четверг, 8 октября 2020 г.

За пределами ума

 САТЬЯ САИ ГОВОРИТ


Том ХХVI


*Беседы Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы в 1993 г*

Глава 20 


За пределами ума


Что могут причинить злые силы Кали 

Тому, чье сердце исполнено сострадания, 

Чьи слова погружены в любовь, 

И чье тело посвящено служению другим? 

Знание всех Шастр и Вед 

Не поможет снять завесу ума, 

Которая стоит между человеком и Богом. 

Эта завеса заставляет думать, 

Что человек и Бог — раздельны, 

Хотя они оба — одно. 

Только когда ум подчинен, 

Бог и человек, природа и Бог, 

Причина и следствие станут одним. 


Воплощения божественной Любви! Ум отвечает за различия во мнениях, за симпатии и антипатии, за разницу в позициях. Мир воспринимается через ум. Без ума не может быть мира, а также привязанности и ненависти, радости и печали. 


Именно из-за привязанности и ненависти человек сегодня погружен в несчастья. Так как ум — главная причина всего этого, человеку, чтобы постичь Божественное, нужно выйти к Запредельному уму, преодолев природную немощь обычного ума. 


В трех состояниях — бодрствования, сновидений и глубокого сна человек связан умом. Когда человек преодолеет эти три состояния, развивая свое внутреннее видение, он сможет двигаться от человеческого состояния к божественному. 


*Семя и дерево не есть различны* 


Есть санскритская поговорка: ”Яддришьям таннасьям” (то, что видимо, неизбежно исчезнет). “Ятпиндам тат Брахмандам” (То, что в микрокосме, то же и в макрокосме) — другая поговорка. Все, что проявляется в микрокосме, есть миниатюрное отражение макрокосма. Это подобно тому, как дерево скрыто в семени. Семя и дерево — не две различные вещи. Когда появляется дерево, семя исчезает (теряет форму). И в форме и в бесформеном состоянии принцип Сат (бытие) один и тот же. Если посмотреть на семя, дерево невидимо. Но все, из чего состоит дерево, — листья, ветви, цветы и плоды — все это присуще семени. Когда вы начнете искать внутреннюю божественность человека, эта глубокая и священная истина может быть осознана. 


Пока человек смотрит только поверхностным взглядом, он может получать только внешний опыт. Когда он начнет развивать внутренее видение и ощущать Божественное внутри, космос появится как отражение Бога. Это называется постижением Космического Божественного начала. Каково различие между Космическим Божественным началом и Божественным началом внутри человека? Никакого. Но когда оно испытывается индивидуумом, оно описывается как Внутренняя Божественность. Когда опыт индивидуума распространяется на всю Вселенную, оно называется Космическим началом. Индивидуальное “Я” и Параматма (Всеобщее “Я”) есть одно, как кожура фрукта и сок внутри. 


Различия, наблюдаемые в мире, появляются не от природы творения, но от точки зрения, на которой стоит наблюдатель. Взгляд человека на мир должен измениться. Это нельзя сделать умственным усилием. Единство дживи (индивидуума) и Бога можно испытать, когда ум подчинен. 


*Украсьте свое сердце добрыми качествами* 


От пробуждения до засыпания человек смотрит на все извне. Ему трудно посвятить даже несколько мгновений развитию внутреннего видения. Все внешние объекты могут принести только кратковременные удовольствия. Преследуя эти удовольствия, человек тратит зря свою драгоценную и святую жизнь. Таким путем он никогда не достигнет покоя. 


Человек расходует много времени и энергии на украшение своего дома, мечтая насладиться этим в будущем. Но долговечна ли эта красота? То, что он должен украшать — свое сердце. Оно не видимо со стороны, но красота чистого сердца не поддается описанию. Что украшает сердце? Сердце украшается такими качествами, как любовь, терпение и сострадание. Эти качества принесут постоянное блаженство человеку. Слова и действия такого человека ласковы и мягки. Он достоин почитания. Каждый человек должен иметь целью стать таким идеальным существом. Что означает поклонение Господу? Это не просто совершение служб и ритуалов. Это — попытка раствориться в Боге, испытывая блаженство от единства с Богом, понимая единство в многобразии и божественное начало, присутствующее в каждом существе.


Источник https://scriptures.ru/sss26_20.htm#20






Комментариев нет:

Отправить комментарий