четверг, 12 мая 2022 г.

Учение Саи Бабы абсолютно согласуется с Кораном

 "Учение Саи Бабы абсолютно согласуется с Кораном. Как я писал в своей книге "Путешествие к Внутреннему Миру", все Его Речи соответствуют Корану. Я провёл исследование, сравнивающее Коран и учение Саи Бабы. Это одно и то же", - сказал д-р Абдельфата Бадави, научный консультант Министерства Военной Промышленности Египта и автор многочисленных книг о Свами на арабском и английском языках в ответ на вопрос д-ра Г.Венкатарамана.




- Саи Рам, д-р Абдельфата Бадави, и добро пожаловать, сэр. Нам всем очень хочется узнать что-нибудь про вас. После этого мне хотелось бы осведомиться, как случилось, что вы сюда попали. Вы только что, перед началом нашей записи, сказали, что это ваш шестой или седьмой визит в Прашанти Нилайям. Я упустил возможность встретиться с вами ранее. Поэтому расскажите нам, как вы пришли к Бабе.
- Собственно говоря, я - учёный. Мне сейчас 70 лет. Я занимаюсь исследованиями в области Прикладной Органической Химии. Я служил в египетской Армии 20 лет. Затем в ранге бригадира я покинул армию и 10 лет работал в Саудовской Аравии в качестве профессора по (преподаванию) химии. Потом меня назначили профессором по (преподаванию) химии в Египетский научно-исследовательский институт нефти. Последние четыре года я работаю научным консультантом Министерства Военной Промышленности Египта.
Как я пришёл к Саи Бабе - это очень интересная история. С юности я любил мистицизм и суфизм. Даже когда я был в Саудовской Аравии, я привёз туда книги о суфизме из Европы и Америки. Когда, наконец, я вернулся в Египет в 1988 году, я старался следовать путями суфи. Как вы знаете, Ширди Баба так же был суфием. Я испробовал много суфийских методов. В 1996 году я начал читать книгу о Ширди Бабе. Примерно через полстраницы египетский автор написал, что есть доказательство реинкарнации Ширди Бабы. Ширди Баба хорошо известен в Индии из-за его чудес. Он провозгласил, что через восемь лет после того, как Он покинет этот бренный мир, Он реинкарнируется снова. Тогда это привлекло меня, но потом я на год забыл об этой книге. Некоторые книги я получал из Америки. У меня был большой каталог, и одна из страниц была посвящена книгам о Саи Бабе. Я вспомнил, что видел это имя год назад в египетской книге. Я просмотрел 40 названий и выбрал книгу Филлис Кристал "Окончательный Опыт", и еще одну - "Саи Баба - Святой и Психиатр" д-ра Самуэля Сандвейса. После того, как я прочитал эти две книги, мне очень захотелось увидеть эту личность.
Меня заинтересовала индийская культура, и я спросил об этом индийского атташе в Каире. "Вы можете пойти на курсы йоги здесь, в нашем центре", - сказал он. Я пошёл на курс йоги. Первый курс вёл индийский учитель. Он только что вернулся из Индии после отпуска. Я спросил его: "Вы знаете Саи Бабу?" Он ответил: " Кого Вы имеете в виду? Есть два Саи Бабы. Один жил в Ширди, а сейчас есть другой". Я спросил его: "Вы уверены?" Он сказал: "Да. Я приехал из Хайдарабада. Саи Баба живёт в Индии. Я знаю". Я пошёл домой и глубоко задумался, прося Саи Бабу показать мне чудеса. Через 3-4 дня мне позвонил учёный из Америки, которого я встречал в Стокгольме. Он сообщил, что собирается участвовать в научной конференции в Каире. Он был индиец, но гражданин Америки. Когда мы сидели вместе за обедом, я спросил его о Саи Бабе. Другой индийский ученый, который был с нами, сказал: "Я - преданный Саи Бабы". Это был д-р Нилаканта из Мадраса (Ченнай). Я спросил: "Где находится Ваш отель? Мне бы хотелось с Вами встретиться". Я встретился с ним в отеле "Клеопатра" в Каире. Я сказал ему, что хочу увидеть Саи Бабу, и попросил его посодействовать мне. Он предложил мне приехать в Мадрас. Я сказал, что не могу объявить в своём институте, что собираюсь увидеть таинственного человека. Я попросил его прислать мне приглашение на научную конференцию. Это было бы приемлемо. Он сказал: "Хорошо". Я дал ему лист с 49 именами Аллаха, чтобы он передал его Саи Бабе в подарок от меня. Потом он прислал мне приглашение для участия в научной конференции в Мадрасе. Это случилось в марте 1996 года. Он сказал, что лучше всего полететь из Мадраса в Бангалор, снять гостиницу в Бангалоре, а потом на такси приехать в Бриндаван, Вайтфилд, что очень близко. Так и случилось. Я снял комнату в гостинице в Бангалоре. Я сказал, что хочу поехать рано утром, чтобы увидеть Саи Бабу. Для меня заказали такси, чтобы поехать в Бриндаван.
Как только мы доехали до Бриндавана, шофёр попросил меня снять сандалии и следовать за ним. Я чувствовал себя очень усталым, потому что плохо спал ночью, и у меня болела спина. Я прождал полчаса. Вдруг кто-то предложил мне сесть в ряды. Там начались бхаджаны. Они звучали как суфийские песни. Через некоторое время я увидел святого человека в красной робе, идущего между рядами. Когда Он оказался напротив меня, я почувствовал какую-то энергию во всём моём теле. Затем я увидел, как Он материализует вибхути для женщины на противоположной стороне. Я вернулся обратно в гостиницу и сказал сам себе, что должен быть ближе к Бриндавану, и не могу ездить каждый день отсюда. И я снял комнату в доме одного итальянского преданного. В ней висела фотография Саи Бабы. Я подозрительно относился к тому, как Он может доказать Кто Он такой. На второй день я был с одним индийским преданным. Мы вместе вошли в Холл, и там сидел Саи Баба. Будучи учёным, я не имел полной веры в Бога. Вы знаете, что учёные - материалисты. Мне нужно было какое-то доказательство. Первый раз в моей жизни, когда Саи Баба встал, я увидел ауру вокруг Его головы. Я подумал, что что-то с моими очками и снял их. Я задрожал. Говорят, что Иисус и Мария имели ауры вокруг их лиц. Я понял, что это не обычный человек. После этого я никогда не видел ауры вокруг лица Саи Бабы. Он может показать её любому, кому Он хочет.
После этого я вернулся и написал письмо. Люди говорили, что если Он возьмёт письмо, проблема будет решена. У меня уже три года были некоторые семейные проблемы, и я попросил Его их решить. Мне посчастливилось: Он подошёл ко мне и взял письмо. Я вернулся обратно в Египет, домой. Через три недели моя семейная проблема была решена. После этого я начал думать, чтобы написать о Нём книгу на арабском языке. Некоторые книги о нём у меня имелись. И из ашрама я привёз их очень много. Я написал книгу "Саи Баба и Его Чудеса". На это потребовалось около месяца. Я чувствовал, что что-то побуждает меня закончить книгу за месяц. Я хотел показать эту книгу Саи Бабе и получить Его благословение. Я приехал в Бриндаван. Кто-то сказал, что Саи Баба уехал в Кодайканал. Я был расстроен. Я колебался, ехать туда или нет. Один итальянский преданный сказал мне, что чтобы добраться до Кодайканала, потребуется 12 часов. Мы поехали туда вместе. Мы приехали рано утром и сели в ряды. Появился Саи Баба. Я не осознал, что произошло, но итальянский преданный сказал мне: "Поздравляю. Саи Баба благословил твою книгу". Я был очень счастлив. Я возвратился домой и опубликовал книгу. В течение 6-7 месяцев я получил ровно столько денег, сколько и вложил в книгу. Неожиданно мне сказали, что религиозные люди центра Аздар в Каире обвиняли меня в центральной газете по поводу моей книги. Они сказали, что она противостоит исламу, и как я мог написать в ней, что есть религия любви. "Что это значит - религия любви?" - спрашивали они. Я был потрясён. Я привёз книгу в Бриндаван и Свами снова благословил её. У нас была эта книга в библиотеке. Я был испуган. Я написал письмо, молясь: "Пожалуйста, Баба, не ставь меня в критическую ситуацию". Мне сообщили, что книгу убрали из магазина. У нас проводятся ежегодные выставки. Я пошёл на такую выставку и увидел там книгу в её первоначальном виде. Кстати они все были проданы. 1000 копий было продано. Тогда я поехал в ашрам снова. Я пробыл там один месяц. Я так хотел получить интервью с Саи Бабой. Но мне не повезло.
Я не знаю, как это получилось с профессором хирургии в Александрии, но когда я ему рассказал (о Саи Бабе) , он сказал, что ему интересно увидеть Саи Бабу. Другой профессор с факультета медицины тоже созрел. Неожиданно, нас оказалось девять человек. Это было в 2001 году. Мы прибывали двумя группами на двух разных самолётах. Мы (первая группа) прибыли в Путтапарти и сели в ряды для даршана. Саи Баба пришёл, но не взглянул на нас и не взял от нас никаких писем. На второй день прибыла вторая группа. Теперь нас стало девять - пять женщин и четыре мужчины. Рано утром мы пришли на даршан. Саи Баба подошёл, положил Свою руку мне на голову, а потом на книгу. Д-р Вадияр, 80-летний зубной врач, попросил: "Интервью". Свами спросил: "Сколько?" Я ответил: "Девять". Он сказал: "Идите". Я был очень счастлив. Мы вошли внутрь комнаты для интервью и сели, мужчины с одной стороны и женщины с другой. Среди нас была женщина из Бельгии с мужем, и я увидел, как прямо напротив меня Свами материализовал ожерелье, которое Он дал ей. Затем Он взглянул на её мужа и сказал: "Ты завидуешь!" Он материализовал золотые часы с его инициалами и вручил их ему. Затем он сказал группе египтян пройти в другую комнату. Когда я был в Египте, я хотел спросить Свами, когда я покину этот мир. Он посмотрел на меня и спросил: "Сколько тебе лет?" Я ответил: "65". Затем Он спросил: "Сколько лет Свами?" Я знал, что между нашими возрастами была разница в десять лет. Его год рождения - 1926, а мой - 1936. Я сказал: "75, Свами". Я подумал, что, может быть, это ответ на мой вопрос. Затем Он сказал: "Покажи мне свою книгу". Он стал читать книгу страницу за страницей. Затем попросил дать мою ручку. Он подписал книгу: "С любовью". Я сказал, что хочу назвать книгу "Саи Баба и Мир". Он сказал. "Без имени. Не указывай Моего имени". Это был истинно Его совет.
Я сообщил Ему, что был в Египте атакован центральной газетой. Он сказал: "Я знаю, Я знаю". После интервью Он благословил меня, дотронувшись до моей головы, и материализовал часы для женщины из Египта. Одной женщине в Каире приснился сон, что она получит робу от Свами. Он вышел в другую комнату и принёс ей робу, которую она видела во сне. Затем мы возвратились в Египет, и я назвал книгу "Путешествие во Внутренний Мир", вообще не упоминая имени Свами. Но книга содержит Его Беседы о любви.
- Это замечательно. Вы нам рассказали очень много интересных вещей. Кстати, для вашей информации и, может быть, для информации слушателей, я хочу упомянуть о том, что рассказал мне Свами много лет назад. Это было в 1997 или 1998 году. Однажды днём я был с Ним один в Его комнате. Он пришёл для того, чтобы дать даршан. Он спросил: "Ты знаешь, кто был со Мной в это утро?" Я ответил: "Я не знаю, потому что я ушёл на работу". Я тогда был проректором Института. Он сказал: "Там была группа иранцев, и они очень хотели, чтобы я научил одного мальчика петь Гаятри Мантру. Я сказал им: "Нет. Нет. В этом нет никакой нужды. В вашей религии есть всё. Читайте Коран и будьте верны своей религии. Будьте хорошими мусульманами, а не просто мусульманами". Затем Он сказал мне, что если бы они вернулись в Иран и стали петь Гаятри Мантру, у них бы были проблемы. Так Он советует каждому человеку быть верным своей религии. Это то, что я Вам хотел сказать. Он очень беспокоится о безопасности и благополучии каждого.
- Да. Он сказал мне: "Я не хочу преданности Себе. Я хочу преданности Моему учению". Это самое важное. Любите свою религию с преданностью. Любите Бога. Фактически я чувствовал, как будто это говорил мусульманин. Я почувствовал, как моё сердце было полностью трансформировано. Сейчас я чувствую, что Бог всегда внутри меня, каждый момент, каждую минуту. До этого так никогда не было, правда. Я почувствовал внутренний покой. Люди вокруг меня беспокойны, озабочены, полны напряжения, а я счастлив, спокоен".
- Я хочу вам задать один вопрос. Вы сказали, что вы учёный, и потому немного скептик, что мне понятно, потому что я тоже изучал науку и работал как учёный много лет. Вы изучали Коран?
- Да, я читал Коран.
- Коран - это слово Бога. Вы верите в Бога?
- Я верю в Бога.
- У меня такой вопрос. Большинство учёных не верят в Бога. Мне хотелось бы знать, есть ли какие-то противоречия между вашими занятиями наукой и верой в Бога?
- Фактически, с научной точки зрения, правая сторона мозга - это духовность и место Бога, а левая - наука. Между этими двумя должна быть гармония. Если вы - учёный, вы должны быть духовным человеком, а если вы - духовный человек, вы должны быть учёным.
- То есть Вы не находите никаких противоречий. Это очень хорошо. Был один такой знаменитый физик по имени Абдул Салам. Он однажды приехал в Индию, и я поехал его встречать. Он был преданный мусульманин. Однажды западный учёный спросил его: "Вы учёный. Как вы можете верить в Бога? Разве одно не противоречит другому?" На это последовал поразительный ответ. Он сказал: "Где противоречие? Наука - это всё о внешнем мире, а Бог - это всё о внутреннем мире".
- Очень, очень хорошо.
- Итак, вы изучали Коран. Я немного знаю об исламе. Как неспециалист, я хочу задать Вам вопрос, который многие люди хотели бы спросить, если бы у них была возможность. Как Вы считаете, учение Саи Бабы согласуется с Кораном?
- Учение Саи Бабы точно соответствует Корану. Как я написал в своей книге "Путешествие к Внутреннему Миру", все Его Речи соответствуют Корану. Я провёл исследование, сравнивающее Коран и учение Саи Бабы. Они одинаковы.
- Я ожидал от вас такой ответ, но мне хотелось, чтобы Вы это сказали сами, потому что у Вас есть основание так говорить. Не могли ли бы Вы рассмотреть один небольшой аспект учения Корана и, для нашего блага, сравнить его с учением Саи Бабы?
- Наиболее важный аспект - общечеловеческие ценности. Коран подчёркивает правильное поведение, это было написано во многих строфах. Я хочу вам что-то сказать. Никто об этом не знает. Я открою это вам сейчас. В Рамадан, священный месяц, я обнаружил в Коране семь стихов: "Вспоминай о Боге часто (всегда)" Никто ещё не обнаружил этого в различных местах Корана. Я написал книгу на арабском языке. Как Свами говорит: "Вспоминай Бога часто (всегда)"; это было написано в Коране семь раз. В Коране много строф об общечеловеческих ценностях - истине, праведности, мире, любви и ненасилии. Многое из учений Свами содержится в Коране. Нет абсолютно никаких противоречий.
- Вы упомянули слово "мир". Я хочу вам задать вопрос о мире. Вы знаете, в какую бы сторону мы не посмотрели - мир наполнен конфликтами. Особенно на Среднем Востоке, месте рождения трёх религий - иудаизма, христианства и мусульманства. Оставляя в стороне политику, давайте признаем факт, что там много насилия и конфликтов. Если мы сейчас скажем людям, что единственный способ решения конфликтов - это следовать путём любви и мира, так как насилие порождает насилие и мщение ведёт к отмщению, люди назовут нас глупыми. Что бы вы сказали таким людям, которые не верят в путь любви и мира? Другими словами, верите ли Вы, что мир и любовь могут решить эти проблемы?
- Конечно. В чём, по существу, разница между животными и человеческими существами? Насилие - это черта животного. Человеческие существа должны быть любящими и мирными. В золотой век, я думаю, мир будет лучше. Во время Второй Мировой войны десятки миллионов людей были убиты. Сейчас нет таких войн как Первая и Вторая Мировые войны. Люди развили большее понимание любви и мира.
Я надеюсь, что это так, потому что произошло ещё одно событие - Россия и Америка перестали быть врагами. Они уменьшили свои ядерные арсеналы, во что мы в те дни не верили, и ужасались, думая, что скоро миру придёт конец. Может быть, Вы правы, Золотой Век наступит.
Я так думаю, потому что наступит день, когда человеческие ценности будут изучаться на Среднем Востоке.
- Но общечеловеческие ценности уже должны быть в Коране.
- Они уже в Коране. Существуют конфликты между христианами и мусульманами. Но общечеловеческие ценности не относятся к религии. Это более высокая духовность - быть человеком. Этому нужно учить молодёжь. Я только что закончил книгу на арабском языке "Мир для лучшей жизни". Я включу туда главу об общечеловеческих ценностях. Я надеюсь, что жена нашего президента Мурабака напишет предисловие к этой книге, и этому будут учить в школах. Эта очень твёрдая религия.
- Один вопрос о Свами и Египте. Сколько людей в Египте знают о Свами? Иногда я вижу людей, по их галстукам я узнаю, что они из Египта. Много ли людей в Египте знают о Саи Бабе?
- Нет, к сожалению. Не так много людей в Египте знают о Саи Бабе.
- Какой из аспектов учения Свами Вам ближе всего?
- Любовь. Преданность Господу побуждает меня любить людей, любить всё, потому что я чувствую, что весь космос наполнен любовью. Вы знаете, что ядро и электроны притягиваются друг к другу силой, о которой никто ничего не знает. Это сила любви. Быть человеком - значит быть наполненным любовью. Это - самое важное, это ключ ко всему остальному.
- Хорошо. Я хочу вас поблагодарить за то время, которое вы провели с нами. Вы подчеркнули наиболее важный аспект Свами - любовь. Любовь преодолевает всё. Она выше каст, вероучений, цвета кожи, рас, пола и всего. Для неё также не существует возрастного барьера. Я рад, что вы открыли для себя путь любви через суфизм. суфизм находит равный резонанс в других религиях тоже. Это - Бхакти Йога.
- Точно. Вы использовали правильное слово. Суфизм есть ни что иное как Бхакти Йога, и он говорит о развитии через прохождение определённых этапов.
Я счастливец. Я посетил Ширди в прошлом году. Я был счастлив находиться там. Я чувствовал к Нему притяжение. У меня есть много книг о Нём. Он - один и тот же - любовь, любовь, любовь.
Интервью с доктором Абдельфатом Бадави
По любезному согласию: Радио Всемирная Гармония Саи

Комментариев нет:

Отправить комментарий