пятница, 2 июля 2021 г.

Врата

 Враты

Врат — религиозный ритуал, выполняемый по особому случаю. Нарада Пурана приводит описания нескольких таких важных врат.

Один такой ритуал известен как екадаши врат, названный так из-за того, что исполняется в титхи екадаши (одиннадцатый день двухнедельного лунного цикла) Этот ритуал проводится в месяц Аграхайяна во время шуклапакши. Совершающий этот ритуал должен бодрствовать всю ночь и омыть шалаграму на рассвете молоком. Семена кунжута приносятся в жертву огню и праведные обещания даются Вишну и Лакшми. Брахманам раздаются пожертвования и пища.

Подобные же ритуалы рекомендованы на двадаши титхи (двенадцатый день лунных двух недель) во время шуклапакши в месяцы Пуша и Фалгуна. На самом деле эти ритуалы могут соблюдаться во все месяцы в екадаши титхи и двадаши титхи. Соблюдение этих врат приносит избыточную пунью, которая достигается совершением известный ягий.

Существует и другая врата, которую могут соблюдать все: брахманы, кшатрии, вайшьи, шудры и даже женщины. Она известна как пурнамаси врата и также совершается в день полнолуния (пурнима) Её можно соблюдать каждый месяц. Этот ритуал означает молитву к Вишну и Лакшми от чистого сердца. Должны воспеваться мантры и читаться Пураны. Рис, семена кунжута и масло гхи должны предлагаться огню. Помимо этого должны приглашаться брахманы и принимать в дар пищу. Лучше всего проводить эту врату каждый месяц и завершают её в месяц Картика. Это благоприятное время для строительства храма, посвящённого Вишну. Нарайяна — другое имя Вишну. Так как Вишну и Лакшми молятся совместно эта врата ещё известна как лакшминарайяна врата.

Врата под названием дхваджарохана рекомендована всем вне зависимости от того, мужчина это или женщина, а также вне зависимости от касты. Дхваджа — это флаг, флаг воздвигаемый на храме Вишну в ходе этой враты. Она начинается на екадаши титхи во время шуклапакши в месяц Картика. Первым богом для почитания является Вишну и четыре брахмана должны быть приглашены в качестве жрецов. Также должны почитаться солнце, луна и Гаруда. Среди предписанных подношений куркума, длиннозёрный рис и ароматные цветы. Помимо этого 108 чаш сваренного риса и масла гхи должны быть предложены огню. Флаг может быть воздвигнут и на вершине храма либо на воротах. Так долго пока флаг реет на ветру, грехи человеку, водрузившего флаг, отпускаются.

14. Сумати

Много лет тому назад в Сатья югу жил был царь по имени Сумати. Он принадлежал лунной династии. Царь был красив и праведен и правил всеми 7 частями мира. Сумати никогда не врал и был настолько гостеприимным, что не отказывал в прибежище даже собаке.

Сумати был привержен Господу Вишну, также как и его жена Сатьямати. Царь и его жена были также джатисмарами, т.е помнили события своих прошлых жизней. Сумати и Сатьямати кормили бедных, рыли пруды и истинно соблюдали дхваджарохана врату. По таким случаям Сатьямати танцевала в храме Вишну.

Жил был мудрец по имени Вибхандака. Он вместе с учениками однажды пришли навестить эту святую пару. Царь и царица были обрадованы и щедро одарили мудреца. «Мы возблагодарены, что ты почтил нас своим визитом» - сказали они: «Пожалуйста, скажи нам, что мы можем для тебя сделать?»

Вибхандака, благословив их, ответил: «Истинно хорошо сказано. Вы не только святы, но и скромны. Скромность — корень всех добродетелей. Я счастлив быть знакомым с вами. Вы ничего для меня не можете сделать, кроме только того, чтобы ответить на вопросы. Почему вы настолько преданно соблюдаете дхваджарохана врату и почему Сатьямати танцует в храме Вишну?» Сумати пересказал ему истории их прошлых жизней.

В предыдущей жизни Сумати был шудрой по имени Матули, который был по натуре злым. Матули вредил другим и крал подношения богам. Так как он был грешником, то был нищим и потерял всех своих сыновей. Друзья также покинули его. После этого Матули отправился в леса и выживал там, поедая мясо оленей.

 

В дин особый раз Матули был особенно голодным и набрёл на пруд посередине леса. Сбоку от пруда расположился храм Вишну, а по глади воды скользили лебеди и гуси. Матули утолил голод побегами лотосов, а также утолил жажду. Он стал проживать в этом полуразрушенном храме и стал восстанавливать его части. Рядом с храмом он построил себе дом и принял профессию охотника.

Прошло 20 лет.

Жила была женщина по имени Кокилини, которая родилась дочерью охотника. Кокилини была оставлена друзьями и родственниками и отправилась в лес, страдая от голода и жажды. Матули предложил ей, фрукты, мяса и воды. Он узнал, что Кокилини пришла из региона Виндхья. Что она была дочерью охотника по имени Дамхбика и переделала все нечестивые вещи в своей жизни. Но после того, как умер её муж, друзья и родственники оставили её и ей некуда было пойти.

Матули женился на Кокилини. Они жили там вместе и вместе часто напивались. Под этими винными парами они обычно танцевали в храме. В один из таких раз они умерли и слуги Ямы забрали Матули и Кокилини в ад.

Но Вишну был умилостивлен танцем. Перед слугами Ямы явились слуги Вишну и не позволили забрать Матули и Кокилини в нараку. Они убедились, чтобы эти двое утвердились как преданные Вишну и поэтому их грехи были прощены.

Кокилини умилостивила Вишну своими танцами. Что касается Матули, он воздвиг флаг на храме в ознаменование завершения работ. Это привело к следованию дхваджарохана врате. Эти две группы разных слуг отвели Матули и Кокилини в обиталище Вишну. Насладившись пребыванием там в течение тысяч лет, Матули и Кокилини родились как Сумати и Сатьямати.

Затем они родились как джатисмары и помнили все предыдущие события. Сумати поэтому продолжил следование дхваджарохана врате, а Сатьямати продолжила танцевать в храме Вишну.

15. Другие Враты

Есть врата под названием харипанчака. Она соблюдается на двадаши титхи во время шуклапакши и в месяц Маргаширашу. Должен омываться образ Вишну и предлагаться ладан, цветы и листья бетеля. Четыре дня день за днём человек должен молиться Вишну, начиная с двенадцатого дня лунного цикла до дня полнолуния. Затем следует приглашать и кормить брахманов. Этот ритуал проводится каждый месяц, начиная с Пуши и заканчивая месяцем Картика. Пунья, получаемая соблюдением этой враты приравнивается к пунье, получаемой от дарения миллиона коров.

Есть и другая врата, соблюдаемая на дашами титхи (10 день лунного цикла) во время шуклапакши в месяцы Ашада, Шравана, Бхадра и Ашвина. Это врата превосходит плод совершения многих ягий.

16. Бхадрашила

Однажды на берегах реки Нармады жил мудрец по имени Галава. Сына Галавы звали Бхадрашила и он был джатисмарой. Бхадрашила был предан Вишну. Даже будучи ребёнком, он возводил храмы Вишну из глины и почитал Вишну. Он имел обыкновение рассказывать всем о милости, обретаемой путём соблюдения враты екадаши титхи (11 день двухнедельного лунного цикла)

Галава на самом деле был беспредельно счастлив, что его сын был так предан. Но он также был и немного озадачен. Он сказал Бхадрашиле: «Я удачлив, что у меня такой преданный сын. Твой характер вне всяких похвал и ты настолько предан Вишну, что соблюдаешь все враты. Как ты приобрёл все эти заслуги?»

"Это всё потому что я помню опыт своих прошлых жизней" – ответил Бхадрашила. «Я — джатисмара. Я помню что сказал мне господь Яма»

"Кем ты был в твоей предыдущей жизни?" - спросил Галава: «И что сказал тебе Яма?»

Бхадрашила вспомнил всю историю.

Бхадрашила был царём по имени Дхармакирти, рождённым в лунной династии. Его гуру был мудрец Даттатрея. На протяжении 9 000 лет Дхармакирти управлял землёй, совершая хорошие дела наравне со злыми. Но ближе к концу правления он был вполне захвачен злом и совершал только грехи. Он связался со злыми личностями и запас его накопленной пуньи был исчерпан. Дхармакирти отказался от проведения ягн; он сошёл с пути, предложенному Ведами. Беря пример со своего царя, его подданные также стали злыми. По установлению царь владеет одной шестой благосостояния своих подданных. Таким образом Дхармакирти был «одарен» также и одной шестой всех грехов, совершаемых его подданными.

Однажды царь отправился на охоту в лес, убив много оленей, он стал голодным и испытывал жажду. Через тот лес текла река Рева и Дхармакирти искупался в той реке. Но там совсем не было никакой еды. Тем временем туда пришли некоторые паломники, которые к тому же соблюдали врату екадаши титхи. Ритуал включал в себя соблюдение полного поста и бодрствование всю ночь. Вместе с пилигримами Дхармакирти также постился и бодрствовал всю ночь. Но царь на самом деле страдал от недостатка еды. На рассвете он умер от голода.

Слуги Ямы явились, чтобы забрать его к Яме. Они были ужасны. Путешествие в обиталище Ямы заняло много дней, но наконец, Дхармакирти прибыл туда и предстал перед Ямой.

Читрагупта ведёт учёт всех хороших и плохих дел. Яма призвал Читрагупту и сказал ему: «Дхармакирти здесь. Скажи мне о заслуженной им пунье и о накопленных грехах (папа)»

"Этот человек стал по-настоящему злым" – отвечал Читрагупта: «Тем не менее случилось, что он постился на екадаши титхи. Поэтому все его грехи прощены»

Яма призвал своих слуг и начал громко отчитывать их: «Что вы наделали?» - требовал он. «Как вы посмели привести ко мне такого святого человека? Вам было сказано, что вы не должны приводить ко мне тех, кто соблюдает екадаши врату. Также вы не должны приводить и тех, кто молится Вишну. Такие люди отправляются сразу на небеса. Приводите мне только грешников»

Яма повторил Дхармакирти то что он сказал слугам и царь раскаялся во всех своих проступках. Тем не менее он обрёл большую пунью путём соблюдения екадаши враты. Поэтому он провёл достаточно времени на небесах, перед тем как заново родиться брахманом. Именно поэтому он всё это запомнил и был таким преданным, родившись Бхадрашилой. Он понимал, что если так много пуньи обретается бессознательным соблюдением екадаши враты, сколь большую пунью можно заслужить, если сознательно соблюдать ритуал.

Галава понял, что действительно благословлён рождением такого сына.

Комментариев нет:

Отправить комментарий