пятница, 3 февраля 2017 г.

Как надо просыпаться

Действия

Железный брусок тонет в воде, но расплющите его и сделайте полый сосуд, и он свободно поплывет, и даже выдержит какой-то груз. Так и человеческий ум, он легко тонет в море чувств, но сделайте его пустым под ударами молота Имени Господа и он без всякого риска преодолеет бурные воды. Не уподобляйтесь граммофонной пластинке, которая играет чью-то мелодию, но сама не способна испытать никакого удовольствия от музыки. Постарайтесь сами воспеть Величие Господа и на собственном опыте ощутить Его Славу.

Сатья Саи Баба "Садхана: внутренний путь"

Твоё будущее отнюдь не зависит целиком и полностью от твоих оценок на экзамене; гораздо больше оно зависит от Характера, Силы Воли и Милости Божьей.

Сатья Саи Баба

Вы должны ясно понимать, что такое раджасическое и сатвическое служение. Вы можете убирать улицы, прокладывать дороги, копать колодцы, строить дома и выполнять всю эту работу как служение обществу. Вы также можете идти в госпиталь и навещать пациентов. Выполнение служения как «социальной работы» - это не истинное служение. 
Сатвическое служение дарует истинную радость. Такое служение подразумевает, что вы служите любому человеку, так как он является воплощением Божественности.
Божественность (Нараяна) присутствует в людях в двух формах: богатых людей (Лакшми Нараяна) или бедных и нуждающихся (Даридра Нараяна). 
У богатого человека есть много людей, которые заботятся о нём и служат ему. Но нет никого, кто бы служил беспомощным, слабым и бедным людям. Относиться к бедным и нуждающимся людям как к воплощениям Божественности и служить им с любовью – это саттвическое служение. 

(Из выступления Бхагавана, "Мои дорогие студенты", том 2, глава 3)

Когда человек занимается чем-либо с полной концентрацией, он развивает уверенность в себе и самоуважение, появляющиеся в определённом состоянии ума. 
Ум может думать как о хорошем, так и о плохом, а концентрация должна содействовать тому, чтобы ум думал только о хороших устремлениях. Успех или поражение в хорошем деле зависит от однонаправленности внимания.
Благодаря ей развиваются сила и умения. Но её невозможно обрести, не научившись контролировать мирские желания, рассеивающие внимание. Развить однонаправленность и обуздать ум можно с помощью медитации. 

Сатья Саи Баба

Нет необходимости искать Истину снаружи. Ищите её внутри себя: вы – чудо из чудес. Снаружи нельзя найти то, чего нет внутри вас. То, что вы видите вокруг, это только грубое отражение того, что на самом деле присутствует в вас! 

В былые времена люди верили в то, что Бог управляет миром, хотя и пребывает за его пределами. Занимаясь духовными практиками, индийские духовные искатели обнаружили, что Бог находится и в мире, и за его пределами. 

Открытие того, что Бог не отличен от человека и пребывает в глубине его сердца, является главным вкладом индийцев в достижения людей, идущих по духовному пути. Они провозгласили, что Бога невозможно изъять из сердца человека, в котором Он Сам Себя установил. 

Он является Атманом нашего Атмана, душой нашей души. Он – это внутренняя реальность каждого из нас!

Сатья Саи Баба


Зависть заставляет человека видеть плохое даже в хорошем! Она различными способами разрушает вас. Устраните её как можно раньше. Если вы этого не сделаете, то дальше разовьётся эгоизм, который уничтожит в вас способность к различению, вытеснит человеческие качества и превратит в демона. Сомнение, зависть, эгоизм и отсутствие веры - это четыре очень сильных плохих качества. Если какое-либо из этих качеств присутствует в человеке, то, несомненно, через некоторое время оно его разрушит. 

Сатья Саи Баба


Воплощения Любви, только работа приносит человеку истинную силу и показывает другим, на что он способен. Подобно тому, как зеркало отражает нам наше собственное лицо, тот вид работы, которую вы выполняете, описывает ваши истинные качества, как индикатор. Этот индикатор работы способен оценить ваше состояние и состояние вашего ума и демонстрирует те качества, которыми вы обладаете (тамасические, раджасические или саттвические). Некоторые люди кажутся очень спокойными и благородными (саттвичными), но когда они берутся за работу, мы можем увидеть, что за маской саттвического качества скрывается определенная грубость. Некоторые люди кажутся очень суровыми и жесткими в своих словах, но когда они берутся за какую-то работу, они становятся мягкими и добрыми. Поэтому никогда не судите других по их внешнему виду или только по их словам. На самом деле, ни один из тестов, выявляющий основные человеческие качества, не является более точным, чем наблюдение за тем, как человек выполняет свою работу. 
— БАБА 
"Летние ливни", 1977 год, глава 10


Комментариев нет:

Отправить комментарий