среда, 3 мая 2017 г.

Раджамата из Наванагара

5 РАДЖМАТА ИЗ НАВАНАГАРА

До обретения Независимости Индия состояла из ряда малых, средних и больших княжеств под управлением раджей или махараджей. Когда британцы установили контроль над всей страной, номинально княжества продолжали оставаться под управлением раджей.
После того, как Индия получила Независимость, все бывшие княжества вошли в состав Республики Индия, и княжество Наванагар, которое сейчас входит в состав штата Гуджарат, было одним из них.

Махараджа Шри Дигвиджай Синхджай, в народе известный как «Джам Сахеб» и престолонаследник покойного махараджи Шри Ранджита Синхджая из Наванагара, лежал в критическом состоянии в феврале 1965 года во дворце Джамнагар.
Он страдал от мучительной боли, вызванной камнем в желчном пузыре, также он мучился от диабета и плохо видел из-за глаукомы. Он был человеком сильной воли, но годы непрерывной болезни низвели его до состояния полной беспомощности и он с нетерпением ждал смерти, как единственного спасения от своих страданий. Известные врачи не могли ему помочь: они неохотно предлагали сделать операцию, которую пациент не смог бы выдержать. Махарани Гулаб Кунварба также считала, что её мужу не стоит ехать в Бомбей на операцию.
В этих обстоятельствах Джам Сахеб очень хотел встретиться со своим гуру, Шри Aгхоранандаджи Махараджей, который был хорошо известен в этом районе как великий йог и святой, и просить его благословения. Как раз в это время сам гуру приехал во дворец Радж Мандир на два дня, чтобы встретиться со своим учеником. Джам Сахеб стал умолять его: "Махараджа! Я не могу больше терпеть боль. Я прошу тебя, скажи врачам, чтобы они меня усыпили". Гуру был тронут – он вытащил из сумки фотографию, показал её Джам Сахебу и спросил: "Ты знаешь Его?» Джам Сахеб посмотрел на фотографию с некоторым усилием и сказал слабым голосом: «Это Саи Баба».
Гуру подтвердил: "Да, это Бхагаван Шри Сатья Саи Баба. Направь свои мысли на Него, вместо боли, и молись Ему от всего сердца, чтобы избавиться от неё». Голос гуру был полон уверенности, и это вселяло некоторую надежду в ученика царских кровей.
В это время махарани громко разговаривала с кем-то, и в комнате всё было слышно. Гуру решил выйти и посмотреть, что происходит.
Махарани сказала ему: «Пришёл какой-то господин, который хочет немедленно встретиться с махараджей. Что это такое? Когда ему сказали, что махараджа серьёзно болен и не может ни с кем встречаться, он  ответил, что не уйдёт, пока не встретится с махараджей или с махарани». Гуру попытался её уговорить: «Бедняга! Должно быть, он пришел издалека. Сейчас он может оказаться для нас самым важным человеком. Давайте пойдём и встретим его вместе».
Посетителем оказался д-р Гадхия из Великобритании. С разрешения махарани он вошёл и скромно сказал: «Я сожалею, что потревожил вас. Меня прислал сюда Бхагаван Шри Сатья Саи Баба. Я был в Путтапарти два дня назад. Бхагаван сказал мне, что махараджа нездоров и передал ему этот пакетик с вибхути». Когда после этого он вручил пакетик с вибхути махарани, она была удивлена, а вот её гуру не удивился. Он воскликнул, как ребёнок: «Я же говорил вам, что посетитель может оказаться важным для нас человеком! Я уже положил фото Бхагавана у постели больного, а теперь Он послал Свой святой прасад
Махарани поблагодарила д-ра Гадхию и пошла вместе с гуруджи в комнату, где находился больной махараджа. Гуруджи попросил, чтобы ему принесли немного воды, смешал воду с частью вибхути от Саи Бабы и дал её выпить Джам Сахебу. Кроме того, небольшим количеством вибхути натерли живот больного. Пока обсуждали необычные события того дня, махараджа, который не мог уснуть в течение последних трех дней, вдруг погрузился в сон, и это было большим облегчением для всех. Когда он проснулся утром, боль полностью исчезла! Так Бхагаван Шри Сатья Саи Баба вошёл в жизнь царской четы, принеся им радость и благополучие.
Процесс выздоровления махараджи шёл довольно медленно, но стабильно. За шесть месяцев его здоровье почти полностью восстановилось, кроме плохого зрения из-за глаукомы.
В декабре 1965 года он отправился в Прашанти Нилаям и получил даршан Бхагавана, который также материализовал махарадже, страдавшему хроническим диабетом, конфету и сказал: "Не волнуйся! Когда Свами дает что-то как прасад, можешь смело это есть». После того, как махараджа съел прасад, Бхагаван спросил: «Что ты хочешь, Джам Сахеб? Скажи Мне. Хочешь, чтобы к тебе вернулось зрение?» Джем Сахеб ответил: «Свами! Я не хочу ничего видеть в этом мире. Хотя я и не могу ясно видеть Твою божественную форму, но она давно запечатлена в моем сердце. Я хочу лишь получить даршан моего возлюбленного Господа Сомнатха, прежде чем покинуть этот мир». Бхагаван заверил его: «Я Сам отведу тебя к Сомнатху».
Довольный Джам Сахеб вернулся в Джамнагар. До своей кончины он пребывал в блаженстве и ушёл из жизни внезапно в 4 утра 2 февраля 1966 года от обширного инфаркта, но при этом он не чувствовал никакой боли.
Перед кончиной он сказал махарани: «Спасибо тебе – ты была благородной женщиной во всех отношениях. Бог всегда будет с тобой», –  и он тихо покинул этот мир после того, как махарани напоила его священной водой из Ганги (Гангаджал).
Ровно через семь дней после смерти Джам Сахиба Махарани получила письмо из Прашанти Нилаяма. Оно было написано её племянницей, Нандой Кумари, княжной царства Кач, которая тогда находилась в Прашанти Нилаяме. Попросив написать письмо махарани от Его имени, Бхагаван сказал Нанде Кумари: "Передай мои благословения махарани. Она очень волновалась из-за того, что случилось с душой махараджи. Я был с ним в последние минуты его жизни, Я привёл его к Сомнатху, согласно его последнему желанию и даровал ему мокшу (Освобождение)». Это письмо подействовало как бальзам на сердце скорбящей махарани. Благодаря этому письму, Бхагаван дал ей глубокую веру в Него как «Сакшаат Парамешвара Сварупу» (воплощение Самого Господа Ишвары).
Через некоторое время она, как стало известно, сказала одному из преданных: «Свами – Сам Господь Ишвара. Пусть вас не обманывает Его Божественная игра (Майя Натак). Он очень хороший драматург!»
Махарани Гулаб Кунварба стала Раджматой Наванагара, когда ее сын-престолонаследник Юврадж Шри Шатрушалья Сингхджай взошёл на престол в апреле 1966 года. Так случилось, что она была очень раздосадована его поведением  –  она была волевой женщиной с большим чувством собственного достоинства.
На фоне этих событий она в очередной раз встретилась с Бхагаваном который, ещё до того как она начала говорить о сыне, заверил её: «Тебе не нужно ни о чем беспокоиться. Я твой сын».
Это короткое замечание раз и навсегда убрало все её волнения –  Аватар благословил Раджмату стать Матерью Господа (Деваматой). Несколько дней спустя Бхагаван посетил её резиденцию в Бомбее. Её дочь Химаншу Кумари молилась Бхагавану от всего сердца, чтобы Он дал ей веру в Его Божественность, и милосердный Господь ответил мгновенно: она увидела своего любимого покойного отца, вместо  Бхагавана!
Она не могла сдержать своего горя, но следы сомнения и неверия в её сердце были смыты слезами благодарности Бхагавану.
Раджмата полностью посвятила себя Миссии Аватара. В 1968 году, когда 80-летняя Раджмата переехала жить в Божественном присутствии в Бриндаван (Бангалор), Бхагаван пригласил её поселиться в Своей обители. И она жила там до 1971 года, пока на участке земли в Бриндаване, подаренном ей Саи Бабой, не был построен дом «Дэви Нивас».
В 1972 году,  когда был основан Центральный траст имени Шри Сатьи Саи Бабы, Бхагаван назначил Раджмату его членом. В 1981 году, когда был открыт Институт Шри Сатьи Саи Бабы (будущий Университет), Бхагаван также включил её в руководство университета, а еще она была членом Всемирного Совета организаций Шри Сатьи Саи Бабы – её роль в Миссии Бхагавана была исключительной.
Вот несколько интересных случаев из жизни Раджматы, которые говорят о том, какими тёплыми были отношения между ней и Бхагаваном – конечно, в основе этих отношений лежала Его божественная милость.
В ходе третьего по счету визита в Джамнагар Бхагаван приехал во дворец Амар Вилас в полдень 31 марта 1973 года, после открытия комплекса Шри Дигвиджай Синхджай в составе колледжа им. Раджкумара в Раджкоте. Его сопровождал большой кортеж транспортных средств и Раджмата ехала в одном из автомобилей кортежа. Будучи дотошным организатором, она поручила своему верному охраннику-арабу (шиеку) не пускать никого на веранду и во дворец в обуви, чтобы сохранить чистоту места до посещения дорогим ей Богом.
Машина Бхагавана подъехала к крыльцу и после того, как Он вышел из неё, представители принимающей стороны прошли вперёд, чтобы оказать Ему соответствующие почести. Но охранник всех их опередил и к всеобщему ужасу сказал Бхагавану: «Баба, пожалуйста, снимите свою обувь». Бхагаван улыбнулся и сделал, как просил охранник! Более того, Он прошёл перед почётным строем дворцового караула босиком по раскалённой жарким солнцем земле!
Раджмата оказалась там через несколько секунд и, узнав о грубой ошибке, совершенной её охранником, сразу же бросилась к своему Господу – извиняясь, она умоляла, чтобы Он надел сандалии, которые она держала в руках. К её ужасу Бхагаван пошёл вперед в сторону дворцовой стражи, без всяких проблем шагая по раскалённому песку.
Когда Он вернулся на крыльцо, то увидел, как Раджмата сердито отчитывает охранника за  его непростительную ошибку. Бхагаван попытался успокоить Раджмату словами: "Раджмата! Это совсем не его ошибка! Ты же не сказала ему сделать исключение для Меня. Я ценю его преданность и обязательность". Слёзы благодарности покатились из глаз охранника. Он выполнил свой долг, несмотря на то, что хорошо знал, что на самом деле, Саи Баба –  Бог в человеческой форме!
Затем Бхагаван с пониманием тихонько похлопал его по спине и материализовал ему медальон из зеленовато-серого камня, размером 2,5 на 2,5 см, со словами из «Корана» на арабском языке.
Ошеломленный охранник посмотрел на Раджмату благодарными глазами за прекрасную возможность, которую он мог бы и не получить, если бы она не упрекала его!
В декабре 1970 года Бхагаван остановился в резиденции Раджматы  «Джамнагар хаус» в Пуне на пути из Бангалора в Бомбей. Встреча с общественностью была запланирована в резиденции на следующее утро, и по этому случаю Бхагаван обратился к собравшимся с бесдой. В это время Раджмата была на кухне и занималась приготовлением обеда для гостей, а её дочь Химаншу Кумари помогала ей. Из кухни они могли слушать беседу Бхагавана и видеть Его через окно. После беседы Бхагаван спел несколько бхаджанов, а Раджмата, закрыв глаза, подпевала Ему.
Бхагаван попросил Своих преданных продолжать петь, а Сам через заднюю дверь отправился на кухню.
Раджмата пребывала в состоянии блаженства, продолжая проникновенно петь бхаджаны, Бхагаван подал знак её дочери и другим присутствующим не беспокоить её и Сам, встав позади неё, слушал, как она поёт. Через некоторое время, обернувшись, чтобы посмотреть, что происходит на кухне, она была потресена, увидев Бхагавана, который сказал ей: «Раджмата! Ты очень хорошо поёшь. Теперь ты можешь пойти в мандир и запевать бхаджаны». Сбитая с толку, Раджмата ответила: «Нет, Свами! Я не могу. Я никогда не делала этого». Однако Свами настаивал: «Нет! Ты слышала много раз, как Я пою. Теперь Я хочу, послушать, как ты поёшь».
Раджмата попыталась перевести разговор на другую тему: «Свами! Пожалуйста, не смущай меня. И вообще, что Ты делаешь на кухне?» Бхагаван ответил ей: «Я пришел, чтобы посмотреть, что вы здесь делаете, а также послушать бхаджаны. Всё в порядке. На сколько человек вы приготовили еды?» Раджмата ответила: «Свами! Мы можем накормить около 60 человек».
Затем Бхагаван отправился в подсобное помещение, Он заглянул в каждую кастрюлю и спросил, какая в ней еда. Освятив каждое блюдо, Он вернулся, чтобы принять арати. Чуть позже Бхагаван пообедал с некоторыми приглашёнными гостями, а потом добавил в список приглашённых на обед новых людей. Раджмата стала беспокоиться, хватит ли на всех приготовлённой еды. Но от её волнения улыбка Бхагавана становилась всё шире и шире. Когда обед закончился, выяснилось, что обедом накормили 700 человек, при этом немного еды даже осталось. Каждый на кухне в этот день был свидетелем чуда: каждая кастрюля стала «неиссякаемым сосудом» (Акшая патру)!
В зал для даршанов в Бриндаване (Бангалор) привезли новую статую Господа Кришны. Это было изысканное произведение искусства – Кришна играл на флейте в позе трибханги.  Бхагаван позвал Раджмату посмотреть на статую. Когда она вошла и при виде статуи стала радостно восхищаться мастерством скульптора, потому что Кришна выглядел как живой, Бхагаван спросил: «Раджмата! Тебе нравится Кришна! Он очень красивый, правда?» Раджмата посмотрела на Саи Кришну (на Бхагавана) с благоговением, глаза её заблестели от слёз и она сказала: «Никто не может быть столь же красивым, как мой Канхейя!» На сияющем лице Бхагавана появилась очаровательная улыбка. Он спросил у проректора колледжа в Бриндаване, который также присутствовал там: «Вы знаете, кто её Канхейя?» Проректор посмотрел на Бхагавана в недоумении, так как он не знал ответа. Бхагаван с гордостью показал на Себя и величественно кивнул, дав понять, что Он Тот, кого Раджмата имеет в виду.
Раджмата родилась 26 сентября. В тот день Бхагаван пришёл в «Деви Нивас», чтобы поздравить её с Днём рождения в последний раз. Увидев её, Он тотчас начал петь: «С Днём ​​рождения, Раджмата!» Подпевая Ему, она подошла к Бхагавану и обратилась просьбой: «Свами! Я хочу, чтобы Ты сегодня сделал мне подарок на день рождения. Ты должен сделать мне этот подарок». Бхагаван поинтересовался: «Какой же подарок ты хочешь?» Она ответила: «Сначала, пообещай, что сделаешь мне этот подарок. Только тогда я скажу, какой подарок я хочу». Бхагаван не сдавался: «Сначала, скажи, какой именно подарок ты хочешь и ты его получишь». Спор между Богом и верующим на этом не закончился.
В конце  концов, Бхагаван уступил, сказав: «Хорошо, Я обещаю исполнить твоё желание. Теперь говори, чего ты хочешь». Раджмата сказала: «Бхагаван! Пожалуйста, даруй мне смерть». Тогда Бхагаван возложил Свои руки ей на голову и держал их так пять минут. Никто не знал, что происходило в эти драгоценные мгновения.
Говоря об этом позже, она сказала своей дочери: «Свами –  Бог. Он показал мне в эти пять минут всё, что я хотела видеть».
С этого дня Раджмата стала давать подробные указания членам своей семьи о том, что необходимо будет сделать после её ухода.
Она оставила своё бренное тело через шесть дней, в 4 часа утра, мирно слушая записи бхаджанов в исполнении её возлюбленного Господа. За несколько часов до смерти она сказала дочери и внуку: «Со мной больше ни о чём не говорите. Я хочу слышать только голос Бхагавана».
Бхагаван пришёл в "Деви Нивас" после восхода солнца. Глядя на тело Своей дорогой преданной, Он сказал Самому Себе: «Ну, и кто теперь со Мной будет спорить?»
Одним из уникальных аспектов чудесных отношений между Бхагаваном и Его дорогой преданной Раджматой было то, что Он разрешал ей не соглашаться с Ним по многим вопросам. Иногда Он позволял ей даже спорить с Ним!

В то утро после того, как её душа соединилась с Ним, Он употребил слово «спорить» (джагада)! Вне всякого сомнения, она была единственной в своем роде среди Его бесчисленных почитателей!

Комментариев нет:

Отправить комментарий