понедельник, 30 марта 2020 г.

Сатьямева Джаяте – только истина торжествует

Сатьямева Джаяте – только истина торжествует
Во время моего обучения в школе произошёл один очень интересный эпизод. Сегодня, когда я оглядываюсь назад, то вижу, что он демонстрирует незрелость мышления ребёнка и зрелость любви Свами! Это произошло, когда я учился в 11 классе (в 1998 году), я выбрал обучение по предметам: биология, физика и химия.

sai-hand.jpg

Руки, в которых нет ничего, на самом деле держат всё!
Прежде чем я расскажу этот эпизод, я хотел бы рассказать вам об очерёдности в мандире. Каждый день мы ходили в мандир (на даршан Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы) из общежития в определённой очерёдности. И для того чтобы гарантировать, что каждый получает равный шанс быть близко от Свами, каждый день первым шёл другой класс. Например, в один день порядок следования классов был таким: VIII, IX, X, XI и XII, на следующий день – IX, X, XI, XII, VIII, и так далее по кругу. Воскресенье было особым днём, потому что мы ходили и на утренний даршан тоже, поскольку это был выходной день. В воскресенье была особая система счёта со своим собственным циклом смены очерёдности каждую неделю. И всё это контролировалось учителями.
Это было хорошо в том, что касалось классов. Но как насчёт очерёдности учеников в самом классе? Существовало неписаное правило (составленное ребятами для самих себя): каждый, кто был готов – умылся, побрился и нанёс точку вибхути на лоб – мог бежать к месту сбора после (и только после) того, как прозвучит колокол для сбора в линии. Порядок размещения ребят в различных рядах был таким: 1.1, 1.2, 1.3, 2.1, 2.2, 2.3 и т.д. Если кто-то был плохо побрит и умыт или не нанёс точку вибхути на лоб, его лишали права быть в линии, и его место занимал следующий по порядку парень. Это было особое правило для послеобеденного сбора в те дни, когда наш класс был первым в очерёдности.
В этот особый день у нас была лабораторная по химии. На занятиях мы расстроили учителя, и он был рассержен. Это был также день, когда наш класс должен был идти первым в линиях, и среди ребят чувствовалась нервозность. Все мы были учениками подразделения наук. В нашем классе были ученики подразделения коммерции, и мы втайне надеялись, что наши уроки закончатся раньше их. (Видите, было так много уровней конкуренции, чтобы занять первое место в линии!)
За десять минут до конца занятий мы все автоматически начали мыть химическую посуду и заканчивать дела на этот день. Это была трудная задача, и в спешке несколько лабораторных сосудов было разбито. Нет необходимости говорить, что это ещё больше рассердило учителя. Никто из нас никогда не платил ни за лабораторные занятия, ни за посуду, ни за реактивы, которыми нас с любовью обеспечивал Свами. Поэтому, естественно, от нас ожидалось, по крайней мере, бережно обращаться с этими дарами любви.
Я тоже яростно в спешке мыл посуду, стараясь, чтобы ни один лабораторный сосуд не разбился. Наконец, за минуту до звонка все лабораторные сосуды были помыты и расставлены на полках. Я еле сдерживал энергию, переминаясь в ноги на ногу, в ожидании броситься и занять место в первой линии. К несчастью учитель начал проверять, как помыта лабораторная посуда и заметил одну не помытую мензурку с органическими химикатами. Он тут же поднял её и спросил: «Чья это мензурка?»
Я понял, что это была моя, и попал между двумя альтернативами дилеммы. Сразу же справа от меня появился маленький белый ангел, а слева – маленький красный бес, и они начали свой обычный диалог!
«Просто промолчи. Нет способа узнать, что это твоя мензурка. Он будет разочарован и разрешит идти».
«Нет! Это неправильно. Ты знаешь, что это твоя мензурка, и ты должен признаться. Более того, вместо того, чтобы позволить идти, он может наказать весь класс».
«Подними руку, и твой шанс попасть в первый ряд исчезнет! Возможность оказаться физически близко от Свами очень велика, находиться близко от Свами так замечательно, чтобы отказаться от этого из-за капли химиката на мензурке!»
«Ты знаешь, что бес искажает представление. Помни, быть любимым Свами важнее, чем находиться близко от Него. И придерживаясь истины, ты доставишь Ему удовольствие. Сатьямева Джаяте (Только истина торжествует) – это изречение существует столетиями. Оно появилось не сейчас. Истина вечна, и она всегда побеждает. Если ты скажешь правду, ты будешь вознаграждён. Это бесспорно».
«Скажите мне! Чья это мензурка?» – Его голос гремел.
Я поднял руку и сказал: «Простите, господин! Это моя».
В глазах учителя сразу же погас гнев. Он сказал: «Теперь идите». И когда я собрался бежать, он сказал: «Аравид. Останься». Я был наказан. Мне дали помыть множество мензурок и пробирок, а затем я мог один идти в мандир. Я сразу же преисполнился печали и разочарования, которые затем начали прорываться из меня в форме гнева.
«Я думал, если скажу правду, это спасёт меня. Это создало мне ещё большую проблему. Забудь первый ряд, я сомневаюсь даже, успею ли я вообще на даршан!»
Злобно моя посуду, я даже не обратил внимания, что учитель должен был наказывать сам себя тоже, не идя в мандир, пока я не закончу работу. Я был слишком занят своим собственным «несчастьем», чтобы думать о нём. Мой ум продолжал говорить.
«Эта Сатьямева Джаяте, кажется, была уместна только в прошлом. Меня не волнует, как, но если она актуальна в современное время, тогда, Свами, я хочу, чтобы Ты благословил меня сегодня. Я хочу, чтобы Ты взял у меня платок и улыбнулся мне. Я не знаю, как Ты это сделаешь, но Ты должен это сделать, если хочешь, чтобы я поверил в правду». Я бросил Ему это как вызов. Я почувствовал себя немного счастливее. Потому что это была беспроигрышная ситуация. Я был уверен, что опоздаю на даршан, и, тем не менее, если Свами даст мне возможность предложить Ему платок, мой день будет таким особенным. Если этого не произойдёт, у меня не будет проблем в том, чтобы кривить душой в будущих ситуациях. (Вот! Именно это я называю незрелостью ребёнка)
sai-smile.jpg
Так много зависит от Его улыбки…
Завершив своё наказание, я сообщил об этом учителю, который терпеливо ждал меня. Он тоже казался печальным. Я думал, он заслуживает того, чтобы пропустить даршан, потому что заставил меня пропустить его. (Позднее я узнал, что он был печален, потому что чувствовал ответственность за то, что я пропущу даршан, и он молился Свами подождать, пока я приду! Здорово! Учителя здесь – необыкновенные создания любви!)
Я пошёл в мандир, и там не было музыки. Я был уверен, что даршан уже закончился. Я был шокирован, узнав, что по какой-то причине Свами ещё не выходил на даршан! (Это происходило очень-очень редко в те дни, Свами тогда всегда приходил вовремя!) И когда я дошёл до места, где сидят студенты и ученики, то увидел пустое место в первом ряду. Как кто-нибудь мог оставить его? Я спросил парня, сидевшего там, занял ли это место кто-нибудь, он ответил отрицательно. Опять проявилась незрелость мышления.
«Свами хочет облегчить Себе доказательство важности Истины. Если я сяду здесь, Он материализует для какого-нибудь преданного вибхути и возьмёт у меня платок. Я не предоставлю Ему такую лёгкую возможность!»
Думая так, я ушёл оттуда и пошёл, чтобы сесть на портике снаружи от комнаты для интервью. Это была область, где за порядком следили два помощника Свами, и если Он материализовывал вибхути там, они подавали Ему платок. Я хотел достоверное доказательство Его ответа, и когда делал это, увидел маленького красного беса, насмехающегося над маленьким белым ангелом. Я почувствовал небольшую вину, но продолжил действовать в соответствии со своим планом.
Случившееся очень удивило меня. Я сел на портике, и зазвучала музыка даршана. Свами вошёл и совершил Свой круг даршана. Он вошёл на портик и начал разговаривать с каким-то преданным. И в конце двухминутной беседы начал вращать Своей рукой, чтобы материализовать вибхути. Он дал вибхути преданному. Я был на расстоянии 3 метров от Него. Но инстинктивно вытащил платок из кармана. Однако я остался на своём месте, а один из двух помощников подошёл с платком к Свами.
Свами не взглянул на него, а посмотрел мне прямо в глаза. Он улыбнулся и протянул руку, прося платок, который был в моей руке. Я как робот встал со своего места и пошёл к Нему. Я вручил Ему платок. Он вытер руку, улыбнулся мне и бросил мне платок назад. Я вернулся на своё место в оцепенении.
Как только я сел, мой сосед толкнул меня локтем и сказал: «Ты бойкий парень! Он хотел, чтобы именно ты дал платок. У тебя было с Ним какое-то соглашение?»
Что я мог сказать? Я понял, что беспроигрышная ситуация для меня была также беспроигрышной ситуацией и для Него. Его любовь такова, что Он выигрывает, когда выигрываю я. Одно достоверно, я знаю, что Истина Всегда Торжествует.

Комментариев нет:

Отправить комментарий