Ссылка на канал Йоги Аннапурна Натха
"Путь одного натха Ek Nath maarg"
Aadesh Aadesh Sangatāḥ Partho aur Bhaktāḥ 🙏🏻
Если вы читаете это, значит, ваша карма уже хороша, вы — натх или просто любопытны. И это тоже прекрасно! Я — Йоги Аннапурнанатх джи, канпхата натх из древнего ордена горакнатхов, и этот канал — способ выразить себя на русском языке... или, может, просто потому что мне было интересно в моменте. Мы говорим siddho ki maya hai — иллюзия мира сиддхов, даже если мы движемся в сторону киберпанка.
Честно, я уже не помню, почему именно я решила создать канал, но помню, что это было в Ужжайне. Я назвала канал «Ek Naath Marg» — просто первое, что пришло в голову, и потом перевела название на русский. Долго думала, как перевести "путь", но в итоге решила оставить всё как есть. Нажала на кнопку "создать канал", загрузила картинку для аватара — на ней моя чимта на фоне холма Павагадх в Гуджарате.
Публикуя первые посты, немного переживала, думая, что все мои писательские навыки ушли в закат. Но вот я здесь, и что-то выходит. Уже 1066 вас! Этот канал — мой путь, и я с вами делюсь своим опытом, практиками, а также правдой о себе и моих собратиях — натхах. Мы — одиозный орден, и монахи с разорванными ушами в Индии вызывают одновременно страх и уважение. Боятся нас потому, что не понимают. Как сказал мне один собрат из другого ордена: «Ну ты сама подумай, человек, который решился разорвать себе уши ради бога, от него стоит держаться подальше. Так думают нормальные люди». И да, это тоже.
Хочу сразу уточнить: мы не стремимся к мокше, потому что мы — дживанмукти, освобождённые при жизни. Мы можем творить что угодно, но живём в строгой Мариаде, выход за пределы которой — опасен для жизни натха. Все запреты в практиках и повседневности существуют только для защиты нашей жизни, а не ради самих запретов.
Я из древнего ордена и приоткрываю двери в практики традиционной йоги через свою жизнь. На этом пути мне по-разному, но стабильно. Ramta Yogi banate pani — да, я так и не решила, как назвать стиль моего канала. Это не обучающий контент, не лайфстайл и не йога коучинг, а также не хэдхантинг. Это просто мой открытый дневник. Читайте, комментируйте, репостите, обращайтесь в чат, пишите в личку, если что-то серьёзное, даже если это не кажется таким для окружающих. Спасибо, что поддерживаете меня во всех смыслах. Этот путь не только мой — он может стать и вашим.
Заканчиваю стихами из Бхагаватгиты:
Sarvakarmāṇi manyasya sadhyām premaṭ nirvedayet
Dhyanayogakāntaṃ prapadyenānyadvitīyam.
"Считая все действия служением Богу, отказавшись от привязанности к плодам деяний, погруженный в медитацию и йогу, предавшийся Единственному, он не видит другого".
Aage aage Gorakh jaage pichhe pichhe duniya bhage!
Om Shiv Gorakh!
P. S. Хочу поблагодарить тех, кто вдохновил меня на создание канала: Шри Гуру Горакшанатха джи, моего чира гуруджи Шри Балйоги Дипакнатха джи, Игоря Музалевского и Премсагара Гири джи.
Если вы читаете это, значит, ваша карма уже хороша, вы — натх или просто любопытны. И это тоже прекрасно! Я — Йоги Аннапурнанатх джи, канпхата натх из древнего ордена горакнатхов, и этот канал — способ выразить себя на русском языке... или, может, просто потому что мне было интересно в моменте. Мы говорим siddho ki maya hai — иллюзия мира сиддхов, даже если мы движемся в сторону киберпанка.
Честно, я уже не помню, почему именно я решила создать канал, но помню, что это было в Ужжайне. Я назвала канал «Ek Naath Marg» — просто первое, что пришло в голову, и потом перевела название на русский. Долго думала, как перевести "путь", но в итоге решила оставить всё как есть. Нажала на кнопку "создать канал", загрузила картинку для аватара — на ней моя чимта на фоне холма Павагадх в Гуджарате.
Публикуя первые посты, немного переживала, думая, что все мои писательские навыки ушли в закат. Но вот я здесь, и что-то выходит. Уже 1066 вас! Этот канал — мой путь, и я с вами делюсь своим опытом, практиками, а также правдой о себе и моих собратиях — натхах. Мы — одиозный орден, и монахи с разорванными ушами в Индии вызывают одновременно страх и уважение. Боятся нас потому, что не понимают. Как сказал мне один собрат из другого ордена: «Ну ты сама подумай, человек, который решился разорвать себе уши ради бога, от него стоит держаться подальше. Так думают нормальные люди». И да, это тоже.
Хочу сразу уточнить: мы не стремимся к мокше, потому что мы — дживанмукти, освобождённые при жизни. Мы можем творить что угодно, но живём в строгой Мариаде, выход за пределы которой — опасен для жизни натха. Все запреты в практиках и повседневности существуют только для защиты нашей жизни, а не ради самих запретов.
Я из древнего ордена и приоткрываю двери в практики традиционной йоги через свою жизнь. На этом пути мне по-разному, но стабильно. Ramta Yogi banate pani — да, я так и не решила, как назвать стиль моего канала. Это не обучающий контент, не лайфстайл и не йога коучинг, а также не хэдхантинг. Это просто мой открытый дневник. Читайте, комментируйте, репостите, обращайтесь в чат, пишите в личку, если что-то серьёзное, даже если это не кажется таким для окружающих. Спасибо, что поддерживаете меня во всех смыслах. Этот путь не только мой — он может стать и вашим.
Заканчиваю стихами из Бхагаватгиты:
Sarvakarmāṇi manyasya sadhyām premaṭ nirvedayet
Dhyanayogakāntaṃ prapadyenānyadvitīyam.
"Считая все действия служением Богу, отказавшись от привязанности к плодам деяний, погруженный в медитацию и йогу, предавшийся Единственному, он не видит другого".
Aage aage Gorakh jaage pichhe pichhe duniya bhage!
Om Shiv Gorakh!
P. S. Хочу поблагодарить тех, кто вдохновил меня на создание канала: Шри Гуру Горакшанатха джи, моего чира гуруджи Шри Балйоги Дипакнатха джи, Игоря Музалевского и Премсагара Гири джи.
Aadesh Aadesh Sangatāḥ Partho aur Bhaktāḥ 🙏🏻
🙏🏻
🙏🏻
Если вы читаете это, значит, ваша карма уже хороша, вы — натх или просто любопытны. И это тоже прекрасно! Я — Йоги Аннапурнанатх джи, канпхата натх из древнего ордена горакнатхов, и этот канал — способ выразить себя на русском языке... или, может, просто потому что мне было интересно в моменте. Мы говорим siddho ki maya hai — иллюзия мира сиддхов, даже если мы движемся в сторону киберпанка.
Честно, я уже не помню, почему именно я решила создать канал, но помню, что это было в Ужжайне. Я назвала канал «Ek Naath Marg» — просто первое, что пришло в голову, и потом перевела название на русский. Долго думала, как перевести "путь", но в итоге решила оставить всё как есть. Нажала на кнопку "создать канал", загрузила картинку для аватара — на ней моя чимта на фоне холма Павагадх в Гуджарате.
Публикуя первые посты, немного переживала, думая, что все мои писательские навыки ушли в закат. Но вот я здесь, и что-то выходит. Уже 1066 вас! Этот канал — мой путь, и я с вами делюсь своим опытом, практиками, а также правдой о себе и моих собратиях — натхах. Мы — одиозный орден, и монахи с разорванными ушами в Индии вызывают одновременно страх и уважение. Боятся нас потому, что не понимают. Как сказал мне один собрат из другого ордена: «Ну ты сама подумай, человек, который решился разорвать себе уши ради бога, от него стоит держаться подальше. Так думают нормальные люди». И да, это тоже.
Хочу сразу уточнить: мы не стремимся к мокше, потому что мы — дживанмукти, освобождённые при жизни. Мы можем творить что угодно, но живём в строгой Мариаде, выход за пределы которой — опасен для жизни натха. Все запреты в практиках и повседневности существуют только для защиты нашей жизни, а не ради самих запретов.
Я из древнего ордена и приоткрываю двери в практики традиционной йоги через свою жизнь. На этом пути мне по-разному, но стабильно. Ramta Yogi banate pani — да, я так и не решила, как назвать стиль моего канала. Это не обучающий контент, не лайфстайл и не йога коучинг, а также не хэдхантинг. Это просто мой открытый дневник. Читайте, комментируйте, репостите, обращайтесь в чат, пишите в личку, если что-то серьёзное, даже если это не кажется таким для окружающих. Спасибо, что поддерживаете меня во всех смыслах. Этот путь не только мой — он может стать и вашим.
Заканчиваю стихами из Бхагаватгиты:
Sarvakarmāṇi manyasya sadhyām premaṭ nirvedayet
Dhyanayogakāntaṃ prapadyenānyadvitīyam.
"Считая все действия служением Богу, отказавшись от привязанности к плодам деяний, погруженный в медитацию и йогу, предавшийся Единственному, он не видит другого".
Aage aage Gorakh jaage pichhe pichhe duniya bhage!
Om Shiv Gorakh!
P. S. Хочу поблагодарить тех, кто вдохновил меня на создание канала: Шри Гуру Горакшанатха джи, моего чира гуруджи Шри Балйоги Дипакнатха джи, Игоря Музалевского и Премсагара Гири джи.
Меня попросили рассказать о запретах в нашей традиции. Главные правила для натха guru ka nishedh — запреты, данные гуру, индивидуальные для каждого ученика. Так же есть viruddha char— неправильное поведение, выходящее за пределы мариады. Вот основные нишедхи (то,чего следует избегать):
guruapman— неуважение и неподчинение гуру. Это серьёзное препятствие на пути.
Strisang (для мужчин) и Purushsang (для женщин) — запрет на сексуальные контакты, который имеет более глубокий смысл, чем простое воздержание. Это отказ от привязанности к внешнему миру и социуму.
Himsa — насилие. Мы должны избегать любых агрессивных действий по отношению к любым живым существам.
Madhya sevan — употребление алкоголя. Алкоголь нарушает контроль чувств.
Mansahar — употребление мяса.
Akhara-sangrah — переедание или употребление нечистой пищи.
Mithya-bhashan— ложь и искажение истины.
Kuttila char — нечестное поведение, включая азартные игры, лицемерие и использование своего положения ради выгоды.
Lalch — жадность, зависть к другим натхам или стремление к накоплению богатства.
Помимо этих запретов, есть yogapath ke niyam - правила пути йоги, такие как ритуальная чистота, shavashtak (отказ от привязанности к телу), kriya (ежедневная практика) и т.п.
Существует ещё много разных запретов, которые могут показаться странными для обычного человека. Например, запрет на дружбу, на использование чужой одежды, запрет садиться на чужую асану или позволять садиться на свою кому-то с другим статусом, запрет появляться в обществе других натхов с непокрытой головой (распространяется также на видеозвонки), запрет на демонастрацию обнажённого тела. Также есть ограничения на торговлю ради накопления, чрезмерные разговоры (jivahara)...
В каждом пантхе могут быть свои особенности, а строгие запреты иногда адаптируются под контекст, время и ученика. Традиция натхов синкретична и, следовательно, гибка.
Сиддхо адеш!
guruapman— неуважение и неподчинение гуру. Это серьёзное препятствие на пути.
Strisang (для мужчин) и Purushsang (для женщин) — запрет на сексуальные контакты, который имеет более глубокий смысл, чем простое воздержание. Это отказ от привязанности к внешнему миру и социуму.
Himsa — насилие. Мы должны избегать любых агрессивных действий по отношению к любым живым существам.
Madhya sevan — употребление алкоголя. Алкоголь нарушает контроль чувств.
Mansahar — употребление мяса.
Akhara-sangrah — переедание или употребление нечистой пищи.
Mithya-bhashan— ложь и искажение истины.
Kuttila char — нечестное поведение, включая азартные игры, лицемерие и использование своего положения ради выгоды.
Lalch — жадность, зависть к другим натхам или стремление к накоплению богатства.
Помимо этих запретов, есть yogapath ke niyam - правила пути йоги, такие как ритуальная чистота, shavashtak (отказ от привязанности к телу), kriya (ежедневная практика) и т.п.
Существует ещё много разных запретов, которые могут показаться странными для обычного человека. Например, запрет на дружбу, на использование чужой одежды, запрет садиться на чужую асану или позволять садиться на свою кому-то с другим статусом, запрет появляться в обществе других натхов с непокрытой головой (распространяется также на видеозвонки), запрет на демонастрацию обнажённого тела. Также есть ограничения на торговлю ради накопления, чрезмерные разговоры (jivahara)...
В каждом пантхе могут быть свои особенности, а строгие запреты иногда адаптируются под контекст, время и ученика. Традиция натхов синкретична и, следовательно, гибка.
Сиддхо адеш!
Путь одного натха. Ek Nath maarg.:
В горах погода переменчива. Чатурмасья завершилась, начался сезон свадеб. Куллуй обычно женятся на куллуй, поэтому вместе с невестой приезжает Девата её селения.
В честь богини бараны лишаются голов, звучат барабаны. На следующий день улицы заполняются людьми, небо затягивается тучами. С северо-запада начинается ветер.
Павандев всегда знаменует появление девты. Богине не нравится быть заключённой в ратх и гостить, поэтому жертвы продолжаются.
Женщины распускают пату и волосы и несут к ратху бархатцы с розами.
Вечером Васиштх затягивает дымом и паром огромных чанов вокруг храмов, где кипятится мясо.
Невеста, заручившись защитой Деваты, и вся округа веселятся в течение двух ночей. Потом Девата отправляется домой, и солнце растапливает снег до следующей свадьбы.
На фотографиях - Васиштх и даршаны Бхутнатха Манали сегодня. Из-за запотевшего от холода стекла на вас смотрит Шанидев, в дверце его гарбхгрихи сияет солнце. У Чхайпутра немного запотевшие дришти, так как сегодня мангалвар, день Ханумана.
Обычно местные Деваты, хранители селений - рупы (манифестации) грозных божеств. Почти все местные богини - Кали. Чтобы умилостивить Деви Кали, согласно Шива пуране, Вишну пуране, Маркандей пуране, Калисадашива тантре и другим тантрам, Богине нужно принести жертву. "С преданностью в сердце следует принести Кали в жертву барана (bakam)".
Баран - чистое ритуальное животное, пахари (гималайские горцы) их разводят в большом количестве для шерсти. Козлов здесь гораздо меньше. Куллай режут баранов для богини, чтобы обрести её защиту и благославление на плодородие, и, соответственно, прибыль.
Адеш адеш Шри Матсьендранатх джи махарадж! Такие масштабные проекты, в которых, насколько я слышала, фигурируют даже убийства неугодных, должны стать поводом для расследования. Потому что несколько неудачных попыток создания деструкционной секты вполне возможно когда-нибудь закончатся успешно, с учётом всё большего омрачения социума.
Добавлю, что мне не нравится запах мяса и когда режут баранов. Я стараюсь быстро проходить мимо храма, когда там привязано животное, покорно ожидая смерти. Но когда-то очень давно, здесь, в Гималаях садху меня предупредили: "Никогда не смотри в глаза животному, приготовленному в жертву и не сочувствуй ему". Однако...
В горах погода переменчива. Чатурмасья завершилась, начался сезон свадеб. Куллуй обычно женятся на куллуй, поэтому вместе с невестой приезжает Девата её селения.
В честь богини бараны лишаются голов, звучат барабаны. На следующий день улицы заполняются людьми, небо затягивается тучами. С северо-запада начинается ветер.
Павандев всегда знаменует появление девты. Богине не нравится быть заключённой в ратх и гостить, поэтому жертвы продолжаются.
Женщины распускают пату и волосы и несут к ратху бархатцы с розами.
Вечером Васиштх затягивает дымом и паром огромных чанов вокруг храмов, где кипятится мясо.
Невеста, заручившись защитой Деваты, и вся округа веселятся в течение двух ночей. Потом Девата отправляется домой, и солнце растапливает снег до следующей свадьбы.
На фотографиях - Васиштх и даршаны Бхутнатха Манали сегодня. Из-за запотевшего от холода стекла на вас смотрит Шанидев, в дверце его гарбхгрихи сияет солнце. У Чхайпутра немного запотевшие дришти, так как сегодня мангалвар, день Ханумана.
Обычно местные Деваты, хранители селений - рупы (манифестации) грозных божеств. Почти все местные богини - Кали. Чтобы умилостивить Деви Кали, согласно Шива пуране, Вишну пуране, Маркандей пуране, Калисадашива тантре и другим тантрам, Богине нужно принести жертву. "С преданностью в сердце следует принести Кали в жертву барана (bakam)".
Баран - чистое ритуальное животное, пахари (гималайские горцы) их разводят в большом количестве для шерсти. Козлов здесь гораздо меньше. Куллай режут баранов для богини, чтобы обрести её защиту и благославление на плодородие, и, соответственно, прибыль.
Адеш адеш Шри Матсьендранатх джи махарадж! Такие масштабные проекты, в которых, насколько я слышала, фигурируют даже убийства неугодных, должны стать поводом для расследования. Потому что несколько неудачных попыток создания деструкционной секты вполне возможно когда-нибудь закончатся успешно, с учётом всё большего омрачения социума.
Добавлю, что мне не нравится запах мяса и когда режут баранов. Я стараюсь быстро проходить мимо храма, когда там привязано животное, покорно ожидая смерти. Но когда-то очень давно, здесь, в Гималаях садху меня предупредили: "Никогда не смотри в глаза животному, приготовленному в жертву и не сочувствуй ему". Однако...
Йоги Аннапурна НатхПамять снова заканчивается, листаю фотографии, чтобы освободить место. Загрузила в канал те, что зацепили здесь и сейчас. Без подписей — если вдруг интересен какой-то кадр, спросите меня в комментариях.
Адеш адеш
Адеш! Сева, сангха, мауна, пранаяма (нади-шодхана, бастрика), дхьяна на природе, тратака, шанмукхи мудра, шавасана. Всё это в комплексе поможет успокоить ум. Плюс чаи из адаптогенов. Например, брахми, шанкхапушпи и тулси. Плюс вегетарианская диета.
Жизнь в мире - уже часть кармической задачи, и надо к ней относится со смирением. Но вот мои советы: гуру пуджа; утром кар-даршанам - она помогает настроить день на проживание собственной кармы, два раза в день принимайте омовение, не обязательно с мылом, каждый день надевайте чистую одежду, опрыскивайте себя водой после посещения туалетной комнаты, даже если вы туда зашли только руки помыть;
очищающая пранаяма (нади-шодхана), выталкивание чужой энергии через капалбхати. Ом намах шивайя 😉
Минимизируйие контакты с теми, кто несёт хаотичные (сумасшедшие) или тяжёлые (низко классовые) кармы, практикуйте осознанное общение, не привязывайтесь, избегайте чужие драмы, споры и излишнюю эмпатию.
Комментариев нет:
Отправить комментарий