вторник, 21 января 2014 г.

Ом Шри Сатья ГунаАтмане Намаха


  1. 6. Ом Шри Сатья ГунаАтмане Намаха

    Шанкарачарья описывает Сатьям как Гуну, характеристику, добродетель или качество такими словами: “Априйя Анрута Варджитам”, “Ятха Абхут, Артхаваачанам”, то есть это значит рассказать о каком-то случае так, как он произошел, о каком-то факте так, как он есть, или о какой-то вещи так, как она наблюдается, не причиняя боли слушателям и не добавляя и не исключая никакую деталь. Саи поставил эту добродетель первой в перечне из четырех ожидаемых Им от нас: Сатья, Дхарма, Шанти и Према. Поскольку Он – воплощение принципа Истины (Сат), Он есть внутренний свидетель, внутренний Наставник – Атма Сатьягуны. Ему ведом малейший след лживости, пятнающий наши мысли и чувства. Он видит и сквозь самый плотный слой претенциозности и притворства. В служении Ему мы всё более и более сознаем верность положения, что “Только Истина побеждает” (Сатьям эва джайяте). Однажды один из Его последователей привез что-то предложить Ему. Взрослый сын его возражал, что Саи не примет это и не советовал отцу это покупать. Когда же, в конце концов, отец это купил; сын в глубине души надеялся, что Саи Баба откажется это принять и радовался тому, что он сам потом сможет этим пользоваться. И когда эту вещь положили перед Саи, Он сказал: “Эта вещь была куплена для твоего сына. Отдай её ему”. Такова мера Его чуткости к Истине. Его всезнание уловит малейшую ложь или неискренность. Нам не проникнуть в знание этого Всезнания! Саи Баба строго наставляет и наказывает тех слабовольных, что колеблются на грани Истины, и отклоняются от честного поведения из страха или желания угодить.

    ~ Н. Кастури


Комментариев нет:

Отправить комментарий