четверг, 6 декабря 2018 г.

Истории об Амме Амританандамайе


Однажды после обычного даршана, Амма смогла уйти на отдых только в четыре часа утра. Она зашла в свою хижину и легла, закрыв дверь, перед которой, как обычно, спал один из жителей ашрама, охраняя покой Аммы. И как раз в это время молодая женщина, пропустившая автобус и проделавшая пешком весь путь из Куилона (тридцать пять километров), добралась до ашрама в поиске благословения Аммы, и очень расстроилась, когда узнала, что Амма отдыхает. Но, не в силах сдержаться, она все-таки громко позвала Амму. Услышав голос женщины, ученик, лежавший перед дверью, встал и отругал женщину за то, что нарушила покой Аммы, и даже попросил ее покинуть ашрам. Амма услышала это и вышла встретить пришедшую. А после заботливых расспросов успокоила женщину и уверила в разрешение всех проблем. И только потом обратилась к человеку, охранявшему дверь: «Я здесь не для наслаждения отдыхом и комфортом, но для служения людям и облегчения их страданий. Их счастье — мое счастье. Я не желаю никаких услуг. Я здесь для служения всем. Я должна быть свободна, чтобы встретить каждого и в любое время. Я никому не позволю препятствовать моим встречам с преданными, пришедшими в поиске утешения и помощи. Известно ли тебе, как трудно им прийти сюда с их ограниченными сбережениями для того, чтобы облегчить передо мной свои души? Если ты повторишь эту грубость или попытаешься ввести правила, по которым мне следует встречаться с преданными только в определенное время, я распущу ашрам. Я не желаю миссии, если она не направлена на служение человечеству». В результате, Амма вообще запретила спать перед ее хижиной — и этому человеку и всем другим жителем ашрама.
Вспоминают и такую историю. Больную женщину, пришедшую в ашрам за советом Аммы, вдруг вырвало на ее одежду. Одна из учениц, лично заботящаяся об Амме, подцепила грязную одежду палкой и уже собралась передать ее человеку, отвечающему за стирку. Увидев это, Амма отругала девушку: «Если ты не способна видеть Божественное во всем и служить всем в равной степени, то какой смысл заниматься медитациями и прислуживать в течение стольких лет? Разве есть какая-нибудь разница между мной и этой больной женщиной?» Амма сама взяла одежду и выстирала, а девушке запретила посещать ее несколько дней.
Одно лишь присутствие Аммы вдохновляет преданных и дает им силу. Когда в ашраме идут строительные работы и нужно носить на площадку кирпичи и песок или помогать каменщикам, или необходимо вычистить нижнюю камеру и убрать помещения, брахмачарьи бегают по всему ашраму даже среди ночи, собирая преданных. Ведь иногда Бхава даршан заканчивается в три или четыре часа утра. И вот, все отправляются спать и вдруг видят, что Амма идет на работу. Она всегда начинает работу первой, и, несмотря на то, что провела на даршане почти двенадцать часов, всегда работает с радостью и энтузиазмом. Узнав о том, что Амма носит кирпичи или воду, преданные сбегаются на помощь. Самое интересное, что работа, которая обычно занимает шесть или семь часов, завершается за час или два.
Для того чтобы преданные не задумывались над тяжестью труда, Амма просто смешит их — у нее удивительное чувство юмора! А иногда разведет маленький костер, приготовит напитки и жареный арахис для всех работающих и сама раздает. Но и во время работы преданные не остаются без наставлений: «Дети, выполняя любую работу, всегда пытайтесь повторять свою мантру или петь песни преданности. Только те действия, которые посвящены Господу, считаются действительным действием, и тогда действие (карма) становится Йогой. Иначе это Карма Бхога — действие, мотивированное стремлением к наслаждению».
Ом Намах Шивайя
Ом Шри Саи Рам

Комментариев нет:

Отправить комментарий