воскресенье, 2 февраля 2014 г.

Надежда Шаповалова «Азбука Сатьи» В книге собраны знания Истины из высказываний Сатья Саи Бабы. Познакомившись с отдельными понятиями, вы сможете глубже и полнее осознать учение Сатья Саи Бабы, затем - следовать в жизни Его практикам, советам и наставлениям.


ПРЕДИСЛОВИЕ

Азбука Сатьи. Сатья – санскритское слово, и как многие духовные термины не имеет прямого аналога в русском и других языках. Ближе всего это слово можно перевести как «Истина, являющаяся сущностью вещей», «Высшая Реальность в своем аспекте Сат (Вечносущего)», или Истина, – Высшая Истина.
Нам повезло, в наше время мы можем почерпнуть духовные знания от Самого Бога, который пришел на Землю, чтобы учить нас, – это Аватар (воплощение Бога в человеческом теле) – Бхагаван Шри Сатья Саи Баба. Знакомство с Ним и Его учением – это самая великая удача в жизни человека. Разные авторы чаще всего  рассказывают о духовных практиках и почти ничего – как правильно жить в нашем материальном мире. Теперь у нас есть возможность узнать об этом «из Первых уст», узнать не только «как», но и «почему». Узнать о Боге и о вере в Бога, о божественности человека и его единстве с Богом, о предназначении человека и целях жизни, о йоге – пути постижения Бога, праведности, человеческих качествах характера, добре и зле, счастье и страдании, и еще о том многом, что мы хотели бы знать о Мироздании, жизни на Земле и во Вселенной.
Эти начальные знания Истины, собранные исключительно из высказываний  Сатьи Саи Бабы, помогут человеку обрести счастье в обыденной жизни и на пути постижения и единения с Богом. Познакомившись с отдельными понятиями, вы сможете глубже и полнее  осознать учение Сатьи Саи Бабы, затем – следовать в жизни Его практикам, советам и наставлениям.
Эта книга будет интересна и полезна тем, кто только начинает жить, и тем, кто умудрен жизненным опытом и практикой йоги.

ОТ СОСТАВИТЕЛЯ

Начало «Азбуки» положила книга бесед Дж. Хислопа с Сатьей Саи Бабой, которая просто восхитила меня. Дж. Хислоп имел уникальную возможность долгие годы общаться с Аватраром, задавать вопросы и донести до нас Его ответы. Многие вопросы повторялись и дополнялись. Я начала записывать их, пытаясь разобраться в тонкостях объяснений, сначала просто по алфавиту, потом систематизируя по темам, интересовавшим меня. В результате получилась удивительная картина мира. С каждой новой цитатой мне хотелось поделиться этим открытием с другими. Так возникла Азбука Сатьи – Изначальной Духовной Истины. Название пришло из внутреннего диалога с моим Гуру, Сатьей Саи Бабой, и я благодарна Ему за помощь и поддержку, уроки, наставления  и подсказки. Нельзя передать словами радость и благоговение, испытываемые при этом.
«Азбука» составлена из высказываний Сатьи Саи Бабы. Каждая цитата начинается с ключевого слова – названия, то есть краткого содержания (как это принято при систематизации), и заканчивается сокращенным названием источника, из которого была взята. Цифры в источнике после тире – это страницы, по которым вы можете найти цитату. Полное название источника смотрите в списке литературы, приведенном в конце каждой части.
«Азбука» имеет алфавитное представление информации, это упрощает поиск. Также – разделы, в которых сведения собраны по определенным тематикам. Первая часть «Азбуки» охватывает вопросы о Боге и постижении Бога. Вторая часть посвящена творению: жизни и человеку. Третья часть – санскритские и другие духовные термины, которые в тексте выделены курсивом, она пополнялась из книг Сатьи Саи Бабы и нескольких других источников, представленных в конце списка литературы.
В одной цитате часто затрагиваются вопросы, которые можно отнести к разным разделам и понятиям, что делает разделение по темам субъективным и трудно выполнимым. Благодаря подсказке Сатьи Саи Бабы систематизация учитывает, во-первых, отнесение к более общему понятию нескольких частных, то есть соблюдение принципа: от Единого – к частному; во-вторых, удобство использования материала для познания и духовных практи, то есть при необходимости использованы повторения некоторых цитат в обеих частях и в словаре.
Для облегчения знакомства с Видьей, духовным знанием, в «Азбуке» санскритский термин и его краткий перевод по возможности приводятся рядом. Это затрудняет чтение, но сохраняет точность при передаче материала, помогает пониманию прочитанного, не заглядывая часто в словарь. Оставить только краткий перевод термина почти невозможно, так как он не открывает точного значения. Как говорит Сатья Саи Баба, только в санскрите есть слова, соответствующие духовной, не материальной жизни. Сатья Саи Баба говорит также, что духовные знания требуют не только изучения священных писаний и другой литературы, но и духовного опыта, который  можно получить через духовную работу и милостью Господа. Он учит: спрашивайте свое сердце, – место обитания Души, Бога и Учителя, Он всегда с нами и всегда готов отвечать, нужно только научиться Его слушать. Самое первое и главное, что Он предлагает выяснить, это – «правильность», истинность новых (или старых, звучащих по-новому) духовных сведений, которые мы познаем – через изучение, размышление и осознание. Очень многие истины нам не известны, не привычны для многих из нас или не соответствуют тому, что мы знали раньше. Например: цели жизни и предназначение человека, единство Бога и человека, отношение к добру и злу, счастью и богатству. Или например то, что в образовании  главное не накопление знаний, а становление характера, и так далее. «Азбука» дает только некоторые штрихи этих понятий и не претендует на полноту изложения учения. Она только начата и будет продолжена милостью Свами.
                С любовью и благодарностью – к лотосным стопам Сатьи Саи Бабы.

Рекомендации для СД-версии Азбуки: Для ускорения поиска включите опцию Вид; схема документа. Для этого же использовано подчеркивание, которое легко отменить при необходимости (Опция Правка: выделить все и формат: подчеркивание).

Составитель: Надежда Шаповалова. E-mail: nasha@ukr.net


Вопрос Хислопа: «Свами, я имею в виду, что между временем жизни тела Кришны и тела Сатьи Саи не было никакой возможности иметь своим гуру (духовным учителем) самого Бога?»
Сатья Саи Баба: «До тела Ширди Бабы».
Вопрос Хислопа: «Тогда, Свами, это должно быть наилучшее время для рождения людей?»
Сатья Саи Баба: «Да. Самое лучшее время. Даже лучше, чем во время жизни тела Кришны».

АВАТАР

Аватар, 16 признаков. Вопрос Хислопа: Каковы 16 признаков Аватара? Я спрашивал, но никто не может ответить. Саи: Разница между человеком и Аватаром? Человек имеет 15 признаков, но он не является их властелином. Они существуют сами по себе. Когда начинают появляться признаки контроля, человек подходит ближе к 16 признаку, Всеведущему Параматману. Пять рабочих органов относятся к использованию рук, речи, хождению, еде и выделению. Пять органов чувств: слух, осязание, зрение, вкус, обоняние. Пять элементов: земля, вода, огонь, воздух, эфир (пространство). 16-й фактор – Всеведущий Параматман. /Хислоп-104–105/

Аватар, 2 типа. Признается существование двух типов Аватаров: Амсааватар и Пурнааватар. Все люди являются амсааватарами (частичными воплощениями божественного). Эти “неполные инкарнации”, пойманные в сети майи, иллюзии, становятся жертвами эгоизма и собственнических инстинктов и не выходят за рамки обычной мирской жизни. В отличие от них Пурнааватар (Полное воплощение Бога), подчинивший и преодолевший иллюзию, или майю, примером Своей жизни демонстрирует людям Свою полную Божественность. В зависимости от обстоятельств Он ведет себя по-разному, и может сложиться впечатление, будто Он тоже находится во власти майи, но в действительности Он свободен от майи во все времена. /ЗолотРевСаи-15; Санатана Сарати, сентябрь 1990, с.225–226/

Главная цель прихода Аватара. Когда Божество нисходит на землю как Аватар, – будь то в облике Рамы, Кришны или Мастьи (рыбы), Варахи (вепря) или Ваманы (карлика), цель у Него только одна – преподать миру Истину о природе Любви: “О, человек! Есть только одна причина вражды и хаоса, царящих в мире. Ты беден любовью и богат эгоизмом и тщеславием. Лишь когда ты взрастишь в себе любовь и дух жертвенности, тебе откроется Божественное, сокрытое в тебе”. Человек, лишенный духа самопожертвования, – добыча всех зол и несчастий мира. Человек без любви – живой мертвец. Только любовь и жертва превращают человека в Бога. /ЗолотРевСаи-15; Баба, Санатана Сарати, октябрь 1988 г., с.255/
               
            \ Главной целью прихода Аватара является не только помощь праведным, но и наказание нечестивых. Однако настоящий Аватар не может позволить Себе карать за грехи, потому что в наш черный век, век Кали-Югу, в пороках погрязло все человечество. /Бого-чел-25/

Зачатие и тело Аватара. Ни один Аватар не был зачат обычным способом и не состоит из обыкновенной плоти и крови. Тело Аватара состоит из субстанции чистого сознания, не являющейся безжизненной, как материя человеческого тела. Зародыш Аватара обволакивает кширодакшая, чистое белое молоко вечной жизненности и совершенства. Вот почему в конституции Аватара нет никаких недостатков, а в характере изъянов. /Бого-чел-33/

Индия и Аватары. Вопрос: Мог бы Аватар быть рожденным в другой части мира? Саи: Будда, Христос, Магомет и другие не были Аватарами. Аватары рождаются только в Индии, потому что только в Индии понимают Шастры, священные писания. И только в Индии есть мудрецы, которые постоянно занимаются практикой и получают знание через опыт. Она (Индия) похожа на золотоносную шахту. Там, где находят золото, там собираются геологи, инженеры и опытные шахтеры. В этом месте золото добывается, и затем оно разносится по всему миру. /Хислоп-168/

Лилы Аватара. Божественные Лилы (игры) удивительны и непостижимы, и большинству людей трудно понять их смысл. Когда Бог нисходит к людям как Аватар и возвещает им Истину, люди не понимают Его и неправильно толкуют Его слова и действия, в результате чего подлинный смысл от них полностью ускользает. Аватар приходит только для того, чтобы возвестить Истину, утвердить Истину и побудить людей следовать Истине. /Летние розы ¢76-140/

Признание людьми Аватара. Вопрос: Кажется странным, что только некоторые люди признают Аватара. Саи: Нет, не странно. Как вы узнаете Аватара? Ответ: Через веру. Саи: Вера – одно, знание – другое. Ваша жена может иметь веру в вас, но она вас не знает. Иногда можно признать Аватара, но возникает сомнение, и человек колеблется. Хороший пример этого – Вишвамитра, великий мудрец, который попросил себе в помощники двух юношей, Раму и Лакшману, для борьбы против демонов, которые срывали проведение ведических церемоний. Он сказал царю, что ему не нужны мощные царские армии и что ему будет достаточно двух мальчиков, являющихся Божественными воплощениями. И все же по прибытии их он позвал Раму, чтобы обучить Его мантрам, которые помогли бы ему одолеть демонов. Волны майи делают признание Аватара почти невозможным.
Вопрос: Но, Свами, это действительно очень странно. Признание Аватара было так трудно в те далекие времена. Теперь же в таком сложном извращенном обществе признание Аватара можно наблюдать почти повсеместно. Саи: Разве оно действительно так распространено? Существует много рассказов и статей о Свами. Но многие ли из тех, кто верит в это, свободны от сомнения? Или другой пример. Знаете ли вы Свами как Аватара? Ответ: Да. Саи: Никаких сомнений? Ответ: Совершенно никаких. Саи: И у вас есть собственный опыт, что Свами Вездесущ? Ответ: Да, это мой непосредственный опыт. Саи: И все же, когда вы покидаете Свами в Бриндаване и приезжаете в ваш отель, вы думаете о Свами как о находящемся в Бриндаване. Видите, не так легко признать вездесущность Аватара. Конечно же, есть всего несколько человек, которые знают. При Кришне Аватаре было несколько таких, кто знал. Точно так же было несколько знающих и при Рама Аватаре. Не каждый цветок раскрывается, когда поднимается солнце. Только некоторые готовы к этому. Есть фактор зрелости. Не каждый плод на дереве созревает в одно и то же время. Другой пример. Кто передает этот новый дом и кому он передается? Ответ: Божественной форме. Саи: Что? Божественной форме? Это Божественная форма? Это человеческое тело. Когда имя Свами ставится на документе о передаче, кому передается документ и кто делает передачу? Не от того ли тела к этому? Ответ: Да, от тела к телу. Саи: Именно. (Смысл, который имелся в виду, – это то, что если Свами был бы действительно признан Аватаром, то как вопрос о передаче, так и о принятии не имел бы смысла. Никакой бы передачи просто не было бы.) /Хислоп-161,162,163/

            \ Вопрос Хислопа: Свами, Рама и Кришна, должно быть, тоже искали в свое время истинно преданных Богу? Саи: Да, каждый Аватар ищет истинных бхакт. Раму не считали Богом. Разве они могли бы сослать Его как Бога в лес? На Него смотрели как на царя. Он и поступал соответственно. Только горстка мудрецов знала о Его Божественности. Кришна также был царем. Разве Его как Бога сделали бы колесничим?
                Хислоп: Но в «Бхагавадгите» Арджуна называл Кришну «Божественным». Саи: Да, но все же на уровне телесных ощущений он относился к Нему как к товарищу, другу, родственнику. Только после того, как Кришна  оставил Свое тело, Арджуна понял, что Кришна был Бог. Даже при их статусе царей, Раме и Кришне оказывали почтение и поклонялись только жители их городов. Саи-Аватар является единственным из Аватаров, о Божественности которого известно всем народам и представителям всех религий. Никогда доныне не было такого. При Кришне только гопи-пастушки осознавали, что Он Бог, но они были риши (божественные мудрецы и провидцы).
                Хислоп: Они были риши, Свами? И как риши они воплотились в качестве простых жителей деревни? Саи: Да, перед этим рождением они были великими риши. Когда Кришна умер, гопи перестали принимать пищу и таким образом оставили свои тела. /Хислоп-доп-209/

Природа Аватара – Свидетель. Для того, чтобы рассеять сомнение и ответить на вопрос, нужно подходящее время, и Аватар никогда не станет отвечать, пока это время не наступило. Природа Аватара такова, что ни при каких обстоятельствах он не совершает ошибок. Тот, кто обвиняет в чем-то Аватара, указывает пальцем на свои собственные изъяны и промахи. Во все времена Бог – это беспристрастный Свидетель. Он просто наблюдает за естественным ходом событий. Поэтому Он и описан как Не имеющий свойств и атрибутов, – в обычном человеческом понимании этих слов. /Летние розы-¢76-145–146/

Пришествие Аватара. Когда Бог приходит, принимая человеческую форму, очень трудно воспринимать Его как Бога. Человек видит то тело, затем свое тело и не может соотнести их и не поставить то тело на тот же уровень, что и себя. Но если бы Бог явился во всем Своем великолепии, люди бы испугались, и у них не было бы возможности узнать и полюбить Его. Например, люди поклоняются образу Змея в храме, но если бы змея ожила и поползла, извиваясь к людям, они бы от страха убежали. Люди не смогли бы вынести Бога в сверхчеловеческой форме. И только когда Бог является в человеческом теле, люди способны приблизиться к Нему, способны научиться любить Его и даже немного познать Его. Но не надо совершать ошибку, думая, что Бог – это только то, что вы видите. Например, самолет, который летает высоко в небе, приземляется в аэропорту. Но при этом не нужно делать ошибку, считая, что самолет – это наземная машина, только потому, что вы видите его на земле. Как только он возьмет груз – пассажиров, он вновь взмывает в небо. Точно так же и Бог, хотя, так сказать, и приземлился здесь, не ограничен своей человеческой формой. /Хислоп-131/

Феномен Аватара. Всегда есть хорошее и плохое в двойственных феноменах. Когда приходит Аватар, всегда есть плохое. Приемная мать Рамы была его врагом. Дядя Кришны был его врагом еще до того, как Тот родился. Ширди Бабу много оскорбляли. Не так давно один человек бросил вызов Бабе, предложив пройти некоторые испытания. Появилось много россказней, распространявшихся повсюду и даже в других странах. В компании этого человека было несколько иностранцев. Некоторые из почитателей Свами  просили Его ответить на этот вызов, но это было бы позором. Этот йогин ел гвозди и стекло и т.д. Он соорудил особый бассейн для проверки способности хождения по воде. Почему особый бассейн? Какое-то мошенничество. Он продал билеты зрителям по сто рупий и более за билет. В назначенный день он ступил на воду и провалился. Полиция вынуждена была посадить его в камеру, чтобы защитить от расправы. Все деньги были возвращены. Люди говорили, что он был глупцом, бросив вызов Свами.  Все, что с ним произошло, было результатом глупого вызова. Позднее этот человек написал Свами, что осознал несерьезность своей идеи состязания со Свами и признался, что использовал имя Свами, чтобы было продано как можно больше билетов. Человек исчез, и сейчас о нем ничего не слышно. Вопрос: Но, Свами, почему человек может быть настолько глупым, чтобы пытаться ходить по воде, если он не делал этого раньше? Саи: Он мог ходить по воде, но появилось эго и жадность, отчего и исчезли способности. Мысль, слово и действие должны быть в единстве. /Хислоп-100–101/

            \ Аватары это удивительные феномены. Однако то, что многие не признают их Божественность – не менее удивительно. /Бого-чел-205/

АВАТАР Кришна

Кришна. Вопрос: А что относительно Кришны? Что можно сказать о Нем? Саи: Что касается Кришны, ситуация несколько иная. У Него была способность привлекать людей. Всех влекло к Нему, и все желали приблизиться к Нему. Вопрос: Кришна был очень молодым, не так ли? Саи: Кришна был всегда молодым. По возрасту Ему было 6 – 7 лет. Гопи-пастушки баловали Его, как ребенка. /Хислоп-165/

Вездесущность Кришны. Истина о вездесущности Бога была известна гопи, пастушкам Кришны. С восторгом прославляя Кришну, они пели:
О, Кришна! Может ли кто-нибудь разгадать Твою тайну?
Ты меньше атома и больше необъятного.
Ты живешь в мириадах существ огромной Вселенной,
Принимая бесчисленные формы.
Так сможем ли мы когда-нибудь постичь Тебя?
Ты – вор среди воров, Ты – праведник среди праведных.
Благодаря Тебе проявляются свойства вещей,
В которых Ты обитаешь. Ты – это все. /СаиТ28-50/

Воплощение Кришны. Сура, царь династии Ядавов, имел двух сыновей: Ургасену и Деваку. У первого был сын Камса, у второго – единственная дочь Деваки. Камса очень любил Деваки и относился к ней как к родной сестре. Он выдал ее замуж за Васудеву и отпраздновал свадьбу с большой пышностью. Когда он вез новобрачных на колеснице к дому жениха, голос, раздавшийся с небес, возвестил ему, что восьмой сын Деваки убьет его. Услышав это, Камса выхватил меч, чтобы убить Деваки и предотвратить предсказанное несчастье. Но Васудева умолял пощадить его молодую жену, заверяя Камсу, что будет отдавать ему всех своих новорожденных детей. Камса смягчился и позволил им ехать дальше. Благочестивый Васудева сдержал свое слово: каждого ребенка, едва он появлялся на свет, он передавал Камсе. Узнав от Нарады, что угроза для его жизни может исходить от любого из детей Деваки, Камса убил шестерых младенцев.
                Царь Магадхи, Джарасандха, выдал своих дочерей замуж за Камсу, питавшего все возраставшую ненависть к Ядавам, поскольку от них исходила угроза его жизни, а также и потому, что, по словам Нарады, боги воплотятся на земле в роде Ядавов.
                Господь принял решение наказать злых людей и помочь верным и чистым. Вторая жена Васудевы, Рохини, жила в доме Нанды, недосягаемая для тирании Камсы. Бог, применив майя шакти (силу иллюзии), перенес в чрево Рохини седьмого ребенка Деваки – это был Баларама, который впоследствии всегда будет рядом с Кришной. Его называли также Санкаршана (перенесенный из одного чрева в другое).
                Господь воплотился в Кришне, восьмом сыне Деваки. Явив Васудеве и Деваки свою ослепительную лучезарную форму, Господь повелел Васудеве отнести новорожденного младенца в Репалль (Гокулу), деревню на другом берегу Ямуны. Согласно божественному плану, все сторожа крепко спали, двери и ворота темницы, в которой Камса держал Васудеву и Деваки, открылись сами собой, бурные воды реки сами несли корзину с ребенком, которую держал на голове Васудева, а Адишеша защищал их от потоков дождя. Никакая стихия не может противиться божественной воле. Ребенка поменяли на только что родившегося у Яшоды, и ни одна душа, благодаря таинственной силе майи (йогамайе) не узнала об этом.
                Ребенок, принесенный Васудевой в тюремную камеру, стал плакать, стражники тут же проснулись и сообщили об этом Камсе. Бросившись в тюрьму, Камса схватил ребенка, размахнулся, чтобы убить, но младенец вдруг вырвался из его цепких рук, поднялся в воздух и сказал, что на свет появился настоящий убийца Камсы и что Он жив и здоров.
                Вне себя от злости Камса приказал убивать всех новорожденных. Он отправил демонов и в Репалль, но Кришна, хотя и был крошечным ребенком, всех их уничтожил.
                Яшода любила Кришну земной материнской любовью, тогда как гопи, пастушки из Гокулама, питали к Нему истинную преданность, что находило символическое отражение в действиях Кришны, который предпочитал их масло тому, что давала Ему мать, Яшода. Масло означает здесь духовное сердце преданного, в котором Кришна обитал как божество. Он показывал простодушным преданным из Репалля Свою божественную силу разными способами. /СаиТ28-158–160/

Говинда. Господь известен как Пашупати или Говинда. Пашупати означает Господь всех Джив, так как пашу означает Джива (индивидуальная душа). Говинда означает защитник коров, или Джив, так как «Го» также означает Джива. Забота о коровах – это символическая лила (игра) Кришны, указывающая на Его миссию, заключающуюся в заботе о Дживах. /ДхВах-10/

Обеты и символы Кришны. Мы знаем, что на лбу у Кришны обычно изображается тилак – кастури тилак, на груди у Него – драгоценный камень, кауштубха, на кончике ноздри – навамуктика, серьга, а на руке – канкана – браслет.
Кастури тилак – это не обыкновенный тилак. Это символ самой Джняны, или мудрости. Таким образом, на лбу у Кришны – символ джняны, или мудрости.
Кауштубха – это не просто декоративное украшение. Оно означает, что скрытое под ним сердце полно Любви и нежности.
Особый смысл заключен и в том, что в кончике ноздри вдета маленькая жемчужина. Навамуктика, или жемчужина Кришны, напоминает нам о том, что для достижения высшей мудрости наше внимание должно сосредоточиться на кончике носа. Зачем, собственно, спросите вы, нам фокусировать взгляд на собственном носу? Если мы неподвижно сидим в тишине, обратив наши мысли к Богу, а наши глаза при этом широко раскрыты, то всегда есть опасность, что внимание будет рассеиваться и отвлекаться на посторонние предметы. Если же мы совсем закроем глаза, то погрузимся в сон. Поэтому надежнее всего держать глаза полузакрытыми, концентрируя взгляд на кончике носа, чтобы не уснуть и не давать мыслям разбегаться в разные стороны.
Что же символизирует канкана – браслет на руке Кришны? Индийцы пользуются подобным браслетом в двух случаях – или во время свадебной церемонии, или во время совершения жертвоприношения – яджны или яги. Смысл использования канканы в том, что мы связываем себя обязательством совершения важного и благородного поступка. Вас заинтересует, почему Кришна носит на запястье канкану. Разве Он собирается ежедневно вступать в брак или устраивать жертвоприношения? Нет, Кришна наложил на Себя священный обет, и канкана – залог того, что Он постоянно помнит об этом. Первый обет Кришны – поддерживать добро и справедливость в мире и защищать Дхарму, Праведность, когда ей грозит опасность. Второй обет Кришны – заботиться о благе преданных Богу – тех, кто самозабвенно служит Ему и устремляется к Нему все свои помыслы. Он сказал: «Когда все вы присягнете в своей верности Дхарме и найдете приют у ног Моих, Я избавлю вас от всех грехов, которые вы успели совершить». Канкана на руке Кришны – залог того, что Он связал себя клятвенным обетом. Мы не пытаемся следовать ни одному из них, а вместо этого недоумеваем: почему Кришна оставил нас? /Летние л.72-196–198/
Смотри также: Религии: Священные писания, эпосы: Бхагавад Гита

АВАТАРЫ Кали Юги

Аватары Кали Юги – воплощение Шива-Шакти. Все эти годы Я скрывал от вас одну тайну, касающуюся Меня, но теперь пришло время, когда Я могу раскрыть ее вам. Сегодня – священный день. Я – Шива-Шакти, рожденный в готре (род, семья) дэвариши (божественного мудреца) Бхарадваджи, сына Брихаспати, согласно благословенному дару, ниспосланному этому святому Шивой и Шакти. Сам Шива родился в готре этого дэвариши в облике Саи Бабы из Ширди. Шива и Шакти воплотились во Мне в том же самом готре, и, наконец, сама Шакти воплотится в «третьего» Саи в том же готре, в штате Майсур. Эта болезнь (перенесенная Саи Бабой в течение 8 дней) предназначена Шакти, супруге Шивы, ибо Она навлекла на себя гнев своего повелителя тем, что проявила невнимание к мудрецу Бхарадвадже в течение восьми дней его пребывания в Ее обители – на горе Кайласа. В результате непростительной оплошности Бхарадваджу поразил удар, но Шива опрыскал его живой водой и исцелил. Сегодня вы видите, как болезнь Шакти (левая половина) была исцелена Шивой (правой половиной) тем же самым способом. Спасенный бхакта (преданный), болезнь которого Я как бы «взял на Себя» – это лишь непосредственная причина; изначальные же причины – это Божий дар и закон воздаяния (Кармы). /ЗолотРевСаи-32; Сатьям, Шивам, Сундарам, часть 2, с.88–89/

Аватары Кали Юги. Предыдущий Аватар Ширди Баба заложил основу для объединения в одно целое групп людей мирового сообщества и в своем послании призывал к выполнению долга, то есть к работе, действию.
Миссия второго Аватара, Саи Бабы, – помочь людям осознать, что поскольку одна и та же Божественность присутствует в каждом, человек должен уважать и любить ближнего и помогать ему независимо от касты, цвета кожи и вероисповедания. Так, каждое действие может стать актом поклонения.
И в конце концов третий Аватар, Према Саи, станет провозвестником Евангелия о Богочеловеке и принесет миру Истину о том, что человек – не только обитель, где живет Бог, но что он сам – Бог. Это последнее и окончательное слово мудрости, которое позволит каждому мужчине и каждой женщине подняться до уровня Бога.
                Все три Аватара несут тройную весть Действия, Поклонения и Мудрости. /ЗолотРевСаи-18; Бог живет в Индии, с.18–19/

            \ Предыдущий Аватар Ширди Баба заложил основу гражданского согласия и дал человечеству завет (message) «Долг – есть Бог». Миссия настоящего Сатьи Саи Аватара состоит в том, чтобы заставить людей осознать, что тот же самый Бог или Божественность пребывает в каждом. Люди должны уважать друг друга, любить друг друга и помогать друг другу независимо от цвета кожи и вероисповедания. Таким образом, любая деятельность может стать формой поклонения. И, наконец, Према Саи, третий Аватар, распространит и утвердит евангельскую весть, что тот же самый Бог не только пребывает в каждом, но и каждый человек сам есть Бог. Это и будет конечная мудрость, которая позволит каждому человеку, мужчине или женщине, достичь Бога. Таким образом, триединый Аватар несет человечеству триединое учение (message) – единство повседневной деятельности (work), религиозного поклонения (worship) и высшей мудрости (wisdom). (Из книги А. Рэдди). /Хислоп-доп-233/

            \ Как Ширди Саи Я был подобен матери, которая готовила на кухне пищу, и не хотела, чтобы дети мешали ей. Как Сатья Саи, Я подаю эту пищу каждому в отдельности и всему миру в целом. Когда же придет Према Саи, мы все вместе будем наслаждаться этой пищей. Према Саи будет воплощением Шакти. Он будет неустанно трудиться на благо человечества, и на земле воцарятся любовь, добро и мир. Его имя и славные деяния будут известны всем людям. Он будет вселенским Гуру, мировым учителем, лидером лидеров. Во время Двапара Юги Кришна был советником и другом Пандавов. Он давал им советы по управлению государством и помогал постичь Свою божественную природу. Према Саи будет заниматься тем же самым. Его голос услышат во всех уголках земли. Он будет пользоваться всеобщей любовью и признанием и будет вести людей к Миру, Любви и Истине. Индия станет самой передовой страной в духовной, культурной, социальной, политической и экономической сферах. Вся ее былая слава, культура и традиции возродятся вновь, и она будет вести за собой все народы мира. Так было в прошлом, и так будет опять. /Бого-чел-42/

АВАТАР Ширди Саи Баба

Аватар Ширди Саи Баба. Первый день праздника Наваратри имеет и другое значение. 27 сентября 1838 года родился Ширди Саи Баба. Он родился в бедной семье брамина в деревне Патри в районе Аурангабада. По различным причинам родители оставили ребенка. Его нашел факир. Так как ребенок был приемным, факир не питал к нему естественной привязанности. Через несколько лет ребенок был передан человеку по имени Гопал Рао Дхешмук, которого люди также называли Венкусой за его ученость и мудрость. Мальчик рос в доме Венкусы некоторое время. Однако Он не склонен был оставаться там долго. В 1854 году он ушел в Ширди. /СаиТ25-280/

Биография Ширди Саи Бабы. Однажды к Бабе пришел пандит и сказал, что Его биография должна быть записана. Его звали Хемант Пант. Он – автор «Саи Сат Чариты», биографии Саи. Он упрашивал Бабу рассказать о месте Его рождения, родословной, Его имени и детстве. Он не смог узнать ничего. Баба никому ничего не рассказывал. Но как-то, оставшись наедине с Мхаласпати, Баба открыл ему дату Своего рождения. Мхаласпати не был ученым. Он знал только несколько мантр для проведения пуджи (богослужений) в храме. Он записал дату рождения на клочке бумаги, который попал в руки Хеманта Панта. С этого он начал писать житие Бабы. Никто не знал правды о Бабе. Миру были известны некоторые факты Его жизни после 16 лет. Он родился 27 сентября 1838 года и достиг самадхи в день Виджайядасами в 1918 году. За Свою жизнь Он преподал людям много священных уроков и совершил много удивительных деяний. Его почитали многие преданные. Дада, Нана, Шама, Абдул Баба, Мхаласпати, Чандракар и Дас Гану всегда были с Ним. Абдул Баба еще не так давно был жив. Он был ревностным преданным Бабы. По его мнению, не имело значения, к какой религии принадлежит человек. Все были едины в своей преданности Богу. Кака Диксит был судьей, а его сын провел в Бриндаване (Вайтфилде) двадцать лет. Жена его сына до сих пор в Бриндаване. Кака Диксит вел дневник, в котором было записано многое о Бабе, включая Его предсказание о сроке Своего ухода. /СаиТ25-285–286/

            \ Рассказ о Ширди Бабе, изложенный в книгах, не совсем правилен. Факты таковы, что одна женщина предложила тарелку сладостей Ширди Бабе, но все это съела собака. Женщина выгнала собаку, избив ее при этом. Она принесла Ширди Бабе другой поднос со сладостями. Однако Он отказался их принять, сказав, что Он уже утолил свой голод, поев сладостей, которые она приносила Ему до этого. Крайне удивившись тому, что говорит Баба, она ответила, что подает Ему угощение в первый раз. «Нет, – сказал Баба, – ты уже предлагала мне сладости, а затем побила Меня». Таким образом Он дал ей урок, показав, что Он Вездесущий и что существует лишь одна жизнь. Во время своей жизни Ширди Баба не был известен. Признание Его Аватаром и интерес к Его жизни проявились только после Его «смерти». Поэтому сейчас различные случаи из Его жизни восстанавливаются Его последователями по памяти и затем излагаются в книгах. Такое же отсутствие признания Божественности можно наблюдать и в отношении Рамы и Кришны. На Кришну смотрели просто как на мальчика-пастушка, а затем как на возницу. Даже жизнь Ширди Бабы до 18 лет известна только Саи Бабе. О Его святости знали лишь несколько из Его истинных последователей. /Хислоп-161/

АВАТАР Сатья Саи Баба

Аватары. Рама олицетворял собой Истину (Сатьям), Кришна – Любовь (Прему), Будда – Действие (Карму). Теперь же присутствует олицетворение всех четырех: Сатьи, Дхармы, Шанти и Премы. Сатья есть Дхарма, а Шанти приводит к Преме. /СаиТ1-211/

Аватар Сатья Саи Баба. Пастушок – сын Нанды (Кришна)– явился к вам вновь воплощенным Блаженством, чтобы собрать Своих товарищей по играм.
Тот же Рама явился вновь, богатый аарамой (досугом), поскольку теперь нет ни бремени царской власти, ни ответственности перед династией. Он пришел, чтобы дать Своим прежним последователям шанс служения.
Тот же Саи из Ширди явился к вам, чтобы быть среди давних Своих друзей и спутников.
Снова тот же Всеобъемлющий, Вездесущий принцип, именуемый Вишну, явился в Своем постигаемом, познаваемом человеческом облике, чтобы вы могли обрести от Него Благо. Он явился без Своих обычных орудий и атрибутов, ибо Он соизволил выковать их здесь. /Сатьям Шивам Сундарам Т4-122–123/

            \ Сострадание во взгляде, теплые слова на устах, светлое сияние улыбающегося лица, вечная радость на сердце, спокойная убедительность жестов – вот это Саи. Не теряйте же и не оставляйте явившегося к вам Спасителя. /Сатьям Шивам Сундарам Т4-123/

            \ Я – Бог. И вы – Бог. Но если Я сознаю это, то вы еще не сознаете. Вот единственная разница. /Сатьям Шивам Сундарам Т4-89/

            \ Хислоп: В учении Бабы звучит Истина, и Его слова претворяются в действия почти что сами собой. Их весомость даже не зависит от того, Аватар Свами или нет. Саи: Не сомневайтесь в том, что Свами – Аватар. Даже без произнесения вопроса Баба может ответить на любой из них сразу же, без всяких раздумий и детально. /Хислоп-166/

Аватар – Вне Времени и пространства. Я знаю, что произошло и 70 тысяч лет назад! Я могу пройти во времени вперед и назад и узнать все, что пожелаю. Время и пространство не могут навязать Мне никаких ограничений. /Сатьям Шивам Сундарам Т4-194–195/

Воплощение Аватара Сатьи Саи Бабы. Во время глубокого упадка Дхармы Сатья Саи появился в Путтапарти, подобно пище, насыщающей человека, голодавшего много дней; подобно ливню, наполняющему пересохшие во время знойного лета водоемы, подобно ребенку, рождающемуся в семье долго остававшейся бездетной, подобно богатству, нежданно свалившемуся на бедняка. / Бого-чел.-55/

            \ Если бы Я пришел к вам в виде Бога Вишну, с четырьмя руками, держащими раковину, диск, булаву и лотос, то вы бы поместили Меня в музей и стали брать деньги с тех, кто захотел бы увидеть Божество. А если бы Я ничем не отличался от обычных людей, то вы бы не стали уважать Мое учение и отказались бы следовать ему. Поэтому Я явился в облике человека, обладающего сверхчеловеческой мудростью и сверхъестественными силами. /Бого-чел.-57/

Воплощение Вездесущности. Я заявляю, что Я – в каждом, в любом существе. Поэтому вы не должны ненавидеть друг друга и искать друг у друга недостатки. Распространяйте всегда и везде Любовь. Это способ почитания Меня. Не пытайтесь измерить или оценить Меня. Я выше вашего понимания. Молитесь и поклоняйтесь Мне ради вашего собственного блага и удовлетворения. Говорить о том, что Я отвечаю только взывающим ко Мне – это неверно. Разве вы не слышали, что Я возвестил: «Сарватах панни падам»? Вы можете слышать Мои шаги, ибо Я иду с вами, позади вас! Когда вы взовете в агонии: «Разве Ты не слышишь стенание моего сердца? Неужели Твое сердце стало каменным?» – Мое ухо услышит вас. Просите, чтобы Я хранил вас как зеницу ока. Мой глаз будет за вами следить и охранять вас. Я отзовусь на любое имя, которое вы назовете. Я отвечу на любую просьбу, обращенную с чистым сердцем и благими помыслами. /Хислоп-6/

            \ Я Вездесущ. Для меня не существует ограничений. Я никогда не сплю. В середине ночи я гашу свет и отдыхаю в постели, потому что если бы свет горел, собрались бы преданные. У меня нет необходимости спать. Но для вас, по крайней мере, четыре часа сна необходимы. /Хислоп-65/

            \ Вопрос: Я спрашивал некоторых людей из близкого окружения Свами о том, является ли Свами Вездесущим все время или только, когда пожелает. Они дают различные ответы. Саи: Саи знает все. То, что люди сомневаются, – это все Майя Аватара. Вы знаете, что Саи в вашем сердце, тем не менее вы думаете: «Находится ли Саи наверху, в своей комнате, или Он где-то в другом месте?» Это элемент человеческого восприятия. Тело имеет имя «Хислоп», но вы не тело. Вы – Атман.
                У Саи нет желаний. Есть только абсолютная чистота. Все Его тело – это амрита. Где же тогда найдется место для желания в Саи? Все уже и так Мое. Саи не мыслит. Моя воля мгновенно претворяется в действие (осуществляется). Что бы это ни было – все появляется в одно мгновение. Конверт, золото – все. Где же тогда место для желания? У Меня нет мыслей. Если Я думаю, то это для вас, не для Себя. Саи не нужна никакая пища. Если Я ем, то Я это делаю для других. Если Я даю даршан – это не для Меня, а для других. Я сейчас говорю с вами – это для вас, а не для Меня. В Свами нет мысли (как какой-то точки делимости в неделимом. Прим. переводчика: Английское слово «point» очень многозначно. Оно может означать: «точка, место, момент, мысль и т.д.» Свами выражает мысль, обыгрывая сразу несколько значений). Ибо если в неделимое проникает изменение, то тут же следует ума смятение. Я всегда тот же Самый. Я есмь Любовь, всегда только Любовь. Если произносятся в адрес кого-то сердитые слова, то это лишь внешнее действие. Внутри Я остаюсь неизменным. К этому человеку Я испытываю ту же самую нежную Любовь. /Хислоп-доп-187–188/

            \ Многие люди, имеющие вопросы и сомнения относительно Свами, не понимают путей Божественного. Они смотрят на все вокруг с мирских позиций. Им нужно смотреть на вещи с божественной точки зрения. Измените угол зрения! Когда вы будете постоянно глядеть на мир с точки зрения вездесущности Бога, вы быстро изменитесь. Вы почувствуете Божественную силу в каждой частице Творения. Вы не можете ничего скрыть от Бога. Многие воображают, что Свами не видит то, что они делают. Им невдомек, что у Свами мириады глаз. Даже ваши глаза божественны. Но вам не ведома своя собственная природа. Если у вас есть вера в себя, у вас будет вера в Бога. Поймите, что Божественной силе подвластно все. Имейте эту высшую веру и любите Бога. Тогда Бог «привлечет» вас к Себе. Для этого нужна чистота. Магнит не притянет кусок железа, покрытый ржавчиной. Так же и Бог не притягивает к Себе загрязненное существо. Преобразите свои чувства и мысли и укрепитесь в уверенности, что Бог – это все. Если у вас есть эта убежденность, Бог не оставит вас. /СаиТ28-51–52/

Воплощение Премы.  Я есть воплощение Любви (Премы).  Любовь – Мое орудие. Моя весть – Любовь. Вся Моя деятельность – Любовь. Мой способ жизни – Любовь. Любовь – самое драгоценное, что может вместить в себя человек. /ЗолотРевСаи-41; Санатана Сарати, август 1992, с.196/

Воплощение Премы и Ананды. Вопрос: Испытываете ли вы полное удовлетворение? Саи: Я всегда счастлив. Любовь, Према – Моя форма. Иногда, чтобы исправить положение дел, Свами может изменить звучание своего голоса, но внутри нет никакого гнева. /Хислоп-138/

Жесты рук Аватара. Когда Я сижу на бхаджанах, вы замечаете, что Я делаю какие-то жесты руками или пальцами. Иной раз кажется, что Я как будто пишу в воздухе. Людям интересно узнать – почему. В подобных случаях Я общаюсь с теми, кого вы не видите. Я занят делами, которых вам не понять. Я пишу ответы на вопросы, задаваемые кем-то, находящимся далеко, и помогаю тысячам людей во всех странах света. /Сатьям Шивам Сундарам Т4-196/

Задача, обет, деятельность. У Меня есть задача – воспитывать человечество и наполнить жизнь всех людей блаженством, Анандой. У Меня есть обет – вернуть всех, кто сошел с пути, на путь добродетели и спасти их. Я связан работой, которую люблю, – избавлять от страданий обездоленных и даровать им то, чего они лишены. У Меня есть основания довольствоваться делами своими, ибо Я спасаю всех, кто должным образом почитает Меня и поклоняется Мне. У Меня есть определение «верности» – верный Мне должен проявлять силу Духа в любой ситуации: будь то радость или горе, обретение или потеря. Это значит, что Я никогда не оставлю на произвол судьбы тех, кто связал себя со Мной… Я не откажусь от своей Миссии и не изменю своего решения и Я знаю, что исполню свою задачу. Мое отношение к почестям и бесчестию, славе и упрекам, которые могут ожидать Меня впереди, одинаково. Внутренне Я невозмутим. Я действую лишь внешне. Я говорю и передвигаюсь во внешнем мире и делаю это ради него и для того, чтобы заявить о своем приходе к людям. Но даже это не беспокоит Меня. Я не связан ни с каким местом. Я не привязан ни к какому имени. «Мое», «твое» не существует для Меня. Я отвечаю на любое имя. Я иду туда, куда Меня зовут. Это Мой первейший обет. Я никому не раскрывал этого прежде. Этот мир для Меня нечто весьма далекое, находящееся вне Меня. Мои поступки, да и вся Моя деятельность направлены лишь на одно – на благо Человечества. Никто не в состоянии постичь Моей славы, Моего великолепия, кем бы он ни был, какой бы метод ни применял, сколько бы времени ни потратил на это. Да и сам ты станешь свидетелем этой славы уже в ближайшие годы. Почитающие Бога должны быть терпеливыми и воздержанными. /Афанасьев. Записки-21–22/

            \ Обратите внимание, что при этом Аватаре порочные люди не будут подвергнуты уничтожению. Их будут исправлять, изменять, обучать и направлять на путь, с которого они сбились. Даже дерево, источенное муравьями, не будет срублено, оно будет спасено. Кроме того, этот Аватар не будет менять своего местопребывания. Его Божественные Игры (Лилы), Чудотворные проявления (Махимы) и Божественные наставления (Упадеша) будут происходить на одном и том же месте. Это дерево не будет пересажено, оно будет расти там, где впервые появилось из земли.
Очень важно следующее. У этого Аватара нет привязанности к совершаемой им деятельности, нет привязанности к членам семьи, в которой он появился. В отличие от Рамы, Кришны и других, жизнь которых проходила, главным образом, среди семьи и во благо ее членов, этот Аватар пришел только ради преданных, мудрецов и подвижников (Бхактов, Садху и Садхаков), только ради них. Он не занимается ни джапой (повторением Божественного имени), ни дхьяной (медитацией), ни йогой (практикой единения с Богом). Он не исповедует какую-либо религию. Он не молится никому, потому что Он Сам – Высшее. Он только учит молитве и поклонению.
Человек, безудержно стремящийся к Богу, обывателям кажется сумасшедшим. Над ним смеются. Но с его точки зрения, они сами выглядят сумасшедшими, слепыми глупцами, впавшими в заблуждение. Одержимость Богом – самый безвредный и самый благотворный вид безумства. Мир настрадался из-за безумных законов и безумных лидеров. Но от одержимых Богом всегда исходила только гармония, братство, мир и любовь! /СаиТ1-28–29/

            \ Вопрос: В Америке некоторые люди, когда слышат о Саи, говорят, что Он Антихрист. Саи: Это некоторые личные мнения некоторых людей. У Гольдштейна есть свое собственное мнение. У Хислопа есть свое. Я знаю, что плохо, и что хорошо. Все Мои идеи и действия зиждутся на том, что хорошо для мира. Я чист, свободен от забот и тревог, всегда счастлив, не испытываю гнева. Я ничего не желаю, ничего не беру, ничего не делаю для Себя. Все, что Я думаю, все, что Я делаю в любой момент времени, – все это для блага мира.
                Вопрос: У нас были бы такие же идеи, если бы мы поступали так, как поступает Свами? Саи: Да, следовать Свами – это очень важно. Следовать Его примеру – это самое лучшее. Возглас: Я стараюсь следовать наставлениям Свами. Саи: Стараетесь? Стараться – это не очень хорошо. Следуйте, следуйте им. /Хислоп-доп-192/

            \ Вопрос: Некоторые смотрят на себя как на детей Свами. Они считают, что Свами – их мать, которой они полностью себя вверяют, если и не непосредственно через прямой контакт, то по крайней мере через молитву или письма. Саи: К Свами идет бесконечный поток писем. Свами читает все письма, и около 10 часов утра они сжигаются.
Свами делает все Сам, поэтому все делается правильно. Свами никогда не спит. В середине ночи Свами гасит свет и остается на своей кровати, так как если бы Он этого не сделал, на свет в Его окне собирались бы Его почитатели. Для Свами не существует необходимости во сне. Но для людей нужно хотя бы четыре часа сна. Это для них важно. Люди думают, что Свами отдыхает после полудня до четырех часов. Но Он никогда не отдыхает. Он никогда не устает. Он всегда работает. Люди огорчаются, когда к ним приезжают один или два родственника, но посетители Бабы бесчисленны. Баба вникает в каждую деталь деятельности Его школ и колледжей, а также миллионов Его почитателей. Для большинства людей ответственность за их работу возлагается на кого-то другого, но Баба ответственен как за результаты, так и за работу.
                Вопрос: Свами также ответственен и за другие миры, не так ли? Саи: Да, за святых, риши (мудрецов), йогов – везде. Свами руководит ими, заботится об их защите, благе, где бы они ни были. Вопрос: Я имею в виду, что Свами ответственен за всю Вселенную, не только за этот мир? Саи: Это происходит следующим образом. Баба – выключатель. Когда он включен, все идет автоматически. Подобным же образом Вселенная действует автоматически. Так называемые «чудеса» – это не чудеса, и они не доказывают Божественности. Бесконечная работа Бабы во всех мирах – легкая, безо всякой трудности, всегда наполненная счастьем, – вот «чудо».
Вопрос: Думая над бесконечными проблемами, которые Свами имеет в этом мире, странно, что он всегда счастлив. Саи: Независимо оттого, что происходит, Свами всегда счастлив, всегда наполнен блаженством.
Вопрос: Извините за вопрос, который может показаться немного нетактичным. Иногда кажется, что у Свами бывают разные настроения. Что все это значит? Саи: Лодка скользит по поверхности воды, но не дает последней войти в нее. Так же, как спокоен тот, в чью лодку не попадает вода, так и блаженство Бабы непоколебимо никакими беспокойствами и тревогами. Но обычные люди не могут делать то, что делает Баба. Они позволяют «воде» – всякого рода беспокойствам и тревогам попасть в «лодку». Тогда, естественно, не будет никакого счастья, блаженства, покоя ума. Блаженство Бабы имеет место всегда, независимо оттого, что происходит в мире. Только подумайте, что каждый месяц Баба должен распределять бюджет в сотни тысяч рупий. На Его плечах лежат дела всех Его школ, Ашрам, люди в Его непосредственном окружении, личные беседы, просьбы, корреспонденция, проблемы. Это все на телесном уровне. В то же самое время на ментальном уровне Баба находится с теми, кто стремится к достижению Бога, в какой бы части мира они ни находились. Это святые, риши, все духовно ищущие. Он должен следить за ними, руководить ими, устремлять каждое движение их ума и сердца к Богу. Но Баба не затрагиваем всем этим. Его блаженство постоянно и неизменно. Даже внешне Его блаженство постоянно, хотя может показаться, что Он сердит, раздражен, отчужден или холоден. «Гнев» – это всего лишь звуковая форма, которая необходима, чтобы исправить определенную ситуацию. Точно так же и отчужденность или холодность – это просто определенная роль в определенном времени и месте. На самом же деле Любовь Бабы так же постоянна и неизменна, как и Его блаженство.
Вопрос: У Бабы непостижимо огромная работа в этой Вселенной. Как Он может Себе позволить проводить время, беседуя с людьми, подобными нам? Саи: Баба с Его бесчисленными телами, присутствуя везде, выполняет свою работу. Он поистине «тысячеглавый, тысячерукий, тысяченогий» – «Сахасраширша пуруша, сахасракша, сахасрапад». Это только лишь данное тело сидит здесь и разговаривает с вами. Это проявление Вездесущности Бабы. Аватар находится за пределами пяти элементов. Он Творец. Арджуна был распорядитель, Кришна – создатель. Наука снаружи, мудрость внутри. Человек, обращаясь вовне, создает машины, но там его контроль кончается. Вспомните трех космонавтов, погибших несколько месяцев назад. Бог не подвержен никаким ограничениям. Он творит, изменяет, сохраняет и разрушает элементы.
Вопрос: Аватар никогда не рождается, Он просто является, чтобы принять рождение в теле, которое постепенно увеличивается в размере обычным способом. Тела, которые видит каждый, непостоянны, и Баба в этом не кажется отличным от других. Саи: То, что вы сказали, касается только тела Аватара. Отличие состоит в том, что люди воплощаются в тела, неся с собой тенденции и результаты действий. Баба взял тело без самскар, будучи совершенно свободным, безо всяких желаний и привязанностей, находясь всегда в полном счастье.
Вопрос: Когда видишь Бабу как форму среди форм, подверженных тлению, нельзя ли указать на Него как на единственную реальность среди подверженных тлению иллюзорных форм? Саи: Да, Баба – единственная реальность. Баба означает Бытие, Осознание, Блаженство, Атман, Единую реальность. /Хислоп-93–96/

                        \ Мы посетили школу Саи, находящуюся у подножия холма Нанди. Это прекрасное и спокойное место, включающее территорию в 100 акров (более 4 га) с садами, молочной фермой и сельскохозяйственными угодьями. Учениками и преподавателями Бабе был устроен очень теплый прием. Во время встречи выступили два мальчика, после чего речь произнес Баба. Один из выступавших мальчиков разразился слезами. Во время Своей речи Баба периодически останавливался и обращался с вопросами к младшим школьникам, чтобы проверить, внимательно ли они следят за тем, что Он говорит. Саи: Что вы думаете о первом выступавшем? (Мальчик говорил на английском языке.)
                Хислоп: Он старался, и у него все шло хорошо, но потом он расплакался. Саи: Это была его первая речь перед Свами. За свои речи он выиграл награду «Клуба Льва». А тот маленький мальчик, которого спросил Свами, как быстро он ответил, Свами даже еще не закончил Своего вопроса! Какое внимание и какая концентрация на том, что говорит Свами!
                Хислоп: Все дети соблюдали абсолютную тишину и были полностью поглощены речью. Я наблюдал за ними. Они даже не смотрели по сторонам. Саи: Родители этих мальчиков, хотя и нуждаются в их помощи дома, но говорят своим сыновьям: «Нет, оставайся в школе. Это для тебя великое счастье» Часто в семье только одна мать. Но даже и тут мать настаивает, чтобы ее сын не покидал школу. В тех случаях, когда у матери нет никого, кроме сына, Свами Сам заботится о ней. Такие матери живут при школах для девочек около Бангалора и работают на кухнях и в общежитиях. Там 300 акров земли, и школа для мальчиков находится там же. В той школе для мальчиков 80 преподавателей, а в этой – 60. Сейчас время каникул, и студенты младших курсов отсутствуют. Все преподаватели не женаты, и никто из них не получает зарплаты.
                Хислоп: Свами! 140 преподавателей, и все из них работают бесплатно! Я о таком не слышал. Они пожертвовали семейной жизнью для того, чтобы иметь возможность совершать севу для Свами без всякого вознаграждения за это! Это крайне необычная ситуация. Почему об этом никто не знает? Саи: Свами считает, что лучше всего, чтобы такая работа проходила без лишнего шума.
                Хислоп: Свами! Это для нас большая загадка. В Своих речах Свами говорит, что ищет тех, кто истинно предан Богу, но не находит таких. Как может такое быть? Какие замечательные бхакты эти учителя. Как же Свами может говорить, что Он не нашел среди людей истинно преданных Богу? Саи (смеется и говорит): Это другое дело. Истинный бхакта одинаков как внутри, так и во внешнем.
                Хислоп: Тогда, как кажется, статус такого бхакты, которого ищет Свами, вообще не достижим! Саи: О нет. Он достижим. /Хислоп-доп-207–208/

Индия и приход Аватара. Страны подобны вагонам. Локомотив – это Бог. Первый вагон – это Индия, затем следуют другие вагоны.
Согласно астролигии древних времен изменение в состоянии мира, которое принесет влияние Свами, наступит приблизительно через 15 лет (эта беседа состоялась в декабре 1968 года). Это было предсказано 5 тысяч 600 лет назад в Упанишадах.
Приход Бабы, Саи Аватара, включающий три воплощения, предсказан совершенно точно. Люди, рожденные в настоящее время, могут считать себя очень счастливыми. /Хислоп-141/

\ Саи: Эта земля (слева от нас рядом с Университетом) была куплена сегодня. Хислоп: Сегодня? И сколько же ее всего? Саи: Всего 28 акров (11,3 га), по цене 1 лакх (100 тысяч) рупий за 1 акр (то есть 9000 долларов США).
Хислоп: Это дорого. Новые постройки послужили причиной того, что цены возросли. Саи: Некоторые владельцы просят 3 лакха за акр. Несколько лет назад эта земля стоила 100 рупий за акр (то есть 8 долларов США).
Хислоп: Будут ли еще строиться здания на этой новой земле? Саи: Да, будут еще здания: лаборатория, библиотека, а также жилье для преподавателей и их семей.
Хислоп: В этом году, увидев новый Университет и учебный план подготовки учителей по обучению человеческим ценностям для всей школьной системы Индии, я могу сказать, что Свами  «берет в Свои руки» Индию. Саи: У духовных лидеров Индии есть зависть друг к другу.
Хислоп: Но они не занимаются общественной деятельностью. Только Свами делает это. Саи: Саи Баба работает для общества 24 часа в сутки. Даже личные беседы – это общественная работа. 24 часа в сутки, 365 дней в году. И ни одного выходного.
Хислоп: Но это выше человеческих сил. Это возможно только для Бога. Саи: Да. Только для Бога. Мне не нужны выходные. Я всегда счастлив, всегда в блаженстве (беседа в автомобиле с Бабой 14 декабря 1981 года). /Хислоп-доп-193/

Йога и Аватар Сатья Саи Баба. Поверите вы или нет, но Свами никогда не занимался упражнениями по концентрации, медитации и пранаяме. В течение всех 67-ми лет моей жизни Я ни разу не испытывал усталости или одышки. Все силы – во Мне. /Летние л.93-141/

Карма и Аватар Сатья Саи Баба. Директор колледжа Маркандейи по изучению санскрита заявил, будто Я был рожден подобно Джанаке, как следствие равновесия Кармы (Кармасеши)! Но у Меня нет Сеши, или баланса Кармы, который надо было бы отрабатывать. Как уже упоминалось в Гите, Я свободен от Кармы вообще. Высшая Сила (Махашакти) принимает обличие силы заблуждения (Майяшакти) с той целью, чтобы вступить в контакт и защитить человечество. У Меня нет желаний, поэтому нет и связывающей Кармы. Это только вы имеете желания, цели и потребности, которые заманивают вас на самые разные пути. Для Меня же ваша Ананда – это то, что Меня питает, ваш восторг – качели, на которых Я сижу, ваша деятельность – Моя игровая площадка. /СаиТ1-208/

         \ Вопрос: Критики Свамиджи спрашивают, почему Баба не помогает людям в их беде: не посылает дождь во время засухи или не производит пищу там, где голод, посредством Своей санкальпа-шакти. Разве не мог бы Аватар помочь человечеству контролировать силы природы и предотвращать такие бедствия, как землетрясения, наводнения, засуха, голод и эпидемии? Саи: Это именно то, что Я и делаю, воплощаясь как Бог, обитающий внутри человека, для того, чтобы предотвратить эти бедствия. Существует два способа, посредством которых Аватар помогает людям: мгновенное решение проблемы и долгосрочное.
                Любое мгновенное решение проблем будет противоречить фундаментальным свойствам самой природы, а также кармическому закону причин и следствий. Большинство людей живут в мире своих желаний и своего эго, управляемом этим законом. Они пожинают плоды своих действий. Это служит причиной их эволюции и регресса. Если Аватар вмешается, чтобы моментально разрешить их проблемы, это остановит всякое действие, развитие и даже эволюцию. Такой способ помощи может быть исключен, так как он полностью отрицает естественные законы.
                Другую и более действенную альтернативу представляет долгосрочное решение проблем, посредством которого Аватар ведет самих людей к высшему уровню сознания, с тем чтобы они, поняв истину духовных законов, могли стать на путь праведности и усердно трудились бы, чтобы заслужить лучшие условия существования. Это поможет им восстановить связь с природой и законом причинности. Тогда они превзойдут круговорот причин и следствий, в который они сейчас вовлечены как жертвы, и, таким образом, станут контролировать силы природы и управлять ими и смогут предотвращать бедствия, о которых вы говорили.
                Вопрос: Вы подразумеваете то, что в настоящий момент вы поднимаете сознание человечества до Божественного уровня, для того чтобы человек смог управлять своей собственной судьбой? Саи: Именно так. Люди станут акционерами Моей санкальпа-шакти (божественной силы, вселенской энергии). Я должен работать через них, пробудить их внутреннюю Божественность и довести их до осознания Высшей Реальности, с тем чтобы позволить им овладеть законами и силами природы. Если Я исправлю все сразу, оставив людей на их теперешнем уровне сознания, очень скоро они снова все извратят и станут враждовать друг с другом, и в результате мир окажется в той же самой ситуации хаоса.
                Страдания и несчастья – это неизбежные составляющие космической драмы. Бог не творит все эти бедствия, но человек сам навлекает их на себя как воздаяние за свои собственные неправедные поступки. Это – исправительное наказание, которое заставляет человечество отказаться от неправедного пути, по которому оно идет, и вернуться на праведный путь для того, чтобы оно могло испытать Божественное состояние Сат-Чит-Ананды, или Бытие Мудрости и Блаженства. Все это – часть великого синтеза, в котором отрицательное служит для того, чтобы возвеличить положительное. Так, например, смерть возвеличивает бессмертие, страдание возвеличивает блаженство, ночь возвеличивает рассвет.
                Поэтому, в конечном счете, если Аватар сразу же устранит бедствия, о которых вы говорили (что Я могу сделать и делаю, когда есть большая необходимость), вся драма творения с его кармическим законом (вселенским долгом неизбежности) разрушится. Помните, что все эти бедствия происходят не из-за того, что Бог сделал с человеком, а из-за того, что человек сделал с человеком. Поэтому человека нужно сначала вернуть к исходному состоянию и переделать, разрушив его эго и заменив его трансцендентным сознанием, для того чтобы он мог подняться над кармическим  и стать властелином. /Хислоп-доп-229–231/

Любовь Свами одинакова ко всем.  Посетитель, раджа из другого штата Индии, приехал к Бхагавану, предложил несколько акров земли для йога-центра и попросил Бхагавана посетить штат и использовать Его волю, чтобы предотвратить опасность политического насилия. Саи (посетителю): Любовь Свами одинакова ко всем, даже к тем, кто совершает плохие дела. Они страдают не от гнева Свами, а потому, что только через страдания их ум сможет обратиться внутрь для самоанализа. И только через самоанализ они освободятся от иллюзии, которая отделяет их от Бога. Единственный дар, который принимает Свами, – это сердце. Акры земли не представляют для него никакого интереса. В настоящее время имеют место большие беспорядки как среди политиков, так и среди студентов. Это будет продолжаться некоторое время, но на определенном этапе Свами вмешается и восстановит некоторый порядок. /Хислоп-140–141/

Милость Свами. Я дарую милость, когда человек полностью предается Мне и когда этого требует ситуация. В Мадрасе у Уолтера было три сердечных приступа – обширных инфаркта, каждый из которых повлек бы смертельный исход. Но Я все же три раза спасал ему жизнь, так как это было нужно. Я также вернул к жизни Радхакришну всего на 10 дней, потому что счел это необходимым. Вы Меня вопрошаете о смерти и продлении жизни, а Я говорю, что вы не рождались и не можете умереть. /Сатьям Шивам Сундарам Т4-193–194/

Ореол, нимб вокруг головы Сатьи Саи Бабы. Тот ореол, нимб видели тысячи людей. Надо быть близким и дорогим Мне, чтобы его увидеть. /Сатьям Шивам Сундарам Т4-195/

Преданные и забота Аватара. Вопрос: Свами! Только что здесь мы были свидетелями некоторых событий этой удивительной истории. Как это могло все произойти? Свами держит в Своей руке всю Вселенную. Он несет ответственность за весь этот огромный непостижимый мир. Как Он может в то же самое время заботиться вплоть до мельчайших деталей о жизни своих последователей? Саи: Все именно так, как вы говорите. Свами держит Вселенную в Своей руке. Его последователи узнают о славе и величии Свами через внимание, которое Он уделяет каждому последователю лично. То, что Свами держит Вселенную в одной руке и в то же время заботится о жизни Его почитателей вплоть до мелочей, есть та мера Его величия, которую способны понять Его последователи.
Вопрос: Свами! Как происходит, что в одном случае, как например, в случае смерти миссис Х.У., Свами делает все в изумительной гармонии. А в другом случае, как, например, в том, о котором мы говорили до того, как приехал мистер Х.У., нет никакой гармонии. Это огромная загадка. Саи: Это зависит от людей, которые в это вовлечены. В случае с почитателем, который имеет чистые мысли и чистое сердце и который полностью отдал себя Бхагавану, Свами полностью берет ответственность за его жизнь и заботится о нем. Но если у человека большое эго и он полагается на желания эго, а не на Бхагавана, тогда Свами держится от него на расстоянии и не вмешивается. Хислоп: О! Я вижу разницу. Саи: Свами мог бы сделать ситуацию идеальной для того человека. Но там, где большое эго и человек желает следовать желаниям этого эго, Свами не вмешивается, но позволяет человеку делать то, что тот желает.  /Хислоп-181–182/

Преданные и разрушение эго. Вам нравится, когда Я позволяю вам быть рядом? В следующий же миг Я могу вызвать горечь разлуки. Вы считаете, что Саи находит радость в ваших слезах? Я тут же могу заставить вас смеяться, пока не заболят бока, и даровать вам радость снова и снова. Вы испытываете чувство возвышения, стоит Мне похвалить вас немного? В тот же миг Я могу проколоть пузырь вашей гордыни насмешкой. Вы чувствуете себя защищенными, когда Я велю вам не бояться? В следующий же миг Я могу навлечь на вас боль и казаться равнодушным, когда вы молите об облегчении. Я не позволяю вам идти назад, и Я же не позволяю вам идти вперед! Я свожу вас с ума и сокрушаю ваше эго. Так отгадайте – можно ли уйти от этого чарующего Саи, воплощения Любви и Света? Отгадайте, отчего Он абсолютно незаменим, несмотря на эту двойную роль? /Сатьям Шивам Сундарам Т4-126/

Саи означает «Возлюбленный всех людей» (Сарваджанаприя), но вы можете выбрать для себя любое Имя, которое приносит вам радость. Вкусы у всех разные, они соответствуют темпераменту и характеру, которые каждый вырабатывает в себе за поколения деятельности в качестве живого существа этого мира. /СаиТ1-17/

«Саи Рам». Вопрос: Правильно ли говорить «Саи Рам»? Саи: «Са» обозначает «Божественный». «Аи» – «мать», «Рам» означает «Тот, кто находится в сердце как чистая радость». «Саи Рам» означает «Божественные Мать и Отец». Саи Рам, Со-хам, Шиво-хам, Самба Шива – все это одно и то же. /Хислоп-137/

Сатья Саи Баба. Вы, наверное, уже слышали, что Бог – это Сат-Чит-Ананда (Бытие – Сознание – Блаженство).
Сейчас Я раскрою вам значение слова Баба. Баба – это В.А.В.А. Первая «В» означает Бытие. Следующая «А» – Сознание. Третья «В» – подразумевает Блаженство. Четвертая «А» – это Атма. Первое «В» – это Сат; второе «А» – это Чит; третье «В» – это Ананда. Все вместе они означают, что Сат-Чит-Ананда есть Атма.
Вы знаете значение слова Сатья. Сатья – это Правда, Истина, иначе говоря, то, что не меняется во все времена.
Слово САИ состоит из трех звуков: СА, АА, ИЕ. «СА» означает святое и божественное. «ААИЕ » означает «мать». На разных языках это слово звучит по-разному: Аайее, Майее и Тайее. Аайее означает «мать». Баба означает «отец». САИ БАБА – Божественные Мать и Отец. СА ААЙЕЕ БАБА – Божественные Мать и Отец.
Так же как слог СА выступает как знак Божества, слово АМБА  используется для обозначения матери, а слово Шива для обозначения отца. А вместе получается СА АМБА ШИВА (Самба Шива). Самба Шива или Саи Баба – понятия совершенно идентичные, между ними нет различия. Отсюда становится очевидным, что «Шива Шакти Атмака Сварупа» – «Изначальная форма души – сочетание Шивы и Шакти».
Итак, если вы хотите ощутить и познать Божество, попробовать на вкус нектар Блаженства, вы завтра же рано утром начнете медитировать. Я благословляю вас и надеюсь, что ежедневная духовная практика приведет вас к Блаженству и счастью. /Летние л.72-133–134/
(О медитации смотри раздел: Йога: Аштанга Йога: 7 ступень – Дхьяна, Медитация)

Тело Аватара Сатьи Саи Бабы. Не сравнивайте это тело с обычными человеческими телами. Это только видимость формы, существующая ради Его почитателей. У Него нет никаких желаний. Это тело – всего лишь видимость формы. /Хислоп-доп-215/  http://saiorg.ru/?id=712

Комментариев нет:

Отправить комментарий