среда, 3 ноября 2021 г.

Рамаяна, продолжение

 Глава 51 - Сын Гаутамы, Шатананда, рассказывает больше об истории мудреца Вишвамитры

Услышав слова мудрого Вишвамитры, Шри Шатананда, старший сын Мудреца Гаутамы, блистательный благодаря своей практике Йоги, был полон удивления и восторга и, увидев Шри Раму, был поражен.

Увидев двух принцев, сидящих непринужденно, Шри Шатананда сказал Мудрецу Вишвамитре: “О Святой Мудрец, была ли моя мать, так долго занимавшаяся практикой аскезы, показана тобой Шри Рамачандре? О Прославленный, угощала ли моя мать этих двух героев, достойных обожания, фруктами и теми вещами, которые она смогла приобрести в обители?

“О Святой Риши, не рассказывал ли ты историю о неподобающем поведении Индры и моей матери в былые дни, Шри Рамачандре? О Святой, благодаря пришествию Шри Рамы, моя мать снова получила благосклонность моего отца? О Каушика, оказал ли мой отец должное почтение Шри Рамачандре, и действительно ли этот Прославленный, получив гостеприимство моих родителей, прибыл сюда? О Святой Мудрец, пожалуйста, скажи мне; когда мой спокойный отец вошел в обитель отшельника, был ли он удостоен Шри Рамы?”

Шри Вишвамитра, искусный в искусстве беседы и знакомый с законами риторики, ответил Шри Шатананде, сказав:

“О Великий Муни, я сделал то, что должно было быть сделано, сказав то, что соответствовало случаю, и терпеливо выслушав то, что было сказано, вспомнив о своем долге. Как Джамадагни, который сначала проклял Ренуку, а затем примирился с ней, так и твой отец проявил благосклонность к твоей матери и снова принял ее".

Услышав слова Шри Вишвамитры, великий Шатананда обратился к Шри Рамачандре со словами: “О Великий, пусть твое пришествие станет источником процветания для всех. Действительно, вам повезло, что вы посетили отшельничество моего отца и вернули моей матери ее прежнее состояние. Как я могу в достаточной мере восхвалять этого могущественного Мудреца Шри Вишвамитру, почитаемого всеми мудрецами? О Рама, его действия просветлены; благодаря своим святым практикам он стал брахмариши, хотя ранее был царственным мудрецом. Среди брахмариши он уникален, он известен мне как тот, кто всегда заботится о благе всех. О Рама, никто не сравнится с тобой на земле, поскольку тебя защищает такой великий мудрец, как Вишвамитра. Слушайте, пока я рассказываю вам историю великого Каушики:

“В прошлом этот святой мудрец был добродетельным монархом, сведущим во всех областях знаний, радующимся благополучию своих подданных и уничтожающим своих врагов.

“Куша, праведный и могущественный царь, был сыном Праджапати, и его сыном был Гадхи, а великий и прославленный Мудрец Вишвамитра - сын Гадхи.

“Взойдя на трон, царь Вишвамитра правил землей в течение многих тысяч лет. В определенное время царь Вишвамитра, собрав свою армию, отправился в поход по земле. О Рама, он прошел через множество городов и царств, пересек бесчисленные реки, горы и леса, посетил множество обителей отшельников, пока не пришел к тому, что принадлежало Шри Васиштхе. Это уединенное место было густо засажено многоветвистыми деревьями с густой листвой, в которых обитали птицы всех видов. Многие виды животных часто посещали это место, и сиддхи также приходили туда — дэвы, гандхарвы и другие небесные существа своим присутствием добавляли покоя и красоты этому уединенному месту. Вокруг летали красивые птицы, а тут и там бродили мирные олени. Многие ученые брамины также жили в этой обители.

“Мудрецы-брамины, а также небесные риши населяли это место, так что оно сияло, как огонь, благодаря их присутствию. В этом отшельничестве укрывалось много великих ведических ученых, равных Брахме, некоторые из которых жили только на воздухе, некоторые на воде, некоторые на сухих листьях. Другие мудрецы питались фруктами и кореньями, и, кроме того, были тысячи брахмачари, полностью подчинивших себя.

“Каждый мудрец соблюдал священные традиции, совершая свои утренние и вечерние обряды, повторяя безмолвную молитву (джапу), предлагая воду духам своих предков и выливая приношения в жертвенный огонь.

“Многие отошедшие от дел домохозяева, практикующие йогу, жили там со своими женами. Воистину, это жилище напоминало обитель Брахмы, и великий и могущественный царь Вишвамитра обрадовался, увидев его".

Глава 52 - Царь Вишвамитра посещает обитель Шри Васиштхи

Увидев отшельничество, могучий Вишвамитра, преисполнившись радости, с великим смирением поклонился Шри Васиштхе, который был занят своими четками.

Шри Васиштха приветствовал царя и велел ему сесть, и, сделав это, ему предложили плоды и коренья, которые росли в этом месте.

Почитаемый святым мудрецом, царь Вишвамитра спросил его, все ли в порядке с огненным жертвоприношением, его духовными практиками и его учениками. Шри Васиштха рассказал ему обо всем, что касалось его благополучия и благополучия тех, кто жил в обители, даже о самих деревьях.

Расслабившись, Шри Васиштха сказал царю Вишвамитре, выдающийся среди йогов и сын самого Шри Брахмы: “О царь, хорошо ли тебе во всех отношениях? Удовлетворяешь ли ты своих подданных в соответствии с законом праведности и правишь ли ты и защищаешь ли свой народ в соответствии с духовным законом? Справедливо ли получен и увеличен твой доход? Разумно ли он управляется и распределяется среди тех, кто имеет на это право и заслуживает этого? Получают ли твои слуги вознаграждение в надлежащее время года? Охотно ли подчиняются тебе твои подданные? О Владыка, покорил ли ты своих врагов? О Безгрешный царь, хорошо ли твоей армии, твоей казне, твоими друзьям, твоими сыновьям и внукам?”

В ответ на эти вопросы царь Вишвамитра смиренно ответил: “Все хорошо, мой Господин!”

Приятно беседуя в течение долгого времени, рассказывая друг другу о древних традициях, они таким образом способствовали взаимному удовольствию.

О принц Дома Рагху, когда царь Вишвамитра сделал паузу, Шри Васиштха сказал ему с улыбкой: “О царь, хотя у тебя с собой большая свита, все же я хочу предложить тебе гостеприимство вместе с твоей армией. Будь рад принять это. Поскольку ты почетный гость, я должен сделать все, что в моих силах, чтобы развлечь вас, поэтому будьте достаточно любезны, чтобы принять то немногое, что я могу предложить”.

Царь Вишвамитра ответил: “О Господь, твои нежные и приятные слова - достаточное развлечение. Более того, ты уже подарил мне фрукты и чистую воду твоей обители. Для меня большая честь встретиться с тобой наедине. О В Высшей степени Мудрый, было правильно, что я выразил тебе почтение; теперь, когда ты развлек меня, позволь мне приветствовать тебя и уйти”.

Великий мудрец отказался принять отказ царя от его предложения и все еще настаивал на том, чтобы тот развлек его.

Тогда Вишвамитра сказал: “Будь по-твоему, мой Господь, я сделаю так, как ты пожелаешь”.

При этих словах Шри Васиштха послал за своей любимой пятнистой коровой Камадхену и сказал ей: “О Шабала, подойди ближе и послушай меня, я хочу предложить гостеприимство царю и его армии. О Дорогая, ты - исполняющая желания корова и можешь сделать все, что угодно, поэтому сейчас приготовь великолепные блюда, которые понравятся им, шести видов вкуса. Быстро приготовь любую пищу, которую можно съесть, выпить, облизать или пососать.”

Глава 53 - Царь Вишвамитра желает обладать Шабалой

Корова Шабала обеспечила потребности всех в соответствии с наставлениями Шри Васиштхи. Были розданы сахарный тростник, сладости различных видов, мед, дробленый ячмень, вино и другие превосходные напитки, горячий рис в кучах высотой с горы, молоко, карри и другие блюда, сочетающие шесть вкусов и бесчисленное множество других блюд со сладостями из джагари. Каждый был полностью удовлетворен и восхищен гостеприимством Шри Васиштхи, который полностью удовлетворил все желания всех спутников и слуг царя Вишвамитры.

Царь со своими семейными священниками, министрами и слугами, принявшими участие в пиршестве, предложенном великим мудрецом с великодушием и уважением, был весьма удовлетворен.

Когда все советники, личные слуги и армия получили полное гостеприимство, царь, полностью удовлетворенный, сказал Шри Васиштхе: “О Святой Мудрец, ты развлек меня по-королевски, пожалуйста, выслушай, что я должен сказать, о Красноречивый! О Господь, дай мне корову Шабалу в обмен на сто тысяч превосходных коров. Шабала — это драгоценность, и царь должен наслаждаться драгоценностями - согласно естественному закону, это сокровище должно быть моим”.

Шри Васиштха ответил, сказав: “О царь, я не расстанусь с Шабалой в обмен на десять миллионов коров, еще меньше за сто тысяч. Если бы ты все же предложил мне горы серебра, я бы отказался отдать тебе Шабалу, потому что она должна остаться в моем скиту.

“О царь, как праведный человек заботится о своем добром имени, так и я забочусь о Шабале. Она помогает мне удовлетворять дэвов, питтри и других существ. Мое священное огненное жертвоприношение и другие ведические обряды, помимо различных отраслей знания, зависят от Шабалы. О Великий Правитель, действительно, я не могу отказаться от этой коровы, она — мое все, и она удовлетворяет все мои потребности - по этим и многим другим причинам я отказываюсь отдать корову тебе. О царь, воистину, я не расстанусь с Шабалой”.

Слова Шри Васиштхи только усилили желание царя, и он, находясь в сильном волнении, страстно заявил: “О Великий Муни, я дам тебе четырнадцать тысяч слонов, украшенных золотыми украшениями, украшениями и стрекалами, и, кроме того, я дам тебе сто восемь колесниц из чистого золота, каждая из которых управляется четырьмя молочно-белыми лошадьми. В то же время я предлагаю тебе одиннадцать тысяч хорошо обученных лошадей, каждая с золотой упряжью, и еще десять миллионов коров разных мастей, молодых и здоровых. О, дай мне Шабалу, и я дам тебе взамен столько золота, сколько ты пожелаешь. Даруй мне Шабалу, я умоляю тебя, и прими мои дары, о Мудрец”.

Тогда мудрый Васиштха сказал: “Ни при каких условиях я не могу расстаться с Шабалой, о царь, она моя драгоценность и мое богатство. Она - сама моя жизнь, мое все-во-всем, и она дает мне милостыню и все, что мне нужно для жертвоприношения. Короче говоря, о царь, Шабала - источник моей духовной жизни, и я никогда не откажусь от нее".

Глава 54 - Царь Вишвамитра пытается силой увести Шабалу

О Рама, видя, что Шри Васиштха добровольно не согласится расстаться с коровой, Вишвамитра решил увести ее силой.

О Рагхава, когда Шабалу насильно уносили, обезумев от горя, она начала размышлять так: “Почему святой Васиштха покинул меня? Чем я оскорбила святого мудреца? Почему слуги царя уводят меня из отшельничества? Я невинна и послушна, святой муни дорог мне; какую ошибку я совершила, что Махатма Васиштха покинул меня?”

Вздыхая снова и снова, Шабала, стряхнув руки царских слуг, быстро подбежала и положила голову к ногам святого мудреца. Стоя перед Шри Васиштхой, проливая слезы и громко причитая, она воскликнула: “О Господь, о Сын Брахмы, неужели ты действительно покинул меня? Почему слуги царя силой уводят меня от тебя?”

Увидев тяжело опечаленную Шабалу, Шри Васиштха обратился к ней, как к собственной сестре, сказав: “О Шабала, не по моей воле тебя так уносят, и ты никоим образом не оскорбила меня, о Дорогая. Опьяненный желанием, царь силой забирает тебя у меня. У меня нет сил защищать тебя. Царь - воин и владыка земли, его сопровождает могучая армия с лошадьми, слонами и колесницами, воистину, он сильнее меня”.

Шабала, которая была искусна в споре, выслушала слова Шри Васиштхи и сказала: “О Святой Мудрец, сила воина ничто по сравнению с силой святого мудреца. О Прославленный Господь, сила мудреца божественна и основана на осуществлении духовных практик и дисциплины, поэтому она безгранична; ты, о Господь, неизмеримо сильнее кшатрия. Сила этого могущественного царя Вишвамитры велика, но он не может сравниться с твоей силой и великолепием. О Господь, твоей силой и энергией позволь мне уничтожить силу и гордыню этого нечестивого негодяя”.

Шри Васиштха ответил: “Да будет так! Создай армию своей духовной энергией, которая уничтожит силы царя”.

Громко мыча, Шабала, повинуясь мудрецу, мгновенно произвела на свет сотни иностранных солдат, которые начали уничтожать армию Вишвамитры, пока он наблюдал. Видя, что его армия вот-вот будет повержена, царь Вишвамитра пришел в ярость и, взобравшись на свою колесницу, с красными от гнева глазами двинулся в атаку. С помощью различного оружия он начал убивать тысячи людей, и Шабала, видя, что созданная ею армия уничтожена, теперь произвела на свет странных существ, называемых шаками, в таком количестве, что они заполнили всю землю. В высшей степени доблестные, с кожей, сияющей, как золото, облаченные в желтые доспехи, оснащенные ятаганами и булавами, они начали уничтожать армию Вишвамитры подобно бушующему огню.

Затем великий Вишвамитра с помощью йогического оружия начал создавать беспорядок в рядах сил, созданных Шабалой.

Глава 55 - Шабала создает армию, которая уничтожает силы Вишвамитры

Когда могучие воины пали, пронзенные оружием сил Вишвамитры, Шри Васиштха сказал Шабале: “О Шабала, создай больше воинов силой Йоги”.

Шабала, громко мыча, произвела на свет хорошо вооруженных солдат из своих ног и вымени, а из ее волос и бедер родились необыкновенные воины Харита и Кирата. Этим вся армия Вишвамитры, состоящая из слонов, лошадей и колесниц, была мгновенно уничтожена. Видя, как вся их армия была уничтожена силой Шри Васиштхи, сто сыновей царя Вишвамитры, вооруженных могучим оружием и различными орудиями, приводимыми в движение мыслью, гневно бросились на святого мудреца Васиштху. Шри Васиштха просто произнес звук “Хм!”, и все они были немедленно поглощены. Великим мудрецом Васиштхой пехота, кавалерия и колесницы вместе с сыновьями царя Вишвамитры были мгновенно сожжены дотла.

Тогда прославленный монарх Вишвамитра, чьи сыновья и армия были уничтожены, был полон стыда и смятения. Лишенный своей славы, он напоминал безмятежный океан, или змею, лишенную своих клыков, или солнце во время затмения. Как птица без крыльев, его уверенность пошатнулась, его гордость была унижена, он наполнился тревогой. Даровав царство своему единственному оставшемуся сыну, он призвал его править в соответствии с дхармой, а затем сам удалился в лес, чтобы практиковать аскетизм.

Через некоторое время он снискал благосклонность Шри Махадевы, великодушного дарителя благ, и тот, появившись перед Вишвамитрой, обратился к нему со словами: “О царь, почему ты подвергаешься покаянию? Каково твое желание? Я дам тебе все, о чем ты попросишь?”

Шри Вишвамитра, поклонившись Шри Махадеве, сказал ему: “О Великий Бог, если я обрел благосклонность у тебя, тогда наставь меня в Упанишадах и других областях знания, научи меня также тайнам и науке стрельбы из лука. Какое бы оружие ни было известно данавам, якшам, асурам и другим существам, пусть оно будет открыто мне твоей милостью".

Услышав просьбу царя, Шри Шива ответил: “Да будет так” и вернулся в свою обитель.

Царь Вишвамитра, получив от Махадевы различное оружие, стал таким же счастливым, как море во время полнолуния. Теперь он решил подчинить Мудреца Васиштху и уже считал его своим пленником.

Направляясь в свое уединенное жилище, он разрядил свое огромное оружие, как дождь, и поджег лес Тапован. Пораженные этим ужасным оружием, все мудрецы в ужасе начали разбегаться по четырем сторонам света; даже ученики Шри Васиштхи вместе с бесчисленными птицами и зверями поспешно разбежались во всех направлениях. Обитель Шри Васиштхи опустела, и на нее опустилась глубокая тишина, отчего она стала похожа на бесплодное поле.

Шри Васиштха неоднократно повторял: “Не бойтесь, не бойтесь, я уничтожу Вишвамитру, как солнце рассеивает утренний туман”.”

Тогда великий Мудрец Васиштха, первый из тех, кто практикует безмолвную молитву, гневно обратился к Вишвамитре со словами: “Ты разрушил мое древнее и благоприятное жилище, о Нечестивый и Обманутый Негодяй, ты сам будешь уничтожен”.

Схватив свой посох, равный жезлу Ямы, он двинулся вперед, как открытое пламя.

Глава 56 - Шри Васиштха своей духовной силой побеждает Вишвамитру, который затем начинает совершать покаяние

Услышав резкие слова, произнесенные Шри Васиштхой, Вишвамитра, подняв огненное оружие, закричал: “Остановись! Берегись!”

Тогда Шри Васиштха, в гневе подняв свой посох Брахмы, воскликнул: “О Подлейший из Воинов, вот я стою, освободи все свое оружие, не исключая того, что движимо мыслью, которую ты получил от Господа Шивы. О Сын Гадхи, сегодня я лишу тебя всего этого оружия. Как может твоя сила воина сравниться с силой божественного мудреца? О Глупый Негодяй, узри мою божественную энергию!”

Сказав это, Шри Васиштха погасил опасное огненное оружие, брошенное в него Вишвамитрой, как вода гасит огонь.

Затем сын Гадхи выпустил другое опасное оружие на святого мудреца, оружие Варуны, Рудры, Индры, Пашупаты и Ишики вместе с оружием Манавы, Моханы, Гандхарвы, Свапаны, Джримбханы, Виаданы, Сантапаны и Вилапаны; Шошана, Дарана и ужасная Ватра; Брахмапаша и Калапаша, Варунапаша и бесценная Пинака, а также ракеты Шушка и Ардра, оружие Данда и Писача, Крунча и Дхармадискус, диск Кала и диск Вишну, а также оружие Вайувья, Матхана и Хайя-шира, которые он выпустил на великого мудреца с двумя Шакти, Канкала, Мушала, Видьядхара, Кала, трезубец Капала и Канкана. Все это он бросил в святого мудреца.

Затем Шри Васиштха совершил великое чудо и с помощью одного только своего посоха уничтожил все оружие Вишвамитры. Видя, что это оружие стало бесполезным, Вишвамитра поднял Брахман-астру. При этом Агни, божественные мудрецы и небесные существа были охвачены ужасом, и три мира содрогнулись от страха. Но с помощью своей духовной силы, изучения и практики Брахман-Видьи Шри Васиштха покорил Брахман-астру. Когда Шри Васиштха поглотил это ужасное оружие, его очаровательное и приятное выражение лица стало ужасным, и из каждой поры его тела вырвались лучи света, в то время как посох святого мудреца, сияющий, как огонь, вспыхнул пламенем.

Все мудрецы теперь начали восхвалять Шри Васиштху, говоря: “Твоя сила не имеет себе равных и всегда приносит добро, силой твоей Йоги усмири Брахман-астру. О Святой Мудрец, ты смирил гордыню Вишвамитры. О Великий подвижник, будь спокоен, чтобы и мы могли освободиться от страха”.

Преобразившись таким образом, Шри Васиштха принял свой обычный вид, и Вишвамитра, потерпев поражение, тяжело вздохнув, воскликнул: “Горе, горе могуществу воина! Настоящая сила - это духовная сила. Шри Васиштха своей духовной силой полностью победил мою. Поэтому я оставлю свою воинственную натуру и буду стремиться стать брахманом”.

Глава 57 - Шри Васиштха отказывается помочь царю Тришанку

На сердце Вишвамитры было тяжело, когда он вспоминал о своем позоре, и его переполняло раскаяние в том, что он питал вражду к Шри Васиштхе.

О Рама, со своей царицей он отправился на юг и начал там свое великое аскетическое покаяние.

Спустя долгое время у него родились четверо сыновей, каждый из которых был приверженцем истины, добродетельным и обладал большой военной доблестью. Их звали Хавишьянда, Мадхусьянда, Дрирханетра и Махаратха.

Совершая суровые аскезы в течение тысячи лет, Прародитель мира, Шри Брахма предстал перед Вишвамитрой и сказал: “О Сын Каушики, ты превзошел царственных мудрецов в своем великом аскетизме, поэтому ты будешь причислен к ним”. Сказав так, Шри Брахма с богами отправился на Брахмалоку.

Вишвамитра был преисполнен стыда и, склонив голову, охваченный горем, так говорил: “Увы! Несмотря на длительные аскезы, боги все еще считают меня царственным мудрецом. Я не считаю это состояние наградой за то покаяние, которое я претерпел”.

О Рама, с обновленной решимостью Вишвамитра, выдающийся в области усилий, заново начал свою жизнь, полную смирения.

В это время великий царь Тришанку из Дома Иксваку, полностью подчинивший себя и любящий истину, решил совершить жертвоприношение, чтобы попасть на небеса в своем физическом теле. Призвав святого мудреца Васиштху, он сообщил ему о своем намерении, но Махатма Васиштха, должным образом обдумав этот вопрос, сказал: “О царь, этого не может быть”.

Обескураженный Шри Васиштхой и с целью выполнения своего замысла, монарх отправился на юг, туда, где обитали сыновья Шри Васиштхи, ведущие чистую и аскетичную жизнь. Когда царь Тришанку увидел сыновей своего собственного Гуру, этого великого и прославленного мудреца, он был полон стыда и, склонив голову, приветствовал их, обращаясь к ним с великим смирением, говоря: “О Защитники тех, кто ищет у вас убежища, я пришел просить вашей помощи. О Святые, я умолял вашего отца помочь мне в совершении жертвоприношения, и он отговорил меня. Поэтому я пришел за вашей помощью в этом вопросе. О Сыновья моего Святого Гуру, я приветствую вас. Снова и снова я склоняюсь перед вами, о Святые, и умоляю вас совершить предлагаемое жертвоприношение, которое я желаю совершить для исполнения моего замысла, а именно для того, чтобы я мог вознестись на небеса в своем воплощенном состоянии. Обескураженный святым учителем Васиштхой, я считаю, что вы одни способны помочь мне. Если вы откажете мне, мне не у кого будет просить помощи. Цари Дома Иксваку всегда искали руководства у своего духовного наставника в трудную минуту, и святой и ученый Мудрец Васиштха всегда поддерживал династию, и, следуя за ним, вы одни являетесь моими наставниками

Глава 58 - Сыновья Васиштхи проклинают Тришанку

О Рама, услышав слова царя, сто сыновей Шри Васиштхи исполнились гнева и сказали: “О Ты, Злонамеренный Негодяй, обескураженный своим духовным наставником, как ты смеешь искать нашей помощи? О царь, мы знаем, что ты невежественный человек. Шри Васиштха способен продвигать жертвоприношения трех миров, воистину, ты не настоящий ученик такого мудреца. Должны ли мы пойти вопреки слову нашего великого родителя?”

Услышав эти резкие слова, царь ответил: “Обескураженный моим Гуру, а теперь и вами, я буду искать помощи в другом месте; пусть все будет хорошо с вами”.”

Сыновья великого мудреца пришли в ярость, услышав эти слова, произнесенные с вызовом, и прокляли царя, сказав: “Да станешь ты одним из падшей касты". Проклиная его таким образом, они вернулись в свое убежище.

Когда ночь закончилась, царь превратился в существо низкого происхождения, его цвет лица был темным, тело истощенным, голова выбрита, все его тело было покрыто пеплом из кремационной площадки, его золотые украшения сменились на свинцовые.

Когда жители столицы увидели царя в таком состоянии, они бежали с того места, и Тришанку ушел, полный тоски. Погруженный в скорбь днем и ночью, он, наконец, нашел убежище у Шри Вишвамитры. Этот мудрец, увидев, что монарх лишен своего царства и обречен принять форму существа низшей касты, проникся состраданием и обратился к нему со словами: “О Могущественный принц, да будешь ты процветающим! Зачем ты пришел сюда? Я знаю, что ты Правитель Айодхьи, который путём проклятия пришел в это состояние".

Красноречивый царь Тришанку, сложив ладони, ответил тоном покорности: “О Великий, обескураженный моим Гуру и его сыновьями в моем желании попасть на небеса в физическом теле, я был превращен ими в чандалу. Теперь, к стыду своему, я не могу показаться никому. О Господь, мне не удалось получить плоды бесчисленных жертвоприношений, я никогда не произносил неправды, я праведно управлял своим народом и своим поведением удовлетворил моего духовного наставника и святых людей. Я хотел совершить еще одно достойное жертвоприношение, но, о Великий Мудрец, мой Гуру отказался от своей помощи. О Господи, судьба безвозвратна, судьба неумолима, никто не может противостоять ей. Всеми правит судьба. О Божественный Мудрец, будь благосклонен ко мне, попавшему в беду! Кроме тебя, нет никого, у кого я мог бы найти прибежище. О Святой, своей духовной энергией предотврати эту злую судьбу”.

Глава 59 - Вишвамитра обращается за помощью к сыновьям Васиштхи и Маходевы

Шри Вишвамитра услышал призыв падшего государя и сладким голосом произнес слова утешения, сказав: “О царь, добро пожаловать, я знаю, что ты полностью добродетелен, я буду твоим прибежищем, не бойся. Я приглашу сюда ученых и благочестивых брахманов, которые помогут вам в совершении вашего жертвоприношения. Этого вы должны достичь и получить небеса в этой форме, навязанной тебе твоим Гуру. О царь, приняв прибежище во мне, считай, что твоя цель уже достигнута”.

Произнеся эти слова, Шри Вишвамитра приказал своим сыновьям приготовить все для жертвоприношения. Призвав своих учеников, он сказал им: “Приведите сюда благочестивых и ученых брахманов, а также сыновей Шри Васиштхи. Пусть они придут со своими учениками, своими друзьями, учеными и священниками. Если кто-нибудь пренебрежет моим словом, пусть об этом доложат мне.

Повинуясь мудрецу, ученики отправились во все стороны, созывая мудрецов и ученых мужей из многих стран. Вернувшись, они подошли к Вишвамитре и сказали: “О Господь, по твоему повелению святые мудрецы идут сюда, некоторые уже пришли, за исключением Маходевы; но сыновья святого Васиштхи, охваченные яростью, произнесли резкие слова, о которых мы расскажем тебе”. Они сказали: “Как божественные мудрецы примут участие в том жертвоприношении, совершаемом чандалой, на котором совершает служение кшатрий? И как эти брамины, принужденные Вишвамитрой, вкушающие пищу, предлагаемую чандалой, попадут на небеса?”

О Великий Мудрец, это слова сыновей Шри Васиштхи.

Вишвамитра с покрасневшими от гнева глазами ответил: “Почему сыновья Шри Васиштхи должны пренебрегать мной, который занимается суровыми аскетическими практиками и неповинен? Моей силой эти злонамеренные люди в этот день будут сожжены дотла и войдут в обитель смерти. По моему проклятию они станут теми, кто питается мертвыми в течение ста воплощений. Они будут есть мясо собак и называться "Мустика". Презираемые всеми, они будут бродить среди людей, и пусть нечестивый Маходева также, возложив вину на меня, родится птицеловом, на долгое время став безжалостным разрушителем чужих жизней, и от моего гнева пусть он опустится до жалкого состояния”.

Сидя среди мудрецов, Мудрец Вишвамитра, произнеся это проклятие, замолчал.

Глава 60 - Царь Тришанку возносится на специально созданные небеса

Поразив сыновей Шри Васиштхи силой своего аскетизма, Вишвамитра, сидевший среди мудрецов, заговорил:

“Знаменитый монарх Тришанку из династии Икшваку, который одновременно великодушен и добродетелен, нашел прибежище у меня. Он желает попасть на небеса в своем воплощенном состоянии, и я должен это сделать. О мудрецы, вы все вместе поможете ему в этом жертвоприношении".

Мудрецы, услышав слова Вишвамитры и будучи знакомы с традицией, посоветовались друг с другом, сказав: “Сын Каушики, Риши Вишвамитра, подвержен гневу. Если мы не исполним его желания, он, подобно всепожирающему огню, изольет на нас свое проклятие. Поэтому давайте поможем ему в жертвоприношении, чтобы царь мог войти на небеса в своем физическом теле. А теперь давайте начнем обряды".

Затем начались обряды, как предписывала древняя традиция, Вишвамитра выступал в роли главного жреца, а ученые брамины становились подчиненными ему священниками, приносящими жертвы. Соблюдая многочисленные ритуалы, жертвоприношение продолжалось долгое время. Тогда Шри Вишвамитра призвал туда богов, чтобы они приняли участие в жертвоприношении, но ни одно из этих небесных существ не появилось. На это великий мудрец чрезвычайно разгневался и, подняв жертвенный сосуд, сказал царю Тришанку: “О царь, узри силу моего аскетизма, благодаря которому я теперь отправляю тебя на небеса в твоем воплощенном состоянии. О царь, хотя это считается невозможным, силой, приобретенной мной, я сейчас говорю тебе: ”вознесись на небеса в своей физической форме"".

После того, как эти слова были произнесены, царь Тришанку в присутствии мудрецов мгновенно вознесся на небеса.

Увидев там Тришанку, Индра и все остальные боги воскликнули: “О Тришанку, тебе нет места на небесах. Проклятый твоим Гуру, о Глупый Негодяй, ты упадешь вниз головой на землю”.

Соответственно, Тришанку мгновенно начал падать на землю, взывая к Шри Вишвамитре: “Защити меня”, “Защити меня”.

Шри Вишвамитра, услышав крик, рассердился и крикнул: “Останься, останься”. В этот момент, стоя среди мудрецов, великий риши напоминал Праджапати. После этого он создал семь планет в южной четверти, называемых Семью Риши, а затем создал Ашвини и двадцать семь других звезд. Сидя среди мудрецов, исполненный гнева, Вишвамитра размышлял про себя: “Я создам другого Индру или оставлю эти небеса без Индры. Нет, я сделаю Тришанку Господином этого неба”, - и он начал создавать новый круг богов.

После этого мудрецы, боги и небесные существа, сбитые с толку и встревоженные, приблизились к Вишвамитре и смиренно сказали: “О Великий мудрец, этот царь был проклят своим духовным наставником и недостоин небес".

Шри Вишвамитра ответил им, сказав: “Слушайте, о вы, Боги, я поклялся, что этот царь войдет на небеса в своем воплощенном состоянии, это обещание должно быть выполнено. С этой целью я создал Полярную звезду и другие планеты, и это небо будет существовать до тех пор, пока существует прежнее небо, а также созданные мной боги, поэтому вам надлежит подтвердить то, что я обещал”.

Боги в благоговейном страхе, услышав эти слова, ответили: “Да будет так, о Прославленный Риши, небеса, созданные тобой, сохранятся за пределами Пути Вишванары, и пусть Тришанку, подвешенный головой вниз, останется как бы бессмертным среди этих сияющих звезд. Как звезды светят знаменитым и успешным людям, так пусть эти блестящие светила, созданные вами, светят царю Тришанку".

Шри Вишвамитра, превозносимый богами, согласился с их предложением.

https://www.sairam.ru/topic/12179/?page=6&tab=comments#comment-175605



Комментариев нет:

Отправить комментарий