Саи Рам! Наверное не ошибусь, если предположу, что не все члены Ваших семей принимают Сатья Саи Бабу. Наверное не у всех супруги, родители, дети - вегетарианцы (если Вы сами вегетарианец ).Друзья, поделитесь пожалуйста своими мыслями и ситуациями по этому поводу.Могу начать с себя: Я женат, но моя жена не поклонник Свами, хотя и относится к нему с уважением, и была со мной в Прашанти. Она еще и не вегетарианка, поэтому например суп мы варим вегетарианский, а вот котлеты у каждого свои . У меня - соевые. Мой папа относится к Свами с большой настороженностью, и в глубине души, по видимому, подозревает меня в склонности к религиозному экстремизму . Малейшие попытки упомянуть в разговоре Свами вызывают очень сложную реакцию.Мама говорит о Свами - такого не бывает, это все сказки .В принципе, такая ситуация мне уже привычна за многие годы. А как у Вас?Саи Рам,
Даже не знаю, что написать... За все то время, когда Свами стал не просто открытием, а внутренним откровением, ближе которого никого нет и быть не может, случалось всякое. Дети (особенно младшие) приняли спокойно и сразу. Со взрослыми чуть сложнее))).
Но вот что однозначно чувствуется, так это то, что Свами, что называется, "взялся" и за каждого из членов семьи.Хотя и понимаешь, что это всё условности - "взялся" и пр. Он никогда и не "отпускал" никого))Все "терки", которые возникают в семье, это как Работа в Его Мастерской, особенно тщательная в те моменты, когда просят "выкинуть Саи Бабу"... Такое тоже случалось. Но ведь из Песни, Его Песни Жизни, слов не выкинешь... Так и в душе: если однажды Он проявился, произошла эта Встреча, то какой бы внешний антураж не создавался Мастером всех мастеров - Бхагаваном Саи - это призвано только "укрепить Его позиции" там, в душе))) Ом Саи Рам Елена Волкова
Человек, у которого есть большая семья, садится в своём доме медитировать. Когда дети начинают мешать ему, он закрывает дверь в комнату на замок. Но и теперь его беспокоят постоянные стуки в дверь. Поэтому он отправляется в лес и начинает медитировать, сидя под деревом. Но теперь ему доставляет беспокойство птичий помёт, падающий с дерева, на котором сидят птицы. Переживая раздражение оттого, что его беспокоят и дома, и в лесу, он чувствует, что лучше положить конец своему существованию. К сожалению, он не способен осознать, что Бог находится во всём, и развить терпимость. Он поистине является примером преданного, в котором доминирует раджа гуна (страстные качества). Умение концентрироваться в любом месте, это признак преданного, развившегосаттвические качества. Такой преданный может концентрироваться, пребывая в одиночестве и находясь среди множества людей. Он считает, что любое нарушение тишины исходит от Бога, и принимает его. (Из выступления Бхагавана 27 июня 1989 года, "Мои дорогие студенты",том 3,глава 6)
Семейная жизнь - это не более как разновидность майи, искусственно вносящей трудности в работу ума человека, не только вставшего на духовный путь, но и уже продолжительное время находящегося на нем. Трудные, непослушные дети, проблемы с их образованием и воспитанием, постановка «на ноги» и «вытаскивание» из плохой компании - не редкость в наши дни. Кажется, им не будет конца. Могут накапливаться и мешать воспитанию ребенка взаимонепонимание со стороны родственников, например, по религиозным соображениям, страхи что ребенка хотят втянуть в секту. Ему (уму) может казаться, что проблемы семейной жизни бесконечны и не имеется никакой возможности что-либо изменить в сторону духовности. Он (ум), наверно, устает, забывает о смирении, о том, что все временно и проходит, что на все есть воля Бога. А главное, забывает, что все проходит.
Даже не знаю, что написать... За все то время, когда Свами стал не просто открытием, а внутренним откровением, ближе которого никого нет и быть не может, случалось всякое. Дети (особенно младшие) приняли спокойно и сразу. Со взрослыми чуть сложнее))).
Но вот что однозначно чувствуется, так это то, что Свами, что называется, "взялся" и за каждого из членов семьи.Хотя и понимаешь, что это всё условности - "взялся" и пр. Он никогда и не "отпускал" никого))Все "терки", которые возникают в семье, это как Работа в Его Мастерской, особенно тщательная в те моменты, когда просят "выкинуть Саи Бабу"... Такое тоже случалось. Но ведь из Песни, Его Песни Жизни, слов не выкинешь... Так и в душе: если однажды Он проявился, произошла эта Встреча, то какой бы внешний антураж не создавался Мастером всех мастеров - Бхагаваном Саи - это призвано только "укрепить Его позиции" там, в душе))) Ом Саи Рам Елена Волкова
Человек, у которого есть большая семья, садится в своём доме медитировать. Когда дети начинают мешать ему, он закрывает дверь в комнату на замок. Но и теперь его беспокоят постоянные стуки в дверь. Поэтому он отправляется в лес и начинает медитировать, сидя под деревом. Но теперь ему доставляет беспокойство птичий помёт, падающий с дерева, на котором сидят птицы. Переживая раздражение оттого, что его беспокоят и дома, и в лесу, он чувствует, что лучше положить конец своему существованию. К сожалению, он не способен осознать, что Бог находится во всём, и развить терпимость. Он поистине является примером преданного, в котором доминирует раджа гуна (страстные качества). Умение концентрироваться в любом месте, это признак преданного, развившегосаттвические качества. Такой преданный может концентрироваться, пребывая в одиночестве и находясь среди множества людей. Он считает, что любое нарушение тишины исходит от Бога, и принимает его. (Из выступления Бхагавана 27 июня 1989 года, "Мои дорогие студенты",том 3,глава 6)
Семейная жизнь - это не более как разновидность майи, искусственно вносящей трудности в работу ума человека, не только вставшего на духовный путь, но и уже продолжительное время находящегося на нем. Трудные, непослушные дети, проблемы с их образованием и воспитанием, постановка «на ноги» и «вытаскивание» из плохой компании - не редкость в наши дни. Кажется, им не будет конца. Могут накапливаться и мешать воспитанию ребенка взаимонепонимание со стороны родственников, например, по религиозным соображениям, страхи что ребенка хотят втянуть в секту. Ему (уму) может казаться, что проблемы семейной жизни бесконечны и не имеется никакой возможности что-либо изменить в сторону духовности. Он (ум), наверно, устает, забывает о смирении, о том, что все временно и проходит, что на все есть воля Бога. А главное, забывает, что все проходит.
Да, бывает морально тяжело видеть как, например, жарят свинину или рыбу, пропадает даже всякое желание находиться рядом. Вспоминаются слова из песни Бориса Гребенщикова «…и когда я решил, что нет людей между свиней и рыб, … и когда я решил, что остался один мой джокер средь их козырей»,Он в образе Сатья Саи пришел меня утешить. Он был со мной долго … во сне, и, как и тогда, на интервью в Прашанти в 1995, не говорил мне о моих недостатках. Как и тогда, было много времени, чтобы задать Ему вопрос или высказать просьбу, но, странно, не было никакого желания этого делать. Было просто очень хорошо быть рядом. Этого казалось достаточно. Была уверенность и ощущение, что Он обо всем знает и на все Его воля. По пробуждении был охвачен необъяснимым чувством умиротворения, безопасности и безмятежного покоя, пониманием необходимости предоставить все проблемы Его воле и, наблюдая за Его работой, помнить о Его вездесущности и об ответственности перед Ним за поступки и мысли.Приснился Он в день рождения моей супруги - хранительницы семейного очага! Саи Рам! Вот еще есть желание "запостить" здесь такое высказывание Свами. Думаю, оно не будет лишним.Вершины гор прекрасны на расстоянии. На подступах они встречают нас пугающими джунглями. Также и материальный мир (самсара) кажется прелестным, пока вы не вникли в его значение и ценность. Когда вы применяете различение, вы открываете истину, что "джунгли" семьи или мира не могут принести настоящего счастья. Вы должны изучить знание об истинном "Я" (Атма видью) и осознать свою реальность. Познав его и пережив его, вы сможете утолить свою жажду и помочь утолить жажду всего человечества.Сатья Саи Баба, мысль дня 5 06 2010
Комментариев нет:
Отправить комментарий