понедельник, 3 декабря 2012 г.

http://www.sunhome.ru/books/p.mistika-zhizni

Возвратившись к Асе, приняла предложение Ангелины (это была ее третья помощь) о комнате в студенческом общежитии. 

Сделали с Асей ремонт и через неделю вселилась в комнату. Так на время решился вопрос с жильем.

После беспрерывных разъездов и работы в Москве и Подмосковье я мечтала о тишине. Но о какой тишине можно было говорить в студенческом общежитии?!! И все же, несмотря на веселое соседство я потихоньку стала работать над своей книгой. Но случилось непредвиденное. После двух лет проживания в общежитии снова возник вопрос о жилье. Директор техникума, которому принадлежало наше заведение, решил выселить 15 семей (и я в том числе), мотивируя нехваткой мест для расселения студентов. 

Квартирный вопрос «Где жить?» будет вставать передо мною еще не один раз, вплоть до 2010 г. Но тогда, в июне 2006 г. стоило немалых усилий удержать «оборону» от настойчивого предложения сестры и знакомых пойти к главе города¸с которым была знакома, поплакаться ему в «сорочку» на свою судьбинушку, гляди, пожалел бы и выделил бы мне комнату в муниципальном семейном общежитии. «Плакаться» значит подвергнуть сомнению свою веру в Сатью Саи Бабу, в Его неограниченные возможности, в Его вездесущность то, чего я не могла позволить себе ни при каких обстоятельствах. Мне надо было набраться терпения и ждать разрешения вопроса о моем проживании. В конце июля появился «свет в конце туннеля». Е.В. снова напомнила мне о своем предложении двухгодичной давности поселиться в пустующей ее избушке в заброшенной деревне в сотне километров от нашего городка. Дальше я предоставляю место коротким своим записям из дневника, которые сжато расскажут о том, как развивались события.



3 сентября 2006 г.

Осваиваю новые «апартаменты». За неделю переделала уйму дел: вывезла на себе машину мусора. Подготовила сарай под уголь и дрова, подвал для хранения овощей. Теперь завезти дрова и уголь, побелить комнатки, утеплить окна к зиме. Очень плохо, что сотовый и телевизор находятся в «зоне недосягаемости». Но у соседа есть стационарный телефон (если что). Свет да вода во дворе из благ цивилизации.



10 октября 2006 г.

Уголь, дрова под крышею. Устаю. На «беседы» с дневником не хватает сил. Одна отрада – тишина да деревья в огненно-золотистом уборе. Тело мое бунтует от большой нагрузки. Сестра права. Это мой выбор. И все же. Я не имею права сидеть на «двух стульях» - верить, жить Саи Бабой и использовать непорядочные методы. Или откажись от него и живи как все, или, как бы ни было тяжко, иди, ползи. Мне очень сложно. Но я не могу и не хочу предать Саи Бабу, а значит, Его совет как жить.



1 декабря 2006 г.

Кажется, справилась. Теперь можно подвести итог моим усилиям. Избушка уникальная. Ей от роду 80 лет, стены из камыша насквозь изъедены крысами и мышами. Эти серые бестии чувствовали себя в доме хозяевами. Мне пришлось не мало повоевать, чтобы избавиться от них. Но это были лишь «цветочки». Настала осень, пошли дожди, которые беспрепятственно проникали в дом через многочисленные дыры в крыше. С приходом зимы – новые проблемы. Сколько не топлю – по углам комнаты температура выше 7 градусов не поднимается, что дало мне возможность хранить овощи в доме, а не в подвале, где резвились крысы. С Божьей помощью справилась со всеми бедами. Навела чистоту, стало даже уютно. Не нарадуюсь тишине. Какое же это благо – тишина! Именно в тишине смогла переосмыслить то, что произошло со мною, именно в деревне поняла, как я должна была быть благодарна Судьбе за то, что дала мне возможность знать, говорить, видеть Шри Сатью Саи Бабу. Я снова возвратилась к своим записям.



25 декабря 2006 г.

Рукопись книги в окончательном варианте лежит на столе, но на ее издание нет денег и вряд ли они когда-нибудь у меня появятся. Пусть решает Саи Баба. Заканчивается 2006 год. Снега намело по самые окна. Ветрено, морозно (-28). Домик стоит на краю села, за которым лежат бескрайние степи, расчерченные лесополосами.



2 января 2007 г.

Вот и Новый 2007 год наступил. Что он мне принесет?



15 февраля 2007 г.

«Когда придет срок, то и муравей гонцом станет», - гласит восточная мудрость.

Сосед, у которого есть телефон, передал мне просьбу сестры, чтобы я срочно приехала к ней. Мне надо было связаться с незнакомой Олей С. из Москвы. Как оказалось, Ольга – большая почитательница Шри Сатьи Саи Бабы. И надо же было ей поехать в Австралию, чтобы там встретиться с Галиной из Сергиево Посада, с которой я переписываюсь и от которой Оля узнала обо мне, а также и о том, что я работаю над рукописью книги о Саи Бабе. Галина на тот час гостила у своей дочери в Мельбурне.



25 февраля 2007 г.

Оля получила рукопись книги, которую я отправила ей по Интернету и уже прочитала. Мало того, предложила необходимую сумму на её издание. 

Спасибо тебе Саи Баба. Вот и разрешил ты вопрос с публикацией книги. Я не перестаю удивляться твоим бесконечным возможностям.



10 марта 2007 г.

Я снова живу у сестры. Успела перевезти вещи до распутицы. Вся в хлопотах с изданием книги.



2 мая 2007 г.

Видела сон: Оживленная неширокая улица в Москве. Слева открытое здание со стойками как в банке. Возле них стоят люди. Неожиданно около меня появился карлик.

- Проведи меня, - говорит он мне. Ладошка у него теплая и мягкая. Справа на возвышении стоит белый конь, а на нем сидит Саи Баба.

- Отнеси меня к нему, - снова обратился карлик. Я взяла его на руки и отнесла к лошади. Саи Баба сошел с коня, и стали они вдвоем петь молитвы на неизвестном языке. Красиво пели, но никто из людей не обратил на них внимание. Людской поток двигался, опустив глаза в землю.

- Люди, послушайте, как они красиво поют, - обратилась я к толпе, но никто не остановился. 

У одного окошка стоит сестра, она мне улыбается, понимает о чем я говорю, но ей важнее дело за окном. Я опечалилась. Посмотрела на Саи Бабу. Он уже снова сидел на коне. Карлик исчез. Меня удивило то, что у Саи Бабы по бокам из висков исходят белые блестящие мечи, а изо лба исходил третий, чуть поменьше с бронзовым отливом. И проснулась.


17 июля 2007 г.

Я держу в руках еще пахнущую типографской краской, первую свою книгу. Свершилось то, о чем говорил мой Саи Баба еще летом 2001 г. и во что, конечно же, я не верила: 

- Ты еще не раз побываешь у меня в ашраме, а также напишешь книгу.



Вскоре после выхода книги в свет, Оля предложила пожить в столице от которого я не стала отказываться. Мне хотелось увидеться с ней, с той, через которую Шри Сатья Саи Баба оказал помощь в издании книги. Несмотря на значительную разницу в возрасте мы быстро нашли общий язык. Любовь к Саи Бабе, близость взглядов на окружающий нас мир – вот главное, что сроднило нас. 

Комнату которую сняла Оля для моего проживания находилась недалеко от ее дома, что дало нам возможность часто видеться. Нашлось и для меня дело – устроилась домработницей у хороших людей.



В середине сентября 2007 г. В магазинах столицы появилась в продаже книга Н.П. Бехтеревой «Магия мозга и лабиринты судьбы» в новой редакции. Прочитала с большим вниманием. Особенно заинтересовала глава «Зазеркалье» в которой Наталья Петровна рассказывает о своей поездке к болгарской провидице Ванге, об изучении в своем институте людей, обладающих необъяснимыми способностями. Пожалуй, Н.П. Бехтерева, академик, директор Института мозга, впервые в отечественной науке, во всеуслышание этой главой сказала то, о чем в официальных кругах не решаются признать. Под впечатлением прочитанного написала Наталье Петровне признательное письмо совершенно не рассчитывая, учитывая ее занятость и возраст, на ответ, а также отослала свою книгу о Шри Сатье Саи Бабе. Совсем неожиданно для меня, у моего эмоционального поступка было приятное продолжение. Месяца через полтора как отправила письмо, раздается звонок из Санкт-Петербурга. Звонила некая Татьяна Павловна Рубинцева, благодарила за книгу о Саи Бабе и просила выслать ей еще один экземпляр. О том, как она разыскала мой номер телефона – отдельный разговор, т.к. я не указывала свои координаты в письме к Н.П. Бехтеревой. Татьяна Павловна в свое время несколько лет работала в Институте мозга у Н.П. Бехтеревой. Оказывается, ей мою книгу передала Наталья Петровна, чтобы та прочитала, т.к. Татьяна Павловна не только слышала о Шри Сатье Саи Бабе, но ей выпала удача встретиться с автором книги «Сатья Саи Баба святои и …психиатр» доктором Самюэлем Сандвайсом из Америки во время его визита в Северную столицу и получить от него книгу с дарственной надписью. Вот так Шри Сатья Саи Баба тысячами невидимыми нитями связывает нас друг с другом. До сегодняшнего дня мы поддерживаем отношения. К сожалению, летом 2008 г. ушла из жизни Н.П. Бехтерева. Светлая ей память.



Скажи мне в те дни, что в скором времени стану проживать в Доме престарелых приняла бы за неуместную шутку. Но звонок с Алтая одного влиятельного человека Л.К., который прочитал мою книгу о Саи Бабе, заставил в декабре 2007 г. срочно возвратиться в свой городок и принять его помощь, хотя я не просила его об этой услуге. На тот момент это был один из возможных вариантов моего обустройства, ведь я по прежнему не имела своей крыши над головой. 

Позади серьезная медкомиссия, получение путевки, переезд в Дом-интернат и ремонт жилья. 

Когда в одном месте собираются старые люди – зрелище надо сказать не из веселых. 

В «богадельне», как называют интернат, обслуживающий персонал по должности обязан ухаживать за больными, немощными жильцами. По большому счету, живущие здесь старики и старушки, за редчайшим исключением, отправлены своими детьми доживать свои дни в интернат. Отсюда одна дорога – в вечность. Здесь, чаще чем где-либо (исключение – больница) можно увидеть катафалку с красным крестом. Тихо, без шума санитары уносят носилки с остывшим телом. Никто из жильцов не торопится почтить усопшего, все проходят мимо, мысленно задавая себе вопрос: «Кто следующий?». Умирают везде, но здесь более всего заметно, так как люди все старые, а многие очень старые и присутствие Смерти для всех дело привычное. К счастью, многие события, которые происходят со мною нынче принимаю относительно спокойно. Спасибо Саи Бабе за науку.



И уж вовсе было для меня большой неожиданность, когда в июне 2008 г. Оля предложила поехать с ней в Индию к Саи Бабе.

Я сижу в холле того же самого здания как и в свой первый приезд в ашрам, так же как и тогда не понимаю ни единого слова обращенного ко мне. Но в этот раз рядом Оля. Она взяла на себя роль переводчика так как хорошо говорит по-английски. Я спокойно разглядывала сидящего за столом импозантного сикха в синем тюрбане, смотрела на большой во весь рост портрет Саи Бабы у ног которого стояли в вазе живые цветы, на облупившийся потолок. Здание требовало ремонта. 

Нас поселили в двухместном номере того же корпуса где я жила шесть лет тому назад только этажом выше. Когда вошли в номер, мне в глаза бросилось фото приколотое булавкой над кроватью. Чуть помятый тонкий лист толи из книги, толи из журнала с фотографией Саи Бабы. Увидев фото я разволновалась. «Спасибо Саи Баба. Ты ничего не забыл, ты все помнишь», - мысленно обратилась я к Свами. С этим фото у меня своя история. В свой первый приезд я часто останавливалась у витрины с фотографиями Саи Бабы висевшей на одном из зданий около мандира. Витрина и сегодня находится на том же самом месте. На фото сверху вниз, пристально, без улыбки смотрел на меня Саи Баба. Я подолгу вглядывалась в его глаза и мысленно говорила, говорила обо всем, что волновало мою душу. Предъявляла претензии за то, что произошло со мною, за то, что заставил приехать к нему в ашрам где я чужая и все мне чужое и никому я не нужна:

- Ты не хочешь мне ничего объяснить, поговорить со мною, к себе не пускаешь, играешь со мною как кот с мышью…, и т.д. и т.п. Он смотрел на меня и молчал.

Теперь это фото висит над моею кроватью, здесь в номере, и я снова веду с ним разговор. Только я уже далеко не та. От той, меня прежней, почти ничего не осталось. Своим фото Саи Баба напомнил мне о себе самой. Время показало – я должна была самостоятельно найти себя, только сама найти ответы на то, что волновало меня в то время когда смотрела в его, как казалось, неприступные, на памятном фото глаза.

Сегодня у меня дома на столике стоит знакомый снимок, но уже на подставке, купленный в Путтапарте, а в папке лежит фотография Саи Бабы из гостиничного номера толи из книги, толи из журнала.



Переодевшись, через несколько минут оказались в мандире и уже не с фото, а живые, улыбающиеся глаза Шри Сатьи Саи Бабы смотрели на собравшихся в огромном храме Любви. Мандир был полностью заполнен людьми. Они с любовью в глазах ловили каждый Его взгляд, каждое движение рук, вслушивались в каждое Его слово. За последние годы число прихожан выросло в разы и это не смотря на то, что Саи Баба нынче очень редко приглашает к себе на беседы, интервью да и время пребывания Его в мандире сократилось до двух часов в день.

Со всех уголков мира почитатели Шри Сатьи Саи Бабы стремятся в ашрам, чтобы хотя бы на миг увидеть Великого Чудотворца, Учителя. Но придет время, а оно не за горами, когда Саи Баба покинет свое тело и уйдет в мир иной и уже из невидимых сфер будет наставлять, помогать своим преданным. После Его ухода, там, где касался земли босыми ногами Аватар, Великий Святой, проложат мемориальные дорожки и Обитель высшего мира превратится в город-памятник. Грустно? По-человечески да. Но нам, живущим сегодня, в отличие от последующего поколения верующих несказанно повезло. Мы еще можем насладиться лицезрением Шри Сатьи Саи Бабы. 



У меня было время не спеша пройтись по знакомым местам ашрама, побывать в гостях у Нади-чалмы, которая все эти годы жила в Путтапарти. Всюду находила приятные изменения. Исчезли шеды. На их месте выросли капитальные постройки для приезжих и севадалов. Появились новые специализированные магазины, вся территория приобрела более нарядный вид из-за множества цветов, красиво оформленных лужаек, декоративно подстриженного кустарника. Около мандира возвели два близнеца-здания, в одном из которых проживает Шри Сатья Саи Баба. Всего за год в поселке за стенами ашрама был построен прекрасный спортивный комплекс международного класса. Проложена хорошая асфальтированная дорога от Путтапарти до Бангалора. Также отметила, что индийцы стали более зажиточнее жить. Заметно поубавилось число попрошаек, ведется большое строительство как в жилом так и в индустриальном секторе.

Три недели проведенные рядом с Саи Бабой в Путтапарте пролетели как один день. Пора возвращаться домой.

Машина плавно катила по недавно проложенному шоссе в Бангалор. В открытое окно новенького джипа врывался теплый воздух наполненный запахами скошенной травы, цветов, коровьего навоза, дыма от открытых очагов на которых индианки готовили нехитрый ужин. Все дышало тишиной и покоем. Через несколько часов большой лайнер унесет нас в Россию и снова жизнь пойдет своим чередом. Прощай… или до встречи удивительная и манящая страна Индия?!!



Осенью 2009 г., через год после нашей совместной поездки в Индию Оле потребовалась моя помощь. Она решила продать дом в Подмосковье доставшийся ей в наследство после смерти отца. Надо было за ним присмотреть пока не найдутся покупатели.Перед самым отьездом приснился сон:

-Вижу через окно как в операционной палате Саи Баба готовится к операции.Его волосы в мелких кудряшках были влажными от недавно принятого душа. Он посмотрел на меня долгим взглядом,а затем снял свою оранжевую мантию.Я увидела,что Его спина,грудь,область солнечного сплетения в огромном количестве покрыты розовыми продольными шрамами.И проснулась.

Этим сном Он дал мне понять как мы,своим непониманием наносим жестокие раны Его сердцу.



Вскоре, заботами Саи Бабы, нашлась хорошая покупательница. Дом продан и мне надо было возвращаться на Алтай.

- Я хочу, чтобы у вас была своя квартира. Возьмите деньги и купите себе жилье.

Слова Оли вызвали удивление. Я не жаловалась на отсутствие собственного жилья, хотя приходилось нелегко. Видя мою растерянность, Оля поспешила успокоить:

- Я рада тому, что мой Господь Шри Сатья Саи Баба дает мне возможность помочь вам. Не отказывайтесь, прошу вас.

Оля по профессии врач. В настоящее время работает директором по общественным связям в русско-индийском центре здоровья «Гармония» в городе Твери организованный двенадцать лет тому назад Свами Вишну Датта из Индии, монахом, йогом, специалистом по традиционному индийскому массажу который в свою бытность учился в колледже Шри Сатьи Саи Бабы в Путтапарти.

Как золотошвея нанизывает жемчужину за жемчужиной на шелковую нить, так Красной связующей нитью проходит Шри Сатья Саи Баба между теми кто видел, слышал, знал Великого Учителя.

Комментариев нет:

Отправить комментарий