этот материал тоже по рассказам Шри Гандикотта Венката Субба Рао
он описывает семь типов положений рук Свами, на самом деле их, конечно, больше, но это семь основных
может быть у кого-то есть и свой опыт, что означают эти, а также и какие-то другие жесты Свами
Жесты рук Шри Сатьи Саи Бабы и движения Его пальцев, реальные смысл и значение которых не легко постичь, в основном делятся на семь типов. Эти воззрения о Его мудрах были записаны в день маха-маги (святой день полнолуния в месяце мага), когда Свами милостиво раздавал яблоки в мандире в Прашанти Нилаяме.
...
он описывает семь типов положений рук Свами, на самом деле их, конечно, больше, но это семь основных
может быть у кого-то есть и свой опыт, что означают эти, а также и какие-то другие жесты Свами
Жесты рук Шри Сатьи Саи Бабы и движения Его пальцев, реальные смысл и значение которых не легко постичь, в основном делятся на семь типов. Эти воззрения о Его мудрах были записаны в день маха-маги (святой день полнолуния в месяце мага), когда Свами милостиво раздавал яблоки в мандире в Прашанти Нилаяме.
...
.. аватар Сатья Саи – Вибхути-аватар – украшен множеством хаста-мудр (жестов рук) в качестве признака Его божественной способности устранения негативных качеств преданных и преобразования их в божественное. Этот аватар Сатья Саи может быть справедливо назван как Сапта-мудра-пани (у Которого семь жестов рук).
Никто не может постичь в полной мере бесчисленные мудры Свами. Имеются отдельные значения для каждого маленького жеста согласно времени (кале), контексту (сандарбе) и ситуации (паристити). Тем не менее, божественные жесты упрощённо могут быть сгруппированы в семь различных святых групп, призванных удовлетворить множество запросов преданных. Считается, что наивысшая инстанция в объяснении значения жестов – это Сам всемогущий Свами.
Семь типов хаста-мудр Шри Сатьи Саи
Первый жест - абхая-мудра.
Никто не может постичь в полной мере бесчисленные мудры Свами. Имеются отдельные значения для каждого маленького жеста согласно времени (кале), контексту (сандарбе) и ситуации (паристити). Тем не менее, божественные жесты упрощённо могут быть сгруппированы в семь различных святых групп, призванных удовлетворить множество запросов преданных. Считается, что наивысшая инстанция в объяснении значения жестов – это Сам всемогущий Свами.
Семь типов хаста-мудр Шри Сатьи Саи
Первый жест - абхая-мудра.
Это жест поднятой правой руки, устраняющий страх и заверяющий преданных в том, что они находятся под защитой.
Второй – варада-мудра;
Второй – варада-мудра;
жест поднятых рук, означающий благословения на прогресс и процветание собрания преданных. Он также может называться "йога-кшема-мудра"
Четвёртый – сриджана-мудра;
Четвёртый – сриджана-мудра;
жест кругового движения правой ладони, обращённой вниз, когда Свами материализует духовно заряженные предметы (например, священный пепел).
Пятый – тиродана-мудра;
Пятый – тиродана-мудра;
жест вращения правой ладонью, обращённой наружу, устраняющий загрязнения или негатив вокруг.
Шестой – шактипата-мудра;
Шестой – шактипата-мудра;
активация Саи Бабой духовной энергии преданного.
Значимость этих мудр состоит в том, что они направлены на благо преданных. Нисхождение аватара всегда происходит для улучшения духовной жизни людей посредством практики дхармы (праведного поведения). Бхагаван Шри Сатья Саи Баба заверяет всех, что Он непрерывно наблюдает за нами и доступен на каждом шагу пути (самбхавами паде паде), если мы молимся от всего сердца. Пусть же мы будем стараться понимать хаста-мудры Свами и следовать по правильному пути с Его божественными благословениями на каждом шагу.
Шри Сатья Саи Мудра Саптакам, Гандикота В. Субба Рао
Прашанти Нилаям, 27 февраля 2002 г.
так что вот, как по разному Свами может активизировать наши духовные силы, и помогать нам устранять свой негатив
очень не простые у Него бывают жесты
Шри Сатья Саи Мудра Саптакам, Гандикота В. Субба Рао
Прашанти Нилаям, 27 февраля 2002 г.
так что вот, как по разному Свами может активизировать наши духовные силы, и помогать нам устранять свой негатив
очень не простые у Него бывают жесты
Показать больше
НАМАСТЕ (НАМАСКАР)
Баба дал одно яркое объяснение “жеста” сложенных у груди ладоней, когда произносится “Намах”. Он сделал это в Прашанти в 1964 году.
“Возьмем простой ритуал – Намаскар (Намахкарам есть Намаскарам – акт подношения Намах) – складывание ладоней, которым вы почтительно приветствуете старших и всех других. Что же он значит, этот жест?
Правая ладонь – это То (Незримое, Вселенский Абсолют, Основа, Параматман), а левая ладонь – Твам (зримое, частное, ограниченное, волна, образ, Атман в Дживе, Дживатман). Когда обе ладони соединяются и удерживаются вместе, то подчеркивается и демонстрируется единство “того и этого” – Тат и Твам (всего, что вне вас, и всего, что внутри вас)! Эта Намах-кара (Намаскара) есть, поистине, мудра (жест-символ) означающая Ахам Брахмасми (Я есть Брахман, этот Дживатман есть Параматман).
Какое ещё большее и более значимое приветствие может быть предписано и практикуемо человеческое устремление для встречи двух людей? И истина, скрывающаяся за этим Намах, такова: “Ты приветствуешь другого с той же радостью, что и самого себя”. То есть – с максимальной радостью, на какую ты способен, так как никто не любит другого больше, чем себя; и все любимы ради высшего “Я”, как утверждал и доказал Яджнавалькья при дворе Императора Джанаки.
Есть одна шлока, один стих, который миллионы людей в Индии читают перед Намаскаром Богу; он указывает на полноту предания себя Ему, а равно и на тождество предающегося с объектом преданности. Эта шлока звучит так:
Твам эва мата, ча, пита твам эва!
Твам эва бандхушча сакха твам эва!
Твам эва видья дравинам твам эва!
Твам эва Сарвам мама дэва дэва!
“Ты – мне мать, ты – мне отец, ты мне родственник и друг, ты – мой развитый разум, ты – моё богатство, сила, доблесть и сила, ты – моё Всё, О Бог Богов!”
И когда слово Намах произносится, эта шлока и глубочайшие обертоны её должны вибрировать в уме. Тогда только Имя сможет погрузиться и проникнуть в тонкие слои подсознания и очистить безмолвную пещеру сердца.
Профессор Шри Н. Кастури
Свами рассказывает о значении Намаскара
Комментариев нет:
Отправить комментарий