пятница, 8 января 2016 г.

Баба о муже и жене.

 У одного преуспевающего бизнесмена было четыре жены. Первая постоянно болела и страдала то от одного, то от другого недуга. Другая жена любила развлекаться. Третья стремилась к духовной жизни: она искала встреч с начитанными людьми, чтобы поговорить с ними на религиозные темы. Четвертая жена была абсолютно здорова, но не любила светских развлечений и не испытывала никаких желаний. Она мечтала только о слиянии с божественным. Как-то раз бизнесмен уехал за границу и перед своим возвращением написал домой письмо, где спрашивал своих жен, что бы они хотели получить в подарок. Первая жена заказала редкое лекарство, вторая попросила красивые сари и украшения, третьей хотелось получить иностранные книги на религиозные темы. Ее интересовало, каким образом толкуют аспект Брахманаизвестные западные ученые. Четвертой не нужно было ничего, она попросила только, чтобы муж вернулся целым и невредимым. Муж, приехав домой, вручил трем женам привезенные из-за границы подарки, а затем отправился в покои четвертой жены. Другие же, почувствовав ревность, спросили его, почему он проводит все свое время с четвертой женой, особенно после столь долгой разлуки. Муж ответил, что каждая из них получила то, что хотела, но его четвертая жена ждала его самого, поэтому он и вошел в ее покои.
      Точно так же Брахман, повелитель артхиартхартхиджняни и джиджняси, дарит каждому то, о чем он просит. Брахман дарит тому, кто стремится к артхе (артхартхи), все, что нужно для физического благополучия. Брахман сообщает джняни (идущему путем знания) о том, какие дороги ведут к блаженству и мудрости. Джиджняси (стремящемуся к Его постижению) он дарит Себя Самого – то, что жаждетджиджняси. Различаются между собой только наши просьбы и желания, но сам аспект Брахмана остается неизменным.

(из книги: Шри Сатья Саи Баба, Летние ливни в Бриндаване 1974, "СаиВеда", Санкт-Петербург, 2001)

Жила на свете очень набожная женщина: всякий раз, когда у нее выдавалась свободная минута, она брала джапамалу – четки – и воспевала имя Господа. Женщина постоянно повторяла имя Бога, желая освятить отпущенное ей время. Она чувствовала, что ее тело – это сосуд, наполненный маслом – премой, а божество внутри – это яркое пламя светильника. Так и проводила день за днем в надежде прожить жизнь не напрасно. Она решила, что, пока свет жизни горит в ней, ее долг – выполнить все то, что предписано, ибо когда свет погаснет, то не сможет уже сделать ничего; эта женщина решила сделать все возможное, пока она жива, чтобы достичь спасения. Ее муж, видя такую набожность и преданность Богу, сказал ей, что, проводя все время в размышлениях о Боге, она не находит времени, чтобы заботиться о семье. Он добавил, что о Боге нужно думать тогда, когда начинаешь стареть, но жена не согласилась с ним и стала спорить; она сказала, что человек должен думать о Боге, пока он в расцвете своих физических и умственных сил, а не когда состарится и почувствует себя немощным. Ее вера со временем укреплялась, и она старалась убедить мужа в своей правоте. Однажды, когда у него было хорошее настроение, женщина сказала, что тело недолговечно, как пена на воде, – неизвестно, сколько оно просуществует, – поэтому не стоит откладывать на потом мысли о Боге. Майя – то, что заставляет забывать о цели, ради которой живем. Из-за майи мы забываем о Боге, поэтому должны думать о Боге, находясь в здравии, ведь смерть может настигнуть нас в любую минуту. Но муж назвал женщину сумасшедшей и посоветовал подумать о том, кто будет кормить семью, если все время проводить в размышлениях о Господе. Или она считает, что стоит подумать о Боге, и Он явится сюда и будет заботиться о детях и выполнять всю работу? Муж объяснил, что нужно зарабатывать деньги, потому что с бедняками никто не станет иметь дела. Он всячески старался привлечь внимание жены к мирским проблемам. Но она, будучи всецело преданной Господу, ответила, что Бог, посеяв семена, даст и воды для ростка. Тот, кто сеет семена, найдет и воду; так и дарующий жизнь Бог даст пищу. Если все время тратить на поиски пищи, мы становимся словно животные, не правда ли? Единственное различие между человеком и зверем заключается в том, что у человека есть разум, которого нет у зверя, только это и отличает их друг от друга, и если мы думаем лишь о том, как достать пищу, то ведем себя, как животное.
     Эти слова произвели глубокое впечатление на мужа, и, поразмыслив, он согласился с ними. Он сказал, что должен подумать о женитьбе детей и о других делах, а после их разрешения будет готов размышлять только о Господе. Муж говорил о том, что у него есть вера и что он набожен, но у него существуют и другие обязанности. Так закончился в тот день их разговор. Шло время, и однажды муж сильно занемог, а жена позвала докторов, разбирающихся в таких болезнях. Она подошла к его кровати и попросила хотя бы в этот момент подумать о Боге и попытаться заслужить Его прощение. Женщина сказала, что Божья милость – это лучшее лекарство. Но муж надеялся только на докторов и заставил ее позвать их опять. Пришел врач, которому муж доверял более всего, и после осмотра прописал микстуру, наказав жене давать ее три раза в день. Так сказал доктор, и муж видел, как он дал женщине склянку с лекарством, и слышал все его предписания. Та взяла лекарство, но давала его мужу лишь в удобное для себя время, а иногда и вовсе забывала о нем. Прошло три дня, и муж осведомился о причинах такой невнимательности. В надежде преподать мужу урок, она сказала: какой смысл соблюдать все эти назначения докторов? Не лучше ли выпить микстуру одним разом в какое-нибудь подходящее время? Муж возразил, что лекарство нужно принимать тогда, когда болеешь, и что за смысл принимать его потом? На это женщина ответила, что так же нужно принимать лекарство от бхавароги – мирского недуга, который одолевает человека, стоит ему родиться, а не откладывать лечение на потом. Она сказала мужу, что микстура, выписанная доктором, избавляет от физического недуга, беспокоящего нас всего лишь несколько дней, а лекарство от бхавароги – недуга, рождающегося вместе с нами, – это мысли о Боге, и оно должно быть с нами постоянно. На этот раз муж согласился с женой и с этого дня стал серьезно размышлять о Боге. Его болезнь быстро прошла. С тех пор оба супруга думали о Господе и жили очень счастливо.

(из книги: Шри Сатья Саи Баба, Летние ливни в Бриндаване 1974, "СаиВеда", Санкт-Петербург, 2001)

В Бхарате родилось много благородных женщин, таких как Савитри, которая вернула к жизни своего мёртвого мужа, Чандрамати, потушившая пожар силой истины, Сита, доказавшая собственную непорочность, выйдя невредимой из огня, и Дамаянти, превратившая нечестивого охотника в пепел силой своей добродетели. (стихотворение на телугу)

Сначала Дамаянти (Чандрамати) испугалась бушующего лесного пожара, когда её вместе с мужем и сыном окружили языки пламени. Никто не мог сказать, почему вдруг бушующее пламя охватило всё вокруг. На самом деле, это была божественная игра. Однако когда Чандрамати призвала на помощь свою силу истины и целомудрия, огонь погас в считанные секунды.

Когда она стала молиться, пошёл сильный дождь. С одной стороны бушевало пламя, а с другой - шёл сильный дождь, который, в конце концов, полностью погасил огонь.

Бхарата - это страна женщин абсолютной чистоты и непогрешимости 

Савитри также обладала огромной силой, обретённой с помощью аскезы и целомудрия. Она смогла остановить даже бога смерти Яму, когда тот пришёл, чтобы забрать жизнь у её мужа. Она вступила с Ямой в спор и сказала: "Жизнь жены зависит от мужа, а жизнь мужа - от жены. Один не может жить без другого. Поэтому, если ты хочешь забрать жизнь моего мужа, забери и мою жизнь. Или оставь ему жизнь. Мы не отделены друг от друга. Мой главный долг - оберегать жизнь мужа". В итоге Яма должен был оживить мужа Савитри. Есть ли в этом мире другая страна, где можно найти женщину, подобную Савитри, которая смогла оживить своего мёртвого мужа? Такая божественная сила таится в каждом человеке. Человек должен проявить эту силу изнутри и использовать её не только для себя, но и для других.

В былые времена жена считала мужа своей жизнью и наоборот. Но, к сожалению, сегодня всё по-другому. Священная страна Бхарат окружена семью морями. В этой стране многие женщины, такие как Савитри и Дамаянти, совершали суровую аскезу. Все они были глубоко целомудренными женщинами. Но сегодня таких женщин не найти.

Развивайте единство и гармонию в семье

Пативрата (целомудренная женщина) - это такая женщина, которая считает пати (мужа) своей жизнью и целиком полагается на него.Пативрата не возражает мужу, она совершенна во всём. У неё нет никаких эгоистических желаний, и она всё делает только для блага мужа. Она даже не смотрит на других мужчин. Только такую женщину можно назвать настоящей пативратой. Но современные женщины не следуют за своими мужьями. Они не слушают, что говорят им их мужья. Когда жена следует за мужем, а муж следует за женой, и оба живут в гармонии, тогда вся страна обретает мир и процветание. Из-за разногласий между мужем и женой и разобщённости в семье в стране царит хаос.

Муж и жена должны понимать друг друга и приспосабливаться друг к другу. Если жена слушается мужа, а муж исполняет желания жены, то будущее семьи будет мирным и спокойным. Если муж и жена не делают этого, семью ждут большие страдания. Муж и жена могут вести себя прилично, находясь в доме, но как только они выходят из дома, то предаются различным порокам. Если между мужем и женой нет единства и согласия, бесполезно заниматься такими духовными практиками как повторение имени Бога, медитация и т.д.

Когда жена следует за мужем, а муж следует за женой, в семье царит счастье. Стремитесь обрести в своей семье такое единство и гармонию. Тогда вся ваша жизнь будет счастливой, мирной, и в ней не будет беспокойств. Все ваши проблемы создаются вами самими. Они не даются Богом. Бог не находится где-то в отдалённом месте. Он имманентно присутствует в человеке. Вы должны иметь непоколебимую веру в эту истину. Тогда счастлив будет не только отдельный человек, но и общество. Чистое сердце - это храм Бога. Поэтому развивайте в своём сердце любовь, и вы сможете достичь всего в жизни. В семье будет царить мир и счастье, если муж и жена разделяют одни и те же взгляды. Пативрата не думает ни о ком, кроме своего мужа.

Женщина, которая так непоколебимо верит в своего мужа, может достичь всего в жизни. Когда муж и жена следуют разными путями, в семье не может быть счастья и покоя. Вы не должны позволять своему уму отклоняться то в одну, то в другую сторону. Вы должны целиком сосредоточить его на Боге. Созерцание Бога - это основа достижения единства и гармонии в семье. Если жена молится Богу, муж будет хорошим человеком.

Добродетельные женщины прошлого, такие как Сита и Дамаянти, были всецело преданы своим мужьям. Сита провела в плену на Ланке 10 месяцев, но она ни разу не посмотрела ни на одного мужчину. Сидя под деревом в роще Ашока, она постоянно думала о Раме. Она не покидала своего места. Сита была целомудренной женщиной, и поэтому смогла доказать свою чистоту, пройдя испытание огнём.Пативрата во всём слушается мужа и поэтому может сделать всё. Даже если она приготовит пищу для своего мужа на солёной морской воде, то вода станет вкусной и сладкой.

Из беседы Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы
22 ноября 2010 года в Саи Кулвант Холле в Прашанти Нилаяме
в день проведения 29-го Ежегодного собрания Университета Шри Сатья Саи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий