четверг, 3 мая 2012 г.

Древняя мудрость


Ом Намо Бхагавате Васудевайа Намаха.

В индийской астрологии имеется множество разнообразных традиций, систем, течений, школ и направлений. Далеко не все из них широко известны и популярны. Некоторые известны лишь в очень узком кругу, лишь в определенной местности, носители их не стремятся популяризировать свое знание, передают его только в пределах своей семьи - от деда к внуку или от отца к сыну. Из наиболее крупных и прославленных систем индийской астрологии в первую очередь следует упомянуть систему Парашара, названную так по имени древнего полулегендарного мудреца – астролога.

Вообще все системы индийской астрологии получили свои названия в честь мудрецов – основателей. Второй по известности и распространенности является система Джаймини (но настоящих специалистов по ней значительно меньше, чем по системе Парашары, а за пределами Индии она практически не известна и совершенно не доступна). И, наконец,

Существуют еще две крупные традиционные системы астрологии, специалистов по которым практически не осталось – это система Бхригу и система Гарга. О сохранившихся и ныне практикующих немногочисленных носителях этих традиций ходят необыкновенные легенды. Их искусство более похоже на чудо, чем на работу астролога в привычном нам понимании.

Вот что рассказывает об этом астролог Индубала Деви даси (Елена Позднеева г. Санкт-Петербург). «Интерес к индийской астрологии не ослабевает быть может потому, что джйотиша базируется на трактатах, написанных не простыми смертными людьми, а великими риши (святыми мудрецами): Бхригу, Нарада, Гарга, Вйаса, Парашара, Васиштха и другие, которые принимали человеческое рождение, чтобы дать людям Высшее знание. Поэтому фундаментальные идеи в области астрологии, астрономии, йоги и медицины изложены в зашифрованной форме. Как древние гимны Рг-веды, так и труды по астрологии написаны в такой форме, что правильно понять их могут лишь посвященные. При поверхностном изучении или при взгляде на традицию со стороны истинное значение этого сокровенного знания остается скрытым.

Огромный магнетизм индийской астрологии заложен не только в ее эзотерике, но и в мистицизме. Более всего европейцев поражают гороскопы, выполненные в системе Нади, иначе называемой «астрологией пальмовых листьев». Метод Нади может быть разделен на два вида. Первый – чисто астрологический, но для построения гороскопа используется либо секретная математическая формула, называемая «гати», либо тень человека или отпечаток большого пальца руки, а то и просто энергетическое взаимодействие с человеком. С последним методом мне посчастливилось ознакомиться лично. Доктор Мишра, профессор кармаканды (обрядовой стороны вед) университет в Джаганатха Пури, показал мне коллекцию древних манускриптов, записанных на каменных дощечках. Они были буквально испещрены надписями на санскрите, мистическими символами и рисунками. Прежде, чем найти трактовку моего гороскопа в этой небольшой связке, господин Мишра попросил меня потереть в ладонях маленькую палочку и бросить ее подобно кубику в детской игре. Каково же было мое удивление, когда на пустой поверхности каменной дощечки проступили знаки и символы, и по ним уже был найден мой гороскоп и даны совершенно точные предсказания, которые потом подтвердились! Подобные коллекции в Южной Индии носят название «Нади-грантха», а в Северной Индии – «Бхригу-самхита», так как они составлены самим Бхригу Муни, величайшим мудрецом вселенной.

Доктор К. Н. Рао из Дели, известный индийский астролог, так описывает свое знакомство с этой удивительной коллекцией. Будучи мальчиком, он пришел к пандиту (ученому, имеющему «Бхригу-самхиту». Тот вывел его во двор своего дома, поставил на освещенное место, посмотрел на тень мальчика и затем нашел гороскоп К. Н. Рао в древних манускриптах. Там было написано: « Родится на побережье, в семье брахмана, четвертый ребенок из восьми детей. Станет хорошим студентом и рано достигнет успехов в карьере. Будет служить в правительстве и напишет много книг по астрологии, совершит путешествия по миру». Сейчас доктор Рао работает над расшифровкой «Бхригу – самхиты» и говорил мне, что многие прогнозы в ней основаны на транзитах основных предсказывающих планет гороскопа – Юпитера и Сатурна. Одно из имен Юпитера – Джива – живое существо, а Сатурна – Кала, или Время. Транзиты этих планет олицетворяют часы времени, которые показывают вехи существования души. Кроме того, доктор Рао просил подчеркнуть, что в Индии имеется множество подделок этих уникальных коллекций.

В 1 веке н. э. Великий астролог Сатйахара написал классический труд « Дхрува-нади». Не отклоняясь от канонов джйотиши, он создал свою совершенно уникальную систему, где каждый знак зодиака разделен на 150 частей протяженностью в 12 минут дуги каждая, называемых Нади-амша. Каждой из них соответствует определенное сочетание планет и астрологическое толкование. Именно этот принцип, как утверждает другой великий астролог Индии, доктор Б. В. Раман, лежит в основе уникальных коллекций Нади или «Бхригу – самхиты».

Второй метод гороскопов совершенно мистический и называется Мантра – нади. При этом человеку, которому составляется гороскоп, дают пустой пальмовый лист. Затем астролог читает специальные мантры и на листе начинает проступать гороскоп и его трактовка.

Несомненно, такую квалификацию астрологу дают не только материальные знания, но и высшие, духовные знания, в основе которых лежат философские и религиозные принципы. Западным астрологам свойственен через-чур практический подход к астрологии, в основе которого стоит личность, живущая один раз и потому имеющая свободу воли и выбора, индийская астрология, развивавшаяся в русле духовных традиций Ведической цивилизации и основанная на законе реинкарнации, или перевоплощения, рассматривает человека как духовное существо, формируемое универсальной системой воздействий и реакций, причин и следствий и их окончательного равновесия. Согласно Ведам, свобода выбора обычного человека не велика и обусловлена его кармой».

Сейчас я предлагаю вам мнение известного индийского астролога пандита Санджайа Ратха, вот что он говорит о традиции Бхригу: «Бхригу – самхита является трактатом по джйотиши, составленным Махариши Бхригу в течении Ведического периода истории человеческой цивилизации. Хотя доступные ныне факты говорят, что эти манускрипты были составлены в течении длительного времени различными учениками (Шишйа) Махариши Бхригу. Веды описывают, что символически, все творение началось от Божества планеты Венера. – Шукрачарйи, который представляет Семя, семя всего творения. Это объясняет, почему начало или Семя этого обширного знания было явлено великим мудрецом Бхригу, отцом Шукрачарйи – Венеры. Джйотиш является почитаемой Пятой Ведой, составленой в течении Трета йуги. Первые четыре – Рг, Йаджур, Сама, Атхарва веда, которые являются писаниями Шрути ( т. е. передаваемые устно) были услышаны мудрецами из уст Господа Брахмы. Махариши Бхригу составил около 5 лакхов гороскопов ( 500 тысяч) и описал детали жизни и событий людей, вместе с указанием продолжительности их жизни. Этот труд составил базу данных для дальнейшего научного поиска и исследования. Это исследование имело своей кульминацией рождение науки ( Шастра) определяющей свойство времени ( Хора) и ныне известна как Брихат Парашара Хора Шастра. Кроме того, запись этих гороскопов продолжалась на протяжении длительного времени и сейчас эти компиляции находятся в форме манускриптов, записанных на пальмовых листьях, распространенных по всей Индии. Часто мы находим в этих манускриптах изложение принципов харарной астрологии, гороскопии и других отраслей астрологии, которые использованы там для объяснения событий, которые уже произошли, или произойдут в будущем.

Первоначальная база данных основана на карте Раши ( 12 знаков Зодиака), а затем идут вариации Наваграха и Лагны (т. е. Солнце, Луна, Марс, Меркурий, Юпитер, Венера, Сатурн, Раху, Кету и Асцендент). Интересно, что все возможные варианты карт с использованием этих 10 параметров составляют около 45 миллионов вариантов. Так что вполне вероятно, что около 5 лакхов гороскопов ( это только пол миллиона) доступны ныне в «Бхригу – самхите» и распространены повсюду в Индии. Давайте рассмотрим некоторые утверждения связанные с этим предметом в свете вышеизложенных фактов.

Утверждение 1 гласит, что эти предсказания состоят из описания прошлого, настоящего и будущего каждого человека, который был рожден на этой земле.

Это скорее всего – преувеличение, так как число доступных нам гороскопов в Бхригу- самхите лишь 500 тысяч против окончательно возможных 45 миллионов. Это утверждение не является истиной и, скорее всего, это рекламный трюк.

Утверждение 2 гласит, что существует лишь один подлинный Бхригу пандит (Бхригу шастри) живущий в городе Хашйарпур ( Индия), и что остальные, претендующие на это звание, являются мошенниками.

Итак, заявления этих пандитов, имеющих доступ к полной базе данных, из 5 лакхов гороскопов и утверждающих, что лишь они одни обладают оригинальным текстом Бхригу – самхиты, тогда как остальные являются мошенниками, мягко говоря, ошибочны. Когда они говорят, что владеют рукописной частью Самхиты, это не вызывает сомнений у нас, но утверждения об остальных хранителях, как о мошенниках не корректны. Так как эта самхита была распространена по всей Индии, но не только в одном лишь Хашйарпуре. Из вышесказанного можно сделать следующие выводы:

Вывод первый – это то, что Бхригу-самхита, как название подразумевает компиляцию (самхита) гороскопов, что было начато самим Махариши Бхригу и завершена его учениками (Шишйа).

Вывод второй – Это то, что Бхригу – самхита сформировала базу данных для будущего поиска и изучения, что привело к созданию литературы Нади- грантха ( определеные принципы и правила образовывающие разновидность астрологии джйотиша) и затем Шастры (научного тела знания).

Вывод третий – это то, что древние мудрецы (Махариши) были очень хорошо осведомлены о передовых статистических методах, для определении правил и принципов на основе базы данных. Возможно, что эти методы ведической математики являются намного более передовыми, чем те, что применяются сегодня.

Теперь я изложу причины которые побудили к созданию Бхриго-самхиты в таком виде, как они изложены в древних Пуранических хрониках. В былые времена, несмотря на то, что брахманы были хорошо осведомлены в 4 Ведах и Пуранах, но экономическое процветание обходило стороной их сообщество. Причиной этого было то, что брахманы поклонялись только одной Богине Сарасвати, покровительнице учености и знания и пренебрегали Богиней Махалакшми – покровительницей благой удачи и процветания. Дабы облегчить эти страдания и устранить бедность Махариши Бхригу, было рекомендовано начать поклонение Богине Махалакшми. Тогда Бхригу стал совершать длительное и суровое подвижничество (Тапасйа) для ублаготворения Богини богатства и удачи Лакшми. Видя это, блистательная и прекраснейшая Лакшми предстала перед Бхригу и вдохновила его на создание оккультной науки астрологии и определение методов познания прошлого, настоящего и будущего. Таким образом, Богиня благословила человеческий род этим великим знанием. И применяя это знание, брахманы непременно избавятся от своей бедности, и это знание увенчает их и принесет им почитание и поклонение остальных людей. Нет сомнения в том, что это подвижничество Бхригу Муни, своей мощной энергией (Шакти) помогло величайшим авторам джйотиша с незапамятных времен до прославленных ученых, подобных Калидасе (автор Уттар Каламриты). А так же и Парашара и Варахамихира несомненно были благословлены помощью от этого семени джйотиша в значительной степени.

Но надо помнить, что мы с вами живем в Кали – йугу и это накладывает определенный негативный отпечаток на все сферы нашей жизни, в том числе и на развитие и сохранение астрологии. Бесчисленные захватчики, мародеры и грабители привели к рассеиванию, а порою и к уничтожению хранителей этих бесценных манускриптов Бхригу по всей Индии. Огромное их число было захвачено ими и взято с собой, как военные трофеи. Возможно, что это могло иметь своим следствием начало изучения астрологии в арабском мире, например некоторые методы и практики, подобные прогрессиям имеющие сходство с зачаточными учениями, изложенными в Ману Смрити. Величайшей потерей было разрушение Университета Наланды в 1197 году н. э. арабом Ихтияр-уд-дином.


И в завершении, дорогой читатель, добавлю от себя, что астролог может лишь предположить, каким образом будут развиваться события в будущем. Но кто, кроме Абсолютной Истины может с уверенностью сказать, что произойдет в действительности? Поэтому задачей индийской астрологии является изучение Абсолюта и объективных законов, по которым устроен материальный мир. «Цель все Вед – познать Меня», - говорит Верховная Личность Бога в «Бхагавад-гите». Но, как пишут священные писания, познать Абсолют не возможно, если Он Сам не пожелает открыться, а это возможно лишь при развитии трансцендентных отношений души и Бога посредством духовных практик. Именно своей целостностью и высшей целью традиция индийской астрологии привлекает все больше и больше последователей.

Ом Тат Сат.

Олег Власенко – член Лиги Независимых Астрологов в Москве, ученик Академии Мировой Астрологии и Метаинформации, а также ученик Ведического Центра Шри Джагананта в Нью-Дели, Индия.



http://guruputra.evpatoria.com/astro.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий