понедельник, 24 марта 2014 г.

                                                         Сетевое зазеркалье.
  Девочку Катю привела ко мне ее мама Даша. Катя смотрела исподлобья, отвечала односложно  отрывисто и по всему было видно, что общаться она с нами вообще не намерена. Когда мама с накопившимся чувством горечи  перечислила все претензии к поведению дочери, а их было не мало, мы решили что отпустим маму Дашу и пообщаемся только  с Катей. Оставшись вдвоем с девочкой я с интересом разглядывала ее не произнося не слова, пауза затянулась, ей стало не комфортно и она начала ерзать «Ну что, мы так и будем молчать?» -  строго спросила меня Катя.
- А что, есть о чем поговорить? - спросила ее я, тепло улыбнувшись.
- Ну  не знаю, я первый раз у психотерапевта. – уже без вызова ответила она и немного расслабилась.  Так завязался наш первый разговор. Характер у Кати был сложный. Проблема ее заключалась в пристрастии к сетевой игре, в которой она сидела день и ночь. Она очень похудела, у нее были очень тяжелые, изматывающие отношения с мальчиком, который и подсадил ее на эту виртуальную игру. У нее была неудавшаяся попытка суицида, о которой мама даже не подозревала, Катя решила свести счеты с жизнью, напившись таблеток димедрола, но вовремя испугавшись, сама себе промыла желудок и скрыла все от матери.  Мама Даша воспитывала дочь одна, много работала – она была отличный повар и пропадала на работе с раннего утра и до ночи, чтобы прокормить их двоих.  На воспитание строптивой дочери сил не оставалось никаких.
    Катя стала приходить ко мне на консультации уже по своей инициативе, мы беседовали с ней, она постепенно раскрывалось, ее колючки дикобраза  пропали, она понимала свои проблемы и пыталась с ними справиться, но из игры пока не выходила. Сложность заключалась в том, что привычка ничего не делать разъела ее характер, и она с трудом могла заставить себя шевелиться, чтобы хоть как то организовать свою жизнь. Играя в сетевую игру, она ложилась спать под утро, пропуская учебу, вставала с тяжелой головой и могла вообще не выходить из дому по нескольку дней.
    Она рассказывала мне о своем детстве. Ее отец умер, когда она была совсем маленькая. У нее еще была бабушка, она жила отдельно от них, страдала психическим расстройством и Катя очень боялась, что у нее могут наследственные проблемы.  Мы стали вместе думать о ее режиме дня и возможности работать после учебы, так как у нее было свободно полдня. Она очень боялась начинать разговор с незнакомыми людьми и просить кого либо о трудоустройстве. Постепенно после тренировки она с трудом, но начала обзванивать по объявлению возможные места работы и нашла место официантки в боулинге. Место ей понравилось, там был молодой, дружный коллектив и вскоре она втянулась в работу, да так что стала лучшей сотрудницей и даже замещала иногда кассира или менеджера,  когда тех вызывали в офис или банк. В общем, нашей Кате страшно понравилась ее новая реальность. И хотя она по прежнему по привычке заходила в игру, но теперь уже больше в геймразговор , потому что сил и времени на сам процесс игры просто не оставалось. К тому же  живая ответственность и общение с настоящими людьми на работе было гораздо приятнее, приносило деньги и не отнимало, а наоборот подпитывало ее энергией, после игры же она чувствовала себя как выжатый лимон. В боулинге она была уже на хорошем счету. У нее появились постоянные клиенты, директор был доволен, и ее просто распирало от счастья, когда она приходила на консультации и рассказывала о своих достижениях. Больше всего она гордилась, что не зависит теперь от мамы материально  и даже может сама оплачивать,  в том числе, и мои консультации. Вопрос денег очень важен в работе с пациентами. Когда лечение оплачивает кто то другой, теряется сам смысл терапии. А так Катя почувствовала себя равноправным членом общества, взрослым человеком, самостоятельно распоряжающейся своими средствами.
     Тяжелые отношения с ревнивым молодым человеком постепенно сходили на нет. Ее второй друг по сетевой игре, парень из другого города неожиданно приехал к Кате в гости и попросил ее познакомить его  с мамой Дашей. А также пригласил Катю приехать  к себе в гости. Маме парень очень понравился, он был простой, работящий, старше Кати на три года и по видимому  с серьезными намерениями молодой человек. Они поехали к нему в город вместе на поезде, это было романтическое путешествие, он ее познакомил с родителями, показал ей достопримечательности и в конце поездки подарил ей колечко с признанием в любви. Катя после поездки приехала ко мне озадаченная  - с одной стороны ей было очень приятно с ним, с другой стороны она привыкла к африканским страстям, разборкам и ей было скучновато без бурных рыданий и швыряний телефонов об стену. Что ей делать? Остаться с ревнивым парнем, которого она сама уличила в изменах, на правах непонятно кого – он так и не познакомил ее с родителями, несмотря на долгие отношения или быть с нормальным порядочным парнем, который сделал ей предложение после полугода дружбы? ВОТ ДИЛЕММА, мы стали вместе анализировать ситуацию. Она, конечно, понимала , что у нее нет будущего с непорядочным молодым человеком, и вообще ей надо думать не о парнях, а о себе самой. К счастью, она согласилась с моими доводами и приняла решение расстаться с первым парнем, это сразу освободило ее в эмоциональном отношении.
       Вскоре она нашла курсы туроператоров и с интересом отучилась на них. Она могла теперь работать не официанткой, а уже стажером на фирме. Параллельно она подтягивала учебу в колледже. Огромного труда стоило внушить ей, что нужно сидеть за учебниками. Пришлось перевоспитывать не только дочь, но и маму, которая взялась контролировать Катю и та стала учиться получше. Ей уже нравилось общаться с незнакомыми людьми – клиентами на работе, она избавилась от своих комплексов неполноценности и страхов. Мы стали обсуждать книги, которые она читала по моей рекомендации, она стала лучше контролировать себя. Раньше она «крутила левые мысли в голове», по ее очень точному выражению. Теперь все изменилось, она сама это чувствовала. Больше всего ей помогала Гаятри мантра, она у нее была записана на телефон и она ее или слушала или сама напевала, когда ей было страшно или тоскливо она вспоминала мантру Ом намах Шивая. Она не снимала медальон со Свами из музея Чайтанься Джьоти, который я привезла ей из Путтапарти. Бусину рудракши она постоянно крутила в руках, чувствуя, как энергия от нее перетекает в нее. Я переписала ей видеофильмы с Его Даршанами и она любила смотреть на плавное движение Бабы  среди преданных, поехать к Нему было самой заветной ее мечтой.

      Вообще со Свами у нее были очень интересные взаимоотношения. Она очень полюбила Его и в тоже время никак не могла понять, как же это Он может все знать и видеть и материализовывать! У нее было много вопросов и мы в беседах иногда теряли чувство времени, но именно истории о жизни Свами больше всего вдохновляли Катю изменять свой характер. Она лучше стала относиться к маме, начала помогать ей, даже готовить научилась. Вскоре у ее мамы Даши завязались отношения с их одиноким соседом по площадке, Катя не мешала им, как это случалось раньше, когда у мамы были романы, и даже подружилась с новым отчимом без всякой ревности  и обид. Теперь Катя жила в его однокомнатной квартире, а мама с ним в их двухкомнатной. У Кати появились планы поступить в институт, она поверила в себя, стала больше заниматься. У нее появился аппетит, и она стала следить за своим питанием. Конечно, она честно признавалась, что не всегда еще успевает убраться у себя в комнате и иногда засиживается за компьютером, но она перестала флиртовать направо и налево, поняла цену человеческим отношениям, она повысила свою самооценку, так как поняла, почему не любила себя, не чувствовала свою душу и свое предназначение в жизни. Ей, конечно предстоит  еще путь длиною в жизнь, и я надеюсь, что протянув руку помощи оступившейся, отряхнув пыль невзгод и подбодрив человечка, можно верить,  что теперь она хоть иногда будет поглядывать под ноги, чтобы опять не набить шишек и не потерять самое главное –  возможность жить НАСТОЯЩЕЙ, а не виртуальной жизнью.

Комментариев нет:

Отправить комментарий