Слава Мохини экадаши, приходящегося на период растущей луны в месяце апреле/мае, описана в «Сурья Пуране». Однажды Махарадж Юдхиштхира обратился к Господу Кришне: «О, Джанардана! Как зовётся тот экадаши, что приходится на период растущей луны в месяце апреле/мае, и каков процесс соблюдения этого экадаши? Какую заслугу человек приобретает, следуя этому экадаши? Пожалуйста, расскажи мне подробно об этом».
Господь Кришна ответил: «О, сын дхармы! Пожалуйста, внимательно выслушай от меня историю, которую мудрец Васиштха некогда рассказал Господу Рамачандре. Однажды Господь Рамачандра задал великому мудрецу Васиштхе вопрос: «О, уважаемый мудрец! Я испытываю великую печаль, вызванную разлукой с Ситой, дочерью царя Джанаки. Пожалуйста, расскажи мне о великом обете, благодаря следованию которому все следствия греховных поступков и скорби уходят». Великий мудрец Васиштха, духовный учитель Рамачандры, ответил: «Мой дорогой Рама, твой разум велик, ты наделён верой. Твой вопрос несёт благо всему человечеству. Просто благодаря воспеванию и памятованию твоих благоприятных святых имён все живые существа могут очиститься и достичь всего благоприятного. Тем не менее, ради блага обычных людей я расскажу тебе об этом великом обете. О, Господь Рама! экадаши периода растущей луны в месяце апреле/мае известен как Мохини экадаши. Этот экадаши очень благоприятен. Благодаря соблюдению этого экадаши все следствия греховных поступков, материальные страдания и всяческие иллюзии разрушаются. Теперь, пожалуйста, слушай внимательно, ибо я стану рассказывать об этом самом благоприятном экадаши.
Некогда на берегу священной реки Сарасвати стоял прекрасный город под названием Бхадравати. Тем городом правил царь по имени Дйутимана. О, Господь Рама! Этот царь был рождён в династии луны. Он был терпимым и правдивым человеком. В городе жил благочестивый преданный Господа Вишну. Его звали Дханапала. По профессии он был вайшьей, купцом. Ради блага обычных людей этот преданный Дханапала построил множество дхармашал (гостиниц), школ, храмов Господа Вишну, больниц, широких дорог и рынков. Он также раздавал людям еду, выкапывал колодцы и пруды, разбивал цветочные и фруктовые сады. Так он использовал своё богатство ради всеобщего блага, оправдывая тем самым своё имя.
У этого благочестивого преданного Господа Вишну, который был всегда умиротворён, был благодетелем других и совершал преданное служение Вишну, было пять сыновей, которых звали Самана, Дйутимана, Медхави, Сукрити и Дхриштабуддхи.
Дхриштабуддхи был самым греховным из этих братьев. Он был человеком низким, водил дружбу с такими же мерзавцами, как и он сам, обожал проституток, азартные игры и вино. Ему нравилось убивать и мучить других живых существ. Так он совершал всяческие грехи и вскоре превратился в презренного сына самого благочестивого отца и стал позором для своего рода. Он никогда не выражал почтения полубогам, гостям, предкам и браминам. Он постоянно думал о том, как бы ему совершить греховные поступки. Греховный низкий Дхриштабуддхи злоупотреблял богатством своего отца, тратя его на разные прихоти. Он питался недозволенными продуктами и постоянно пил вино.
Однажды, увидев, как его бесстыжий сын гуляет в публичном месте, положив руку на плечо проститутки, Дханапал почувствовал отчаяние. В тот же день он выгнал из дома своего испорченного сына. Дхриштабуддхи лишился хорошего отношения окружающих, включая отца, мать, братьев, других родственников и друзей. Вскоре он лишился своей касты и стал предметом всеобщего презрения.
Оказавшись на улице, Дхриштабуддхи продолжал совершать грехи на деньги, которые выручил от продажи одежды и украшений. Вскоре и этому настал конец. Ему пришлось голодать, он истощал. Теперь, когда Дхриштабуддхи оказался уличным бродягой, его так называемые друзья и подруги отвернулись от него. Тревога Дхриштабуддхи росла. У него не было ни еды, ни одежды, его мучил голод. Он стал размышлять: «Что мне теперь делать? Куда мне идти? Как мне выжить?»
Поразмыслив, он понял, что единственным выходом служит воровство. В поисках добычи он отправился бродить по городу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий