Духовное чтениеРазмышления о СаиНевероятное путешествие
Невероятное путешествие
Миссис Филлис Кристал – женщина необычайной мудрости и святости, давняя преданная Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы, закончила свой земной путь и слилась с Бхагаваном 10 декабря 2016 года в возрасте 102 лет.
В интервью, состоявшемся в августе 2014 года, и, очевидно, ставшим одним из последних, миссис Филлис Кристал, которой тогда исполнилось 100 лет, ревностная преданная Бхагавана, автор многих известных книг – «Саи Баба – Запредельный Опыт», «Воссоединение с Энергией Любви» и «Устранение невидимых цепей бытия», всё ещё продолжала активно распространять учение Бхагавана. В интервью миссис Кристал описала свой метод уменьшения зависимости от других людей, мест, имущества, желаний и других субъектов, объектов и привязанностей, которые связывают человека, а также воссоединения с Всевышним Сознанием, которое ведёт человека к свободе. Миссис Кристал также раскрыла секрет своей тёплой дружбы и близости к Бхагавану.
В интервью, состоявшемся в августе 2014 года, и, очевидно, ставшим одним из последних, миссис Филлис Кристал, которой тогда исполнилось 100 лет, ревностная преданная Бхагавана, автор многих известных книг – «Саи Баба – Запредельный Опыт», «Воссоединение с Энергией Любви» и «Устранение невидимых цепей бытия», всё ещё продолжала активно распространять учение Бхагавана. В интервью миссис Кристал описала свой метод уменьшения зависимости от других людей, мест, имущества, желаний и других субъектов, объектов и привязанностей, которые связывают человека, а также воссоединения с Всевышним Сознанием, которое ведёт человека к свободе. Миссис Кристал также раскрыла секрет своей тёплой дружбы и близости к Бхагавану.
Как вы смогли бы описать Ваш жизненный путь вместе с Саи Бабой?
Необычайное путешествие! Мой муж много путешествовал. Он был юристом- специалистом по международному праву, и я сопровождала его в поездках. Всё произошло так, что, когда мы собирались ехать в Индию, книга о Саи Бабе упала мне прямо на колени. Тогда мы ещё не знали о Нём, и я впервые увидела Его фото. Это случилось в 1973 году. Когда мы приехали в Индию в январе и встретились с Ним в первый раз, Он принял меня на интервью. Интервью перед отъездом в те дни получали немногие. Я жаждала задать Ему вопрос, но была слишком застенчивой. Наконец, я заставила себя спросить Его: «Мы приехали, чтобы увидеть Тебя. А что нам теперь делать? Мы можем приехать сюда ещё раз?» Я никогда не забуду Его ответ. Он сказал:
«Вы не должны привязываться к этому маленькому телу. Для этого вам не нужно приезжать сюда».
Он указал на Себя и продолжил:
«Вы должны найти мою копию, мою неотъемлемую часть в своём сердце».
С начала 50-х годов я писала книгу («Техники сновидений наяву или устранение невидимых цепей бытия») и не знала о Его существовании. Но я понимала, что Он имел в виду. Он имел в виду Высшее Сознание. Широко улыбаясь, Он дополнил:
«Вы вернётесь, чтобы перезарядить (подзарядить) ваши батареи».
Саи Баба не желал, чтобы мы привязывались к Его форме.
Я была благословлена и пыталась объяснить другим это состояние. Ведь люди так подавлены оттого, что Его формы больше не существует, а ведь сейчас Он гораздо более доступен повсюду. Он обычно говорил:
«Я – заключённый в Своём ашраме. Я никуда не могу пойти один. Вокруг Меня всегда много людей».
Сейчас Он – везде. Мы не должны думать о Нём как о теле. Мы должны думать о Нём как о внутреннем Обитателе в нас и внутри каждого. Это станет замечательным опытом внутреннего контакта.
Когда вы увидели Его в ашраме, вы ощутили чувство наполнения, радости, молчания ума? Вы потеряли дар речи, вас переполняли чувства?
Всё, что вы сказали, – правда. Так и было. Кажется, Он в буквальном смысле опустошил наш ум, мы словно потерялись. И Он воздействует так, что ты теряешь дар речи. Ты можешь сказать только то, что Он хочет услышать от тебя, или задать Ему только тот вопрос, который Он разрешает тебе задать. Для меня было откровением увидеть, как мой муж, который был юристом, потерял дар речи (смеётся). Это было удивительно! Саи Баба хотел, чтобы мы отказались от наших косных идей и стали по-настоящему открытыми. Конечно, меня очень поразила в Нём Его удивительная Любовь, которой никогда не было в моей жизни. Чувство было столь всеохватывающим и переполняющим меня, что вызвало у меня слёзы.
Ваши три магических слова «предайся, доверься, прими» для меня подобны мантре, и если кто-то последует вашим советам, он может с уверенностью переплыть через все тяготы и падения жизни, невзирая ни на что. Как вы визуализируете эту мантру? Ваш обезьяний ум испытывал трудности с восприятием этой практики?
Нет ….. и причина простая. Ещё в самом начале моей работы, единственное, что мы с моей подругой Вирджинией делали – это размышляли над вопросом, есть ли в жизни что-то более важное, чем та жизнь, которую мы проживаем. Мы обе были жёнами, матерями, обе были счастливы, исполняя наши роли, имели образование, хотя в те времена жёны обычно не работали. Несмотря на то, что мы были абсолютно счастливы, мы чувствовали, что нам чего-то не хватает, что мы должны заниматься чем-то ещё.
У каждой из нас был опыт – проснуться утром с пониманием, что у тебя уже появился ответ на беспокоящий тебя вопрос, или же когда внезапно появляется предчувствие, и оно подсказывает правду! Итак, мы подумали, что какая-то часть нашего ума уже имеет ответы на эти вопросы, и мы временами их получаем, иногда во сне, иногда по пробуждению, иногда во время чистки картофеля. Мы предположили, что, если подобное возможно, и эти ответы так нам помогают, то разве не было бы прекрасно, иметь доступ к этому источнику чаще. Поэтому мы составили для себя своеобразный план работы. Мы жили далеко друг от друга и решили, что будем встречаться посередине нашего пути друг к другу. Раз в две недели мы приходили в назначенное место и молча сидели. В то время не было никаких механических устройств для записи. Вирджиния записывала, а я отстраняла своё внимание от мира и пыталась наладить контакт, чтобы получить послания. В следующий раз мы менялись ролями. Вот как это начиналось.
Первое, что нам было сказано на этих встречах – визуализировать треугольник между нами. Так возникло упражнение «Треугольник». Каждый раз в своей работе мы использовали треугольник и визуализировали золотой свет, соединяющий нас от наших стоп, далее протекающий вверх по моему позвоночнику и позвоночнику Вирджинии, и затем исходящий из макушек наших голов и соединяющийся с нашим Высшим Сознанием. Именно таким образом мы получали все послания. Так и возник весь метод «Устранение невидимых цепей бытия».
Итак, большое количество людей, с которыми я незнакома, прочитали эту книгу. И они чувствовали, будто знакомы со мной… Я счастлива знать, что использование этих методов изменило их жизни. Это – несомненный подарок. Я изумлена, поскольку я была самым застенчивым человеком, которого только можно было найти на планете. Я никогда ничего не произносила, если я могла промолчать, потому что, когда я росла, меня не слышали и не замечали. И если я всё же говорила, меня всегда наказывали, потому что считали мою речь не к месту или же глупой. Жизнь в Англии в те времена была чрезвычайно строгой. Так что для меня это стало откровением. И это очень изменило мою жизнь. Я даже и не мечтала о работе, которой я занимаюсь последние несколько десятилетий. Я благодарю Его за это каждый новый день (смеётся).
И как Вы пришли к этой аффирмации? Это – ёмкая формула, которая магически день ото дня помогает постепенному раскрытию духовности.
Абсолютно так. Это центрирует тебя. Всё действительно так, если практиковать её с преданностью и сфокусированно. Она соединяет вас с Высшим Сознанием, потому что вы говорите с вашим Высшим Сознанием, или же со своим Саи Бабой.
Ведь эта аффирмация – прямой путь к состоянию, где вы, как и говорит Баба, не являетесь телом, не умом, вы – Атма. Именно благодаря Атме Баба дышит через нас, думает через нас, чувствует через нас, говорит через нас, действует через нас и любит через нас.
Тогда вы действительно всё в большей мере становитесь Его инструментом и Он действует через вас. Мы прекращаем действовать. Мы прекращаем планировать, поскольку Он говорит: «Откажись от своих планов, даже самых лучших, и полюби Мою непредсказуемость». Вот эта часть «Полюби мою непредсказуемость» оказалась особенно сложной для меня.
На интервью Саи Баба сказал: «Почему ты волнуешься?» Я ответила: «Потому что я должна провести мой первый семинар на родине, в Северной Англии. Я испугана до смерти при мысли, что мне предстоит говорить перед большим количеством людей». Сначала Он улыбнулся, затем сказал:
«Когда ты придёшь на семинар, посмотри на группу людей и сконцентрируйся на одном человеке. Знай, что один, плюс один, плюс один, являются Одним. Всё есть Одно, и Я тебе помогу».
На семинаре присутствовали только терапевты, профессионалы. Итак, я села и сказала: «Баба, Ты обещал мне…» К моему удивлению откуда-то пришли слова, хотя я не знала, о чём буду говорить. Вот так впервые Он взял на Себя исполнение задачи. Всё это время я очень волновалась. Это продолжалось в течение двух дней, и когда всё закончилось, я не могла в это поверить. Я была уверена, что это случилось единожды, и думала, что это больше не повторится. В следующий раз меня снова попросили выступить. Случилось то же самое, всё повторилось, и с тех пор это случается каждый раз.
Потому что вы предались Ему полностью, вы поверили, что не являетесь деятелем.
О, я не была деятелем. Я знала, что никогда не смогу написать книгу, что никогда не смогу провести семинар. Спросите об этом моих старых друзей. Они не могут поверить, что это Филлис, которую они знают, которая почти никогда не говорила. Та Филлис была всегда стеснительной, её не видно было в комнате. На последних интервью Саи Баба обычно приближался ко мне и говорил: «Шримати Кристал, выйди вперёд». Услышав это впервые, я была в ужасе! Я не могла этого сделать. Поэтому Он подходил ко мне, клал Свою руку мне на спину и мягко толкал вперёд.
В другое время, в Вайтфилде, Он обычно приглашал нас прийти вечером в Его резиденцию, где выступали лекторы, либо Он вёл беседы, либо пели дети. Однажды ребята сняли все картины со стен, чтобы обновить веранду в Его тогдашней резиденции в Вайтфилде. Сейчас здесь всё выглядит совсем по-другому. А в тот вечер они собирались поставить всю мебель на место, и затем – снова повесить картины на свои места. Среди собравшихся там я была единственной женщиной. Что мне было делать? Я просто стояла. Он подошёл, взял мою руку, провёл меня в комнату, очертил большой-большой круг, улыбнулся мне и сказал: «Женская секция» (смеётся).
Он делал всё возможное, чтобы вдохновить меня. Он знал, что у меня нет эго, совсем его нет. Моя мать говорила мне, что я была бесполезной, глупой … и поэтому у Него была чистая доска, с которой Он мог работать … и я думаю, что поэтому Он и выбрал меня. Не потому, что я была какой-то особенной или могла писать книги и проводить семинары. Я, скорее всего, не смогла бы этого делать, и сейчас не могу. Это всё полностью благодаря Ему. Я обязана всей своей жизнью Ему.
Какой из важных аспектов этого пути оказался для Вас наиболее сложным? Как Вы преодолели этот блок или это препятствие?
Заговорить. Никогда, никогда я даже и не мечтала об этом…. И я не могу вымолвить и слова, и не могу ничего написать, если это не исходит от Него. Не я – деятель. Ему приходится всё делать, иначе ничего не будет выполнено.
Мне и на ум не приходило, что я буду писать книги. Я написала мою первую книгу, потому что Он настаивал на том, чтобы я описала свой метод работы. “Ой, я – не писатель”, – говорила я Ему. Он сказал: “Ну, конечно, я помогу тебе. Привези мне рукопись, когда закончишь”. Я всегда пишу от руки. Итак, я привезла ему листы бумаги, на которых писала. Он посмотрел на них и сказал: “Курица лапой” (смеётся). Никто не может прочитать мой почерк. Когда я везла Ему манускрипт, я совсем не думала, что Он собирается его опубликовать. И Он сказал: “Теперь это должно быть опубликовано… как можно большее количество людей в мире должны получить эту книгу. Далее он часто говорил: “Ты пишешь ещё одну книгу.” Я отвечала: “Ой, нет”.
На одном из интервью мы с мужем были вместе с некоторыми другими людьми. Он осмотрелся, увидел меня и сказал: «А, шримати Кристал, Вы пишете новую книгу!». Я услышала стон моего бедного мужа, как бы говорящий: «Нет, только не новую книгу». И я ответила: «Нет, Свами. Я не готова писать новую книгу». Но Баба сказал: «Да, да… Как она называется?» Я не имела об этом никакого представления.
Теперь, когда Сатья Саи Баба уже не в Своей физической форме, как мы можем ощутить с Ним связь?
Позвольте мне объяснить, рассказав о том, что однажды произошло в Вайтфилде. Когда Он в первый раз сломал бедро, мы с дочерью были в ашраме в Вайтфилде. Мы только что приехали, и нам показалось, что Он выглядит просто ужасно. Он хромал. Он спросил нас, когда мы приехали. Больше мы Его не увидели, потому что Его быстро переместили в госпиталь. Одна женщина, с которой мы приветствовали друг друга «Саи Рам», и этим ограничивались наши отношения, пришла поговорить со мной. Она была политиком. Она сказала мне: «Я слышала, что Вы иногда способны помогать людям, давая им ответы на вопросы. Мне бы хотелось, чтобы Вы, если не возражаете, провели со мной такую сессию». Она хотела, чтобы я спросила Саи Бабу, поскольку у неё не было возможности сделать это самой, одобряет ли Он её выбор оставаться политиком. Она сказала: «Я хочу быть уверенной, что выполняю правильную работу». Я сказала: «Мне очень жаль, я обычно не задаю такого рода вопросов, но я очень хочу посмотреть, что у нас получится».
Во время сессии, на которой присутствовали моя дочь, эта дама и я, я отстранилась от всего. Я никогда не ухожу в бессознательное состояние, поэтому нельзя сказать, что я погрузилась в транс. Я просто отстранила своё внимание от всего иного, сосредоточилась на Свами и спросила Его, что Он хотел бы нам сказать. Я оказалась в Саи Кульвант Холле. Вообще, Саи Кульвант Холл был полностью пуст и закрыт. Кресла Бхагавана там не было. Но, когда я в первый раз перенаправила своё внимание на Свами, я снова оказалась в Саи Кульвант Холле, хотя в этот момент все мы находились в нашем апартаменте. И, к моему величайшему удивлению, там всё ещё стояло кресло Свами, и Он сидел на нём. Но Он не был привычным Свами, а был в Своём тонком теле. Всё, что я увидела – это то, что Свами был очень маленьким. И затем я увидела, что, подобно порхающим бабочкам, везде его окружал бесподобный свет, вспыхивавший и сияющий, словно драгоценные камни. Это было изумительное зрелище. Я почти лишилась дара речи. И тогда Он сказал: «Я сейчас показываю тебе моё световое тело. Вот кем Я на самом деле являюсь. Ты думаешь, что это маленькое тело в оранжевом одеянии – это Я. Вовсе нет». И затем Он объяснил мне, что Он может проецировать себя из этого светового тела в тело в оранжевом одеянии и совершать путешествия в Лондон, Сингапур или Тумбукту, или вообще куда угодно. Он может это делать. Он добавил: «У тебя тоже есть такое световое тело, но ты не знаешь, что это – твоё настоящее «Я». Это – моё истинное Я. Если ты будешь визуализировать и медитировать на то, что увидела, ты будешь приобретать всё более глубокий контакт с твоим собственным тонким телом. И затем Он продолжил давать мне инструкции. Он так и не ответил на вопрос этой дамы. Он только показал мне, что это тело из света являлось его настоящей формой. Это то, кем и я также являюсь. Конечно, я поделилась этим опытом с моей дочерью и с той дамой. Это было откровением.
Затем я проводила семинар в большом центре недалеко от Франкфурта в Германии. Все присутствующие там люди были преданными Саи Бабы. В этом месте был маленький магазинчик, там продавали джапамалы (чётки), фотографии Саи Бабы и книги. В конце этой комнаты я увидела стенд с поздравительными открытками. Я подошла к нему и, к своему крайнему удивлению, увидела открытку, на которой было изображено точно такое же светящееся тело, которое я увидела в моём опыте, но тело не Бабы, а Иисуса! Его нарисовал теософ. Вот каким образом Баба дал мне подтверждение истинности полученного мною опыта.
Какое послание Вы хотели бы сообщить сегодня миру?
(Длинная пауза…А затем медленно…)
После нашей первой встречи с Саи Бабой, в течение нескольких лет я получала от Него стихи и не записывала их. Один из этих стихов, в котором Саи Баба обращался к нам, – мой любимый. Я озвучу вам первое четверостишье: «Я люблю вас всех, абсолютно каждого из вас, ибо Я вижу глубоко внутри каждого из вас под многими слоями вашу истинную суть». И затем – второе четверостишье, абсолютно такое же, как и первое, но вместо слов «истинную суть» там говорится «вашу истинную божественность». Именно так Саи Баба всегда смотрит на нас. Однажды на одном интервью Он сказал:
«Вы все – ходячие храмы».
Мы не знали, что Он имел в виду. Тогда Он сказал, что подлинным обитателем тела является Свет, и тело – это храм, в котором этот Свет живёт, и этот Свет – мы. Поэтому я думаю, что именно таким будет моё послание: мы – не просто наше тело, мы – Свет.
Мысли оказывают влияние на зрительное восприятие, которое в свою очередь воздействует на ум. Мысли принимают хорошие и плохие формы. Хорошие мысли, хорошая речь и хорошие действия превращают человеческое существо в настоящего человека.
Саи Баба
Журнал «Санатана Саратхи» 08.2014
Комментариев нет:
Отправить комментарий