очень дорогая сердцу тема!
небольшой отрывочек из книги Шримати Виджайяммы "Бадри Ятра. С воплощённым Богом - к Божеству. Паломничество в Бадри"
Путь в Бадри - путь к спасению
"...Преданные отправились в путешествие для того, чтобы вместе с Парти Нараяной отыскать Бадри Нараяну. Они были похожи на великих воинов, ринувшихся на поле боя. Мы совершали победоносное шествие, неся с собой сосуды спасения - наши сердца, - чтобы наполнить их неисчерпаемым нектаром милости нашего Господа Ананда Саи (Полного блаженства). Чтобы принять всю нектарную любовь Саи Маа, врата наших сердец были широко распахнуты.
Как разливающейся реке, нашему энтузиазму не было предела. Мы следовали за Господом. Все алфавиты, сложенные вместе, не смогут выразить нашей радости. Это было за пределами нашего понимания, воображения, мыслей и поступков. Экстаз, пережитый нами, невозможно передать никаким языком, никакой мелодией, никакими красками. То что для солдат - поле битвы, то для нас - единение. Они одерживают победу на поле боя, в то время как мы достигаем освобождения в духовной битве. Для них - буйство страстей, для нас - блаженство. Они жаждут достичь победы, мы - освобождения, Вайкунтхи. Они ищут богатства, мы - путей отказа от него. Их ведет царь, нас - Сам Господь Саи Гопал.
И как пастухи и пастушки Кришны, обмениваясь шутками с Саи Гопалом и наслаждаясь красотой природы, в 10:30 мы прибыли к Вишну-Праягу. При одном лишь звучании этих названий сердца трепетали от восторга: "Карна Прайяг", "Рудра Прайяг", "Вишну Прайяг" - священные слова с божественным смыслом.
Мы шли иногда рядом со Свами, иногда отдаляясь от Него....."
ॐ साई श्री साई जय जय साई - Om Sai Sri Sai Jai Jai Sai
ЛЕГЕНДА ЛЮБВИ, МИССИЯ, ВОПЛОЩЁННАЯ В ЖИЗНИ
Эпизод 11: «Баба в Бадринатхе»
Существует разница между Шри Сатья Саи Бабой и всеми другими выдающимися духовными лидерами. Когда однажды Бабу спросили об этом, Он ответил: «Я низошёл с уровня Бога на уровень человека, чтобы возвысить человека. Другие являются людьми, пытающимися возвыситься до уровня Бога».
Человек может подумать, что у Бога нет необходимости в посещении святых мест. Однако Баба в ранние годы брал с Собой преданных в паломничества, чтобы выполнить Свою миссию Аватара: восстановление дхармы, как было обещано Кришной в Бхагавад Гите. Это включало зарядку духовных батарей в храмах и древних местах поклонения.
Шёл 1961 год, и целью путешествия был Бадринатх, священный город Вишну, уютно расположившийся высоко в Гималаях. Профессор Кастури, выбранный написать биографию Свами, вместе с группой избранных преданных выехал из Мадраса, называющегося теперь Ченнаи, вечером 7 июня. Они ехали поездом и предполагали, что прибудут в Дели на следующий день. Предполагалось, что Баба утром полетит самолётом и встретит их на вокзале по их прибытию. Поезд пришёл на вокзал с опозданием в шесть часов, и когда голодные, уставшие и растерянные преданные наконец прибыли, они увидели Бабу, утешающего, подбадривающего и придающего силы Своей улыбкой и материнской заботой.
В ту ночь, рассказывал Кастури: «Баба напомнил нам о той редкой привилегии, которую мы получили. Он заявил: “Другие едут в Бадри, чтобы увидеть там Нарайану, вы путешествуете с Нарайаной, чтобы увидеть изваяние, установленное там”. Мы были глубоко взволнованы и наполнены радостью от этого сообщения».
Затем Баба очень подробно описал священный храм, к которому Он вёл группу преданных, словно знал все уголки этого священного места. Он рассказал, что Нарайана изображён там выполняющим аскезу. То, что затем сказал Баба, никогда не было напечатано ни в одном из путеводителей. Он сказал, что Ади Шанкарачарья принёс с горы Каилаш пять лингамов и установил по одному из них в Бадри, Пури, Шрингери, Двараке и Чидамбарам.
Харидвар находится от Бадринатха на расстоянии 182 мили. Каждый дюйм этого пути пропитан покаяниями и молитвами, аскетизмом и стремлением. Мифы, легенды и истории соткали узор вокруг каждого момента в рассказах о мудрецах и святых, о жертвованиях и садхане (духовной практике), об отречении и суровых испытаниях.
Паломникам показывают места, где Шива, Парвати, Рама и другие Боги выполняли аскезу, где Парашурама выполнял очистительные обряды, где Нарасимха охладил свою ярость, где Арджуна обрёл своё оружие, Карна своё искусство, а Нарада свою Вину (музыкальный инструмент), места, где Канва воспитывал Шакунтала, а Нарада получил Аштакшари (восьми слоговую мантру). Это длинная и извилистая дорога, проходящая по отвесным скалам над ревущими водами рек Ганги или Алаканды, стремительно бегущих по ущельям внизу. Баба объявил, что дожди, которые часто служат причиной оползней, не будут идти, пока группа не вернётся в Ришикеш, расположенный у подножья гор. И облака повиновались!
Каравану легковых машин, джипов и автобусов удалось проехать по извилистой дороге и около полудня достигнуть Дева Праяга – слияния рек Бхагиратхи и Алаканды. Одной из целей путешествия, по планам Бабы было привитие веры в писания, особенно в те, в которых говорится о святости определённых мест. Он всегда подчёркивает, что вера в шастры, т.е. в священные тексты, так же важна, как и вера в Бога. Поэтому Он велел всем окунуться в священные воды, прежде чем продолжить путь в Шринагар, древнюю столицу Раджей Гархвала. Там группа остановилась на ночь.
Здесь в англоязычном источнике помещён видео клип о путешествии Бабы в Бадринатх.
В Шринагаре тысячи приветствовали Бабу. В тот вечер они представили программу о Пахади (горе) и тибетские танцы. Баба благословил их и дал всем им уникальный шанс Своего даршана.
13 июня машины направились в Джошиматх, там автомобильная дорога заканчивалась. Баба остановился около Нанда Праяга и ещё раз велел преданным искупаться в месте слияния рек Алаканды и Мандакини, прежде чем продолжить путь. После Джошиматх им пришлось идти пешком.
Рано утром 14 июня с мулами и лошадьми, нагруженными багажом, группа отправилась в приподнятом настроении, шагая за Бабой, который вёл их по священной дороге. Теперь только 18 миль отделяли их от Бадринатха. Но это была узкая дорога, переполненная паломниками и животными с поклажей. Это был священный путь, устланный камнями и булыжниками, по которым тысячелетия ступали миллионы праведных ног, утоптав дорогу до необычайной гладкости, путь, идя по которому, нужно было, задыхаясь от нехватки воздуха, карабкаться по откосам с притаившимся на склонах опасными шатающимися камнями. Но покрытые снегом вершины, простирающиеся до горизонта и большой сползающий в долину ледник, питающий Алаканду, своим ледяным великолепием приводили в восторг преданных.
Снег пересекал путь паломников. В то время как основная часть паломников решительно шла по дороге, старые и немощные с верой, как своей единственной поддержкой, сидели с жалостным и одиноким видом некоторые в данди (что-то типа люльки, подвешенной на палках), которые несли покрытые потом мужчины-горцы, некоторые беспомощно качались в канди (корзинах), привязанных к спинам мужчин, а некоторые ехали на пони, рысцой бежавших по опасному краю обрыва.
В первый день Баба пешком прошёл расстояние в 11 миль до Лам Багара и остановился там на ночь. 15 июня оставшееся расстояние было пройдено к полудню, несмотря на необходимость карабкаться по крутому склону. Преданные уговаривали Бабу сесть на лошадь, но к их великому разочарованию Он очень скоро спешился и продолжил идти пешком.
Вдоль всего трудного пути Баба, наблюдая признаки утомления, подбадривал всех. Он велел некоторым воспользоваться данди, некоторым сесть на пони, некоторым советовал оставить свой чрезмерный энтузиазм, некоторым выпить немного воды, а для некоторых Он материализовывал вибхути. И это было не только для членов Его группы. Вдоль дороги сидело много утомлённых людей, и Баба подходил к ним и возвращал им силы Своим нежным взглядом или ласковым словом и Своим вибхути.
Один эпизод был очень дорог Кастури, когда Баба, сидя на камне, восстанавливал силы преданных перед предстоящим подъёмом, рассказывая историю из Пуран. Паломники потоком текли по дороге, многие проходили настолько поглощённые своей собственной болью, что не узнавали Господа, который находился у них перед глазами. Но одна женщина повернула от трудного подъёма, подошла и пала к Его Святым Стопам. Она была безрассудно смелой душой и узнала Бога, который находился рядом. Узнав, что Баба направляется в Бадринатх, она стала умолять, чтобы её включили в группу Бабы. Но Баба ответил: «Ты получила здесь свой даршан. Что ещё ты надеешься получить там, если ты пойдёшь со Мной? Иди счастливо – возьми этот прасад с собой».
В Бадринатхе 15-16 июня события были довольно спокойными, Баба разрешил преданным выполнить пуджи, которые они хотели совершить в храме. Он был занят, даруя интервью нескольким гражданским чиновникам, военным офицерам и членам храмового комитета, которые, услышав о Его Божественности, пришли, чтобы получить Его даршан.
Но следующий день, 17 июня, был исключительным. Баба выбрал эту дату для перезарядки духовной энергией храма Бадринатха. Во время абхишекам, т.е. ритуального омовения божества, Баба, сидя лицом к изваянию, материализовал прекрасное изображение четырёхрукого Нарайана. Затем Он, трижды сделав круговые движения Своей рукой, материализовал невообразимо прекрасный золотой лотос с тысячью лепестками. Баба опять сделал Своей рукой круговые движения, и в Его руке оказался лингам. Он положил этот лингам в центр лотоса, который по божественному плану должен был держать его. С обоими изваяниями и лотосом на серебряном блюде Баба ушёл в Дхармасалу, где жили все преданные.
Почти 1200 лет назад Шанкарачарья был в этом самом городе с этим самым лингамом. Незадолго до этого Шива позвал его на Каилаш. Там Шива дал ему указания продолжить свою миссию восстановления дхармы и дал ему пять лингамов, чтобы установить их в храмах по его собственному выбору. Бадринатх был одним из них. Прибыв в Бадринатх, Шанкарачарья обнаружил, что изваяние Нарайаны отсутствует, а храм разрушен. Он восстановил храм и вернул изваяние, нырнув в то место реки Алаканды, куда он был брошен руками иностранцев. Сначала он установил лингам в каменной нише, скрытой от глаз людей. Затем он снова установил изваяние над ним, чтобы оно было доступно любящим взорам преданных и поклоняющихся.
В Дхармасале Баба велел преданным петь бхаджаны, и когда пелась хвала Нарайане, Он встал и сказал: «Теперь мы опять освятим лингам». Он показал лингам всем, поднося его к каждому человеку. Баба указал на полупрозрачность материала и форму глаза, который был таинственным образом помещён внутрь. Глаз был с чёрным сияющим зрачком на белом фоне, с верхним и нижним веком. Когда Баба поворачивал лингам из стороны в сторону, казалось, что глаз поворачивается в том же направлении.
Он назвал его Нетра Лингам, «нетра» на санскрите означает слово «глаз». Он материализовал серебряный сосуд, наполненный священной водой Ганги. Затем Баба выполнил абхишекам – ритуальное омовение. В дне материализованного сосуда было отверстие. Баба убрал Свой палец с него, позволяя потоку течь на изображение Нарайаны, в то время как преданные пели Веды. За абхишекой последовала пуджа – ритуальное поклонение с использованием лепестков цветов. Для этого Баба материализовал 108 золотых листьев бильвы. Из Его Божественной руки «листья», сверкающим дождём сыпались на серебряное блюдо. Он снова сделал движения рукой, но в этот раз последовал поток изумительных цветов, окроплённых свежей росой.
Когда духовная динамо-машина устанавливается для работы в священном месте, источник энергии – чакра или лингам – устанавливается там, глубоко скрытый от людских глаз. Во времена упадка энергия этих динамо-машин уменьшается, и им требуется перезарядка. Это функция Аватаров и святых людей, таких как Шанкарачарья.
Теперь доктор Рамакришна Рао, губернатор штата Уттар Прадеш, начал выполнять пуджу ради всех присутствовавших. Преданные пели соответствующие мантры. Неожиданно лингам исчез! Баба сказал, что отослал его назад в каменную нишу, откуда он появился. Цель, ради которой он был извлечён, была достигнута. Он был заряжен огромной энергией. Храм был освящён заново – в этот раз Манифестацией Самого Господа. Это было сделано во исполнение миссии Бабы по Дхармастхапана, по возрождению и восстановлению нравственных норм в делах людей, для которых важно усиление веры в шастры, священные писания, и духовные практики.
За много лет до этого Шешагири Рао с другими преданными составил 108 имён Бабы для поклонения. Когда он представил список для одобрения, Баба указал несколько не соответствовавших имён. Среди них было «Шанкара Амса» означающее часть тела Шанкары. Для замены имени на имя Шанкара без оговорок Баба подтвердил идентичность с Самим Шанкарой. Итак, это был Шанкара, который зарядил лингам, данный Господом Шива Шанкарой и установленный Ади Шанкарачарьей.
На следующее утро Баба покинул Бадринатх. Вернувшись в Прашанти Нилаям, Баба описал преданным ритуалы, проведённые в Бадринатхе. Он также рассказал о происшествиях в путешествии. Он материализовал священную воду Ганги и раздал её присутствовавшим. Он сказал: «Ади Шанкара установил Нарайану в Бадри. Теперь вы должны установить Его в своих сердцах!»
Источник: http://media.radiosa...10/05-L4_11.htm
Эпизод 11: «Баба в Бадринатхе»
Существует разница между Шри Сатья Саи Бабой и всеми другими выдающимися духовными лидерами. Когда однажды Бабу спросили об этом, Он ответил: «Я низошёл с уровня Бога на уровень человека, чтобы возвысить человека. Другие являются людьми, пытающимися возвыситься до уровня Бога».
Человек может подумать, что у Бога нет необходимости в посещении святых мест. Однако Баба в ранние годы брал с Собой преданных в паломничества, чтобы выполнить Свою миссию Аватара: восстановление дхармы, как было обещано Кришной в Бхагавад Гите. Это включало зарядку духовных батарей в храмах и древних местах поклонения.
Шёл 1961 год, и целью путешествия был Бадринатх, священный город Вишну, уютно расположившийся высоко в Гималаях. Профессор Кастури, выбранный написать биографию Свами, вместе с группой избранных преданных выехал из Мадраса, называющегося теперь Ченнаи, вечером 7 июня. Они ехали поездом и предполагали, что прибудут в Дели на следующий день. Предполагалось, что Баба утром полетит самолётом и встретит их на вокзале по их прибытию. Поезд пришёл на вокзал с опозданием в шесть часов, и когда голодные, уставшие и растерянные преданные наконец прибыли, они увидели Бабу, утешающего, подбадривающего и придающего силы Своей улыбкой и материнской заботой.
В ту ночь, рассказывал Кастури: «Баба напомнил нам о той редкой привилегии, которую мы получили. Он заявил: “Другие едут в Бадри, чтобы увидеть там Нарайану, вы путешествуете с Нарайаной, чтобы увидеть изваяние, установленное там”. Мы были глубоко взволнованы и наполнены радостью от этого сообщения».
Затем Баба очень подробно описал священный храм, к которому Он вёл группу преданных, словно знал все уголки этого священного места. Он рассказал, что Нарайана изображён там выполняющим аскезу. То, что затем сказал Баба, никогда не было напечатано ни в одном из путеводителей. Он сказал, что Ади Шанкарачарья принёс с горы Каилаш пять лингамов и установил по одному из них в Бадри, Пури, Шрингери, Двараке и Чидамбарам.
Харидвар находится от Бадринатха на расстоянии 182 мили. Каждый дюйм этого пути пропитан покаяниями и молитвами, аскетизмом и стремлением. Мифы, легенды и истории соткали узор вокруг каждого момента в рассказах о мудрецах и святых, о жертвованиях и садхане (духовной практике), об отречении и суровых испытаниях.
Паломникам показывают места, где Шива, Парвати, Рама и другие Боги выполняли аскезу, где Парашурама выполнял очистительные обряды, где Нарасимха охладил свою ярость, где Арджуна обрёл своё оружие, Карна своё искусство, а Нарада свою Вину (музыкальный инструмент), места, где Канва воспитывал Шакунтала, а Нарада получил Аштакшари (восьми слоговую мантру). Это длинная и извилистая дорога, проходящая по отвесным скалам над ревущими водами рек Ганги или Алаканды, стремительно бегущих по ущельям внизу. Баба объявил, что дожди, которые часто служат причиной оползней, не будут идти, пока группа не вернётся в Ришикеш, расположенный у подножья гор. И облака повиновались!
Каравану легковых машин, джипов и автобусов удалось проехать по извилистой дороге и около полудня достигнуть Дева Праяга – слияния рек Бхагиратхи и Алаканды. Одной из целей путешествия, по планам Бабы было привитие веры в писания, особенно в те, в которых говорится о святости определённых мест. Он всегда подчёркивает, что вера в шастры, т.е. в священные тексты, так же важна, как и вера в Бога. Поэтому Он велел всем окунуться в священные воды, прежде чем продолжить путь в Шринагар, древнюю столицу Раджей Гархвала. Там группа остановилась на ночь.
Здесь в англоязычном источнике помещён видео клип о путешествии Бабы в Бадринатх.
В Шринагаре тысячи приветствовали Бабу. В тот вечер они представили программу о Пахади (горе) и тибетские танцы. Баба благословил их и дал всем им уникальный шанс Своего даршана.
13 июня машины направились в Джошиматх, там автомобильная дорога заканчивалась. Баба остановился около Нанда Праяга и ещё раз велел преданным искупаться в месте слияния рек Алаканды и Мандакини, прежде чем продолжить путь. После Джошиматх им пришлось идти пешком.
Рано утром 14 июня с мулами и лошадьми, нагруженными багажом, группа отправилась в приподнятом настроении, шагая за Бабой, который вёл их по священной дороге. Теперь только 18 миль отделяли их от Бадринатха. Но это была узкая дорога, переполненная паломниками и животными с поклажей. Это был священный путь, устланный камнями и булыжниками, по которым тысячелетия ступали миллионы праведных ног, утоптав дорогу до необычайной гладкости, путь, идя по которому, нужно было, задыхаясь от нехватки воздуха, карабкаться по откосам с притаившимся на склонах опасными шатающимися камнями. Но покрытые снегом вершины, простирающиеся до горизонта и большой сползающий в долину ледник, питающий Алаканду, своим ледяным великолепием приводили в восторг преданных.
Снег пересекал путь паломников. В то время как основная часть паломников решительно шла по дороге, старые и немощные с верой, как своей единственной поддержкой, сидели с жалостным и одиноким видом некоторые в данди (что-то типа люльки, подвешенной на палках), которые несли покрытые потом мужчины-горцы, некоторые беспомощно качались в канди (корзинах), привязанных к спинам мужчин, а некоторые ехали на пони, рысцой бежавших по опасному краю обрыва.
В первый день Баба пешком прошёл расстояние в 11 миль до Лам Багара и остановился там на ночь. 15 июня оставшееся расстояние было пройдено к полудню, несмотря на необходимость карабкаться по крутому склону. Преданные уговаривали Бабу сесть на лошадь, но к их великому разочарованию Он очень скоро спешился и продолжил идти пешком.
Вдоль всего трудного пути Баба, наблюдая признаки утомления, подбадривал всех. Он велел некоторым воспользоваться данди, некоторым сесть на пони, некоторым советовал оставить свой чрезмерный энтузиазм, некоторым выпить немного воды, а для некоторых Он материализовывал вибхути. И это было не только для членов Его группы. Вдоль дороги сидело много утомлённых людей, и Баба подходил к ним и возвращал им силы Своим нежным взглядом или ласковым словом и Своим вибхути.
Один эпизод был очень дорог Кастури, когда Баба, сидя на камне, восстанавливал силы преданных перед предстоящим подъёмом, рассказывая историю из Пуран. Паломники потоком текли по дороге, многие проходили настолько поглощённые своей собственной болью, что не узнавали Господа, который находился у них перед глазами. Но одна женщина повернула от трудного подъёма, подошла и пала к Его Святым Стопам. Она была безрассудно смелой душой и узнала Бога, который находился рядом. Узнав, что Баба направляется в Бадринатх, она стала умолять, чтобы её включили в группу Бабы. Но Баба ответил: «Ты получила здесь свой даршан. Что ещё ты надеешься получить там, если ты пойдёшь со Мной? Иди счастливо – возьми этот прасад с собой».
В Бадринатхе 15-16 июня события были довольно спокойными, Баба разрешил преданным выполнить пуджи, которые они хотели совершить в храме. Он был занят, даруя интервью нескольким гражданским чиновникам, военным офицерам и членам храмового комитета, которые, услышав о Его Божественности, пришли, чтобы получить Его даршан.
Но следующий день, 17 июня, был исключительным. Баба выбрал эту дату для перезарядки духовной энергией храма Бадринатха. Во время абхишекам, т.е. ритуального омовения божества, Баба, сидя лицом к изваянию, материализовал прекрасное изображение четырёхрукого Нарайана. Затем Он, трижды сделав круговые движения Своей рукой, материализовал невообразимо прекрасный золотой лотос с тысячью лепестками. Баба опять сделал Своей рукой круговые движения, и в Его руке оказался лингам. Он положил этот лингам в центр лотоса, который по божественному плану должен был держать его. С обоими изваяниями и лотосом на серебряном блюде Баба ушёл в Дхармасалу, где жили все преданные.
Почти 1200 лет назад Шанкарачарья был в этом самом городе с этим самым лингамом. Незадолго до этого Шива позвал его на Каилаш. Там Шива дал ему указания продолжить свою миссию восстановления дхармы и дал ему пять лингамов, чтобы установить их в храмах по его собственному выбору. Бадринатх был одним из них. Прибыв в Бадринатх, Шанкарачарья обнаружил, что изваяние Нарайаны отсутствует, а храм разрушен. Он восстановил храм и вернул изваяние, нырнув в то место реки Алаканды, куда он был брошен руками иностранцев. Сначала он установил лингам в каменной нише, скрытой от глаз людей. Затем он снова установил изваяние над ним, чтобы оно было доступно любящим взорам преданных и поклоняющихся.
В Дхармасале Баба велел преданным петь бхаджаны, и когда пелась хвала Нарайане, Он встал и сказал: «Теперь мы опять освятим лингам». Он показал лингам всем, поднося его к каждому человеку. Баба указал на полупрозрачность материала и форму глаза, который был таинственным образом помещён внутрь. Глаз был с чёрным сияющим зрачком на белом фоне, с верхним и нижним веком. Когда Баба поворачивал лингам из стороны в сторону, казалось, что глаз поворачивается в том же направлении.
Он назвал его Нетра Лингам, «нетра» на санскрите означает слово «глаз». Он материализовал серебряный сосуд, наполненный священной водой Ганги. Затем Баба выполнил абхишекам – ритуальное омовение. В дне материализованного сосуда было отверстие. Баба убрал Свой палец с него, позволяя потоку течь на изображение Нарайаны, в то время как преданные пели Веды. За абхишекой последовала пуджа – ритуальное поклонение с использованием лепестков цветов. Для этого Баба материализовал 108 золотых листьев бильвы. Из Его Божественной руки «листья», сверкающим дождём сыпались на серебряное блюдо. Он снова сделал движения рукой, но в этот раз последовал поток изумительных цветов, окроплённых свежей росой.
Когда духовная динамо-машина устанавливается для работы в священном месте, источник энергии – чакра или лингам – устанавливается там, глубоко скрытый от людских глаз. Во времена упадка энергия этих динамо-машин уменьшается, и им требуется перезарядка. Это функция Аватаров и святых людей, таких как Шанкарачарья.
Теперь доктор Рамакришна Рао, губернатор штата Уттар Прадеш, начал выполнять пуджу ради всех присутствовавших. Преданные пели соответствующие мантры. Неожиданно лингам исчез! Баба сказал, что отослал его назад в каменную нишу, откуда он появился. Цель, ради которой он был извлечён, была достигнута. Он был заряжен огромной энергией. Храм был освящён заново – в этот раз Манифестацией Самого Господа. Это было сделано во исполнение миссии Бабы по Дхармастхапана, по возрождению и восстановлению нравственных норм в делах людей, для которых важно усиление веры в шастры, священные писания, и духовные практики.
За много лет до этого Шешагири Рао с другими преданными составил 108 имён Бабы для поклонения. Когда он представил список для одобрения, Баба указал несколько не соответствовавших имён. Среди них было «Шанкара Амса» означающее часть тела Шанкары. Для замены имени на имя Шанкара без оговорок Баба подтвердил идентичность с Самим Шанкарой. Итак, это был Шанкара, который зарядил лингам, данный Господом Шива Шанкарой и установленный Ади Шанкарачарьей.
На следующее утро Баба покинул Бадринатх. Вернувшись в Прашанти Нилаям, Баба описал преданным ритуалы, проведённые в Бадринатхе. Он также рассказал о происшествиях в путешествии. Он материализовал священную воду Ганги и раздал её присутствовавшим. Он сказал: «Ади Шанкара установил Нарайану в Бадри. Теперь вы должны установить Его в своих сердцах!»
Источник: http://media.radiosa...10/05-L4_11.htm
рассказ Свами, об их путешествии в 1961 году в горный древний ашрам Бадринатха
об этом путешествии рассказывает Шримати Виджайямма в одной из своих книг о Свами: "БАДРИ ЯТРА. С воплощённым Богом - к Божеству. Паломничество в Бадри."
и вот попался отрывок, в одном из томов САТЬЯ САИ ГОВОРИТ, где Свами Сам рассказывает об этом путешествии
и называется этот отрывок почти также, как и книга Шримати Виджайяммы, только термины индуистские, и, конечно, история Свами покороче, но самая суть этого удивительного путешествия :
об этом путешествии рассказывает Шримати Виджайямма в одной из своих книг о Свами: "БАДРИ ЯТРА. С воплощённым Богом - к Божеству. Паломничество в Бадри."
и вот попался отрывок, в одном из томов САТЬЯ САИ ГОВОРИТ, где Свами Сам рассказывает об этом путешествии
и называется этот отрывок почти также, как и книга Шримати Виджайяммы, только термины индуистские, и, конечно, история Свами покороче, но самая суть этого удивительного путешествия :
12. С ПРАТЬЯКШЕЙ — К ПАРОКШЕ
Все вы хотите услышать Мой рассказ о поездке в Бадри и обо всем, что там произошло. Да, мы были в Бадри и вернулись бадрам (живы-здоровы). Такова эта история, поместившаяся в" ореховую скорлупку".
И все же„ опасность таилась везде — в огне и воде, в ветре, воздухе и в земле — во всех пяти стихиях! Каждый миг люди чувствовали Милость Божью, ведь около ста пятидесяти человек, большей частью немолодых и слабых здоровьем, совершили эту ятру (паломничество), без малейшей головной боли — что, несомненно, заслуга Свами. Свами также поехал в Бадри, поскольку было необходимо возродить духовную мощь Нетралингама — основного источника святости этих мест. Шанкарачарья принес пять лингамов с Кайласа и установил по одному в Двараке, Шрингери, Бадри и Пури, и еще один — в Чидамбараме. Лингам, находящийся в Бадри, обладает Нараяна-амсам (направлен на Нараяну), и его нужно было заново освятить. Это входило в Мою Задачу, и люди, поехавшие со Мной, видели, как Я ее исполнил.
Я должен был это сделать, ибо в этом году исполнилось 35 лет с того дня, когда Аватар принял рождение. Это также год, когда в Шрингери находится 35-й преемник Шанкарачарьи, Пита. Так что этот год весьма важен для подзарядки батареи духовного здоровья, известного как Бадрикашрама. Нетралингам, помещенный Шанкарачарьей в основание статуи в храме, был Мною извлечен, и Я провел абишеку (освящение) водой Ганготри, сотворенной Моей Рукой. Обряд омовения был проведен с помощью золотых листьев билвы и цветов тумбе, также созданных прямо на месте, а затем лингам был помещен на то же место. Он расположился на Золотом Лотосе с тремя слоями лепестков; каждый ряд состоит из двух малых слоев по шестнадцати маленьких лепестков — целый лотос, представляющий собой сердце, где должен быть установлен лингам для поклонения.
Когда видишь восторг пилигримов, тысячами бредущих по дороге в Бадри, то умолкаешь от изумления. Нет больше страха, что безбожие овладевает этой страной! Опираясь лишь на свою веру, люди со всех концов Индии — мужчины, женщины и дети, старые и молодые, крепкие и немощные, бедные и богатые, направляются к Бадри. Вы можете многому научиться, видя их устремленность; это станет вашей наградой за участие в паломничестве. Вы разовьете бхакти, шраддху (преданность, веру) и вашу духовную дисциплину в окружении спутников, так похожих на вас! В этом — величие Нараяна-Мурти, находящегося в Бадри.
Да, духовные перемены грядут. Вот почему народ говорит: "один только вид пилигрима, вернувшегося из Бадри — награда за наши Заслуги". Конечно, чтобы измениться, необязательно ездить так далеко: ведь с вами Сам Бадринараяна! Бадри — это место, где взаимосвязь Нары (человека) и Нараяны (Бога) закреплена и увековечена. Но вы ее можете создать и прямо здесь. Избавившись от великой иллюзии, вы становитесь Богом, Нараяной; пребывая в иллюзии, вы останетесь человеком, Нарой — вот и всё... Нет места, где бы Я не побывал — и нет места, где Я бы не находился! Так что бхакты, ездившие со Мной, путешествовали в Абстрактное вместе с Конкретным — с Пратьякшей в Парокшу! Это было большой удачей для них.
Те, кому пришлось остаться здесь, не должны огорчаться, потому что все эти дни вы помышляли о Свами и только о Свами, и так возрастала ваша садхана! В конечном итоге, паломничество необходимо лишь для смягчения сердца, расширения вашего кругозора и круга симпатий — а не для сбора диковинок, изображений, пакетов с прасадом и впечатлений. Это — более нетра (глаз), чем патра (сосуд). Паломничества должны стать столь же безмолвными, как движение век у закрывшихся глаз. К чему вам беспокоить свои языки, кричать и скандалить, когда вас влечет Божественное? Истинно, все кшетры (места паломничества) и ятры (паломничества) — внутри вас самих! Вы — в непрестанном паломничестве, хотя можете не отправляться в Бадри или Каши! Не жалейте, что не получили абишека-тиртху (святую воду для освящения статуй) из Ганготри, примененную к Нетралингаму. Мне известно, что каждый из вас мечтает о ней с тех самых пор, как вы узнали о происходившем в Бадри. Я создам Ганготри тиртху прямо здесь и раздам ее вам, не тревожьтесь!
Люди могут считать, что паломничества — пустая трата времени и денег; но позвольте сказать вам: оно наилучшее применение для них — в случае, если вы истинно преданы. Бхакти (преданность) — не признак вашей слабости. Нет, это знак вашей храбрости, мудрости и различения; только бхакти подарит вам сукхьям и шанти (счастье и мир). Когда-нибудь каждый займет свое место в этих рядах, потому что все жаждут получить свой подарок. Они, в неведении и восторге, пробуют множество прочих лекарств — но только это одно даст им исцеление!
Прашанти Нилаям, 4.07.1961 г.
Сатья Саи Говорит, т.2 Все вы хотите услышать Мой рассказ о поездке в Бадри и обо всем, что там произошло. Да, мы были в Бадри и вернулись бадрам (живы-здоровы). Такова эта история, поместившаяся в" ореховую скорлупку".
И все же„ опасность таилась везде — в огне и воде, в ветре, воздухе и в земле — во всех пяти стихиях! Каждый миг люди чувствовали Милость Божью, ведь около ста пятидесяти человек, большей частью немолодых и слабых здоровьем, совершили эту ятру (паломничество), без малейшей головной боли — что, несомненно, заслуга Свами. Свами также поехал в Бадри, поскольку было необходимо возродить духовную мощь Нетралингама — основного источника святости этих мест. Шанкарачарья принес пять лингамов с Кайласа и установил по одному в Двараке, Шрингери, Бадри и Пури, и еще один — в Чидамбараме. Лингам, находящийся в Бадри, обладает Нараяна-амсам (направлен на Нараяну), и его нужно было заново освятить. Это входило в Мою Задачу, и люди, поехавшие со Мной, видели, как Я ее исполнил.
Я должен был это сделать, ибо в этом году исполнилось 35 лет с того дня, когда Аватар принял рождение. Это также год, когда в Шрингери находится 35-й преемник Шанкарачарьи, Пита. Так что этот год весьма важен для подзарядки батареи духовного здоровья, известного как Бадрикашрама. Нетралингам, помещенный Шанкарачарьей в основание статуи в храме, был Мною извлечен, и Я провел абишеку (освящение) водой Ганготри, сотворенной Моей Рукой. Обряд омовения был проведен с помощью золотых листьев билвы и цветов тумбе, также созданных прямо на месте, а затем лингам был помещен на то же место. Он расположился на Золотом Лотосе с тремя слоями лепестков; каждый ряд состоит из двух малых слоев по шестнадцати маленьких лепестков — целый лотос, представляющий собой сердце, где должен быть установлен лингам для поклонения.
Когда видишь восторг пилигримов, тысячами бредущих по дороге в Бадри, то умолкаешь от изумления. Нет больше страха, что безбожие овладевает этой страной! Опираясь лишь на свою веру, люди со всех концов Индии — мужчины, женщины и дети, старые и молодые, крепкие и немощные, бедные и богатые, направляются к Бадри. Вы можете многому научиться, видя их устремленность; это станет вашей наградой за участие в паломничестве. Вы разовьете бхакти, шраддху (преданность, веру) и вашу духовную дисциплину в окружении спутников, так похожих на вас! В этом — величие Нараяна-Мурти, находящегося в Бадри.
Да, духовные перемены грядут. Вот почему народ говорит: "один только вид пилигрима, вернувшегося из Бадри — награда за наши Заслуги". Конечно, чтобы измениться, необязательно ездить так далеко: ведь с вами Сам Бадринараяна! Бадри — это место, где взаимосвязь Нары (человека) и Нараяны (Бога) закреплена и увековечена. Но вы ее можете создать и прямо здесь. Избавившись от великой иллюзии, вы становитесь Богом, Нараяной; пребывая в иллюзии, вы останетесь человеком, Нарой — вот и всё... Нет места, где бы Я не побывал — и нет места, где Я бы не находился! Так что бхакты, ездившие со Мной, путешествовали в Абстрактное вместе с Конкретным — с Пратьякшей в Парокшу! Это было большой удачей для них.
Те, кому пришлось остаться здесь, не должны огорчаться, потому что все эти дни вы помышляли о Свами и только о Свами, и так возрастала ваша садхана! В конечном итоге, паломничество необходимо лишь для смягчения сердца, расширения вашего кругозора и круга симпатий — а не для сбора диковинок, изображений, пакетов с прасадом и впечатлений. Это — более нетра (глаз), чем патра (сосуд). Паломничества должны стать столь же безмолвными, как движение век у закрывшихся глаз. К чему вам беспокоить свои языки, кричать и скандалить, когда вас влечет Божественное? Истинно, все кшетры (места паломничества) и ятры (паломничества) — внутри вас самих! Вы — в непрестанном паломничестве, хотя можете не отправляться в Бадри или Каши! Не жалейте, что не получили абишека-тиртху (святую воду для освящения статуй) из Ганготри, примененную к Нетралингаму. Мне известно, что каждый из вас мечтает о ней с тех самых пор, как вы узнали о происходившем в Бадри. Я создам Ганготри тиртху прямо здесь и раздам ее вам, не тревожьтесь!
Люди могут считать, что паломничества — пустая трата времени и денег; но позвольте сказать вам: оно наилучшее применение для них — в случае, если вы истинно преданы. Бхакти (преданность) — не признак вашей слабости. Нет, это знак вашей храбрости, мудрости и различения; только бхакти подарит вам сукхьям и шанти (счастье и мир). Когда-нибудь каждый займет свое место в этих рядах, потому что все жаждут получить свой подарок. Они, в неведении и восторге, пробуют множество прочих лекарств — но только это одно даст им исцеление!
Прашанти Нилаям, 4.07.1961 г.
7
Он назвал его Нетра Лингам, «нетра» на санскрите означает слово «глаз». Он материализовал серебряный сосуд, наполненный священной водой Ганги. Затем Баба выполнил абхишекам – ритуальное омовение. В дне материализованного сосуда было отверстие. Баба убрал Свой палец с него, позволяя потоку течь на изображение Нарайаны, в то время как преданные пели Веды. За абхишекой последовала пуджа – ритуальное поклонение с использованием лепестков цветов. Для этого Баба материализовал 108 золотых листьев бильвы. Из Его Божественной руки «листья», сверкающим дождём сыпались на серебряное блюдо. Он снова сделал движения рукой, но в этот раз последовал поток изумительных цветов, окроплённых свежей росой.
Видео
http://www.youtube.com/watch?v=ZV_ppNRNLTw
http://www.youtube.com/watch?v=ZHjRa8PXn74
и тут, уже упомянутое видео из серии "Легенда любви"
http://media.radiosa...10/05-L4_11.htm
Это скрины из онлайновой книги
Уже готовые взяла тут
Комментариев нет:
Отправить комментарий