среда, 2 октября 2013 г.

4 глава Сатья Саи говорит продолжение 32 том


Видение Бога через Любовь
Все вы приехали из Кералы. Вы могли слышать аргументы многих атеистов, утверждающих, что они не верят в существование Бога, так как Он невидим. Где можно найти что-нибудь без формы? Нельзя отрицать существование воздуха потому лишь, что он невидим. Подобным же образом нельзя отрицать существование Бога. Бог есть, но вы не можете Его видеть. Все имена и формы — Его. Когда вы разовьете такую веру, то у вас возникнет любовь к Богу.
Гопи не могли выдержать мук разлуки с Кришной, когда Он отправился в Матхуру. Глубоко разобравшись, они осознали, что нет разделённости между ними и Кришной, ибо Он присутствует везде во все времена. Тот, кто отправился в Матхуру, был только Его телом, но не «Кришной». Осознав эту истину, они запели такую песню: «О, Кришна! Можем ли мы когда-нибудь понять Тебя? Ты меньше наименьшего и могущественнее среди наимогущественных. Ты присутствуешь во всех 84 лакхах видов существ» (8,4 млн. — Прим. пер.). Никто не может утверждать, что Бог здесь, а не там. Он везде. Только любовью можно обрести видение Бога. Можно увидеть свое отражение в зеркале, только если на его обратной стороне нанесено определенное химическое вещество. Точно так же нанесите химическое вещество любви на свое сердце, для того чтобы обрести видение Бога. Наполните ваше сердце любовью, тогда в нем не будет места для таких дурных качеств, как ревность, гнев и ненависть. Воск тает, когда приходит в соприкосновение с теплом. Так и сердце, которое можно сравнить с воском, тает, когда на него падают лучи любви.
История Прахлады тому прямое подтверждение. Он непрерывно воспевал имя Господа Нараяны со всей любовью перед лицом бесчисленных тяжких испытаний. Его сталкивали с вершины горы, кидали в море, пытались кинуть под ноги гигантских слонов, чтобы его растоптали, или чтобы его ужалили ядовитые змеи. Но он ни разу не отказался от повторения имени Нараяны. Любовь Прахлады растопила сердце Господа, и Он приходил на его спасение. Настоящая преданность заключается в сохранении состояния уравновешенности как в радости, так и в горе. Прахлада служит тому доказательством. Он никогда не был поражен ни горем, ни страхом перед лицом суровых бедствий. Он имел полную веру, что Бог внутри его. Нет места ни горю, ни страху там, где повторяют имя Божье, ибо Бог там проявится Сам. Сукхадукхе самекрутва лабхалабхау джаяджаяу (Следует оставаться невозмутимым в счастье и горе, обретении и утрате, победе и поражении). Такая невозмутимость достижима только при помощи любви.
Воплощения Любви! Все — суть воплощения любви. Любовь — это фундаментальная сила. Если вы когда-нибудь разовьёте любовь в себе, вы никого не станете ненавидеть. Сегодня везде на подъеме ненависть. Эго — это коренная причина ненависти. Избавьтесь от эго, и вы сможете обрести видение Атмана. Всё это можно достичь только при помощи любви. Вы должны жить с любовью. Нет большей преданности, чем это.
25 августа 1999 года  Прашанти Нилаям
4  РАЗВИВАЙТЕ ГЛУБОКУЮ ПРЕДАННОСТЬ
Там, где проявляются шесть благородных качеств: утсаха (энтузиазм), сахаса (отвага), дхаирья (мужество), буддхи (интеллект), шакти (энергия) и паракрама (доблесть), присутствует защита и милость Бога.
(Шлока на санскрите.)
Воплощения любви! Господь Кришна сказал, что карма (действие) — это основная причина как рождения, так и смерти человека. Человек в своей повседневной жизни связан действиями. От самого рождения и до смерти человек проводит свое время в совершении той или иной деятельности. Путь действия (карма марга) очень дорог Богу. Фактически Он Сам — воплощение действия, и Он присутствует во всех видах деятельности.
Именно Карма (действие) ответственна за рождение, жизнь и смерть каждого существа в этом мире. Карма — это Бог для всех существ. Это причина и наслаждения и страдания. (Стихотворение на телугу.)
Действие — причина всего
В то время как карма (действие) ответственна за удовольствие, страдания, рождение, смерть и т.д., кала (время) также совершенно необходима для каждой кармы (действия). Без этих двух человек не способен прожить ни одного мгновения. Тем не менее действие является причиной всему. В чем причина того, что император Харисчхандра вынужден был работать в крематории, сжигать труппы? Что король Нала был разлучен со своей супругой Дамаянти? В чем причина заключения в тюрьму и страданий святого Рамадаса? Только карма (действия) причина этого. Каковы действия, таковы и последствия. Эти двое неразделимы и взаимозависимы. Время выступает как связующее звено между действием и его последствием. День является единицей времени. Семь дней составляют неделю, из пятнадцати дней состоят две недели, месяц состоит из тридцати дней, а год из двенадцати месяцев. Кроме того, время подразделяется на три периода: прошлое, настоящее и будущее. Разнообразная активность совершается в эти три периода времени. Что такое время? Что такое пространство? Вы видите два цветка. Расстояние между этими двумя цветками есть пространство. Они были бутонами вчера, сегодня они расцвели и увянут завтра. Бутон не может расцвести мгновенно, а цветок не может завянуть тот час же. Изменения происходят постепенно. Время — основная причина изменения. Вы все знаете, что секундная стрелка в часах непрерывно вращается и производит звук «тик-так, тик-так». Вы можете удивляться, отдыхает она или нет. Да. Временной промежуток между двумя последовательными тик-так и есть период отдыха.
Этот мир есть комбинация кала (времени), кармы (действия) и караны (причины). Каждое действие имеет противодействие, его реакцию. Если вы порезали палец ножом, кровь начинает течь немедленно.
В этом случае реакция происходит мгновенно. Нет никакого временного интервала. С другой стороны, для той пищи, которую мы принимаем, нужно, по меньшей мере, два часа, чтобы перевариться. Возьмем, к примеру, семя. Для него потребуется три-четыре дня, чтобы взойти. В этом случае временной промежуток между действием и реакцией немного выше по сравнению с предыдущими примерами. С другой стороны, мы имеем случаи, когда требуются годы, например, для саженца чтобы вырасти в гигантское дерево, и приносить плоды.
Последствия действий неизбежны 
Таким образом, временной интервал между действием и реакцией может сильно варьироваться в зависимости от природы действия. Но будьте уверены в том, что никто не сможет избежать последствий своих действий. Невозможно сказать, когда, как и где вы столкнетесь с последствиями своих же действий.
В таком случае для чего молиться, медитировать, размышлять о Боге и заниматься всякого рода добрыми делами, если все равно придется столкнуться с последствиями своих действий?  Вы, возможно, не способны увидеть те изменения, которые происходят в вас, благодаря добрым делам и молитве. Вы, может быть, даже не сможете и представить этого в своём уме. И тем не менее эта трансформация непременно привлечет милость Бога. Польза, получаемая от молитв и хороших дел, может и не быть видимой невооруженным глазом. Но все равно эта польза происходит в виде Божьей милости. Возьмите, к примеру, пузырек с таблетками. Вы можете обнаружить, что его срок годности истек в 1994 году. Вы могли заметить, что пузырек с его содержимым остался нетронутым даже в 1999 году. Но это не означает, что лекарство будет действенным в случае использования его сегодня. Лекарство там же, но оно теряет свою действенную силу после отмеченного срока. Подобным же образом последствия действий человека неизбежны, будь они хорошими или плохими, но Божественная милость может их смягчить
Каждый должен столкнуться с последствиями своих действий
Однажды демон Дундуби вызвал могущественного императора Вали на дуэль. Вали убил демона Дундуби и в приступе ярости далеко отбросил его израненное и кровоточащее тело. Так случилось, что тело приземлилось на горе Ришьямука, обрызгав кровью мудреца Матхангу, глубоко погруженного в это время в медитацию. Разъяренный Матханга проклял Вали такими словами: «Кто бы ни совершил это недостойное действие, пусть его голова разлетится на куски, если нога его вступит на эту гору». Вот почему Сугрива, Хануман и остальные, будучи изгнаны из царства Вали, предпочитали жить на этой горе. Они были уверены в том, что Вали не осмелится подойти сюда. Кто был в этом ответственен? Это было дело рук самого Вали. Он мог бы остановиться, убив Дундуби. Вместо этого он отшвырнул тело прочь, движимый гневом, эго и ненавистью. Именно эти дурные качества были ответственны за его падение.
. Экапада был великим и прилежным учителем, но также он строго соблюдал правила. Он никогда не позволял студентам отдыхать, ни при каких обстоятельствах. Его жена была на сносях. Младенец в чреве жены спросил отца: «Отец, почему ты обучаешь студентов, не давая им никакого перерыва на отдых?» На это Экапада ответил: «Студентам нельзя давать свободное время, ибо в праздном уме господствует дьявол. Это ведет ко многим извращениям». Взбешенный дерзостью своего сына, Экапада отчитал его: «Ты имел наглость сомневаться в моих поступках! Да будешь ты рожден как Аштавакра (с восемью коленями в теле). Аштавакра должен винить только самого себя за эту неблагоприятную ситуацию, поскольку он сомневался в правильности поступков своего отца, не понимая скрытой за ними причины.
Как заработать божественную милость
Король Шантхану, отец Бхишмы, захотел жениться на Сатхьяватхи, дочери Дасараджи. Чтобы исполнить желание своего отца, Бхишма обратился к Дасарадже и попросил его отдать Сатхьяватхи замуж за своего отца. Дасараджа согласился, но при условии, что только сын, рожденный у Сатьявати станет коронованным принцем. Чтобы выполнить это условие, Бхишма взял на себя обет безбрачия. Он заработал Божественную милость, благодаря преданности своему отцу.
Винатха и Кадру были двумя женами святого Кашьяпы. Они приняли участие в споре, по условиям которого проигравшая и ее сын должны были служить выигравшей и ее сыну до конца своей жизни. Кадру одержала победу. Согласно условиям этого спора, Винатха и ее сын служили Кадру и ее сыну. Однажды Кадру сказала Винатхе: «Ты мне как сестра, и я освобожу тебя, если ты достанешь амрита бханду (сосуд с нектаром) с небес». Гаруда, не в силах более выдерживать страдания своей матери, приложил огромные усилия и принес амрита бханду с небес, освободив тем самым себя и свою мать от зависимости. Довольный преданностью Гаруды своей матери, Господь Вишну излил на него милость, сделав Гаруду Своим средством передвижения. В чем была причина того, что Господь Вишну сделал Гаруду средством Своего передвижения? Именно Сатсанкальпа (благородное решение) Гаруды было причиной того, что он смог добиться близости к Божественности.
Для всего происходящего в этом мире кала (время), карма (действие) и карана (причина) имеют существенное значение. Бог действует, принимая во внимание три фактора калы, кармы и караны.
Столь благородные истины излагаются в древних писаниях Бхарата. Но увы! Современные студенты не делают никаких усилий, чтобы понять их и применять в своей жизни. Необходима абсолютная вера,
чтобы Бог проявил себя
Сегодня мы отмечаем День рождения Господа Кришны. Но вы придаете значение Его телу, но не Его учению. Вы будете праздновать День рождения Кришны в должном смысле этого слова, только когда претворите Его учение на практике.
Таинственны пути Господни. Трудно понять, как работает Божья милость. Есть бесчисленные примеры, когда Бог приходит на помощь своим преданным
в трудные
времена. Святой Кабир по профессии был ткачом. Однажды он тяжело заболел и не мог выполнять свои обязанности. Всемилостивый Господь, приняв форму Кабира, ткал пряжу и тем самым спас его. Подобным же образом Бог принял форму горшечника и пришел на помощь Гора Кумбхару, делая горшки вместо него, когда у того случилось несчастье. Саккубаи была ревностной преданной Господа Пандуранга, постоянно повторяя Его имя. Однажды она серьёзно заболела и не смогла исполнять свои повседневные обязанности. Даже при таких обстоятельствах ее муж и свекровь не разрешали ей отдохнуть. В этой ситуации Господь Пандуранга принял форму Саккубаи и исполнил все ее обязанности. Воистину трудно понять, как когда и при каких обстоятельствах Бог приходит на спасение Своих преданных. Необходима абсолютная вера в Бога, чтобы Он проявился.
Дасаратха вынужден был отправить Раму в лес на 14 лет из-за своего обещания, данного Кайкеи. Сита, непривычная к каким-либо трудностям, должна была переносить испытания изгнания. Но Лакшмана не обязан был идти на такое суровое испытание. Однако из-за своей глубокой преданности Раме он следовал за Ним как тень. Лакшмана, голодая сам, приносил из лесу фрукты, цветы и коренья, чтобы услужить Раме и Сите. Каждое мгновение своей жизни он проводил в служении Раме. Он посвятил свое тело и ум служению и поклонению Раме как сагунопасака (облаченный в форму). Бхарата умолял Раму вернуться в Айодхью, но его усилия были напрасны, Рама отказался. Бхарата смирился, что ему нужно возвращаться, но остался жить за пределами Айодхьи в Нандиграме. Его тело было в Нандиграме, но ум был с Рамой. Лакшмана поклонялся Раме и телом и умом, тогда как служение Бхараты было чисто ментальным, так как его ум был соединен с Рамой. Так как поклонение Бхарата было чисто ментальным, он является ниргунопасакой (поклоняющимся вне формы).
Прямое и косвенное восприятие
В науке есть два способа восприятия: прямой и опосредованный (пратьякша и парокша). Восприятие, получаемое прямым путем (сознательно), — пратьякша, а опосредованно получаемое (подсознательно) — парокша. Это различие между прямым и опосредованным восприятием подобно отношению между гипнозом и гипнотизмом. Что такое гипнотизм? В чём он заключается? Гипнотизер обладает способностью войти в сознание объекта, независимо от расстояния и времени. Гипнотизёр может воспринимать Божественность как телом, так и умом. Личность, которая воспринимает воздействие только умом без участия тела — гипнотизируемый. Лакшмана был хорошо сведущ в этих знаниях. Имена Рамы и Лакшмана неразделимы. Это происходит естественно, без каких-либо внешних усилий, так, как мы всегда произносим Рама — Лакшмана. Трудно даже слышать комбинацию Бхарата — Рама. Хотя ум Бхараты был един с Рамой, его тело было отделено от Рамы временем и расстоянием.
«Гипноз» и «гипнотизм» — не современные термины. Они присутствуют в Ведах. Не зная этого факта, люди находят новые термины или новые слова для этих концепций. Смысл слова «гипнотизм» передается в шастрах как атиндрия шакти — сила за пределами чувств. Обладающий этой силой может разговаривать с человеком, находящимся в глубоком сне. Даже мертвого можно заставить вернуться и беседовать с тем, кто обладает такой силой. И не только это человек может войти в ум другого, сидящего перед ним. Человек с такой силой может воспринимать объекты на далеком расстоянии. Следовательно, термин «атиндрия» точно определен. Эти силы неразличимы органами чувств, они находятся за пределами чувств. Наши предки владели такими силами. Такие силы можно получить только при помощи кармы. Для этого все наши действия должны быть чистыми и священными. Для этого абсолютно необходима чистота ума, сердца и мыслей. Только человек, обладающий чистым телом, умом и интеллектом, может называться истинным человеческим существом.
Не ожидайте благодарности за ваше служение
В человеке должна быть полная гармония мыслей, слов и дел. Это является смыслом выражений: «Надлежащим объектом исследования человечества является человек». Такие аксиомы, как «Работа — это поклонение», «Долг — это Бог», появились не в наше время. Это были учения наших древних пророков, хотя они и использовали различные термины для них. Рассматривайте любую деятельность как подношение Богу, и любую работу как работу Бога. Так же как два крыла нужны птице, чтобы высоко взлететь в небо, как два колеса нужны велосипеду, чтобы двигаться, так и человеку нужны према (любовь) и сева (служение), чтобы выполнить своё предназначение. Нет никакой пользы от служения, лишенного любви.
Не ожидайте ничего в ответ за ваши акты служения. Удовлетворение, которое вы получаете, оказывая служение, само по себе является наградой.
Будьте подобны Лакшмане
Сегодня многие люди совершают деятельность по развитию сельских районов. Они приходят ко мне и говорят: «Свами, мы делаем грама севу (служение деревенским жителям)».
Для кого вы совершаете служение? Для Меня? Нет. Вы служите самому себе. Пока в вас есть чувство, что вы служите другим, вы будете оставаться эгоистическим человеком. Это не служение в истинном смысле этого слова, пока в вас есть чувство эго. Вы думаете, что поклоняетесь Мне. Это большая ошибка так думать.
Если тот же самый Атман присутствует в каждом, то кем является поклоняющийся и кто тот, кому поклоняются? На духовном пути ошибочно думать: «Я — твой преданный, а ты — мой гуру». Истинная мудрость заключается в реализации того, что ты и я — одно. Кришна говорил Арджуне: «Арджуна, ты называешь себя Моим преданным. С тех пор как ты предался Мне, нет различия между тобой и Мной. Поэтому не существует никаких различий между преданным и Богом». «Екатма даршанам джнанам» (Видение единого Духа во всем есть настоящая мудрость). Подобным же образом, если кто-то критикует вас, не переживайте. Помните, что тот же самый атмический принцип присутствует в вас обоих. Если вы поймете эту истину, то не будет места для непонимания. Видеть единство во множественности есть принцип Брахмы, но воспринимать единство как множественность есть бхрама (заблуждение). Это заблуждение является основной причиной ваших страданий.
Воплощения Любви! Прежде всего развивайте веру в себя.
Где вера, там любовь.
Где любовь, там покой.
Где покой, там истина.
Где истина, там Бог.
Где Бог, там блаженство.

Комментариев нет:

Отправить комментарий