суббота, 9 февраля 2019 г.

Мысли о целибате

Нет описания фото.

Притча.
Молодой монах принял постриг, и в монастыре ему первым заданием было помогать остальным монахам переписывать от руки церковные уложения, псалмы, законы и т. п. Поработав так с недельку, наш монашек обратил внимание, что все монахи переписывают эти материалы с предыдущей копии, а не с оригинала. Подивившись этому факту, он выразил свое удивление отцу-настоятелю: "Падре, ведь если кто-то допустил ошибку в первой копии, она же будет повторяться вечно, и ее никак не исправить, ибо не с чем сравнить!". "Хм, сын мой - ответил отец-настоятель, - вообще-то мы так делали столетиями... Но, в принципе, в твоих рассуждениях что-то есть!" - и с этими словами он спустился в подземелья, где в огромных сундуках хранились "первоисточники", столетиями же не открывавшиеся.
И пропал.
Когда прошли почти сутки со времени его исчезновения, обеспокоенный монашек спустился в те же подвалы на поиски святого отца. Он нашел его сразу - тот сидел перед громадным раскрытым томом из телячьей кожи, бился головой об острые камни подземелья и что-то нечленораздельно мычал. По покрытому грязью и ссадинами лицу его текла кровь, волосы спутались и взгляд был безумным. "Что с вами, святой отец? - вскричал потрясенный юноша, - Что случилось?!"
"Celebrate, - простонал отец-настоятель, - слово было:
c-e-l-e-b-r-a-t-e! Not "celibate"!"
(celebrate - празднуй, радуйся; celibate - воздерживайся (сексуальное воздержание - одна из основ католицизма)
Мораль: читайте первоисточники - не их толкование

Действительно существуют такие практики - тантра-йога. Что говорит Веданта? Практики существуют для тех, кому тяжело контролировать чувства. Как религии существуют для разных людей с разным уровнем сознания (направленностью ума) - так и практики существуют разные. Кама-сутру кто-нибудь читал? Там же, если следовать правилам искренне - то занятие сексом не более 4-5 раз в год, и то чаще - момент не удается подловить. Так же, как в Христианстве - если следовать искренне - то мясо есть некогда, сплошные посты.
По сути многие считают, что тантра - это задержать ум в гениталиях (всякими дыхательными, визуальными практиками), по возможности удержать семя (считай прану - т.к. человек такой как правило максимум, что может это контролировать прану - иначе говоря чуточку своего дыхания) - и потом наслаждаться праной (которая как пружина в часах - скручивается, а потом быстро раскручивается и бегает по телу) и думать, что вот он кайф - столько энергии. Но если кто-нибудь с достаточной чистотой (а чистота - это свобода от вожделения прежде всего) во время занятия сексом понаблюдает, что происходит с его умом и где он находится (а ум находится, всем известно где, и часто при этом еще и на теле (!) женщины) - то станет ясно, что это далеко от духовности. Но всё же ближе к ней, чем простой секс.
И потом, если следовать тантре, то почему брать только её взгляды на секс? Почему бы ни ходить на кладбище и ни медитировать на трупах, подкладывая в рот тем пищу, когда в них вселяются духи, преодолевая страх и медитируя на различные Божественные Аспекты (повторяя мантры - Имена Бога?).
Саи кстати довольно сурово отзывался о заблуждениях в современном понимании тантры.
Саи ясно говорит: В сердце место только для одного. Если там вожделение - то там нет Бога. И если там Бог - то там нет вожделения.
Как без вожделения - можно вообще возбудиться? Ведь стимулом является желание к противоположному полу... от желания видеть детей довольно сложно возбудиться. Я вот, слава Богу, глядя на детей никогда не испытывал дурного желания... но видел чистоту, непринужденность, свободу от оценок...
Впрочем, в противовес этой мысли, скажу, что говорят желание возникает, кодга душа входит в тело мужчины и просится наружу... но я так понимаю, что душа и выходит из тела и другими путями (постами, например)
--
Хочется привести пример с Пандавами. Ни один не был зачат человеком. Все проводили специальную ягью (чаще жены), жены произносили определенные мантры - и Полубоги приходили (Дхарма, Вайю и т.д.) - зачинать детей, притом совсем не так, как мы себе представляем. Часто просто взглядом... цари сами просили у святых благословления на божественных детей... и дети рождались. Т.е. царь практически ни разу не возлежал с царицей (тут я не уверен. в Шримад Бхагавадат есть упоминание о том, что Кришну целовали Его жену, сразу отмечая тот факт, что это была трансцендентная любовь). Нет ни одного упоминания, что цари возлежали с женами. Есть упоминание о том, что святые брахманы возлежали с женами (если те сильно просили детей) - и делали это из чувства долга - часто просто выплескивая семя, жена проводила ритуал какой-то и семя это входило внутрь, но иногда и возлежая с женой (кто-нибудь слышал о том, как один йог потратил за несколько лет - 10 000 силу аскез с одной женщиной? Драгонит, ты помнишь историю? Я просто давно слышал не помню деталей...
---
В тоже время, мы не полубоги и даже не святые цари (как пандавы). По-моему, в каждой религии есть какие-то приблизительные указания, рекоммендации по вопросу...
а если не опираться на духовное знание или опыт преданных или святых... то тогда этот топик обсуждать имеет смысл на другом форуме.
---
Мысли про целибат.
Для соблюдения целибата, как мне кажется, важны следующие факторы:
1. Чистота и сила разума (иначе говоря чистая и искренняя целеустремленность).
2. Соответствующие условия.
Быть в миру, окруженным женщинами и соблюдать целибат - в принципе можно, и даже не сложно - но без должной целеустремленности невозможно и даже - опасно. Почти все Ведические источники всегда указывают на простую формулу: "Смотри на всех женщинах, как на Мать." Далее есть дополнение для семейных людей - на жену смотреть можно, как на жену ^_^, но почитать, как Богиню (в принципе на том же принципе построена Тантра. апогеем любой тантры является свобода от секса и видение партнера, как воплощение Богини-Матери или Бога-Отца - как результат та же формула - см. выше).
У целибата есть свои достоинства и недостатки. Недостаток один - если "оступился" - серьезно колбасит.
Достоинства - все духовные блага, какие себе можно представить.
У не соблюдения целибата есть один недостаток. Обязанность завести семью и выполнять долг перед обществом (семья - это ведь долг перед обществом прежде всего). А завести семью - это значит поиск подходящего партнера - а это проблема просто вселенского характера (даже Парвати, говорят, медитировала множество жизней и совершала суровые аскезы, чтобы получить Шиву). Достоинства одни - "оступаться" не страшно... с тобой всегда вторая половина, которая поможет возвыситься духовно.
так думает Тимур.
Саи Рам


Я думаю, что целибат - это лекарство, поэтому должно применяться:
1) по назначению, т.е. если болен;
2) в умеренных количествах

Я слышал, что четыре Санат-Кумара - те, которые входят в 12 Учителей Вселенной вместе с Нарадой Муни, потому и оставались в телах детей, чтобы "естественные потребности" их никогда не беспокоили


слушала лекции Торсунова.. он сказал одну классную вещь по обсуждаемому здесь вопросу
чувства нельзя победить при помощи чувств, то есть просто пытаясь ограничивать себя искуственно воздержанием, от этого чаще может быть больше вреда, чем пользы..
их завесу можно разорвать только одним способом :
сияющий Меч Знания

опытным путем было установлено, что если постоянно ходить в церковь на службы (хотябы три-четыре раза в неделю) то сексуальные желания очень резко притупляются, а в зависимости от фазы луны и вообще исчезают

Сегодня вспомнил, как ездил в паломничество в Киево-Печерскую лавру. После посещения ощущается состояние чистоты, отсутствия желаний, умиротворение. Причем это состояние формируется внутри и очень устойчивое. Сейчас достаточно вспомнить - чтобы снова испытать его.
Костя прав, этот метод очень действенный и доступный.
  Цитата
ограничивать себя искуственно воздержанием, от этого чаще может быть больше вреда, чем пользы..
Света, так и есть. Необходимо с пониманием относиться к реакциям своего тела, не мучить его, но и не потакать. Также следует понимать, что Я - не есть тело.
Верный способ - это наблюдение и трансформация. Тело по природе своей - тамас, так вот, его необходимо обучить и очистить до сатвы. Тело очень полезный инструмент в достижении просветления, и давайте не будем его разрушать



Целибат приходит сам, незаметно, - когда отпадают,
как осенние листья, все страсти и желания друг за другом
по мере приближения к Богу и сморщивания эги.
В комплекте всё это.
И по милости

По Милости, да... Правда, иногда это приходит и как необходимость сделать усилия над тем, что зовётся телом и чувствами... Господь накладывает ограничения на разные сферы нашей жизни, особенно для всех тех, кто выбрал монашествующий образ служения Ему. 
Блаженный Августин описал в своей Исповеди так этот момент предания себя Богу в вопросе воздержания:
«...Много великих и достойных подражания мужей вместе с женами предавались изучению мудрости. Пока я это говорил и переменные ветры бросали мое сердце то сюда, то туда, время проходило, я медлил обратиться к Богу и со дня на день откладывал жить в Тебе, но не откладывал ежедневно умирать в себе самом. Любя счастливую жизнь, я боялся найти ее там, где она есть: я искал ее, убегая от нее. Я полагал бы себя глубоко несчастным, лишившись женских объятий, и не думал, что эту немощь может излечить милосердие Твое: я не испытал его. Я верил, что воздержание зависит от наших собственных сил, которых я за собой не замечал; я не знал, по великой глупости своей, что написано: «Никто не может быть воздержанным, если не дарует Бог». А Ты, конечно, даровал бы мне это, если бы стон из глубины сердца поразил уши Твои, и я с твердой верой переложил бы на Тебя заботу свою...»

мне на эту тему притча очень нравится :   
Буддистская притча
Возвращались двое монахов в обитель, и был один старый, другой молодой. Встретив на пути реку, они собрались было переходить на другой берег, но вдруг заметили женщину, которой тоже надо было на ту сторону. Обет запрещал монахам прикасаться к женщине, но она не могла обойтись без посторонней
помощи. Молодой монах, заметив ее, сразу демонстративно отвернулся, а старый подошел к ней и перенес ее через речку.

Весь оставшийся путь монахи хранили молчание, но у самой обители молодой спросил:

- Как ты мог прикоснуться к женщине!? Ты же нарушил обет!

На что старый спокойно ответил:

- Странно... Я перенес ее и оставил на берегу реки, а ты до сих пор ее несешь

Целибат" - это когда эта тема не парит. Просто о ней не думаешь - ни со знаком "+", ни со знаком "-".  Отдаешь эту энергию и решение, как ее использовать, Богу.
Это и есть целибат - вернуть божеское (любую силу) Богу и реализовать по-Божьему.
Отрицание, обесценивание, подавление, вытеснение желания никакого отношения к целибату не имеют. Это - механизмы психической защиты, пришедшие на помощь тем, кто решил слепить из себя "идеал", помогающие этот образ поддерживать. 
Поэтому в тех, кто говорит о "целибате", нередко вытесненное из сознания половое желание  безгласно кричит через все виртуальные пространства - такова сила подсознательных энергий. 
Лучший помощник - а, может, и единственный - на этом пути Бог. Он-то точно знает и умеет управлять этой энергией, освобождать от ее власти и использовать по назначению. 
Марианна привела хороший пример (подчинение преданных воле Бога, Гуру и в этом вопросе). Реакция же на него ("бисер перед свиньями") со всей очевидностью  высветила, что, в общем, освобождение от  власти своего "хочу" и оборотной стороны его "не хочу" обсуждающим не интересны. Бог и Его воля пусть останутся в сторонке. Да здравствуют слепленные умом идеи и идеалы

Если Вы женаты/замужем, исполняйте Дхарму семейного человека. Вы грихастха. 
Если же вы не женаты, держите себя в чистоте и не меняйте партнеров как перчатки. Это логично. 
Для грисхатсхи важно понимать, что его обязанность в служении семье. Только после этого можно заниматься собой. 
Соблюдать брахмачарью или нет - дело добровольное. Но если вы не имеете семью (жену/мужа), то держите свои чувства и желания под контролем и направляйте на чистоту, святость. 
Нет смысла воздерживаться, если при этом вас изнутри разрывают желания, вы с ними не справляетесь и в итоге получаете нервное заболевание или иное. 
Но замечу, людей сводит друг с другом карма. Чем больше связей, тем прочнее привязанности. 
Человек сам должен для себя понять, чего он хочет - быть в привязанностях, сансаре, или выйти за ее приделы.
Если человек женат, то как только дети (если есть), достигнут совершеннолетия, может принять монашеский образ жизни и посвятить себя духовному очищению и садхане.
Брахмачарья необходима тем, кто идет путем монашеской жизни и стремится к духовной чистоте. 
Интимные контакты на энергетическом уровне связывают людей, а это порождает карму, которую придется распутывать в следующих жизнях. 
Чем больше сексуальных партнеров, тем больше клубок кармических отношений, с которыми придется сталкиваться.
Поэтому лучше иметь одного партнера на всю жизнь (жену/мужа) и работать над смирением, терпением, эгоизмом,  развитием любви, милосердия, сострадания. Семья - это мясорубка, в которой перемалывается эгоизм. Поэтому для большинства людей семья необходима. Иначе люди не получат свои уроки жизни

55732AED-65EF-4D6D-8230-81336079A0D5.thumb.jpeg.34db4b920b320e6567e78920669099f6.jpeg

Комментариев нет:

Отправить комментарий