среда, 2 апреля 2014 г.

Проведение ритуала бхаджанов


Сатья Саи Баба
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИСПОЛНЕНИЯ БХАДЖАНОВ
Первыми исполняются бхаджаны, посвященные богу Ганеше. На этом божестве следует остановиться подробнее.

Ганеша - слоноголовый сын Шивы и Парвати, почитается как покровитель мудрости, образования, известен также как божество устраняющее любые препятствия на Пути, имеет также имя Ганапати (победитель врагов Богов, защитник подвижников), Гананатха (владыка божественных сил), Гаджанана (слоноголовый), Винаяка (предводитель).

Имя Ганеша образовано сочетанием двух слов: гана и иша. Гана - это все существа, имеющие имя и форму, а иша - Господь. Таким образом, Ганеша - это бог всего сущего, всего сотворенного

Ганеша, наверное, наиболее популярен из всех индусских божеств. Его почитают представители едва ли не всех ответвлений индуизма. Он известен как божество устранения препятствий, и поэтому никакое дело, будь оно духовное или мирское, не обходится без обращения к нему. Именно поэтому в самом начале поется бхаджан, посвященный Ганеше-Ганапати, - победителю врагов богов, защитнику подвижников. Он указывает им правильный путь в жизни, является покровителем искусств, науки, владыкой всех знаний.

Затем следуют бхаджаны, посвященные Гуру.

Далее поются песни, посвященные Божественной Матери.

Затем все другие бхаджаны на ваш выбор и вкус.

Последний бхаджан лучше всего посвятить богу Субраманье.

Субраманья - сын Шивы и его супруги Шакти, брат Ганеши, является наставником всех ищущих духовного знания, воплощением доброты и целомудрия, предводителем духовного воинства богов. Ему поклоняются главным образом в Южной Индии.

Обычно он изображается в виде юноши с копьем и павлином, попирающим змею. Символически это означает победу над чувственностью (змея) посредством аскетической силы воздержания - брахмачарьи (павлин). Его также изображают с шестью головами и двенадцатью руками, отсюда его имя Шанмукха (шестиликий).

В своем основном аспекте проявления - как Субраманья - он предстает как "любящий брахманов" или же как способствующий обретению духовного знания - брахмаджнаны, символизируя наивысшее состояние, которого может достичь ученик, стремящийся к духовному постижению.

В зависимости от аспектов проявления он имеет множество имен:

Шараванабхава (рожденный в стреловидной траве), Дэвасенапати (предводитель Богов), Скавда (бесстрашный воитель), Картикейя (потомок Критики - созвездия шести звезд -- Плеяд, которыми он был воспитан) и другие.

МЕДИТАЦИЯ и РИТУАЛ ОКОНЧАНИЯ БХАДЖАНОВ

После проведения сессии бхаджанов поётся "Шанти мантра":

ОМ! ШАНТИ ШАНТИ ШАНТИхи! - Мир телу, уму и душе! - после которой следует короткая медитация.

Медитация ДЖЙОТИ начинается концентрацией на пламени свечи. Далее мысленно пламя переноситься в межбровье и опускается в духовное сердце, где Божественным светом омываются все чувства, мысли и эмоции, удаляя темноту и невежество. Свет становится сильнее и ярче, он омывает руки, делая их инструментом света и любви, язык, глаза, уши и голову, чтобы ложь, злые мысли и слова покинули их. Свет выходит за пределы тела, охватывая постепенно всех близких, родственников, друзей и врагов, незнакомых людей, все живые существа, весь мир, Вселенную.

По завершении медитации читается "Всеобщая ведическая молитва":

АСАТО МА САД ГАМАЙЯ
ТАМАСО МА ДЖЙОТИР ГАМАЙЯ
МРИТЙОР МА АМРИТАМ ГАМАЙЯ

Потом поется "Молитва всех религий":
ОМ TAT CAT ШРИ НАРАЯНА ТУ ...

Сатсанг заканчивается совершением ритуала "Арати", т.е. освящения огня путем предложения его Богу. Ритуал сопровождается пением "Гимна Богу Вселенной":

ОМ ДЖЕЙ ДЖАГАДИША ХАРЕ ...

Комментариев нет:

Отправить комментарий