ПРОБУЖДЕНИЕ ВО СНЕ
Все, что мы когда-либо испытывали, может быть
использованного в конструктивных целях
для нашего обучения, если только мы захотим
искать уроки, предложенные нам таким образом,
и учиться на них.
(Филлис Кристал).
использованного в конструктивных целях
для нашего обучения, если только мы захотим
искать уроки, предложенные нам таким образом,
и учиться на них.
(Филлис Кристал).
Я ложилась спать как обычно, но через какое-то время пробуждалась. Как сейчас помню, встала с кровати оглядывала комнату несмотря на шкаф. Не доходя до шкафа окно. Забираюсь на подоконник и выхожу на улицу. На улице я чувствовала себя безопаснее, чем в нашей комнате в ночное время. Поначалу я забиралась на подоконник, но позже стала проходила через бетонную стену. Оказавшись на улице на уровне 2-го этажа плавно- плавно поднимаюсь вверх. Заглядываю мельком в окна соседей, редко у кого горит свет в комнатах. Поднимаюсь, выше крыша нашего дома. Разглядываю, вблизи расположенные дома, еще чуть выше уже смотришь на свой район с высоты птичьего полета.
Небо над Самаркандом всегда ясное и звездное. Оно очень редко завешано тучами. Паришь в воздухе как птица. Если посмотреть на землю мои родной район. Если глянуть на небо звезды разных размеров и оттенков белого цвета. Такое приятное ощущение подъема, длящееся неопределенное время. Поднимаешься выше-выше над землей, но тут уже нет звезд одна темнота. Туман ни видно ничего. Я начинаю бежать вправо ничего. Здесь же должно, что нибудь да существовать, но ничего кроме этого черного тумана. Я начинаю обследовать эту местность в левую сторону, но ничего кроме этого черного тумана я не нахожу. Не могу сказать, сколько времени это продолжалось. Мной движет только одно желание выбраться из этой черной пустоты. Снова обследую ее в разные направления но ни какого результата. Только чувствуешь, что теряются последние силы. От обессиливания и страха, в этой безграничной пустоте начинает развиваться паника. Не может быть, что все это конец.
Нескончаемый, безграничный, неопределенный, черный, поглощающий в себя туман. Все это сопровождается определенным паническим ощущением. В какую сторону двигаться дальше? Здесь нет выхода. Кругом один черный туман. Страх неизвестности доходит до предела. Я начинаю кричать, звать на помощь, но туман поглощает все силы и звуки.
Из меня вырывается: «Нет, не может быть, тут должен быть Аллах. Где Он? Куда мне идти? я не знаю где Он. Я должна найти Его я должна найти Его ». С этими словами я в поту я просыпалась в своей кровати «Я должна найти Его. Я должна найти Его».
Каждый из нас где-то глубоко в душе чувствует, что родился для чего-то очень важного. Эта история рассказывает о моей духовном пути к Гуру. Как Гуру с раннего детства вел меня к себе, как оберегал и направлял меня. В этой истории все изложенное мною правда.
Рассказ в трех частях, пришлось разбить, всего на 27 листах.
Небо над Самаркандом всегда ясное и звездное. Оно очень редко завешано тучами. Паришь в воздухе как птица. Если посмотреть на землю мои родной район. Если глянуть на небо звезды разных размеров и оттенков белого цвета. Такое приятное ощущение подъема, длящееся неопределенное время. Поднимаешься выше-выше над землей, но тут уже нет звезд одна темнота. Туман ни видно ничего. Я начинаю бежать вправо ничего. Здесь же должно, что нибудь да существовать, но ничего кроме этого черного тумана. Я начинаю обследовать эту местность в левую сторону, но ничего кроме этого черного тумана я не нахожу. Не могу сказать, сколько времени это продолжалось. Мной движет только одно желание выбраться из этой черной пустоты. Снова обследую ее в разные направления но ни какого результата. Только чувствуешь, что теряются последние силы. От обессиливания и страха, в этой безграничной пустоте начинает развиваться паника. Не может быть, что все это конец.
Нескончаемый, безграничный, неопределенный, черный, поглощающий в себя туман. Все это сопровождается определенным паническим ощущением. В какую сторону двигаться дальше? Здесь нет выхода. Кругом один черный туман. Страх неизвестности доходит до предела. Я начинаю кричать, звать на помощь, но туман поглощает все силы и звуки.
Из меня вырывается: «Нет, не может быть, тут должен быть Аллах. Где Он? Куда мне идти? я не знаю где Он. Я должна найти Его я должна найти Его ». С этими словами я в поту я просыпалась в своей кровати «Я должна найти Его. Я должна найти Его».
Каждый из нас где-то глубоко в душе чувствует, что родился для чего-то очень важного. Эта история рассказывает о моей духовном пути к Гуру. Как Гуру с раннего детства вел меня к себе, как оберегал и направлял меня. В этой истории все изложенное мною правда.
Рассказ в трех частях, пришлось разбить, всего на 27 листах.
Sai_Leela, спасибо
прочитала
очень понравилось
спасибо за искренность, этот внутренний пережитый собственный опыт одно из самых важных знаний
для каждого человека
у каждого этот опыт свой
совершенно согласна с тобой, что каждого Господь ведёт к Себе по одному, только подходящему именно этому человеку, Пути, и просто поразительно, насколько точно прочитываются и исправляются самой Жизнью(Господом) все наши неправильные взгляды о себе и мире, и в первую очередь, через самые простые жизненные бытовые ситуации
Sai_Leela, вообще вначале думала, что это рассказ какого-то совсем другого человека, не твой, но когда дошла до рассказов о встречи с Саи во сне, которые ты уже раньше выкладывала на форуме, поняла, что рассказываешь про свою жизнь
поразителен этот сон о чёрном тумане, приведённый выше, он словно Защита Высших Сил, которая не даёт расслабиться, заставляя искать, идти дальше, пока не будет достигнута Истина
вообще, через весь рассказ (27 листов) так чувствуется Свамина Рука, которая ведёт
совсем по-другому воспринялся сон о Мекке, гораздо мощнее, чем когда в теме про сны его просто один рассказывала
но так и есть всегда, вся наша жизнь это сплетение множества нитей-событий в один канат судьбы, и чтобы прочувствовать важность каждой нити, нужно проследить их связь между собой
:luck:
в моей внутренней жизни многое устроено по-другому, чем у Sai_Leela, с некоторыми вопросами, о чём она рассказывает, в частности, эти астральные полёты во сне, никогда не сталкивалась, но тем не менее сны в моей жизни играют тоже Очень большую роль, и особенно те, в которых присутствует Саи
и этим наши жизни очень похожи
часто совершенно невозможно сказать с точностью 100%, где более реальная жизнь, во сне или в "реальной" жизни
всё так переплетено
"реальная" жизнь, не во сне, часто выглядит не очень реально, потому что основная жизнь идёт внутри, и скрыта от внешних поверхностных взглядов со стороны, в том числе и от собственных поверхностных
и эта внутренняя жизнь, она очень проявляется в снах
вообще, это, действительно, интересно, что мы живём сразу в нескольких "планах"
и, думаю, вполне правда, что прежде чем что-то может проявиться на внешнем физическом плане, мы вначале получаем это на тонком
хотя физический мир тоже, всё-таки, не на последнем месте, иначе зачем бы мы здесь все были
:luck:
очень понравились отрывки из 4-го тома книги Н.Кастури «Сатьям Шивам Сундарам», которые Sai_Leela привела в своём рассказе, и особенно близкими показались эти слова Джона Прендергаста из Калифорнийского института изучения Азии, из его статьи “Сны от Свами”, где он больше подчёркивает их наставническую ценность, чем сверхъестественность :
“Всеобъемлющий аспект таких снов с Саи Бабой трудно оценить, – говорит он, – но мои собственные отношения с Ним безмерно углубились. В качестве главного воздействия я отметил бы раскрытие своего духовного сердца и постепенное уравновешение интеллекта любовью и состраданием. С осени 1977 по 1979 гг. Саи Баба являлся мне во сне раз сорок. Это оказало глубокое влияние на моё духовное пробуждение и качество моих отношений с Ним. Баба говорил, что Его невозможно увидеть во сне без Его на то желания. Мой собственный опыт живого руководства, наказания, исцеления и экстатических состояний, дарованный Им во сне, может это подтвердить. Мои отношения с Ним во сне фактически более близкие, чем наяву. С развитием и углублением нашей связи во сне возрастают моя внутренняя сила и уверенность, что проявляется в состоянии бодрствования. В дополнение к этому эффекту подпитки и поддержки реальности бодрствования реальностью сна смягчалось и различие между этими двумя реальностями. Они всё более и более смешиваются – настолько, что образы сна возникают в бодрствующем уме как далёкие облака”.
"..Мои отношения с Ним во сне фактически более близкие, чем наяву. С развитием и углублением нашей связи во сне возрастают моя внутренняя сила и уверенность, что проявляется в состоянии бодрствования. В дополнение к этому эффекту подпитки и поддержки реальности бодрствования реальностью сна смягчалось и различие между этими двумя реальностями. Они всё более и более смешиваются..”.
и вот это точно, сон и реальность бодрствования всё больше вплетаются друг в друга
=======================
Sai_Leela, вообще, пока читала, исправляла по ходу в тексте грамматические ошибки, и некоторые неправильные обороты речи
этот исправленный вариант цепляю к этому посту, может тебе пригодится ещё
Читая о том, как Саи Баба приходит к людям во снах, не могла не задаваться вопросом, почему, так явно контактируя в тонком поле в состоянии обычной реальности, Свами никогда не приходит ко мне в реальности сновидений? А также, помимо этого, я думала о том, почему Он забрал и весь опыт контролируемых сновидений, который был у меня до Него?
Контролируемые сны, или пробуждение во сне, стали доступны для меня с 11 лет, в середине 70-х, после того, как я пережила опыт выхода из тела. Это случилось во время неудачной попытки переплыть коварную и строптивую реку Урал в месте, где погиб легендарный комдив Чапаев...
Несколько лет потом я видела сны с полетами в темных туннелях, с прыжками с большой высоты и ощущением себя коконом, сгустком энергий, подобных торпеде, способной лететь в заданном мысленно направлении... Это были приятные переживания и чудесные приключения в подростковом возрасте.
Так я изобразила свои ощущения нахождения в теле сновидения:
Затем на десяток с лишним лет контролируемые сновидения забылись, уступив место красочным сюжетным снам. Но в 92-м году пришла моя первая книжка Кастанеды. Она была выпущена в брошюрном варианте в Москве, а куплена совершенно "случайно" в Киеве и стоила 1 рубль)) После прочтения, более чем понятных для меня, инструкций Дона Хуана, как применить намерение для пробуждения сознания во сне, я вспомнила о прежнем опыте КС (контролируемых сновидений) и быстро отыскала свои руки во сне. Несколько лет ушли на освоение трех Врат сновидения, выслушивание руководств от Невидимого Учителя.... - и на этом все застопорилось... Я как бы потеряла особый интерес к этим сновидениям.... - или они ко мне потеряли интерес))))
Но периодически все же случались, если не контролируемые, то прозрачные сновидения (когда ты догадываешься, что ты спишь, но не берешь под контроль образы сновидений, т.е. не управляешь ими). Чаще всего, как это ни странно, стала вспоминать во сне о том, что это всего лишь сон, в том случае, когда видела кошмары. Ужасные сущности, преследовавшие меня, помогли сначала научиться принимать различные формы тела, отличные от человеческого (например становиться стеной, чтобы меня не заметили или сливаться с окружающим пространством, с сюжетом сна). Затем, в одном из таких кошмаров, от которого начало захватывать сердце, и тело стало кричать в обычной реальности, я вдруг вспомнила, что это всего лишь сон!! Счастью моему не было предела! Осознав, что кошмарные преследователи - это образы моего собственного сновидения, я стала смеяться во сне.... и хотела уже "разобраться" с двумя из монстров... - но один из них растаял, испарился в воздухе у меня на глазах, а второй стал таким маленьким и жалким, что ни о каких наказаниях не шло и речи)...
Все КС прекратились, как только в реальной жизни появился Саи Баба. Много лет я мечтала опять осознать себя во сне, чтобы встретиться там - по своему желанию))))))!!! - со Свами Что-то даже начало получаться, и сознание опять стало пробуждаться.... но вместо Свами , в результате, я получала бутафорию в оранжевых одеяниях ((((.... или вовсе ничего
Все КС прекратились, как только в реальной жизни появился Саи Баба. Много лет я мечтала опять осознать себя во сне, чтобы встретиться там - по своему желанию))))))!!! - со Свами Что-то даже начало получаться, и сознание опять стало пробуждаться.... но вместо Свами , в результате, я получала бутафорию в оранжевых одеяниях ((((.... или вовсе ничего
На этом пока приостановлюсь, потому что недавно произошли изменения, и Свами очень необычно начал руководить моими снами... Это стало напоминать прежние инструкции, получаемые от того, кого я звала в прежние времена Невидимым Учителем.... Но смысл у таких инструкций - абсолютно другой. Свами стал направлять мое сознание на то, как получить опыт Просветления во сне... и о том, как найти Его и Соединиться с Ним....
Этих эпизодов пока немного, всего лишь три. Но каким-то непостижимым образом я знаю, - это только начало. И в этих сновидениях содержатся достаточно четкие инструкции, которые, возможно, пригодятся кому-либо еще, кроме меня... для того, чтобы найти Свами.... и подлинного Себя...
Этих эпизодов пока немного, всего лишь три. Но каким-то непостижимым образом я знаю, - это только начало. И в этих сновидениях содержатся достаточно четкие инструкции, которые, возможно, пригодятся кому-либо еще, кроме меня... для того, чтобы найти Свами.... и подлинного Себя...
Саи Рам!
Пуруша. Тут необходимо разобраться... То чего ты хочешь получить мне понятно
родные, спасибо вам за чудесное дополнение и ваши комментарии
То чего ты хочешь получить мне понятно
думаю, Андрюш, на сегодняшний момент, ты не совсем понял, чего я хочу.... потому что многое произошло в паузе между днем ухода Свами (от меня лично).... и многое изменилось после тех трех сновидений, которые опишу ниже...
недавно произошли изменения, и Свами очень необычно начал руководить моими снами...
я написала, что произошли изменения... и Свами стал руководить моими снами - не так, как я хотела раньше... и не так, как я могла себе представить, - но это лучше, чем я себе представляла! вернее, это совсем другой угол зрения на Союз со Свами....
весь прежний опыт описала только для того, чтобы было понятно, от чего я отталкивалась... и что Свами взял за основу... Он вернул мне контролируемые сновидения, но изменил мое сознание во сне... и продолжает менять
"найти Свами во сне" означает теперь не "найти Его прекрасную форму", а обрести ПОДЛИННОГО СВАМИ (не бутафорию)...
на сегодняшний день было ясно, что он "прячется" от меня в этой реальности, - где до определенного момента (со мной он произошел раньше Махасамадхи) присутствовал очень плотно ощутимо ..... и так же стало ясно, что "прячется" Он не только от меня... - из многочисленных писем и разговоров с людьми стало понятно, что существует категория людей (подобных мне), которых Свами незримо ведет к тому, чтобы опять обрести Его во всей полноте... как раньше.... - и даже больше, как сейчас говорит Свами (во мне)...
ниточкой к такому обретению стали мои сны, где Он тоже прячется... но где найти Его, как Он утверждает, легче, чем в привычной реальности....
НАЙТИ ЕГО и СОЕДИНИТЬСЯ С НИМ - это не то, чего хочу я - ЭТО ТО, ЧЕГО ХОЧЕТ ОН... - и я, конечно, тоже очень хочу!!... - поэтому пойду всеми теми путями, что Он укажет...
ниточкой к такому обретению стали мои сны, где Он тоже прячется... но где найти Его, как Он утверждает, легче, чем в привычной реальности....
НАЙТИ ЕГО и СОЕДИНИТЬСЯ С НИМ - это не то, чего хочу я - ЭТО ТО, ЧЕГО ХОЧЕТ ОН... - и я, конечно, тоже очень хочу!!... - поэтому пойду всеми теми путями, что Он укажет...
ps есть люди, которые заявляют о том, что они и не теряли Свами, и им нечего отыскивать.... я понимаю таких людей.... - Бога нельзя потерять, он всегда с нами, в нас, над нами, под нами, за нами, вокруг нас.... - и, в итоге, все мы - Единый Бог.... - однако большинство людей спящие Боги.... - ПРОБУДИТЬСЯ - это только первая часть на пути самореализации (и это не только ментальное осознавание, что "я и Бог - Одно!)
для многих из нас ПРОБУЖДЕНИЕ уже наступило... - это сделал для нас Свами.... - следующий этап после Пробуждения - это то, как не уснуть снова)))) , т.е. как ДОСТИЧЬ ТОЧКИ НЕВОЗВРАТА (или ТОЧКИ КИПЕНИЯ), когда обретенное качество осознавания пробужденности больше не потеряется... и заключительным моментом после Пробуждения является Просветление, т.е. "ядерный взрыв".... или "квантовый скачок", "взрыв Сверхновой", - необратимые световые процессы, тотально фиксирующие сознание в Боге..
все, о чем мне хочется сказать сейчас, это то, что достичь абсолютного Союза с Богом можно и через сновидения... но это должны быть ОСОБЫЕ СНОВИДЕНИЯ.... - если задаться такой целью... и если есть острая тоска по Свами.... - все получится!
для многих из нас ПРОБУЖДЕНИЕ уже наступило... - это сделал для нас Свами.... - следующий этап после Пробуждения - это то, как не уснуть снова)))) , т.е. как ДОСТИЧЬ ТОЧКИ НЕВОЗВРАТА (или ТОЧКИ КИПЕНИЯ), когда обретенное качество осознавания пробужденности больше не потеряется... и заключительным моментом после Пробуждения является Просветление, т.е. "ядерный взрыв".... или "квантовый скачок", "взрыв Сверхновой", - необратимые световые процессы, тотально фиксирующие сознание в Боге..
все, о чем мне хочется сказать сейчас, это то, что достичь абсолютного Союза с Богом можно и через сновидения... но это должны быть ОСОБЫЕ СНОВИДЕНИЯ.... - если задаться такой целью... и если есть острая тоска по Свами.... - все получится!
16.05.2014 в 11:46, Елена Волкова сказал:это - дары, которые велено использовать в другом, этом Сне...чтобы пробудиться навсегда, поняв, что даже Сна нет, как и пробуждения от него...
истинно так.... - и все сны, все отражения на экранах майи, даются только для одного.... - реализации в истинной единственной Реальности... - зачастую мы понимаем это.... но понимать и быть не одно и то же....
ПРАВИЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ, БЕЗДЕЙСТВИЕ И ОСОЗНАНИЕ ПУСТОТЫ
После второго сна, где понимание того, что я сплю и присутствие Свами, избавило ум от кошмара, начались дальнейшие трансформации сознания... Невидимый Наставник, Внутренний Свами, перед тем, как появиться во сне в третий раз, в течение нескольких недель дал несколько инструкций и настроил сознание на дальнейшие правильные действия во сне...
ПРАВИЛЬНОЕ и НЕПРАВИЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ
Свами сказал, что я потратила впустую освободившиеся за счет осознанности энергии сновидения... Так как Его присутствие и в этой реальности, и во сне, остаются достаточно редкими и непродолжительными событиями, я научилась не распыляться и задавать только нужные вопросы....
- Что я сделала не так, Свами?
- Ты потратила свою энергию на эмоции и ненужные действия. Осознанность уже возвращает тебе те силы, что ты используешь на построение ментальных миров и моделей в них... Но ты опять отдаешь эту силу образам сновидения. Тебе не стоило вступать с ними в контакт, пытаться обнять, говорить с ними... или что-то в этом роде....
- Что нужно делать во сне?
- Нужно освободить сознание и все его проекции от ложных "я". Все образы внутри и снаружи - нереальные. Твой ум считает их реальными, но они таковыми не являются. Если образ сновидения не реален, для чего совершать относительно него какие-либо действия?
Какое-то время я думала.... Но как же помощь "другим"... - как же сева, карма-йога и другие понятия, которым нас учат все Мастера и Гуру в реальной жизни??
Внутренний Свами всегда присутствует в нашем сердце, Он слышит все, - и видит все наши страхи, сомнения и заблуждения.... Когда мы готовы, Он не дожидается наших вопросов и Сам дает все необходимое, чтобы мы осознали вечные истины. Однако чаще всего Он ждет, чтобы мы задали вопрос. Это нужно нам самим - для того, чтобы мы зафиксировали свой вопрос и поэтому более внимательно сконцентрировались на ответе... и необходимых действиях...
Поэтому я задала уточняющий вопрос:
- Какие действия правильные и какие нет в отношении образов сновидения, Свами??
Свами сказал, что правильными действиями будут, как Он уже сказал, действия, направленные на освобождение себя от ложного само отождествления. То есть действия, пробуждающие сознание и не позволяющие ему "бредить".... Он так и сказал))) А неправильные, соответственно, - это все действия, ведущие к еще более глубоким стадиям бесконтрольного сна, когда сознание вязнет в иллюзиях и заблуждается в огромной бесконечности альтернативных реальностей, которые оно воспринимает, как подлинную реальность. Это отдаляет наше сознание от Истины и опять приводит к страданиям.
- Наличие страданий, - сказал Свами, - показатель неистинности само отождествления. Чем больше проблем, чем больше боли, чем больше страданий, вызванных ложными реальностями, тем глубже спит твой разум. Единственное страдание, которое может привести тебя к Себе, - это страдание от "разлученности" с Богом. Этой разлученности тоже нет, но ты это воспринимаешь именно как разделенность со Мной. И все же, все страдания и боль. которые ты испытываешь - это твои друзья. Они - твой будильник, помогающий пробудиться. Не беги от страданий, беги от сладких снов!
ИНСТРУКЦИЯ К ПРАВИЛЬНОМУ ДЕЙСТВИЮ В СНОВИДЕНИИ
Через какое-то время, переварив все, что сказал Внутренний Свами, я вернулась к основному вопросу.
- Так что же мне делать в сновидениях, Свами? Какие действия будут правильными после пробуждения сознания во сне?
Он тут же ответил:
- Для начала соверши молитву во сне.
- Какую именно? Это имеет значение?
- Лучше читать какую-либо молитву, расширяющую сознание, но не очень длинную. Для тебя подойдет буддийский вариант Семичленной молитвы, ее суть и окончание: "Да достигну я просветления ради блага всех живых существ". Можно читать молитву, обращенную ко Мне: "Ты - это я. Я - это Ты. Мы не два, мы - Одно". Можно прочитать молитву ради блага всех миров "Самаста Лока..." или просто желать всем мира и счастья, повторяя "Я желаю всем счастья" или "Мир Мир Мир всем", "Шанти Шанти Шантихи".... Перед сном реши, что именно ты будешь читать, когда пробудишься во сне. Иначе выбор, который ты начнешь совершать в сновидении может потратить твою осознанность...
- Свами, что дает чтение молитвы во сне?
- Это помогает тебе укрепить связь с Богом, с "твоей" стороны. И воспринимается Богом как призыв к действию, с "Его" стороны. Молитва, направленная на благо "других" разрушает твое эго, которое во сне может принять очень тонко выраженные формы. Поэтому важность служения остается главенствующей в твоих действиях, - до того самого момента, пока ты не осознаешь, что нет никакого служения, так как нет никаких "других". А служить Самому Себе бессмысленно. После такого осознания служение (действие) трансформируется в освобождение (действие, ведущее к бездействию).
ЭПИЗОД 3 ~ "ОПУСТОШИ СВОЙ СОН"
В третий раз, как только пришло осознание, что я сплю, вспомнила инструкцию Свами о том, что необходимо прочесть молитву. Начала с произнесения "Да достигну я просветления ради блага всех живых существ!" и попросила в этом помощи Свами, мысленно простираясь перед Его образом. Но этого показалось недостаточно, так как сновидение продолжалось, и я не знала, что же делать дальше... Поэтому прочла еще трижды Самаста Лока Сукхино Бхаванту и полностью Асато Ма Саи Гамайя...
Сюжет сна померк, образы растаяли, и я осталась в какой-то сероватой мгле... В ней не ощущалось ни присутствия Свами, ни глубины пространства, ни единого движения...
- Что делать дальше? - спросила я в эту пустоту...
Но голос мой увяз в точке, до размеров которой сузились границы сновидения.... Никакого ответа не последовало... и постепенно сюжет нового сна унес меня в неосознанные состояния...
Но голос мой увяз в точке, до размеров которой сузились границы сновидения.... Никакого ответа не последовало... и постепенно сюжет нового сна унес меня в неосознанные состояния...
Через несколько дней Внутренний Наставник - Свами, живущий в сердце каждого, - сказал: "В следующих сновидениях, как только произнесешь молитву, достигни состояния пустоты, в которой ты оказалась в последний раз и оставайся в осознании этой пустоты как можно дольше, не позволяя сознанию уснуть. Как только какие-либо образы начнут проявляться из тумана сновидения, фокусируй на них взгляд, и они будут таять".
Размышляя над этой инструкцией, пришла к выводу, что пустота в сновидении - это опустошение ума... Вероятно, удерживание его в этом состоянии может привести к осознанию Пустотности... или к чему-то еще.... В общем, нужно практиковать!
Размышляя над этой инструкцией, пришла к выводу, что пустота в сновидении - это опустошение ума... Вероятно, удерживание его в этом состоянии может привести к осознанию Пустотности... или к чему-то еще.... В общем, нужно практиковать!
Однако осознанных сновидений долгое время не было, да и сознание стало каким-то вялым... не имеющим острого желания видеть что-либо во сне.... А недавно все-таки случилось короткое сновидение, но было оно непродолжительным и не до конца осознанным... Не успела даже вспомнить, что нужно прочесть молитву.... и о Свами не вспомнила....(( В этом мглистом сне, в сумеречной пустоте, я увидела очень красивого младенца-мулата, чудесного ликом и очень привлекательного... Он мне показался похожим на маленького Кришну, и я захотела взять его на руки и прижать к себе.... Это увело сознание во внешнее пространство, и пустота наполнилась образами сновидения, которые захватили меня и увлекли в бессознательное.
Книга называется "Адвайта", автор Сумиран. Некоторые выдержки из нее:
О практике.
Сумиран: Я хочу дать информацию достаточно коротко по поводу того, что происходит в сидении, какие виды дза-дзен, какие качества сидения могут быть. Я хочу коротко описать общую картину того, что происходит, чтобы вам легче было выделить некоторые свойственные вам аспекты практики.
В своей основе мы все представляем общее, одно единое Сознание. Сознание переживает свое собственное бытие, свое собственное существование, которое не является каким-либо наблюдаемым или описываемым объектом. Если мы посмотрим внутрь себя на переживание того, что мы существуем, то само это переживание невозможно охарактеризовать никакими качествами, и поэтому фраза "Я есть то, что я есть" в христианстве и на Востоке - это единственное, что мы можем сказать. Описать другому человеку или самому себе качества или признаки, или какие-то приметы этого переживания невозможно. Про это переживание можно сказать только то, что оно существует. Я существую - это значит, что я существую. Это качество присуще Сознанию и является общим для любого живого существа. Когда внутри этого Сознания возникает энергетическая активность - начинают появляться объекты. Объекты - это определенные энергетические явления, феномены.
В своей основе мы все представляем общее, одно единое Сознание. Сознание переживает свое собственное бытие, свое собственное существование, которое не является каким-либо наблюдаемым или описываемым объектом. Если мы посмотрим внутрь себя на переживание того, что мы существуем, то само это переживание невозможно охарактеризовать никакими качествами, и поэтому фраза "Я есть то, что я есть" в христианстве и на Востоке - это единственное, что мы можем сказать. Описать другому человеку или самому себе качества или признаки, или какие-то приметы этого переживания невозможно. Про это переживание можно сказать только то, что оно существует. Я существую - это значит, что я существую. Это качество присуще Сознанию и является общим для любого живого существа. Когда внутри этого Сознания возникает энергетическая активность - начинают появляться объекты. Объекты - это определенные энергетические явления, феномены.
Часть объектов группируется в достаточно устойчивую совокупность, т.о. возникают сложные объекты. И человек, как таковой, представляет собой совокупность более простых объектов, устойчивую на протяжении определенного количества времени. Объекты между собой взаимодействуют путем энергетического обмена. Этот энергетический обмен создает ощущения восприятия. Т.о. когда происходит энергетический контакт между объектами, возникает ощущение того, что что-то воспринимается. Когда мы находимся в практике дза-дзен, то мы воспринимаем различные объекты. Т.е. то, что мы называем собой, устойчивая совокупность объектов, воспринимает другие объекты как внешние по отношению к нам.
Наложение неограниченного переживания "Я существую", которое свойственно Сознанию, на регистрацию объектов и на взаимодействие с объектами, которое ограничено, дает иллюзию индивидуальной личности, ограниченной, ложной, т.е. той личности, в которой мы себя находим. Это ощущение " я есть" субъекта, т.е. индивидуальности.
Все объекты находятся в причинно-следственных связях, которые называются Кармой и являются выражением законов сохранения энергии, действия и противодействия и других законов. Поэтому, то что каждый из нас наблюдает во время практики - это следствие его кармического пути, следствие тех причинно-следственных связей, которые выражаются через тот объект, который мы называем собой. Регистрация различных эмоций, мыслей, ощущений, а также регистрация внешних феноменов все, что мы проживаем - это следствие того, что у каждого из нас существует своя индивидуальная кармическая линия, т.е. причинно-следственные связи. Все наблюдаемое является отражением нашей кармы. И в этом плане нет разницы между тем, что мы наблюдаем: свои собственные мысли, эмоции, ощущения или что-то внешнее. Т.о. то, что у нас возникает та или иная мысль или то, что мы сидим, допустим, а за окном проезжает трамвай и создает какой-то звук -- это тоже следствие нашей кармической ситуации. Мы проходим, проживаем эту кармическую ситуацию, и это выражается в том, что перед нами возникают определенные внутренние объекты и внешние объекты такой последовательности, такого качества, которое мы наблюдаем.
Т. о. как внешние, так и внутренние факторы, которые проживаются - это просто следствие выражения причинно-следственных связей - кармы.
Так вот, когда мы сидим и проживаем всю эту в совокупность внешних и внутренних объектов, возможно различное отношение к этому. Один вид отношения это воздействие на эти объекты. Когда возникает объект в поле сознания, мы начинаем влиять на него. Влияние может быть различным. Например, вчера мы пробовали затаивать дыхание, т.е. мы влияли на объект, который называем дыханием. Или, допустим, когда человеку неудобно сидеть и возникают определенные ощущения в теле, то он может влиять на это, перейдя в другую комнату и садясь на диван. Это один способ проживания взаимоотношений с наблюдаемыми объектами.
Второй способ, более мягкий, когда мы не пытаемся воздействовать на объект, но мы выделяем из множества объектов какой-то один, отдавая ему больше внимания, чем остальным. Этот объект становится базовым. Допустим, мы выделяем дыхание, рассматривая его более внимательно. А остальные объекты, если мы их замечаем - хорошо, не замечаем - не надо.
Третья ситуация в практике - когда мы наблюдаем объекты без какой либо выделенности. Мы наблюдаем, любой объект и у нас нет предпочтения. Мы наблюдаем то, что возникает. И переживаем это без какой либо направленности.
Существует еще один способ проживания - это то, что мы называли - нахождение в бытийности. Это проживание бытийности, естности - четвертый способ нахождения в практике. Когда вы настолько глубоко погружаетесь в переживание естности, что даже если внутри тела, психики, интеллекта возникают объекты в виде мыслей, ощущений, эмоций или раздаются звуки с улицы, то регистрация происходит, но большая часть вашего внимания погружена в бытие. Ваш инструмент продолжает регистрировать какие-то звуки, образы, мысли, но субъективно вы глубоко внутри переживания своего существования, настолько глубоко, что для вас как для субъекта объекты не существуют практически или существуют в очень малой степени.
Практикуя в этом качестве, вы очень глубоко, глубинно переживаете бытийность, т.е. внутреннее ощущение существования и периферийно вы воспринимаете мысли. А разница между допустим 4 и 3 способом восприятия состоит в том, что когда вы воспринимаете, регистрируете объекты 3 способом, то вы заняты объектом, т.е. вы отдаете ему внимание, как бы рассматриваете. А когда вы 4 способом воспринимаете объект, то вы заняты собой и восприятие объекта не обострено: вы не рассматриваете деталей объекта, не наводите резкость.
Вот такая вот общая картина. Четыре качества, четыре возможности наблюдения объектов, которые перед нами проходят. Коротко еще раз можно подытожить:
То, что мы переживаем в дза-дзен, является следствием кармической предопределенности. Мы не можем это не переживать. И, поскольку, у каждого своя ситуация, то каждый переживает свои объекты наблюдения в виде внутренних и внешних факторов. Важно понять, что внешние факторы, в которых мы находимся, проживая практику, также являются таким же следствием кармических связей, как и внутренние факторы. Здесь нет разницы.
Понимание, что то, что я сейчас проживаю, есть следствие определенных причинно-следственных связей в моей жизни, помогает проживать, свидетельствовать без реакции.
Чем вредна реакция? Если вы реагируете: начинаете агрессировать, быть недовольными, имеете претензию - это вызывает новые причинно-следственные связи.
Т. о. мы постоянно поддерживаем эту цепочку, Если мы реагируем на ситуацию, то эта реакция вызывает внутри нас напряжения, новые блоки и эти блоки мы потом опять будем вынуждены проживать.Обычный человек постоянно накапливает карму, потому что он реагирует на ситуацию. Наши реакции - это зерна новых событий в нашей жизни. Или наши желания - это зерна событий. И когда мы садимся в практику дза-дзен - получается, что мы проживаем ту Карму, которая уже у нас сложилась, мы вынуждены ее прожить. Мы отрабатываем предыдущую карму.
Все четыре качества сидения могут быть сознательными и бессознательными. Мы можем сознательно или бессознательно влиять на ситуацию (например, затаивая дыхание). То же самое с выделенностью. Мы можем думать, что сидим по способу дза-дзен № 3, т.е. ничего не выбирая. На самом деле возникает привязанность к каким-то позитивным мыслям, или переживаниям положительным. Хотя мы изначально считали, что не привязаны ни к чему, но вдруг мы обнаруживаем, что подсознательно мы привязывались к определенным аспектам, но мы не отдавали себе в этом отчета. Возможен и другой вариант, когда мы сознательно выделяем какой-то объект.
Детектор лжи - когда реакция проходит за пределами осознанности, т.е. вы не можете контролировать эту реакцию, но тело и подсознание выбирают.
Полностью беспристрастно наблюдать объекты непросто. Очень тонкие моменты начинают вскрываться, зерна предрасположенностей кармических выявляются. Вы думали, что вы нейтральны, вдруг появляется ощущения, эмоции, от которых вы не можете отвернуться, вы их выделяете, они становится фигурой.
Когда вы сидите в дза-дзен №2, выделяя какой-то объект, то этот объект становится фигурой, остальные объекты являются фоном. Когда мы сидим в дза-дзен №3, то нет фигуры среди объектов, т.е. весь феноменальный мир становится фигурой. А фоном становится наше переживание бытийности: оно-фон, неяркое. И в дза-дзен № 4 фигурой является переживание бытийности, чувство я существую, а фоном являются объекты. При этом субъективность может стать настолько сильной, что фон почти перестает быть заметным.
И в дза-дзен № 1 мы опять-таки выделяем какую-то фигуру, но еще и пытаемся на нее влиять.
Вот четыре возможности проживания дза-дзен. И в разных школах, разных традициях существуют все четыре формы проживания. Садясь в практику, вы попадаете в одну из этих четырех форм. Находясь в практике, вы можете это делать сознательно, а может бессознательно. Вы должны для себя пытаться увидеть, о какой форме практики вы заявляете сознательно и какой дза-дзен у вас получается на самом деле.
Вот четыре возможности проживания дза-дзен. И в разных школах, разных традициях существуют все четыре формы проживания. Садясь в практику, вы попадаете в одну из этих четырех форм. Находясь в практике, вы можете это делать сознательно, а может бессознательно. Вы должны для себя пытаться увидеть, о какой форме практики вы заявляете сознательно и какой дза-дзен у вас получается на самом деле.
Реакции и то, к чему вы предрасположены - это тоже следствие вашей кармы. То, что вы видите - ваша карма, и то, как вы реагируете - тоже ваша карма, тоже причинно- следственные связи внутри вас. Если сделать еще более базовый шаг, то на самом деле нет и персоны, которая реагирует на все это. Просто на фоне бытийности возникает взаимодействие различных объектов, которое наше Сознание в силу ошибки отождествления воспринимает как свою обособленную форму жизни.
Вот коротко общий контекст того, что происходит. Интересно, кто из вас мог бы это повторить?
То о чем я писал соответствует 4 фазе-стадии практики...
Комментариев нет:
Отправить комментарий