Для птицы посреди океана, летящей над глубокими темно-синими водами, есть только одно место отдыха - мачта корабля, пересекающего ее путь. Точно так же, существует лишь одно прибежище для человека, носимого штормами по безбрежному морю жизни. В какую бы даль ни летела птица, она знает, что всегда сможет отдохнуть, и это знание придает ей уверенность. Представление о корабельной мачте прочнее всего запечатлелось в ее уме, этот образ днем и ночью маячит перед ее глазами.
Имя Господа служит такой мачтой для вас, помните об этом всегда. Сочетайте Имя с Формой и удерживайте ее во внутреннем взоре. Это маяк, проливающий свет в глубины вашего сердца. Держите Имя на языке, и оно отведет прочь как внутреннюю темноту, так и внешнюю. Покой внутри и мир вокруг - вот признаки человека, вовлеченного в намаджапу.
Имя Господа обладает необъятными возможностями. Позвольте мне рассказать вам одну историю об этом. Однажды джнянадев и намадев шли вместе по лесной дороге, и обоих мучила невыносимая жажда. Они отыскали колодец, но не нашли ни веревки, ни сосуда, с помощью которых они могли бы подтянуть драгоценную жидкость в пределы досягаемости. Это был глубокий колодец без ступенек, а вода находилась далеко внизу. Джнянадев, достигший брахмаджняны, превратился в птицу, слетел в колодец и напился вволю. Его жажда была утолена таким путем. Намадев позвал Господа по Имени, Господь ответил, и вода в колодце поднялась; да, она поднималась до тех пор, пока он не смог черпать ее ладонями и унять свою жажду.
Ом Намах Шивайя! В действительности, Бхагаваднама (повторение Божественного Имени) может приносить Высшее Наслаждение (Ананду) через свою упоительную благозвучность даже в большей степени, чем Джнана (Высшее Знание) или слияние с Истинным Высшим "Я". Примером этому служит Нарада, сын Брахмы. Хотя у него был свободный доступ к Вайкунтхе (местопребыванию Вишну), к горе Кайласа и другим, наивысшим небесным обителям Мира и Блаженства, он всегда был занят воспеванием Имени Нараяны, погружаясь в сладостный экстаз Намасмараны и предпочитая ему даже видение Божественной Троицы (Брахмы, Вишну и Шивы).
Имя Господа служит такой мачтой для вас, помните об этом всегда. Сочетайте Имя с Формой и удерживайте ее во внутреннем взоре. Это маяк, проливающий свет в глубины вашего сердца. Держите Имя на языке, и оно отведет прочь как внутреннюю темноту, так и внешнюю. Покой внутри и мир вокруг - вот признаки человека, вовлеченного в намаджапу.
Имя Господа обладает необъятными возможностями. Позвольте мне рассказать вам одну историю об этом. Однажды джнянадев и намадев шли вместе по лесной дороге, и обоих мучила невыносимая жажда. Они отыскали колодец, но не нашли ни веревки, ни сосуда, с помощью которых они могли бы подтянуть драгоценную жидкость в пределы досягаемости. Это был глубокий колодец без ступенек, а вода находилась далеко внизу. Джнянадев, достигший брахмаджняны, превратился в птицу, слетел в колодец и напился вволю. Его жажда была утолена таким путем. Намадев позвал Господа по Имени, Господь ответил, и вода в колодце поднялась; да, она поднималась до тех пор, пока он не смог черпать ее ладонями и унять свою жажду.
Ом Намах Шивайя! В действительности, Бхагаваднама (повторение Божественного Имени) может приносить Высшее Наслаждение (Ананду) через свою упоительную благозвучность даже в большей степени, чем Джнана (Высшее Знание) или слияние с Истинным Высшим "Я". Примером этому служит Нарада, сын Брахмы. Хотя у него был свободный доступ к Вайкунтхе (местопребыванию Вишну), к горе Кайласа и другим, наивысшим небесным обителям Мира и Блаженства, он всегда был занят воспеванием Имени Нараяны, погружаясь в сладостный экстаз Намасмараны и предпочитая ему даже видение Божественной Троицы (Брахмы, Вишну и Шивы).
я очень люблю стиль Пандита Джасраджа...
воспевание Золотых Имен Господа
воспевание Золотых Имен Господа
Бхакты должны считать тело полем, а добрые дела - семенами, и взращивать Имя Господа с помощью сердца-земледельца, чтобы получить урожай, а именно Самого Господа. Как можно собрать зерно, не выращивая его? Подобно маслу в молоке, подобно огню в топливе, Господь есть во всем, более или менее. Твердо верьте в это. Если есть молоко, будет и масло; если есть топливо, будет и огонь; точно также, если есть садхана, будет и сакшаткара, разве не так? Даже если достижение мукти не происходит сразу вместе с принятием Имени Господа, для имеющих этот опыт совершенно очевидны четыре результата. Это (1) общество великих людей, (2) истина, (3) удовлетворенность, (4) контроль чувств. Через какие ворота ни вошел бы человек, будь он домохозяин, отшельник или из любой другой касты, он, вне всякого сомнения, может достичь Господа. Это так. Люди страстно желают мирского счастья. Если приглядеться к этому желанию повнимательнее, то становится понятно, что оно само является болезнью, а страдания суть не что иное, как лекарства, подаваемые нам. Среди мирских удовольствий человека редко посещает желание достичь Господа.
Среди различных типов преданности намасмарана-бхакти является наилучшей. В Калиюгу Имя служит путем к спасению. Джаядева, Гоиранга, Тьягайя, Тхукарам, Кабир, Рамдас - все эти великие бхакты достигли Господа с помощью одного лишь Имени. Зачем много говорить? Даже Прахлада и Дхрува оказались способными насладиться даршаном, спаршаном и самбхашаном Господа только через Имя, разве не так? Следовательно, если каждый садхак будет считать Имя Господа самим дыханием своей жизни и обладать совершенной верой в добрые дела и добрые мысли, если он будет развивать дух служения и равную любовь ко всему, тогда не может быть лучшего пути к мукти.
Шива держит в руке трезубец - гарпун с тремя зубцами - как Свое оружие, и Ему подносят листья бильвы, рассеченные на три листика. Это говорит о том, что Шиве угодны три формы почитания: бхакти, джняна и вайрагья - преданность, различение и отречение. Не следует молиться Богу ради мирской выгоды. Просите только Его Милости. Но безусловная преданность достигается только после долгой практики, особенно садханы намасмараны. Благодарите Господа за то, что Он дал вам эту жизнь, великий разум и великое отречение, совершайте намасмарану с благодарностью в подоплеке вашего ума.
Среди различных типов преданности намасмарана-бхакти является наилучшей. В Калиюгу Имя служит путем к спасению. Джаядева, Гоиранга, Тьягайя, Тхукарам, Кабир, Рамдас - все эти великие бхакты достигли Господа с помощью одного лишь Имени. Зачем много говорить? Даже Прахлада и Дхрува оказались способными насладиться даршаном, спаршаном и самбхашаном Господа только через Имя, разве не так? Следовательно, если каждый садхак будет считать Имя Господа самим дыханием своей жизни и обладать совершенной верой в добрые дела и добрые мысли, если он будет развивать дух служения и равную любовь ко всему, тогда не может быть лучшего пути к мукти.
Шива держит в руке трезубец - гарпун с тремя зубцами - как Свое оружие, и Ему подносят листья бильвы, рассеченные на три листика. Это говорит о том, что Шиве угодны три формы почитания: бхакти, джняна и вайрагья - преданность, различение и отречение. Не следует молиться Богу ради мирской выгоды. Просите только Его Милости. Но безусловная преданность достигается только после долгой практики, особенно садханы намасмараны. Благодарите Господа за то, что Он дал вам эту жизнь, великий разум и великое отречение, совершайте намасмарану с благодарностью в подоплеке вашего ума.
Комментариев нет:
Отправить комментарий