравати. Он направился в ашрам вместе с детьми только после того, как учителя заверили Его, что там, у дороги, ни одного школьника не осталось. Без сомнения ни у кого, даже у детей, не было никаких возражений против того небольшого трехкилометрового перехода, но они были у милосердного Господа.
Н. Кастури
Опубликовано в Журнале "Санатана Сарати" (Сентябрь 1958 года)


Сияние божественной славы

ПРАЗДНИК ДЛЯ ДРУЗЕЙ И РОДСТВЕННИКОВ
    Это случилось во время празднования Дасары в Путтапарти, кажется, на четвёртый день. Около 9 вечера Баба передал, чтобы группа молодых людей собралась в Холле для какой-то срочной работы. В течение нескольких минут там собралось вдвое больше людей с нетерпением ждущих указаний. Каждый терялся в догадках о том, что бы это могло быть! Так вот, Баба пришёл и объяснил, что банты и флаги, которыми Прашанти Нилаям и сад были украшены с первого дня Дасары, немного выгорели и стали блёклыми и их необходимо заменить свежими, которые нужно сделать и повесить в течение ночи! Мы работали до утренних часов, и Баба был с нами всё это время, проверяя каждую деталь. Кто-то решился спросить о причине такого необычайного внимания к 5-му дню Дасары, и он получил следующий ответ: "Неужели ты не знаешь, что завтра твои друзья и родственники (бандху) прибывают на пир?" Это мы знали! Потому что следующий день был днём, когда бедные даридранараянас (Всевышний в форме бедняков) прибывают в Прашанти, чтобы получить еду и одежду (прасад и вастрам) из Его рук! Но кто мог представить, что Его любовь (према) была так велика, так глубока и так всеобъемлюща, что праздновала прибытие бедных новыми украшениями? Когда кто-то сказал Ему, что кормление тысяч людей и раздача сотен сари и дхоти должны быть опубликованы в газете, Он повернулся к тому человеку и сказал: "Что? Публикуешь ли ты в газете о том, что твои друзья и родственники пришли к тебе домой?" Мы все, каждый из нас, должны извлечь урок из этой истории с флагами.
Н. Кастури
Опубликовано в Журнале "Санатана Сарати" (Сентябрь 1958 года)


ТРИ ШАГА К БОГУ
    В одной деревне жил пастух. Хотя он и был человеком необразованным, но отличался глубокой верой в Бога и благочестием. Рано утром он отгонял коров на пастбище, а вечером возвращался назад. Затем он обычно отправлялся на собрания прихожан, где деревенский брахман, толкователь священных писаний, рассказывал односельчанам предания из Пуран и наставлял их на путь истинный. Однажды брахман поведал собравшимся историю о том, как смуглокожий Вишну, имеющий священный знак на лбу и восседаюший на белоснежном орле Гаруде, принимает подношения от своих преданных, исполняет их желания и дарует Свой даршан тем из них, кто обладает твёрдой верой. Пастух внимательно слушал рассказы учёного мужа, искренне веря каждому его слову, и облик Господа Вишну запечатлелся в его сердце таким, каким Его описал брахман. Также пастух узнал от этого пандита о том, что Господь Вишну слышит обращённые к Нему молитвы, и что Его можно умилостивить, воспевая Его величие и славу. Услышав это, пастух испытал глубокое желание получить даршан Господа и решил увидеть Его, во что бы то ни стало.
    Обычно пастух, отправляясь пасти коров, брал с собой из дома немного еды. Приняв твёрдое решение получить даршан Господа, пастух стал каждый день преподносить Нараяне молоко и рис, и возносить Ему молитву:
    О, темноликий Господь!
    Предо мной Ты на белом Гаруде явись,
    И испей моего молока.
    Оставив коров пастись на лугу, он садился в тени деревьев и повторял свою молитву. День ото дня он всё глубже и глубже погружался в эту молитву, так что даже стал забывать необходимости приема пищи. Через несколько дней он решил, что раз Господь не принимает предложенную пищу, то он не будет даже притрагиваться к ней и стал возвращаться домой голодным.
    Так прошло десять дней, пастух сильно похудел и ослаб, но был по-прежнему полностью сосредоточен на Боге. Он чувствовал себя несчастным, полагая, что Господу не нравится ни текст его молитвы, ни манера её исполнения. Несмотря на голод, пастух не желал притрагиваться к пище до тех пор, пока Господь не примет его подношение, и продолжал повторять свою молитву:
    О, темноликий Господь!
    Предо мной Ты на белом Гаруде явись
    И испей моего молока.
    Однажды, когда пастух читал свою молитву, Господь Вишну, тронутый его непоколебимой верой и целеустремленностью, явился перед ним, приняв облик старого брахмана. Увидев незнакомца, пастух не догадался, что перед ним Сам Господь Вишну. Тем не менее, он спросил старика: "О, господин, откуда ты пришёл и куда направляешься?" Тот ответил ему: "Я - Господь Нараяна, и явился в ответ на твою молитву". Но пастух не обнаружил никакого сходства между Господом Вишну, представлявшимся ему таким, каким Его описал их деревенский пандит, и этим старым брахманом, который не был ни смуглолицым, ни не восседал на белом орле. Каждыйсадхак, духовный искатель, желает увидеть Господа именно таким, каким он Его себе представляет. И потому пастух сказал брахману:
    Ты совсем не такой,
    Каким описали мне Господа,
    И облик твой не столь же прекрасен,
    Ты не похож на Господа Вишну.
    Затем пастух попросил старого брахмана: "Пожалуйста, приходи сюда завтра в семь часов утра". Господь ответил, что обязательно придёт. А пастух решил, что лучше всего будет позвать деревенского пандита, чтобы тот помог ему разобраться - действительно ли этот старый брахмани есть Господь Вишну. Вернувшись в деревню, он сразу же отправился в дом пандита и стал умолять его: "Свами! Пожалуйста, приходи завтра в семь часов утра на берег реки". Посмеявшись над пастухом, пандит ответил: "Нет, я не приду, я не такой сумасшедший, как ты". Но бедный пастух отчаянно молил его и, в конце концов, пандит согласился. Скоро эта новость облетела всю деревню. Кем был этот старый брахман и что значит вся эта история? Сгорая от любопытства, жители деревни пришли на берег реки ещё до восхода Солнца.
    Все с нетерпением ожидали появления старика-брахмана, каждому хотелось увидеть его собственными глазами. Наконец, старый брахман появился. Пастух прошептал: "Смотрите! Это тот самый брахман, который приходил вчера". Но никто, кроме пастуха, не увидел брахмана. Все были в недоумении и подумали, что пастух просто обманщик. Одни смеялись над ним и рассердившись даже начали его бить. Не помня себя от обиды, пастух изо всех сил ударил старого брахмана по щеке и вскричал: "Ты явился, чтобы поиздеваться надо мной? Если я тебя вижу, то почему ты скрываешься от остальных?" И тут Господь Вишну предстал во всём Своём величии, с нежной улыбкой на устах, облаченный в желтые одежды, украшенный сверкающими драгоценностями, верхом на белом орле Гаруде. Вне себя от радости, пастух запел:
    О, темноликий Господь,
    Прилетевший на белом орле!
    О, мой любимый Отец!
    Ты явился ко мне,
    Проявив Своё бесконечное сострадание!
    Распевая эту песню, он приветствовал Господа. Тем временем с небес спустилась священная колесница, по велению Господа пастух взошёл на эту колесницу и был вознесен на небо. Все, присутствовавшие на берегу, с изумлением взирали на эту величественную картину.
    Бог всегда слышит молитвы тех, кто Ему предан, и если эти молитвы произносятся с глубокой верой исполняет их желания. Если человек беззаветно любит Бога и жаждет увидеть Его, Господь откликается на молитвы, оставляя без внимания показную набожность.
    Духовно устремленные люди, читая священные писания или слушая своего гуру, прежде всего, узнают о том, как выглядит Господь. Этот этап именуется джнатум, или знакомство. Затем, в течение продолжительного времени, длится период размышления и медитации, в результате чего садхак может получить прямое видение Господа и достичь удовлетворения. Этот этап именуется драштум, или видение. Но настоящее блаженство можно испытать лишь полностью слившись с Богом. Это именуется правештум, или слияние.

Из журнала Санатана Саратхи за февраль 2010 года

ОТНОСИТЕСЬ ОДИНАКОВО К ХУЛЕ И ПОХВАЛЕ
    Как-то раз один мудрец направлялся в близлежащую деревню. По пути за ним увязался какой-то бродяга и начал осыпать его бранью и насмешками. Но мудрец оставался невозмутимым и мирно шёл своим путем. Через некоторое время он добрался до деревни, бывшей целью его путешествия. Местные жители почтительно приветствовали мудреца на центральной площади. Он сказал им: "Взгляните на этого человека - он шёл со мной всю дорогу и очень устал. Поэтому, пожалуйста, накормите и напоите его". Услышав речи мудреца, преследовавший его бродяга очень удивился и воскликнул: "Я всю дорогу оскорблял тебя, а ты проявляешь ко мне такую доброту! Я не могу тебя понять!"
    Мудрец ответил ему: "Мой дорогой! Ты оскорблял моё тело или пребывающего в нём Атмана? Если ты оскорблял Атмана, то тогда ты оскорблял и самого себя, ведь одно и то же Божественное начало, или Атман, пребывает в нас обоих. Если же ты думаешь, что оскорблял моё тело, то оба наши тела - бренны, поэтому не имеет никакого значения, когда одно бренное тело оскорбляет другое. Так что ты вовсе не оскорблял меня, а лишь напоминал о бренности моего тела и тем самым оказывал мне услугу. Для меня это было своеобразным экзаменом. Мой дорогой, пойми, что тело состоит лишь из плоти, костей и нечистот, поэтому не стоит к нему привязываться. Но с другой стороны, это тело - Божий дар, и использовать его следует лишь для совершения праведных дел. Тело представляет собой храм Бога и чтобы ты ни делал с помощью этого тела, посвящай пребывающему в нём Господу"
    Исполненные высокого смысла речи мудреца открыли бродяге глаза на истинное положение вещей...

Из журнала Санатана Саратхи за январь 2009 год


Лучезарность Божественной славы

КАРДИОЛОГ ВСЕХ КАРДИОЛОГОВ
    Шри Рамабрахмам, близкий преданный Саи Бабы, имел счастье лично служить Бхагавану. У него было высокое кровяное давление, и он лечился ло этому поводу. Свами поручил мне следить за его кровяным давлением. Шри Рамабрахмам принимал таблетки "М допа". Однажды Свами попросил меня проверить его давление, и оно оказалось очень высоким. Свами попросил меня поменять лекарство. Он сказал, что лучше будет принимать "Серпасил", но пациент отказался принимать новые таблетки, так как он думал, что старое лекарство вполне ему подходит.
    Однажды Свами попросил Рамабрахмама остановиться с ним в бунгало Раджа Мата. Свами сел рядом с Рамабрахмамом и дал ему пол таблетки "Адельфана". Кровяное давление возвратилось к норме. Свами сказал ему, что всего лишь с половинкой таблетки его давление будет находится под контролем. Однако спустя некоторое время Рамабрахмам почувствовал себя беспокойно и стал говорить, что хочет идти к себе домой. Несмотря на то, что Свами дал ему выпить соку и успокаивал его, ничего не помогло, он ушёл в свою комнату. Перед тем, как он покинул бунгало, Свами сказал ему позвонить мне и проверить давление. Когда я пришла и проверила его давление, оно было нормальным. Я спросила его: "Почему ты ушёл? Свами заботился о тебе. Какой шанс! Свами знает лучше, чем я". Он опять вернулся к Свами. Свами сказал ему: "Смотри, что Я тебе говорил? Она отослала тебя обратно ко Мне". Несколко дней спустя Свами поехал в Путтапарти. Перед тем, как покинуть Бриндаван, Свами пошёл навестить Рамабрахмама. Свами велел ему позавтракать и не выходить из дома. Свами также сказал, что еда будет подаваться специально для него, и его давление будет периодически проверяться. Свами сказал мне, чтобы я заботилась о нём, и попросил г-жу Ратанлал позабоиться о пище для него и о других необходимых вещах. Мы обе за ним ухаживали. Свами также поручил двум мужчинам дежурить около него днём и ночью, и помогать ему во всём, что ему будет необходимо.
    Прошёл один месяц. Его кровяное давление оставалось нормальным при помощи только таблеток "Адельфана". Он хорошо отдохнул. В один из дней Рамабрахмам спросил меня, какое у него давление. Я ответила, что нормальное. Тогда он сказал: "Я просто валялся в постели столько дней. Я в порядке. Я хочу встать и выйти наружу. По крайней мере, начать двигаться". Мы сказали ему, что для того, чтобы он покинул свою комнату, мы должны получить разрешение Бхагавана. Я лично поехала в Путтапарти с отчётами и письмом, которое пациент написал Бхагавану. Всё это я передала Бхагавану. На следующий день, когда Бхагаван стал объезжать ряды во время Своего даршана, Он отчитал меня не только за то, что я оставила пациента и приехала в Путтапарти, но и за то, что я сказала пациенту, что у него всё в порядке. Свами сказал, что его сердце не в порядке. Если бы Он послал его к кардиологу и кардиолог раскрыл бы ему истинное положение дел, Рамабрахмам стал бы волноваться, и это ухудшило бы работу его сердца.
    Рамабрахмам попросил Бхагавана разрешить ему вернуться домой, так как он чувствовал себя хорошо. Свами немедленно выслал телеграмму, в которой Он просил его не выходить из своей комнаты. Я вернулась в Бриндаван, и, как и до этого, мы продолжали ухаживать за Рамабрахмамом. Через два месяца, когда Свами вернулся в Бриндаван, Он вошёл в комнату Рамабрахмама, посмотрел на него, и сказал, что тот в порядке.
    Он взял его в Свою машину и сказал, что я могу теперь расслабиться. Он взял на Себя заботу о пациенте. После этого Свами держал его в Своём Мандире до самой смерти Рамабрахмама. Какая благословенная душа! Он находился под опекой Высшего Кардиолога.
Выдержки из книги "Божественный Доктор", написанной д-ром Н. Шантаммой.

Из журнала "Санатана Саратхи" за декабрь 2010 год

ОПЫТ БЛАЖЕНСТВА ОТ ПУТЕШЕСТВИЯ С БХАГАВАНОМ

Генерал-майор С.П. Махадеван
    Бхагаван в Своём безмерном сострадании и любви, брал меня с Собой во время Своих многочисленных воздушных и автомобильных путешествиях на Своей машине в течение моего 15-летнего срока пребывания на посту Президента Организации Шри Сатья Саи Штата Тамилнад. Разрешите мне поделиться с некоторыми впечатлениями от путешествий, которые мне посчастливилось провести вместе с Бхагаваном.
Тамилнад это Дайванад
    В 1982 Бхагаван взял меня с Собой во время Своей полёта Индийскими Авиалиниями в Тиручирапали. В Тиручирапали Он подарил Божественную беседу большому числу собравшихся преданных - около 10 тыс. человек. Из Тиручирапали я поехал вместе с Ним в Его машине в Мадурай. В Мадурае Он дал даршан тысячам людей, собравшимся на открытой площади напротив здания районного отделения налоговой иснпекции. Далее Он взял меня вместе с полк. Джога Рао и студентами, которые прибыли вместе с Ним, в дом майора (д-ра) Чари на обед.
    Как только мы достигли Кодайканала, мы встретили Шри Рамакришна Хежда, Главного Министра Карнатаки, ожидавшего даршана Бхагавана. Бхагаван попросил меня позаботиться о нем, предложив ему легкую пищу, пока Он не вернётся. Шри Хедж отказался от чая, кофе и печенья, которые я предложил ему. Он также отказался присесть на кресло, так как он предпочел сидеть около Лотосных стоп Бхагавана. Когда Свами прибыл, Он движением Своей Божественной Руки материализовал вибхути, которое дал Шри Хеджу и попросил его съесть.
    Из Кодайканала я поехал с Бхагаваном в Салем, где собрались тысячи мужчин и женщин, в ожидании даршана Бхагавана. Бхагаван позвал меня на первый этаж здания Саи Самити в Салеме и сказал: "Посмотри как много тысяч людей на дорогах, деревьях, крышах домов. Ты сказал, что Салем был домом атеиста Рамазами Наикера!"
    Из Салема я поехал вместе с Бхагаваном в Меттур Дам, где мы заночевали. На следующий день, после даршана, Бхагаван взял меня с собой в Кавери Пумпаттинам, где Он благословил пациентов и врачей лагера, где проводились бесплатные операции на глазах, организованный местным Саи Самити. После приезда в Бриндаван, Бхагаван сказал студентам, что Он счастлив видеть, как много хороших дел сделано с преданностью и высокой дисциплиной, что "Тамилнад" (земля тамилов) можно было бы назвать "Дайванад" (земля Бога).
Посещение деревни Манипаккам
    Во время Своего ежегодного посещения Ченнаи в январе 1983 года, в зале Музыкальной Академии в присутствии губернатора Тамилнада, Шри Курана и президента Мадрасского Университета Бхагаван, во время Своего выступления, сделал историческое заявление: "С сегодняшнего дня, Я буду давать бесплатное образование во всех колледжах, школах и институтах Саи. В приемных комиссиях в студенческие объединения не будут проводиться выборы, отбор будет вестись только на основании оценок". На следующий день по моей просьбе Бхагаван согласился посетить деревню Манипаккам - около 40 км от Ченнаи. Он терпеливо путешествовал по ухабистым дорогам через рисовые поля. По пути, Бхагаван спрашивал меня о деталях различных работ, выполненных рабочими Саи в деревни Манипаккам. На въезде в деревню машина Бхагавана проехала мимо тодди (местный алкогольный магазин) магазина, содержащегося мусульманами и около деревенского храма, который находился в непригодном состоянии. Бхагаван попросил меня отремонтировать храм, особенно его Раджагопурам (верхнюю часть), а деньги для реставрации взять из Шри Сатья Саи Центрального Траста. Одним из результатов визита Бхагаваана в деревню было то, что мусульманские содержатели тодди магазина переделали его в чайный магазин. В деревне Бхагаван подарил собравшимся - около 5000 человек, Божественную беседу и дал мне возможность перевести ее на тамильский. Перед тем как покинуть деревню Свами выполнил Бхуми Пуджа (освящение земли) для местной амбулатории, которая будет построена Саи Трастом.
В Дхармакшетру, Мумбай вместе с Бхагаваном
    В январе 1984 года Бхагаван взял меня вместе с полк. Джога Рао и некоторыми студентами в поездку на самолете Индийских Авиалиний в Мумбай. В Мумбае мы все поужинали в доме Наванагара в Раджмате. На следующий день, когда председатель Ширди Саи Санастан пришел в Дхармакшетру на даршан Бхагавана. Бхагаван сказал ему взять меня, полк. Джога Рао и четырех студентов на даршан в Ширди и привести всех нас обратно. В соответствии с этим, на следующий день мы все полетели в Нашик и далее до Ширди добрались на машине, где были приняты как гости Ширди Саи Траста. Я попросил студентов спеть бхаджаны. Мы вручили чек, переданный Бхагаваном для Ширди Саи Санстан. Они подарили каждому из нас по кашмирской шали. Когда мы вернулись в Мумбай, Бхагаван опросил нас обо всем, что мы видели в Ширди. Когда мы что-то пропускали, Бхагаван дополнял наш рассказ деталями о маленьких статуях и т.д., как будто Он был там. В Мумбае Бхагаван благословил меня остановиться в Дхармакшетре вместе с Ним, предоставив комнату мне. Однажды в полночь я почувствовал, что моя кровать трясется. Когда я открыл глаза, то увидел Бхагавана, сидящего на моей кровати. Я попытался приподняться, но Свами не дал мне это сделать, сказав: "Не вставай. Ты и Джога Рао словно военный оркестр громко храпите! Как Я могу спать в соседней комнате?" Сказав это, Он вышел.
Храм благословлен
    8 Мая 1989 я путешествовал с Бхагаваном на переднем сиденье Его машины. Бхагаван покинул Кайдаканал в 6 часов утра. Проезжая, около 32 км. по пыльным непригодным деревенским дорогам через Палани, Удумалпет, Поллачи, Поданур и Коимбатор в 15.00 мы достигли деревни Куппа Наикен Палайам в районе Коимбатора, которой оказывалась шефская помощь (Организацией Саи). В деревне Бхагаван был встречен тысячами деревенских жителей. Ему было предложено традиционное приветствие с Пурнакумбхам, был предложен белый зонт и ведическим пением, в то время как дети Бал Викас совершали Пушпанжали (предлагали цветы) Его Лотосным стопам. Внутри деревни был храм, посвященный Матери Кали, построенный преданными Саи, готовый для проведения Кумбха Абхишека (церемониальное омовение) и Прана Пратиштха (заряжение жизненным принципом). Когда Свами собирался направиться к огромной Шамиане (большая палатка), чтобы дать даршан тысячам жителей деревни, собравшимся там, главный брамин сказал, что скульптура Богини Кали еще не установлена, также как и Янтрастапанам (установка мистической диаграммы) еще не сделана. Немедленно Бхагаван, стоящий на расстоянии 8 метров от храма сказал: "Идите и посмотрите. Я уже установил скульптуру и Янтрастапанам". Он указал Своей правой рукой в направлении храма. Его пальцы, окрашенные турмериком и красной краской, отпечатались на моем белом костюме сафари, так как я стоял справа. Бхагаван назвал божество как "Шри Сатья Кали". Главный брамин и другие брамины побежали внутрь храма и к своему удивлению обнаружили уже установленную скульптуру божества Шри Сатья Кали с зелеными листьями нима, турмериком и сандаловой пастой на ней. Все собравшиеся возбудились, когда было объявлено чудо, совершенное Бхагаваном.
Всемогущество и Всеведение Свами
    После этого Бхагаван поехал в Шамиану, где благословил большое число собравшихся, раздал одежду бедным жителям деревни и благословил пищу, раздающуюся в ходе Нараяна Севы, Ему была представлена культурная программа, подготовленная детьми Бал Викас. Свами спросил у жителей, бывают ли у них дожди. "Здесь в основном преобладает малое количество осадков и засуха". Далее Свами сказал им: "Быстро перейдите в безопасное место, так как сейчас будет сильный дождь". Таким образом, Он благословил их. Через 5 минут после того как Свами покинул их начался дождь, вызвавший безмерную радость у жителей деревни.
    Отсюда на пути к Меттупалайям продолжался очень сильный дождь. Я попросил Бхагавана остановить дождь, так как я уже организовал прибытие слона в Меттупалайям Саи Самити для преподнесения гирлянды и тысячи преданных ожидали даршана как внутри, так и снаружи здания Самити.Бхагаван, улыбаясь, ответил: "Подожди и ты увидишь". Как только мы достигли южных границ Меттупалайям, то Алмайти Бог Саи остановил дождь, принял гирлянду от слона, благословил тысячи преданных, собравшихся там, раздал одежду докторам и медсестрам, провёл Божественную беседу и покинул их. Как только мы пересекли реку Бхавани - северную границу Меттупалайям, вновь начался сильный дождь. По пути в Кунур, Свами вышел из машины под проливным дождём, прошел без зонта к поющим бхаджаны и благословил их. Я спросил Бхагавана, почему Он прошел под дождем без зонта. Бхагаван ответил: "Когда столько много преданных сидит под дождем и поёт бхаджаны, почему Я не могу пройти и благословить их?"
    В ту ночь Свами достиг Ути и предоставил мне комнату вместе с Ним в Нанданаванам. На следующий день, когда главный инженер Тамилнада посетил Нанданаванам, чтобы получить даршан Свами, Свами сказал ему, что есть проблемы с питьевой водой в деревне, которую Он посетил и попросил его исправить это. Главный инженер поехал в Куппа Наикен Палайям и организовал -бурение на расстоянии 3-х метров от Шри Сатья Кали Храма, и на глубине 20м пробилась пресная вода. Он установил над ней резервуар, который теперь обеспечивает питьевой водой Куппа Наикен Палайям и соседние деревни. Это был великий триумф (махима) сострадающего Бога Саи.
    В январе 1990 года, по моей просьбе, Бхагаван согласился посетить офтальмологический медицинский лагерь в Чромпете (около 25 км к югу от Ченнаи), в котором проводились бесплатно операции на глазах. В Чромпете, Бхагаван благословил докторов и пациентов, бесплатно раздал очки пациентам, многим подарил сари и дхоти и благословил пищу приготовленную для Нарайяна Севы.
    На обратном пути в Ченнай примерно в 20-ти км от города, Бхагаван попросил меня провести Его в мой дом для того, чтобы благословить мою жену. Я сказал: "Свами! Моя жена в Сундарам Саи Мандире. Она не сможет приехать в Мадрас (Ченнаи). Я должен поехать в Сундарам и привезти ее домой". Бхагаван ответил: "Она уже вернулась домой. Привези Меня в свой дом". Когда мы достигли моего дома, Свами сказал моей жене: "Ваш муж военный человек, он попытался остановить Меня от посещения своего дома, чтобы вас благословить". Я спросил ее, почему она вернулась домой. Она ответила: "Одна преданная леди с водителем прониклась состраданием ко мне, сидящей в одиночестве в Сундараме, и подвезла меня домой". Это было еще одно подтверждение вездесущности Господа Саи, который знал все перемещения Его преданной, находящейся на расстоянии 20 км. У меня было много других счастливых случаев путешествовать с Бхагаваном в Его машине, но вследствие ограниченного места в журнале "Санатана Саратхи" я остановлю мой рассказ на этом месте.

Из журнала "Санатана Саратхи" номер за ноябрь 2010 года







Комментариев нет:

Отправить комментарий