воскресенье, 4 июля 2021 г.

Есть четыре класса варны

 17. Варнашрама Дхарма

Есть четыре класса (варны) и это соответственно: брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры. Класс брахманов возвышается над всеми остальными. Брахманов, кшатриев и вайшьев иногда относят также к двидже или тридже. Слово двиджа обозначает личность, рождённую дважды, а триджа — трижды. При использовании слова двиджа подразумевают два рождения, через которые проходят представители этих трёх классов. Первое рождение означает рождение в физическом теле, а второе — церемония священного шнура (упанайяна) Когда употребляют слово триджа, подразумевают и третье «рождение» Это акт инициации (дикша) У шудры не может быть упанайямы или дикши.

Дхарма предписанная каждому из классов подразумевает совершение определённых действий. Любое отклонение от этих предписанных правил ведёт к адхарме (греху) Непосредственные обязанности брахмана — раздача милостыни, совершение ягн, почитание богов и цитирование Вед. Брахман также должен быть предан Вишну и никогда не употреблять грубых слов. И он ни в коем случае не должен зариться на имущество других людей. В обязанности кшатрия входит совершать пожертвования брахманам, цитирование Вед и проведение ягн. Кшатрий также обязан владеть оружием и защищать народ. Он наделён долгом наказания зла и содействия добру. Вайшья должен изучать Веды. Другие обязанности вайшьи — разведение сельскохозяйственных животных, ведение сельского хозяйства и торговля. Шудрам разрешено жертвовать милостыню, но их первейшая обязанность — служение остальным трём классам. Все четыре этих класса должны быть воздержанны в речи и делать добро окружающим. Никто не должен потворствовать лени или быть приверженным чувственным удовольствиям.

Во время опасности и беды брахман может взять на себя обязанности кшатрия или вайшьи. Подобным образом разрешается кшатрию брать на себя долг вайшьи. Но ни при каких из обстоятельств представитель верхних трёх классов не должен исполнять обязанности шудры. Любой кто поступает так рассматривается как чандала (неприкасаемый)

При рождении сына отец должен совершить церемонию под названием нандимукха. Только после этого ребёнку дают имя. Брахману проводят церемонию упанайяма, когда он достигает 8-ми летнего возраста, кшатрию — в 11-ти летнем возрасте, а вайшье — в 12. Брахман повязывает священный шнур вокруг талии, кшатрий для этой же цели использует тетиву лука, а вайшья — полоску кожи овцы. Брахманы могут носить на теле кожу чёрного быка, кшатрии — кожу оленя под названием руру, а вайшьи — козью кожу. Если брахман носит трость, то она должна доходить до его волос, трость кшатрия не должна превышать уровня его лба, а вайшьи — носа.

Есть четыре ашрама (жизненных стадии) Первый носит название брахмачарья (время воздержанного ученичества) В данное время личность изучает Веды в доме своего гуру и прилагает все усилия, чтобы служить ему. Он существует только благодаря пище, получаемой как милостыня. Есть виды пищи под строгим запретом для человека на данной жизненной стадии. Он не в коем случае не должен есть мёд, мясо, соль и жевать листья бетеля. Также он ни в коем случае не должен спать днём, носить гирлянды или шлёпанцы или пользоваться зонтом. Он должен как можно дальше держаться от азартных игр, танцев и пения. Только когда он достаточно хорошо изучил Веды, он готов вступить в следующую стадию жизни. Но перед этим он должен заплатить своему учителю плату (дакшину)

Второй ашрама — гархастья (стадия домохозяина) Перед началом этой жизненной стадии человек должен жениться. Невеста и жених не должны быть кровно связаны на протяжении семи поколений со стороны отца и пяти со стороны матери. Поддержание чистоты приносит большую пунью домохозяину. Он также должен уделять большое внимание служению гостям. Гость, который уходит не удовлетворённым оставляет свой грех (папа) домохозяину и забирает с собой его пунью.

Третий ашрама — ванапрастха (стадия проживания в лесу) Домохозяин переходит в неё, когда замечает, что его волосы седеют, а кожа покрывается морщинами. Он оставляет свою жену со старшими сыновьями или берёт её с собой в леса. Ему больше нельзя стричь ногти или волосы и он должен спать только на земле. В пищу разрешается употреблять только фрукты и коренья. Ни при каких обстоятельствах он не должен есть ночью. Всё его время теперь занимает медитация на Вишну.

Четвёртая и заключительная ашрама — санньяса (стадия отшельника) К ней можно приступать только тогда, когда ум полностью отвлёкся от земного. Бесполезно становиться отшельником, если ты всё ещё привязан к этому миру. Отшельник должен полностью обрить свою голову. У него нет ни друзей ни врагов. Хвала и порицания ничего не значат для него. Он получает еду только в качестве милостыни. Отшельник не должен проводить более одной ночи в деревне и более трёх ночей в городе.

18. Титхи

Любой религиозный ритуал, включающий пост, должен проводиться в одну из следующих титхи (лунный день) — двитийя (второй), шаштхи (шестой), аштами (восьмой), екадаши (одиннадцатый), чатурдаши (четырнадцатый), амавасья (ночь новолуния) или пурниму (ночь полнолуния) Враты рекомендованы в шуклапакшу, а не в кришнапакшу. Если происходит солнечное или лунное затмение человек не должен есть до времени появления солнца или луны. Также человек не должен есть за четыре часа до начала солнечного затмения и три часа до начала лунного.

19. Прайяшчитта

"Но" – сказали мудрецы: «Что происходит, когда кто-либо совершает грех? Какую форму аскезы (прайяшчитты) тогда следует совершать?»

Самый суровейший грех — убийство брахмана. Это может случиться непреднамеренно. В таком случае убийце следует поместить руку на лоб убитого и просить прощения. Затем он удаляется в леса. Он не расчёсывает волосы и ест только один раз в день и то только фрукты или коренья. Он медитирует только на Вишну. Грешник также посещает различные святые места паломничества. Но он всегда всем, кто встретился ему, рассказывает о своём грехе убийства брахмана. Период покаяния продолжается 12 лет, а затем грех прощается.

Могут быть случаи, когда грешник умирает до истечения 12 лет. Если грешник умирает от оленя или болезни, грех автоматически прощается. Грех также прощается, если подобный человек погибает, спасая корову или брахмана.

Покаяние за убийство кшатрия не отличается от покаяния за убийство брахмана. В качестве дополнительного варианта убийца может броситься в огонь или сброситься со скалы.

Но в общем и целом грех убийства кшатрия равен только половине греха убийства брахмана. А грех убийства вайшьи составляет лишь одну треть греха убийства брахмана.

Шудра, убивший брахмана, забивается до смерти палками.

Есть три типа вина, известных как гуди, мадхви и пайшти. Распитие вина под запретом. За распитие вина предусмотрено искупление в виде питья масла гхи и мочи коров. Распитие вина на самом деле такой же серьёзный грех, как и убийство брахмана.

Есть разные меры золота (канчана). Когда солнечный луч просачивается через окно, он выхватывает мельчайшие частички пыли. Эта мера известна как трасарену. Восемь трасарену составляют нишку, три нишки — одну раджасаршапу, три раджасаршапы — одну госаршапу, 6 госаршап — одну йяву, три йявы — одну кришналу, пять кришнал — одну машу, а 16 маш — одну суварну. Тот кто крадёт одну суварну золота у брахмана совершает грех, равный убийству брахмана. За этот проступок предписывается тот же вид наказания. К тому же грешник должен наносить масло гхи и коровий навоз на своё тело. Если кшатрий крадёт золото у брахмана, он должен совершить жертвоприношение лошади. Альтернативным вариантом будет пожертвование трёх сотен коров или золота эквивалентного его собственному весу. Но если грешник раскаивается и возвращает золото брахману сразу же после того как украл, 12 дней поста будет достаточно.

Наказание в виде аскез уменьшается, если краденное составляет не золото, а камни, землю или скот.

Естественно, наказание таким же образом сокращается, если количество украденного золота составляет не суварну, но меньше. Например, если украдена трасарену золота — 2 цикла пранайямы (дыхательных техник) — достаточное искупление. Если украдены нишка золота, требуется три цикла пранайямы, а если раджасаршапа золота украдена, назначаются четыре цикла пранайямы. Тот кто украл госаршапу золота, должен воспевать гаятри-мантру 1008 раз. Если количество украденного золота возрастает до одной йявы, мантра должна воспеваться на протяжении всего дня. При краже золота равного количеством одной кришнале надлежит соблюдать особую врату под названием сантапана. А что в случае, когда украдена одна маша золота? Тогда грешник на протяжении трёх месяцев ест зёрна, замоченные в коровьей моче и почитает богов в соответствующий период времени. Этот период возрастает до года, если количество золота больше одной маши, но меньше одной суварны.

Отдельные враты предписаны за кражу серебра, бронзы, латуни, меди и драгоценностей. Суровость враты зависит от ценности и количества украденного.

Тот кто вступает в отношения с грешником, также подлежит практике аскез. Аскеза будет адекватной тому, как если бы этот грех совершил он сам.

Есть особая врата известная как праджапатья. Тот кто убивает мангуста, ворону, вепря, крысу, кошку, козу, овцу, собаку или курицу, должен соблюдать эту праджапатья врату. Тот кто убивает лошадь должен выполнить этот ритуал в тройном объёме. Другие враты предписаны за убийство слонов и коров непреднамеренно. За сознательное убийство коровы никакого другого наказания кроме смерти не предусмотрено.

Тот кто крадёт дерево, траву, саженцы, патоку, мясо или кожи будет поститься в течение трёх дней. Тот кто убивает птиц, черепах или дельфинов будет голодать 12 дней.

Ягьи и религиозные ритуалы являются священными церемониями. Когда раздаётся голос чандалы во время проведения таких ритуалов, рекомендовано поститься в течение одного дня, а на следующий день пить очищенное топлёное масло. Также должна быть воспета гаятри мантра 1008 раз.

Никаких наказаний не предусмотрено для тех, кто оскорбляет богов и брахманов. Эти грешники вне прощения.

Аскеза не будет успешной, если не сопровождается верой в Вишну. Грехи прощаются, даже если человек молится Вишну неосознанно. Молитвы Вишну далеко превосходят посещение мест паломничества или проведение религиозных обрядов.

Перевод Ирины Смирновой

Форум Сатья Саи. ру

Комментариев нет:

Отправить комментарий