понедельник, 14 марта 2016 г.

Золотой подарок Бога

МИССИЯ ЖУРНАЛА "САНАТАНА САРАТХИ"
    Человек может обрести освобождение, если познает свою истинную природу. Однако, не умея владеть собой, он не может претендовать на такое познание. Не познав свою собственную природу, человек не сможет познать Бога. Миссия журнала "Санатана Саратхи" заключается в том, чтобы провозглашать эту истину снова и снова и призывать людей руководствоваться ею в своей жизни.
ЗОЛОТОЙ ПОДАРОК БОГА
Б.В. Рамана Рао
    Пятьдесят лет прошло с тех пор, как Бхагаван Шри Сатья Саи основал "Санатана Саратхи", как часть своего божественного плана возрождения духовной и общественно - культурной жизни Бхарат как образца для подражания всему миру. Он хочет донести до человечества пять кардинальных принципов Своей философии: истина, праведность, мир, любовь и ненасилие, которые Он проповедует и практикует, так как, действительно, Его жизнь - это Его послание.
Феноменальный успех "Санатана Саратхи"
    В день Шиваратри, в 1958 году, Бхагаван вручил миру этот божественный подарок - "Санатана Саратхи". Он объявил, что "Санатана Саратхи приобретёт мировую известность и воплотит в жизнь мечту возрождения славы Вед, Упанишад и других духовных текстов, распространяя на всех Блаженство. Это моя священная миссия".
    В соответствии с Его Божественным Предсказанием, "Санатана Саратхи" публикуется теперь на двенадцати индийских и тринадцати иностранных языках, распространяя Его религию божественной любви по всему миру. Нет нужды говорить, что внутренний Колесничий продолжит расширяться с огромной скоростью. Растущая во всём мире популярность "Санатана Саратхи" является конкретным свидетелем этого феноменального успеха.
    Бхагаван говорит: "Я - Сатьябодхака", (Учитель Правды). Прямо с раннего детства Он принял на себя роль учителя. Сегодня Он признан Всемирным Учителем. С Его врождёным всеведением, как Джняна Сарасвати (Богиня знаний), нет под небесами предмета, о котором Он не может авторитетно говорить.
Всемирный Учитель Правды
    Бог инкарнируется для того, чтобы разрушить зло и защитить добро везде, где нравственность приходит в упадок. В этот критический момент, когда падение праведности дошло до ужасающих степеней, нужда в непревзойдённо могущественном Аватаре чувствовалась больше, чем когда- либо. В полном соответствии со временами и законами этой земли, Бог инкарнировался в своей наиболе чарующей форме как Бхагаван Шри Сатья Саи Баба. Он вооружён непогрешимиым оружием Своей Божественной любви. Его любовь - это не обыкновеная любовь; это любовь тысяч матерей.
    Правда, по Бхагавану, это сырой материал, из которого было создано всё творение. Творение и Творец неразрывно связаны. Бог пропитывает каждый атом и каждую клеточку Вселенной. Бхагаван является истинным воплощением Истины, также как и вездесущим. В связи с этим Бхагаван провозгласил: Я есть Истина. Истина - бесстрашна. Моя истина необъяснима, бездонна и неизмерима. Путь истины - это королевская дорога, которая ведёт ко мне человечество. Те, кто познал Мою любовь, могут утверждать, что они почувствовали намек на Мою Реальность. "Санатана Саратхи", вооружённая Ведами, Упанишадами и другими писаниями, будет вести войну против лжи, коррупции, несправедливости, насилия, и триумфально установит праведность. Эта та првда, которую я хочу через"Санатана Саратхи" передать миру".
    Ни один другой предыдущий Аватар не был так легко доступен обыкновенному человеку, как Бхагаван. И не было такого Аватара, который бы учил простого человека истине, выраженной в философской форме, так терпеливо, так доходчиво и так ясно. Взгляните на масштабы работы в сфере просвещения, которую Он проводит, благодаря Своей бесконечной любви к людям. Знаем ли мы, сколько книг Вахини Он написал? Если бы кто-то спросил меня названия Вахини, опубликованных в"Санатана Саратхи", я, наиболее вероятно, назвал бы "Према Вахини", "Дхьяна Вахини", "Джнана Вахини", "Упанишад Вахини", "Эрамаката Расавахини", "Гита Вахини" и т.д. Но это "и так далее" включает ещё десять книг, написанных Бхагаваном и опубликованных сериями в более, чем трёхстах выпусках "Санатана Саратхи".
Вечное хранилище жемчужин Божественной мудрости
    "Санатана Саратхи" скрупулёзно публиковала божественные выступления Бхагавана. Эти выступления включают в себя более 500 стихотворений, сочинённых Им Самим. Любовь Бхагавана к человечеству настолько интенсивна, что Он терпеливо, снова и снова, объясняет наиболее эзотерические и сложные философские темы на языке, очень понятном обычному человеку, используя подходящие афоризмы, искрящиеся эпиграммы и хитрые софизмы. Каждое предложение Бхагавана содержит или какую-то философскую истину или моральный урок.
    Каждый атеист, соприкоснувшисть с Бхагаваном, трансформируется в теиста, каждый теист - в пылкого преданного, и каждый преданный - в кармайогина (человека действий), и каждый человек действий трансформируется в джнани (мудреца). Таков эффект касания золотых лучей Его милости. Ни один другой Аватар в прошлом не снискал такого имени, славы и благоговения во всём мире, во время Своей собственной жизни, как Бхагаван, в большей степени благодаря Своему гуманитарному служению человечеству. Все Его планы, все Его слова, все Его действия, всё Его время, вся Его энергия, и вся Его Божественная сила, и все Его, не поддающиеся описанию, чудеса используются только во благо человечества. Вот очень удачные строчки, написанные одним американским поэтом о Бхагаване:
    Нет славы величественнее, чем Его история,
    Нет истории величественнее, чем Его слава.
    "Санатана Саратхи" - это золотой дар Бога человечеству. Это вечное хранилище жемчужных слов мудрости Бхагавана и сокровищница записей исторических побед Бхагавана в области образования, медицинского обслуживания, проектов по снабжению питьевой водой, проведения Грама севы, а также организатор других проектов, известных во всём мире, и, в перспективе, многих других.
    Уместно упомянуть, что Первая национальная конференция редакторов и работников издательств"Санатана Саратхи" была организована под покровительством Книгоиздательского траста Шри Сатья Саи в Прашанти Нилаям 7 марта 2005 года. Целью конференции являлось создание комитета по координации и надзору за работой региональных издательств, для обеспечения необходимого внимания (контроля), улучшения качества переводов, внешнего вида изданий, а также качества читабельности журнала. В течение последних лет "Санатана Саратхи" двигается в направлении превращения в журнал мирового класса.
    Организация Служения Сатья Саи проводит огромную работу, подписывая новых людей на"Санатана Саратхи", таким образом, принося Божественный подарок к порогу тех, кто до этого не имел такой привилегии.
    Бхагаван, истинно является фонтаном Божественной Любви, глубоко живущей в наших сердцах. Давайте стремиться глубоко погружаться в наши собственные сердца через садхану самоотверженного служения, чтобы получить Его руководство и милость.

НАША ИСТОРИЯ С САИ БАБОЙ
Рита Брюс
    "Санатана Саратхи" - это наша история. Публикации охватывают не только наследие, жизнь и Миссию Возлюбленного Саи Бабы, но также представляют историю Организации Сатья Саи. На протяжении этих пятидесяти лет, журнал освещал жизнь Его последователей через их письма, песни и стихотворения. Поэтому, это издание не только запись Его жизни и послания, но также представляет всегда меняющееся сознание последователей.
Тонкая, невидимая Энергия Любви
    Этот маленький журнал, переводимый на множество языков, обходил земной шар 50 лет. Он гораздо больше чем печатное слово. Я сижу здесь и удивляюсь, как я могу охватить суть этого издания, которая есть чистая любовь. Нам следует понять, что оно значило для нас все эти годы. Независимо от того, как долго мы являлись его подписчиками; чувство Его любви и мудрости пропитывает наши сердца. Испытать силу любви в этом маленьком послании, появляющемся с каждой почтой, это всё равно, что держать в руках Божественные лотосные стопы Бхагавана.
    Это Его даршан издалека.
    Это Его вдохновение нам.
    Это Его личное послание в помощь нам.
    Это Его учение чтобы изменить нас.
    Это Его пример ведущий нас.
    Это Его любовь.
    За долгие годы, я поняла, что скрытое в Его наставлениях на печатной странице - это тонкая невидимая энергия любви, которая освобождается, как только наши глаза обращаются к словам, идущая непосредственно к нам. Сколько раз в каждой нашей жизни мы чувствовали себя смущёнными, покинутыми или подавленными из-за проблем? Мы просматривали этот журнал, и наши глаза обращались к отрывку с посланием, дающему понимание, расширяющему наше сознание для понимания ситуации. Вездесущность нашего личного Бога проявляется в этот момент. Кажется, что написанное предназначено именно нам. Эти личные послания могут просто изменить наше сознание. Мы чувствуем Его Божественное присутствие и узнаём, что Он услышал наш зов о помощи. Это помогает нам довериться Ему и продолжать жить. "Санатана Саратхи" учит, вдохновляет, возвышает и успокаивает очень многие души в этом мире более 50-ти лет.
    Этот журнал Его миссии объединяет нас в общих духовных целях. Он объединяет нас как братьев и сестёр, в понимании, что мы принадлежим к интернациональной семье работающей ради общей цели распространения Его любви, через пример бескорыстного служения человечеству. Он напоминает нам о расширенном видении Его миссии, вместо узкого видения связанного с ежедневным проявлением эго, происходящим в современном мире. Он напоминает нам, что мы участники духовной организации с бесконечно расширяющимся видением. Иногда мы теряем Саи видение и думаем, что служим людям или себе, но истинно мы служим только нашему любимому Господу. Наша единственная реальность в том, что мы Божественны.
Всесторонний, чистый потенциал познания
    "Санатана Саратхи" каждый месяц сообщает о событиях и добрых делах совершённых во славу Его Имени по всему миру. Это помогает нам помнить о Его миссии и усилить нашу преданность Саи Бабе в качестве Его инструментов. Это соединяет нас находящихся в различных центрах, разных государств или разных религиях. Индивидуализм разделяет нас. Саи говорит, "В нашей Организации, мы должны не только носить одинаковую одежду, нам следует также развить постоянный ум. Для начала необходимо обрести чистоту ума".
    Мы склонны к потере понимания необходимости Его миссии и её окончательной цели для всего человечества, которая гораздо выше той цели, над которой работают люди в Саи Организации. Много раз, мы запутывались в эгоистических и завистливых прениях, потому что интересовались личностями своими и окружающих. Свами говорит, "Не причиняйте боли другим резкими словами. Фактически, другие - это не другие, а ваше собственное я как единый принцип Атмы присутствующий во всех. Тот, кто причиняет боль и тот, кто страдает от неё - одно. Поэтому, никого не задевайте словами".
    Когда нам достаётся роль лидера - это духовный вызов. Это испытание или возможность для нашего эго. Мы можем притязать на власть и авторитет должности, или использовать шанс для духовного совершенствования. Свами говорит, "Мы должны развивать постоянное целостное сознание". Необходимо следить за своими мыслями, контролировать свои побуждения и использовать свою совесть как руководство. Эго чрезвычайно коварно, увёртливо и скрытно. Оно пытается убедить нас в том, что мы стараемся для других и частенько это крючок для раздувания собственной значимости. Только через осознание своих опытов можно познакомиться с играми и трюками эго.
    Мы все совершаем ошибки. Мы не совершенны, иначе нас бы здесь не было. Но сейчас в этот благословенный период когда Бог присутствует на земле в человеческой форме, это насыщенное, заряженное жизнью время для получения опыта, для передачи нам глубокого чистого потенциала познания. Если мы совершаем ошибку, не наш ли это внутренний Бог, показывающий нам, что мы должны исследовать и исправить себя? В такой манере, наш Господь Саи учит нас правильному поведению, позволяя получать жизненный опыт и учиться. Для нашего продвижения совершение ошибок, анализ и исправление их равно важны.
    Это скромное ежемесячное издание - "Санатана Саратхи", имеет огромный по времени потенциал. Как и многое другое в жизни мы склонны считать, это само собой разумеющимся благодаря достоверности, оперативности и продолжительности выпуска журнала. Золотой юбилей даёт возможность осознать и оценить настоящую значимость журнала. Будем же всегда помнить молитвами благодарности этот драгоценный подарок данный нам нашим Господом.


ВАХИНИ В МОЕЙ ЖИЗНИ
Кумкум Бхазин
    Мои родители получили даршан Свами в августе 1957 года, когда Он посещал Северную Индию. На следующий год они приехали в Путтапарти во время праздника Шиваратри. Однажды, когда мой отец стоял около статуи Ганеши, Свами позвал его по имени и вручил ему один из первых выпусков журнала "Санатхана Саратхи". С того самого дня этот журнал является важной частью нашей жизни. Я был тогда еще маленьким ребенком, но позднее, в подростковом возрасте, я стал заглядывать в маленькую книжку, приходящую к нам каждый месяц. Я наслаждался чтением различных статей, в которых описывались чудеса и опыт общения преданных с Богом. Я пытался и читать духовные статьи, и хотя большинство из них были не доступны моему пониманию, семя духовности было посеяно в эти нежные годы.
    "Санатхана Саратхи" стала выходить в свет в феврале 1958 года. Самая первая статья была написана Самим Бхагаваном и называлась "Према Вахини" (Поток Любви). Введение к статье звучало так: "Сегодня Санатхана Саратхи, вечный колесничий, начинает кампанию против лжи, несправедливости, порока и зла - любимцев эгоизма. Армией являются Веды, Упанишады и Шастры, цель - благополучие Мира. Барабаны победы прозвучат, когда человечество достигнет счастья и покоя". Таким образом началось путешествие Вахини, посредством которых Бхагаван простым языком учит важным истинам.
Према Вахини
    Вахини представляют собой небольшой текст, написанный на различные темы, такие как према, дхарма, видья, джняна (любовь, праведность, образование, знание). Этот перечень можно продолжить. В самом начале "Према Вахини" Баба говорит: "Простое чтение книги или журнала не одарит вас вивекой или различением. То, что вы видите, слышите или читаете должно быть осуществлено на практике, в вашей жизни. Без этого чтение представляет собой простую трату времени". Это было первое Его послание, которое просто поразило меня. Мало того, что Вахини помогали мне разобраться в сложных духовных вопросах, я должен был применять их в своей жизни, чтобы они были мне полезны. С того самого времени каждый раз, когда я находил что-то, что я чувствовал, могу применить на практике, я пытался сделать это частью моей жизни. Я знал, что это будет нелегко. Свами говорит, что, возможно, с двадцатым ударом молота камень разобьется … Он говорит: "Садхака не дожжен поддаваться унынию, отчаянию или чувству неудачи, он должен быть терпеливым и стойким". ХотяВахини, дискурсы (беседы) и статьи, которые появляются в "Санатхана Саратхи", неизменно подтверждают послание Бхагавана, я должен упорно работать, чтобы постоянно применять их в своей жизни, и тем самым улучшить самого себя. В этой статье я поделюсь с вами опытом, как в своей повседневной жизни я старался практиковать некоторые из учений, внимание к которым было привлечено благодаря драгоценным журналам "Санатана Саратхи",
    Из "Према Вахини" я узнал некоторые самые обычные повседневные принципы и начал практиковать их в своей жизни:
  • ищи ошибки и слабости в себе и стремись исправить их;
  • стремись к одно-направленности ума, самообладанию и будь свободным от приязней и неприязней;
  • пойми и почувствуй, что всё наполнено Премой, и все существа являются воплощением Любви;
  • развивай привычку увеличивать свою собственную вину, а вину других считай незначительной;
  • постоянно совершай хорошие поступки, осознавая путь самореализации;
  • осознавай всегда, что Бог вездесущ и знает всё; различай правду и ложь.
Уроки Дхьяна Вахини
    В "Дхьяна Вахини" Свами показывает нам, как контролировать наш обезьяний ум, который порхает с одной мысли на другую. Он говорит нам, что нужно контролировать шесть пороков - камакродха,лобхамохамада и матсарья (желание, гнев, жадность, привязанность, гордость и ревность), которые делают наш ум переменчивым и своенравным. Он показывает нам, как мы должны практиковатьдхьяну регулярно. Он говорит: "Медитация это не только то, что мы практикуем в ранние утренние часы, она должна быть привнесена в каждый момент нашей жизни. Концентрация необходима во всей рутинной работе, которую мы выполняем. Посредством дхьяны мы можем достичь однонаправленности ума и покорить его".
    В течение последних десяти лет каждое утро я просыпался в 4 часа и после Омкар пытался медитировать. Но мой ум - очень активный обезьяний ум, потому что даже теперь мне трудно достичь полной концентрации. Много раз он убеждал, уговаривал меня пропустить ранний подъем. И я обычно думал, что в этом нет ничего плохого, но, читая "Дхьяну Вахини", утверждался в своем решении, что для этого не должно быть исключений; даже когда путешествуем, мы не должны изменять своим правилам. Я заметил, что чем более я щепетилен и регулярен в практике дхьяны, тем лучше я могу достичь концентрации. Ум часто побеждает, но я помню учение - мы должны продолжать попытки, пока не овладеем им!
Маяк света
    Свами также подарил нам "Рамакатха Раса Вахини" (Поток чистейшей любви беззаветно преданного Рамы), в котором он рассказывает нам историю Рамы. Коротко говоря, Он объясняет: Рама является обитателем каждого тела. Он само воплощение дхармы, которая устанавливает кодекс поведения в семье, среди её членов. Он показывает нам, что отстраненность от объектов чувств и от взаимоотношений является ключом к освобождению.
    Из этого Вахини я узнал, что идеальными отношениями между родственниками, которым мы должны следовать, являются любовь и жертвенность. Даже, несмотря на то, что Рама был старшим среди братьев, он всегда был очень скромным и жертвовал всем для счастья Своих братьев. Это был урок, который я узнал и который пытался применить в своей жизни в отношениях с моими родственниками - как молодыми, так и старшими. Это не было, и до сир пор не является легким, потому что мое эго вмешивается каждый раз, когда я чувствую, что со мной поступили неправильно или несправедливо, но мой внутренний голос поднимается, и я предпринимаю правильный шаг (даже если временами делаю это очень неохотно).
    Я черпаю силу в знании, что чтение Вахини устраняет мои сомнения и укрепляет меня в решимости продолжать садхану. И я должен сказать вам, что хотя может казаться, что это обычные книги, которые мы читаем по случаю и откладываем прочь, но нет, это не так! Эти тексты должны быть читаны снова, и снова, и снова перечитаны до тех пор, пока они прочно не укоренятся в нас. Для меня они подобны маякам света, которые ведут к достижению цели моей жизни.
    Бхагаван очень красиво объясняет: "Джняна означает понимание, но это не только интеллектуальный подвиг. Есть - это не значит класть пищу на язык. Еда становится полезной только, когда пища пережевана и проглочена, переварена и впитана в кровь, превращена в мускулы и кости, в силу и энергию. Точно также понимание или джняна должна проникать в нас и воодушевлять все моменты жизни. Она должна быть выражена через все органы и действия, через все кармендрии(органы действия) и все джнянендрии (органы восприятия). Этого высокого состояния должен достичь человек". Следовательно, мы должны изучать, усваивать и включать в наши жизни прекрасные истории и простые учения, содержащиеся в Вахини и в дискурсах Бхагавана, которые печатаются в"Санатхана Саратхи", чтобы извлечь из них максимальную пользу.


ЧТО ПОСЕЕШЬ, ТО И ПОЖНЁШЬ
    Эта история произошла в Северной Индии. Как-то раз один человек, владевший мельницей, несмотря на свою занятость, решил выбрать время и посетить религиозное собрание (харикату). Он выслушал проповедника (харидаси) и поверил всему, о чем тот говорил. В своем выступлении проповедник цитировал священные писания, подчеркивая мысль, что делиться пищей - высшее милосердие и что, занимаясь подобной благотворительной деятельностью, можно попасть на небеса. Прослушав проповедь, владелец мельницы решил заняться раздачей пищи, чтобы попасть после смерти на небеса. Но мельник был очень скупым человеком, и, приступив к раздаче пищи, он давал беднякам только хлебные лепешки, испеченные из старой испорченной пшеничной муки, мешки с которой простояли на его складе несколько лет. Мука эта была настолько плоха, что к ней не притрагивались даже насекомые и черви. Его жена была очень добродетельной и благочестивой женщиной. Видя, что её муж выбрал неверный путь, она сказала ему: "Дорогой, ты совершаешь большой грех, раздавая такую плохую пищу. У нас есть много хорошей муки. Если ты будешь давать лепешки, приготовленные из этой муки, хотя бы одному или двум беднякам, то это действительно явится священным актом милосердия. Хотя сейчас ты и раздаешь лепешки большому количеству людей, но все они приготовлены из негодной муки. Какой смысл в такой благотворительности?" Она говорила ему это снова и снова, но муж не обращал внимания на мудрые советы своей жены.
    Как-то раз женщина испекла лепешки из этой негодной муки, которые внешне выглядели очень аппетитными, и когда муж сел за стол, подала их ему. Откусив кусок, муж начал бранить свою жену, потому что лепешка была совершенно несъедобна. Женщина холодно ответила: "Я сделала это исключительно для твоего блага. За всё, что мы делаем в этом мире, мы получаем на том свете справедливое воздаяние, и обретаем после смерти либо рай, либо ад. То, что ты делаешь сейчас, вовсе не проявление милосердия и сострадания, а большой грех, и, за это ты отправишься в ад. Там тебе придется питаться именно такими лепешками, приготовленными из испорченной муки. Я специально приготовила их для тебя, чтобы ты постепенно привыкал к подобной еде". Муж был потрясен этим уроком, он осознал истинность слов жены и изменил своё поведение. Отныне мельник пек лепешки только из хорошей муки и затем раздавал их беднякам.
    Тому, кто занимаясь духовной практикой, выбирает окольные пути, не следует рассчитывать на хорошие результаты. Ведь подобное поведение - не более чем самообман.

ИСТИННОЕ ОТРЕЧЕНИЕ
    В одной деревне жили муж с женой, они занимались духовной практикой и относились к этому очень серьезно. Это были мудрые, проницательные люди, придававшие большое значение отречению.
    Как-то раз они отправились в паломничество. Их путь лежал через лес. Муж шёл впереди, а жена следовала за ним. Вдруг муж заметил на дороге прямо у себя под ногами сверкающий драгоценный камень. Он слегка припорошил камень пылью, чтобы не вводить жену в искушение. Увидев, что сделал её муж, женщина все поняла, и сказала: "Дорогой! Неужели ты думаешь, что пыль и драгоценный камень отличаются друг от друга? Значит, ты до сих пор не осознал, что всё едино". Муж признал свою ошибку и понял, что отречение его жены глубже, чем у него. Для действительно бесстрастного человека пыль и брильянты ничем не отличаются друг от друга.
    Отречение часто путают с оставлением мира. На самом деле отречение - это полное бесстрастие, когда вы одинаково воспринимаете и хулу, и похвалу. Не меняйте своего отношения к людям в зависимости от того, стремятся они причинить вам вред или стараются помочь. В любом деле проигрыш может обернуться победой, а успех - неудачей, поэтому воспринимайте всё одинаково.
Сатья Саи Баба

ОСОЗНАНИЕ
    После смерти правителя Дарапура, на престол был возведен его сын. Приняв бразды правления, юный царь чувствовал себя неуверенно, потому что не знал, кому можно доверять, чьим советам следовать и как управлять государством. "Я не знаю, кто друг, а кто враг. Мой прадед, дед и отец пользовались всеобщим уважением, и все люди их высоко чтили, что я должен делать, чтобы народ полюбил меня так же, как их?", - такие мысли одолевали его постоянно.
    Однажды, когда юный царь стоял на верхней веранде своего дворца, он увидел толпу людей - мужчин, женщин, детей, все они шли в одном направлении. Царь позвал солдата и велел ему выяснить, куда идут эти люди. Солдат вернулся и доложил, что на окраине города великий мудрец собирается выступить с проповедью, про него говорят, что он способен дать ответы на все вопросы, поэтому народ туда и устремился. "Что ж, очень хорошо! Я тоже туда пойду, чтобы разрешить свои сомнения", - подумал царь. Он отправился на встречу с мудрецом, переодевшись так, чтобы его никто не узнал. 
    Внимая старцу, юный царь испытывал неизъяснимое блаженство. Проповедь окончилась и все разошлись по домам. Только переодетый царь не двигался с места. Мудрец встал, собираясь уйти в свою хижину, но поднимаясь с кресла, на котором он восседал, старец порвал свою накидку, зацепившуюся за торчащий из ножки кресла гвоздь. Он зашёл в свою обитель, взял иголку и нитки, и начал зашивать порванную накидку. Увидев это, царь почтительно произнес: "Твоя накидка порвалась, потому что она очень старая и ветхая. Пожалуйста, выброси её и возьми мою новую".
    Мудрец ответил: "О, господин, мне не нужна твоя новая накидка. Если ты хочешь мне помочь, вдень лучше нитку в иглу". Ничего не сказав, царь вдел нитку и подал иголку мудрецу. Зашив накидку, старец произнес слова, исполненные мудрости: "Человек не должен ни от кого зависеть. Ему нужно полагаться только на Бога. Я предпочитаю ни в чем не зависеть от других людей".
    Услышав эти мудрые слова старца, царь отбросил все свои сомненья. Он осознал, что для того, кто уверен в своих силах, нет ничего невозможного. А мудрец добавил: "Можно иметь обширные познания в различных областях, но тот, кто не претворяет их в повседневной жизни, ничуть не лучше осла, несущего на спине тяжелый узел с грязной одеждой".
    Выслушав наставления мудреца, царь вернулся во дворец, довольный и счастливый. С тех пор он перестал рассчитывать на чью-либо помощь и ни от кого не ждал советов. Он выполнял свои обязанности, руководствуясь только голосом совести.

КАК АУКНЕТСЯ, ТАК И ОТКЛИКНЕТСЯ
    Как-то раз один молодой пастух отогнал стадо коров пастись в горную местность. Чтобы скоротать время, он начал петь, и тут же услышал, как кто-то поёт точно такую же песню, и она звучала неизвестно откуда. Юноша ничего не знал о существовании эхо, поэтому удивился и подумал: "Кто это передразнивает меня, копируя мой голос и песню?" Юноша громко закричал: "Кто здесь? Эй! Кто ты?", – но в ответ услышал только свой собственный крик, опять раздавшийся неизвестно откуда. Тогда молодой человек громко спросил: "Как тебя зовут?", – и снова услышал только свои слова. Тут он рассвирепел и завопил во весь голос: "Заткнись!", – но в ответ тоже услышал "Заткнись!" Рассерженный юноша закричал: "Я сейчас найду тебя и поколочу", но снова в ответ услышал те же самые слова. Он стал искать человека, передразнивавшего его, но никого не нашёл. Решив, что его передразнивает какой-нибудь хорошо спрятавшийся недоброжелатель, пастух вместе со стадом отправился домой.
    Прийдя домой, он сказал своей матери: "Мама! В горах кто-то всё время передразнивает меня. Этот неизвестный копирует мой голос и песни, и, тем самым, оскорбляет меня. Я стал искать его, но так никого и не нашёл". На следующий день мать пастуха пошла в горы вместе с ним. Она сразу поняла, в чём дело, и всё объяснила сыну. Женщина сказала ему: "Сынок! Никто тебя здесь не оскорбляет. То, что ты слышишь, это эхо, отражение твоего собственного голоса".
    Как человек разговаривает с другими, так разговаривают и с ним. Поэтому, не нужно ненавидеть людей и пытаться причинить им вред. В жизни человеку приходится испытывать радость и горе, встречаться с добром и злом. Но не забывайте, всё, что происходит с вами в жизни, является лишь эхом, отражением ваших собственных слов и поведения.

НА ТОТ СВЕТ С СОБОЙ НИЧЕГО НЕ ВОЗЬМЕШЬ
    Один богатый человек после смерти был вознесён небесными посланниками в обитель Вишну. Но очень скоро он попросил их отнести его душу ненадолго домой. Из сострадания, они решили выполнить его просьбу.
    Богач подошёл к своему дому и стал внимательно смотреть и слушать. Спустя некоторое время он вздохнул и сказал небесным посланникам: "Давайте вернемся назад". Они спросили его: "В чем дело? Ты так радовался, когда мы несли твою душу сюда, но теперь ты выглядишь печальным и разочарованным". Богач ответил: "Я всегда с любовью служил своей жене, детям, братьям, сестрам и всем родственникам. Я во всём помогал им, давал деньги, выполнял все их желания. Я попросил вас перенести меня сюда, чтобы узнать, готов ли кто-нибудь из них последовать за мной. Мне хотелось, чтобы они, по крайней мере, помнили обо мне. Но ни один из них так и не упомянул моего имени. Они заняты домашними делами. Всё, что я для них делал, оказалось абсолютно напрасным. Если бы я потратил столько же времени и денег на служение Господу, то мои духовные заслуги были бы гораздо больше, не так ли?"
    На тот свет с собой невозможно взять даже травинку. Поэтому, будьте бесстрастны, и ни к чему не привязывайтесь. Пусть ваша жизнь уподобится капле воды на листе лотоса.

http://www.saiorg.ru/?id=1598

Комментариев нет:

Отправить комментарий