Транспортное средство Шивы - бык (Вришабха), Nandi, что означает "дающий радость" (नन्दिन्, ).
Нанди полoн радости. Он символизирует управляемое мужество и преданность.
Также он - символ истинной или чистой (белой) дхармы, которая приносит порядок обществу и вселенной. Нанди стоит на четырех ногах: строгость, чистота тела и ума, сострадание и следование истине.
Вришабха, или бык, символизирует бога Дхарму. Господь Шива ездит на этом быке. Это означает, что Господь Шива — защитник дхармы (закона), Он — воплощение дхармы, справедливости.
Говорится, что никто не должен стоять между Ишварой(Шивой) и Нанди. Лицезреть Ишвару следует через пространство между ушами Нанди. В основе этого лежит идея, что с помощью садханы, (духовной практики), животное начало в буйволе, используя свои уши, чтобы слышать только об Ишваре, преобразуется в божественное, и, так как он слился с Ишварой, его называют Нандишвара (Бог-Бык).
Таким образом, урок этого символизма в том, что человек должен тоже стремиться раствориться в Боге, следуя примеру Нанди.
Согласно «Ваю-пуране» Нандин является сыном Кашьяпы и Сурабхи. В других пуранах описывается, что Нандин появился из правой стороны Вишну и был дан как сын мудрецу Шаланкаяне, или что он сын мудреца Шилады, дарованный ему Шивой. Иногда именуется Нандикеша или Нандикешвара. Под этими именами в «Рамаяне» он проклял Равану за то, что тот назвал его «обезьяной».
Статуи Нанди находятся во многих шиваитских храмах ставятся обычно перед входом, головой к алтарю. Этим бык воплощает бхакта Шивы. В южноиндийских храмах Нандин изображается как бык, лежащий против главной молельни храма. Во время тандавы Шивы именно Нандин сопровождает его танец своей музыкой. Иногда Нандина рассматривают как зооморфный образ самого Шивы, так как последний часто изображался на индийских монетах быком
Нанди полoн радости. Он символизирует управляемое мужество и преданность.
Также он - символ истинной или чистой (белой) дхармы, которая приносит порядок обществу и вселенной. Нанди стоит на четырех ногах: строгость, чистота тела и ума, сострадание и следование истине.
Вришабха, или бык, символизирует бога Дхарму. Господь Шива ездит на этом быке. Это означает, что Господь Шива — защитник дхармы (закона), Он — воплощение дхармы, справедливости.
Говорится, что никто не должен стоять между Ишварой(Шивой) и Нанди. Лицезреть Ишвару следует через пространство между ушами Нанди. В основе этого лежит идея, что с помощью садханы, (духовной практики), животное начало в буйволе, используя свои уши, чтобы слышать только об Ишваре, преобразуется в божественное, и, так как он слился с Ишварой, его называют Нандишвара (Бог-Бык).
Таким образом, урок этого символизма в том, что человек должен тоже стремиться раствориться в Боге, следуя примеру Нанди.
Согласно «Ваю-пуране» Нандин является сыном Кашьяпы и Сурабхи. В других пуранах описывается, что Нандин появился из правой стороны Вишну и был дан как сын мудрецу Шаланкаяне, или что он сын мудреца Шилады, дарованный ему Шивой. Иногда именуется Нандикеша или Нандикешвара. Под этими именами в «Рамаяне» он проклял Равану за то, что тот назвал его «обезьяной».
Статуи Нанди находятся во многих шиваитских храмах ставятся обычно перед входом, головой к алтарю. Этим бык воплощает бхакта Шивы. В южноиндийских храмах Нандин изображается как бык, лежащий против главной молельни храма. Во время тандавы Шивы именно Нандин сопровождает его танец своей музыкой. Иногда Нандина рассматривают как зооморфный образ самого Шивы, так как последний часто изображался на индийских монетах быком
На фото:
скульптурное изображение Шивы и Нанди из современного шиваитского храма в Сирси, 2008 г.
скульптурное изображение Шивы и Нанди из современного шиваитского храма в Сирси, 2008 г.
Комментариев нет:
Отправить комментарий