Шри Раманавами - День Рождения Господа Шри Рамы
Бхагаван Сатья Саи Баба часто пел этот бхаджан
Прэма Мудита Манасэ Кахо Рама Рама Рам
Рама Рама Рам \2\ Шри Рама Рама Рам
Паапа Гатэй Дукха Митэй Лекей Рама Нам
Бхава Самудра Сукхада Нава Эка Рам Нам
Парама Шанти Сукха Нидхана Дивья Рама Нам
Нирадхара Ко Адхара Эка Рама Нам
Парама Гопья Парама Дивья Мантра Рама Нам
Шанта Хридая Сада Васатха Эка Рама Нам
Маата Пита Бандху Сакха Саба Хи Рама Нам
Бхакта Джанара Дживана Дхана Эка Рама Нам
Рама Рама Рам \3\ Шри Рама Рама Рам
Исполнившись Благоговейной Любви В Сердце,
Мысленно Повторяйте Имя Господа Рамы.
Повторение Имени Господа Рамы
Искупает Прегрешения, Избавляет От Страданий,
Помогает Пересечь Океан Мирского Существования – Самсару.
Столь Могущественное Имя Господа Рамы
Дарует Вечный Мир И Блаженство Душе.
Это Имя – Единственная Поддержка Страждущему,
Именно Поэтому Божественное Имя Господа Рамы,
Святые-провидцы Держат В Своих Сердцах.
Баба говорит о Рамаяне.Видео с переводом на русский язык
НЕПРЕХОДЯЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ ИСТОРИИ РАМЫ
Дата: 16 апреля 1997
Место: Саи Рамеш Зал
Событие: Рам Навами
Валмики провозглашает в Рамаяне, что Наивысший Господь принял рождение в качестве сына Дашаратхи и сияет как воплощение Вед. Тем не менее, Валмики описал историю Рамы, как историю обычного человеческого существа. Валмики видел Божественное в Раме за обликом обычного человека. Равана видел Раму исключительно как человека.
Вся Рамаяна подобна игре в шахматы. Сюжет Рамаяны подобен полю битвы. Это поле битвы, где силы добра и зла ведут войну. Рама представляет праведность, а Равана представляет неправедность. Борьба между ними - это война, разыгрывающаяся на поле битвы.
Равана преподал великий урок миру. Он воскликнул; "О люди! Не живите, как я жил, и не разрушайте свои жизни." В чем основная причина поражения Раваны? Будучи неспособным побороть свои желания, не желая избавиться от своих импульсов, он разрушил весь свой род. Его сыновья были убиты, его брат и другие родственники были убиты, и, в конечном счете, все его государство обратилось в прах. Равана признался: "В конце концов, я разрушил себя." Это был урок, который Равана преподал своим соотечественникам в последний момент.
Только подавляя желания, человек проявляет свою человечность. Человек, который не способен положить предел своим желаниям, кладет предел самому себе.
Хороший человек своим добрым поведением достигает величия. Равана хотел достичь величия, но не собирался вести добродетельную жизнь.
ЗАПОВЕДИ РАМЫ
Жизнь Рамы совсем другая. Он желал только быть хорошим человеком и не искал величия.
Сегодняшний мир остро нуждается в послании, содержащемся в истории Рамы. Ведь сегодня сыновья не следуют наставлениям своих отцов. Отцы не показывают должные примеры своим сыновьям. Ученики не уважают должным образом своих наставников. Наставники не относятся с любовью к своим ученикам. Любви нет даже между друзьями. Родственники отдаляются друг от друга. Во всех областях жизни - в управлении, в сельском хозяйстве, в бизнесе, в политике - преобладает разлад. Разделения и конфликты преобладают в социальной, политической и даже в духовной областях. Если вы будете исследовать причины сложившейся ситуации, вы обнаружите, что в основе всего этого лежит эгоизм.
Основные элементы являются общими для всего человечества. Весь мир - это одна семья. Все люди - братья. Рама проповедовал миру эту главную истину. Он учил мир долгу повседневной жизни, общественному долгу и семейным обязанностям. Этот тройной поток обязанностей - послание Рамаяны. Кто омоется в этом тройном потоке, тот очистится от своих грехов и спасется. Великое произведение Рамаяны должно читаться, перечитываться, и каждый должен жить в соответствии с ним.
ВЕЛИЧИЕ РАМЫ
Невозможно описать величие жизни Рамы. Великим качествам Рамы нет числа.
Валмики написал Рамаяну, когда Рама еще правил царством. Рама правил Айодхьой в то время. Что означает Айодхья? Она символизирует место, куда не могут проникнуть злые силы, и которое непобедимо. Этим местом является сердце. Это место, где обитает Рама.
Сегодня нужно каждое человеческое сердце сделать Айодхьей. Оно должно быть свободно от какого-либо загрязнения. Оно должно быть чистым и стойким. Тогда в нем будет место для того, чтобы в него могла войти история Рамы.
ВАЛМИКИ И ЛАВА-КУША
После завершения написания этого великого эпоса Валмики размышлял над тем, как поведать о нем миру и как освятить жизни людей, распространяя его послание. Рамаяна вызывает радость в слушателях самой благозвучностью своей поэзии. Ее шлоки избавляют людей от печали. Куша и Лава (сыновья Ситы), которые были одеты как аскеты и могли мелодично петь так, что трогали сердца слушателей своей чарующей музыкой, пришли к Валмики и склонились в приветствии перед мудрецом. Два мальчика были похожи на двух одинаковых птиц. Они были необычными детьми. Они были абсолютно бесстрашными. Никто не смог бы заставить их задрожать от страха.
Когда они пришли к Валмики, Мудрец сказал им: "Дети! Я сочинил Рамаяну с чистым и незамутненным сердцем, приложив все мое старание. Вы должны возвестить миру эту священную историю." Лава и Куша с почтением приняли задание мудреца. Они предложили свои "пранам" Валмики и сказали: "Гуруджи! Дай нам твое благословение. Мы пойдем в мир и сделаем Рамаяну известной в каждом уголке земли."
В одном месте много мудрецов собралось на общий совет. Лава и Куша пришли к ним и спели Рамаяну своими мелодичными голосами. Мудрецы слушали их исполнение в полном восторге, забыв обо всем остальном. Они поняли, что такую трогательную и поучительную историю нужно распространять по всему миру.
РАМАЯНА В ПЕСНЕ
Два мальчика ходили вместе, не переставая петь, и, наконец, пришли в Айодхью. Стоя в самом центре города, они продолжали исполнять Рамаяну. Все люди, шедшие по дороге, остановились, чтобы послушать песню. Они приросли к своему месту и полностью отдались музыке великого эпоса. Это известно под названием "Бхава-самадхи" - состояние блаженного чувства. Сердца слушателей были наполнены блаженством задушевной музыки. В это время Рама проезжал на колеснице мимо этого места. Он услышал пение. Вернувшись во дворец, он послал за двумя мальчиками, чтобы они пришли во дворец и спели ему свои песни.
Таким образом Лава и Куша распевали историю Рамы, и это трогало сердце каждого: и простого жителя, и самого царя Рамы.
РАМА СЛУШАЕТ СВОЮ ИСТОРИЮ
Рама сам наслаждался, слушая эту историю, изложенную в песне. Он вел себя так, как будто он не знает свою собственную историю. В этой связи необходимо обратить внимание на человеческий аспект Рамы. Он жил, подобно обычному человеку, но обычные люди не жили, подобно Раме. В этом заключена тайна этого явления. Хотя Рама был божественен, он вел себя как обычный человек. Обычные люди должны жить как Рама, чтобы проявить свою божественность. Недостаточно признать человеческий аспект Рамы. Люди должны также осознать божественность в каждом человеке.
Рама обитает в сердце каждого. "Рамаяти ити Рамах" (Рама - это тот, кто соизволяет). Слово "Рама" имеет еще одно значение. Оно относится к женщине ("Штри"). Рамаяна означает, что это история о Сите. Поэтому Рамаяна почитается как история и Рамы, и Ситы.
ТАЙНЫ ЭПОСА
В священном эпосе Рамаяны содержатся многие глубокие истины и тайны. Но Рама не открывает эти тайны всякому в любое время. В чем причина? Спелый плод должен упасть. Рама чувствовал, что люди осознают истину спонтанно, когда их сердца созреют в должный срок. Из-за того, что Рама встречал все несчастья, проблемы и трудности жизни с величайшей стойкостью, его восхваляют как Рамачандрамурти. Рама учил мир, как оставаться невозмутимым в присутствии трудностей и радости, боли и удовольствия. Он отвечал улыбкой на любую критику. Он не ликовал от похвалы. Таким образом, он демонстрировал полную невозмутимость во всех бедах, в успехе и в поражении, в приобретении и в потерях. Это отношение, которое каждый человек должен развивать в себе.
Сегодня преданные склонны ликовать, когда они испытывают удовольствие, и горевать, когда они встречают враждебность. Это результат привязанности к телу. Во времена Рамы не было такого отношения к телу. Люди были равнодушны к телу. Они были погружены в блаженство Духа (Атмаанандам).
СЛАВА РАМЫ
"Атмабхирама" и "Абхинайарама" ("Рама, как обитающий внутри Дух" и "Рама - танцор"). Рама действовал и танцевал, как обитающий внутри Дух, без привязанности к телу. Люди в наши дни выполняют много духовных упражнений. Они изучают много священных писаний и занимаются медитацией и бхаджанами. Они воспевают славу Богу и предлагают свои молитвы. Все это лишь внешние упражнения. Никто не спрашивает себя, ради чего все это делается и для кого. Все это делается из эгоистических побуждений.
ГУРУ И СИШЬЯ
Жили однажды наставник и ученик. Ученик выполнял все распоряжения наставника. Он не знал, для чего он все это делает. Гуру сказал ему закрыться в комнате и выполнять садхану. Ученик делал так, как ему было сказано. Согласно наставлениям гуру медитации должны были выполняться три раза в день - утром, в полдень и вечером. Однажды он поклонялся гуру, и это было в полдень. В это время гуру пришел к его дому. Было очень жарко. Жар обжигал ноги. Наставник не мог больше терпеть этот зной, он позвал: "Сишья, Сишья!" и постучал в дверь. Ученик спросил изнутри: "Кто ты? Ты мешаешь моей пудже." Наставник ответил: "Это я, твой учитель." Ученик ответил: "Ты не должен мешать моей садхане. Подожди немного." Учитель спросил: "Кому ты поклоняешься?" Ученик ответил: "Я поклоняюсь тебе."
Ученик поклонялся гуру, но заставлял его стоять под обжигающим солнцем. Так выполняется духовная садхана в наши дни. В чем цель поклонения учителю? К чему вся эта садхана? Они выполняются из эгоистичных соображений, а не для того, чтобы воистину выказать почтение гуру.
Сходным образом, какой смысл заявлять о поклонении Раме и не воспринимать Раму, как обитающего в сердце? Это только физическое упражнение, имеющее отношение к телу. Самое необходимое для всех духовных искателей - это духовное устремление (Атмабхиманам). Нужно отказаться от привязанности к телу.
ВЕЛИЧИЕ И ДОБРОТА
Именно из-за своей привязанности к телу Равана стал жертвой разного рода несчастий.
Равана преподал следующий урок людям: "О, люди! Из-за того, что я не смог уничтожить желания моего тела, я уничтожил самого себя. Я разрушил весь мой род. Поэтому пусть моя судьба послужит вам уроком."
Урок Рамы был следующим: "О, жители! Живите как я и исполняйте земное предназначение."
Конец Раваны был печальным ("Дургати"). Судьба Рамы была полна славы ("Садгати"). У Раваны был порочный ум. У Рамы был чистый ум (сумати). Слова Рамы были праведными. Слова Раваны были полны зла.
Поэтому люди должны стремиться обрести чистое сознание. Люди рождаются вновь и вновь, но в их сознании не происходит никакой трансформации. Без такой трансформации все духовные практики абсолютно бесполезны. Принцип Рамы предлагает людям священный путь к Богореализации.
РАМА И ЛАКШМАНА В МИТХИЛЕ
После завершения жертвоприношения (яги) Вишвамитра взял Раму и Лакшману с собой в Митхилу. Оба увидели прекрасные места в Митхиле. Они знали, что они станут свидетелями поднятия лука Шивы на следующий день, а затем вернутся в Айодхью. Они хотели обойти вокруг великого города Джанаки. Рама сказал Лакшмане, что они находятся под опекой Вишвамитры и не должны ничего делать без разрешения мудреца (гуру). Они пришли к мудрецу со своей просьбой. Вишвамитра был удивлен, услышав их просьбу. Он сказал им: "Вы воплотились на земле, чтобы защитить весь мир и усмирить злые силы. Обойдите вокруг города Митхилы и освятите всех людей в городе."
Рама и Лакшмана отправились вокруг города. Когда они шли, казалось, что они озаряли каждое место, где они проходили. Повсюду люди смотрели на них, не отводя глаз. Дети, играющие на улице, завидя их, бежали к ним и радостно хлопали в ладоши. "Дяденьки! Откуда вы пришли? Пожалуйста, заходите в гости к нам домой", - кричали все дети. Братья привлекали внимание каждого человека. Женщины, идущие по дороге, очень хотели встретиться взглядом с прекрасными глазами двух братьев. Они бросали цветы перед ними в надежде, что Рама взглянет на них. Но Рама никогда не смотрел на женщин. Он продолжал свой путь с опущенной головой. Это был один из уроков, который преподал Рама. Истинная преданность требует контроля над чувствами (глазами, ушами, речью и так далее...). Так как Рама имел контроль над чувствами, он смог получить руку Ситы (дочери Земли). Если мы хотим контролировать внешний мир, мы должны контролировать свое видение. Тот, кто не может контролировать свое видение, становится рабом этого мира. Такие глубокие уроки могут быть извлечены из немеркнущей истории Рамы.
СОН ДАШАРАТХИ
Вот другой эпизод. Дашаратха спал в своем дворце. Ему снился сон. В этом сне он видел, что весь океан высох, луна распалась на множество кусочков, идущий слон споткнулся и рухнул на землю в изнеможении, а сидение на его спине развалилось на части. Он проснулся, как от толчка. "Что все это значит? Говорят, что сон в ранние утренние часы предвещает грядущие события. Что предвещает этот сон?" - подумал Дашаратха. Он поднялся с постели. Он встал перед зеркалом. Он заметил странную перемену в своем лице. Он увидел седые волосы, пробивающиеся на голове. Он понял, что к нему пришла старость. Он попытался выпить воды. Он заметил, что его рука дрожит. Он почувствовал, что он начинает сдавать. Он считал, что он сможет царствовать до тех пор, пока его органы чувств будут в совершенстве. Но теперь они начали ухудшаться.
Он вышел и созвал всех своих министров и наставников. Он сказал им: "Я царствовал долго, как только мог. Я всегда желал, чтобы мои подданные были во всем удовлетворены. Я заботился об их благосостоянии, как будто они были мои дети. Такими чувствами, кроме меня, обладает только Рама. Пришло время воцариться Раме как наследнику на троне."
Присутствующие министры и подданные полагали, что царь еще в достаточной форме, чтобы продолжать править в течение какого-то времени, Дашаратха подумал, что они не очень хотят, чтобы Рама был коронован как царь. Тогда они отвечали царю: "Махараджа! Мы все хорошо знаем блестящие качества Рамы. Но он еще неопытен в делах управления. Ты можешь объявить его принцем наследником (Ювараджой) и оказывать ему необходимое руководство."
Но Дашаратха сказал им, что если его органы чувств стали слабеть, ему не подобает оставаться дольше царем.
В наши дни люди, которые уже потеряли зрение, с трудом слышат, неспособны самостоятельно передвигаться, все еще хотят занимать свои должности. Царствование Дашаратхи было другим. Он был дхармическим правителем. Это было правление, основанное на справедливости и нравственности.
МОЛОДЕЖЬ: ТОГДА И ТЕПЕРЬ
Когда Лава и Куша ходили, распевая славу Раме, они ни о чем не беспокоились и ничего не опасались. Сегодня молодые люди колеблются, перед тем как положить на лоб благоприятные знаки при посещении храмов, и не решаются сложить ладони в знак почтения, когда они встречаются со старшими. Лава и Куша, напротив, оставили все мирские соображения и воспевали сердцем славу Раме. Таким образом, они показывают сегодняшней молодежи путь к жизни, сосредоточенной на Боге. Нет ничего более великого, чем распевание имени Господа.
(Свами процитировал стихотворение, восхваляющее Божественное имя).
Люди с удовольствием слушают сплетни.
Но их уши глухи к сладостным именам Бога.
Вы, не колеблясь, идете смотреть бесконечные фильмы,
Но вашим глазам трудно смотреть на Бога в святом месте.
Для чего вам даны глаза? Для чего вам даны уши?
Вы должны помнить имя Бога и идти к Нему.
Таким образом, Лава и Куша ходили, радостно прославляя величие Рамы, и рассказывали людям как нужно прославлять Бога.
Сегодняшняя молодежь должна решиться распространять любовь к Богу среди людей без страха и колебаний. Они должны помочь каждому человеку осознать сладость имени Господа, божественность, заключенную в нем, и чистоту, связанную с ним. Эти чувства должны исходить из сердца. Это истинная намасмарана (повторение имени Господа).
ХВАЛА ТЬЯГАРАДЖИ
Рамаяна распространяет великий идеал Рамы в песне и в рассказе. Рама всегда милостив, Он героический обладатель лука (Коданда-Рама), он помазанный правитель (Паттабхи-Рама) и Божественный обитатель сердца. Он должен царствовать на троне человеческого сердца, и люди должны поклоняться Ему. Тьягараджа впадал в экстаз, когда пел о Раме, Его славе и разнообразных качествах.
(Свами спел песню Тьягараджа, начинающуюся словами: "Рама! Коданда Рама! Рама! Паттабхирама!
Рама! Ты стоишь рядом со словом, которое ты дал.
Ты единственное богатство для меня.
Твоя песня - это единственная песня.
Твой путь - это единственный путь.
Рама! Ты царственный супруг Ситы (Ситапати).
Ты единственная цель.
Я склоняюсь перед Тобой.
Я полностью отдаю себя Тебе, о Рама.")
"Рама! Твое имя - наивысшее.
Рама! Достаточно мыслей о Тебе." (Свами пропел этот припев и закончил):
"Рама, я твой, пожалуйста, поговори со мной."
Великие преданные Рамы наслаждались воспеванием славы Рамы подобным образом.
Такой трогательной и вдохновляющей истории, как эпос о Раме, нет ни в одной другой стране или языке. Даже по прошествии тысяч лет история о Раме продолжает оставаться известной и любимой в бесчисленных деревнях и городах.
ХРАМЫ РАМЫ ПОВСЮДУ
В Бхаратии сегодня нет места, где бы не воспевалось имя Рамы и не творились бы дела милосердия (Данам). Даже в крошечных деревушках есть маленькие храмы Рамы. Но эти храмы не так важны. Храм, в котором нужно поклоняться Раме, это ваше сердце. Бог обитает в сердце (Хридаяваси). Не нужно искать Раму где-либо еще. Никуда не уходя, без всяких затрат, вы можете ощутить Раму в своем сердце и достичь освобождения.
Сегодня, в святой день Раманавами, несмотря на счастливую судьбу, которая дала вам рождение в этом святом месте рождения Рамы (Рама Джанмабхуми), вы не осознаете Принцип Рамы. Нет ничего великого в том, чтобы праздновать дни рождения великих людей. Вы должны следовать в своей жизни учениям этих великих личностей. Какой смысл отмечать день рождения и игнорировать учение? Практика - это критерий преданности.
Зная недолговечную природу тела, люди должны следовать голосу совести и вести набожную жизнь. В этом заключается истинная преданность Раме. Вы должны посвятить ваше тело, ваш ум и все остальное Богу.
Бог - это воплощение любви. Вы должны развивать любовь в своем сердце. Поверните ваше сознание к Богу, пока не закончилась ваша жизнь. Она может закончиться в любой момент.
ИСПОВЕДЬ ВАЛМИКИ
Валмики простерся перед Рамой и исповедался: "Я не совершал никакой аскезы, не делал никаких духовных упражнений. Лишь постоянным воспеванием Твоего имени я добился благословения и получил этот прекрасный опыт. В молодости я содеял много жестокостей и совершил много грехов, руководствуясь моими эгоистичными мотивами. Но, в конечном счете, воспевая Твое имя, я абсолютно забыл про свое тело. Надо мной вырос муравейник. И из него раздавалось имя Рамы."
Вот чего каждый должен добиваться. Преодолеть сознание тела и погрузиться в принцип Рамы. Вы должны сторониться мирских привязанностей и фиксировать свое сознание на Боге.
Когда Рама уходил в лес, жители Айодхьи были в глубоком расстройстве. Они не хотели оставаться в Айодхье без Рамы. Каждый мужчина, женщина и ребенок мучительно страдали в то время. В этом проявлялась сила их преданности Раме. Такая же преданность должна наполнять ваши сердца сегодня.
Дашаратха имел восемь преданных и верных министров. В качестве наставников у него были такие великие мудрецы как Васишта и Вамадева. Если бы у нас были такие министры и наставники сегодня, мы могли бы иметь Рама Раджья.
Развивайте веру в Раму и культивируйте любовь к Раме. Любовь и вера - это самое важное.
Бхагаван закончил свое выступление бхаджаном: "Према мудита манасе кахо: Рама! Рама! Рам!" (очень красивое исполнение этого бхаджана Бхагаваном)
Санатана Саратхи, т.40, N5, май 1997 г.
http://www.sathyasai.ru/forum/calendar/event/227-shri-rama-navami/
Бхагаван Сатья Саи Баба часто пел этот бхаджан
Прэма Мудита Манасэ Кахо Рама Рама Рам
Рама Рама Рам \2\ Шри Рама Рама Рам
Паапа Гатэй Дукха Митэй Лекей Рама Нам
Бхава Самудра Сукхада Нава Эка Рам Нам
Парама Шанти Сукха Нидхана Дивья Рама Нам
Нирадхара Ко Адхара Эка Рама Нам
Парама Гопья Парама Дивья Мантра Рама Нам
Шанта Хридая Сада Васатха Эка Рама Нам
Маата Пита Бандху Сакха Саба Хи Рама Нам
Бхакта Джанара Дживана Дхана Эка Рама Нам
Рама Рама Рам \3\ Шри Рама Рама Рам
Исполнившись Благоговейной Любви В Сердце,
Мысленно Повторяйте Имя Господа Рамы.
Повторение Имени Господа Рамы
Искупает Прегрешения, Избавляет От Страданий,
Помогает Пересечь Океан Мирского Существования – Самсару.
Столь Могущественное Имя Господа Рамы
Дарует Вечный Мир И Блаженство Душе.
Это Имя – Единственная Поддержка Страждущему,
Именно Поэтому Божественное Имя Господа Рамы,
Святые-провидцы Держат В Своих Сердцах.
Баба говорит о Рамаяне.Видео с переводом на русский язык
НЕПРЕХОДЯЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ ИСТОРИИ РАМЫ
Дата: 16 апреля 1997
Место: Саи Рамеш Зал
Событие: Рам Навами
В этом феноменальном мире все формы проявляют мир. Все имена благоприятны. Сат-Чит-Ананда (Бытие-Сознание-Блаженство) выражает Единый Абсолют. Его качествами являются Истина, Красота, Доброта. - (Шлока на санскрите)
Высшее Начало, которое постигается посредством Вед, приняло рождение в качестве сына Дашаратхи и стало душой Рамаяны, написанной Валмики (сыном Прачетаса). - (Шлока на санскрите)
Высшее Начало, которое постигается посредством Вед, приняло рождение в качестве сына Дашаратхи и стало душой Рамаяны, написанной Валмики (сыном Прачетаса). - (Шлока на санскрите)
Валмики провозглашает в Рамаяне, что Наивысший Господь принял рождение в качестве сына Дашаратхи и сияет как воплощение Вед. Тем не менее, Валмики описал историю Рамы, как историю обычного человеческого существа. Валмики видел Божественное в Раме за обликом обычного человека. Равана видел Раму исключительно как человека.
Вся Рамаяна подобна игре в шахматы. Сюжет Рамаяны подобен полю битвы. Это поле битвы, где силы добра и зла ведут войну. Рама представляет праведность, а Равана представляет неправедность. Борьба между ними - это война, разыгрывающаяся на поле битвы.
Равана преподал великий урок миру. Он воскликнул; "О люди! Не живите, как я жил, и не разрушайте свои жизни." В чем основная причина поражения Раваны? Будучи неспособным побороть свои желания, не желая избавиться от своих импульсов, он разрушил весь свой род. Его сыновья были убиты, его брат и другие родственники были убиты, и, в конечном счете, все его государство обратилось в прах. Равана признался: "В конце концов, я разрушил себя." Это был урок, который Равана преподал своим соотечественникам в последний момент.
Только подавляя желания, человек проявляет свою человечность. Человек, который не способен положить предел своим желаниям, кладет предел самому себе.
Хороший человек своим добрым поведением достигает величия. Равана хотел достичь величия, но не собирался вести добродетельную жизнь.
ЗАПОВЕДИ РАМЫ
Жизнь Рамы совсем другая. Он желал только быть хорошим человеком и не искал величия.
Сегодняшний мир остро нуждается в послании, содержащемся в истории Рамы. Ведь сегодня сыновья не следуют наставлениям своих отцов. Отцы не показывают должные примеры своим сыновьям. Ученики не уважают должным образом своих наставников. Наставники не относятся с любовью к своим ученикам. Любви нет даже между друзьями. Родственники отдаляются друг от друга. Во всех областях жизни - в управлении, в сельском хозяйстве, в бизнесе, в политике - преобладает разлад. Разделения и конфликты преобладают в социальной, политической и даже в духовной областях. Если вы будете исследовать причины сложившейся ситуации, вы обнаружите, что в основе всего этого лежит эгоизм.
Основные элементы являются общими для всего человечества. Весь мир - это одна семья. Все люди - братья. Рама проповедовал миру эту главную истину. Он учил мир долгу повседневной жизни, общественному долгу и семейным обязанностям. Этот тройной поток обязанностей - послание Рамаяны. Кто омоется в этом тройном потоке, тот очистится от своих грехов и спасется. Великое произведение Рамаяны должно читаться, перечитываться, и каждый должен жить в соответствии с ним.
ВЕЛИЧИЕ РАМЫ
Невозможно описать величие жизни Рамы. Великим качествам Рамы нет числа.
Валмики написал Рамаяну, когда Рама еще правил царством. Рама правил Айодхьой в то время. Что означает Айодхья? Она символизирует место, куда не могут проникнуть злые силы, и которое непобедимо. Этим местом является сердце. Это место, где обитает Рама.
Сегодня нужно каждое человеческое сердце сделать Айодхьей. Оно должно быть свободно от какого-либо загрязнения. Оно должно быть чистым и стойким. Тогда в нем будет место для того, чтобы в него могла войти история Рамы.
ВАЛМИКИ И ЛАВА-КУША
После завершения написания этого великого эпоса Валмики размышлял над тем, как поведать о нем миру и как освятить жизни людей, распространяя его послание. Рамаяна вызывает радость в слушателях самой благозвучностью своей поэзии. Ее шлоки избавляют людей от печали. Куша и Лава (сыновья Ситы), которые были одеты как аскеты и могли мелодично петь так, что трогали сердца слушателей своей чарующей музыкой, пришли к Валмики и склонились в приветствии перед мудрецом. Два мальчика были похожи на двух одинаковых птиц. Они были необычными детьми. Они были абсолютно бесстрашными. Никто не смог бы заставить их задрожать от страха.
Когда они пришли к Валмики, Мудрец сказал им: "Дети! Я сочинил Рамаяну с чистым и незамутненным сердцем, приложив все мое старание. Вы должны возвестить миру эту священную историю." Лава и Куша с почтением приняли задание мудреца. Они предложили свои "пранам" Валмики и сказали: "Гуруджи! Дай нам твое благословение. Мы пойдем в мир и сделаем Рамаяну известной в каждом уголке земли."
В одном месте много мудрецов собралось на общий совет. Лава и Куша пришли к ним и спели Рамаяну своими мелодичными голосами. Мудрецы слушали их исполнение в полном восторге, забыв обо всем остальном. Они поняли, что такую трогательную и поучительную историю нужно распространять по всему миру.
РАМАЯНА В ПЕСНЕ
Два мальчика ходили вместе, не переставая петь, и, наконец, пришли в Айодхью. Стоя в самом центре города, они продолжали исполнять Рамаяну. Все люди, шедшие по дороге, остановились, чтобы послушать песню. Они приросли к своему месту и полностью отдались музыке великого эпоса. Это известно под названием "Бхава-самадхи" - состояние блаженного чувства. Сердца слушателей были наполнены блаженством задушевной музыки. В это время Рама проезжал на колеснице мимо этого места. Он услышал пение. Вернувшись во дворец, он послал за двумя мальчиками, чтобы они пришли во дворец и спели ему свои песни.
Таким образом Лава и Куша распевали историю Рамы, и это трогало сердце каждого: и простого жителя, и самого царя Рамы.
РАМА СЛУШАЕТ СВОЮ ИСТОРИЮ
Рама сам наслаждался, слушая эту историю, изложенную в песне. Он вел себя так, как будто он не знает свою собственную историю. В этой связи необходимо обратить внимание на человеческий аспект Рамы. Он жил, подобно обычному человеку, но обычные люди не жили, подобно Раме. В этом заключена тайна этого явления. Хотя Рама был божественен, он вел себя как обычный человек. Обычные люди должны жить как Рама, чтобы проявить свою божественность. Недостаточно признать человеческий аспект Рамы. Люди должны также осознать божественность в каждом человеке.
Рама обитает в сердце каждого. "Рамаяти ити Рамах" (Рама - это тот, кто соизволяет). Слово "Рама" имеет еще одно значение. Оно относится к женщине ("Штри"). Рамаяна означает, что это история о Сите. Поэтому Рамаяна почитается как история и Рамы, и Ситы.
ТАЙНЫ ЭПОСА
В священном эпосе Рамаяны содержатся многие глубокие истины и тайны. Но Рама не открывает эти тайны всякому в любое время. В чем причина? Спелый плод должен упасть. Рама чувствовал, что люди осознают истину спонтанно, когда их сердца созреют в должный срок. Из-за того, что Рама встречал все несчастья, проблемы и трудности жизни с величайшей стойкостью, его восхваляют как Рамачандрамурти. Рама учил мир, как оставаться невозмутимым в присутствии трудностей и радости, боли и удовольствия. Он отвечал улыбкой на любую критику. Он не ликовал от похвалы. Таким образом, он демонстрировал полную невозмутимость во всех бедах, в успехе и в поражении, в приобретении и в потерях. Это отношение, которое каждый человек должен развивать в себе.
Сегодня преданные склонны ликовать, когда они испытывают удовольствие, и горевать, когда они встречают враждебность. Это результат привязанности к телу. Во времена Рамы не было такого отношения к телу. Люди были равнодушны к телу. Они были погружены в блаженство Духа (Атмаанандам).
СЛАВА РАМЫ
"Атмабхирама" и "Абхинайарама" ("Рама, как обитающий внутри Дух" и "Рама - танцор"). Рама действовал и танцевал, как обитающий внутри Дух, без привязанности к телу. Люди в наши дни выполняют много духовных упражнений. Они изучают много священных писаний и занимаются медитацией и бхаджанами. Они воспевают славу Богу и предлагают свои молитвы. Все это лишь внешние упражнения. Никто не спрашивает себя, ради чего все это делается и для кого. Все это делается из эгоистических побуждений.
ГУРУ И СИШЬЯ
Жили однажды наставник и ученик. Ученик выполнял все распоряжения наставника. Он не знал, для чего он все это делает. Гуру сказал ему закрыться в комнате и выполнять садхану. Ученик делал так, как ему было сказано. Согласно наставлениям гуру медитации должны были выполняться три раза в день - утром, в полдень и вечером. Однажды он поклонялся гуру, и это было в полдень. В это время гуру пришел к его дому. Было очень жарко. Жар обжигал ноги. Наставник не мог больше терпеть этот зной, он позвал: "Сишья, Сишья!" и постучал в дверь. Ученик спросил изнутри: "Кто ты? Ты мешаешь моей пудже." Наставник ответил: "Это я, твой учитель." Ученик ответил: "Ты не должен мешать моей садхане. Подожди немного." Учитель спросил: "Кому ты поклоняешься?" Ученик ответил: "Я поклоняюсь тебе."
Ученик поклонялся гуру, но заставлял его стоять под обжигающим солнцем. Так выполняется духовная садхана в наши дни. В чем цель поклонения учителю? К чему вся эта садхана? Они выполняются из эгоистичных соображений, а не для того, чтобы воистину выказать почтение гуру.
Сходным образом, какой смысл заявлять о поклонении Раме и не воспринимать Раму, как обитающего в сердце? Это только физическое упражнение, имеющее отношение к телу. Самое необходимое для всех духовных искателей - это духовное устремление (Атмабхиманам). Нужно отказаться от привязанности к телу.
ВЕЛИЧИЕ И ДОБРОТА
Именно из-за своей привязанности к телу Равана стал жертвой разного рода несчастий.
Равана преподал следующий урок людям: "О, люди! Из-за того, что я не смог уничтожить желания моего тела, я уничтожил самого себя. Я разрушил весь мой род. Поэтому пусть моя судьба послужит вам уроком."
Урок Рамы был следующим: "О, жители! Живите как я и исполняйте земное предназначение."
Конец Раваны был печальным ("Дургати"). Судьба Рамы была полна славы ("Садгати"). У Раваны был порочный ум. У Рамы был чистый ум (сумати). Слова Рамы были праведными. Слова Раваны были полны зла.
Поэтому люди должны стремиться обрести чистое сознание. Люди рождаются вновь и вновь, но в их сознании не происходит никакой трансформации. Без такой трансформации все духовные практики абсолютно бесполезны. Принцип Рамы предлагает людям священный путь к Богореализации.
РАМА И ЛАКШМАНА В МИТХИЛЕ
После завершения жертвоприношения (яги) Вишвамитра взял Раму и Лакшману с собой в Митхилу. Оба увидели прекрасные места в Митхиле. Они знали, что они станут свидетелями поднятия лука Шивы на следующий день, а затем вернутся в Айодхью. Они хотели обойти вокруг великого города Джанаки. Рама сказал Лакшмане, что они находятся под опекой Вишвамитры и не должны ничего делать без разрешения мудреца (гуру). Они пришли к мудрецу со своей просьбой. Вишвамитра был удивлен, услышав их просьбу. Он сказал им: "Вы воплотились на земле, чтобы защитить весь мир и усмирить злые силы. Обойдите вокруг города Митхилы и освятите всех людей в городе."
Рама и Лакшмана отправились вокруг города. Когда они шли, казалось, что они озаряли каждое место, где они проходили. Повсюду люди смотрели на них, не отводя глаз. Дети, играющие на улице, завидя их, бежали к ним и радостно хлопали в ладоши. "Дяденьки! Откуда вы пришли? Пожалуйста, заходите в гости к нам домой", - кричали все дети. Братья привлекали внимание каждого человека. Женщины, идущие по дороге, очень хотели встретиться взглядом с прекрасными глазами двух братьев. Они бросали цветы перед ними в надежде, что Рама взглянет на них. Но Рама никогда не смотрел на женщин. Он продолжал свой путь с опущенной головой. Это был один из уроков, который преподал Рама. Истинная преданность требует контроля над чувствами (глазами, ушами, речью и так далее...). Так как Рама имел контроль над чувствами, он смог получить руку Ситы (дочери Земли). Если мы хотим контролировать внешний мир, мы должны контролировать свое видение. Тот, кто не может контролировать свое видение, становится рабом этого мира. Такие глубокие уроки могут быть извлечены из немеркнущей истории Рамы.
СОН ДАШАРАТХИ
Вот другой эпизод. Дашаратха спал в своем дворце. Ему снился сон. В этом сне он видел, что весь океан высох, луна распалась на множество кусочков, идущий слон споткнулся и рухнул на землю в изнеможении, а сидение на его спине развалилось на части. Он проснулся, как от толчка. "Что все это значит? Говорят, что сон в ранние утренние часы предвещает грядущие события. Что предвещает этот сон?" - подумал Дашаратха. Он поднялся с постели. Он встал перед зеркалом. Он заметил странную перемену в своем лице. Он увидел седые волосы, пробивающиеся на голове. Он понял, что к нему пришла старость. Он попытался выпить воды. Он заметил, что его рука дрожит. Он почувствовал, что он начинает сдавать. Он считал, что он сможет царствовать до тех пор, пока его органы чувств будут в совершенстве. Но теперь они начали ухудшаться.
Он вышел и созвал всех своих министров и наставников. Он сказал им: "Я царствовал долго, как только мог. Я всегда желал, чтобы мои подданные были во всем удовлетворены. Я заботился об их благосостоянии, как будто они были мои дети. Такими чувствами, кроме меня, обладает только Рама. Пришло время воцариться Раме как наследнику на троне."
Присутствующие министры и подданные полагали, что царь еще в достаточной форме, чтобы продолжать править в течение какого-то времени, Дашаратха подумал, что они не очень хотят, чтобы Рама был коронован как царь. Тогда они отвечали царю: "Махараджа! Мы все хорошо знаем блестящие качества Рамы. Но он еще неопытен в делах управления. Ты можешь объявить его принцем наследником (Ювараджой) и оказывать ему необходимое руководство."
Но Дашаратха сказал им, что если его органы чувств стали слабеть, ему не подобает оставаться дольше царем.
В наши дни люди, которые уже потеряли зрение, с трудом слышат, неспособны самостоятельно передвигаться, все еще хотят занимать свои должности. Царствование Дашаратхи было другим. Он был дхармическим правителем. Это было правление, основанное на справедливости и нравственности.
МОЛОДЕЖЬ: ТОГДА И ТЕПЕРЬ
Когда Лава и Куша ходили, распевая славу Раме, они ни о чем не беспокоились и ничего не опасались. Сегодня молодые люди колеблются, перед тем как положить на лоб благоприятные знаки при посещении храмов, и не решаются сложить ладони в знак почтения, когда они встречаются со старшими. Лава и Куша, напротив, оставили все мирские соображения и воспевали сердцем славу Раме. Таким образом, они показывают сегодняшней молодежи путь к жизни, сосредоточенной на Боге. Нет ничего более великого, чем распевание имени Господа.
(Свами процитировал стихотворение, восхваляющее Божественное имя).
Люди с удовольствием слушают сплетни.
Но их уши глухи к сладостным именам Бога.
Вы, не колеблясь, идете смотреть бесконечные фильмы,
Но вашим глазам трудно смотреть на Бога в святом месте.
Для чего вам даны глаза? Для чего вам даны уши?
Вы должны помнить имя Бога и идти к Нему.
Таким образом, Лава и Куша ходили, радостно прославляя величие Рамы, и рассказывали людям как нужно прославлять Бога.
Сегодняшняя молодежь должна решиться распространять любовь к Богу среди людей без страха и колебаний. Они должны помочь каждому человеку осознать сладость имени Господа, божественность, заключенную в нем, и чистоту, связанную с ним. Эти чувства должны исходить из сердца. Это истинная намасмарана (повторение имени Господа).
ХВАЛА ТЬЯГАРАДЖИ
Рамаяна распространяет великий идеал Рамы в песне и в рассказе. Рама всегда милостив, Он героический обладатель лука (Коданда-Рама), он помазанный правитель (Паттабхи-Рама) и Божественный обитатель сердца. Он должен царствовать на троне человеческого сердца, и люди должны поклоняться Ему. Тьягараджа впадал в экстаз, когда пел о Раме, Его славе и разнообразных качествах.
(Свами спел песню Тьягараджа, начинающуюся словами: "Рама! Коданда Рама! Рама! Паттабхирама!
Рама! Ты стоишь рядом со словом, которое ты дал.
Ты единственное богатство для меня.
Твоя песня - это единственная песня.
Твой путь - это единственный путь.
Рама! Ты царственный супруг Ситы (Ситапати).
Ты единственная цель.
Я склоняюсь перед Тобой.
Я полностью отдаю себя Тебе, о Рама.")
"Рама! Твое имя - наивысшее.
Рама! Достаточно мыслей о Тебе." (Свами пропел этот припев и закончил):
"Рама, я твой, пожалуйста, поговори со мной."
Великие преданные Рамы наслаждались воспеванием славы Рамы подобным образом.
Такой трогательной и вдохновляющей истории, как эпос о Раме, нет ни в одной другой стране или языке. Даже по прошествии тысяч лет история о Раме продолжает оставаться известной и любимой в бесчисленных деревнях и городах.
ХРАМЫ РАМЫ ПОВСЮДУ
В Бхаратии сегодня нет места, где бы не воспевалось имя Рамы и не творились бы дела милосердия (Данам). Даже в крошечных деревушках есть маленькие храмы Рамы. Но эти храмы не так важны. Храм, в котором нужно поклоняться Раме, это ваше сердце. Бог обитает в сердце (Хридаяваси). Не нужно искать Раму где-либо еще. Никуда не уходя, без всяких затрат, вы можете ощутить Раму в своем сердце и достичь освобождения.
Сегодня, в святой день Раманавами, несмотря на счастливую судьбу, которая дала вам рождение в этом святом месте рождения Рамы (Рама Джанмабхуми), вы не осознаете Принцип Рамы. Нет ничего великого в том, чтобы праздновать дни рождения великих людей. Вы должны следовать в своей жизни учениям этих великих личностей. Какой смысл отмечать день рождения и игнорировать учение? Практика - это критерий преданности.
Зная недолговечную природу тела, люди должны следовать голосу совести и вести набожную жизнь. В этом заключается истинная преданность Раме. Вы должны посвятить ваше тело, ваш ум и все остальное Богу.
Бог - это воплощение любви. Вы должны развивать любовь в своем сердце. Поверните ваше сознание к Богу, пока не закончилась ваша жизнь. Она может закончиться в любой момент.
ИСПОВЕДЬ ВАЛМИКИ
Валмики простерся перед Рамой и исповедался: "Я не совершал никакой аскезы, не делал никаких духовных упражнений. Лишь постоянным воспеванием Твоего имени я добился благословения и получил этот прекрасный опыт. В молодости я содеял много жестокостей и совершил много грехов, руководствуясь моими эгоистичными мотивами. Но, в конечном счете, воспевая Твое имя, я абсолютно забыл про свое тело. Надо мной вырос муравейник. И из него раздавалось имя Рамы."
Вот чего каждый должен добиваться. Преодолеть сознание тела и погрузиться в принцип Рамы. Вы должны сторониться мирских привязанностей и фиксировать свое сознание на Боге.
"Используйте как следует Саи, который пришел к вам. Поклоняйтесь стопам этого Господа в Парти. Предлагайте вашу преданность и достигайте освобождения. Не ходите за кем попало. Пробудитесь! Оставьте ваши заблуждения." (Стихотворение на телугу).
Развивайте такие божественные чувства. Не ищите власти и денег. Жители Айодхьи концентрировались на своих обязанностях. Они рассматривали долг как форму поклонения.Когда Рама уходил в лес, жители Айодхьи были в глубоком расстройстве. Они не хотели оставаться в Айодхье без Рамы. Каждый мужчина, женщина и ребенок мучительно страдали в то время. В этом проявлялась сила их преданности Раме. Такая же преданность должна наполнять ваши сердца сегодня.
Дашаратха имел восемь преданных и верных министров. В качестве наставников у него были такие великие мудрецы как Васишта и Вамадева. Если бы у нас были такие министры и наставники сегодня, мы могли бы иметь Рама Раджья.
Развивайте веру в Раму и культивируйте любовь к Раме. Любовь и вера - это самое важное.
Бхагаван закончил свое выступление бхаджаном: "Према мудита манасе кахо: Рама! Рама! Рам!" (очень красивое исполнение этого бхаджана Бхагаваном)
Санатана Саратхи, т.40, N5, май 1997 г.
http://www.sathyasai.ru/forum/calendar/event/227-shri-rama-navami/
Комментариев нет:
Отправить комментарий