Если вы сможете жить, постоянно сознавая присутствие Сатурна,Величие Сатурна». Р. Свобода
вам никогда не придётся скорбеть о своей судьбе,
ибо вы по-настоящему осознаете,
что всё в этом мире проникнуто истинностью Реальности.
Шани (Шанидев, ШаниДэв) (санскр.शनि) — бог планеты Сатурн, одной из девяти планет ведической астрологии, бог справедливости, неумолимый владыка времени, избавитель от оков невежества. Шанидев способствует развитию в нас таких качеств, как выносливость, дисциплинированность, постоянство, ответственность, смирение, трудолюбие, терпение и принятие. Он олицетворяет отрешённость, отстранённость, отшельничество, одиночество. Вездесущий и неизбежный Шани — светоч во тьме омрачений, через испытания и боль он ведёт нас к истинной мудрости и духовному росту. Учитель Шани направляет нас по срединному пути к состоянию единения вне разделений и контрастов, вне двойственности, вне крайностей и борьбы противоположностей. Он сын Сурьи и Чхайи (тени супруги бога Солнца — Санджни) и неумолимый посланник Шивы.
Дочь небесного зодчего Вишвакармана и супруга Вивасвата Санджня (санскр. ‘мир, согласие, понимание’), будучи не в силах выдерживать ярый жгучий жар, исходящий от семипламенного Сурьи, прибегла к уловке, сотворив из своей тени точную копию себя, а сама отправилась выполнять аскезу в надежде, что её плоды позволят ей переносить без вреда для себя палящие лучи её мужа. Так, Чхайя (санскр. ‘тень’) родила Сурье троих детей, одним из которых был Шани. В первые мгновения явления на свет Шанидева от его пронзительного взгляда произошло затмение Солнца. Лишь когда он отвёл от отца свой взгляд, тьма, затмившая лик лучезарного Сурьи, рассеялась. Старшим братом Шани является бог смерти Яма, воздающий плоды кармы человеку после завершения каждой его жизни на земле, а сестра его Ямини — богиня реки Ямуны.
В древней Греции Сатурн отождествлялся с богом неумолимого времени Кроносом, который также считался богом-покровителем воронов (символ долголетия). В Древнем Риме, откуда, кстати, и пришло известное нам имя планеты, весьма почитаемым был бог Сатурн. У вавилонян и ассирийцев Сатурн — бог Ниниб, почитаемый также как владыка юга. Халдеи также называют его именем бога солнца — Шамаш, яркими лучами высвечивающего зло и справедливо воздающего по совершённым деяниям.
Бог Шани — воздающий по справедливости
О, Владыка Шани!
Твоё величие изумляет!
Каждому посылаешь ты страдания по заслугам —
И богам, и демонам преподносишь ты уроки!
Страдания в нашей жизни есть результат той боли, полученной от меча Сатурна, беЗпощадно уничтожающего различные проявления привязанности и эгоизма. Он создаёт проблемы и препятствия, преодолевая которые, мы постигаем уроки жизни, развиваемся и растём духовно. Как правило, трудности, с которыми мы встречаемся благодаря Учителю Шани, ставят нас в безвыходное положение, выход из которого, как нам кажется на первый взгляд, невозможно найти. Однако это лишь видимость непреодолимости проблем — трудные обстоятельства и ситуации в нашей жизни являются способом избавления нас от довлеющего чувства собственной значимости, ввиду невежественного самоотождествления. Ведь боль и страдания испытывает ложное Эго, но не наше истинное «Я».
Именно через преодоление трудностей мы становимся сильнее.
Если рассматривать влияние Шани (Сатурна) на нас с позиции ведической астрологии, — та сфера жизни, в которой пребывает Шани в гороскопе (Бхава), подвергается определённым испытаниям. Важный урок, преподносимый Шани, состоит в умении в сложных жизненных ситуациях сохранять стойкость и спокойствие, — то, как мы реагируем, и насколько собраны наши мысли, влияет на способность в такие моменты принимать правильное взвешенное решение, не поддаваясь эмоциональному неуравновесию. При благоприятном расположении Сатурна (Шани) мы не подвергаемся жёстким испытаниям по его воле ввиду того, что либо уроки были уже усвоены, либо не была накоплена негативная карма, влекущая необходимость воздаяния за содеянное. В какой Бхаве в натальной карте находится Сатурн, то является уязвимым местом, — это задевает наше Эго и приносит ему страдания.
Так, природа Мангала (Марса) проявляется в посеве семян кармы, а Шани — в пожинании плодов. Именно Шани Дэв определяет, когда кармическим следствиям приходит время проявиться в нашей жизни. Ведь вся накопленная за многие жизни карма не обрушивается на нас с самого появления на свет — она проявляется постепенно, по мере возникновения соответствующих условий, наиболее подходящих, чтобы преподать кармический урок.
Учитель Шани приучает нас не отождествляться ни с печалью, ни с радостью — равно приветствовать и то, и другое в своей жизни. Если человек стоит над этими преходящими, временными понятиями, они более не воздействуют на его сознание.
Станет для нас Шанидев другом или врагом — во многом зависит от накопленной нами кармы, так как последствия своих поступков в этой жизни и прошлых воплощениях неизбежно повлекут необходимость создания особых условий в жизни, чтобы карма могла быть очищена. Шани, словно ювелир, создающий украшения из золота. Если судить относительно золота, то оно «страдает» от воздействия ювелира на него в процессе обработки, но в результате из него будут созданы великолепной красоты изделия.
Шани — владыка времени
Шанидев является владыкой времени, который учит нас непривязанности и определяет окончание жизненного пути. Его могущество неоспоримо, ибо время — самый неумолимый судья. Как воплощение Махакала, Шани властвует над временем, указывая нам на быстротечность жизни в материальном мире и направляя к истинным ценностям. Время забирает жизни, разбивает надежды, разрывает узы привязанностей — но всё это проявления иллюзорного бытия, ибо Эго имеет временную природу. Тогда как Дух вечен, и он суть незыблемая Истина. Зачастую, то, что нам на определённом этапе жизни может показаться поистине проклятием, впоследствии оказывается благословением — время открывает нам эту истину. В силу воздействия на наше сознание сил Авидьи мы сразу не смогли распознать, какое скрытое благо это в себе несёт для нашего духовного роста.
Имена бога Шани
Имя «Шани» (санскр. शनि, Śani) означает ‘медлительный’, ибо путь свой вокруг светила Сурьи он проходит в течение около 29,5 лет, также он самая дальняя от Солнца планета из всех девяти небесных тел (Наваграха). Одно из имён бога Сатурна — «Шанайшчара» (или «Шанайсчара»), корнем которого является «шанайш», т. е. ‘непринуждённость, случайность’, и переводится как ‘достигающий всех и вся с необычайной лёгкостью’. «Махакрура» — ‘жесточайший’ — такое имя носит Шани во всех трёх мирах. Но гнев свой он обрушивает лишь на тех, чьи деяния повлекли за собой необходимость возмездия, поэтому Шани всегда справедлив, ибо каждый получает то, что сам совершил. Также его именуют «Чхаяпутра» (छायापुत्र) — сын тени Чхайи, и «Бханупутра» (भानुपुत्र) — сын бога Солнца.
У Шанидева много имён, среди которых такие, как: «достойный поклонения», «ранящий», «уничтожающий Авидью», «очищающий», «восхваляемый ариями», «пребывающий вне гун», «устранитель страхов». Все 108 имён бога Шани можно найти в статье «108 имён Шани (Сатурна)».
Бог Шани в ведической астрологии Джйотиш. Шани — бог планеты Сатурн
Сатурн — планета нашей Солнечной системы, наиболее удалённая от Солнца на расстоянии в среднем 1 427 млн. км. У Сатурна 47 спутников, или Лун. Полное обращение по своей орбите он совершает в течение периода времени около 29,5 лет. А один знак зодиака Сатурн проходит транзитом в течение 2,5 лет.
Считается, что планеты (грахи) оказывают существенное воздействие на нашу жизнь в определённые периоды, называемые в Джьотиш термином «даша1». «Граха» в переводе с санскрита означает ‘захватчик’. В свой период влияния граха «захватывает» наше сознание, и мы находимся под её преобладающим воздействием. Также планеты влияют на нас, когда проходят транзитом по определённым позициям в натальной карте. Грахи в Джьотише (Наваграха): Сурья (Солнце), олицетворяющий Душу; Чандра (Луна), представляющий ум и эмоции; Мангала (Марс), символизирующий энергию, дающую волю к преодолению препятствий; Будха (Меркурий), ответствующий за интеллект и речь, посредник между высшими и низшими мирами; Гуру (Юпитер) как олицетворение мудрости и знания, богатства и порядка; Шукра (Венера) как символ любви и красоты, преображающая «любовь к красоте» в «любовь как красоту»; Шани (Сатурн), предоставляющий уроки для избавления от ложного Эго, творящий иллюзию для его изобличения и постижения истинного «Я»; два лунных узла (невидимые глазу, «теневые» планеты, расположенные в космическом пространстве на пересечении орбит Луны и Земли, там, где происходят лунные и солнечные затмения) — Раху (северный), олицетворяющий привязанности, и Кету (южный) — отречение и неизбежность.
Каждый день недели отождествляется с определённым Божеством и находится под управлением особой для этого дня планеты. Суббота — день, управляемый богом Шани, именуется как Шанивар. Кстати, название субботы, например, на английском языке — Saturday — в своей основе содержит корень Satur — Saturnday, т. е. день Сатурна, также на латинском языке «суббота» — Saturnidies.
Согласно одной из легенд, благодаря исполнению Шанидевом аскезы, Шива благословил его стать небесным светилом, при этом, он сделал его главным небесным судьёй, приносящим очищение от кармы.
Урок принятия и единения — дар Учителя Шанидева
В материальном мире Сатурн — это планета, находящаяся далеко от нас в просторах космических. Но по сути природа Сатурна присутствует в каждом человеке. В этом нет никакого вредительства, что обыкновенно усматривают в воздействии этой планеты, ибо его влияние — необходимая ступень в нашем развитии. Сатурн (Шани) сужает границы мировосприятия, например, когда человек ограничивает себя рамками какой-то одной концепции или идеи и абсолютно невосприимчив к альтернативным суждениям. Преодолевая в себе «природу Сатурна», проявляющуюся в самоотождествлении с нашей личностью в этой жизни, мы настраиваемся на гармонию со всем миром. Препятствия, барьеры, разочарования — эффекты Шани, которые проявляются в нашей жизни как ожидания и надежды на некое событие или явление. Так он дарует нам способность обрести терпение и необходимый опыт.
К Сатурну (Шани) относятся, как правило, «с опаской», ведь он может разрушить всё, с чем мы связали нашу жизнь, пребывая в иллюзии двойственности и разделения. Наше ложное Эго — суть порождение отождествления со всем, что взаимодействует с личностью, что является частью её мира, в котором она пребывает. Эго всегда стремится к комфортным, «тепличным» условиям, отдалённым от того мира, что таит в себе угрозу для её личного пространства.
Сатурн (Шани) учит нас принимать неизбежное, не противостоять в борьбе с внешними обстоятельствами, а учиться принятию происходящих в нашей жизни обстоятельств. Он также учит нас дисциплине — дабы мы, проживая жизнь, сумели извлечь необходимый опыт, который пробуждает волю и ведёт к избавлению от оков страстей. Благие плоды от постижения урока принятия состоят в том, что более нет стремления навязывать своё мнение, мы научаемся постепенно принимать все точки зрения без споров, обходя острые углы разногласий и конфликтов, поскольку уходит одностороннее восприятие действительности.
Пока свет Истины не озарил сознание человека, он живёт, утвердившись в собственных концепциях ума, в соответствии с которыми делит мир на чёрное и белое, это определяет его идеалы, устремления, мечты, на основе этого он строит свою жизнь, принимая то, что соответствует его концепциям, и отвергая всё, что идёт вразрез. То, что один человек считает истиной, является всего лишь его собственной точкой зрения, но это ещё не истина, а её часть, а любые споры и столкновения интересов — показатель невежества. В нашей жизни всё относительно — разочарования и огорчения возникают лишь по причине того, что мы имеем особые представления, которые сформировались относительно определённых людей или обстоятельств в жизни. Шани учит принятию всего как есть, хотя именно это далеко от наших представлений о том, как должно быть.
Сатурн (Шани) в древних первоисточниках
Имя Сатурна упоминается в «Вишну-пуране» (глава VIII) среди потомков восьми рудр, вышедших в начале творения из крика Рудры: Шанайшчара (Сатурн), Шукра (Венера), Лохитанга (Марс), Маноджава (Химават), Сканда, Сварга (Небо), Сантана и Будха (Меркурий). Здесь же, в главе XII, он — «неторопливо шагающий Шани (Сатурн), медленно двигающийся вперёд в колеснице, запряжённой пегими конями». Описывается, что колесницы каждой из девяти планет (а также все звёзды и созвездия) соединены с полярной звездой — планетой Дхрувой невидимыми эфирными нитями, которые удерживают их на своих орбитах.
«Вайю-пурана», «Линга-пурана» и «Матсья-пурана» повествуют, что от Сурьи исходят семь основных лучей, которые дают тепло по отдельности звёздам и одной из шести планет, среди которых Луна, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн, к которому идёт луч, именуемый Шварадж (Swaráj).
«Бхагавата-пурана» описывает Сатурн (Шанайшчару) как очень неблагоприятную планету, здесь же приведено его местоположение: «выше Юпитера на 200 000 йоджан2, который проходит один знак зодиака за тридцать месяцев, весь зодиак — за тридцать Анувартар», а выше Шани «на 1 100 000 йоджан находятся семь великих риши».
«Гаруда-пурана» рассказывает о пути, преодолеваемом после смерти грешником, в конце которого он попадает в вотчину бога справедливости Ямы, предварительно пройдя через шестнадцать городов, представляющих из себя города жестокости, бедствий, приносящие страдания, города плача, места пекла и холода, города свирепости и ужаса. Одно из этих мест — Саурипура, которое считается городом Сатурна.
Ведические астрономические тексты, такие как стихотворный трактат индийского астронома Ариабхаты — «Ариабхатия» (V в. н. э.), астрономическое сочинение Варахамихиры — «Панча-сиддхантика» (VI в. н. э.), являющееся компиляцией пяти сиддхант3, трактат Брахмагупты — «Кхандакхадьяка» (VIIв. н. э.), обширный астрономический труд индийского астронома Лаллы — «Шишьядхивирдхидатантра» (VIII в. н. э.) упоминают на своих страницах о планете Сатурн. В астрономическом трактате «Сурья-cиддханта» (V–XI в. н. э.) можно найти описания планет (среди которых упоминается и Шани) как воплощённых божеств, а также мифологические персонификации оных.
Шанидев — освещающий путь во тьме невежества
Солнце и Сатурн являют собой две противостоящие силы. Шани — сын Сурьи, он же является его антагонистом. Они суть олицетворение света и тьмы. Но тьма не в негативном смысле этого слова. Это тьма, ведущая к свету. Ибо, не оказавшись во мраке, мы не смогли бы постичь ценность света — и не жаждали бы так сильно постичь свет мудрости. Так человек становится искателем Истины. Этот путь, создаваемый Шани, ведёт нас к духовному самосовершенствованию. Создавая, казалось бы, безвыходные ситуации, он направляет нас к свету, в сиянии которого рассеивается тьма невежества.
Само рождение Шани от Сурьи и его тени (Чхайи) символично отражает его двоякую суть — он сокрушает наше Эго, которому он доставляет муки, и в то же время он — светоч во тьме омрачений, сквозь испытания и боль освещающий нам путь к истинной мудрости и духовному самосовершенствованию.
Шани учит нас преодолевать и контролировать свою врождённую природу, ведомую самскарами, принуждая посредством создания иллюзии ограничений, прийти к пониманию того, насколько ограничено наше Эго, — обретший над ним контроль, более не испытывает страданий от влияния Сатурна.
Мантры Шани Дэву
Воспевая мантры Шанидеву, мы усиливаем его воздействие. Например, особенно важно практиковать в тех случаях, когда в карте рождения человека Сатурн благоприятен, но ослаблен ввиду воздействия недружественных планет или в результате «сожжения», а также в целях умиротворения Сатурна или просто выказывая уважение и почтение духовному Учителю Шани.
Мантры — обращения к Шани по одному из его имён:
Om Sham Shaneshcharaye Namaha
Om Shanaye Namaha
Om Shanaye Namaha
Мантры — обращения к Шани как сыну Сурьи:
Om Namo Bhagavate Shaneshcharaye Surye Putraye Namaha
Om Ravi Putraye Namaha
Om Ravi Putraye Namaha
Изображение бога Шани
Почтительно склоняюсь пред тобой, о, неторопливый Сатурн, Синевою лица своего сурьме подобный,
Брат бога Ямы,
Рождённый от бога Сурьи и Чхаи.Наваграха-стотра». Гимн Сатурну
Шанидев изображается, как правило, смуглым длиннобородым, высокого роста, худощавого телосложения, в синем одеянии (также может изображаться с синим ликом), держащим в руке трезубец с инкрустацией синим сапфиром. Его властный взор (шанидришти) ввергает в трепет и ужас всех, на кого он будет обращён. В различных вариациях его изображают держащим в руках меч или кинжалы, разрубающие узы мирских привязанностей, скипетр — символ власти, трезубец, олицетворяющий Шани как посланника Шивы. Олицетворением долголетия и мудрости является вахана (ездовое животное) владыки времени Шани — ворон или гриф.
Храмы и статуи бога Шани
В Индии существует несколько храмов и статуй, посвящённых богу Шани. Люди отправляются в такие места в надежде получить благословение почитаемого ими божества. Поклоняются и проводят пуджи (ритуалы), как правило, по субботам (день Сатурна). Ему воспевают мантры или совершают подношения маслом. Перечислим некоторые из мест почитания Шани.
Каменное изваяние Шанидева в деревне Шингнапур (Махараштра). Святилище Шанидева представляет собой камень, установленный на открытой платформе. Существует легенда, согласно которой 150 лет назад этот камень нашёл пастух, который ударил по нему посохом, в результате чего на камне образовалась кровоточащая рана. Местные жители, узнавшие о произошедшем необычном случае, пытались перенести камень на другое место, но он был слишком тяжёл. Тогда, одному из жителей тех мест во сне явился Шанидев и подсказал способ это сделать. Так был установлен валун, который стал местом почитания бога Сатурна. Однако возвести храм около камня так и не удалось, — считается, что это связано с нежеланием самого бога Шани. Святилище Шани в деревне не имеет крыши, а дома не запираются на замки, так как местные жители считают, что их деревня защищена от кражи самим Шани Девом.
Святилище Шанайшчара в городе Гвалиоре (штат Мадхья-Прадеш). Согласно легенде, после освобождения Хануманом бога Шани из плена Раваны на Ланке, Сатурн оказался именно в этом месте.
Шанайшчара Шивалинга, расположенный в городе храмов Каши (штат Уттар-Прадеш) в юго-западной части храма Вишванатха.
Храм Шани Мандир в городе Павагода (штат Андхра-Прадеш), где расположено небольшое изваяние Шанидева. В храме проводятся пуджи и церемонии круговых обходов вокруг святилища.
Храм Сидха Шани, Кокилаван, расположенный рядом с Матхурой (Уттар-Прадеш).
Храм Шани-Дхам, расположенный на Чхатарпур-Роуд в Дели, является главным святилищем Шани, где расположен его идол.
В штате Тамил-Наду находится храм Шани (один из девяти храмов, посвящённых «Наваграха») — Тхируналар Шанишвара, или храм Дхарбараниешвара. Существует легенда, связанная с этим храмом, согласно которой Шива (главное божество храма) спас от влияния Шани своего преданного — короля Налу.
Легенды «Шани Махатмьи4». Целительное воздействие историй о Шани
Владыка Сатурн восседает перед нами в каждый миг нашей жизни, предлагая нам склониться перед волей истинной Реальности, дабы освободиться навсегда. Я низко склоняюсь пред вездесущим и неизбежным Владыкой Сатурном и приношу ему в дар глубочайшее почтение из самых глубин моего сердца.Величие Сатурна». Р. Свобода
Чтение и слушание этих древних сказаний и поистине целительных историй позволяет очистить сознание от негативных тенденций и помогает выйти на путь избавления от кармических следствий своих неблаговидных поступков в прошлом. Воздаяние неизбежно, но если приходит осознание своих ошибок, то это поможет смягчить грозную поступь Шани в нашей судьбе. Однако не стоит забывать, что умилостивить Шани невероятно трудно, ибо жёсткие уроки, преподносимые Владыкой Кармы, служат тому, чтобы мы усвоили их раз и навсегда, иначе наша собственная карма будет препятствием нашему духовному росту. Шани — воплощение неизбежности. Кармы избежать невозможно, можно лишь, постичь законы кармического воздаяния и принять следствия как данность. Погрузиться в глубочайшую мудрость целительного мифа и сказаний о Сатурне предлагает нам Р. Свобода в своём труде «Величие Сатурна», который является его переводом классического текста «Шани Махатмья», где повествуется, что не смогли избежать его сурового взгляда ни боги — Шива, Вишну (Рамачандра и Кришна), Индра, Ганеша, ни демоны — Равана, ни цари — Юдхиштхира, Наль, Харишчандра.
В историях «Шани Махатмьи» описывается время влияния Шани, которое, согласно ведической астрологии, может происходить в критический период, так называемый Саде-сати5, продолжительностью в 7,5 лет, когда Сатурн проходит транзитом через дом Луны или Лагну, во время «возвращения Сатурна» в дом, где он располагался на момент рождения.
Эти легенды ведут к пониманию того, как действует и учит нас Шанидев, каким образом использует свою поистине могущественную силу. В нашей статье мы более подробно коснёмся лишь двух из них.
Легенда о царе Викрамадитье
Уроки Шани неизбежны, но справедливы… Так ответил Шани царю Викрамадитье, нанесшему ему оскорбление: «Если я проявлю сострадание к тебе, то ты так и не познаешь всей моей мощи. Хотя бы однажды ты должен испытать её, иначе высокомерие и дерзость никогда не оставят тебя».
Когда Сатурн вошёл в двенадцатый дом в гороскопе царя Уджаини — Викрамадитьи, что предвещало ему в течение семи с половиной лет пережить трудный период, наполненный страданиями и болью, — царь сполна испытал на себе влияние Властелина кармы. И не помогли ему избежать горьких уроков ни повторение 23 000 раз мантры Сатурну, ни 5 750 подношений жертвенному огню, ни раздача милостыни, ни брахманы, совершавшие ритуалы в честь Шани — ничем не смог угодить он неумолимому воздаятелю по карме Махакруре6, и в полной мере перенёс следствия своих деяний. Шани создал иллюзию и явился к нему в облике купца, торговца лошадьми — с этого момента последовала череда событий в жизни царя Викрамы, которая привела его к разорению, опустошению и страданиям. Царь решил проверить скакуна, которого ему предложил приобрести «купец» — Шани, но конь неожиданно взлетел высоко на небеса и перенёс оседлавшего его Викраму далеко от его владений, а сам исчез. Царь долго брёл обратно в своё царство и по пути оказался в городе Тамалинды, где, присев у одной из торговых лавок на базаре, вдруг начал приносить удачу купцу, тот пригласил его к себе домой, и здесь последовала новая череда событий, вследствие которой его несправедливо обвинили в краже жемчуга, за что по приказу погружённого в майю царя Чандрасены, отрубили ему кисти рук и ступни, после чего бросили истекающего кровью Викраму умирать одного в лесной чаще. Викрама выжил, в несносных условиях прожил ещё два года.
Далее по воле Шани он оказался в доме владельца маслодавильни, который дал ему кров, пропитание и работу, здесь в трудах искалеченный царь провёл ещё пять лет своей жизни. Последние месяцы тяжелейшего периода в его жизни, пока на него был обращён взор Шани, он провёл, услаждая слух царевны Падмасены — дочери Чандрасены, пением раг. Когда минули семь с половиной лет, Шани явился к Викраме и обещал ему исполнить любое его желание: тот попросил, чтобы более никто и никогда не испытал то, что довелось перенести ему, и молил не насылать ни на кого подобные горести и несчастья. Восхищённый самоотверженностью искалеченного Викрамы, который не просил вернуть ему всё, что потерял и чего лишился, а был переисполнен желанием принести благо другим, Шани исцелил его искалеченное тело и вернул ему прежнее могущество. История показывает, что человек, который преисполнен благородных помыслов и готов претерпевать трудные времена с упорством и праведностью, обязательно будет вознаграждён Шани.
Легенда о гуру Шани
Сталкиваясь в жизни с вопиющей несправедливостью (каковой она нам представляется), следует понимать, что так проявляются уроки Шани, и необходимо пройти их достойно. Также не смог избежать влияния Шани его гуру, когда Сатурн вошёл в дом его Луны. И вновь Шани предстал в облике купца, он продал две дыни явившемуся на базар гуру, после чего тот, совершив омовение в реке, отправился в город, где накануне пропали сын царя и советника. Отряд, отправившийся на поиски в лес, встретил гуру, несшего в котомке две дыни, которые Шани посредством иллюзии превратил в головы пропавших юношей. Гуру привели к царю, который вынес ему смертный приговор. Гуру избивали палками, закидывали камнями, пока вели на место казни. Он знал, что вскоре истечёт время влияния Шани (длился он три и три четверти часа) и упросил палача повременить с исполнением приговора. За это время отсрочки срок влияния Сатурна подошёл к концу — и гуру смог избежать казни, так как неожиданно в город вернулись живые и невредимые сыновья царя и главного советника.
Тем, кому чуждо высокомерие, нечего бояться Шани. Но всякий, таящий в недрах своей души гордыню, подвергнется страданиям и боли, проходя через унижения и оскорбления, что собьёт с него спесь и высокомерие. Так, гуру, для которого Шани сократил срок влияния до нескольких часов, проявил гордыню, в надежде, что его ученик не сможет причинить ему вред, если он всё это время проведёт в медитации и омовении, за что Сатурн и преподнёс ему жесточайший урок даже за такой краткий срок.
P. S. Для духовных искателей Шани является Гуру и прекрасным наставником, благодаря урокам которого мы приходим к пониманию истинного смысла бытия. Величайший Учитель Шани. Ты мудр и могущественен. Ввергая во тьму, ты пробуждаешь в нас безграничную жажду Света. Направляй нас по верному пути и избавь от заблуждений.
Комментариев нет:
Отправить комментарий