ЛЕГЕНДА ЛЮБВИ, МИССИЯ, ВОПЛОЩЁННАЯ В ЖИЗНИ
Эпизод 14: Появление Дхармакшетры
Дхармакшетра – это резиденция Бабы в индийском городе Мумбаи, называвшемся раньше Бомбей. В выборе этого названия – Дхармакшетра – Баба опять связал настоящее с отдалённым прошлым. В этот раз это был Кришна Аватар и Бхагавад Гита. Баба подчеркнул важность названия и заявил, что является всеми именами и всеми формами.
«Дхармакшетра», архитектурное сокровище, построенное в форме лотоса, была открыта 12 мая 1968 года.
Внутреннее значение «Дхармакшетры»
Ни одно слово Бабы не лишено духовной энергии. Поэтому Он назвал так это здание тоже не без достаточных на то оснований. «Дхармакшетра» – это первое слово первой шлоки Бхагавад Гиты, оно описывает поле сражения, где могучие Кауравы были уничтожены Господом, и где на победоносных Пандавов была излита Его Милость. «Название этого здания является призывом, сокровенным приглашением вам слушать Гиту», – сказал Баба.
Изо всех частей Индии и из дальних стран тысячи собрались, чтобы стать свидетелями торжественного открытия Дхармакшетры. Это величественное здание было построено за 108 дней после того, как первый мастерок раствора был заложен в основание строительства. (Число девять является темой священного здания: восемнадцать лепестков лотоса окружают здание, где останавливается Бхагаван, количество колонн, ступеней и клеточек решётки – всё является произведением числа 9 – числа Брахмы)
Баба сказал, что каждый живёт, двигается, действует и накапливает достоинства или недостатки на своём личном поле битвы, т.е. Курукшетре, потому что «Куру» означает «делать». «Если ток дхармы освещает каждый момент жизни, тогда Куркшетра становится Дхармакшетрой. Именно этот урок Дхармакшетра будет распространять во всём мире».
Всемирная конференция Саи Сева организации
Через несколько дней после открытия Дхармакшетры в кампусе Бхаратия Видья Бхаван Бомбея состоялась Первая Всемирная конференция Саи Сева организации. Баба заявил, что впервые в истории мира Всемирная конференция преданных Аватара проводится в непосредственном физическом присутствии и под непосредственным контролем и наблюдением Самого Аватара!
Когда в тот день на рассвете делегаты потоком устремились в холл, их встретил аромат дружбы, которого до этого никто не знал, и тёплое приветствие, мало встречавшееся ранее. Позади сцены на стене находились две картины. Одна изображала Чайтанью, погружённого в Санкиртан, т.е. воспевание Бога. На второй был изображён Тьягараджа, святой, всем сердцем воспевавший величие и сострадание Рамы. Позади кресла, которое должен был украсить Собой Баба, было изображение лампады: Пламени Любви и Света, которое никакой ветер не может ни потревожить, ни задуть!
В 9:00 Баба вошёл в холл, освещая всех присутствовавших Своей милостивой улыбкой. Его образ, излучающий Свет и Любовь, глубоко взволновал толпу. После божественного пения Ведических гимнов и вступительной части Баба дал знак делегатам выступить на тему об организационных аспектах садханы (духовной практики) в местностях их проживания. В ответ юристы, вице-канцлеры, учёные, доктора, поэты, администраторы и бизнесмены вставали и представляли свои отчёты о деятельности групп, выполняющих служение, учебных кружках и группах бхаджанов, занимающихся садханой в местах их жительства.
Мир обращается к Бабе
Говард Мёрфет из Австралии сказал: «Австралия нуждается в Твоей Любви, в Твоём Свете».
Тайдеман Йоханессен из Норвегии признал: «Твоё Учение, Твоё руководство крайне необходимы в Скандинавии, где догма почти подавила истинное духовное стремление».
Доктор Наллаинатхан с Цейлона обратился с мольбой: «Мы – дети, бредущие на ощупь в темноте. Сделай нас видящими!»
Доктор Ц.Г. Пател из Кампалы молил: «Африка очень нуждается в Тебе».
Индра Дэви из Текате, Мексики, сказала: «Когда я говорю о Бхагаване студентам Санта Барбары, Беркли, Чикаго и других колледжей, они отказываются расходиться после выступления, пока я не пообещаю им, что привезу Бабу в Америку; они изголодались по Нему».
Чарльз Пенн из Лос-Анджелеса заявил: «Мы обращаемся к Индии за духовным руководством, мы молим, чтобы Баба приехал к нам. Когда Он будет с нами, Он будет и с каждым тоже!»
На собрании, состоявшемся позднее вечером присутствовало более 100 000 человек, И можно было видеть, что Саи утвердился в сердцах каждого из присутствовавших.
Вице-премьер-министр Индии мистер Морарджи Десаи, доверенное лицо Махатмы Ганди, председательствовал на собрании. Ранее он встретился с Бабой в Дхармакшетре и ощутил Его Божественное Сострадание к миру, страдающему и погрязающему всё глубже и глубже в топкое болото ненависти и жадности. Он был заметно растроган, когда увидел перед собой квадрат за квадратом, плотно заполненные искателями. Мужчины сидели с левой стороны, а женщины с правой, они были молчаливыми, ожидающими, наполненными рвением и благоговением. Они, приехавшие со всего мира, принадлежавшие к разным вероисповеданиям, услаждали свои глаза очаровательным лицом Бабы. Мистер Десаи сказал, что самым лучшим учителем человека является Гита, потому что она увещевает его работать ради благополучия мира, используя все свои способности наилучшим образом, и в то же самое время не быть озабоченным ни успехом ни неудачей. Потому что Бог, которому посвящается вся работа, лучше знает, какой награды она заслуживает.
Свами обращается к конференции
Комментируя это событие, Кастури сказал: «Баба начал Своё обращение на санскрите! Он велел мне переводить Его речь на английский, и я стал позади микрофона с другой стороны сцены. Но, поскольку санскрит, язык Богов, тёк так мелодично с тех Божественных губ, я онемел от восхищения и признания. Как, удивлялся я, смогу я перевести эту вздымающуюся Гангу в Темзу?»
В воодушевлённом выступлении о Божественности, присущей Мирозданию, Баба продолжил на телугу: «Тело – это храм, в котором находится «Я»; страна – это храм «Мы», коллективной воли; мир – это храм «Он», полная сумма «Я» и «Мы». Это собрание людей разных вер, и поэтому оно подходит для Моего заявления, что каждая вера – это только попытка очистить импульсы и эмоции, как часть процесса обнаружения Истины, как видимой, так и невидимой, поиск одного и того же сокровища; вершина одна, только путей много. Также много и проводников, создающих шум и соревнующихся в погоне за деньгами и престижем. Даже те, кто клянутся, что не находят никаких следов Бога в глубинах космоса, или утверждают, что Бог мёртв, или, даже если жив, Его польза для человека изжита, что Он всегда был помехой и дорогостоящей неприятностью для человека, они тоже должны согласиться, что существует нечто необъяснимое, беспричинное, нечто, что наполняет мир и проявляет себя в Любви, Отрешённости и Служении. Это нечто и есть Бог».
Затем доктор В.К. Гокак обратился к собранию, сказав о миссии Аватара Бабы: «Мы собрались здесь с общей целью утвердить превосходство сознания над материей, субъекта над объектом, видящего над видимым, колесничего над колесницей, трансцендентного над обыденным, поэтому мы не будем сбиты с толку, как другие, феноменом Человеческой Формы, которую принял Бесформенный Абсолют».
Баба говорил об имени Бога, о любом имени Бога, и устойчивом благоприятном влиянии, которое оказывает на человека его повторение: «В этой эпохе материализма постоянное повторение имени Бога является единственной надеждой для человека подняться или приблизиться к Нему. Повторение Имени приносит Его Милость. Освятите каждую минуту своего дня и ночи непрерывным памятованием Имени. Я не хочу, чтобы вы думали, что Я желаю рекламировать это Имя и эту Форму. Я пришёл не для того, чтобы создать новый культ. Знайте, что эта Форма Саи является Формой для всех различных Имён, которые человек использовал и использует сейчас для идентификации Единого Бога и поклонения Ему. Поэтому Я учу, что между именами не нужно делать различий, все они являются Моими Именами. Многие из вас молят Меня о послании! Что ж, Моя Жизнь – это Моё Послание. Вы будете придерживаться Моего послания, если будете жить так, чтобы ваша жизнь ясно демонстрировала бесстрастность, мужество и уверенность, свидетельствовала о рвении служить тем, кто находится в бедственном положении».
Только майя удерживает человека от видения истинной Формы Бога
Бхагаван посмотрел Своими наполненными Милостью глазами на жаждущие лица, находившиеся перед Ним, страстно желающие испить Истины. Неожиданно Его лаза смягчились состраданием. Громкость Его голоса усилилась, скорость речи удвоилась и утроилась. Каждый присутствовавший чувствовал почти инстинктивно, что настал самый великий момент в их жизнях. В восторге с глубоким волнением они приготовились услышать великое Откровение, Благословение, которое мир может надеяться получить, но это случается нечасто в его истории.
Он сказал: «Поистине, вы не способны понять природу Моей Реальности ни сегодня, ни спустя тысячи лет непрерывной аскезы или страстного исследования, даже если всё человечество объединится в этих усилиях. Но вскоре вы узнаете о Блаженстве, изливаемом Божественным Принципом, который принял на себя это священное Тело и это священное Имя. Вы более удачливы в получении этого шанса, чем это было доступно отшельникам, монахам, мудрецам и святым, которые олицетворяли грани Божественного Великолепия! Поскольку Я двигаюсь среди вас, ем, разговариваю с вами, вы впадаете в заблуждение, что это всего лишь человеческий феномен. Остерегайтесь этой ошибки. Я также ввожу вас в заблуждение, когда пою и играю с вами, а также участвую с вами в деятельности. Но в любой момент Моя Божественность может открыться вам, вы должны быть готовы к этому моменту. Поскольку божественность обёрнута человеческой формой, вы должны пытаться преодолеть майю, которая скрывает её от ваших глаз.
Через эту Человеческую Форму проявляется каждое Божество, каждый Божественный Принцип, т.е. все Имена и Формы, приписываемые человеком Богу. Не позволяйте сомнениям отвлекать вас. Если только вы утвердите в алтаре своего сердца веру в Мою Божественность, вы сможете обрести видение Моей Реальности. Если вместо этого вы будете колебаться как маятник часов от веры к сомнению, вы никогда не преуспеете в понимании Моей истины и обретении того Блаженства. Удачливы вы, что теперь, в этой самой жизни вы имеете возможность испытать Блаженство Сарвадейватва Сварупам (Формы Бога, который воплощается во всех Формах).
Позвольте Мне также привлечь ваше внимание к другому факту. В прошлом, когда Бог воплощался на земле, Блаженством узнавания Его в Воплощении, несмотря на бесчисленные проявления Его Милости, удостаивались только после того, как физическое воплощение покидало мир. Более того, верность и преданность, которые требовали эти воплощения, пребывая в физической форме, возникали из-за страха или благоговения перед их сверхчеловеческими силами и умениями или из-за их верховной власти карающего авторитета. Но задумайтесь на мгновение об этом Воплощении Сатья Саи. В этой эпохе необузданного материализма, агрессивного безверия и непочтительности, что именно вызывает в ней обожание миллионов со всего мира? Вы убедитесь, что основной причиной этого является факт, что это Бог, воплощённый в Человеческой Форме. И ещё, какие вы счастливые, что можете наблюдать, как все страны мира выражают почтение Бхарату, что вы можете слышать, даже пока это тело существует, выражение любви к Имени Сатья Саи, звучащее во всех уголках мира, когда эта Форма находится среди вас, с вами, перед вами!»
Это заявление ошеломило делегатов, каждый чувствовал себя благословлённым Уникальным Видением. Баба часто говорил о том, что является Воплощением Бога, о том, что является Самим Богом в человеческой форме, но на этот раз Он подчеркнул свою идентичность со всеми Именами и Формами, которые человек когда бы то ни было создавал в своём уме в истории земли!
Все имеют разные роли в обществе
На следующий день Баба говорил прямым и строгим языком об основном подходе служения в Саи организации. «Это не правильно», – пояснил Он, – «верить, что все имеют одинаковые права и обязанности, гарантии и ответственность. Вы не можете сказать, что все коровы одинаковые, и покупать их дюжинами. Некоторые могут быть недойными, некоторые могут требовать больше корма, некоторые могут давать меньше молока, некоторые молодые, некоторые дряхлые, некоторые прирученные, некоторые дикие. Так же и люди неодинаковые. Правила поведения каждого по отношению к каждому определяются изменяющимися факторами, такими как возраст, профессия, статус, авторитет, учёность, пол и соображениями, кем является человек: учителем или учеником, господином или слугой, отцом или сыном, больным или здоровым. Что касается Меня, существует только одно правило, которое Меня связывает: Любовь. Эта Любовь успокоит вас, утешит вас и вдохновит вас слиться со Мной».
Заключительное заседание конференции началось в 10:00 утра 19 мая. Баба хотел, чтобы приехавшие издалека и из близких мест получили информацию о важных решениях конференции. Это были редкие директивы, направленные на духовное возвышение обычного человека.
Слишком потрясённый, чтобы молчать, литературный титан своего времени доктор Винаяк Кришна Гокак, сыгравший впоследствии ведущую роль в реформах Саи Образования, обращаясь к аудитории, сказал: «Саи – это врата ко всему величию, всему сиянию духа. Саи – это не сбивающее с толку слово, Саи – это не связывающее слово, Саи – это не ограничивающее слово. Вначале было слово! Это слово – Он».
Баба говорил об острой необходимости для человека знать о своём бессмертии и черпать из этого мужество, как это сделал Арджуна, когда был охвачен отчаянием.
Дхармакшетра, где Баба жил во время конференции, каждый день была местом проведения различных собраний, на которых Баба независимо от времени и утомления Своего физического тела объяснял, конкретизировал, обучал и делал ударение на основах духовной дисциплины. В дополнение Баба проводил здесь молодёжный лагерь Прашанти для выпускников более 65-ти университетов. Во время специального собрания знаменитостей города Бомбея, участники просили Его руководства по основным положениям, которые помогут их деятельности, и по философии, которая может поддерживать их. Было замечено, что Баба даровал аудиенцию иностранным делегатам чаще, в основном потому, что у них меньше возможности иметь личный контакт с Ним, и они стремились находиться близко от Него так долго, сколько Он позволял.
«Мой уникальный признак… Любовь» – Баба
Восхождение Солнца Саи заставило определённые укоренившиеся заинтересованные круги чувствовать себя не в своей тарелке. Смущённые тем, что миллионы едут к Бабе, где бы Он ни находился, подсчитывающие деятели, зарабатывающие на религии, боялись, что традиционные десятины и подношения вскоре прекратятся, что создало бы для них угрозу потерять средства к существованию. Вряд ли они знали, что Баба пришёл, чтобы полить каждое растение в Саду Веры, что Он был не сеятелем критицизма, а Великим Координатором, Вершиной Горы, которая некоторым казалась Шивой, некоторым – Вишну, некоторым – Христом, некоторым – Аллахом или Буддой в соответствии с их точкой зрения.
Жёлтая пресса поддавалась искушению богохульства и уступала торговцам скандалами, в то время как более ответственные периодические издания пытались проверить и понять. Большинство издательств требовали, чтобы их представители встретились с Бабой и попытались измерить глубину редкого феномена, находящегося среди них. Около 30 специальных корреспондентов, представляющих ведущие газеты, выходящие на английском и индийских языках, прибыли в Дхармакшетру 21 мая. Задаваемые ими вопросы, естественно, побуждались любопытством; они хотели знать цель и способ совершения Бабой «чудес».
В ответ Баба заявил, что чудеса являются свидетельствами, а не демонстрациями Бога. «Только Любовь побуждает Меня давать. И когда Я хочу дать, вещь готова», – сказал Он. – «Я по Своей Воле могу превратить землю в небо, а небо в землю, но это не единственный знак Божественного Могущества. Любовь, Сострадание, высшее Терпение в обращении со всеми этими пороками и фанатичностью, Решение исцелить их всех – вот Уникальные Признаки», – объяснил Баба. Те, кто пришли провести расследование, прощупать почву, почувствовали побуждение сесть и учиться. Он советовал газетчикам делать ударение на индийской культуре и подчёркивать ценности индийского образа жизни, вместо того чтобы демонстрировать различия и дефекты. Он хотел, чтобы они не потакали ни подхалимству, ни клевете. Он просил их не курить фимиам, а отражать и выделять примеры служения и жертвенности
По дороге в Хайдарабад Баба остановился в Шолапуре, где Он побуждал людей делать ставку на свои собственные внутренние ресурсы и учиться развивать их. «Развивайте непоколебимую веру в себя, в свою способность жить хорошо и долго, в свою возможность быть полезными другим», – увещевал Он.
В Хайдарабаде тоже Его выступление стало укрепляющим средством для сбившихся с пути и сомневающихся: «Будьте весёлыми и энергичными, развивайте веру в Бога, общайтесь с добродетельными людьми, поддерживайте дисциплину и лелейте высокие идеалы служения. Контролируйте чувства, избегайте смотреть на плохое, слушать плохое, наслаждаться плохими мыслями, зрелищами, словами и новостями. Идите прямыми, а не извилистыми путями. Не читайте всякий вздор и не смотрите грязные фильмы. Дисциплинируйте колеблющийся ум посредством бхаджанов, Нагарсанкиртана и Намасмараны (Воспевания славы Бога и памятования Имени Бога)», – указывал Баба.
10 июня 1968 года Баба вернулся в Прашанти Нилаям.
Вечный Освободитель
Эта часть вполне может быть завершена выдержкой из письма, написанного Чарльзом Пенном по его возвращении в Америку после того, как он был воодушевлён своим первым физическим даршаном Бабы, и после того, как его вера и преданность были обогащены переживаниями в Дхармакшетре и на Всемирной конференции в Бомбее, особенно откровением Бабы о том, что Он является Единым Божественным Принципом, пришедшим в человеческой форме.
Когда он вернулся в США, форма Бабы появилась перед ним в его резиденции и сказала: «Ты, Чарльз, видел в Бомбее десятки тысяч искателей Освобождения, пытающихся хотя бы краешком глаза увидеть Меня. Это количество – всего лишь капля в океане по сравнению с бесчисленными невидимыми душами, пытающимися достичь Меня вне пределов смертных ограничений. Всем Я даю Свой Свет и Свою Любовь и помогаю каждому идти вперёд к освобождению.
Все, кто приходят ко Мне в своей конкретной форме счастливо достигли уровня, на котором они начинают «видеть» реальность. Те, кто плачут о возможности видеть Меня в конкретной форме, получают ответ на свои молитвы. Каждому Я даю возможность получить даршан, потому что они заслужили получить Мою Любовь.
Далее, Чарльз, есть много тех, кто может никогда не увидеть Меня в конкретной форме. Они достигли Меня либо через друга, либо через книгу или фотографию. Каждому из них, если они очень сильно хотят и тоскуют, Я даю Свой даршан внутри. Их тоже Я очень люблю, потому что они начали видеть себя как существ, находящихся за пределами своих тел, как Божественные души. Это настоящее продвижение к самореализации. Освобождение и Спокойствие могут прийти к ним через Любовь к Богу и медитацию. Все, кто медитируют на Меня, как на Единого с множеством Имён и Форм, обретут Шанти, спокойствие».
Источник: http://media.radiosa...10/05-L4_14.htm
Эпизод 14: Появление Дхармакшетры
Дхармакшетра – это резиденция Бабы в индийском городе Мумбаи, называвшемся раньше Бомбей. В выборе этого названия – Дхармакшетра – Баба опять связал настоящее с отдалённым прошлым. В этот раз это был Кришна Аватар и Бхагавад Гита. Баба подчеркнул важность названия и заявил, что является всеми именами и всеми формами.
«Дхармакшетра», архитектурное сокровище, построенное в форме лотоса, была открыта 12 мая 1968 года.
Внутреннее значение «Дхармакшетры»
Ни одно слово Бабы не лишено духовной энергии. Поэтому Он назвал так это здание тоже не без достаточных на то оснований. «Дхармакшетра» – это первое слово первой шлоки Бхагавад Гиты, оно описывает поле сражения, где могучие Кауравы были уничтожены Господом, и где на победоносных Пандавов была излита Его Милость. «Название этого здания является призывом, сокровенным приглашением вам слушать Гиту», – сказал Баба.
Изо всех частей Индии и из дальних стран тысячи собрались, чтобы стать свидетелями торжественного открытия Дхармакшетры. Это величественное здание было построено за 108 дней после того, как первый мастерок раствора был заложен в основание строительства. (Число девять является темой священного здания: восемнадцать лепестков лотоса окружают здание, где останавливается Бхагаван, количество колонн, ступеней и клеточек решётки – всё является произведением числа 9 – числа Брахмы)
Баба сказал, что каждый живёт, двигается, действует и накапливает достоинства или недостатки на своём личном поле битвы, т.е. Курукшетре, потому что «Куру» означает «делать». «Если ток дхармы освещает каждый момент жизни, тогда Куркшетра становится Дхармакшетрой. Именно этот урок Дхармакшетра будет распространять во всём мире».
Всемирная конференция Саи Сева организации
Через несколько дней после открытия Дхармакшетры в кампусе Бхаратия Видья Бхаван Бомбея состоялась Первая Всемирная конференция Саи Сева организации. Баба заявил, что впервые в истории мира Всемирная конференция преданных Аватара проводится в непосредственном физическом присутствии и под непосредственным контролем и наблюдением Самого Аватара!
Когда в тот день на рассвете делегаты потоком устремились в холл, их встретил аромат дружбы, которого до этого никто не знал, и тёплое приветствие, мало встречавшееся ранее. Позади сцены на стене находились две картины. Одна изображала Чайтанью, погружённого в Санкиртан, т.е. воспевание Бога. На второй был изображён Тьягараджа, святой, всем сердцем воспевавший величие и сострадание Рамы. Позади кресла, которое должен был украсить Собой Баба, было изображение лампады: Пламени Любви и Света, которое никакой ветер не может ни потревожить, ни задуть!
В 9:00 Баба вошёл в холл, освещая всех присутствовавших Своей милостивой улыбкой. Его образ, излучающий Свет и Любовь, глубоко взволновал толпу. После божественного пения Ведических гимнов и вступительной части Баба дал знак делегатам выступить на тему об организационных аспектах садханы (духовной практики) в местностях их проживания. В ответ юристы, вице-канцлеры, учёные, доктора, поэты, администраторы и бизнесмены вставали и представляли свои отчёты о деятельности групп, выполняющих служение, учебных кружках и группах бхаджанов, занимающихся садханой в местах их жительства.
Мир обращается к Бабе
Говард Мёрфет из Австралии сказал: «Австралия нуждается в Твоей Любви, в Твоём Свете».
Тайдеман Йоханессен из Норвегии признал: «Твоё Учение, Твоё руководство крайне необходимы в Скандинавии, где догма почти подавила истинное духовное стремление».
Доктор Наллаинатхан с Цейлона обратился с мольбой: «Мы – дети, бредущие на ощупь в темноте. Сделай нас видящими!»
Доктор Ц.Г. Пател из Кампалы молил: «Африка очень нуждается в Тебе».
Индра Дэви из Текате, Мексики, сказала: «Когда я говорю о Бхагаване студентам Санта Барбары, Беркли, Чикаго и других колледжей, они отказываются расходиться после выступления, пока я не пообещаю им, что привезу Бабу в Америку; они изголодались по Нему».
Чарльз Пенн из Лос-Анджелеса заявил: «Мы обращаемся к Индии за духовным руководством, мы молим, чтобы Баба приехал к нам. Когда Он будет с нами, Он будет и с каждым тоже!»
На собрании, состоявшемся позднее вечером присутствовало более 100 000 человек, И можно было видеть, что Саи утвердился в сердцах каждого из присутствовавших.
Вице-премьер-министр Индии мистер Морарджи Десаи, доверенное лицо Махатмы Ганди, председательствовал на собрании. Ранее он встретился с Бабой в Дхармакшетре и ощутил Его Божественное Сострадание к миру, страдающему и погрязающему всё глубже и глубже в топкое болото ненависти и жадности. Он был заметно растроган, когда увидел перед собой квадрат за квадратом, плотно заполненные искателями. Мужчины сидели с левой стороны, а женщины с правой, они были молчаливыми, ожидающими, наполненными рвением и благоговением. Они, приехавшие со всего мира, принадлежавшие к разным вероисповеданиям, услаждали свои глаза очаровательным лицом Бабы. Мистер Десаи сказал, что самым лучшим учителем человека является Гита, потому что она увещевает его работать ради благополучия мира, используя все свои способности наилучшим образом, и в то же самое время не быть озабоченным ни успехом ни неудачей. Потому что Бог, которому посвящается вся работа, лучше знает, какой награды она заслуживает.
Свами обращается к конференции
Комментируя это событие, Кастури сказал: «Баба начал Своё обращение на санскрите! Он велел мне переводить Его речь на английский, и я стал позади микрофона с другой стороны сцены. Но, поскольку санскрит, язык Богов, тёк так мелодично с тех Божественных губ, я онемел от восхищения и признания. Как, удивлялся я, смогу я перевести эту вздымающуюся Гангу в Темзу?»
В воодушевлённом выступлении о Божественности, присущей Мирозданию, Баба продолжил на телугу: «Тело – это храм, в котором находится «Я»; страна – это храм «Мы», коллективной воли; мир – это храм «Он», полная сумма «Я» и «Мы». Это собрание людей разных вер, и поэтому оно подходит для Моего заявления, что каждая вера – это только попытка очистить импульсы и эмоции, как часть процесса обнаружения Истины, как видимой, так и невидимой, поиск одного и того же сокровища; вершина одна, только путей много. Также много и проводников, создающих шум и соревнующихся в погоне за деньгами и престижем. Даже те, кто клянутся, что не находят никаких следов Бога в глубинах космоса, или утверждают, что Бог мёртв, или, даже если жив, Его польза для человека изжита, что Он всегда был помехой и дорогостоящей неприятностью для человека, они тоже должны согласиться, что существует нечто необъяснимое, беспричинное, нечто, что наполняет мир и проявляет себя в Любви, Отрешённости и Служении. Это нечто и есть Бог».
Затем доктор В.К. Гокак обратился к собранию, сказав о миссии Аватара Бабы: «Мы собрались здесь с общей целью утвердить превосходство сознания над материей, субъекта над объектом, видящего над видимым, колесничего над колесницей, трансцендентного над обыденным, поэтому мы не будем сбиты с толку, как другие, феноменом Человеческой Формы, которую принял Бесформенный Абсолют».
Баба говорил об имени Бога, о любом имени Бога, и устойчивом благоприятном влиянии, которое оказывает на человека его повторение: «В этой эпохе материализма постоянное повторение имени Бога является единственной надеждой для человека подняться или приблизиться к Нему. Повторение Имени приносит Его Милость. Освятите каждую минуту своего дня и ночи непрерывным памятованием Имени. Я не хочу, чтобы вы думали, что Я желаю рекламировать это Имя и эту Форму. Я пришёл не для того, чтобы создать новый культ. Знайте, что эта Форма Саи является Формой для всех различных Имён, которые человек использовал и использует сейчас для идентификации Единого Бога и поклонения Ему. Поэтому Я учу, что между именами не нужно делать различий, все они являются Моими Именами. Многие из вас молят Меня о послании! Что ж, Моя Жизнь – это Моё Послание. Вы будете придерживаться Моего послания, если будете жить так, чтобы ваша жизнь ясно демонстрировала бесстрастность, мужество и уверенность, свидетельствовала о рвении служить тем, кто находится в бедственном положении».
Только майя удерживает человека от видения истинной Формы Бога
Бхагаван посмотрел Своими наполненными Милостью глазами на жаждущие лица, находившиеся перед Ним, страстно желающие испить Истины. Неожиданно Его лаза смягчились состраданием. Громкость Его голоса усилилась, скорость речи удвоилась и утроилась. Каждый присутствовавший чувствовал почти инстинктивно, что настал самый великий момент в их жизнях. В восторге с глубоким волнением они приготовились услышать великое Откровение, Благословение, которое мир может надеяться получить, но это случается нечасто в его истории.
Он сказал: «Поистине, вы не способны понять природу Моей Реальности ни сегодня, ни спустя тысячи лет непрерывной аскезы или страстного исследования, даже если всё человечество объединится в этих усилиях. Но вскоре вы узнаете о Блаженстве, изливаемом Божественным Принципом, который принял на себя это священное Тело и это священное Имя. Вы более удачливы в получении этого шанса, чем это было доступно отшельникам, монахам, мудрецам и святым, которые олицетворяли грани Божественного Великолепия! Поскольку Я двигаюсь среди вас, ем, разговариваю с вами, вы впадаете в заблуждение, что это всего лишь человеческий феномен. Остерегайтесь этой ошибки. Я также ввожу вас в заблуждение, когда пою и играю с вами, а также участвую с вами в деятельности. Но в любой момент Моя Божественность может открыться вам, вы должны быть готовы к этому моменту. Поскольку божественность обёрнута человеческой формой, вы должны пытаться преодолеть майю, которая скрывает её от ваших глаз.
Через эту Человеческую Форму проявляется каждое Божество, каждый Божественный Принцип, т.е. все Имена и Формы, приписываемые человеком Богу. Не позволяйте сомнениям отвлекать вас. Если только вы утвердите в алтаре своего сердца веру в Мою Божественность, вы сможете обрести видение Моей Реальности. Если вместо этого вы будете колебаться как маятник часов от веры к сомнению, вы никогда не преуспеете в понимании Моей истины и обретении того Блаженства. Удачливы вы, что теперь, в этой самой жизни вы имеете возможность испытать Блаженство Сарвадейватва Сварупам (Формы Бога, который воплощается во всех Формах).
Позвольте Мне также привлечь ваше внимание к другому факту. В прошлом, когда Бог воплощался на земле, Блаженством узнавания Его в Воплощении, несмотря на бесчисленные проявления Его Милости, удостаивались только после того, как физическое воплощение покидало мир. Более того, верность и преданность, которые требовали эти воплощения, пребывая в физической форме, возникали из-за страха или благоговения перед их сверхчеловеческими силами и умениями или из-за их верховной власти карающего авторитета. Но задумайтесь на мгновение об этом Воплощении Сатья Саи. В этой эпохе необузданного материализма, агрессивного безверия и непочтительности, что именно вызывает в ней обожание миллионов со всего мира? Вы убедитесь, что основной причиной этого является факт, что это Бог, воплощённый в Человеческой Форме. И ещё, какие вы счастливые, что можете наблюдать, как все страны мира выражают почтение Бхарату, что вы можете слышать, даже пока это тело существует, выражение любви к Имени Сатья Саи, звучащее во всех уголках мира, когда эта Форма находится среди вас, с вами, перед вами!»
Это заявление ошеломило делегатов, каждый чувствовал себя благословлённым Уникальным Видением. Баба часто говорил о том, что является Воплощением Бога, о том, что является Самим Богом в человеческой форме, но на этот раз Он подчеркнул свою идентичность со всеми Именами и Формами, которые человек когда бы то ни было создавал в своём уме в истории земли!
Все имеют разные роли в обществе
На следующий день Баба говорил прямым и строгим языком об основном подходе служения в Саи организации. «Это не правильно», – пояснил Он, – «верить, что все имеют одинаковые права и обязанности, гарантии и ответственность. Вы не можете сказать, что все коровы одинаковые, и покупать их дюжинами. Некоторые могут быть недойными, некоторые могут требовать больше корма, некоторые могут давать меньше молока, некоторые молодые, некоторые дряхлые, некоторые прирученные, некоторые дикие. Так же и люди неодинаковые. Правила поведения каждого по отношению к каждому определяются изменяющимися факторами, такими как возраст, профессия, статус, авторитет, учёность, пол и соображениями, кем является человек: учителем или учеником, господином или слугой, отцом или сыном, больным или здоровым. Что касается Меня, существует только одно правило, которое Меня связывает: Любовь. Эта Любовь успокоит вас, утешит вас и вдохновит вас слиться со Мной».
Заключительное заседание конференции началось в 10:00 утра 19 мая. Баба хотел, чтобы приехавшие издалека и из близких мест получили информацию о важных решениях конференции. Это были редкие директивы, направленные на духовное возвышение обычного человека.
Слишком потрясённый, чтобы молчать, литературный титан своего времени доктор Винаяк Кришна Гокак, сыгравший впоследствии ведущую роль в реформах Саи Образования, обращаясь к аудитории, сказал: «Саи – это врата ко всему величию, всему сиянию духа. Саи – это не сбивающее с толку слово, Саи – это не связывающее слово, Саи – это не ограничивающее слово. Вначале было слово! Это слово – Он».
Баба говорил об острой необходимости для человека знать о своём бессмертии и черпать из этого мужество, как это сделал Арджуна, когда был охвачен отчаянием.
Дхармакшетра, где Баба жил во время конференции, каждый день была местом проведения различных собраний, на которых Баба независимо от времени и утомления Своего физического тела объяснял, конкретизировал, обучал и делал ударение на основах духовной дисциплины. В дополнение Баба проводил здесь молодёжный лагерь Прашанти для выпускников более 65-ти университетов. Во время специального собрания знаменитостей города Бомбея, участники просили Его руководства по основным положениям, которые помогут их деятельности, и по философии, которая может поддерживать их. Было замечено, что Баба даровал аудиенцию иностранным делегатам чаще, в основном потому, что у них меньше возможности иметь личный контакт с Ним, и они стремились находиться близко от Него так долго, сколько Он позволял.
«Мой уникальный признак… Любовь» – Баба
Восхождение Солнца Саи заставило определённые укоренившиеся заинтересованные круги чувствовать себя не в своей тарелке. Смущённые тем, что миллионы едут к Бабе, где бы Он ни находился, подсчитывающие деятели, зарабатывающие на религии, боялись, что традиционные десятины и подношения вскоре прекратятся, что создало бы для них угрозу потерять средства к существованию. Вряд ли они знали, что Баба пришёл, чтобы полить каждое растение в Саду Веры, что Он был не сеятелем критицизма, а Великим Координатором, Вершиной Горы, которая некоторым казалась Шивой, некоторым – Вишну, некоторым – Христом, некоторым – Аллахом или Буддой в соответствии с их точкой зрения.
Жёлтая пресса поддавалась искушению богохульства и уступала торговцам скандалами, в то время как более ответственные периодические издания пытались проверить и понять. Большинство издательств требовали, чтобы их представители встретились с Бабой и попытались измерить глубину редкого феномена, находящегося среди них. Около 30 специальных корреспондентов, представляющих ведущие газеты, выходящие на английском и индийских языках, прибыли в Дхармакшетру 21 мая. Задаваемые ими вопросы, естественно, побуждались любопытством; они хотели знать цель и способ совершения Бабой «чудес».
В ответ Баба заявил, что чудеса являются свидетельствами, а не демонстрациями Бога. «Только Любовь побуждает Меня давать. И когда Я хочу дать, вещь готова», – сказал Он. – «Я по Своей Воле могу превратить землю в небо, а небо в землю, но это не единственный знак Божественного Могущества. Любовь, Сострадание, высшее Терпение в обращении со всеми этими пороками и фанатичностью, Решение исцелить их всех – вот Уникальные Признаки», – объяснил Баба. Те, кто пришли провести расследование, прощупать почву, почувствовали побуждение сесть и учиться. Он советовал газетчикам делать ударение на индийской культуре и подчёркивать ценности индийского образа жизни, вместо того чтобы демонстрировать различия и дефекты. Он хотел, чтобы они не потакали ни подхалимству, ни клевете. Он просил их не курить фимиам, а отражать и выделять примеры служения и жертвенности
По дороге в Хайдарабад Баба остановился в Шолапуре, где Он побуждал людей делать ставку на свои собственные внутренние ресурсы и учиться развивать их. «Развивайте непоколебимую веру в себя, в свою способность жить хорошо и долго, в свою возможность быть полезными другим», – увещевал Он.
В Хайдарабаде тоже Его выступление стало укрепляющим средством для сбившихся с пути и сомневающихся: «Будьте весёлыми и энергичными, развивайте веру в Бога, общайтесь с добродетельными людьми, поддерживайте дисциплину и лелейте высокие идеалы служения. Контролируйте чувства, избегайте смотреть на плохое, слушать плохое, наслаждаться плохими мыслями, зрелищами, словами и новостями. Идите прямыми, а не извилистыми путями. Не читайте всякий вздор и не смотрите грязные фильмы. Дисциплинируйте колеблющийся ум посредством бхаджанов, Нагарсанкиртана и Намасмараны (Воспевания славы Бога и памятования Имени Бога)», – указывал Баба.
10 июня 1968 года Баба вернулся в Прашанти Нилаям.
Вечный Освободитель
Эта часть вполне может быть завершена выдержкой из письма, написанного Чарльзом Пенном по его возвращении в Америку после того, как он был воодушевлён своим первым физическим даршаном Бабы, и после того, как его вера и преданность были обогащены переживаниями в Дхармакшетре и на Всемирной конференции в Бомбее, особенно откровением Бабы о том, что Он является Единым Божественным Принципом, пришедшим в человеческой форме.
Когда он вернулся в США, форма Бабы появилась перед ним в его резиденции и сказала: «Ты, Чарльз, видел в Бомбее десятки тысяч искателей Освобождения, пытающихся хотя бы краешком глаза увидеть Меня. Это количество – всего лишь капля в океане по сравнению с бесчисленными невидимыми душами, пытающимися достичь Меня вне пределов смертных ограничений. Всем Я даю Свой Свет и Свою Любовь и помогаю каждому идти вперёд к освобождению.
Все, кто приходят ко Мне в своей конкретной форме счастливо достигли уровня, на котором они начинают «видеть» реальность. Те, кто плачут о возможности видеть Меня в конкретной форме, получают ответ на свои молитвы. Каждому Я даю возможность получить даршан, потому что они заслужили получить Мою Любовь.
Далее, Чарльз, есть много тех, кто может никогда не увидеть Меня в конкретной форме. Они достигли Меня либо через друга, либо через книгу или фотографию. Каждому из них, если они очень сильно хотят и тоскуют, Я даю Свой даршан внутри. Их тоже Я очень люблю, потому что они начали видеть себя как существ, находящихся за пределами своих тел, как Божественные души. Это настоящее продвижение к самореализации. Освобождение и Спокойствие могут прийти к ним через Любовь к Богу и медитацию. Все, кто медитируют на Меня, как на Единого с множеством Имён и Форм, обретут Шанти, спокойствие».
Источник: http://media.radiosa...10/05-L4_14.htm
четырнадцатая серия фильма :
Чему мы должны действительно учиться? - Знанию правильного пути. ( What Should We Truly Learn - Getting Educated The Right
Чему мы должны действительно учиться? - Знанию правильного пути. ( What Should We Truly Learn - Getting Educated The Right
Комментариев нет:
Отправить комментарий