'Слепая' Любовь к Богу
Короткая история, посвящённая Шиваратри
Комментарий Радио Саи (https://www.facebook.com/radiosai) к этой статье:
Поскольку благоприятная ночь Маха Шиваратри быстро приближается, Радио Саи с удовольствием представляет вам красивую историю, описывающую любовь и преданность к Всевышнему Богу Шиве.
Среди историй о великих преданных Господа Шивы есть одна история, которая глубоко запечатлена в сердцах многих индийцев (особенно живущих на юге Индии), это история о Каннаппе. Это легенда, которую в штатах Карнатака, Андхра Прадеш и Тамил Наду деды рассказывают часто своим внукам перед сном. Это такая история, что по ней на языке каннада был снят фильм «Бедара Каннаппа» (Охотник Каннаппа). Это был один из ранних фильмов, и он демонстрировался в кинотеатрах более 100 дней. Эта история даёт огромное вдохновение. Её стоит рассказывать не только во время Махашиваратри, но и в любое время года. Но поскольку приближается Махашиваратри, это будет действительно благословением прочитать эту историю, получить от неё впечатление и узнать её послание.
Подобно многим легендам, которые мы слушаем, у этой истории тоже много версий. Однако дух любви и преданности к Богу общий для всех этих версий. Главный герой истории – Каннаппа, молодой охотник из племени, который жил в холмах, окружающих известный теперь храм Шивы Шри Калахасти.
Храм Шрикалахасти – один из самых известных храмов, посвящённых Господу Шиве в Южной Индии, он расположен в 36 километрах от Тирупати
Искра Любви к Богу разгорелась в бушующее пламя
Будучи подростком, Каннаппа был отчасти мятежным ребёнком. Он допытывался о причине жертвоприношения животных для умилостивления Богини. Его умозаключения были простыми: убивать ради утоления голода – это понятно, и в природе это тоже широко распространено. Но убивать ради умилостивления ‘невидимой’ Богини было для него неприемлемым. Он выступал за уничтожение вместо этого ‘животных’ склонностей. За такие упорные расспросы и сомнения племя изгнало его, и он начал жить отдельно вместе с небольшой группкой последователей – теми, кого вдохновил его образ мыслей.
Когда мы оглядываемся сегодня на Каннаппу, то видим, что его мысли и чувства были полностью созвучны тому, к чему всегда призывает нас наш любимый Свами. Жертвоприношение животного заключается в принесении в жертву животных качеств в людях. Во время Своего выступления на Шиваратри 14 февраля 1999 Бхагаван Баба рассказал наводящую на размышления историю, связанную с этим:
До сего дня ради проведения яджны и ягьи существует практика принесения в жертву невинных и безответных животных, таких как козы, овцы и т.д. Однажды одна благородная душа заметила, как в грандиозной процессии ведут нескольких животных. На его расспросы ему сказали, что их ведут к жертвенному алтарю. Он спросил владельца животных, какую выгоду тот получит от их жертвоприношения. Ему ответили, что эти ‘благословенные’ животные в результате принесения их в жертву Богу достигнут освобождения!
Тогда благородная душа сказала: “О, человек, твоя мать, твой отец, твоя жена и твой сын – все жаждут освобождения. Почему ты не принесёшь в жертву их и не исполнишь при этом их желания? Почему вместо невинных животных, которые даже не знают, что такое освобождение, ты не даруешь освобождение людям, которые стремятся к нему? Если ты твёрдо веришь, что их жертвоприношение дарует им освобождение, почему ты не принесёшь в жертву своих родителей, свою жену и своих детей?”
Так говорил о жертвоприношении наш Бхагаван.
Продолжим нашу историю. Это случилось в то время, когда в жизни Каннаппы произошло самое важное событие. Уходя каждый день на охоту, Каннаппа набрёл как-то на храм Господа Шивы. Войдя в храм, он ощутил необычный для него покой и умиротворение. Безмятежное блаженство появилось изнутри и излучалось через всё его существо, пока он стоял, зачарованно глядя на лингам. Заслуги его прошлых жизней и побуждения его судьбы проявили в нём неутолимую любовь к Господу Шиве. Многие посещали этот храм до него, и многие посещали и после него. Но Каннаппа оказался среди тех немногих, кого охватила божественная любовь.
С этого дня Каннаппа стал регулярно посещать храм. Господь Шива в форме того лингама стал его товарищем и наперсником. Каждую ночь, закончив охотиться, он приходил в храм и предлагал Господу Шиве часть своей добычи. Он клал мясо в Святая Святых.
День, изменивший жизнь Каннаппы, оказался также и днём, изменившим жизнь священника того храма. Потому что с того дня, приходя утром в храм, он всякий раз находил его загрязнённым мясом, кровью и вином. Проклиная грешника, занимавшегося этим осквернением, он очищал храм, купался, приносил цветы для поклонения, предлагал фрукты в пищу Богу и уходил.
Приходя вечером или ночью, Каннаппа входил в храм и начинал своё поклонение. Он хотел омыть лингам, но ему было не в чем принести воду. Поэтому из протекавшей поблизости реки Суорнамуки он приносил воду во рту и выливал её на лингам. Затем он предлагал мясо, кровь и вино.
Так продолжалось много дней и ночей. Тем временем на горе Кайлаш Богиня Парвати спросила Своего Господа Шиву:
“Господь! Днём Тебе поклоняется священник, а ночью – этот охотник, кто Тебе дороже? Кого Ты любишь больше?”
Этот вопрос вызвал улыбку на лице Господа Шивы, и Он ответил:
“Ты сможешь Сама увидеть это, Богиня!”
Время испытаний
Однажды утром, когда священник пришёл выполнить поклонение лингаму и, озадаченный, проклинал преступника за осквернение, произошло нечто удивительное. У лингама появились глаза, и они открылись! Видя это, священник был невообразимо потрясён.
“О, Господь! Я каждый день видел Тебя, но это действительно привилегия, что Ты открыл Свои глаза, чтобы увидеть меня. Я действительно благословлён! Я действительно благословлён!”
Когда он восторженно начал танцевать, произошло нечто ужасающее. Левый глаз лингама начал кровоточить. Кровотечение, начавшись маленькой струйкой, стало очень сильным. Весь глаз, казалось, был повреждён. Священник пришёл в ужас. Вся его радость испарилась, и он решил, что это плохой знак. Он подумал, что это произошло из-за того грешника, который осквернял храм каждую ночь. Он тут же выбежал из храма и убежал подальше от этого леса, обещав никогда больше не входить в тот храм.
С наступлением ночи Каннаппа пришёл в храм. Произошло то же самое. Но когда Каннаппа увидел кровоточащий глаз, он ощутил сильную боль от сопереживания.
“Господь! Ты здесь так одинок. Кто будет заботиться о Тебе? Я останусь с Тобой и буду за Тобой ухаживать, пока Ты не выздоровеешь”.
Сказав это, он пошёл в лес и принёс целебные травы, чтобы приложить их к кровоточащему глазу. Но все его усилия были бесполезны, кровотечение не прекращалось. Каннаппа сделал то, что может считаться великим мужеством, высшей преданностью и примитивной хирургией по трансплантации – одной из своих стрел Каннаппа вырвал свой глаз и приложил его на кровоточащий глаз Шива лингама. Кровотечение из того глаза лингама остановилось, и Каннаппа был очень счастлив.
Его радость была недолгой, потому что вскоре после этого второй глаз тоже начал кровоточить! Это неожиданно сталобольшой проблемой для Каннаппы. Не потому что он не решался отдать свой второй глаз. Нет! Он думал, если он вырвет и свой второй глаз, то станет слепым и не сможет точно определить, где находится второй кровоточащий глаз лингама, чтобы приложить к нему свой второй глаз! И поэтому он приложил большой палец ноги к кровоточащему глазу в качестве ориентира и собрался вырвать стрелой свой второй глаз. И в это момент Господь Шива появился и помешал ему ослепить себя.
Нет необходимости говорить, что Каннаппа стал здоров телом, умом и духом. С того дня ему поклоняются как святому Наянмару.
Бог – Бхаваприйя
Свами бесчисленное количество раз подчёркивал, что Бог – Бхаваприйя, а не Баахайяприйя. Бог любит чувства, Его не интересует показная инсценировка чувств. Священник и охотник были одинаково дорогие Ему. И поэтому Он показал Себя и тому, и другому! Но некультурный, оскверняющий храм охотник, несомненно, имел большую любовь к Богу! Он был готов отдать даже второй глаз ради Господа. Его Господь значил для него больше, чем он сам.
Преданность не означает выполнения ритуалов поклонения и предложения цветов Богу. Поклонение причисляется только к хорошим делам. Нужно иметь хорошие мысли внутри. Человек не будет спасён, если он выполняет хорошие дела с плохими намерениями. Например, если кто-то отдаёт миллион на благотворительные дела, другой человек может выступить с предложением пожертвовать 1.5 миллиона только для того, чтобы привлечь к себе внимание публики. На самом деле у него может не быть и 10 рупий. Такие люди – герои на трибуне и нули на практике. Должно быть единство между мыслью, словом и делом.
– Божественное Выступление на Шиваратри 1999
При чтении этой истории постоянно возникает одна мысль:
Всё, что Господь вдохновляет нас сделать из Любви к Нему – это освободиться от ‘я’!
Мы готовы предложить Богу так много вещей. Мы готовы пожертвовать пищей, водой, удобствами. Но готовы ли мы отказаться от своего эго – ‘я’, которое так дорого нам? Эта история показывает, что как только мы отказываемся от ‘я’, Господь проявляется и делает нас здоровыми во всех смыслах.
На самом деле в том же самом выступлении, цитата из которого, приведена выше, Свами говорит, что отказ от эго, которое проявляется как привязанность, является единственным путём к освобождению.
Надпись на рисунке: Моха кшаям – это Мокша. Полная отрешённость – это освобождение. Привязанность ведёт к страданию.
Сегодня некоторые люди ратуют за необходимость бхаджанов, милосердия и служения, говоря, что они даруют мокшу (освобождение). Если они действительно верят в то, что говорят, почему они на практике не делают то, что проповедуют? Проповедовать легко, но делать трудно. Моха кшаям – это Мокша (Полная отрешённость – это освобождение). Привязанность ведёт к страданию. Поэтому в первую очередь освободитесь от привязанности.
– Божественное Выступление на Шиваратри 1999
Интересные и любопытные факты
Многие узнали историю Каннаппа благодаря фильму на языке каннада с тем же самым названием. Роль Каннаппа играл актёр-дебютант. Разве это просто совпадение, что актёр, начавший свою карьеру с этого фильма, стал величайшим кумиром киноиндустрии на языке каннада?
Да! Др. Раджкумар дебютировал в этом фильме. Ассоциация с мыслями, чувствами и вещами настолько благородными и возвышенными, несомненно, имеет эффект ореола. Если вы думаете, что это просто совпадение, то как насчёт того, что др. Раджкумар дал своё имя Банку Глаз (Банк Глаз им. д-ра Раджкумара, Нараян Нетралайя), а также поддержал идею его создания. И он так же завещал оба своих глаза в качестве пожертвования слепому. Какой лучший способ послужить Богу, чем своими глазами!
– Редакция Радио Саи
Комментариев нет:
Отправить комментарий