Светлана К,
переводчик делегации Русскоговорящих стран в июле 2014 года.
ГУРУ ПУРНИМА 2014
Пожалуй, самым большим вдохновением от поездки, стало для меня участие в работе международной конференции по Саи образованию. Эта конференция проходит раз в пять лет накануне Гуру Пурнимы, на нее приезжают представители всех стран. В этот раз было более 400 участников, мне удалось познакомиться и пообщаться с делегатами из Чили и Боливии, из Филиппин и Индонезии. Но самые сильные впечатления остались от общения с нашими консультантами. О них я напишу подробнее.
МУРТИ
Так как в России пока нет школ Саи и институтов ЭССЕ, нам предложили организовать свой круглый стол отдельно для русских для обсуждения программы конференции. В нашей делегации было около 30 человек, поэтому пришлось разбиться на 4 круглых стола и нам дали четырех консультантов – двух женщин из Гонконга (что создали там Саи школу), и двух мужчин-индусов из США. Последним подошел невысокий индус в годах. Нас оставалось всего 5 челок, и хоть наш круглый стол был самым малочисленным, с первых минут общения мы смогли почувствовать необычайную духовную силу и обаяние этого человека. Казалось бы, обычные темы, что мы много раз обсуждали у себя на круглых столах, в его подаче звучали более глубоко и значимо. Это очень скромный человек, который почти не рассказывал о себе, лишь вставлял в наши беседы примеры своего жизненного опыта и событий, но за пять дней, что я была переводчиком при нем, мне удалось узнать следующее. Его зовут Мурти Черуву, он родился в небольшой деревушке на границе штатов Андхра-Прадеш и Орисса, его родной язык – теллугу. С детства у Мурти была очень сильная тяга к знаниям, он поступил в университет в Мадрасе, закончил там магистратуру и защитил кандидатскую диссертацию по физике. Потом уехал в Италию, где защитил докторскую диссертацию. Далее стал изучать вычислительные системы, защитил в Англии еще одну докторскую диссертацию по компьютерным технологиям. Последние двадцать пять лет живет в США. В Штатах долгое время сотрудничал с фирмой IBM, где у него до сих пор много друзей. В ходе бесед на круглых столах Мурти привел несколько примеров про свою жену. Думаю, они будут интересны и нам. Когда Мурти женился, ему уже было за тридцать, он был профессором физики, жене было семнадцать, она только что закончила школу. Жену нашли ему родители, сказали, что подобрали девушку исключительных духовных качеств. По словам Мурти, когда он начал читать лекции студентам, он сначала тренировался на жене, читал дома ей свои лекции, потом просил пересказать, что запомнила. Таким образом, он пытался сложное донести простым языком, чтобы было понятно даже человеку без специального образования и подготовки, много раз переписывал свои лекции, пока не получал желаемое. К этому Мурти призывает и нас, когда мы пишем свои лекции по ОЧЦ или выступаем перед детьми, надо обязательно спрашивать, что они поняли и запомнили, чтобы была обратная связь, и мы могли говорить со слушателями на одном языке. Мурти говорит, что его жена всегда является для него примером высоконравственного человека. Когда Мурти, сотрудничая с IBM, подружился с управляющим звеном компании, то был поражен, какие негармоничные отношения там царили, постоянно кто-то кого-то ругал и отчитывал, все говорили на высоких тонах. Однажды Мурти не выдержал и сказал управляющему: “У вас здесь такая негармоничная атмосфера, возьмите к себе на работу мою жену, она хоть ничего не умеет, но она несет покой и гармонию всюду, куда приходит. А научить ее обязанностям секретаря не так уж и сложно”. По сей день, жена Мурти работает в IBM, и там царят гармоничные отношения между сотрудниками.
Очень интересно Мурти рассказывает о своем приходе к Саи Бабе. Он видел Свами в Мадрасе в 60-е годы, когда Саи приезжал в гости к его профессорам. Мурти знал, что это святой, особо почитаемый в его родном штате Андхра-Прадеш, уважал Свами, но не испытывал к нему особого трепета. Позже, когда Мурти приезжал к себе на родину, он много слышал о чудесах Свами, но это тоже прошло как-то мимо него. Лишь в начале 90-х годов, когда Мурти с семьей поселился в США, один его друг дал ему книги Свами и Мурти оценил всю красоту и глубину Его Учения. Мурти хотел сразу броситься распространять это учение людям и очень переживал, что так долго не мог прийти к Свами. Друг остановил его, сказав, что, по словам самого Саи Бабы, до середины 90-х годов, люди не должны были знать о Его Миссии, поэтому у Саи было не так много последователей. Но вскоре все изменится, и весь мир будет провозглашать учение Свами.
Таким образом, Мурти неоднократно говорил нам: “Не столь важна форма, как важно Его Учение. Вы должны нести людям Учение Свами. И не просто рассказывать, а вдохновлять и зажигать других своим личным примером”. И это не пустые слова, по пути вдохновения других Мурти, на мой взгляд, пошел дальше всех нас. Девять лет назад, когда в США стали внедрять образовательную программу ОЧЦ, Мурти пошел учиться на курсы подготовки психологов “Принятие решений”. Это очень популярные курсы в США, они открыты для всех желающих и готовят специалистов-психологов, способных разрешать конфликтные ситуации в семье, на работе и в социуме в целом. Курсы длятся 6 недель, но Мурти как ученый, постарался досконально изучить все аспекты этой работы и проучился на курсах 6 месяцев.
После этого перед ним встала непростая дилемма – продолжить жизнь успешного, обеспеченного профессора или встать на новый путь и на практике воплотить полученные знания. Он выбрал второе, причем принял самое кардинальное решение, пошел работать психологом в тюрьму самого строгого режима США, где сидят заключенные, совершившие самые тяжкие преступления. Мурти очень живо рассказывал нам, как он пришел первый раз в тюрьму: “Представьте, я маленький, щуплый, невзрачный индус с произношением иностранца прихожу к этим озверелым заключенным, большинство из которых под два метра ростом с повадками и интеллектом кинг-конга. И я силой божественной любви Саи, хочу открыть божественное начало в них”. Начальник тюрьмы, увидев меня в первый раз, сочувственно сказал: “Э парень, ты здесь долго не протянешь”. Но через месяц начальник тюрьмы полностью изменил свое мнение, сказав: “Не знаю, какой магией вы их очаровываете, но так как вас они никогда никого не слушали”. Эта магия одна – чистое сердце, как говорит сам Мурти. С тех пор, уже более 9 лет он почти каждый день ездит к своим подопечным в тюрьму, хотя это очень не близко, свыше 200 км от его дома в одну сторону. Мурти говорит, что общение от сердца к сердцу, позволяет не только скрасить тяжелую жизнь заключенных, но спасает многих из них от суицида. Однажды Мурти на встрече с заключенными рассказал им историю Айзека Тайгерта, как тот хотел покончить жизнь самоубийством, виня себя за смерть родного брата. И как позже, на интервью Свами сказал Айзеку, что в тот момент спас ему жизнь, что все свершилось так, как должно, и в смерти брата нет вины Айзека. После каждой встречи Мурти просит написать заключенных свои впечатления, это должно быть спонтанно, первое, что придет им в голову. Один заключенный написал: “Меня посадили за гибель брата, хочу сделать то же, что Айзек”. Это был сигнал для Мурти, он попросил разрешения у начальника тюрьмы встретиться наедине с этим заключенным и смог убедить его не совершать самоубийство.
Еще один интересный случай рассказал Мурти. У одного заключенного с тяжким обвинением предстояло повторное слушание его дела в суде. Заключенный очень волновался, вдруг по новому законодательству ему увеличат срок, а не уменьшат. Спросил у Мурти, как себя вести во время суда, чтоб срок уменьшили. Мурти сказал, повторяй имя Бога, то, что тебе ближе, например Иисус или Саи. Заключенный пытался делать это до суда, но так как был атеист и не верил в Бога, то у него ничего не получалось. После суда он позвонил Мурти и горячо благодарил, за то, что эта практика принесла ему неоценимую пользу и срок заключения сократили. Заключенный сказал Мурти: “Знаешь, когда начался судебный процесс, я пытался заставить себя повторять Иисус, Иисус, но это давалось мне с большим трудом, так как внутри был протест, ведь Иисус за всю мою жизнь не сделал мне ничего хорошего. Время шло, приближалась развязка, атмосфера в суде накалялась, я понял, что должен произносить чье-то святое имя и автоматически я стал повторять: “Мурти, Мурти, Мурти”. Прости, что я выбрал твое имя. Но ты, единственный человек, кто сделал мне что-то хорошее в этой жизни. И это сработало, процесс решился в мою пользу!” Вот какие чудеса иногда случаются.
Но это не главные чудеса, связанные с Мурти. Стоит отдельно остановиться на его потрясающем кольце с белым алмазом, материализованным ему Саи Бабой. С середины 90-х годов Мурти с семьей стал ездить в Путтапарти. Свами сначала материализовал ему кольцо с зеленым алмазом, и оно очень нравилось Мурти. Но когда Мурти стал работать с заключенными, Свами сказал, что ему нужно другое кольцо. Саи Баба сказал: “Ты достаточно очистился и твое физическое здоровье не требует больше поддержки зеленого камня, поэтому я меняю его на прозрачный белый”. Мурти вернулся из Путтапарти с новым кольцом и по привычке, как прежде стал носить его на указательном пальце правой руки. И только придя к заключенным, он понял, что творится что-то неладное. С заключенными разрешают работать только группами, а не по одиночке. Когда они сели в круг как прежде, Мурти, задав вопрос, направил палец с кольцом в сторону одного из заключенных, и тот чуть не свалился в обморок. В тот же день, начальник тюрьмы при беседе с Мурти сказал: “Убери ты свой камень, он мне прямо по глазам бьет, даже голова разболелась”. Были и другие люди, которые не могли смотреть на этот камень, и говорили Мурти об этом. Сначала Мурти растерялся, что делать с таким подарком Бабы, переодел его на безымянный палец и чаще стал носить камнем внутрь. Но тут сама жизнь подсказала ему назначение камня. В тюрьму привезли особо опасного преступника, вид его был свирепый и угрожающий, он впервые пришел на встречи Мурти и угрюмо стоял в стороне, не желая садиться в общий круг. Мурти подошел к нему, протянул руку для приветствия и посмотрел ему прямо в глаза, посылая любовь Свами и свою, они долго и пристально смотрели друг другу в глаза, и вдруг неожиданно этот отъявленный негодяй заплакал и рыдал несколько минут не останавливаясь. Это было неожиданно и для самого Мурти, но он понял, что здесь свою роль сыграл камень, который служил проводником божественной любви Свами. С тех пор он стал практиковать это рукопожатие среди заключенных, поворачивал камень внутрь, жал руку заключенному и пристально смотрел ему в глаза. Мурти говорит, что до сих пор ему удивительно видеть, как рыдают преступники от такого рукопожатия. Все это мы узнали гораздо позже. На одном из круглых столов Мурти неожиданно спросил нас, хотим ли мы увидеть, как он работает с заключенными. Все закивали в знак согласия. Мурти повернул кольцо камнем внутрь и протянул мне руку. Честно сказать, я откровенно невзлюбила рукопожатия после поездки в Германию, где все мужчины по делу и без, жали нам руку. Позже я узнала, что рукопожатие – это национальная болезнь немцев, о чем сочинено много анекдотов. Поэтому я без восторга восприняла это рукопожатие. Мурти сказал: “Смотри мне в глаза”. Я посмотрела ему в глаза, и почувствовала необычайно сильный поток энергии, который пронзил все мое тело. Эти энергии были настолько мощны, что я невольно отвела взгляд. Мурти явно расстроился, что опыт не удался, он сказал, наверное, потому что ты женщина и отвела взгляд, ничего не получилось. Но он рассказал смысл этого опыта, описанный мной выше. На следующий день я сказала Мурти: “Мы ведь оба ученые, давайте повторим эксперимент”. И это реально получилось. Я нашла двух мужчин, которые пожелали на себе испытать силу кольца Мурти, сказала им, чтоб они не отводили взгляда, а смотрели Мурти прямо в глаза. Я видела, как менялось выражение их лица в ходе опыта, и думаю, они пережили сильный духовный опыт.Почему я так подробно пишу про Мурти? Наверное, прежде всего, для себя. Чтобы сохранить в памяти удивительные эпизоды общения с этим человеком. Однажды Мурти рассказал, что его семья: он, жена, две дочери часто бывали на интервью у Свами. Саи Баба сказал, что старшая дочь должна заниматься наукой, и она пошла по пути отца, сейчас завершает работу над диссертацией. Младшую дочь Мурти Свами определил в медицину. С тех пор как Мурти начал работать с заключенными, его жена стала сердиться на него, что он не делает никакую работу по дому. На это просто не оставалось сил и времени. На одном из интервью Свами сказал жене Мурти: “Ты не должна сердиться на своего мужа, он ведь как ребенок. Ты должна заботиться о нем во всем. Ну что, тебе разве трудно делать работу по дому самой?” “Совсем нет, Свами”, ответила жена Мурти, “работа по дому не так тяжела, как отсутствие мужа дома, у всех мужья нормальные, все делают для семьи, у меня же - все для общества”. Жена продолжала про себя сердиться на Мурти, пока на одной из встреч к ней не подошел сенатор штата и не стал рассказывать, какой у нее замечательный муж. Только высокая оценка сенатора реабилитировала Мурти и его деятельность в глазах жены.
Наши круглые столы с Мурти затягивались гораздо дольше, чем у всех остальных. Некоторые даже роптали, что все идут на перерыв, а мы все сидим. В один из таких перерывов, когда все отдыхали, а мы продолжали заседать, к нам подошел Нарендра Редди, и смеясь сказал: “Мурти, а ты стал совсем русским. Наверное, тебе пора переезжать в Россию”. И это не пустые слова. На второй день конференции Мурти сказал нам: “Знаете, я потрясен вами – русскими, вы все такие чистые, такие искренние. Раньше я видел много русских в ашраме, но никогда не общался с ними. Сейчас в газетах не только Америки, но и в Индии печатается много негатива о России и русских. Но я, познакомившись с вами, понял, что у России духовный потенциал гораздо больше, чем у Запада. В Америке люди не интересны друг другу, нет живого общения. Человек не будет общаться с тобой больше пяти минут, если он не заинтересован в твоих связях, финансах и не может извлечь из тебя выгоду. Вы же совсем другие. Именно в России образование Саи должно найти наибольший отклик в сердцах людей”. Мурти проникся к нашей делегации такой любовью, что предложил даже после окончания конференции продолжить встречи, если будут желающие с ним общаться. И желающие нашлись, мы провели одну общую встречу для всех участников паломничества, а индивидуальные встречи длились вплоть до последних часов перед его отъездом. Тут следует отметить удивительную самоотверженность Мурти. На одной из встреч мы заметили, что Мурти себя неважно чувствует, он кашлял и постоянно держался за голову. Мы предложили, если у него болит голова, то лучше отдохнуть и перенести встречу. Мурти ответил: “Ничего страшного, даже если голова болит, мозги все равно активно работают” и мы продолжили беседу. На следующий вечер, когда у нас была общая встреча на поляне, Мурти признался, что в предыдущий день он в самом деле чувствовал себя очень скверно, пока шла беседа он еще как-то держался, когда мы ушли, он почувствовал что физические силы и Свами покинули его, еле дошел до своего норда и свалился на кровать. Жена вызвала доктора, у Мурти была температура за 39, доктор сделал укол, оставил лекарства. На следующее утро у Мурти была запланирована лекция перед преподавателями и студентами института Саи, машина увезла его на лекцию и привезла обратно. Несмотря на сильную слабость Мурти провел лекцию и пошел на вечерние баджаны. На баджанах он почувствовал заботу Свами, если раньше севадалы на веранде просили его пройти то туда, то сюда, чтобы сесть. То в этот раз, когда он дошел до мандира, то понял, что двигаться куда-то еще он просто не в состоянии, и к его радости, севадал предложил сесть на тот стул, который стоял прямо около него в этот момент. Несмотря на такое самочувствие, в тот же день в восемь вечера Мурти пришел к нам на встречу и почти два часа общался с нами. На эту встречу пришли многие, кто впервые видели Мурти, народу собралось много, вопросы были очень разные, но Мурти терпеливо ответил на все. Собравшимся не терпелось узнать, кто такой Мурти, я же зная, как из него трудно вытянуть что-то о себе, вкратце рассказала, что Мурти ученый-физик, сейчас работает с заключенными в тюрьме самого строгого режима в США. Но люди просили званий и регалий Мурти в Саи организации. И тут он скромно признался, что является представителем Совета Прашанти в США. Это мы узнали только на пятый день общения с Мурти. Многим из нас, это послужило примером, как должен вести себя истинно духовный человек, ничем не показывая собеседнику, что ты выше его по знаниям и положению. Во время этой встречи Мурти живо интересовался, как обстоят дела в России с Саи образованием, советовал выходить на более широкие слои общества, а не только работать в семьях преданных. В конце встречи Мурти сказал, что если у кого будут какие вопросы к нему, можно не стесняясь, писать ему на майл. Потом положил мне руку на голову (я вновь смогла ощутить силу его кольца) и, смеясь, добавил, что маленькая индийская девочка Света ему все переведет. Когда в первый день Мурти узнал, что меня зовут Света, то очень удивился, что у нас есть такое имя. Оказывается в Индии, это имя нарицательное, а не собственное. Так называют маленьких девочек со светлой кожей, и смысл на санскрите тот же, что у нас – светлый. Если чужие люди назвали твою дочь Светой, это большой комплимент родителям. Это слово присутствует и в имени легендарных мудрецов, например Света Кету (светлый Кету) и в названии древних земель, например Света Двипу.
Еще больше Мурти удивился, что у нас есть реки с названиями Пра, Вади, Кама, Мокша.
Так что пишите Мурти, и даст Бог, когда-нибудь приедет он к нам Россию и посетит берега Мокши.
ШРИНИВАС
Другим нашим замечательным консультантом во время конференции был Шринивас. К сожалению, я не так плотно как с Мурти общалась с ним на круглых столах, переводила его всего один раз, но этой встречи хватило, чтобы у нас завязались дружеские отношения. Шринивас являл собой внешне полную противоположность Мурти – высокий, крупный, эмоциональный и непосредственный, постоянно смеющийся или улыбающийся. Глядя на него, на ум приходили слова Свами “мои центры должны лопаться от смеха”, и казалось из всех, только Шринивас смог бы осуществить это. На круглом столе, что проводил он, почти не было обсуждения самой темы, он приводил яркие, живые примеры, как объяснить сложные вещи детям и молодежи на самом простом, бытовом уровне. Например, он принес ведро, поставил в центр круга и сказал: “Представьте, что я сварил борщ и он сейчас перед вами. Ваша задача – сварить точно такой же, но я не открою вам рецепт, как я это сделал. Что вы будете делать?” Мы ответили, что нальем в тарелку его борщ, посмотрим, что входит в его состав, потом будем искать пропорции и экспериментировать, чтобы получить нечто подобное. Обсуждение вопроса приготовления борща протекало очень оживленно и весело. Мнения разделились, более активные, хотели экспериментировать сами, более ленивые, желали сначала выпытать секрет и рецепт, и лишь потом приниматься за дело. Когда дебаты разгорелись, Шринивас всех неожиданно остановил и весело сказал, что именно такое задание дает детям на Балвикас, но только с настоящим супом, который можно попробовать и съесть. А смысл аллегории в том, что кастрюля с борщом олицетворяет все мироздание, что сотворил Господь. Когда мы пытаемся сделать, что-то подобное, не зная исходных условий опыта – это и есть наша наука. Наука все анализирует, раскладывает по тарелкам, но сделать сто процентную копию борща или божественного творения не в состоянии. Этот пример всем очень запомнился и полюбился, но это лишь один эпизод из целого множества живых, наглядных примеров этого удивительного рассказчика. В своей беседе Шринивас несколько раз говорил, что мы должны не просто что-то рассказывать или показывать, но вдохновлять других своим примером. И это у него замечательно получается.
Это был первый день конференции и мы ничего не знали о Шринивасе, он как и Мурти не любит рассказывать о себе. Каково же было наше удивление, когда на следующее утро мы увидели Шриниваса на сцене, как ведущего всей конференции, и он не просто объявлял выступающих, но еще и пел! Наверное, он был ведущим и в первый день, но мы тогда еще не знали его, поэтому не обратили внимания. На следующий день, когда Шринивас пришел к нам на круглый стол, я заметила: “Удивительно, Вы еще и ведущий всей конференции. Как мы вчера это не разглядели”. Он отшутился: “Да я и сам не знаю, как получилось, что я стал ведущим. Видимо карма такая”. Тогда мы еще не знали, что Шринивас известный музыкант, сам пишет музыку и слова к своим песням, что его бхаджаны на английском поют во всех Саи центрах по всему миру. В этот день мы заговорили с ним про русский хор, Шринивас расстроился, что не сможет послушать наше выступление, так как уедет раньше. Мы пригласили его вечером к нам, посмотреть нашу репетицию и послушать русские песни. Шринивас спросил, можно ли ему прийти с гитарой, мы согласились. Мы все еще не знали, что Шринивас известный музыкант, и только к вечеру кто-то из индонезийцев рассказал нам об этом. Поэтому, когда вечером Шринивас пришел с гитарой, мы единодушно попросили петь его. Пожалуй, первая встреча с Шринивасом была более сильной, чем вторая. Мы сидели в комнате, собралось порядка 20 человек, Шринивас рассказывал, а потом играл и пел, все было очень камерно и гармонично. Это любимая манера исполнения Шриниваса, сначала он рассказывает небольшую историю, которая постепенно переходит в историю создания песни, а затем поет. Его мягкий голос, чувства, мысли, переживания, послужившие возникновению той или иной песни, монолог автора, все вместе оказывает удивительно очищающее и возвышенное действие на слушателей. Можно сказать, что все, кто присутствовал на той встрече, открыли свои сердца и удивительная гармония царила между собравшимися. Эффект усилился, когда на последнюю песню Шринивас попросил зажечь свечу, его песня про свет свечи и духовное единение звучала волшебно. Все несказанно вдохновились этой встречей и попросили Шриниваса прийти к нам на следующий вечер снова. Кто-то даже сказал: “Удивительный человек, послушаешь его песни и сразу полюбишь Саи Бабу. Если его пригласить к нам и провезти по городам с концертами, то не менее чем полстраны сразу станут последователями Свами”. Еще стоит отметить, насколько это скромный человек. Шринивас нигде, никогда не говорил, что он известный музыкант, что его диски расходятся по всему миру огромными тиражами, что его приглашают записываться самые крутые музыкальные студии, что его песни составляют основной репертуар рождественских концертов в ашраме и звучат в большинстве фильмов о Свами. Он просто пришел к русским послушать русские песни и очень расстроился, что не смог участвовать в русском хоре. Однако, он нам очень помог, достал инструменты и пригласил индуса с синтезатором, который играл на выступлении хора. Скромность и нежелание заострять внимание на себе – отличительная черта как Шриниваса, так и Мурти. Встретив, этих двух, поистине выдающихся людей в ашраме, я поняла как многому могу у них поучиться. Встречи с ними, наверное, самый яркий момент, составивший мои впечатления от поездки. Увы, второе выступление Шриниваса перед русскими прошло не столь гармонично и вдохновляющее. Вечером мы собрались на поляне перед нордом, людей пришло достаточно много. Наверное, это наша вина, что мы не объяснили собравшимся, кто перед ними выступает. Но Шринивас не любит всех этих титулов и регалий, поэтому мы так поступили. Те, кто первый раз пришли на встречу с Шринивасом подумали, что это простой индус пришел нас развлекать баджанами и песнями под гитару. Поэтому слушали невнимательно, шумели, перебивали его рассказ. В итоге Шринивас перестал рассказывать, а стал просто петь баджаны. Той гармонии, что царила в прошлый вечер, мы, увы, так и не достигли. Сам Шринивас ушел немного расстроенным. Мы постарались объяснить ему, что когда много людей, сложно достичь гармонии. С другой стороны, я думаю, мы поступили правильно, дав возможность всем увидеть и услышать Шриниваса. Шринивас подарил нам три диска со своими песнями, есть видеозапись первой встречи с ним, поэтому все желающие могут получить их. Мы на своих сатсангах уже стали включать баджаны Шриниваса, и удивительно, люди не хотят расходиться, пока звучат его песни. Шринивас обещал написать баджан о русских и для русских, возможно, мы его скоро услышим.
Я написала про Шриниваса как музыканта, но у него есть еще и другая работа в миру. Он экономист по образованию, держит свое консалтинговое агентство. Шринивас очень трогательно рассказывал о своей маме. В детстве он был очень непоседливым ребенком, не хотел учиться. В школу ходил только, чтобы мама не расстраивалась, потом, чтобы мама не расстраивалась, пошел учиться в ВУЗ, и так сам не зная как, дошел до степени MBA в экономике. Шринивас родился в США, его родители оба были преданными Свами, поэтому в доме с рождения звучали баджаны. Когда ему было 3 года, старшая сестра научила его петь баджаны, с тех пор он и поет, сам сочиняет музыку и слова к баджанам. В Путтапарти он впервые приехал, когда ему было чуть больше двадцати лет, мама напутствовала словами: “не забудь причесать волосы, когда пойдешь на даршан”, так как в юности он часто забывал об этом. Шринивасу повезло, он с первого раза попал в первый ряд, Свами проходил мимо него, Шринивас склонился в падамаскаре, коснулся стоп Саи Бабы, а тот не уходил, все стоял около него. Так произошла его первая встреча со Свами, с тех пор Шринивас стал часто ездить в ашрам, а со временем возглавил часть программ по Балвикас. В день ухода Свами, Шринивас сидел в первом ряду у Махасамадхи, в этот день в душе его что-то оборвалось, до сих пор ему тяжело ходить по ашраму, вспоминать, где и как раньше проходил Свами, какие встречи и беседы у них были. Вот то немногое, что я узнала о Шринивасе из бесед с ним. И еще один удивительный момент, Шринивас никак не предполагал, что станет консультантом у русских. Его назначили ответственным за круглый стол по программам детского образования. Шринивас ответственно готовился к этой работе до приезда на конференцию. Но Свами распорядился иначе, на круглый стол Шриниваса никто не пришел. Тогда Нарендра Редди направил Шриниваса к нам, вот так, по его словам, он стал другом русских.В последний день конференции перед ее закрытием на сцену приглашали делегации разных мировых зон для фотографирования с руководством ашрама. Члены правления ашрама и совета Прашанти сидели на сцене в президиуме, делегаты разных стран становились за ними, профессиональные фотографы делали снимки. Шринивас как всегда был на сцене ведущим, и продолжать шутить в своей обычной манере. Сначала, когда он объявил: “Фотографируется зона 1, готовятся зоны 2 и 8”, мы подумали, что ослышались. Потом последовало: “фотографируется зона 2, готовятся зоны 3 и 8”, наша зона 8 упоминалась им в каждом приглашении, мы правда, по своей скромности, ждали своей очереди и не шли на сцену. После 6 зоны президиум явно устал, кто-то из vip-персон уже покинул свои места, и все зоны смешались. Мы оказались перемешанными на сцене с индусами из 9 зоны, и они у нас с удивлением спрашивали, как белые европейцы оказались в их зоне. Настроение у наших женщин было испорчено, что мы так и не смогли отдельно своей 8 зоной сфотографироваться с руководством ашрама. Девочки пошли к Шринивасу с упреками, что наш друг, организатор всего этого процесса фотографирования, не смог устроить нам персональную фото-сессию. Шринивас, смеясь, ответил: “Девочки, ну я же постоянно приглашал вас, вы что, не слышали? Я каждый раз повторял – 8 зона, 8 зона, но вы так и не подошли ко мне”. Так что 8 зону даже на фотографирование пускали без очереди. Но мы, увы, не воспользовались этим шансом.
Эти встречи дали многое не только нам, но и Шринивасу с Мурти. Они оба признавались, что открыли для себя русских и Россию с новой стороны. По их словам, они были настолько поражены внутренней чистотой и открытостью русских, которая отличает нас от американцев и европейцев. Не знаю, им виднее. Но то, что эти встречи много дали как нам, так и им – безусловно. Шринивас очень рвется приехать в Россию, он сказал, как меня пригласите, так сразу и приеду. Теперь дело за нами, если мы хотим продолжить это общение, то должны подумать, как все правильно организовать.
4 августа 2014 года.
ОЧЦ - общечеловеческие ценности http://www.sathyasai.ru/forum/best-content/
Комментариев нет:
Отправить комментарий