Акханда бхаджан
Бходжан (пища) – для тела,
бхаджан – для ума и души
Шри Сатья Саи Баба
В августе 1947 года мы узнали, что Свами собирается посетить акханда бхаджан, 24-часовое распевание бхаджанов, впервые организованное Шримати Сундараммой в храме Арасоджи Рао, что находится в Бангалоре на Магади Роуд. Она была одна из старейших почитательниц Свами, знавшая Его с 1943 года. За необычайно приятный, изысканно-чувственный и мелодичный голос, когда она распевала свамины бхаджаны, народ прозвал её ‘Бхаджана Сундарамма’. Ей аккомпанировали её дочери, Сучарита, Сунанда, Налини и Дварака, не уступавшие ей по таланту. Именно Сундарамма и её близкие начали ежегодного проводить акханда бхаджан, и продолжали это предприятие до 1972 года. Мы принимали в нём участие много раз. В наши дни акханда бхаджаны проводятся в различных Саи-центрах по всему миру в такие праздники, как Махашиваратри, Всемирный день бхаджанов и т.д. Сундарамма и её семья были сто процентными бхактами Свами и сочинили много бхаджанов. В те дни её отец Шри Равал Шешагири Рао регулярно совершал пуджу в Прашанти Нилаяме.
Мы прибыли в Бангалор после полудня. Звуки мелодичных бхаджанов уже разливались. Собралось большое число почитателей. Свами, облачённый в великолепное платье, с улыбкой на лице сидел на диване, подёргивая цветочную гирлянду. Мы надели на Него нашу гирлянду, поднесли фрукты и в почтении склонились перед Ним. Мы сели в бхаджан-группу. Свами знаком указал мне петь, что я и сделала. Свами также пел некоторое время, а затем покинул зал. Бхаджаны продолжались всю ночь до следующего утра.
В восемь утра вошёл Свами. Бхаджаны всё ещё продолжались. Шримати Сундарамма и её группа совершили падапуджу. Свами сам провёл ритуал арати всем божествам на алтаре, затем материализовал фотографию Шри Ширди Саи Бабы и показал её всем собравшимся. Один за другим мы подошли к Свами и почтительно склонились к Его стопам. Каждому из присутствующих Свами вручил по апельсину. Мы испросили Его позволения возвратиться в Майсур. «Кажется, вы совсем забыли Путтапарти», – заметил Он. Мы ответили: «Свами, мы не забыли. Мы приедем туда попозже». Он попросил нас и всех остальных пообедать перед отъездом.
Такой поворот дела создал определённые трудности для организаторов бхаджанов, так как планировались они поначалу исключительно для семейного круга, и количество пищи, поэтому, было приготовлено соответствующее. Как мы узнали позже, увидев их замешательство, Свами внял их мольбам и приумножил количество еды. Это акшайя махима только одно из многих махим, божественных проявлений, приоткрытых Свами. Сотни пришедших на бхаджаны людей ели столько, сколь душе угодно. С улыбкой на лице Свами вышел к вкушающим и наслаждался этим зрелищем.
Уезжая, Свами благословил нас и сказал, чтобы все мы приехали в Путтапарти на Наваратри. Когда же я заметила, что с детьми не так-то просто находиться в толпе, Он с любовью ответил: «Какие трудности могут вызвать дети? Приезжайте хотя бы дня на два.
* * *
В мае 1949 года я с мужем и моя сестра с мужем Шри Н.С.Рамачандраном получили даршан Свами в доме Шри Тхирувенгадам Шетти в Бангалоре. Около 9 утра Свами вышел с очаровательной улыбкой из дома. Мы надели на Него гирлянду, поднесли фрукты и совершили паданамаскару. По радио с улицы доносилась песня брова бхарама (Разве Тебе трудно защитить нас?). Свами улыбнулся и сказал: «Кажется, кто-то поёт эту песню специально для вас. Ваше появление и эта песня – хорошее совпадение». Он повесил поднесённые нами гирлянды на две Свои фотографии, висевшие на стене, и вновь улыбнулся. Он сел на диван, пригласил нас сесть рядом и спросил о наших делах. Он спел песню, которая значила: «Бог заставляет людей чувствовать себя эгоистами и затем Он же заставляет их падать к Его ногам». Потом Он повернулся к нам и улыбнулся. Он сказал нам: «Подождите немного, Я обмоюсь и вернусь».
Было время обеда. Подошли ещё несколько бхактов. Мы спели несколько бхаджанов, и затем Свами совершил арати и раздал вибхути и прасад. Он позвал Сакамму и велел ей приготовить всё для нашей еды. Мы сказали, что принесли еду с собой. Чтобы убедиться, что мы действительно принесли еду с собой, Свами полез в наши сумки. Довольный, Он отправился обедать сам. Как заботится о нас наш Господь! Вечером Он подошёл к нам и сказал, что собирается в дом одного бхакты и спросил, что мы собираемся делать. Мы ответили, что нам надо идти на железнодорожный вокзал. Мы попели бхаджаны немного, и затем Свами ушёл. Хозяева дома отвезли нас на вокзал на своей машине, как проинструктировал их Свами.
* * *
В августе 1949 года Сундарамма организовала очередной акханда бхаджан в Васави Дхармашале, в Бангалоре. Когда мы прибыли туда, бхаджаны уже начались, но Свами ещё не было. Он появился в 7 часов вечера. Он долго сидел на бхаджанах и затем вошёл в дом. На следующий день после махамангаларати мы сделали паданамаскару. Поскольку на эту финальную часть собралась большая толпа, мы не смогли увидеться со Свами лично.
Подошло время обеда. Нам оставалось только одно: получить его даршан и уехать в Майсур. Услышав голос Свами из смежной комнаты, я заглянула в окно комнаты – Он был там. Увидев меня, Он сказал: «Каннамма, несколько дней назад Я был в Майсуре. Я спросил твоего сына Рагху, игравшего во дворе, есть ли кто дома. (Рагху было в то время только семь лет. – Прим. редактора). Он ответил, что дома только ты. Я приехал с группой из тридцати человек. Что бы ты делала, если б мы все заявились к тебе? По этой причине Я не захотел беспокоить тебя. Я поехал с ними, чтобы показать зоопарк. Мы приехали туда рано, и ворота были закрыты. Нам пришлось ждать, вот Я и подумал, что надо бы навестить вас. Я сказала: «Свами, Ты не приходил. Ты шутишь». Находившийся рядом Шешагири Рао подтвердил, что Свами говорит правду, так как он сопровождал Его в тот день.
* * *
Мы снова увидели Свами в доме Шримати Нагамани Пурнайях в Бангалоре. Он участливо поинтересовался о нашей жизни. Он дал нам несколько наставлений по поводу наших домашних дел и просил нас придерживаться их. Через несколько дней в том же доме мы вновь получили даршан. Свами поговорил с нами немного и пожелал счастливого пути. Мы получили вибхути, прасад и Его благословение. Он сказал: «Не лучше ли тебе приехать в Путтапарти? Почему ты обиваешь порог чужих домов в ожидании Моего даршана?»
из книги "Шри Сатья Саи Анандадайи: Путешествие с Саи" Карунамбы Рамамурти (Каннаммы).
Комментариев нет:
Отправить комментарий