ЛЕГЕНДА ЛЮБВИ, МИССИЯ, ВОПЛОЩЁННАЯ В ЖИЗНИ
Эпизод 12: Возрождение Санатана Дхармы (Изначальной, Вечной Праведности)
В предыдущем эпизоде вам была представлена история о необычном путешествии Бабы в Бабдринатх, где был полностью перезаряжен древний храм. А теперь мы проследим, как Бхагаван начал возрождать веру в Веды, вдохновляя пандитов (знатоков и толкователей священных писаний), которые чувствовали беспомощность и разочарование, столкнувшись с коррупцией современного времени.
В 1940-х годах Баба сказал, что частью Его миссии является Веда пошана, видват ракшана, бхакта ракшана, т.е. забота о Ведах, защита знатоков писаний и преданных. Всё это части основной миссии Бхагавана по дхарма стхапане – восстановлении праведности. С того времени посредством множества примеров Баба в ясных терминах делал ударение на своей цели возрождения древней ведической культуры.
«Я пришёл, чтобы возродить Веды»
Однажды в октябре 1955 года один благочестивый мужчина примчался к профессору Кастури, задыхаясь от радости. Он сказал, что когда-то у него была большая сумма денег, которую Рамана Махариши посоветовал ему использовать на возрождение Вед. Он вкладывал деньги в банки и трасты, но это не приносило результата. А теперь он только что пришёл от Бабы, который сказал: «Не волнуйся. Задание по возрождению Вед больше не твоё. Оно Моё». Через два месяца мужчина спокойно умер, зная об этой передаче обязанности.
В январе 1960 года один уважаемый знаток санскрита из Сорбонны (университета в Париже) во Франции приехал в Прашанти Нилаям. Однажды вечером во время интервью он обратился к Бабе с отчаянной мольбой, говоря, что знатоки Вед в Индии быстро исчезают. Он попросил Бабу возродить и воспитать их. Указывая, что Веды предназначены не только для Индии, Баба, Вселенский Учитель, сказал: «Я пришёл именно для этой цели – для возрождения Вед. Это будет выполнено. Я сделаю это. Где бы ты ни находился, ты узнаешь об этом. Мир разделит эту радость, этот свет».
Видван Махасабха (ассамблея пандитов) была официально создана во время празднования Дасары в 1965 году. Около 200 пандитов прибыли в Прашанти Нилаям на заключительную церемонию. «Богиня Бхавани», – сказал Бхагаван, – «дала меч императору Шиваджи и велела ему решиться возродить дхарму в своих владениях». Ссылаясь на Себя, Он продолжил: «Теперь этот Шива-Шакти даёт этим пандитам меч мужества, чтобы они могли двигаться вперёд в деле возрождения дхармы в мире. Эта Сабха (ассамблея) будет двигаться вперёд от победы к победе, потому что она вносит вклад в Мою Работу. Во всех странах должно быть восстановлено чувство истинных ценностей и привита вера в Божественность Человека. Это работа, ради которой Я пришёл. Человечество должно быть спасено от последствий ограниченного знания и слепой гордости. Мир это выжженная пустыня, взывающая к дождю. Эта Сабха даст каждому рту, пересохшему от жажды, чашу утешения и силы из колодца Вед и Шастр».
Он осудил невежественный критицизм Ведических ритуалов и обрядов. «Веды являются корнем Дхармы. Если им будет нанесён вред, они погибнут. Веды превращают всю деятельность в поклонение Всевышнему и спасают человека от нескончаемых желаний и необъяснимых печалей. Они дают Ананду и Шанти, блаженство и спокойствие, которые не исчезают и оказывают поддержку».
Сеяние семян Ведической Мудрости
После церемонии основания Видван Махасабха пандиты выступали с лекциями по Ведам и Веданте. Председательствуя при этих выступлениях, Баба сказал, что есть одна Ведическая молитва, которая, хотя и не совсем чётко, исходит из человеческого сердца: «Тамасо маа джйотир гамая – из темноты веди меня к свету». Вырывайте с корнем аджнану, невежество мира, океана, в котором человек является всего лишь волной. Зажигайте свет в деревнях, в одной за другой. Вселяйте веру в освобождение человека от горя и страданий, т.е. вселяйте веру в Атму и Атмататву, принцип Духа. С любовью и симпатией делитесь своими знаниями и опытом с людьми, кто жаждет знать, будет спасён. Напоминайте им об их ценности и работе. Не порицайте ничью веру и не создавайте новых религиозных обществ. Воспитывайте позитивное отношение в духовных усилиях.
Вера – это ценное растение, от порыва грубости она увянет. Будьте добрыми и понимающими, усиливайте любовь, терпимость, служение и жертвенность везде, где бы вы ни обнаружили их в сердце человека. Эти пандиты приняли участие в этом мероприятии после своего долгого обучения и благодаря своей сильной заинтересованности в том, чтобы делиться радостью и мудростью со своими братьями и сёстрами, они получили это средство, эту Сабху (ассамблею). Им будут выделены районы, а центральный комитет будет наблюдать за выполнением программы». Баба сказал, что пандиты посеют в подготовленные сердца семена мудрости Вед, знание трёх путей к Богу, заключённое в Кармаканде, Упасанаканде и Джнанаканде Вед, которые являются путями деятельности, преданности и мудрости.
Ощущение счастья от результатов
Обращаясь к преданным, приехавшим изо всех частей Индии, Баба сказал: Они сеют семена, но вы должны заботиться о молодых всходах своих посевов. Питайте их удобрением размышления и созерцания, освободите их от вредителей: жадности и гордости и соберите урожай счастья из любви и спокойствия».
Баба сказал, что пандиты должны развить искусство объяснения писаний массам в маленьких легко понятных дозах. До тех пор, пока знатоки писаний не будут применять на практике, то, что они проповедуют, их лекции будут упражнениями в лицемерии. Люди тоже должны учиться искусству слушать короткие и неизощрённые духовные лекции, чтобы в них разгоралось желание применять в жизнь то, чему учат. Баба заявил: «Эта Видван Махасабха не является чем-то новым. Она древняя. Она является частью древней миссии Дхармастхапана – утверждения нравственности, выполняющейся снова и снова. Сейчас вы имеете шанс принять в ней участие. Итак, присоединяйтесь к выполнению этой великой задачи и сделайте свои жизни достойными».
Жаждущие умы внимают зову Бабы
Перед этим зовом невозможно было устоять. Города и деревни соревновались между собой, прося возможности организовать собрание или семинар ради блага своих жителей. Первая такая конференция состоялась в присутствии Бабы на территории царского дворца в Венкатагири. Жители Раджамундри надеялись, что начало учения пройдет в их городе, поскольку решение о создании Сабхи было принято по соседству годом раньше на берегу Годавари.
Баба сказал: «Подобно всем хорошим вещам это было достигнуто не столько сегодняшними усилиями, сколько заслугами, накопленными в течение столетий. Сотни лет царская семья Венкатагири прилагала свои усилия для поддержки, защиты и усилению дхармы. Посчитайте количество храмов, построенных или реставрированных и поддерживаемых на деньги семьи. Посчитайте число пандитов, которых она опекала, и количество религиозных книг, которые стали доступны массам благодаря их пожертвованиям. Даже теперь, несмотря на сокрушительные шторма политических перемен, семья проявляет интерес к поддержанию храмов и недееспособных людей по всему штату».
В последующие годы Видван Махасабха была создана для больших собраний во множестве городов и штатов: в Бомбее и Хайдарабаде, Карнатаке и Тамил Наду. Видван Махасабха активно поддерживала лекции пандитов в различных городах и деревнях. Таким образом, всемирные ценности и дисциплины Упанишад были распространены среди аграрных рабочих на кофейных плантациях и рисовых полях, среди рабочих заводов в городах, среди тех, кто жил в коттеджах в пригородах, в университетских кампусах, среди пенсионеров, в паломнических центрах и профессиональных клубах.
Если раньше аудиторию, к которой обращались эти знатоки Вед на таких собраниях, можно было сосчитать по пальцам, и в каждом месте они привлекали только несколько одних и тех же людей, собрания Махасабхи теперь привлекали десятки тысяч в городах и всё население в деревнях. Потому что лекции читались на понятном для людей языке, были простыми и полезными, оказывающими непосредственное влияние на повседневную жизнь. На этом часто настаивал Баба. Его Божественное Присутствие привлекало сотни тысяч на Его выступления, потому что они были истинными наставлениями Бога.
Как Баба заявил в Венкатагири: «Создание Видван-маха-сабхи является событием, открывающим новую эру, потому что это не что иное, как рассвет золотой эры освобождения человечества».
Целью принесения Ведических истин в дома и сердца простых людей было напоминанием человечеству о том, что человек неправильно верит в то, что является ножнами, а не мечом, что он не тело, а тот, кто пребывает в теле. Именно для освобождения человека от этой жалкой участи, к которой человеческие существа приговорили себя сами, Бог низошёл в человеческой форме. Баба сообщил, что Его инструментами для этой цели являются хранилища древней культуры Индии.
Баба председательствовал на огромном собрании поклонников и студентов, когда Хинду Самадж (индуистское духовное сообщество) в Раджамудри чествовало трёх старых и уважаемых Мастеров Древних Учений. Позднее во время празднования Дасары в 1965 году Баба, даровал три знака признательности, которые царские правители обычно даровали в прошлые века, «Суварна Канкана», т.е. золотой браслет с драгоценными камнями. Все видели любовь, с которой Он помогал старым людям подниматься на сцену, гордость, с которой Он, по-видимому, признавал их достижения, и волнение, с которым Он помогал губернатору надевать украшения на запястья получателям и покрывать их плечи шалями, вышитыми золотом. Каждый человек, видевший это, будет дорожить этой сценой как восхитительным выражением божественной любви и воодушевления.
У пандитов была хорошая причина приветствовать Сатья Саи Эру, поскольку Он является их Кальпатару (деревом, исполняющим желания), пришедшим на землю. Когда один учёный прочитал перед Ним несколько стихов, которые он сочинил о Богине Камакши из Канчипурама, Баба материализовал золотое изображение этой Богини и подарил ему этот драгоценный подарок.
Баба даёт драгоценные уроки
Баба – это Ведамата, Мать или Источник Вед. Он не может выносить, когда Ведические учёные выполняют тяжёлую работу, отражающуюся страданиями на лице, кроме случаев, когда Он даёт обучающие уроки. Он строгий учитель, дающий трудные задания, с намерением поддерживать нравственные нормы в тех, кто претендует быть знатоками священных писаний.
Один пандит из Восточной Годавари находился в таком безвыходном финансовом положении, что в своём отчаянии отказался от Милости Бабы. Он не разрешил своей жене написать Бабе письмо с просьбой о помощи в трудное для неё время. Через два дня он был удивлён, получив письмо от Бабы, который находился в Прашанти Нилаям, в 800 милях от них. Баба сделал ему суровый выговор: «Почему ты сказал ей: "У тебя нет разрешения"? – Писал Он – «Разве Я не знаю? Разве Я узнаю только тогда, когда она или кто-то другой напишет? Разве Я не знаю, что ты ездил в Рамачандрапурам, надеясь собрать хоть немного денег, читая лекции по Гите, и вернулся домой с понесёнными потерями? Разве я не знаю, что ты после этого начал ругать себя, что всё твоё учение было напрасным, что твой опыт не имеет никакой ценности. Для Меня, обеспечивающего всех в этом мире, не является бременем обеспечивать тебя и твою семью. Я возложил всё это бремя на тебя только затем, чтобы преподать тебе несколько уроков».
В том же самом письме Баба говорит об уроках: «Когда жизнь течёт радостно, люди заявляют, что это благодаря их собственным усилиям, и забывают Бога. Когда неудача нарушает спокойное течение жизни, они обвиняют Бога и теряют веру. Когда твоё чувство безнадёжности возрастает, ты оскорбляешь Атмататву, принцип Атмы, кем ты на самом деле являешься, который не знает ни радости, ни печали. Ты получил образование по многим предметам, но ты не пытаешься извлечь из этого пользу, применяя эти знания на практике. Если бы ты имел веру, ничто не смогло бы препятствовать Атмананде, являющейся источником жизни в каждом сердце, каким счастливым ты был бы.
В своих лекциях ты напыщенно говоришь об Атме и Ананде, получаемой человеком, и вдаёшься в подробности этого. Легко давать советы другим. Когда доходит до применения на практике того, что ты рекомендуешь, ты чувствуешь, что это ужасная докука. Со всем знанием Вед, Шастр и Пуран, которыми набита твоя голова, тебе не пристало стонать и гневаться. Обратись к Имени Бога. Это самое эффективное средство от беспокойства. Зачем ты теряешь время, причитая и перечисляя страдания, страхи, потери и несчастья? Займись тем, что предписывает тебе твой долг и требует твой статус. Делай это мужественно и с радостью. Не осуждай богатых и никого за это никаким образом. Помни, Саи находится в каждом человеке. Поэтому, когда ты осуждаешь другого человека, ты осуждаешь Самого Саи».
Как бдительно контролирует Баба работу внутреннего сознания пандитов! Это ещё один из многих способов, которым Он стремится укрепить Санатана Дхарму (Вечную Дхарму) – древнее духовное наследие человечества. Пока у нас не будет группы смелых Ведических учёных, живущих жизнью, предписанной Ведами, мир не сможет проявить энтузиазм, чтобы выразить почтение Ведическому учению о Фундаментальном Единстве и принять его.
Баба предостерегает: «Циники критикуют, не имея знания. Если бы они изучили Шастры, т.е. священные писания, или если бы они развивали непосредственное переживание, они смогли бы понять Меня. Ваша врождённая лень удерживает вас от духовных упражнений, необходимых для того, чтобы узнать природу Бога. Эта лень должна уйти. Её нужно удалить из человеческой природы, какую бы форму она ни принимала. Это Моя миссия. Моя задача состоит не в том, чтобы только лечить, утешать и устранять человеческое страдание, она намного более важная. Удаление боли и страданий не главное в Моей миссии. Моя основная задача – возрождение Вед и Шастр и сообщение знаний о них всем людям. Эта задача будет выполнена. Она не будет иметь границ. Она не замедлится. Когда Бог решает и велит, Его божественная воля не может быть блокирована.
Я пришёл, чтобы дать наставления всем о сущности Вед. Я пришёл излить на всех этот бесценный дар, чтобы защитить и сберечь древнюю мудрость, Санатана Дхарму».
Источник: http://media.radiosa...10/05-L4_12.htm http://www.sathyasai.ru/forum/topic/8780/page-3#entry89485
Эпизод 12: Возрождение Санатана Дхармы (Изначальной, Вечной Праведности)
В предыдущем эпизоде вам была представлена история о необычном путешествии Бабы в Бабдринатх, где был полностью перезаряжен древний храм. А теперь мы проследим, как Бхагаван начал возрождать веру в Веды, вдохновляя пандитов (знатоков и толкователей священных писаний), которые чувствовали беспомощность и разочарование, столкнувшись с коррупцией современного времени.
В 1940-х годах Баба сказал, что частью Его миссии является Веда пошана, видват ракшана, бхакта ракшана, т.е. забота о Ведах, защита знатоков писаний и преданных. Всё это части основной миссии Бхагавана по дхарма стхапане – восстановлении праведности. С того времени посредством множества примеров Баба в ясных терминах делал ударение на своей цели возрождения древней ведической культуры.
«Я пришёл, чтобы возродить Веды»
Однажды в октябре 1955 года один благочестивый мужчина примчался к профессору Кастури, задыхаясь от радости. Он сказал, что когда-то у него была большая сумма денег, которую Рамана Махариши посоветовал ему использовать на возрождение Вед. Он вкладывал деньги в банки и трасты, но это не приносило результата. А теперь он только что пришёл от Бабы, который сказал: «Не волнуйся. Задание по возрождению Вед больше не твоё. Оно Моё». Через два месяца мужчина спокойно умер, зная об этой передаче обязанности.
В январе 1960 года один уважаемый знаток санскрита из Сорбонны (университета в Париже) во Франции приехал в Прашанти Нилаям. Однажды вечером во время интервью он обратился к Бабе с отчаянной мольбой, говоря, что знатоки Вед в Индии быстро исчезают. Он попросил Бабу возродить и воспитать их. Указывая, что Веды предназначены не только для Индии, Баба, Вселенский Учитель, сказал: «Я пришёл именно для этой цели – для возрождения Вед. Это будет выполнено. Я сделаю это. Где бы ты ни находился, ты узнаешь об этом. Мир разделит эту радость, этот свет».
Видван Махасабха (ассамблея пандитов) была официально создана во время празднования Дасары в 1965 году. Около 200 пандитов прибыли в Прашанти Нилаям на заключительную церемонию. «Богиня Бхавани», – сказал Бхагаван, – «дала меч императору Шиваджи и велела ему решиться возродить дхарму в своих владениях». Ссылаясь на Себя, Он продолжил: «Теперь этот Шива-Шакти даёт этим пандитам меч мужества, чтобы они могли двигаться вперёд в деле возрождения дхармы в мире. Эта Сабха (ассамблея) будет двигаться вперёд от победы к победе, потому что она вносит вклад в Мою Работу. Во всех странах должно быть восстановлено чувство истинных ценностей и привита вера в Божественность Человека. Это работа, ради которой Я пришёл. Человечество должно быть спасено от последствий ограниченного знания и слепой гордости. Мир это выжженная пустыня, взывающая к дождю. Эта Сабха даст каждому рту, пересохшему от жажды, чашу утешения и силы из колодца Вед и Шастр».
Он осудил невежественный критицизм Ведических ритуалов и обрядов. «Веды являются корнем Дхармы. Если им будет нанесён вред, они погибнут. Веды превращают всю деятельность в поклонение Всевышнему и спасают человека от нескончаемых желаний и необъяснимых печалей. Они дают Ананду и Шанти, блаженство и спокойствие, которые не исчезают и оказывают поддержку».
Сеяние семян Ведической Мудрости
После церемонии основания Видван Махасабха пандиты выступали с лекциями по Ведам и Веданте. Председательствуя при этих выступлениях, Баба сказал, что есть одна Ведическая молитва, которая, хотя и не совсем чётко, исходит из человеческого сердца: «Тамасо маа джйотир гамая – из темноты веди меня к свету». Вырывайте с корнем аджнану, невежество мира, океана, в котором человек является всего лишь волной. Зажигайте свет в деревнях, в одной за другой. Вселяйте веру в освобождение человека от горя и страданий, т.е. вселяйте веру в Атму и Атмататву, принцип Духа. С любовью и симпатией делитесь своими знаниями и опытом с людьми, кто жаждет знать, будет спасён. Напоминайте им об их ценности и работе. Не порицайте ничью веру и не создавайте новых религиозных обществ. Воспитывайте позитивное отношение в духовных усилиях.
Вера – это ценное растение, от порыва грубости она увянет. Будьте добрыми и понимающими, усиливайте любовь, терпимость, служение и жертвенность везде, где бы вы ни обнаружили их в сердце человека. Эти пандиты приняли участие в этом мероприятии после своего долгого обучения и благодаря своей сильной заинтересованности в том, чтобы делиться радостью и мудростью со своими братьями и сёстрами, они получили это средство, эту Сабху (ассамблею). Им будут выделены районы, а центральный комитет будет наблюдать за выполнением программы». Баба сказал, что пандиты посеют в подготовленные сердца семена мудрости Вед, знание трёх путей к Богу, заключённое в Кармаканде, Упасанаканде и Джнанаканде Вед, которые являются путями деятельности, преданности и мудрости.
Ощущение счастья от результатов
Обращаясь к преданным, приехавшим изо всех частей Индии, Баба сказал: Они сеют семена, но вы должны заботиться о молодых всходах своих посевов. Питайте их удобрением размышления и созерцания, освободите их от вредителей: жадности и гордости и соберите урожай счастья из любви и спокойствия».
Баба сказал, что пандиты должны развить искусство объяснения писаний массам в маленьких легко понятных дозах. До тех пор, пока знатоки писаний не будут применять на практике, то, что они проповедуют, их лекции будут упражнениями в лицемерии. Люди тоже должны учиться искусству слушать короткие и неизощрённые духовные лекции, чтобы в них разгоралось желание применять в жизнь то, чему учат. Баба заявил: «Эта Видван Махасабха не является чем-то новым. Она древняя. Она является частью древней миссии Дхармастхапана – утверждения нравственности, выполняющейся снова и снова. Сейчас вы имеете шанс принять в ней участие. Итак, присоединяйтесь к выполнению этой великой задачи и сделайте свои жизни достойными».
Жаждущие умы внимают зову Бабы
Перед этим зовом невозможно было устоять. Города и деревни соревновались между собой, прося возможности организовать собрание или семинар ради блага своих жителей. Первая такая конференция состоялась в присутствии Бабы на территории царского дворца в Венкатагири. Жители Раджамундри надеялись, что начало учения пройдет в их городе, поскольку решение о создании Сабхи было принято по соседству годом раньше на берегу Годавари.
Баба сказал: «Подобно всем хорошим вещам это было достигнуто не столько сегодняшними усилиями, сколько заслугами, накопленными в течение столетий. Сотни лет царская семья Венкатагири прилагала свои усилия для поддержки, защиты и усилению дхармы. Посчитайте количество храмов, построенных или реставрированных и поддерживаемых на деньги семьи. Посчитайте число пандитов, которых она опекала, и количество религиозных книг, которые стали доступны массам благодаря их пожертвованиям. Даже теперь, несмотря на сокрушительные шторма политических перемен, семья проявляет интерес к поддержанию храмов и недееспособных людей по всему штату».
В последующие годы Видван Махасабха была создана для больших собраний во множестве городов и штатов: в Бомбее и Хайдарабаде, Карнатаке и Тамил Наду. Видван Махасабха активно поддерживала лекции пандитов в различных городах и деревнях. Таким образом, всемирные ценности и дисциплины Упанишад были распространены среди аграрных рабочих на кофейных плантациях и рисовых полях, среди рабочих заводов в городах, среди тех, кто жил в коттеджах в пригородах, в университетских кампусах, среди пенсионеров, в паломнических центрах и профессиональных клубах.
Если раньше аудиторию, к которой обращались эти знатоки Вед на таких собраниях, можно было сосчитать по пальцам, и в каждом месте они привлекали только несколько одних и тех же людей, собрания Махасабхи теперь привлекали десятки тысяч в городах и всё население в деревнях. Потому что лекции читались на понятном для людей языке, были простыми и полезными, оказывающими непосредственное влияние на повседневную жизнь. На этом часто настаивал Баба. Его Божественное Присутствие привлекало сотни тысяч на Его выступления, потому что они были истинными наставлениями Бога.
Как Баба заявил в Венкатагири: «Создание Видван-маха-сабхи является событием, открывающим новую эру, потому что это не что иное, как рассвет золотой эры освобождения человечества».
Целью принесения Ведических истин в дома и сердца простых людей было напоминанием человечеству о том, что человек неправильно верит в то, что является ножнами, а не мечом, что он не тело, а тот, кто пребывает в теле. Именно для освобождения человека от этой жалкой участи, к которой человеческие существа приговорили себя сами, Бог низошёл в человеческой форме. Баба сообщил, что Его инструментами для этой цели являются хранилища древней культуры Индии.
Баба председательствовал на огромном собрании поклонников и студентов, когда Хинду Самадж (индуистское духовное сообщество) в Раджамудри чествовало трёх старых и уважаемых Мастеров Древних Учений. Позднее во время празднования Дасары в 1965 году Баба, даровал три знака признательности, которые царские правители обычно даровали в прошлые века, «Суварна Канкана», т.е. золотой браслет с драгоценными камнями. Все видели любовь, с которой Он помогал старым людям подниматься на сцену, гордость, с которой Он, по-видимому, признавал их достижения, и волнение, с которым Он помогал губернатору надевать украшения на запястья получателям и покрывать их плечи шалями, вышитыми золотом. Каждый человек, видевший это, будет дорожить этой сценой как восхитительным выражением божественной любви и воодушевления.
У пандитов была хорошая причина приветствовать Сатья Саи Эру, поскольку Он является их Кальпатару (деревом, исполняющим желания), пришедшим на землю. Когда один учёный прочитал перед Ним несколько стихов, которые он сочинил о Богине Камакши из Канчипурама, Баба материализовал золотое изображение этой Богини и подарил ему этот драгоценный подарок.
Баба даёт драгоценные уроки
Баба – это Ведамата, Мать или Источник Вед. Он не может выносить, когда Ведические учёные выполняют тяжёлую работу, отражающуюся страданиями на лице, кроме случаев, когда Он даёт обучающие уроки. Он строгий учитель, дающий трудные задания, с намерением поддерживать нравственные нормы в тех, кто претендует быть знатоками священных писаний.
Один пандит из Восточной Годавари находился в таком безвыходном финансовом положении, что в своём отчаянии отказался от Милости Бабы. Он не разрешил своей жене написать Бабе письмо с просьбой о помощи в трудное для неё время. Через два дня он был удивлён, получив письмо от Бабы, который находился в Прашанти Нилаям, в 800 милях от них. Баба сделал ему суровый выговор: «Почему ты сказал ей: "У тебя нет разрешения"? – Писал Он – «Разве Я не знаю? Разве Я узнаю только тогда, когда она или кто-то другой напишет? Разве Я не знаю, что ты ездил в Рамачандрапурам, надеясь собрать хоть немного денег, читая лекции по Гите, и вернулся домой с понесёнными потерями? Разве я не знаю, что ты после этого начал ругать себя, что всё твоё учение было напрасным, что твой опыт не имеет никакой ценности. Для Меня, обеспечивающего всех в этом мире, не является бременем обеспечивать тебя и твою семью. Я возложил всё это бремя на тебя только затем, чтобы преподать тебе несколько уроков».
В том же самом письме Баба говорит об уроках: «Когда жизнь течёт радостно, люди заявляют, что это благодаря их собственным усилиям, и забывают Бога. Когда неудача нарушает спокойное течение жизни, они обвиняют Бога и теряют веру. Когда твоё чувство безнадёжности возрастает, ты оскорбляешь Атмататву, принцип Атмы, кем ты на самом деле являешься, который не знает ни радости, ни печали. Ты получил образование по многим предметам, но ты не пытаешься извлечь из этого пользу, применяя эти знания на практике. Если бы ты имел веру, ничто не смогло бы препятствовать Атмананде, являющейся источником жизни в каждом сердце, каким счастливым ты был бы.
В своих лекциях ты напыщенно говоришь об Атме и Ананде, получаемой человеком, и вдаёшься в подробности этого. Легко давать советы другим. Когда доходит до применения на практике того, что ты рекомендуешь, ты чувствуешь, что это ужасная докука. Со всем знанием Вед, Шастр и Пуран, которыми набита твоя голова, тебе не пристало стонать и гневаться. Обратись к Имени Бога. Это самое эффективное средство от беспокойства. Зачем ты теряешь время, причитая и перечисляя страдания, страхи, потери и несчастья? Займись тем, что предписывает тебе твой долг и требует твой статус. Делай это мужественно и с радостью. Не осуждай богатых и никого за это никаким образом. Помни, Саи находится в каждом человеке. Поэтому, когда ты осуждаешь другого человека, ты осуждаешь Самого Саи».
Как бдительно контролирует Баба работу внутреннего сознания пандитов! Это ещё один из многих способов, которым Он стремится укрепить Санатана Дхарму (Вечную Дхарму) – древнее духовное наследие человечества. Пока у нас не будет группы смелых Ведических учёных, живущих жизнью, предписанной Ведами, мир не сможет проявить энтузиазм, чтобы выразить почтение Ведическому учению о Фундаментальном Единстве и принять его.
Баба предостерегает: «Циники критикуют, не имея знания. Если бы они изучили Шастры, т.е. священные писания, или если бы они развивали непосредственное переживание, они смогли бы понять Меня. Ваша врождённая лень удерживает вас от духовных упражнений, необходимых для того, чтобы узнать природу Бога. Эта лень должна уйти. Её нужно удалить из человеческой природы, какую бы форму она ни принимала. Это Моя миссия. Моя задача состоит не в том, чтобы только лечить, утешать и устранять человеческое страдание, она намного более важная. Удаление боли и страданий не главное в Моей миссии. Моя основная задача – возрождение Вед и Шастр и сообщение знаний о них всем людям. Эта задача будет выполнена. Она не будет иметь границ. Она не замедлится. Когда Бог решает и велит, Его божественная воля не может быть блокирована.
Я пришёл, чтобы дать наставления всем о сущности Вед. Я пришёл излить на всех этот бесценный дар, чтобы защитить и сберечь древнюю мудрость, Санатана Дхарму».
Источник: http://media.radiosa...10/05-L4_12.htm http://www.sathyasai.ru/forum/topic/8780/page-3#entry89485
Комментариев нет:
Отправить комментарий