понедельник, 3 декабря 2018 г.

Читаем книгу Дети Аватара Александр Язев Елена Жуковская

Чудесные яблоки
Тебя утешу дивным чудом
И охраню тебя от бед.
Всегда, везде с тобой Я буду,
Скажи своей печали: «Нет».
В 1996 году, во время своей первой поездки в Прашанти
Нилаям, мы познакомились с женщиной, живущей в одном
из северных российских городов. Она попросила не называть
своего настоящего имени, поэтому мы назовем ее, скажем,
Мария. Эта женщина рассказала авторам историю, заставля-ющую вспомнить о библейских чудесах Господа.
Незадолго до приезда в Прашанти у Марии пропал взрос-лый сын. Утром он вышел из дома и больше его никто не ви-дел. Обращение в правоохранительные органы и собствен-ные поиски ничего не дали; не помогли и визиты к различным
экстрасенсам. Мария очень любила своего сына и была силь-но к нему привязана, поэтому, после его исчезновения жизнь
потеряла для нее всякий смысл.
«Земля – это место, куда люди приходят на ночлег,
и, когда наступает рассвет, они, один за другим, расхо-дятся в разные стороны».
«Вы называете родственниками и друзьями тех пу-тешественников, к которым успели привязаться за ко-роткое время пребывания на земле. Жена, дети, иму-щество, родственники приходят и уходят, они связаны с
вами лишь в течение непродолжительного времени. Поэ-тому не привязывайтесь к тому, что преходяще».
«Когда в семье умирает ребенок, то все горюют. Но
действительно ли причиной горя является смерть ребен-ка? Нет, причиной горя является привязанность к нему.
Свобода от привязанности в Веданте называется вай-рагьей (бесстрастием). От привязанностей необходи-

мо постепенно избавляться. Чем меньше у вас багажа во
время путешествия, тем оно приятней».
«Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа ис-требляют и где воры подкапывают и крадут; но собирайте
себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют
и где воры не подкапывают и не крадут; ибо, где сокровище
ваше, там будет и сердце ваше»(Мф.6,19-21).
«И враги человеку – домашние его. Кто любит отца или
мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына
или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; И кто не бе-рет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня»
(Мф.10, 6- ).
Осенью одна из знакомых, желая как-то помочь Марии,
дала ей почитать книгу о Саи Бабе, сказав при этом:
– Саи Баба – великий чудотворец. Обратись к нему с мо-литвой, и Он непременно поможет тебе.
Книга произвела на Марию большое впечатление. Она,
не отрываясь, читала ее весь день и на следующее утро отпра-вилась за город на дачу, куда обычно ездила раз в неделю. В
ее саду росло несколько фруктовых деревьев, в том числе и
большая яблоня. Тот год был неурожайным на яблоки, и по-тому на дереве еще неделю назад сиротливо висело несколь-ко мелких и зеленых плодов.
Приехав на дачу, Мария сразу вошла в сад, и, взглянув на
яблоню, не поверила собственным глазам. Ветви дерева бук-вально прогибались до земли под тяжестью огромного ко-личества яблок! Это были яблоки сорта «коричные», и та-кой величины, какой они достигают только в Крыму. Мария
изумленно застыла на месте. Из-за забора на яблоню совер-шенно круглыми и ошалелыми глазами смотрели соседи.
В этот день женщина не посмела прикоснуться к ябло-кам. Ночью же ей явился во сне Саи Баба и сказал:
– Я сделал это, чтобы утешить тебя!
9
В одной из Своих проповедей Баба так объяснил значе-ние подобных чудес: «Мои, так называемые, чудеса явля-ются спонтанным выражением любви к людям. Кроме
того, Я творю их, чтобы заронить в души людей семена
веры и вызвать у них благоговение перед Высшей Силой».
«Тело человека состоит из праха, в прах оно, в конце
концов, и обратится

. Поэтому вы поступите мудро, если
свяжете свою жизнь с Богом. Бог – это само дыхание че-ловеческой жизни, которая дается лишь для того, чтобы
познать вездесущего Господа… и потому нужно всеми си-лами своей души стремиться обрести Его милость».
Обретший твердую веру в Господа знает, что все проис-ходящее направлено на благо человека. Даже тяжкие испыта-ния, выпадающие на его долю, являются скрытым благосло-вением. Он смиряется, преклоняет колена перед всемогущим,
всеведущим и вездесущим Богом, перестает роптать и пла-кать, как маленький ребенок, которого мать заставляет при-нять горькое лекарство, и говорит:
– Не я, но Ты, Господи! Да святится Имя Твое, да будет
Воля Твоя!
На следующее утро Мария отправилась в город, чтобы
привести на дачу супруга. Ее муж долго и недоуменно смот-рел на чудесные яблоки и затем нерешительно сказал:
– А может, яблоки скрывала листва, и потому мы их не
замечали?
Но потом, поняв неубедительность своего предположе-ния, вздохнул и начал копать картошку.
«По вере вашей да будет вам», – говорил Иисус, и, слов-но в подтверждение Его слов, на той грядке, где копал муж
Марии, вся картошка оказалась мелкая, как горох, а на той,
где копала сама Мария, была такой же крупной, как чудесные
яблоки, хотя грядки и находились рядом друг с другом!
1
«…ибо прах ты и в прах возвратишься» (Быт. ,19).
0
Чудесными яблоками, оказавшимися необычайно вкус-ными, Мария щедро поделилась с ребятами из детского дома,
а также с членами центра Сатья Саи.
Вскоре ей представилась возможность поехать в Прашан-ти Нилаям. Однако на «интервью» Мария не попала и пото-му не имела возможности узнать у Бабы о судьбе сына. Но,
как нам показалось, эта поездка помогла ей в какой-то сте-пени ослабить мирские узы и укрепить любовь к Богу, даю-щую духовную свободу и осознание своей истинной нетвар-ной природы.
«И познаете Истину, и Истина сделает вас свободными»
(Ин. , 2).
«Атман дороже сына, дороже богатства, дороже всего на
свете. Он является самым сокровенным. И если тому, кто на-зывает дорогим что-либо иное, скажут, что он утратит это,
то так и может произойти. Лишь Атмана следует почитать
дорогим. Кто почитает дорогим лишь Атмана, у того дорогое
не гибнет

».
«Поистине, супруг дорог не сам по себе, но ради Атмана
дорог он. Поистине, жена дорога не сама по себе, но ради Ат-мана дорога она. Поистине, сыновья дороги не сами по себе, но
ради Атмана дороги они. Поистине, богатство дорого не само
по себе, но ради Атмана дорого оно… Все оставляет того, кто
считает что-либо отличным от Атмана

».
«И как муж в объятиях любимой жены не сознает ничего ни
снаружи, ни внутри, так и человек в объятиях познающего Ат-мана не сознает ничего ни снаружи, ни внутри. Поистине, это его
истинный образ, в котором он достиг исполнения всех желаний,
имеет желанием только Атмана, лишен всех желаний и полно-стью свободен от печали. В этом состоянии отец не приходит-ся отцом, мать – матерью, мир – миром, боги – богами, Веды –
Ведами. Здесь вор – это не вор, убийца – не убийца…, санньясин

Брихадараньяка упанишада.(I.4.8).
2
Там же. (II. . -6).
1
– не санньясин, садху – не садху. К нему не липнет добро, к нему
не липнет зло, ибо он преодолел все печали… Здесь нет отличного
от него, что он мог бы видеть…Это – мир Брахмана…Поистине,
это великий, не рождающийся Атман, не старящийся, бессмер-тный, бесстрашный Брахман. Поистине, Брахман бесстрашен.
Кто познал это, становится бесстрашным Брахманом
».
«До тех пор, пока внешний мир привлекает человека,
ему не избежать ударов судьбы и чередования радости и
печали, обретения и потери, счастья и несчастья. Но если
человек узрит славу Господа, как внутри, так и снаружи,
то он сможет возвыситься над этой двойственностью
и обрести совершенный внутренний мир. Для того, что-бы волны радости и печали остановили свой бег, необхо-димо проявлять бесстрастие и считать все превратнос-ти судьбы милостью Господа. Шри Рамакришна говорил:
«Чтобы при очистке джекфрута ладони не стали липки-ми, нужно капнуть на них несколько капель масла. Если
вы не хотите, чтобы мир и мирские заботы омрачали
ваш ум, добавьте в него несколько капель бесстрастия.
Это бесстрастие постепенно вызовет у вас желание поз-нать Господа». Считайте, что все неприятности и беды,
которые вы встречаете на своем жизненном пути, по-сылаются вам для выработки бесстрастия. Жара за-ставляет людей искать прохладу, а горе устремляет их
к Богу. Если у вас умер ребенок, вспомните, что он родил-ся не для вас. У него была своя собственная карма, кото-рую он должен был отработать».
«Причина привязанности кроется в уме. Ум, или со-знание, пронизывает все. Если нет ума, то нет и окру-жающего мира, а если его нет, то нет и привязанности
и связанной с ней радости и печали. Истинное состоя-ние сознания человека свободно от них. Причиной стра-даний является привязанность, причиной привязанности
1
Там же. (IV. .21-22.2 ).
2
– мир, причиной мира – ум. Поэтому и говорится: «Мано
мулам идам джагат» (В основе материального мира ле-жит ум). Человек связан с умом во время бодрствования,
сна со сновидениями и глубокого сна. Он может стать
Богом, лишь превзойдя эти три состояния».
«Даже доблестный Арджуна имел привязанности…
Чувство привязанности к родственникам и учителями
заставило его бросить на поле боя свой боевой лук. По-добная привязанность может повергнуть в отчаяние че-ловека где угодно и когда угодно. Поэтому привязанности
нужно искоренять».
«Люди, излишне привязанные к телу, не могут зани-маться медитацией. Для таких людей существует путь
бхакти, или благоговейной любви к Богу. Идя по этому
пути, они быстро достигают освобождения».

Валентина
У Бога все есть только – «Да»
У Бога не бывает – «нет»
У Бога все есть только ДАР,
А Истина – всему ответ.
М. Благовещенская
В прошлом году в Уайтфилде мы познакомились с удиви-тельной женщиной по имени Валентина, на которую Господь
не раз щедро изливал Свою милость. Однако, как это часто
случается, ее жизнь была полна лишений, ибо очень редко,
приближая к Себе, Господь одновременно дает и богатство,
ведь еще Христос говорил: «Не можете служить Богу и мам-моне

» (Мф.6,2 ).
Валентина в переводе с латинского означает «сильная».
И действительно, эта женщина, преодолевая многочислен-ные жизненные трудности, выработала сильный характер.
Валя говорит, что помнит себя с полуторагодовалого воз-раста. С до 7 лет она, по ее собственному выражению, «но-сила себя на руках». Девочка садилась на корточки, обхваты-вала себя руками и… поднималась в воздух, или, как говорят
сейчас, левитировала. Она делала это всегда на улице в ук-ромном уголке, чтобы не увидела мать. У Вали была очень
строгая, если не сказать жестокая мать, которая за малей-шую провинность била девочку ремнем. Однажды, несмотря
на все предосторожности девочки, мать все-таки увидела из
окна, как ее дочь висит в воздухе. Выбежав на улицу, она ис-пуганно закричала:
– За какую веревку ты себя привязала?
Дело в том, что когда несколько дней назад женщина в
очередной раз избила свою дочь, Валя сказала, что повесится,
1
Богатству.

если мать будет продолжать так жестоко наказывать ее. По-этому, увидев своего ребенка висящим в воздухе без всякой
опоры, мать испугалась, что девочка действительно повеси-лась, а она «просто» парила в воздухе! Вале в детстве не хва-тало материнской любви и ласки и ей, естественно, хотелось к
кому-то прислониться, и Господь даровал Валентине, «Силь-ной», возможность носить саму себя на руках. В детстве она
также обладала способностью видеть различных существ, на-селяющих тонкий мир, и ауру людей, и могла с помощью яс-новидения находить украденные вещи. Но эти силы не при-несли девочки счастья, потому что окружающие не могли по
достоинству оценить тонкую душевную организацию их об-ладательницы. Этими сверхъестественными силами, или сид-дхами, как их называют в Индии, Валя обладала до того дня,
когда ее, уже не маленькую девочку, а взрослую двадцатилет-нюю девушку, опять жестоко избила мать.
После этого у нее началась обычная жизнь. Она вышла
замуж за молодого человека, которого видела во сне, когда ей
было еще 6 лет! Ее будущий муж жил тогда в Московской об-ласти, а она на Урале.
В 2 лет у нее опять открылось тонкое зрение, а также яс-нослышание. Она, как и прежде, стала видеть ауру и слышать
ангельские голоса. Однако к тому времени Валя уже поте-ряла то невинное состояние души, в котором воспринимала
все эти силы, как неотъемлемую часть человеческой приро-ды, и женщина пошла… к психиатру. Спустя некоторое время
ее экстрасенсорные восприятия претерпели некоторые изме-нения, и у нее появились способности, связанные непосредс-твенно с высшими духовными сферами. В это время укрепи-лось и ее православное благочестие и вера в Иисуса Христа.
«Человек наделен неограниченным духовным потен-циалом (шакти). Нет ни одного человека, который бы не
обладал им! Но люди свернули в сторону с магистраль-ного пути, потому что не подозревают об этом. Чтобы

привести в действие этот потенциал, человеку необхо-димо пребывать в обществе благочестивых людей и зани-маться духовной практикой. Ему нужно делать джапу и
медитировать».
«Все люди являются проявлением Божественного
Начала. Вы спрашиваете у Меня, как развить те силы
(шакти), которыми обладает Свами. Следуйте за Мной,
и вы обязательно будете иметь их. Шакти пребывает в
вас в скрытом состоянии, и, поэтому вы не знаете, что
уже обладаете ей».
Однажды, когда Валентина истово молилась перед ико-ной Иисуса, лик Спасителя внезапно затуманился, и вмес-то Него появилось лицо незнакомого ей человека с большой
копной черных волос. Это очень напугало женщину. Пример-но через неделю к Вале пришла ее знакомая и сказала, что
прочла в газете «Оракул» о человеке, живущем в Индии, ко-торого многие считают воплощением Бога, или Аватаром.
Что-то заставило Валю сразу пойти на улицу и купить эту га-зету. С газетной страницы на нее смотрел Аватар Кали-Юги
Сатья Саи Баба. Именно Он явился ей неделю назад. Прочи-тав статью и познакомившись с некоторыми феноменальны-ми фактами, связанными с личностью Бхагавана, Вале захо-телось поехать к Нему в Индию, но она боялась, что это будет
предательством по отношению к Иисусу.
На дворе стоял 1996 год, и Валя с мужем жили тогда уже
в Москве, но в силу ряда причин, влачили полуголодное су-ществование. Ей приходилось продавать свои вещи, чтобы
купить маленькому сыну нормальную еду. Естественно, что
в то время они не могли и мечтать о поездке в Индию. Одна-ко, Саи уже обратил Свой милостивый лик в сторону нашей
героини, и вскоре материальное положение семьи немно-го улучшилось. К ним начали приходить люди, узнававшие
о ясновидческом даре Валентины, и она не отказывала в по-мощи никому. В это время ей стал регулярно являться во сне
6
Саи Баба, и женщину снова потянуло в Индию. Но денег за
это время у них не прибавилось, и потому ехать было не на
что. БхактыСаи знают, что Баба дает ровно столько, сколько
необходимо для жизни, но не более того.
Но вот в 1997 году Баба, в очередной раз явившись Вале
во сне, сказал:
– Дитя мое, Я жду тебя в Прашанти Нилаяме не позднее
пятого августа.
– Господи, но как же я приеду к Тебе, ведь у меня нет де-нег?! – спросила или скорей воскликнула женщина.
– Деньги ты найдешь на своем алтаре под Библией, – от-ветил Баба.
Так и случилось. Но это была не материализация; деньги
под Библию положил друг их семьи, знавший о давнишнем
желании Вали поехать в Индию.
Тогда Валя пробыла в Прашанти 1 дней. После этого ей
и ее семье удалось побывать у Саи Бабы еще несколько раз.
Но они всегда приезжали на деньги, которые им давали дру-гие люди, которые, несомненно, сами того не ведая, выполня-ли волю Свами, или Хозяина и Владельца всех духовных и
материальных богатств Вселенной!
Однажды, когда семья находилась в ашрамеСатья Саи, у
Вали заболел сын. У него была высокая температура, и мать
не отходила от постели больного. Вдруг она услышала внут-ренний голос:
– Не волнуйся, Валя! Твой сын будет болеть ровно три
дня, затем ему станет лучше, и вам нужно будет съездить в
Пондичери, на океан. Твой сын нуждается в солнечных и
морских ваннах. Внезапно у Вали появилось странное жела-ние, – ей захотелось сфотографировать больного мальчика.
Валя взяла фотоаппарат, но затем какая-то сила развернула
ее в противоположном направлении, лицом к импровизиро-ванному алтарю, и она сфотографировала его. Вернувшись
7
домой супруги отпечатали пленку и увидели, что на фотогра-фии рядом с алтарем стоит… Саи Баба!
В 199 году у Вали умерла мать. Приехав на Урал, на по-хороны, она к своему ужасу узнала, что ее родной брат и его
жена стали законченными алкоголиками, и к тому же где-то
заразились сифилисом. У невестки была уже четвертая ста-дия этой страшной болезни, и она полностью облысела! Валя
очень переживала за брата и невестку, и особенно за троих
детей этих несчастных людей. Ее также тяготило, что она не
могла материально помочь им. Перед отъездом домой Валя
попросила соседей сходить в школу, в которой учились дети
ее брата, и через родительский комитет добиться того, чтобы
его и жену положили в больницу для принудительного лече-ния, потому что сами они не хотели этого. Затем Валя с му-жем поехали домой, и она всю дорогу молилась за своих не-счастных родственников. Дома, не находя себе места и мечась
из одного конца квартиры в другой, Валя возобновила свои
молитвы. Когда муж уехал на работу, а сын вышел погулять,
она, встав на колени перед портретом Саи, начала истово мо-литься, проливая горькие слезы. Обращаясь к Тому, кто яв-ляется воплощением каруны, или сострадания, она, поражен-ная бедой своего брата в самое сердце, молилась так:
– Господи, если у моего брата и его жены есть хотя бы
один шанс, прошу Тебя, дай им его!
И вот, когда молитвы плачущей навзрыд Валентины до-стигли наивысшего напряжения, все вдруг исчезло, и она ока-залась… у брата, за тысячу километров от Москвы. В ноздри
ей сразу ударил сильный запах перегара, и женщина увиде-ла всю ту чудовищную грязь и беспорядок, которые царили в
этой квартире. Брат, только что проснувшийся после вчераш-ней попойки, сидел на диване, а жена стояла рядом. Старшие
дети бегали по квартире, собираясь в школу. Вдруг это тем-ное и неприглядное место озарилось чудным розовым све-

том, и из него возникла фигура Саи Бабы! Он подошел к бра-ту Валентины и, похлопывая его по правому плечу, сказал:
– Good boy, good, good!
1
Затем Он приблизился к жене брата, с большой любовью
трижды погладил ее Своей Божественной рукой по облысев-шей голове и ласково сказал:
– OК, ОК, no problem, OK!
2
Через полгода на Пасху от брата, который никогда рань-ше не писал, Валентине пришло письмо. В нем речь шла толь-ко о Боге, только об Иисусе. Брат поздравлял сестру и всю
ее семью со светлым Христовым Воскресением и сообщал,
что вскоре после отъезда Валентины, его с женой положили
в больницу. Однако врачи никакого сифилиса у них не об-наружили, хотя супруги давно были поражены этим страш-ным недугом, и даже ели из отдельной посуды! Болезнь та-инственным образом исчезла сама собой! Они на радостях
пошли в церковь поставить свечку Богу и дали обет никог-да больше не пить. Спустя некоторое время семья поменяла
свою городскую квартиру на дом в деревне.
Вскоре Валентина, без какого-либо предупреждения,
приехала с мужем в гости к брату, и смогла воочию убедить-ся, что все то, о чем он писал в письме – чистая правда. Ее
брат и невестка действительно бросили пить, их дети были
опрятно одеты и посещали деревенскую школу. В доме ца-рила идеальная чистота, в порядке было и приусадебное хо-зяйство. Более того, Валя с изумлением увидела, что после
того, как Божественная длань коснулась облысевшей головы
невестки, у нее выросли чудесные вьющиеся волосы, но не
белокурые как раньше, а каштановые! Поистине, чудны дела
Твои, Господи!
1
Хороший парень, хороший, хороший
2
Все хорошо, все хорошо, никаких проблем нет, все хорошо!
9
«Господь немедленно изливает Свою милость на тех
несчастных и бедствующих, за которых вы просите в
своих молитвах».
«Всякий раз, когда ваша вера освящается Моей любо-вью, происходит исцеление».
«Милость притекает только тогда, когда есть
вера».
«Получить милость Господа также легко, как рас-топить масло. Сердце Господа сравнивают со сливочным
маслом и говорят, что оно такое же мягкое. Если вы со-страдаете несчастным, и горячо за них молитесь, это-го вполне достаточно, чтобы растопить сердце Господа
и обрести Его милость».
«Именно внутренние изменения порождают внешние,
а не наоборот».
«Принося в жертву Господу все свои недостатки, вы
поступаете правильно. Только Бог может принять их и
взамен помочь вам выработать в себе противоположные
качества. Замусоленную, надорванную и измятую банк-ноту достоинством в 00 рупий, вряд ли кто-нибудь за-хочет принять в качестве оплаты. Но если на ней сохра-нился номер, вы можете сдать ее в банк, и вам дадут
взамен новую банкноту того же достоинства. Бог при-нимает все недостатки людей, если они приносятся Ему
с верой и раскаянием и взамен изливает на приносящих
Свою милость».
«Обращайтесь ко Мне всякий раз, когда вам нуж-на Моя помощь, но протягивайте руку только для того,
чтобы получить милость Господа. Вы не вымаливаете
милость, а просите то, что принадлежит вам по праву.
Просите, как ребенок просит отца, ведь ближе Господа
у вас никого нет… Милость изливается только на тех,
кто просит. Стучите, и дверь откроется, просите, и вас
накормят, ищите, и сокровище будет ваше. Вы можете
0
Мне возразить: «Да, Свами, мы долго стучали, просили и
искали… но дверь по-прежнему закрыта, пищи до сих пор
не принесли, а сокровище не найдено!»… Значит, вы про-сили не у Бога, а у майи, и стучали не в Его двери, а в двери
иллюзии, ища сокровище в ее материальном царстве».
«Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите,
и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий на-ходит, и стучащему отворят. Есть ли между вами такой че-ловек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы
ему камень? И когда просит рыбы, подал бы ему змею? Итак,
если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям ва-шим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у
Него»(Мф.7,7-11).
1
Целитель
Между врачами и священнослужителями – огромное сходство:
и те, и другие служат посредниками между людьми и небом.
Из «Законов Ману»
Евгений Авербух, россиянин, ныне проживающий во
Франкфурте, впервые приехал в ашрамСатья Саи Бабы в
1996 году. К тому времени он уже около 10 лет жил и работал
целителем в Германии, где принимал примерно тысячу паци-ентов в год, и по мере сил и возможностей помогал им избав-ляться от самых различных недугов.
В раннем детстве Жене очень хотелось стать сказочным
героем-волшебником. Позднее, в школьные годы, когда ему
исполнилось лет двенадцать-тринадцать, им овладела мечта
научиться гипнозу. Он запоем читал книги по гипнозу, изо
всех сил стараясь развить в себе эту силу. Однако тогда у него
ничего не получилось. Дальнейшие события его жизни разви-вались достаточно прозаически, не оставляя места для сказ-ки. После окончания института он остался в своей родной
Твери, где проработал много лет сначала рядовым инжене-ром, а затем, защитив кандидатскую диссертацию и став ав-тором более семидесяти изобретений, возглавил отдел меха-низации и автоматизации технологических процессов НИИ
штапельных волокон. Он также был директором преуспева-ющей коммерческой фирмы. И вдруг, на пороге своего 7-ле-тия наш герой неожиданно сменил профессию и стал… на-родным целителем.
Поистине, пути Господни неисповедимы! В юности Женя
долго и безуспешно пытался развить в себе экстрасенсорные
способности, и вдруг уже в зрелом возрасте эти способнос-ти начали проявляться с неудержимой силой, да так, что наш
герой поначалу просто не знал, что с ними делать. У него об-
2
наружились явные признаки ясновидения, причем, в первую
очередь это касалось здоровья окружающих. Только пред-ставьте, беседует он с очаровательной девушкой, и в это вре-мя тонким зрением видит, что у нее назревает гнойное воспа-ление аппендикса! Подобные случаи стали происходить все
чаще, и, в конце концов, Евгений решил, что этот дар нужно
использовать по назначению. Так инженер стал целителем.
Как говорит он сам, «эта внезапная и невероятная метамор-фоза послужила началом не менее невероятной судьбы».
Евгений хорошо понимал – чтобы исцелять людей, од-них экстрасенсорных способностей недостаточно, необходи-мо многому научиться. Сначала он окончил специальные кур-сы в Тверском центре народной медицины. Затем произошла
встреча с человеком, которого Евгений считает своим основ-ным учителем, определившим его будущее. Этим человеком
оказался А. Расухаджиев, целитель в восьмом поколении, во-лею судеб попавший в Тверь с Кавказа. Наш герой учился у
него несколько лет, прежде чем получил «добро» на самосто-ятельную деятельность.
Работать официально в качестве народного целителя Ев-гений начинал в Тверском кожно-венерологическом диспан-сере, где ему предоставили отдельный кабинет, на дверях ко-торого красовалась табличка с надписью «Экстрасенс». Надо
сказать, что очень скоро желающих попасть на прием стало
собираться так много, что узкий коридор диспансера уже не
мог всех вмещать. Приходилось вести прием и на дому, где
от обилия пришедших пациентов членам семьи нередко ос-тавалось лишь место на кухне. Прослышав об успехах це-лителя-экстрасенса, люди приезжали из соседних городов и
деревень.
И тут Евгений решил попытать счастья за рубежом. Ко-нечно, такой шаг был сопряжен с большим риском, ведь наш
герой отправился в Германию без знания языка, законов стра-ны, ее традиций, не имея там знакомых и близких. Но, как

гласит пословица, «храброго пуля боится». Через год был за-ключен контракт с немецким акупунктурным центром близ
города Мосхаб, а еще через полтора года состоялось откры-тие частной клиники совместно с коллегой Хайди Хофман.
К настоящему времени за плечами Евгения сотни исце-лений от сложнейших заболеваний. В чем же секрет его ус-пеха? Своим опытом, наблюдениями и секретами мастерства
он охотно делится с читателями в двух книгах, опублико-ванных как на немецком, так и русском языках: «Профессия
– целитель» и «Ты – лекарь от Бога». По глубокому убеж-дению Евгения, главное в его профессии (как, впрочем, и в
любой другой) – ни на секунду не забывать, что за всем, что с
нами происходит, стоит Всевышний и, желая чего-то достичь
в своей жизни, мы должны постоянно ощущать Его присутс-твие, стараясь все свои дела сверять с этим высочайшим ори-ентиром. В идеале мы должны постоянно пребывать в гар-монии с Богом и Природой, являющейся Его неотъемлемой
частью. Достичь такого идеала не просто, но мы должны не-устанно к нему стремиться, именно в этом и заключается суть
самосовершенствования.
Подобные мысли приходили к Евгению и до того, как он
узнал о Сатья Саи Бабе. Но вот как-то раз один из пациен-тов принес ему фотографию, на которой был изображен ин-дус средних лет с пышной шевелюрой. Зная, что целитель
обладает парапсихическими способностями, владелец фо-тографии предложил ему сделать свое заключение по пово-ду человека на снимке. Как правило, Евгению, с помощью
ясновидения, удается довольно точно характеризовать лю-дей по фотографиям и делать предварительное заключение
об их здоровье. Но в данном случае что-то явно не сработа-ло. Пристально всматриваясь в фотографию, Евгений, как он
привык это делать в подобных случаях, пытался войти в ауру
незнакомца, но почувствовал, что его энергии буквально от-скакивают назад. От сильного напряжения он весь покрылся

потом, а на ладонях неожиданно появился масляный налет,
причем масло это источало легко узнаваемый, любимый за-пах Евгения – запах сандала! Убедившись, что все его усилия
напрасны, наш герой спросил у владельца фотографии, кто
же на ней запечатлен, но тот уклончиво сказал: «Думай сам».
Вся информация, которую удалось получить нашему целите-лю с помощью своих талантов, сводилась к тому, что мужчи-на на фотографии, несмотря на преклонный возраст, здоров
на сто процентов, что само по себе весьма знаменательно, ибо
в наши дни встретить абсолютно здорового человека прак-тически невозможно. Чтобы лучше во всем разобраться, Ев-гений решил уединиться, он взял загадочную фотографию
и вышел в другую комнату, где на письменном столе стояло
изображение Иисуса Христа (известный снимок, сделанный
с плащаницы). Поставив эти две фотографии рядом, наш ге-рой с помощью тонкого зрения обнаружил, что энергетичес-кие лучи, обычно исходящие от изображения Христа, теперь
струятся в обратном направлении, от незнакомца к Христу.
Тут Евгений спросил себя: «Кто же это – Бог?!», и в ответ ус-лышал мощное «Да!» Таким образом, Евгений узнал, что за-печатленный на фотографии Бхагаван Шри Сатья Саи Баба
(а это был именно Он) является Инкарнацией, явившейся
на землю с самого высокого плана. Чтобы убедиться в этом
окончательно, ему понадобилось всего несколько часов, в то
время как многим его современникам, чтобы по-настоящему
уверовать, требовался не один год.
Благодаря хорошо развитому ясновидению и яснослы-шанию, Евгений очень скоро научился воспринимать ответы
Сатья Саи на задаваемые Ему вопросы, и, получив информа-цию, что должен прибыть в Индию в начале января, наш ге-рой стал собираться в дорогу вместе со своим другом.
Согласно древней традиции целительской школы, пере-данной Евгению его учителем А. Расухаджиевым, один раз в
год он устраивает себе так называемую «регенерацию». Это

период восстановления сил, когда он проводит очиститель-ное голодание, не работает, много времени находится на све-жем воздухе, подолгу медитирует. В такой период Евгений
и отправился в Прашанти Нилаям. Вскоре после их приезда
Свами пригласил его с товарищем на интервью. Затем пос-ледовало еще одно интервью, на котором Евгений получил
ответы на многие свои вопросы. В ходе беседы Сатья Саи
указал ему на недостатки, над которыми в первую очередь
следовало работать, благословил на целительство и обещал
Свою помощь. С тех пор Евгений постоянно ощущает эту по-мощь, и общение со Свами на тонком плане идет непрерывно.
Все свои мысли, планы и дела он старается сверять с мнени-ем Бхагавана, и, задавая Ему конкретные вопросы, получа-ет ответы, в достоверности и правильности которых не раз
доводилось убеждаться не только самому Евгению, но и его
друзьям.
В течение нескольких лет Жене удавалось приезжать в
Путтапарти ежегодно. В этих путешествиях его стала сопро-вождать супруга Элла; как правило, с ними также приезжали
друзья и пациенты. В отличие от своего мужа, поверившего
в Божественность Сатья Саи Бабы сразу же и безоговороч-но, Элла, отличавшаяся изрядным скептицизмом, в первую
поездку отправилась неохотно. Оказавшись в Прашанти, она
возмущенно заявила: «Куда ты меня привез? Это же какой-то
культ!». Так и не открыв своего сердца Бхагавану, она вмес-те с Жениной сестрой хотела возвратиться в Германию рань-ше других членов группы, потому что им обеим нужно было
выходить на работу. Опечаленный неверием жены, Евгений
мысленно обратился к Свами с просьбой вразумить ее, на что
незамедлительно получил ответ: «На обратном пути…».
Женщины отправились в обратное путешествие из Бан-галора. Они благополучно долетели до Бомбея, где им пред-стояло сделать пересадку на самолет до Франкфурта. И вот,
уже оказавшись на борту и удобно расположившись в мягких
6
креслах, они услышали объявление, что самолет их неиспра-вен, и все пассажиры приглашаются на выход. Им снова при-шлось вернуться в зал ожидания, где точной информации о
времени вылета следующего самолета никто дать не смог, бо-лее того, им даже не вернули паспорта. Все это происходи-ло глубокой ночью, и усталые женщины решили немного от-дохнуть в отеле. В аэропорт они вернулись рано утром, и тут
выяснилось, что на ближайший самолет до Франкфурта име-ется всего два билета, на которые претендовала целая толпа
ожидающих. Сестра Евгения, очень боявшаяся опоздать на
работу, решила, что это испытание Свами послал им в нази-дательных целях в ответ на Эллино неверие. Она полушутя
сказала подруге: «Это все из-за тебя! Ну-ка, верь в Бабу ско-рее, иначе мы отсюда никогда не выберемся!» Но упрямая
Элла ответила, что поверит только в том случае, если эти два
билета достанутся им. Догадливый читатель, конечно же, по-нял, что так и произошло – к всеобщему изумлению служа-щий аэропорта назвал их фамилии и вручил обеим женщи-нам билеты, вместе с отобранными ночью паспортами.
С тех пор Элла стала ежегодно приезжать в Путтапарти
вместе с мужем. Этот эпизод с билетами заставил ее взгля-нуть на происшедшее другими глазами и осознать всеведе-ние, вездесущность и всемогущество Аватара. Что касается
самого Евгения, то его внутренняя связь со Свами крепла с
каждым годом. За всеми своими успехами он ясно видел Его
могущественную руку.
«Вера должна быть твердой и глубокой, а чувство,
что Бог придет к вам на помощь – сильным и настоящим,
являясь побудительным мотивом всего, что вы делае-те, говорите и думаете. Служение ближним, совершае-мое в таком духе, будет неистощимым источником ра-дости, как для вас, так и для тех, кому вы оказываете
помощь».
7
Каждый приезд в Путтапарти давал ему какой-то новый
опыт благодаря встречам с другими целителями, знакомству
с новыми методиками. Находясь в ашраме, Евгений считал
своим долгом продолжать работать и здесь, помогая всем, кто
бы к нему ни обратился. Он привозил с собой много всевоз-можных лекарств, которые раздавал бесплатно в ходе лече-ния, считая, что таким бескорыстным служением он отдает
Богу свою библейскую «десятину». К сожалению, в послед-ние три года ему не удавалось приехать в Индию по целому
ряду обстоятельств, главным образом, семейного характера.
Однако совсем недавно он порадовал своих друзей замеча-тельной новостью, сообщив, что на тонком плане получил
приглашение от Свами приехать в Прашанти Нилаям в ян-варе 200 года.
Внешняя активность не мешала нашему герою постоян-но углубляться внутрь. Он и прежде, до встречи с Сатья Саи
Бабой, имел склонность к интроспекции, подвергая тщатель-ному анализу тончайшие движения своей души. С годами
эта его склонность увеличилась, как увеличилась и религи-озность. В детстве и юности Евгений считал себя атеистом,
о существовании Бога он всерьез задумался лишь, когда ему
исполнился 21 год (этот эпизод подробно описывается в его
первой книге «Профессия – целитель»). В дальнейшем, за-нимаясь целительством, он пришел к глубокому убеждению,
что именно вера в Бога является основным ключом к овладе-нию искусством исцеления, развитию мастерства, обогаще-нию новыми знаниями и способностями.
«Вера в то, что Бог все время пребывает в сердце че-ловека, вера в Его постоянное присутствие и руководс-тво дарует смелость, наделяет добродетелью и приво-дит к просветлению».
Знакомство с учением Сатья Саи Бабы и личная встреча
с Ним не обратила Евгения в индуизм, но обострило его вос-

приятие всего, что связано с Иисусом Христом, с Девой Ма-рией, к которой он всегда относился с особым благоговением.
«Любите свою религию и исповедуйте ее с глубокой
верой. Если каждый человек будет следовать этой запо-веди, то в мире исчезнет ненависть, ибо в основе всех ре-лигий лежит идея Вселенской Любви».
«Если вы будете неуклонно следовать своей религии,
то обнаружите, что с каждым днем становитесь ко Мне
ближе и ближе, ибо Я вмещаю в Себя все Божественные
имена и формы».
Что касается целительской деятельности, то Евгений
прекрасно понимает: все его профессиональные успехи – это
не цель, а всего лишь средство, помогающее достичь главного
в человеческой жизни – просветления. Вот что он пишет об
этом в книге «Профессия – целитель»:
«Работая целителем, развивая многочисленные удиви-тельные способности, например, сверхчувствительность, вы
все четче будете ощущать присутствие Сверхсознания, или
Бога. Вначале вы Его распознаете вдали, потом – рядом, по-том Сверхсознание войдет в вас и сольется с вашей сущнос-тью, после чего вы ощутите себя родственной, телесной час-тицей мудрого, бесконечного Начала».
Как можно охарактеризовать это столь желанное и труд-нодостижимое состояние? По мнению Евгения, к общим при-знакам наступления просветления следует отнести:
1. Освобождение от мирских иллюзий.
2. Постоянное ощущение присутствия Бога либо рядом,
либо, чаще, внутри собственного тела.
. Обретение чувства бесконечного духовного наслажде-ния и гармонии с окружающим миром.
. Высочайшее развитие интуиции, или обожествлен-ного сознания. Чистота и надежность информации, прихо-дящей от Бога. Совпадение собственных желаний с волей
Всевышнего.
9
В этой связи Евгений считает особенной важной духов-ную практику, включающую себя, прежде всего, молитву и
регулярные занятия медитацией. В процессе этих занятий
постепенно происходит так называемое «расширение созна-ния», когда весь мир видится ближе, ярче, объемнее. Обычно
этому сопутствует появление необычайно приятного, как бы
изливающегося со всех сторон, ослепительного, ласкающе-го света. Подобные состояния доводилось переживать мно-гим духовным искателям, но удержать его надолго удавалось
лишь единицам. Однако тот, кому хоть раз посчастливится
пережить подобное состояние, будет, по крайней мере, знать,
к чему он должен стремиться.
«Когда различение между преходящим и вечным ста-нет совершенным, ум успокоится, а внимание будет пос-тоянно сосредоточено на Чистом Сознании, тогда про-явится Божественный свет, который уничтожает все
недостатки и приносит радость».
«Без медитации невозможно управлять умом. Она
необходима, чтобы растворить ум в Высшем Сознании».
«Путь, ведущий к духовному блаженству – истинен,
свят и вечен. Медитация же – лучшее средство для обре-тения этого блаженства»

Комментариев нет:

Отправить комментарий