воскресенье, 25 ноября 2018 г.

Перевод Гаятри мантры

gaya_sai.thumb.jpg.e54163f8203867327fbbadbb45a5c3b0.jpg

Гаятри мантра защищает нас, потому что Гаятри - Аннапурна, Мать, Сила, которая оживляет всю Жизнь. Поэтому мы не должны взывать о пище или убежище, когда мы находимся под защитой Аннапурны, Божественной Матери.
Пусть Вселенская Мать Гаятри благословит весь мир трансцендентным миром (умиротворенностью)!
Джей Саи Рам!

Гаятри мантра разделена на три различные Части. Каковы они?
Первая Часть - Пранава и Махавьярити:
Ом Б'ур Б'ува Сваха
Здесь повторяющий созерцает Славу Света, озаряющего три мира.
Эта часть должна пробудить в проводниках искателя определенные силы, которые подготавливают основание для эффективного действия второй и третьей частей. Эти силы пробуждаются посредством звука (Ваак), который гармонизирует проводники и настраивает их на силы более высоких состояний сознания, чтобы проявить их.
Так как медитация с повторением Пранавы является независимым и мощным средством духовного раскрытия и подъема, то становится очевидным, что включение Пранавы в Гаятри Мантру чрезвычайно увеличивает эффективность последней. Пранава помогает не только благодаря увеличению приносимого блага, раскрывая духовное сознание, но также и благодаря уменьшению отрицательного влияния, устраняя различные виды препятствий на пути искателя.
Хотя силы, пробуждаемые посредством маха вьярити, являются также силами, косвенно полученными от Господа Солнечной Системы, они - особые силы, управляемые и направленные божественностью трех планов.
Вторая Часть:
Тат Савитур Вареньям
Б'арго Дэвасья Д'имахи
Она иллюстрирует Славу, Великолепие и Милость, которые проистекают от Света.
Эта часть предназначена для возбуждения в уме искателя интенсивного стремления или намерения войти в контакт с сознанием Савиты, главенствующего Божества нашей Солнечной Системы. Только когда это устремление обострено и усилено, тогда постепенно может быть вызвано слияние индивидуальной монады ('дживаатмы') и высшего духа ('Парамаатмы').
Эта часть - это фактически обращение к Савите о большем свете, подразумевая раздувание искры духовного устремления в искателе в ревущее пламя. Это зов индивидуальной души, направленный к Универсальной Сущности. Это призыв о просветлении самого высокого вида, о том знании, которое позволит искателю осознать его единство с Тем, кто является источником всего знания, могущества и блаженства.
Обычно под словом 'Савита' мы подразумеваем солнце, которое является центром солнечной системы и вокруг которого вращаются все планеты. Но физическое солнце, которое мы видим и которое изучает наука, занимаясь только им, - это всего лишь внешняя оболочка той великолепной Реальности, которая пронизывает и питает энергией всю солнечную систему. Во-вторых, там указывается, что эта Реальность по своей сущности и в своей основе та же самая, что и Реальность, скрытая в сердце каждого человеческого существа. В поисках этой Реальности в себе искатель может взывать к той Реальности, которая скрыта за внешней оболочкой солнца, и благодаря помощи, которую он получает от этого высшего источника духовного просветления, облегчить его задачу самораскрытия.
Когда в результате самоподготовки у человека открывается внутреннее видение, огромная поразительная мистерия раскрывает себя в его сознании. Это духовное солнце сознания - это и есть Савита, Тот, кого Гаятри открывает постепенно. В течение этого процесса мы словно расширяемся в эту всеобъемлющую Реальность и эта Реальность словно снисходит в нас. Этот двойственный процесс нисхождения Целого в часть и расширения части до целого происходит одновременно.
Третья Часть:
Д'йо Йо Нах Прачодаят
Это молитва об окончательном освобождении, достигаемом благодаря пробуждению врожденного разума, который пронизывает Вселенную как Свет.
В этой последней части искатель полностью предает себя Божественному, и это позволяет божественным силам течь через него, очищая и поднимая его к более высокой степени восприимчивости и способности к просветлению. После приложения предельных усилий искатель начинает двигаться и максимально открывает себя для божественного Света и жизни.
Таким образом, в молитве мы воссоздаем или пробуждаем духовные силы глубоко внутри нашего существа для того, чтобы проникнуть через образ солнца и наших идей о Савите к Реальности, которая скрыта за этими идеями.

Комментариев нет:

Отправить комментарий