четверг, 6 октября 2016 г.

Рассказ Свами о встрече с Махатма Ганди

(из сатсангов со студентами, 27 февраля 2002 года) 
Свами повернулся к профессору Анилу Кумару и сказал: Однажды британский премьер-министр приехал, чтобы встретиться с Ганди. На его столе лежала стопка книг, наверху которой была Библия. Видя это, премьер-министр был очень счастлив и сказал: «Видите, Ганди, наша Библия лежит сверху, над всеми книгами». Тогда Ганди ответил: «Пожалуйста, посмотрите на книгу, лежащую внизу. Это священная Рамаяна, которая является фундаментом. Без этой основы нет Библии».  
Вы видели Ганди? (Спросил Свами, ожидая ответа, в воздухе повисло молчание). Я встречался с ним пять раз. Первый раз это случилось в Мадрасе во время митинга Андхра Маха Сабха*. Созвал его Хануманта Рао, великий преданный, бывший руководителем транспортной корпорации Мадраса (которая имеет подразделения в существующих ныне штатах Андхра и Карнатака). Он также построил новый Мандир.
На самом деле Андхра Маха Сабха была, в основном, детищем Дургабаи Дешмукх (1909-1981, она была борцом за независимость Индии, юристом, социальным работником и политиком). Дургабаи и Ченгамма были сёстрами. Гандиджи передал через Хануманта Рао, что он хочет сидеть рядом со Мной. Я согласился. Он сел, скрестив ноги, и наклонился, опираясь на руку. Затем я встретился с ним в Хайдарабаде. В то время Джамунабаи была главным секретарём.   
В следующий раз я встретился с ним во время митинга Индийского национального Конгресса, организованного Гандиджи. Он расстелил большой кусок ткани для сбора пожертвований. Поскольку люди пришли на митинг, не имея при себе наличных денег, они снимали свои украшения и отдавали ему. Тогда я сказал ему: «Вы сами собираете деньги. Тогда как кто бы то ни было может надеяться на то, что вы спасёте эту страну?» Он ответил: «Свами, это не для меня, это для бедных людей».    
Тогда Я сказал ему, что он должен объявить об этом публично, поскольку общественность неправильно поймёт это. Тогда он объявил: «Саи Баба очень проницательный. Я действительно совершил ошибку». Следующая встреча была в Дели в зале Камани во время другого митинга. Это был именно тот Камани, который построил зал Пурначандра. В этом митинге приняло участие очень много людей. Гандиджи был в шутливом настроении. (Обращаясь к В.К – вице-канцлеру) Вы видели Гандиджи?   
В.К.: Да, Свами. Я видел его, когда был 10-летним мальчиком. Я находился очень далеко от него.  
Свами: Это Я попросил Питапура Махараджа передать земли Национальному Конгрессу. Дургабаи Дешмукх оказывала давление на Питапура Махараджа. Но он не соглашался. Они все принадлежали к Партии Справедливости (официально известной как Южноиндийская Либеральная Федерация, это была политическая партия округа Мадрас Британской Индии, основанная в 1917 году). Он не хотел соглашаться ни с чем, что говорил Конгресс. Во время строительства этого Мандира брат Питапура Махараджа помогал выполнять проектно-конструкторские работы. Его полное имя – Ниладри Рао. Их было три брата – Ниладри Рао, Симхадри Рао и Брахмадри Рао.  
Профессор Анил Кумар: Свами, я не уверен, помнят ли они Вас. Но Свами помнит их всех.
*Организация, основанная как подразделение Индийского Национального Конгресса (https://en.wikipedia.org/wiki/Andhra_Mahasabha)
Пер. Tat
Дургабаи Дешмукх с Махатмой Ганди
image.jpg
Саи Рам

НЕИЗВЕСТНЫЙ ГАНДИ
Супруга Кастурбай Ганди с четырьмя сыновьями Харилалом (крайний слева), Манил алом (крайний справа), Рамдасом (второй слева) и Девдасом (второй справа)

14563335_1350014571683094_7578655722187146584_n.jpg
Мохандас (Махатма Ганди, справа) с братом Лакшмидасом (слева). 1886 г.
14589601_1350014911683060_5362970849563698978_o.jpg
Адвокатское бюро Ганди (сидит в центре) в Йоханнесбурге, Южная Африка. Слева от него — друг и коллега Генри Полак, справа — секретарь мисс Соня Шелезин. 1905 г

14500371_1350015378349680_8415248624349168208_o.jpg
Махатма Ганди с другом из Южной Африки, Члены делегации Британской Индии. Ганди прекрасно говорил на английском языке с ирландским акцентом.
1412324910-f44ab4557c9fa25f6e8fd6c13d8ab60b-1366x1790.jpg

Комментариев нет:

Отправить комментарий