АТИ РУДРА МАХА ЯДЖНАМ
Эта Яджна проводится ради благополучия мира. В этой Яджне есть очень важный аспект. Яджна Ати Рудра Маха защищает и развивает божественную природу в людях, отвергая и уменьшая демонические качества. Таким образом, она работает ради благополучия человечества. Эту Яджну может проводить любой, кто заинтересован в благополучии человечества.
Athi Rudra Maha Yajña велика, самая священная и высоко эффективная. Жизни людей, которые совершают эту Yajña, будут освящены. Будет одиннадцать ритвиков, совершающих ритуалы на каждой хома кунде. Всего таких кунд одиннадцать. Таким образом, будет 121 ритвиков, совершающих различные ритуалы в этой ягье. Для каждой кунды будет один ответственный человек, который будет следить за всем, что касается ритуалов. Таким образом, все люди, связанные с ягьей, работают в унисон, чтобы сделать её успешной.
Шри Сатья Саи Баба, 9 августа 2006 г.
Значение Ати Рудрам
В сфере духовной практике и преданности поклонение Господу Шиве занимает уникальное и значимое положение, и в основе этой преданности лежит Ати Рудрам, высшая форма поклонения Господу Шиве, истинному космическому источнику энергии для всего творения. Эта форма поклонения выходит за пределы известных и неизвестных галактик и Вселенной. Он всемогущ, всеведущ и вездесущ. Господь Шива — победитель смерти и воплощение бесконечного милосердия, сострадания и любви, почитаемый в форме Лингама, символизирующего копию Брахманды (Космоса). Мы обязаны своим существованием Божественному и обязаны постоянно думать о Его имени и славе, поклоняясь Ему с нашей благодарностью
Шри Рудрам — это мощный мантра-гимн, призывающий Господа Шиву, также известный как Рудропасана. Он присутствует во всех четырех Ведах, причем версия из Кришна Яджур Веды является наиболее популярной. Гимн является одним из величайших гимнов Вед для всестороннего блага и служит панацеей от всех видов проблем и трудностей. Шри Рудрам состоит из двух частей: первая часть — глава 16 из Яджур Веды, известная как Намакам из-за многократного использования в ней слова «Намо», а вторая часть, глава 18 из Яджур Веды, известна как Чамакам из-за многократного использования слов «Ча ме». Намакам прославляет Господа Шиву, а Чамакам просит Господа даровать преданному милость для материальных и духовных аспектов жизни, чтобы служить Господу, его творению в этой вселенной. И Намакам, и Чамакам состоят из 11 глав, каждая из которых называется «Анувакам».
-Арифметика Рудрам с обрядами Абхишека и Яджна
Rudam drāvayati iti Rudrah переводится как тот, кто устраняет все страдания и печали. Господь Рудра — это свирепый аспект Господа Шивы, который является воплощением разрушения и высшим бесконечным источником любви. Rud означает печаль, а Ra означает разрушитель. Rudra — это тот, кто уничтожает наши печали.
В своем сочинении «Махарнава Карма Випака» (हार्णवकर्मविपाक) мудрец Баудхаяна перечислил четыре типа процедур Абхишека, совместимых с Ведами и священными писаниями. Абхишека — любимая форма поклонения Господу. Это Рудрам, Экадаша Рудрам, Маха Рудрам и Рудрам, каждый из которых сильнее предыдущего. Среди них Ати Рудра занимает очень важное место в практике ведических традиций. Ати означает «конечный» , это самая мощная и высшая форма поклонения Господу Шиве. Яджнам означает жертвоприношение, практическое применение Вед через подношения. Все хорошее и благоприятное, что сохраняет здоровье и процветание всех и избавляет от боли и страданий, называется Яджной. Ати Рудра Маха Яджна — это ведический ритуал, считающийся высшей формой поклонения Господу Шиве.
Огромная энергия создается посредством многократного повторения воспевания Шри Рудра. Эта энергия, создаваемая посредством воспевания Шри Рудра, многократно усиливается, когда одновременно проводятся Рудра Хома и Рудра Абхишекам. Совместное действие воспевания, выполнения Хома и Абхишекам делает Ати Рудрам высшей формой поклонения Господу Шиве.
Самая глубокая из всех форм поклонения — Ати Рудрам
Самая мощная форма Ати Рудрама включает 14 641 Рудрам (Рудрам представляет собой комбинацию Намакама и Чамакама, данную в Рудрадхьяям в пятом Прапатхакарне четвертой Канды или Кришна Яджур Веда Самхиты).
• Намака, прочитанная один раз вместе с Чамакой, составляет один Рудрам.
11 повторений Намакам + 1 анувака Чамакам называются Экадаша Рудрам, т. е. после повторения Намакам, затем поется первая анувака Чамакам, затем еще один круг Намакам, за которым следует вторая анувака Чамакам, и так далее, пока за 11-м повторением Намакам не последует 11-я анувака Чамакам.
11 кругов повторения Экадаша Рудрама составляют одну Лагху Рудрам Экадаша Рудра Пуджа.
• Экадаша Рудрам призывает силы одиннадцати форм Рудр и их супруг.
1 Махадева (высший)
2 Шива (благоприятный)
3 Рудра (уничтожитель печалей)
4 Санкара (дарующая счастье)
5 Нилалохита (голубовато-красный с горлом)
6 Ишана (правитель северо-востока)
7 Виджая (победоносный)
8 Бхима (огромный)
9 Девадева (владыка владык)
10 Бхаводбхавах (источник происхождения мира)
11 Адитьятмака Шри Рудрах (тот, кто живет в душе)
11 кругов Лагху Рудрам – это один Маха Рудрам.
11 кругов Маха Рудрам составляют один Ати Рудрам.
Таким образом, в одном Ати Рудраме содержится 14 641 Намакам (11×11×11×11) и 1331 Чамакам (11×11×11).
Каждый из этих ритуалов — Рудрам, Экадаша Рудрам, Маха Рудрам и Ати Рудрам имеет равную важность и по-разному влияет на людей и общество. Ати Рудрам является самым значительным и включает в себя чтение поразительных 14 641 Рудрама.
Таким образом, другими словами, Ати Рудрам отличается чтением необычайного числа 14 641 Рудрам, состоящих как из Намакамов, так и из Чамакамов, причем каждый Рудрам включает одновременное чтение этих двух компонентов. Когда за Намакам следует Чамакам, как указано в Рудрадхьяям, это составляет один Рудрам. Практика чтения 11 Маха Рудрам достигает кульминации в одном Ати Рудрам.
Систематическое увеличение количества песнопений в этих формах отражает тщательное планирование и глубокое понимание духовного и космического значения повторения. Арифметика обеспечивает точность исполнения и соответствие ведическим принципам, поскольку структурированные волны ведических песнопений генерируют более высокие частоты, создавая непревзойденные вибрации, которые гармонично резонируют с космическими энергиями. Эти вибрации способствуют очищению окружающей среды, содействуя духовной атмосфере, которая способствует внутренней трансформации, всеобщему миру и гармонии.
Поэтому Ати Рудра Абхишекам — это глубокое поклонение Господу Шиве в форме Лингама. Этот священный ритуал включает в себя помазание Лингама различными ингредиентами, включая молоко, кокосовую воду, мед, цветы, бильвапатру (листья баеля), творог и сок сахарного тростника.
Одновременно с этим Ати Рудра Абхишекам сопровождается Рудра Хомой. Команда из 121 Ритвиков (ведических священников) проводит эту Хому, используя для этой цели Хомакунды. Каждая Хомакунда включает 1 Жреца с 10 Ритвиками. Всего в этой Маха Яджне участвуют 11 Жрецов и 110 Ритвиков. Эти священники имеют большой опыт в проведении этой священной Абхишекам. Отдельный Шива Лингам устанавливается для ежедневной Рудрабхишекам, сопровождаемой другими ритуалами, такими как Шри Гаятри Хома, Крама Арчана, Рудра Параяна и Тарпаны.
Глубокая сила и польза этого великого ритуала превосходят простые слова, и человек действительно благословлен в миллион раз, просто наблюдая и участвуя в этой божественной церемонии. Athi Rudra Maha Yajñam проводится для «Loka Kşemarn» — благополучия всех, способствующего всеобщему миру и процветанию. Эта священная яджна очищает нас от негативных энергий, облегчает кармическое бремя и защищает от стихийных бедствий. Она искореняет печаль, даруя «Loka Kşemam» (благополучие человечества) и Viśva Śanti (мир во всем мире). Совершаемый ради всеобщего блага, эта великая Маха Ягья способствует гармонии в семьях и обогащает жизнь каждого. Крайне важно, чтобы этот ритуал проводился с бескорыстным намерением, стремясь к благословению не только для себя, но и для всего человечества.
«СВАХУТАМ» ПУСТЬ СДЕЛАННОЕ ПОДНОШЕНИЕ БУДЕТ БЛАГОСЛОВЕННО!
Жертвенный огонь
Яджурведа подробно описывает важность Яджны (ритуального жертвоприношения). Они способствуют миру и процветанию мира, поскольку это главная цель всех Вед. Гимны Яджурведы превозносят славу богов и умилостивляют Божественные Силы. В результате человечеству обеспечены золото и зерно, богатство и благосостояние, изобилие и прогресс.
Яджна сосредоточена на поклонении Огню. Человек тесно связан с Огнем на протяжении всей своей жизни. Человек — теплокровное существо; тепло способствует интеллекту и интуиции. Призыв Бога и возложение подношений в Огонь — это действия, которые вызывают дождь, обеспечивающий богатый урожай. Таким образом, Огонь является ценным средством для обретения безопасности и защищенности, для сохранения нравственности и добродетели. Океан также имеет Агни (Огонь), скрытый в своих чреслах.
Огонь присутствует повсюду
В желудке человека находится скрытый Огонь, который переваривает пищу. Бог пребывает в человеке как этот ahan vaiśvānaro bhūtvā prāņinām deham āśritaḥ, - говорит Кришна. - Став Огнем Вайшванара, войди в тело живых существ. Итак, именно Бог поддерживает все органы в порядке и делает возможными чуткость и знание. Скрытый Огонь вызывает восемь функций. Он закаляет и укрепляет мышцы. Он развивает энергию. Он обеспечивает здоровое потомство. Он делает человека терпеливым и, следовательно, лучшим инструментом, он увеличивает продолжительность жизни. Он обостряет и углубляет память. Он дарует смелость мысли и действия. Чтобы зажечь Огонь в жертвенном помещении, на чурбаке, такой же твердости, используется стержень для взбивания из твердой древесины. Древесина должна быть баньяном или пипл. Чурбак - это мать, а взбиватель - отец. Агни или Огонь - это ребенок. Он поглощает родителей - Мать Урваши и отец Пуруравас, когда рождается! Они сводятся к пеплу, то есть ребенок становится единым с ними, а они становятся единым с потомством. Все трое неразрывно связаны. Сын Божий Иисус заявил: «Я и мой Отец — Одно». Религия парсов также считает высшей истиной «Я — Свет» и «Свет во мне». В Яджурведе есть имя для Агни — Тигр! Когда к Агни относятся без веры и почтения, он уничтожает того, кто его кормит, так же как тигр, который разрывает своих детенышей своими смертоносными когтями. Еще одной характеристикой Агни является его присутствие повсюду. Ученые и технологи сегодня гордятся тем, что они постигли секреты пяти элементов - неба, ветра, огня, воды и земли. Но они все еще не знают о близком родстве каждого из них(элемента) с человеком и его повседневной жизнью. Мудрецы прошлого углубились в тайну и открыли ее миру. Обратите внимание, например, что птицы не отдыхают на земле ночью. Они предпочитают верхушки деревьев. Почему? Риши ведических времен объясняют, что они стремятся избежать тепла, скрытого в земле, но явного для них. Человек не знает об этом факте, но птицы знают его.
Тайна ритуала Огня
Нормы действий и поведения на этой земле, тех, кто знает или не знает причин, находятся в соответствии с Ведами. Они проникли в природу людей так глубоко, что никто не может действовать вопреки. Каждая фаза их деятельности, от рассвета до заката и ночи, продиктована Ведами. Жизнь на самом деле является настоящей Ведической Яджной, независимо от того, знаете ли вы об этом или нет.
В Яджне, которая проводится здесь, каждая произносимая формула и каждое приношение должны быть наполнены чувствами отречения и осознанием Божественного. У нас здесь есть Сурьянамаскар (приветствие Богу Солнца) с одной стороны, Рудра Хома (огненное приношение Богу Рудре) с другой, Веда параяна в другом месте, Сахасра-Лингарчана (поклонение тысячам Шива-лингамов) рядом, поклонение Шакти (Божественной Матери) в конце и Пандиты, читающие Деви Бхагаватам, Рамаяну и т. д. Почему проходят эти различные ритуалы? Среди этих священников главный называется Брахма. Один из них будет декламировать Ригведу, другой будет декламировать музыкально Самаведу, а третий будет декламировать Яджурведу. Атхарваведа включает в себя самую суть трех Вед, и ее декламирует человек, обозначенный как Брахма. Божества, восхваляемые в Ведах, здесь призываются и приглашаются пролить Милость на все человечество. Главный жрец, обозначенный как Адхварью, наблюдает за деятельностью и исправляет любые ошибки или недостатки. Он осуществляет общее наблюдение за Жертвенным огнем, его поддержанием и поклонением, и он несет ответственность за тщательное выполнение.
Все, что принесено в жертву Богу, никогда не может быть потеряно.
За этим ритуалом Огня скрывается небольшая тайна, которую нужно прояснить, чтобы вы могли понять, как подношение, адресованное божеству, которое призывается мантрой, произносимой при возложении его в Огонь, может достичь этого самого божества. Итак, Яджурведа описывает Пламя Священного Огня как Языки Бога. Когда подношение бросают в Огонь, во имя Бога, одновременно должны быть произнесены надлежащее имя и адрес. Это как почтовый ящик. Когда письмо правильно адресовано и брошено в ящик в Прашанти Нилаям, оно дойдет куда угодно, даже до Японии или России. Если в адресе указан Прашанти Нилаям, оно будет доставлено человеку в Прашанти Нилаям. Адрес должен быть полным и правильным, вот и все. И марка должна быть правильной стоимости. Есть люди, которые наблюдают только внешние действия Яджны и обвиняют брахминов в том, что они «расточительно выливают топленое масло в огонь, в то время как люди недоедают и голодают», и обвиняют их в том, что «они глупо тратят деньги на бесполезные цели». Даже образованные люди присоединяются к этому невежественному осуждению.
Крестьянин пашет поле, подготавливает участки, поливает и делает их пригодными для приема семян. Затем он разбрасывает четыре мешка риса по земле. Невежда, не знающий сельского хозяйства, смеется над ним. «Ты сошёл с ума. Когда люди голодают, ты бросаешь рис, который они с радостью съели бы, в почву!» Но взамен четырёх потерянных мешков «сумасшедший» принесёт домой сорок мешков после сбора урожая. Когда две банки гхи ритуально выливаются в Священный огонь, Мир выиграет 2 сотни тонны гхи. Всё, что посвящено и предложено Богу, никогда не может быть потеряно. Люди могут получить огромную пользу, предложив Богу даже немного. «Лист или цветок, плод или немного воды» — этого достаточно, если предложено с преданностью. Драупади дала Шри Кришне часть листа, прилипшего к стенке сосуда, и Бог даровал ей бесконечную удачу. Кучела дала горсть поджаренного риса и получила от Господа осознание Его бесконечной Славы. Яджна свидетельствует об этом внутреннем значении.
Умилостивляя Единственного
Чтение Ригведы, которое здесь читает жрец Хота, полностью гимническое, поклонение Божественному; Удгата накладывает те же гимны на музыку и декламирует их музыкально, Адхварью повторяет Яджурведу. Все трое умилостивляют одного Единого. Ведическое заявление: «Ékam såd viprā bahudha vadanti» — «Есть только ОДИН; мудрецы описывают Его по-разному». Это как глава семьи, к которому сын обращается как к отцу, невестка — как к свекру, внук — как к дедушке, а жена — как к Господу. Хотя четыре человека используют четыре разных имени, он остается тем же. Аналогично, Йоги, Бхоги и Тьяги, Арта, Артхарти, Джиджнясу и Джиани (Аскеты, материалисты, отрекшиеся, страдающие, искатели богатства, духовные искатели и реализованные) используют разные имена для ЕДИНОГО, без второго. Предлагаете ли вы Агни (Богу Огня) или Адитье (Богу Солнца) - вы достигаете того же ЕДИНОГО.
Принеси в жертву свой непослушный ум, посвятив его Богу.
Теисты, атеисты, агностики, политеисты, генотеисты — все называют Бога разными именами, но все они относятся только к ЕДИНОМУ. В этой яджне (жертвенном обряде) подношения адресуются Rudraya Namaů, Varunāya Namaů, Indrāya Namaù, Väyave Namau и помещаются в Огонь для Рудры, Варуны, Индры и Вайю (Космического разрушителя, Бога дождя, Бога чувств и Бога ветра). Мудрецы визуализировали Бога в этих формах и молились этими формами. После того, как поля вспаханы и семена посеяны, мы хотим, чтобы дожди помогли получить богатый урожай. Поэтому молитва направлена Варуне, по адресу Варуны. Чтобы получить дождь, вы должны призвать Варуну, а не Агни. То есть, должны быть произнесены правильные мантры, и произнесение должно исходить из сердца. Мудрецы прошлого не были невежественными глупцами, а мантры и обряды, которые они создали и предписали, не были рождены любительским энтузиазмом. Они являются результатами мудрости и реального опыта. Чтецы, не осознающие эту истину, будут произносить гимны и мантры небрежно. Другие, которые размышляют над смыслом и испытывают эмоции восторга и мольбы, способны получать наслаждение. Чтение без понимания смысла может дать небольшое поверхностное удовлетворение, но гимн может литься из сердца только тогда, когда ощущается смысл.
Внутренний смысл Яджны — «отречение», «жертвоприношение или отказ». Для кого? Для Божественного. «Господь! Сердце, которое Ты дал мне, я предлагаю его взамен», — вот дух этого отречения. Сердце, которое Он отдал, чувства, которые Он вызвал, богатство, которое Он даровал, слава, которой Он наградил, — все это должно быть с радостью предложено обратно. В рамках этих Яджн установлено, что животное, коза или лошадь должны быть «принесены в жертву», то есть «отданы». Люди спрашивают, не является ли это жестоким поступком.
Писания, посвященные ритуалам, можно сравнить, как говорят, с Араньей, джунглями. Их называют Араньяками. Термины, используемые в писаниях, имеют много значений, и трудно проследить прямое значение и предпочесть его кривому и обманчивому. Например, АшваМедха или Жертвоприношение Коня, не означает ритуальное убийство Коня. Имя Ашва, данное Коню, описывает его как животное, которое все время беспокойно - символизируя ум, который взволнован, как во время бодрствования, так и во сне. Конь никогда не может быть спокойным и тихим. Его ноги, хвост или уши будут дрожать или трястись всегда. Баньяновое дерево называется Ашваттха, так как его листья всегда будут дрожать, ветер ли есть или безветрие. Рекомендуется «жертвоприношение» своенравного ума, посвящение его Богу, чтобы он стал устойчивым и спокойным, а не приведение живого животного и убийство его. Это следование внешнему буквальному значению предписания, а не внутреннему и действительному смыслу. Слушайте значения ведических афоризмов и ритуалов и предписаний с бескорыстной, чистой и радостной концентрацией. Храните их в сердце для практики в повседневной жизни и для того, чтобы делиться с другими искренними душами.
Когда подношения совершаются во время произнесения Svāhā, Боги, к которым они направлены, будут довольны. Более того, когда те, кто хорошо разбирается в ведических практиках, совершают поклонение огню, чтобы предложить жертвоприношения, и не произносят предписанную Svähä, подношения не могут достичь Богов. Слово Svāhā призывает соответствующих божеств. Это мантры, которые пробуждают и предупреждают Божественное. Ригведа заявляет, что Svāhā является основой этого гимна хвалы (Svāhā stomasya varcasa). Svāhā имеет два значения: (1) подношение, сделанное с произнесением этой мантры, и (2) ведическое утверждение, которое передает хвалу или прославление. Независимо от того, предпочтительнее одно из значений или приняты оба, Боги довольны и даруют прогресс человечеству, когда произносятся мантры (Svāhā). В результате восхваления, переданного посредством слов, несущих в себе отпечаток Вед, люди наделяются различными прогрессивными качествами и возможностями для достижения совершенства.
Свахутам астху - Да будет Свахутам; это означает: «Пусть принесенное подношение хорошо сгорит», то есть хорошо переварится.
Огонь имеет как материальную, так и божественную форму. «Свахутам» не указывает на простое сгорание или полное потребление подношения, помещенного в огонь. С мирской точки зрения наблюдается только это. Но Веды (Шрути) признают, что огонь имеет божественную форму и функцию, помимо общеизвестной материальной формы и функций. Божественные Формы (Боги) находятся за пределами досягаемости чувств. Поэтому Веды рекомендуют поклоняться Богам посредством обрядов и ритуалов.
И Агни, божество Огня, имеет в себе источник и пропитание Богов. Агни - это Божественный Принцип (Agnirvai devā yonih). Тот, кто предлагает жертвоприношения Богам через Агни, становится благословленным божественными качествами. Только те, кто способен понять этот факт, могут достичь этого принципа.
- Шри Сатья Саи Баба, отрывки из книги «Лилы Кайвалья Вахини»
-Значение Яджны – ритуального жертвоприношения
Яджна имеет более глубокий смысл, смысл, который имеют символы, и смысл, который действительно ценен для человеческого прогресса. Каждый обряд является символическим актом. Яджна на каждом шагу соотносится с человеческими стремлениями и духовными практиками. Она поддерживается в контакте с человеческой жизнью и стремлениями в мельчайших деталях. Масло является продуктом сбивания эмоций, импульсов, впечатлений и инстинктов людей; чистейшая и самая подлинная сущность божественного в людях. Это масло, когда оно еще более очищено, становится топленым маслом, и это то, что предлагается Богам.
Вы можете спросить, как это достигает Богов. Ну, сама Веда является авторитетом для этой веры. Вы не можете требовать ничего другого; ибо это было бы так же глупо, как просить глаз доказать каким-то авторитетом, не связанным с глазом, истинность того, что он видел. Как ухо может дать кому-то другому власть, чтобы доказать подлинность звука, который он один может слышать? Глаз является своим собственным авторитетом, ухо является своим собственным свидетельством. Веда, которая исследовала науку умилостивления богов, говорит, что жертвенный огонь передает более тонкие аспекты подношений. И Веда является своим собственным свидетельством.
-Стремитесь обрести Благодать, а не какой-либо незначительный плод.
Индра (Владыка небесных богов) является главенствующим божеством руки, а Индра Яджита дарует общность человеческого труда, коллективное сотрудничество человеческой промышленности для прогресса личности и общества. Также Брихаспати (духовный учитель небесных богов) является божеством интеллекта, и Яджна, связанная с его именем, устанавливает сердечность и координацию. Жертвоприношение Луне (Чандра Яджна) подобным образом стремится развить гармонию сердец, а Жертвоприношение Солнцу (Адитья Яджна) способствует единообразию видения среди всех, поскольку солнце является божеством, которое главенствует над глазом. Каждая Яджна имеет большое невидимое влияние на человеческие дела, поскольку эти священные формулы являются мощными звуками, заряженными тонкими тайнами.
Всегда концентрируйтесь на вечном плоде; универсальном, духовном. Не преследуйте низменных целей; используйте ум, чтобы следовать плану Господа, чтобы восстановить праведность (дхарму) в мире. Что вы можете планировать со своим ничтожным интеллектом?
Один человек однажды посмеялся над Богом за то, что он дал величественному баньяновому дереву крошечное молекулярное семя, а ясеневой тыкве даровал гигантский неуклюжий плод. «Никакого чувства меры», — сказал он. Однако однажды ему пришлось спать в тени баньянового дерева, и когда он проснулся примерно через час, то увидел большое количество семян, упавших на его тело. Если бы только у баньянового дерева семена были пропорциональны его размеру, одно семя, упавшее с такой высоты, убило бы критика в мгновение ока! Он поблагодарил Бога за свое слабое чувство логики и благополучно удалился.
Принимайте все, как есть, и взращивайте удовлетворенность. Не умножайте свои желания и не поощряйте жадность и отчаяние. Вы снимаете свою теплую одежду, когда начинаете чувствовать себя теплее. Плащ желания должен быть снят, когда увеличивается тепло преданности. Стремитесь обеспечить благодать, не стремитесь обеспечить какой-либо меньший плод.
Блаженство в конечном счете основано на еде, еда исходит от дождя, а дождь — это дар Бога в обмен на жертвенные приношения. Жертвоприношение — это обряд, совершаемый согласно Карма-канде, части Вед, которая имеет дело с действием. Итак, Ведическое божество (Веда Пуруша) — это источник, из которого бьёт ключом Блаженство. Вот почему этот ритуал жертвоприношения называется Веда Пуруша Яджна.
Жертвоприношение (Яджна) — это судьба каждого живого существа. Жизнь поддерживается жертвоприношением живого. Каждое существо, от мельчайшей амебы до самого глубокого ученого, постоянно занимается жертвоприношением. Мать приносит жертву ради ребенка, отец ради потомства, друг ради друга, индивидуум ради группы, настоящее ради будущего, богатый ради бедного, слабый ради сильного — все это Яджна, жертвоприношение, приношение.
Однако большая часть этого не осознанна, большая часть этого не добровольна, и большая часть этого не праведна. Это делается из страха или жадности или с целью получения плодов, или просто инстинктом или первобытным побуждением. Это должно быть сделано сознательно, это должно быть для духовного возвышения, особенно в людях. Затем, когда жизнь станет наполненной жертвенностью, эгоизм исчезнет и река сольется с морем.
Не думайте, что Яджна — это церемония, проводимая в закрытом помещении, отмеченная как особенно святая, сопровождаемая чтением, декламацией принудительных текстов и пением Ведических гимнов, и ничего больше. Нет. Яджна это непрерывный процесс, каждый, кто живет в постоянном присутствии Бога, занимается Яджной.
Три процесса идут вместе в духовной дисциплине, как установлено мудрецами; Яджна, Дана и Тапас (Жертвоприношение, Милосердие и Самоконтроль). Их нельзя разделить и детализировать таким образом. Милосердие и Самоконтроль являются неотъемлемыми частями Яджны. Вот почему Яджна переводится как Жертвоприношение, поскольку процесс благотворительности или Дана является существенным в Яджне. Также Тапас, то есть строгое регулирование эмоций и мыслительного процесса, для обеспечения мира и веры.
-Вытащите бесценные жемчужины прошлого Индии.
Поток жертвоприношения — это река Сарасвати ведического Тривени (три реки Сарасвати, Ганга и Ямуна).
Смысл и значение каждого гимна и обряда Вед - жертвоприношение. Каждый слог Вед - это имя Бога - в нем около тринадцати лакхов таких слогов. Когда река Сарасвати под Гангой и Ямуной пересохнет, это будет ужасной трагедией, так же, когда пересохнет поток жертвоприношения, это будет большой потерей духовного богатства. Потому что, когда это произойдет, Индия не сможет продолжать быть Индией. Культура Индии (Бхаратаварша) называется землей Вед (Кармабхуми), поскольку жертвоприношение (Яджна) - это действие (Карма), которое является самым стоящим. Это Ведабхуми (земля Вед), а не Веданабхуми (земля страданий), она быстро становится. Ведана (страдание) никогда не сможет прийти, если Веды будут изучены и практикуются снова.
Не довольствуйтесь простым сбором нескольких безвкусных ракушек на берегу этой древней культуры. Погрузитесь в ее прошлое и вытащите бесценные жемчужины.
«Веды — корень всех добродетелей (Vedo'khilo dharmamülam)». Если корни повреждены, дерево умрет. Если корни живы, дерево может вырасти снова. Оно может пережить обрезку ветвей, оголение листьев, но как только корни сгниют, надежды больше нет. Веды и Шастры (писания) — два глаза Индии. Но из-за слепого подражания западным культурам и слепого придирания к родной культуре эти два глаза потускнели. Те, у кого нет видения, должны быть ведомы другими. Индийцы также оказались в таком положении, когда позволили пренебречь Ведами и Шастрами. Они низведены до зависимости от других, которые указали им путь к их собственной культуре.
Яджна проводится здесь каждую Дасару, чтобы помочь вам узнать другую вечную, абстрактную Яджну, которую каждый из вас должен совершить, чтобы спасти себя от страха, горя и беспокойства. Вы, должно быть, заметили, что пандиты завершают Яджну каждого дня молитвой, призывающей к миру во всем мире, миру для всего человечества, миру и счастью, ибо не может быть мира без счастья и счастья без мира. Спокойствие ума не может быть достигнуто богатством, славой, ученостью или мастерством. Для этого вы должны очистить ум, очистить сердце и стремиться к служению божественным формам, которые движутся вокруг вас. Совершайте каждое дело как акт поклонения; сделайте каждую мысль тоской по Нему; превратите каждое слово, исходящее из вашей речи, в гимн во славу Его.
-Шри Сатья Саи говорит-1962, т. (2) и 1972, т. (11).
Самастха Лока Сукхино Бхаванту
Пусть все миры будут счастливы, а значит и все существа в мирах.
Комментариев нет:
Отправить комментарий