1
Как святая стала Богиней
Бесконечно возвышающая история Андал
Статья была опубликована на сайте Радио Саи 19 января 2016
Много лет назад в непринуждённой беседе с ныне покойной миссис Рани Субраманиам, искренним духовным искателем прошлых лет, Бхагаван сказал: «Ты не должна слишком много читать! Читай то, что необходимо для вдохновения. Продолжая Свои наставления ей, Он сказал: «Различные авторы будут только запутывать тебя своими расхождениями во мнениях. Великие философские и интеллектуальные дискуссии не приносят пользы. Если ты хочешь читать, изучай жизни святых. Это могут быть святые из любого вероисповедания: христианства, мусульманства или индуизма. Они совершили духовное путешествие. Их путь чист. Они познали опасности, ловушки и препятствия. Их жизнь укажет тебе все проблемы, и то, как святые, в конце концов, стали хорошим примером».
Именно это Бхагаван время от времени говорил и студентам тоже. Вот почему, возможно, в каждом спектакле, представленном студентами, всегда присутствуют сцены из жизни возвышенных преданных и слуг Бога.
Поскольку мы вступаем в Новый Год, мы на Радио Саи подумали, что было бы неплохо сделать это и в наших программах тоже. Поэтому в четверг 7 января 2016 мы начали серию передач «Святые – Душа Индии».
Наша первая дискуссия была посвящена святой, о которой больше всего вспоминают и которой больше всего поклоняются в этот период года, особенно в Южной Индии. 17 декабря 2015 начался священный лунный месяц Маргази, называемый также Дханурмасам. В Бхагавад Гите Господь Кришна говорит: «Если среди рек Я Ганга, то среди месяцев Я Маргази». Безусловно, это очень благоприятное время. В течение этих 30 дней люди, особенно тамильского происхождения, принимают много обетов, интенсивно молятся и регулярно декламируют священный гимн «Тируппаваи», бессмертный трактат о преданности, дарованный той, которая родилась очаровательной девочкой, но выросла, чтобы стать возлюбленной Богиней – святой Андал.
На самом деле её жизнь – это удивительное сочетание страстной любви Радхи и абсолютной преданности Миры; умоисступления по Его форме как у Радхи и переживания безмятежности от Его вездесущности как у Миры; безумной тоски по любви Кришны как у Радхи и восхитительного слияния с её возлюбленным как у Миры. Как это происходило, и какие уроки у неё есть для нас, обсуждалось в первом выпуске этой серии, в котором принимали участие: журналист Радио Саи Бишу Прусти (БП) и добровольный работник Радио Саи миссис Лалита Шекхар (ЛС). Ниже представлены некоторые самые интересные моменты этой беседы.
Священное рождение Андал
БП: Изучая жизнь Андал, я обнаружил, что она появилась в этом мире очень таинственным образом. В действительности, она была найдена под растением Туласи в Сривиллипутуре. Шри Вишнучитта, удочеривший её, был сам Альваром, одним из двенадцати великих Вайшнавских святых Южной Индии.
Мне также пришло на ум, что эти двенадцать глашатаев преданности, из которых Андал, возможно, самая широко поминаемая и почитаемая, появились в истории Индии (в период между 400 и 900 годами н.э.), когда буддизм и джайнизм имели большое влияние на общество. В те времена при акценте в этих двух религиях на отсутствии желаний и аскетизме всё остальное в мире воспринималось анти духовным. Считалось, что человек находится «на духовном пути», только если он или она отрёкся/отреклась от дома, родных и близких, мирского счастья и всех обязанностей.
Но с появлением этих возвышенных Альваров люди начали видеть, как они могут быть в миру и, тем не менее, безумно любить Бога, как Бог поистине может стать частью всего, что вы делаете в своей повседневной жизни, и быть с вами на каждой стадии вашего земного существования. Духовность больше не расщепляла их жизнь, а привносила блаженство во всё, что они делали.
'Альвар' означает 'тот, кто погружён в Бога'; Андал была уникальной в плеяде 12 Альваров (на изображении только 6 из них) не только потому, что она единственная женщина, но также и потому, что она самая юная
ЛС: Будьте в миру, но не позволяйте миру входить в вас; они демонстрировали это в своих жизнях.
БП: Совершенно верно! Бхагаван говорит: «Руки в обществе, а голова в лесу». Вы можете делать всё, что угодно, но ваше внимание должно быть сосредоточено на Вечном.
ЛС: По сути, мы делаем всё из любви к Богу и как подношение Ему.
БП: Итак, когда Вишнучитта нашёл её под растением Туласи, она на самом деле привлекла его к себе.
ЛС: Разве это не знак, что она была найдена под растением Туласи?
БП: Несомненно! Это указывает на её божественное происхождение. В действительности, в Индии растению Туласи поклоняются как Богине. В штате Одиша, например, ей поклоняются как «Бриндавати», и женщины надевают на неё сари, браслеты и т.д. и выполняют много ритуалов поклонения ей.
ЛС: Подобно этому в Тирупати независимо от того, сколько украшений надевается на Господа Венкатарамана, говорят, что самое дорогое для Него – гирлянда из листьев Туласи. Это первое украшение, которое надевается на Него ежедневно.
БП: Эти традиции были переданы нам мудрецами древности, а они, без сомнения, были великими учёными. Немногие знают, что растение Туласи прекрасный очиститель воздуха. В отличие от других растений, которые выделяют О2 (двухатомную молекулу кислорода), Туласи выделяет О3 (трёхатомную молекулу кислорода). Это единственное растение в мире, которое выделяет дополнительный атом кислорода. Наши мудрецы говорят: «Всегда держите у себя в доме растение Туласи. Ваш дом будет чистым».
Точно так же мало кто знает, что река Ганга имеет на 25% больше кислорода, чем любая другая река. Не зная, как объяснить это научно, учёные сегодня называют это загадкой Ганги.
И где учёные ещё не предоставили нам доказательств, я полагаю, с нашей стороны будет мудро следовать советам наших святых, записанных в наших писаниях.
Да, это действительно значимо, что Господь захотел, чтобы Андал была найдена под растением Туласи. Вишнучитта в соответствии со своим именем был человеком, чей читта (ум) был заполнен Вишну. Итак, Андал пришла в дом, наполненный сознанием Кришны.
Справа от Господа Его любимая Андал, а слева от Него Его средство передвижения – Гаруда
ЛС: На самом деле говорят, что Вишнучитта был настолько погружён в мысли о Кришне, что, что бы он делал, – будь это качание колыбели с ребёнком или кормление малышки – он всегда представлял себя Матерью Яшодой, а девочку – маленьким Кришной. Её назвали Котхаи, что значит красавица. Поскольку Котхаи росла в таком окружении, то вполне естественно, что она впитала любовь к Кришне.
БП: Я вспоминаю наши дни в общежитии, когда Бхагаван был там в Своей физической форме. Что бы ни делалось, будь это пение, участие в спектакле, бег, рецитация или что-то ещё, единственной целью этого было подойти ближе к Свами и получить больше возможности находиться рядом с Ним. Вот почему кто-то хотел стать лучшим певцом или спортсменом, или актёром, или художником. Это действительно было соревнование в том, кто может молиться с большей интенсивностью, чтобы получить больше внимания Господа.
ЛС: Такая жизнь становится аскезой.
БП: Да, что бы вы ни делали, вы всегда хотите сделать всё, что от вас зависит. Вы также хотите быть самым лучшим для Господа. Именно поэтому, несмотря на то, что даршан был ежедневно, когда Он присутствовал физически, каждый день каждый из нас старался показать себя с лучшей стороны.
ЛС: Господь тоже был на высоте. Свами одевался безупречно; Он вёл Своим примером.
БП: Всегда! Итак, Котхаи росла в такой обстановке. Её отец делал гирлянды для храма Вишну в Сривиллипутуре, где он был священником. Постепенно Котхаи начала делать эту работу, создавая прекрасные гирлянды. В общежитии, когда мы готовили угощение для Свами, один из ребят пробовал его, чтобы узнать, хорошо ли оно приготовлено.
ЛС: Мы все делаем то же самое. Всякий раз, когда мы дома готовим что-то, чтобы предложить Богу как Наиведьям, мы всегда пробуем, потому что хотим убедиться, что блюдо хорошее, и всё сделано, как полагается. Оно должно быть совершенным, чтобы быть предложенным Богу.
БП: Кто-то красиво сказал, что мы порой заблуждаемся, думая, что нечто является абсолютно чистым, если мы не прикасались к нему. Мы не знаем, что в воде Ганги, которую мы предлагаем Богу, может быть слизь многих рыб. Точно так же, нектар в цветке может быть наполовину выпит пчелой, или молоко коровы, которое мы берём, может быть остатком после того, как его напился телёнок. Поэтому как мы вообще можем быть уверены в чистоте любого материального продукта?
ЛС: Свами однажды сказал: «Ещё до того, как вы предложите что-то Богу, ваши чувства наслаждаются этим. Вы видите это, чувствуете его запах, ощущаете на ощупь и т.д. Поэтому не столько важна чистота продукта, сколько чистота намерения. На самом деле важно, чтобы подношение было сделано от чистого сердца».
Источник: http://media.radiosai.org/journals/vol_14/01JAN16/The-saint-who-became-a-goddess-andal.htm
Продолжение следует…
Украшение Бога гирляндой, наполненной Её Сильной Любовью
БП: Котхаи делала гирлянды из цветов и, заканчивая их, обычно надевала на себя. Так интересно! Она смотрелась в зеркало и оценивала: «Хорошая ли она? Выгляжу ли я красиво? Если завтра Господь захочет увидеть меня, выгляжу ли такой же красивой, как могу выглядеть?» Каждый день это было новое чувство выглядеть очень красивой для Бога.
Если гирлянда выглядела на ней великолепно, она была довольна, словно чувствовала, что восхитительно выглядит и для Бога тоже. Итак, с этим чувством она каждый день проверяла гирлянду, а затем клала её в корзину, чтобы её отец отнёс гирлянду в храм. Но Вишнучитта не знал об этом.
Однажды он уже собрался предложить гирлянду Богу, но увидел в ней волосинку. Он был ошеломлён и шокирован; он посчитал это святотатством. «Как я могу предложить Богу осквернённую гирлянду?» В полном смятении он вернулся домой и сам сделал другую гирлянду, а затем надел её на Господа. Теперь он был доволен.
Но в ту ночь Господь пришёл в его сон и сказал: «Вишнучитта, что за гирлянду ты предложил мне? В ней нет благоухания Котхаи! Я хочу только те гирлянды, которые имеют запах Котхаи. Пожалуйста, сними эту».
ЛС: Восхитительно! Бог смотрит только на чистоту наших мыслей и намерений.
БП: Да. Внешнее выражение нашей преданности не имеет значения для Бога. Для Него важна только чистота нашей преданности. С того момента впредь Котхаи стали называть «Андал», что значит «Та, которая управляет Богом».
ЛС: Просто невероятно! Недавно я узнала красивую историю. В бывшем Ганеш шеде в Прашанти Нилаям жила старая женщина. Однажды она захотела предложить Свами орехи бетеля. Бхагаван в те дни жевал паан (лист бетеля с орехом). Итак, она сорвала несколько листьев и орехов бетеля, сложила всё в маленький матерчатый мешочек и пошла с ним в мандир.
Но, увидев её грязный мешочек и мятое сари, люди на веранде подумали, что у неё мало шансов обратить на себя внимание Свами, потому что Бхагаван уделяет особое внимание чистоте. В то же самое время они не хотели, чтобы она испытала разочарование. Поэтому они сказали ей: «Амма (мать), маловероятно, что Бхагаван спустится. Однако если вы всё же хотите подождать, вы можете посидеть здесь».
Бхагаван уже ушёл на ланч. После этого Он обычно отдыхал. Поэтому та женщина села там в ожидании Господа. Из-за своего преклонного возраста она была уставшей и совершенно бессознательно задремала. Неожиданно дверь комнаты Свами открылась, и Господь спустился вниз. Бхагаван подошёл прямо к ней, осторожно разбудил её, а затем мягким голосом сказал: «Амма, где листья бетеля и орехи, которые ты принесла для Меня?»
Женщина встала с испугом. Она была шокирована, увидев Свами так близко, прямо перед собой. Свами опять спросил её о паане. Поэтому она второпях взяла чёрный грязный мешочек и попыталась развязать его. В волнении от того, что она видела Его, она не смогла развязать мешочек. Свами очень нежно взял мешочек и Сам развязал его. С прекрасной улыбкой на лице Он вынул лист бетеля и орех и прямо там положил Себе в рот. Не только это, Он похвалил её за изготовление паана и его вкус.
БП: Так трогательно! Это напоминает мне Судаму и Сабари из наших писаний.
ЛС: Да, мы только читаем рассказы о таких историях, но подобные случаи происходят здесь и сейчас; на самом деле их бесчисленное количество.
БП: Это точно. В 1990-х годах в Прашанти Нилаям проходил музыкальный фестиваль, во время которого в физическом Божественном присутствии выступали исполнители индийской классической музыки.
Однажды вечером во время программы, Бхагаван, возвращаясь в Свою тогдашнюю резиденцию в Пурначандра аудитории, заметил старую женщину, сидевшую в толпе позади. Он подозвал её. У неё была маленькая сумочка. Когда она подошла близко, Свами протянул Свою руку и почти что выхватил ту сумочку у неё из рук. Когда Он направился в резиденцию, ребята, сопровождавшие Его, предложили понести ту сумочку, но Он категорически отказался. Он крепко держал её, прижав к животу.
Дойдя до Своей резиденции, Он позвал 3-4 студентов, которые тогда жили вместе с Ним, и попросил их сесть вокруг Него, а затем с восторгом открыл ту сумочку. В ней был жареный арахис. Свами с огромной радостью начал раскалывать скорлупу каждого ореха арахиса и раздавать его ребятам, чтобы они ели. Это продолжалось довольно долго. Пол был усыпан шелухой арахиса. Но Свами это не беспокоило. Его даже не волновала шедшая на сцене музыкальная программа. Тот арахис был для Него важнее всего.
Позднее один из студентов начал испытывать любопытство и попытался больше узнать, откуда появились эти счастливые орехи. И тогда он узнал, что та женщина специально растила, собирала и жарила эти орехи только для Бхагавана, и она обычно делала это много лет назад. Но теперь толпа возросла, и она приходила время от времени. Однако всякий раз, когда она была в Прашанти Нилаям, где бы она ни сидела, Свами всегда замечал её и просил у неё сумочку. Никто не признавал её, но Господь всегда её узнавал.
ЛС: Вот почему говорится: «Бхагавантуду Бхаваприйюду – Господа волнуют только чувства».
БП: Я вспоминаю ещё один красивый случай, произошедший тоже в 90-х. Это было во время празднования Дасары. Однажды вечером была программа, в которой великие поэты и выдающиеся литераторы, говорящие на языке телугу, демонстрировали свои выдающиеся способности и мастерство в этом языке. На самом деле для каждого из них Свами подготовил трон, подобный тем, которые устанавливаются для Него. Аудитория была поражена их мастерством и сочинением замечательных литературных произведений без подготовки.
В то время как люди были очарованы, я помню, Свами был просто отрешён от всего; казалось, Он «путешествовал», потому что большую часть времени Его глаза были закрыты, а рука загадочно повисала в воздухе. Конечно, по окончании их программы Он одарил их подарками, и это был грандиозный успех, если можно так сказать.
На следующий день студенты представили «Кави Саммелан» – около 15 ребят написали самобытные стихи. Они были написаны на разных языках – от ассамского, английского и бенгали до гуджарати, ория, хинди и малаяли. Но в этот день Свами был Весь внимание. Он слушал каждую песню и стих сосредоточенно. Когда один из студентов заканчивал выступление, Он с нетерпением ждал выступления следующего.
Когда программа закончилась, Он с огромной радостью вышел на сцену, попросил принести шали, лично разворачивал каждую шаль и по очереди надевал на каждого студента. Главный момент настал в конце, когда Он с довольной улыбкой на лице развернул ещё одну шаль и надел на Себя – став Одним из нас. Что это была за сцена! Затем Он позвал всех начинающих поэтов сфотографироваться с Ним. Все прижались к Нему…Все стали едины в большом объятии с Господом. Этобыл такой восторг!
'Кави Саммелан' в исполнении студентов во время празднования Дасары в 1993 году
Позднее я узнал, что Свами провёл всю вторую половину дня, выбирая шали. Ему принесли много белых шалей, но Он отверг их. Затем принесли коричневые, но Он всё равно был недоволен. Приносили шали разных оттенков коричневого цвета, и после многих переборов Он, наконец, сделал выбор. Интересно, что программа называлась «Вдохновения Души». Она вдохновлялась побуждением души, а не эгоцентричным умом.
Я помню, за день до выступления спросил ответственного за программу преподавателя, должны ли все участники программы надеть дорогие костюмы, потому что поэты из Андхра Прадеш в день выступления выглядели по-царски. Он сказал: «Давайте пойдём одетыми просто, если Он захочет, Он сделает из нас бриллианты» (Игра слов на английском языке: “Let us go like dust, if He wants He will make diamonds out of us.”). Оглядываясь назад, я вижу, что так и произошло.
Именно такими были отношения Андал с Господом – всецело от сердца к сердцу. На самом деле она была так наполнена сознанием Кришны, что теперь, казалось, ничто другое в мире не интересовало её и не было достойно стремления. Поэтому, когда пришло время ей выходить замуж, она однозначно сказала своему отцу: «Я могу выйти замуж только за Бога. Только Он – мой Единственный. Я связана только с Ним и больше ни с кем».
Это было сказано с такой убеждённостью, что Вишнучитта был ошеломлён и обескуражен. Конечно, к тому времени она уже хорошо зарекомендовала себя. Господь в Сривиллипутуре каждый день надевал гирлянды, сделанные её руками и одобренные Им. Поэтому в известном смысле осталось только Господу надеть гирлянду на неё!
Источник: http://media.radiosai.org/journals/vol_14/01JAN16/The-saint-who-became-a-goddess-andal.htm
Окончание следует…Сразу вспомнились слова Свами:
"Теперь мы помолвлены, не разводись со Мной"
От конечного к Бесконечному
ЛС: Она напоминает мне Миру, которая избрала Бога своим мужем с самого детства. Свадебная процессия двигалась, и она невинно спросила свою мать: «Где мой жених?» – И в ответ получила маленькую статуэтку Кришны. И всё. Она приняла решение.
БП: Да, это так похоже на историю Андал! На самом деле после этого Господь пришёл в сон Вишнучитты и сказал: «Одень Андал как невесту и доставь её ко Мне в Шрирангам». Основное божество там – Господь Ранганатха, возлежащий на Божественном Змее Адишеше. Шрирангам – самый большой действующий индуистский храм в Азии. Храм занимает площадь 156 акров, периметр 10 000 футов.
В то же самое время Господь пришёл в сон священника Шрирангама и сказал: «Моя невеста едет. Прими её и подготовь всё к бракосочетанию».
Города, указанные на фото: Шрирангам, Сривиллипутур
ЛС: Надо же!
БП: Сильное стремление, с которым Андал ехала на это бракосочетание, было не от мира сего. Она просто не могла дождаться, когда увидит Бога. Едва достигнув храма, она выскочила из паланкина, бросилась к Богу и тут же растворилась в Ранганатхе. Двух больше не было.
ЛС: Вот это да! Это настоящее единение!
БП: Счастье – это единство с Богом, как говорит Баба. До сего дня из поколения в поколение люди с огромным пылом преданности декламируют её сочинение «Тируппаваи», и этот священный труд посвящён пути преданного к лицезрению Бога и окончательному слиянию с Ним.
Это произведение, кроме того, что оно содержит эту глубокую философскую мысль, является также литературным чудом на тамильском языке. Андал слилась с Богом, когда ей было 14 лет! А Тируппаваи могло быть сочинено ею в ещё более юном возрасте. Это всё настолько далеко от обыденности.
В 30-й строфе говорится о пробуждении нас от нашего сна и подготовке к пути к Богу – не порознь, а вместе.
ЛС: Да, Андал ясно сказала, что это должно быть совместное усилие. Я думаю, каждый святой имел это стремление к благополучию всех, а не только к своему собственному спасению.
Рамануджачарья, пропагандист Висиштадвайты (ограниченного не дуализма), так любил Тируппаваи, что советовал каждому декламировать его, особенно в течение этого месяца, и благодаря этому люди начали называть его «Тируппаваи Джияр», т.е. Гуру, пропагандирующий Тируппаваи. Он также включил части этого труда в священный ритуал Шодашопачара Пуджу (16-кратное поклонение).
Что ж, именно так и происходит, когда всё делается из чистой любви к Богу.
БП: Безусловно! К тому же, имя «Ранганатха» означает «режиссёр этого спектакля, называемого творением». На самом деле статуя этого Бога в Шрирангам – сваямбху, что значит, появившаяся сама собой. Андал тоже появилась подобно Матери Сите. Поэтому это был великолепный спектакль, разыгранный Господом, чтобы научить человечество, какими сильными должны быть наши узы с Ним.
В одной Пасурам (строфе) она говорит: «Если мы чисты телом, сосредоточены на Нём и прославляем Его, предлагая цветы, все наши грехи прошлого и настоящего просто сгорят, подобно тому, как вата исчезает в горящем пламени».
В конце Тируппаваи есть ещё одна красивая строка: «Мы не просим ничего ничтожного, о, Господь! В каждом рождении мы должны быть с Тобой. Мы должны служить только Тебе. Сожги все другие наши желания. Путь других желаний не будет!»
ЛС: Она отдала Богу не только свои желания, но также и своё право иметь какие бы то ни было желания.
БП: Это потрясающе!
ЛС: Сегодня Тируппаваи, положенное на музыку, есть в каждом тамильском доме. Поскольку оно написано не на санскрите, а на языке, который понимают обычные люди, оно просочилось в каждый аспект жизни людей. Его декламируют, когда рождается ребёнок, или девочка достигает совершеннолетия, или когда она выходит замуж, или когда человек умирает и т.д. Также интересно, что Гопурам (башня) храма Андал в Сривиллипутуре такая красивая и так искусно сделана, что стала эмблемой правительства Тамил Наду.
БП: К тому же, как многие знают, в Тирупати во время священного месяца Маргази (с середины декабря до середины января) декламируется не обычное Венкатешвара Супрабхатам, а Тируппаваи. Каждый раз, когда в Тирупати проводится Венкатешвара Кальянам (церемония бракосочетания Господа), гирлянду доставляют из храма Андал в Сривиллипутуре. Господь возвысил её до положения Своей супруги – женственность до Божественности. Это подобно высказыванию Господа: «Если вы имеете так много любви ко Мне, увидите, что я сделаю из вас!»
ЛС: Я с детства помню песню, в которой поётся, что Господь Рама считал Своих братьев Своим собственным «Я» или продолжением Себя. Того, кто пришёл к Нему как друг Он сделал императором Ланки; Сугрива тоже был коронован на царство. Но того, кто предался Ему полностью и сказал: «Я Твой слуга», Он сделал Богом.
БП: Восхитительно! Вот как обезьяна стала божеством.
ЛС: Важны только чистота и одно направленное сосредоточение. Любите Бога только ради того, чтобы приблизиться к Нему и достичь Бога; и больше ничего.
От женственности к Божественности – свидетельство того, что может сделать преданность!
БП: В Лалита Сахасранамам (1000 именах Божественной Матери) есть одно имя «Ниракула», что означает «Та, которую не могут достичь запутавшиеся люди». Если мы стремимся достичь Бога, нам нужно освободиться от сомнений и ошибок, всё прояснить.
ЛС: Если мы рассмотрим это, то единственное сомнение, которое мы, люди, имеем – это сомнение, что выбрать: мир или Бога? Если мы хотим мир, нам придётся чем-то поступиться; возможно, мы не будем близки к Богу, как нам хотелось бы. Но если мы хотим Бога, мы думаем, что так много потеряем в мире. До тех пор, пока мы стоим перед дилеммой, Господь всегда ждёт, когда мы примем решение и освободимся от своего замешательства; в Его распоряжении всё время, и Он имеет терпение.
В одном из выступлений Свами сказал: «Всё, что вы видите в этом мире, не что иное, как Пракрити (Мать Природа). Есть только один Пуруша (Извечное Существо). И Пракрити всегда хранит Бога в Своём сердце. Как только вы будете поклоняться Пракрити, т.е. Природе, с единственным намерением достичь Бога, она укажет вам путь». Свами никогда не говорил: «Не принимайте участия в мирской деятельности». Он сказал только: «Ваше внимание должно быть сосредоточено на Боге. Живите в мире, но любите Бога».
Удивительное прославление Любви Андал в Прашанти Нилаям
Надпись на фото: Шри Тируппаваи Махотсавам. Шри Андал Кальянотсавам. С 9 сентября по 11 сентября 2009
Торжество Благоговейной Любви Андал, в Присутствии Её Возлюбленного
БП: Великолепно! Сейчас я не могу не вспомнить Красивую церемонию Андал Кальянотсавам, проводившуюся в физическом божественном присутствии Бхагавана в сентябре 2009. Бхагаван так горел желанием увидеть её. Прибыв в тот вечер, Он очень заинтересованно осмотрел, как красиво была украшена Андал. Затем Он удалился в комнату для интервью. Когда Он появился оттуда, бракосочетание началось.
В этот раз Свами не захотел сидеть на сцене; Он расположился внизу вместе ребятами прямо перед сценой. Это выглядело так, словно Он хотел видеть происходящее ясно, сидя прямо напротив.
Это был такой великолепный вид. Свами, казалось, проявлял полный интерес и был вовлечён в проведение каждого ритуала. Он благословлял каждую вещь для бракосочетания, которую брали священники. Он был так взволнован и восхищён, словно это была Его свадьба! Почему это бракосочетание было таким необычным? Потому что это была история слияния с Господом!
ЛС: Я думаю, Господь всегда ждёт, когда мы будем готовы и будем искренне желать прийти к Нему, достичь Его, хотеть Его и ничего, кроме Него. Когда такое происходит, как в случае с Андал, Он просто ликует!
БП: Да, Он чувствует Себя таким счастливым, возможно, говоря Себе: «Наконец-то Я обрёл кого-то, чьё истинное Кальянам произошло!» Бракосочетание называется «кальянам», но Он ожидает нашего настоящего бракосочетания – высшего блага. (Слово кальянам переводится как благополучие, благо)
ЛС: Для любой Атмы настоящее благо – вернуться к Параматме. Именно тогда Господь действительно ликует! Возможно, Свами ждёт всех нас, чтобы отпраздновать все наши бракосочетания с Ним.
БП: Да! Господь – это «Ранганатха», который руководит всем. Мы должны молиться, чтобы Он отобрал у нас право даже желать чего-то ещё. Это должно быть нашей молитвой в этом Новом Году. Давайте предадимся Ему и будем умолять Его быть с нами всегда.
– Редакция Радио Саи
Можно послушать этот гимн - Шри Андал Тируппаваи - на телугу
Ом Саи Рам
P.S. Интересно, что видео было опубликовано 23 ноября 2012 года, в День воплощения Свами...
Комментариев нет:
Отправить комментарий