РАСХОДЫ И ЗАБОТА О ПАЦИЕНТЕ
Чем отличается госпиталь Бабы? http://media.radiosai.org/journals/Vol_04/01JAN06/coverstory_sssihms_wf_ru.htm
Почему люди из разных регионов и стран едут в этот госпиталь? Разве потому что лечение в нём абсолютно бесплатно? Отчасти, да. Бедные приезжают сюда, потому что они просто не могут позволить себе обратиться в какой-нибудь другой госпиталь. Все знают, какой дорогой является специализированная медицина. Самая простая операция на сердце стоит в Индии от 50 до 150 тысяч рупий (примерно 30 - 90 тысяч рублей). Тоже самое касается операций по устранению отверстия в сердце или корректировке сердечного клапана. Тогда как операция по замене клапана стоит 200 тысяч рупий (около 125 тысяч рублей). Нейрохирургические операции, которые требуют высокой квалификации от хирургов, работающих с нервами и тканями мозга, стоят в диапазоне от 100 до 300 тысяч рупий. Но оба госпиталя Бхагавана как в Бангалоре, так и в Путтапарти, являются, пожалуй, единственными госпиталями в Индии, работающими без системы оплаты!
Многие удивляются, как это возможно? Такой именно вопрос был задан Феликсом Вустом (Г-н ФВ), редактором медицинского журнала под названием СВИСС МЕД, Доктору А. Н. Сафая (Д-р АНС), главврачу госпиталя, на интервью несколько месяцев назад. Вот что сказал Д-р Сафая.
Д-р Сафая, главврач госпиталя, в беседе с Феликсом Вустом, редактором СВИСС МЕД
|
СВИСС МЕД 27, (2005) №. 1
|
Г-н ФВ: Когда вы говорили о медицинских дисциплинах в вашем госпитале, вы отметили, что вся медицинская помощь оказывается обсолютно бесплатно. Это просто поразительно. Я бы даже сказал, невероятно, и это не каждому по силам в наших западных странах!
Д-р АНС: Я ожидал этого вопроса. Бесплатная медицинская помощь главным образом возможна благодаря пожертвованиям, большим и малым, которые делаю преданные Сатья Саи Бабы со всего мира. Эти дотации поступают в траст, под названием Медицинский Траст Шри Сатья Саи . Этот Медицинский Траст Шри Сатья Саи имеет основной капитал в банках. Сумма процентов с этого капитала используется для погашения повседневных затрат обоих госпиталей. Ежемесячные расходы обоих госпиталей составляют около 20 миллионов рупий (более 100 тысяч долларов США). Конечно же, жёсткий контроль расходов, рациональное использование средств и постоянные инновации помогают нам сокращать расходы. В добавок к финансовым дотациям некоторые люди дарять госпиталю специальное медицинское оборудование для определённой цели.
Г-н ФВ: И вы не предпринимает никаких прямых действий для привлечения таких пожертвований?
Д-р АНС: Нет мы ничего не предпринимаем, они приходят сами по себе. Сатья Саи Баба находится в центре всего этого. Без Него это, пожалуй, было бы не возможно.
Но это, как было упомянуто выше, является всего лишь одной стороной медали. Наиболее важной является вторая сторона; качество медобслуживания, как технологическое, так и нравственное.
ВДОХНОВЕННЫЙ ПЕРСОНАЛ И ЗАБОТА О ПАЦИЕНТЕ
Это не просто бесплатная медицинская помощь, но и очень высокого уровня!
Господин Лалитбхай Вадилал Парекх из Пуны, Индия, которому была сделана операция на сердце в этом госпитале несколько месяцев назад, сказал:
"Увидев здесь столько медицинского оборудования, я чувствовал себя скорее, в пяти звёздочном отеле, а не в госпитале. Какое красивое и импозантное здание! Оно в равной степени чистое, хорошо проветриваемое и удобное. Добровольцы, медсёстры и доктора приветствуют вас словами "Ом Шри Саи Рам" в очень вежливой форме и всегда готовы быть к вашим услугам. Чувствуешь себя будто в храме".
Два года назад, когда Лалитбхай начал жаловаться на боли в груди, он прошёл диагностику, ангиографию, в местном госпитале, которая обошлась ему в 20 тысяч рупий, и ему сказали, что ему следует сделать операцию по шунтированию сердечной артерии. Состояние его здоровья ухудшалось с каждым днём, и он начал задыхаться даже во время ходьбы. Когда он прошёл ещё одно обследование в 2003 году, местные доктора сказали, что ему нужно лечь на операцию в течение 8 дней! Это было настоящим шоком для Лалитбхая. Ориентировочная стоимость операции составляла 2,00,000 рупий!!
Прекрасно понимая, что он никогда не сможет позволить себе сделать такую операцию, Лалитбхай пробовал альтернативную медицину, гомеопатию, но безрезультатно. И именно в это время он узнал о госпитале Бхагавана. Он сразу же приехал в Бангалор, и ему провели срочную операцию, которая прошла успешно, и сейчас счастливый и благодарный Лалитбхай написал в "Джей Джагрутхи" (июльском выпуске за 2004 год) ежемесячном журнале на индийском языке Марати из города Пуна:
"В этом госпитале пациентов встречают, как гостей. Дух служения человечеству присутствует в каждом сотруднике госпиталя. Они занимаются служением бескорыстно, посвящая все свои действия Господу. Честно признаться, я чувствовал и видел в каждом из них Бога. В этот век Кали все виды лечения оказываются здесь совершенно бесплатно! Каждый пациент этого госпиталя обслуживается с уважением и почтением".
|
Вспоминая доброту и внимание врачей, он далее добавляет: "После 45 минутной процедуры лечения коронарных сосудов... меня выписали из госпиталя в тот же день. Доктора проконсультировали меня относительно моих дальнейших действий; профилактика, диета, физические упражнения, а также правильное философское отношение к жизни, поскольку оно способствует здоровью, и ведёт к прогрессу на духовном пути. Казалось, что я заново родился".
Огромная приверженность делу среди докторов и медсестёр
Поистине, искренность и решимость, с которой доктора и медсёстры выполняют свою работу, отличают этот госпиталь. К примеру, когда шла сложная нейрохирургическая операция Джозефа, нейрохирург находился в операционном театре (только представьте себе) 20 часов! Он не выходил даже чтобы попить кофе или воды! И самым поразительным было то, что после успешного завершения операции хирург пошёл в палаты, чтобы проверить пост операционное состояние других пациентов, и дать необходимые инструкции медсёстрам. Только после того, как он выполнил свой долг полностью, он позволил себе поесть и лечь поспать! Любой госпиталь, имеющий таких приверженных своему долгу докторов, сможет творить чудеса, разве не так?
Идёт операция на сердце
|
Работают нейрохирурги
|
Не только доктора, но и медсёстры и другой вспомогательный медперсонал в равной степени наделены подобным энтузиазмом. Миссия и вдохновение Бхагавана движет всеми сотрудниками госпиталя. Было много случаев, когда медсёстры давали деньги из своего собственного кармана, чтобы их пациенты, у которых не было ни каких средств, смогли вернуться домой! Есть такие пациенты, которые приехали в госпиталь, продав свою собственность, и весь медперсонал относится к их проблемам с большим сочувствием. Однажды, когда парикмахер опаздывал, чтобы побрить наголо голову одного из нейрохирургического пациента, одна из медсестёр без колебаний выполнила работу парикмахера. Никакая работа не рассматривается, как низкая или недостойная, когда дело касается благополучия пациента.
Никто не просит медсестёр приносить комиксы для детей или вокмэн для подростков. Они делают это по своей доброй воле. Когда, однажды, одна из пациенток захотела косметический крем для кожи, медсестра без колебаний отдала свой. Каждый день происходят тысячи таких маленьких жизненных эпизодов. Внешне это может показаться незначительным, но их воздействие на пациентов всегда бывает очень значительным. Они начинают чувствовать себя в госпитале, как у себя дома. На самом деле, было много пациентов, Абдулов и Анандов, которые плакали, выписываясь из госпиталя. Диетологи приходят в госпиталь три раза в день и спрашивают пациентов о качестве приготовленной еды. Если кто-то не удовлетворён диетическим рационом, специалисты объясняют пациентам преимущества диетического питания, которое также предоставляется госпиталем бесплатно!
Где ещё вы найдёте добровольцев, готовых прийти на помощь по первой просьбе, помогая пациентам во всём, включая сопровождение в туалет, даже если это посредине ночи! Не удивительно, что для бедных пациентов это настоящий рай на земле.
"Это магическая лампа Алладина для бедных", - говорит Лалитбхай, бывший пациент
Лалитбхай, бывший пациент, продолжает: "Мне не пришлось заплатить ни одной рупии за всю помощь, которая мне была оказана в госпитале. Помимо этого мне выдали формуляр для получения льготного ж/д. билета для кардиологического пациента, по которому я мог купить билет за четверть фактической стоимости. Это было большой поддержкой для меня. Сомневаюсь, что какая-либо другая организация может так заботится о людях".
В заключение своей статьи Лалитбхай говорит о причине написания этой статьи: "Организация и управление такого медицинского учреждения является поистине достойным примером для подражания для всего мира. Это действительно божественный дар для нуждающихся людей. Это магическая лампа Алладина для людей, страдающих от кардиологических и неврологических заболеваний в этом веке, и я испытал всё это сам, получив такой опыт, который изменил всю мою жизнь. Я хотел бы, чтобы все нуждающиеся смогли извлечь для себя пользу от такой бескорыстной работы. В этом заключается причина написания мной этой статьи".
|
|
Именно эта семейная забота изменила множество жизней, и продолжает притягивать людей к этому госпиталю. Госпиталь не занимается саморекламой. Молва о нём распространяется сама. Например, непальская газета "Восход" опубликовала статью под названием "Медицинский Институт Сатья Саи - Служение Человечеству", в которой упоминается о том, что многие непальцы соприкоснулись с медицинской заботой и помощью этого госпиталя.
| ||
Южно Африканская газета "Ситизен" (слева) и непальская газета "Восход" поместили замечательные статьи о Госпитале Бабы
|
Также и Южно Африканская газета "Ситизен" сделала репортаж о госпитале в 2001 году шесть месяцев после его торжественного открытия. "В то время как Южная Африка борется за наведение порядка в социальном здравоохранении, которое превращается в настоящий кошмар; корыстные медсёстры, коррумпированные врачи и госпитали, кишащие инфекциями, поистине медицинское чудо происходит сейчас в Индии, которое должно служить примером для нас, и стать источником вдохновения. Они демонстрируют на практике то, что комбинация сострадания и эффективности в области здравоохранения вовсе не сон и не мечта".
"Пациент - это, в первую очередь, человеческое существо, а не болезнь", -доктор Шридхар
Этот госпиталь поистине является мечтой, воплощённой в реальность. Этот то, что люди могучего характера, заботящиеся о благополучии всех людей, такие как Махатма Ганди и Свами Вивекананда предсказывали для Индии. Учреждение, которое не только исцеляет тело, но и успокаивает ум и питает энергией душу.
|
ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ И ЗАБОТА О ПАЦИЕНТЕ
Плохо осведомлённые люди часто думают, что поскольку всё лечение проводится здесь бесплатно, включая бесплатное питание, то уровень лечения должен быть низким. Но факт остаётся фактом, что этот госпиталь является одним из лучших в Бангалоре, "Силиконовой долине" Индии, и он занимает первые места по многим показателям, таким как уход за пациентами и развитая инфраструктура. Баба часто говорит: "Поскольку этот госпиталь бесплатный, он должен быть самым лучшим". И таковым он является на самом деле, оснащённый самым передовым медицинским оборудованием, имеющимся в областях кардиологии и нейрохирургии. Приведём немного примеров:
Проводя сравнительный анализ оснащения госпиталей Бангалора информационными технологиями, крупнейшая ежедневная газета Индии, Таймз оф Индия, сообщила:
Также много можно сказать о местной разработке сложной системы основной базы данных, позволяющей вспомогательным системам обходиться небольшим реестром данных. При этом все пользователи системы могут напрямую вносить данные в основную базу. Так же специально для врачей была создана компьютерная программа, моделирующая привычные для врачей графические формы результатов диагностики. В госпитале функционирует система электронной подборки фактов, необходимых для подготовки краткой медицинской истории лечения при выписке из госпиталя, что ускоряет подготовку документов по выписке из госпиталя. Также госпиталь пользуется надёжной и эффективной электронной базой данных, в которую вносятся все пациенты, ожидающие операцию. Это является уникальной чертой этого госпиталя, из-за огромного числа пациентов, обращающихся за медицинской помощью.
НЕ ТОЛЬКО ЛЕЧЕНИЕ, НО И ТРАНСФОРМАЦИЯ
Что сказал член британского парламента
Как изменились жизни людей… несколько примеров
У всех троих были трудности с дыханием и ходьбой. Был поставлен диагноз – открытый артериальный проток. Как и любой другой порок сердца, он предвещал детям короткую жизнь. Отец не знал, что делать. Он бегал от одного к другому, пытаясь собрать средства для лечения. Он привёз детей в Мангалор, за 80 км от дома, чтобы проконсультироваться с кардиологом. И тогда он услышал об Институте высших медицинских наук Шри Сатья Саи в Бангалоре. Он привёз всех троих детей в госпиталь в 2001 году для обследования и лечения. Всем троим сделали операцию, и теперь они здоровы и счастливы и, конечно, очень благодарны госпиталю.
«Ощеломляющий опыт!» - Тина Амбани
«Я бы без колебаний направил сюда даже членов своей семьи», - д-р Лалит Чаухан
Сотни людей испытывают трансформацию каждый день…
Каждый день сотни таких людей находят новый смысл в жизни, улыбаются впервые за много лет и благодарят Бога за то, что такой госпиталь существует. Бесспорно, госпиталь навсегда меняет их к лучшему. Некоторые начинают жить более полной жизнью, а другие начинают пересматривать свои взгляды на смысл жизни.
Спросите Ахмеда, водителя автобуса, который после операции выразил желание помогать перевозить пациентов в госпиталь. Спросите Дилипа, который решил бросить профессию мясника, после того, как его маленькой Шарире Бхану сделали здесь операцию. Спросите студента, который возвращается снова и снова, чтобы ухаживать за больными в послеоперационный период. «Я знаю, что это такое», - вот и всё, что он говорит.
Слияние эстетической красоты, функциональной эффективности, практичности и духовной возвышенности воздействует на каждого, кто ступает в этот храм медицины, оставляя неизгладимый след в его сердца.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий