пятница, 5 ноября 2021 г.

Истории из книги “Дарующий блаженство”

 

Истории из книги “Дарующий блаженство”

В Путтапарти приехали два Свами – Шри Садананда и Шри Чидананда из Ришикеша, ученики Свами Шивананды Сарасвати. Моей маме выпала честь в течение трех дней готовить еду одному из них. Оба Свами были в высшей степени продвинутыми йогами. В ашраме они сами делали всю «черную» работу: мыли полы, подметали, убирали, наливали масло в лампы и т.д. Когда моя мама пыталась уговорить их, чтобы они дали ей возможность послужить им и делать эту работу за них, они сказали ей: «Матушка, когда кто-то делает нашу работу, мы должны платить ему плодами нашей джапы, а это равно количеству вздохов, проделанных во время работы. Миллионеру не трудно расстаться со ста рупиями, но обычный человек дважды подумает, прежде чем заплатит даже пять рупий. И это тем более актуально в том случае, если копятся “деньги тапаса”. Нам не пристало транжирить эти деньги». Эти йоги никому не позволяли дотрагиваться до их ног. Причина была та, что если человек, не занимающийся садханой, дотронется до ног садхаки, духовная энергия перейдет к этому человеку. А если же активный садхака дотронется до ног фальшивого йога, вся энергия перейдет этому «йогу». 

Тогда-то мы и поняли, почему Свами предостерегал нас, чтобы мы не падали в ноги незнакомым людям. Позже в одной из своих речей Свами сказал: «После того как вы дотронулись до Моих стоп, не нужно прикасаться к стопам других». 

Моя мама спросила йогов: «Неужели вы все свое время проводите в джапе и дхьяне?» Они ответили: «Нет, матушка. Мы не можем делать это все время. Кроме джапы и дхьяны, мы тратим время на хорошие мысли. Когда мы слышим о бедствиях, таких как аварии, землетрясения, пожары, мы молимся Богу о том, чтобы Он помог пострадавшим. Волны этих мыслей проникают в сердца добрых людей, и их руками осуществляется помощь. Таким же образом мы молимся о благополучии всех людей на земле: “Лока самастха сукхино бхаванту”». 

Как-то раз йоги спросили маму, давал ли ей Свами духовное наставление  упадешу. Они удивились, узнав, что она не получала от Него никакого посвящения и поинтересовались, что же она делает в Путтапарти такое долгое время, без посвящения и духовной практики. Мама ответила, что дважды день она неизменно получает даршан Свами и ходит на бхаджаны. Йоги еще больше удивились, узнав о таком образе жизни. Их также приводило в недоумении то, как живут обитатели ашрама: прекрасно питаются, носят добротную одежду. Моя мама посоветовала им спросить обо всем у Свами. Они так и сделали, и Свами ответил: «В прошлых жизнях они долгое время занимались садханой и потому обрели Меня. Поэтому теперь они наслаждаются жизнью рядом со Мной». 

***

Это было в 1961 году в Харидваре, где Свами останавливался со своими преданными. В один из вечеров все тихо сидели вместе со Свами в комнате. Свами спросил: «Почему вы все сидите тут и молчите?» Кто-то из преданных спросил: «А что нам делать, Свами?» Свами сказал: «Обычно люди, пускаясь в паломничество, покупают какие-нибудь мелочи на память. Я дам вам денег». Свами дал каждому по сто рупий. Среди прочих был двоюродный брат Свами Кришнаппа (Свами звал его Киштаппой). Свами дал и ему 100 рупий и отправил по магазинам. Когда все вернулись обратно, Свами стал рассматривать покупки. Свами спросил: «Киштаппа, что ты купил?» Тот ответил, что кто-то залез ему в карман и вытащил все деньги. Свами сказал: «Если он – донга (вор), то Я – Гаджадонга (Вор воров). Вот твои деньги». С этими словами Свами протянул Кришнаппе ту же самую купюру. Он изъял ее у карманника!

***

В Старом мандире был устроен медицинский лагерь по лечению глаз. Когда лагерь закончил свою работу, все инструменты были упакованы. И тут к врачам подошел старик и стал умолять, чтобы ему проверили зрение и дали лекарства. Два доктора сказали, что осмотр невозможен, так как все инструменты уже упакованы. Тогда старик пошел к третьему доктору и попросил его о приеме. Этот врач пожалел старика, обследовал его глаза и дал ему лекарства. Он также посоветовал ему петь «Саи Рам». 

На следующий день все врачи и их помощники сели у входа в мандир Прашанти Нилаяма в надежде на паданамаскар. Свами направился прямо к трем докторам. Он спросил, что они ответили старику, пришедшему на осмотр. Двое ответили, что они отослали его, не осмотрев, так как уже упаковали свои инструменты. Третий сказал, что он обследовал его зрение и дал лекарства. Свами добавил: «Ты также посоветовал ему петь Саи Рам, правда ведь?» Свами позволил ему сделать паданамаскар, материализовал вибхути и нанес ему на лоб. Потом Он материализовал кольцо и надел доктору на палец. Он сказал докторам: «Вы думаете, кто был этот старик? Это был Я». 

***

Однажды в Путтапарти мама и бабушка совершали падапуджу Свами. После церемонии Свами спел песню: «Камаламба, на чинтадирчавамма» (Богиня Камала, избавь меня от всех тревог). Бабушка спросила: «Свами, откуда Ты знаешь эту песню?» Свами ответил: «Ты ведь обычно зажигаешь лампады перед Богом и поешь эту песню, сидя за дверью кухни. Так оно и есть?» После падапуджи бабушка сказала, что, будучи вдовой, она не станет проводить арати. Свами сказал: «Вы все Мои дети. Я не провожу различий между вдовами и всеми остальными. Проводи арати». Тогда бабушка совершила арати для Свами.   

***

Шр. Муралидхаран, брат моей невестки ш-ти Саи Гиты – севадал (работник службы добровольцев) Бриндавана, ашрама Саи Бабы в Вайтфилде. Как-то раз после даршана он увидел женщину, которая сидела у ворот и плакала. Он боялся подойти к ней, так как знал, что Свами не любит, когда мужчины-севадалы общаются с женщинами. Но все же он приблизился к ней и спросил, не нужно ли чем-нибудь помочь. Она сказала, что Свами уже очень долгое время не разговаривает с ней. Она очень горюет по этому поводу и просит его помолиться за нее. Жалея ее, Муралидхаран отошел от нее, уселся под деревом и стал повторять «Саи Рам». Когда он прочитал имя Бога ровно 108 раз, то к своему изумлению увидел, как Свами вышел из ворот своего дома и заговорил с ней. Потом она сделала паданамаскар Свами, а Он благословил ее.

В другой раз к нему подошел парень, только что приехавший в ашрам, и спросил: «Я слышал, здесь есть человек, творящий чудеса. Он тут?» Муралидхаран ответил: «Да, Он живет здесь. Сейчас Он уехал. Приезжайте через некоторое время». На обратном пути парень попал в автомобильную аварию и повредил ногу. Он сел на обочине дороги. Через какое-то время прямо рядом с ним затормозило такси. Из него вылез пожилой мужчина и спросил, что случилось. Юноша рассказал о происшествии. Пожилой человек оказался врачом. Он промыл рану и наложил повязку с заживляющим лекарством, все необходимое оказалось в такси. Потом он сообщил молодому человеку, что ему тоже любопытно посмотреть на чудотворца, ради которого парень приехал сюда. Когда они доехали до Бриндавана, оказалось, что Свами вернулся. Он подошел к воротам и вызвал доктора и трех пожилых женщин, сопровождавших его. Молодого человека Он не позвал. 

В комнате для интервью Свами сам рассказал им обо всех их проблемах, чем сильно их удивил. Потом Он материализовал вибхутипрасад и благословил их, сказав что всегда будет защищать их. В конце Свами сказал: «Знаете, почему Я вызвал вас и говорил с вами? Вы врач. Увидев получившего травму человека, вы оказали ему помощь, хотя он был вам и незнаком. Вы поступили так, как и положено врачу. Я был рад и потому вызвал вас». После этого Свами вышел и сказал парню: «Ты хотел увидеть человека, творящего чудеса. Это Я и есть», – и быстро ушел в дом. Пожилые люди из такси были из Северной Индии, они путешествовали, осматривая юг. Во время обзорной экскурсии по Бангалору на такси они заехали в Вайтфилд и получили уникальную возможность поговорить со Свами и обрести Его благословения. Когда они вышли из комнаты для интервью, они онемели от переполнявших их эмоций. По их щекам катились слезы, они не могли говорить. Позже они рассказали Муралидхару о своих неземных переживаниях в комнате для интервью. 

http://sai.org.ua/ru/17668.html

Карунамба Рамамурти “Дарующий блаженство”

Комментариев нет:

Отправить комментарий